Научная статья на тему 'Информационные технологии - важный тренд в подготовке квалифицированных специалистов'

Информационные технологии - важный тренд в подготовке квалифицированных специалистов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
75
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СПЕЦИАЛИСТ / КВАЛИФИКАЦИЯ / ПРОФЕССИОНАЛИЗМ / ВУЗ / СТУДЕНТ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Арипова Гулчехра Ишанкуловна

На современном этапе образования использование информационных технологий занимает существенное место. Это создаёт прочную базу для подготовки квалифицированных специалистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационные технологии - важный тренд в подготовке квалифицированных специалистов»

по отношению к предмету, выработке правильных навыков говорения, письма, аудирования и т.д., а также навыков контроля и самоконтроля обучающихся.

Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала студентами. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка. Кроме того, использование информационных технологий позволяет раскрывать возможности обучающихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д.

Список литературы

1. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация Power Point и ее возможности при обучении иностранным языкам // ИЯШ, 2008. № 4.

2. Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки // Педагогика, 2004. № 1.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ВАЖНЫЙ ТРЕНД В ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Арипова Г.И.

Арипова Гулчехра Ишанкуловна — старший преподаватель, кафедра современных информационных технологий, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: на современном этапе образования использование информационных технологий занимает существенное место. Это создаёт прочную базу для подготовки квалифицированных специалистов.

Ключевые слова: информационные технологии, специалист, квалификация, профессионализм, вуз, студент, преподаватель.

Стратегической целью развития профессионального образования в вузе является создание условий для непрерывного образования, которое создаст прочную базу для подготовки специалистов, отвечающих требованиям техники и технологии, владеющих базовыми компетенциями научно -исследовательской и инновационной деятельности.

Инновация - это специфическая форма передового опыта, отождествлённая с радикальными новшествами. Специфичность инноваций связана с тем, что, во-первых, они всегда содержат новое решение актуальной проблемы, во-вторых, с тем, что использование инноваций приводит к качественно новым результатам, в-третьих, с тем, что внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы. Процесс перехода системы из одного состояния в другое происходит за счет использования в образовательном процессе различных инноваций. Исследователь проблем инновационной деятельности А.М. Новиков отмечает: «Инновации вводятся сегодня повсеместно, практически во всех областях человеческой деятельности. Они стали одним из характерных признаков нашей эпохи. В связи с этим, в частности появилось и повсеместно распространилось новое, современное содержание понятия «проект», рассматриваемое как полный, завершенный цикл продуктивной (инновационной) деятельности - как деятельности отдельного человека, так и группы, или организации, или региона, страны в целом, или группы стран (международные проекты) [1, с. 289]. По мере расширения исследований в области инноваций в образовании актуализировалась потребность в интеграции знаний и их обобщении.

На наш взгляд, одной из приоритетных направлений современного вузовского образования является предоставление широких возможностей для развития инновационной активности, разработка образовательных технологий, способствующих развитию творческого мышления студента, его исследовательской активности. Педагог сегодня - это не только воспитатель или учитель, транслирующий знания, это, прежде всего, - исследователь, способный ставить проблему, выдвигать гипотезу, находить адекватные методы и средства для решения задач.

Деятельность педагога ставит множество задач, которые требуют исследовательских компетенций: как выявить и развить потенциал ребенка, каков наиболее эффективный метод для решения той или иной учебной задачи, каким образом осуществить индивидуальный подход и многие другие. Современное образование направлено на развитие сфер применения практических навыков студенческой молодежью. Одним из решений может быть как можно большее включение студентов в

практическую деятельность. И это не просто практика в определенный период в соответствии с графиком учебного процесса. Это систематическое сотрудничество с различными образовательными учреждениями, специалистами, работающими в данной сфере. Механизм и закономерности общения в системах «преподаватель-студент», «студент-студент», «студент-группа» могут определить пути влияния информационных технологий на повышение качества образования. Анализ инноваций необходимо проводить по следующим позициям: в теории высшего профессионального образования; реформировании учебных заведений системы высшего профессионального образования; отборе и структурировании содержания высшего профессионального образования; области подготовки квалифицированных кадров в системе высшего профессионального образования. Реализация этой концепции предполагает научно -инновационное развитие профессионального образования в вузе, в рамках которого создается система творческих лабораторий, совершенствование системы мониторинга качества образования, оптимизация учебного процесса, реализация разработанных моделей профессионального обучения на всех уровнях образовательного процесса. Превращение вуза в центр коммуникации по вопросам научного прогнозирования и ряда других важных направлений являются приоритетными тенденциями развития инновационной деятельности в вузе. Интенсивное развитие науки, техники и технологий привели к потребности синтеза обособившихся разделов научных знаний. В этой связи, очевидно, что вопросы профессиональной подготовки студентов следует рассматривать в русле системного синтеза «расширяющегося знания», так как синтез многоаспектного понимания действительности поможет решить задачу максимально творческой реализации индивида, свободного выбора им области трудовой деятельности и образа жизни в конечном итоге.

Список литературы

1. Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: Научные труды международной научной конференции. 17-18 марта 2016 года. М.: МАНПО, 2016. 521 с.

ДОПОЛНЕНИЕ К ЭЛЕКТРОДИНАМИКЕ Лялин А.В.

Лялин Алексей Васильевич - пенсионер, г. Щекино, Тульская область

Аннотация: с введением в теорию электродинамики энергии стабилизации электрических и магнитных вихревых полей теоретически вычисляются массы протона, электрона. Показано, что «Реликтовое» излучение происходит при образовании электронов. Выясняется природа Постоянной Тонкой Структуры. Ключевые слова: вихревые поля.

Энергия стабилизации вихревых полей.

Ни одна из физических теорий не предсказала существование в Природе стабильных элементарных частиц. Все известные стабильные частицы и их системы определялись по результатам экспериментов. С введением в теорию электродинамики энергию стабилизации вихревых полей по Принципу Наименьшего Действия рассчитываются параметры элементарных частиц в процессе «стороннего воздействия» на фотон.

«Природа массы - одна из важнейших еще не решенных задач физики. Принято считать, что масса элементарной частицы определяется полями, которые с ней связаны (электромагнитными, и др.). Однако количественная теория массы еще не создана. Не существует так же теории, объясняющей, почему массы элементарных частиц образуют дискретный спектр значений, и тем более позволяющей определить этот спектр» [1. стр. 393].

Экспериментально и теоретически в открытом супругами Жолио-Кюри и др. превращении фотона в пару друг от друга удаляющихся с кинетической энергией частиц не показано стороннего действия на фотон, причиной чего, по нашему представлению, является образование пары стабильных частиц.

По теории Максвелла [1, стр. 206] «изменяющееся во времени электрическое поле порождает магнитное поле Н , а изменяющееся магнитное поле порождает вихревое электрическое поле Е ». Классическая электродинамика признает существование вихревых (вращающихся) полей, но не рассматривает причин изменения полей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.