Научная статья на тему 'Информация о деятельности контрольно-счетных органов в средствах массовой информации'

Информация о деятельности контрольно-счетных органов в средствах массовой информации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
308
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЕ ОРГАНЫ / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ / FINANCIAL CONTROL / MEDIA / CONTROL AND AUDIT BODIES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Семенова А.Н.

Деятельность контрольно-счетных органов основана на принципе гласности, они должны регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации. Проведенный нами анализ сложившейся практики информирования общественности показал, что не все контрольно-счетные органы организовали взаимодействие со средствами массовой информации на системной и плановой основе. Исследование проводилось путем проведения анкетирования двадцати пяти контрольно-счетных органов в Приволжском федеральном округе. В статье рассмотрены направления развития взаимодействия контрольно-счетных органов со средствами массовой информации в регионах. Рекомендовано осуществлять медиапланирование, иметь в контрольно-счетных органах медиа-карты, особое внимание уделять продвижению интернет-сайтов и оперативно обновлять в них информацию, разработать инструменты реализации информационной политики в форме определенной концепции. Реализация указанных направлений обеспечит объективное освещение деятельности органов государственного финансового контроля в средствах массовой информации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION ON THE ACTIVITIES OF CONTROL AND AUDIT BODIES IN THE MEDIA

Activity control and audit bodies based on the principle of transparency, they should regularly provide information on its activities to the media. Our analysis of the existing practice of informing the public has shown that not all control and accounting bodies to organize interaction with the media in a systematic and planned manner. The study was conducted through a questionnaire survey of twenty five control and audit bodies in the Volga Federal District. The article describes the direction of the interaction control and audit bodies with the media in the regions. Recommended media planning exercise, keep in control and audit bodies media card, pay special attention to the promotion of Internet sites and promptly update the information in them, to develop tools for the implementation of information policy in the form of a specific concept. Implementation of these areas will provide objective coverage of the activities of public financial control in the media.

Текст научной работы на тему «Информация о деятельности контрольно-счетных органов в средствах массовой информации»

ности и инновационных процессов в соответствии с периодически возникающими потребностями в повышении технологического уровня материально-технической базы и повышении уровня квалификации и профессиональной переподготовки кадров.

Третий тип инноватизации социально-экономического развития-низкоинтенсивный тип. Такие регионы характеризуются увеличением объема валового регионального продукта за счет реализации инерционных (а в ряде случаев - экстенсивных) сценариев в развитии материально-технической и производственной базы региональной экономики при низком уровне использования достижений научно-технического прогресса в региональном производстве, при неизменном технологическом уровне материально-технической базы с применением уже широко распространенных, а в ряде случаев и весьма устаревших, видов техники, технологий, уровней квалификации работников и т.п.[3]

Вышеизложенные закономерности и принципы формирования стратегий инноватизации социально-экономического развития региональных экономик должны обеспечить эффективное решение

задач обоснования моделей и инструментов разработки и реализации стратегий инноватизации в условиях становления постиндустриальной экономики.

Литература:

1. Осадчук Л.М. Механизмы и инструменты устойчивого развития региональных экономических систем (кластеров и хозяйственных комплексов): монография. - Краснодар: Изд. Дом - Юг, 2011. - 190 с.

2. Рагулина, Ю.В. О конкурентоспособности отечественной экономики [Текст] / Ю.В. Рагулина // Научное обозрение. - 2011. - №5. - С. 486-491.

3. Тарасенко С.С. Формирование стратегии инновации социально-экономического развития региональной экономики// Управление экономическими системами.№ 52 УЭкС 4,2013

4. Яшин С.Н., Мурашова Н.А. Некоторые аспекты государственного регулирования инновационной деятельности регионов// ИнВестРегион № 3/ 2010.

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Семенова А.Н., к.э.н., доцент, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), е-mail: semenovaalbina@mail.ru

Деятельность контрольно-счетных органов основана на принципе гласности, они должны регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

Проведенный нами анализ сложившейся практики информирования общественности показал, что не все контрольно-счетные органы организовали взаимодействие со средствами массовой информации на системной и плановой основе. Исследование проводилось путем проведения анкетирования двадцати пяти контрольно-счетных органов в Приволжском федеральном округе.

В статье рассмотрены направления развития взаимодействия контрольно-счетных органов со средствами массовой информации в регионах. Рекомендовано осуществлять медиапланирование, иметь в контрольно-счетных органах медиа-карты, особое внимание уделять продвижению интернет-сайтов и оперативно обновлять в них информацию, разработать инструменты реализации информационной политики в форме определенной концепции. Реализация указанных направлений обеспечит объективное освещение деятельности органов государственного финансового контроля в средствах массовой информации.

Ключевые слова: контрольно-счетные органы, средства массовой информации, финансовый контроль.

INFORMATION ON THE ACTIVITIES OF CONTROL AND AUDIT BODIES IN THE

MEDIA

Semenova A., Ph.D., Associate Professor, Associate Professor of the Department of Accounting, analysis and audit of Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics (MESI), е-mail:semenovaalbina@mail.ru

Activity control and audit bodies based on the principle of transparency, they should regularly provide information on its activities to the media.

Our analysis of the existing practice of informing the public has shown that not all control and accounting bodies to organize interaction with the media in a systematic and planned manner. The study was conducted through a questionnaire survey of twenty five control and audit bodies in the Volga Federal District.

The article describes the direction of the interaction control and audit bodies with the media in the regions. Recommended media planning exercise, keep in control and audit bodies media card, pay special attention to the promotion of Internet sites and promptly update the information in them, to develop tools for the implementation of information policy in the form of a specific concept. Implementation of these areas will provide objective coverage of the activities ofpublic financial control in the media.

Keywords: control and audit bodies, the media, financial control.

Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации являются органами внешнего государственного финансового контроля и в соответствии с требованиями федерального законодательства ведут информационную деятельность, направленную, в частности, на доведение до общественности результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. [1]Контрольно-счетные органы в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности должны размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет и публиковать в своих официальных изданиях и других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. [2]

Реализация информационной политики осуществляется через взаимодействие органов государственного финансового контроля со средствами массовой информации, поэтому необходимо установление конструктивного взаимодействия и сотрудничества между

органами государственного финансового контроля и средствами массовой информации. Это является важнейшим фактором, определяющим имидж органов государственного финансового контроля в регионах.Известно, что эффективная реализация принципов гласности и открытости в современном российском обществе достигается именно через средства массовой информации.

Нами проведено исследование сложившейся практики доведения до общественности информации о деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации. С этой целью было проведено анкетирование контрольно-счетных органов в Приволжском федеральном округе. Анкета содержит вопросы, раскрывающие уровень организации взаимодействия контрольно-счетных органов с такими средствами массовой информации широкого профиля как радио, телевидение, печать и интернет. В анкетировании приняли участие 25 контрольно-счетных органов. Как показал анализ результатов анкетирования, планирование деятельности по взаимодействию со средствами массовой информации осущест-

TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA | №5 2014 | 9

вляется не во всех контрольно-счетных органах. Установлено, что почти 40 процентам контрольно-счетных органов, принявших участие в анкетировании, предстоит организовать взаимодействие со средствами массовой информации на системной и плановой основе. Что касается использования различных видов средств массовой информации для обеспечения доступа общественности к информации о результатах деятельности контрольно-счетных органов, анкетирование показало, что все респонденты используют сеть интернет, большинство (21 из 25) контрольно-счетных органов использует печать, 9 контрольно-счетных органов доводят информацию до общественности через радио и 12 - через телевидение. Контрольно-счетные органы размещают информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в региональной периодической печати и в специализированных изданиях, таких как журнал «Вестник АКСОР». Размещают публикации о своей деятельности в печати на плановой основе 9 контрольно-счетных органов, делают это эпизодически 5 контрольно-счетных органов.

Как показало анкетирование, большинство контрольно-счетных органов проявляет достаточную активность во взаимодействии с такими средствами массовой информации широкого профиля как печать, только 6 респондентов ответили, что инициатором взаимодействия чаще выступает пресса. Намного реже используются радио-каналы, в основном, для доведения до общественности результатов контрольных мероприятий, имеющих высокий резонанс среди населения. Деятельность контрольно-счетных органов, принявших участие в анкетировании, освещается также в новостных сюжетах региональных телепрограмм, при этом периодичность выхода таких телепрограмм в анкетах указана различная - от 1-2 раз в месяц до 3-4 раз в год.

Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации имеют официальные интернет-сайты. По составу разделов интернет-сайты контрольно-счетных органов значительно различаются, общим является наличие таких разделов как новости, нормативно-правовая база, деятельность, госслужба. По данным анкет, контрольно-счетные органы имеют различный по продолжительности опыт ведения интернет-сайта - от 12 лет до 1 года. Оперативность обновления информации на официальных интернет-сайтах контрольно-счетных органов также различная - от ежедневного до 1 раза в квартал. В основном указано, что информация на интернет-сайте обновляется по мере завершения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Как показали результаты анкетирования, взаимодействие со средствами массовой информации, как правило, возложено на одного или двух-трех сотрудников контрольно-счетных органов в дополнение к их должностным обязанностям.Очевидно, что выполнение этой работы сотрудником, не имеющим профильного образования в сфере связей с общественностью, имеет определенные недостатки, в частности, при этом не прогнозируются коммуникационные эффекты, нет профессионального мониторинга прессы.

Исследование сложившейся практики взаимодействия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации позволило сформулировать направления развития этой деятельности. Информационную деятельность контрольно-счетных органов, в том числе взаимодействие со средствами массовой информации, рекомендуется выполнять на плановой основе, т.е. осуществлять медиапланирвоание, иметь в контрольно-счетных органах медиа-карты.Необходимо расширить практику разработки и внедрения регламентов информационной деятельности контрольно-счетных органов или внутренних стандартов информационной деятельности контрольно-счетных органов.Структуру интернет-сайтов следует привести в соответствие с требованиями федерального законодательства, а именно статьи 13 «Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет» Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». [1]

Продвижению интернет-сайтов целесообразно уделять больше внимания, более оперативно обновлять информацию. Однако, сайт хотя и является одним из наиболее развитых информационных ресурсов контрольно-счетных органов, но не относится к числу часто посещаемых интернет-ресурсов. Это в свою очередь означает, что имидж контрольно-счетного органа формируется преимущественно через сообщения в печати, радио- и телепередачах. В настоящее время содержание и характер последних в малой степени контролируются и определяются контрольно-счетными органами, так как

отсутствует профессиональная, систематическая работа с этими видами средств массовой информации.

Следует также заметить, что в системе органов государственного финансового контроля не разработаны и не приняты документы, регламентирующие цели и инструменты реализации информационной политики, например, в форме соответствующей концепции. Разработка и реализация подобных документов будет способствовать гармонизации отношений органов государственного финансового контроля и общества, а также позволит формированию понимания гражданами сложностей в развитии и деятельности органов государственного финансового контроля, что в свою очередь, предполагает пропаганду идеи необходимости укрепления органов государственного финансового контроля в системе государственного управления, объективное освещение деятельности органов государственного финансового контроля в средствах массовой информации.

Литература:

1. Федеральный закон РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и местного самоуправления» от 09.02.2009№ 8-ФЗ.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011г. № 6-ФЗ.

10 ТКЛШРОЮ" БШШБББ Ш КШБТЛ | №5 2014 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.