Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРЭВЕЛ-БЛОГИНГА В РАЗВИТИИ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИИ'

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРЭВЕЛ-БЛОГИНГА В РАЗВИТИИ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
292
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
кросс-культурные коммуникации / трэвел-блогинг / трэвел-контент / блогер. / cross-cultural communications / travel blogging / travel content / blogger

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Канапиянова Эльвира Кайраткызы

Данная статья рассматривает особенности функциональности и интерактивности блогов в кросс-культурных коммуникациях. Актуальность исследования в том, что с развитием глобализации дружественные и дипломатические отношения между странами являются важным аспектом в развитии различных сфер. Цель статьи показать проанализировать эффективность трэвел-блогинга, как инструмента получения информации в культурных особенностях общения. Метод исследования был применен компаративный анализ видов трэвел-блогинга и их эффективность в просвещении вопросов кросс-культурной коммуникации. По результатам стоит отметить эффективность блогов в рамках интерактивности с аудиторией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION POTENTIAL OF TRAVEL BLOGGING IN THE DEVELOPMENT OF CROSS-CULTURAL COMMUNICATION

This article examines the features of blog functionality and interactivity in cross-cultural communications. The relevance of the research is that with the development of globalization, friendly and diplomatic relations between countries are an important aspect in the development of various spheres. The purpose of the article is to analyze the effectiveness of travel blogging as a tool for obtaining information in the cultural features of communication. The research method used a comparative analysis of types of travel blogging and their effectiveness in educating cross-cultural communication issues. According to the results, it is worth noting the effectiveness of blogs in the framework of interactivity with the audience.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРЭВЕЛ-БЛОГИНГА В РАЗВИТИИ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИИ»

УДК 428

Канапиянова Эльвира Кайраткызы Kanapiyanova Elvira Kairatkyzy

Магистрант 2 курса.

2nd year master's student.

Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби

Al-Farabi Kazakh National University

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРЭВЕЛ-БЛОГИНГА В РАЗВИТИИ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИИ

INFORMATION POTENTIAL OF TRAVEL BLOGGING IN THE DEVELOPMENT OF CROSS-CULTURAL COMMUNICATION

Аннотация. Данная статья рассматривает особенности функциональности и интерактивности блогов в кросс-культурных коммуникациях. Актуальность исследования в том, что с развитием глобализации дружественные и дипломатические отношения между странами являются важным аспектом в развитии различных сфер.

Цель статьи показать проанализировать эффективность трэвел-блогинга, как инструмента получения информации в культурных особенностях общения. Метод исследования был применен компаративный анализ видов трэвел-блогинга и их эффективность в просвещении вопросов кросс-культурной коммуникации. По результатам стоит отметить эффективность блогов в рамках интерактивности с аудиторией.

Abstract: This article examines the features of blog functionality and interactivity in cross-cultural communications. The relevance of the research is that with the development of globalization, friendly and diplomatic relations between countries are an important aspect in the development of various spheres.

The purpose of the article is to analyze the effectiveness of travel blogging as a tool for obtaining information in the cultural features of communication. The research method used a comparative analysis of types of travel blogging and their effectiveness in educating cross-cultural communication issues. According to the results, it is worth noting the effectiveness of blogs in the framework of interactivity with the audience.

Ключевые слова. кросс-культурные коммуникации, трэвел-блогинг, трэвел-контент, блогер.

Keywords: cross-cultural communications, travel blogging, travel content, blogger.

С развитием новых технологий ни для кого не секрет что на ряду с традиционными профессиями в сфере СМИ конкуренцию составляют блогеры. Для многих молодых представителей аудитории они являются лидерами мнений, что говорит о необходимости исследования данной области.

Особенность от официальных СМИ в том, что присутствует интерактивность с аудиторией благодаря чему развивается контент. Но также и присутствует множество проблем с достоверностью материала, то есть уже зависит от блогера, который предоставляет информацию. Блогером может стать любой желающий, на эту сферу деятельности отсутствует требование в образовании, в этом естественно есть ряд преимуществ и недостатков.

Один самых популярных направлений в сфере блогинга это тема путешествия. Трэвел направление обладает широким спектром для разножанрового контента. Востребованность трэвел-контента объясняется развитием глобализации и популярностью интернета. В данной статье рассматриваются понятие кросс-культурных, межкультурных коммуникации предложенных в различных исследованиях, где рассматривается трэвел-блогинг, как инструмент межкультурной коммуникации.

Цель статьи показать проанализировать эффективность трэвел-блогинга, как инструмента получения информации в культурных особенностях общения.

Метод исследования был применен компаративный анализ видов трэвел-блогинга и их эффективность в просвещении вопросов кросс-культурной коммуникации. В научной публикации использовался ряд исследовательских методов, включая теоретико-методологический, сопоставительный, логический, комплексный и контент-анализ. Также проводился анализ теоретической литературы. Автор прибегал к синтезу, анализу, аналогии, классификации и историческому методу.

Результаты и обсуждения. На основе нескольких кейсов был проанализирована специфика интерактивности, обмена информации и коммуникации с аудиторией.

С развитием глобализации во многих сферах и отраслях жизни, вопросы кросс-культурной коммуникации стоит важным пунктом при взаимоотношений и сотрудничеств по различным направлениям. Многие исследователи выделяют ссылаются на различные терминологии, либо выдвигают свои по кросс-культурной коммуникации. В основном всех их объединяет связь с межкультурным взаимодействием.

Блоги, как источник кросс- культурной информации. В научном исследовании "Intercultural communication: Where we've been, where we're going, issues we face" (Межкультурное общение: где мы были, куда идем, проблемы, с которыми мы сталкиваемся) рассматривается вопросы межкультурной компетенции авторы Стивен М. Краучер, Мелодин Соммье, Дияко Рахмани ссылаясь на работу "Communication competence: Measures of perceived effectiveness" (Коммуникативная компетентность: меры воспринимаемой эффективности) Шпицберга Б. Определили что компетентное общение - это "взаимодействие, воспринимается как аффективное при достижении определенных вознаграждающих целей способом, который также соответствует контексту, в котором происходит взаимодействие" [4]

Согласно исследованию "Becoming intercultural: Exposure to foreign cultures and intercultural competence" автор ссылаясь на работу "Interpersonal communication competence" (Компетенция межличностного общения) отмечает, что автор Spitzberg и Cupach предлагают четыре взаимосвязанных компонента межкультурной компетенции: компонент знаний - уровень осведомлённости, аффективный компонент - эмоциональный аспект, психомоторный компонент -вербальные, невербальные навыки для общения, ситуационный компонент -фактический контекст, в котором происходит межкультурное общение. [3]

Влияние различной культуры вполне очевидно, так или иначе у людей формируется определенное мнение и взгляды. Над вопросами культуры по мнению авторов научной статьи "Кросс-культурная коммуникация" возникает при коммуникации, то есть культура влияет на нас в основном когда идет общение и обмен информацией. [1]. С данным утверждением можно согласится,

так как познание другой культуры осуществляется только разного вида общения, вербальном, невербальном. Так на современном этапе развития один из самых популярных способов обмена информации это конечно же, интернет. Социальные сети, информационные платформы, блоги являются отличными инструментами для общения между людьми разных стран.

Если ранее многие люди при планировании путешествия обращались к турагентам, прочитывали традиционные СМИ (журналы, газеты). То на современном этапе общество прибегает к поиску информации в интернете. Мониторинг в новостных порталах, блогах, соц. сетях уже можно назвать традиционным для нынешнего поколения. Пользователи просматривают различные блоги для поиска информации о стоимости, об услугах, об инфраструктуре, законодательных аспектах и конечно же о культурных особенностях и правилах поведениях.

Блоги отражают личную, социальную идентичность автора. Блогеры делятся своими впечатлениями, чувствами, мыслями на основе собственного опыта и исследования. [5]

В научном исследовании "Personal travel blogs as texts for studying intercultural interactions: a pilot test case study of an American sojourner's blogs from Zimbabwe " (Личные блоги о путешествиях как тексты для изучения межкультурного взаимодействия: экспериментальный пример из блогов американского путешественника из Зимбабве) авторы утверждают, что личные блоги о путешествиях являются важным источником для изучения межкультурного взаимодействия, но при этом поднимается вопрос о том являются ли качественным контентом, которому можно доверять. В качестве исследования авторы взяли блог американской женщины, ее работы, написанные во время пребывания в Зимбабве. Благодаря данному анализу, рассматривались вопросы культурного шока, проблемы межкультурного общения, межкультурное сравнение и межкультурная адаптация. [2]

Для трэвел-блога есть множество инструментов для распространения информации, такие как: социальные сети, авторские сайты, видеохостинги,

блоги в тематических сайтах. Далее инструменты могут определять виды, то есть блоги могут быть в формате видео, фото, текста.

Особо стоит отметить блоги экспатов, проживающих на территории той культуры о которой они рассказывают. Взгляд экспатов поможет вам понять, как лучше общаться с местным народом, какие правила этики необходимо соблюдать. Подобные блоги способствуют дружественным отношениям между культурами.

По результатам исследования можно отметить, что контент блогов полезен и способствует кросс-культурным и межкультурным отношениям. Также подобные блоги могут служить для будущего опыта. К примеру, сейчас многие девушки стран СНГ выходят замуж за иностранных представителей, в связи с этим многие заводят свои блоги, где делятся опытом в общении с родственниками и местными жителями, делятся знаниями в области воспитания в межкультурной семьи, таким образом аудитория уже имеет представление о той или иной культуре.

Заключение.

Различие культур ставит множество барьеров для коммуникации, но при этом открывает новые возможности в получении и обмена знаниями. В связи с этим для эффективных дружественных и дипломатических отношений очень важно познать тонкости и правила той или иной страны и культуры.

Посредством блогов большинство путешественников могут подготовится к общению и поведению в чужой культуре. Быть готовым к другим традициям и взглядам может помочь создать дружественные и взаимовыгодные отношения между туристом и местным жителем. Также немаловажный факт того, что блоги экспатов могут помочь не попасться в какую-нибудь аферу во время путешествия, часто это происходит, когда связано с деньгами, со стоимостью каких-то услуг. В целом трэвел-контент включает в себя множество функции, но один самых важных это рассказы о культурных особенностях стран и навыки по кросс-культурному и межкультурному общению.

Библиографический список:

1. Dumets G., Sosnovskaya M., (2013). Cross-Cultural Communication. Управленческое консультирование 2013 №8 (56), 2013

2. Malleus R., Slattery E., (2014).Personal travel blogs as texts for studying intercultural interactions: a pilot test case study of an American sojourner's blogs from Zimbabwe. April 2014. SpringerPlus 3(1):211 DOI: 10.1186/2193-1801-3-211. Available at: https://springerplus.springeropen.com/articles/10.1186/2193-1801-3-211

3. Shuang, L. (2014). Becoming intercultural: Exposure to foreign cultures and intercultural competence. China Media Research, 10(3), 7-14. Available at: https://www.researchgate.net/publication/269404097_Becoming_intercultural_Expos ure_to_foreign_cultures_and_intercultural_competence_of_students

4. Stephen M. Croucher, Melodine Sommier, Diyako Rahmani, (2015). Intercultural communication: Where we've been, where we're going, issues we face. Communication Research and Practice. January 2015. 1(1):71-87. DOI: 10.1080/22041451.2015.1042422 Available at: https://www.researchgate.net/publication/275885818_Intercultural_communication_ Where_we%27ve_been_where_we%27re_going_issues_we_face

5. Yoon Jung Lee, Ulrike Gretzel (2014). Cross-cultural Differences in Social Identity Formation through Travel Blogging. Journal of Travel & Tourism Marketing 31(1):37-54. January 2014. DOI: 10.1080/10548408.2014.861701. Available at: https://www.researchgate.net/publication/271929489_Cross-Cultural_Differences_in_Social_Identity_Formation_through_Travel_Blogging

© Канапиянова Э.К.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.