Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ В РЕГИОНЕ'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ В РЕГИОНЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
433
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ / МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА / БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИИ / ИНВЕСТИЦИИ / ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / "ПОРТО-ФРАНКО" / ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА / МЕДИА ПРИМОРСКОГО КРАЯ / DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN FAR EAST / INTERNATIONAL COOPERATION / INFORMATION ECONOMY / TERRITORY BRANDING / INVESTMENT / TERRITORIES OF ADVANCED ECONOMIC DEVELOPMENT / "PORTO-FRANCO" / INFORMATION AGENCIES / MEDIA OF THE PRIMORSKY REGION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Самойленко Петр Юрьевич, Моисеева Юлия Витальевна

Проводится сравнительный анализ ведущих информационных агентств Приморского края и рассматриваются перспективы их более активного использования в вопросах развития международного сотрудничества региона и формирования его текущей информационной повестки, включая вопросы продвижения бренда территории. Информационные агентства как уникальный ресурс, сочетающий функции сетевых медиа и традиционных средств массовой информации, обладают потенциалом для реализации подобных задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION AGENCIES OF THE PRIMORSKY REGION AS A RESOURCE FOR THE DEVELOPMENT OF INTERNATIONAL COOPERATION AND THE FORMATION OF AN INFORMATION AGENDA IN THE REGION

A comparative analysis of leading news agencies of Primorsky region is held and the prospects for their greater use in the development of international cooperation of the region and the formation of its current media agenda, including the development of territory brand are considered. News agencies, as a unique information resource that combines the functions of network media and traditional media, have the potential to implement such tasks.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ В РЕГИОНЕ»

УДК 007

БСИ 10.24866/1815-0683/2020-3/46-58

П. Ю. САМОЙЛЕНКО*, Ю. В. МОИСЕЕВА**

Информационные агентства Приморского края

как ресурс развития международного сотрудничества

и формирования информационной повестки в регионе

САМОЙЛЕНКО Петр Юрьевич -кандидат политических наук, доцент Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ. [email protected].

SAMOYLENKO P. Y. - Candidate of Political Sciences, Associate Professor at the FEFU School of Arts and Humanities.

МОИСЕЕВА Юлия Витальевна -эксперт по вопросам современного развития медиа- и блогосферы, магистр в сфере рекламы и связей с общественностью, главный специалист - эксперт по внешним коммуникациям и медиа-сфере. [email protected].

MOISEEVA Y. V. - expert on modern development of media and blogosphere, master's degree in advertising and public relations, chief specialist-expert on external communications and media sphere.

Проводится сравнительный анализ ведущих информационных агентств Приморского края и рассматриваются перспективы их более активного использования в вопросах развития международного сотрудничества региона и формирования его текущей информационной повестки, включая вопросы продвижения бренда территории. Информационные агентства как уникальный ресурс, сочетающий функции сетевых медиа и традиционных средств массовой информации, обладают потенциалом для реализации подобных задач.

Ключевые слова: развитие Дальнего Востока России, международное сотрудничество, информационная экономика, брендинг территории, инвестиции, территории опережающего экономического развития, «порто-франко», информационные агентства, медиа Приморского края.

P. Y. SAMOYLENKO, Y. V. MOISEEVA Information Agencies of the Primorsky Region as a Resource for the Development of International Cooperation and the Formation of an Information Agenda in the Region

A comparative analysis of leading news agencies of Primorsky region is held and the prospects for their greater use in the development of international cooperation of the region and the formation of its current media agenda, including the development of territory brand are considered. News agencies, as a unique information resource that combines the functions of network media and traditional media, have the potential to implement such tasks.

* Дальневосточный федеральный университет. 690950, г. Владивосток, ул. Суханова, 8. Far Eastern Federal University. 8, Sukhanov Str., Vladivostok, 690950.

** Дальневосточный центр политических исследований. 690090, г. Владивосток, ул. Авроровская, 17. Far Eastern center for political research. 17, Avrorovskaya Str., Vladivostok, 690090.

Keywords: development of the Russian Far East, international coopération, information economy, territory branding, investment, territories of advanced economic development, "Porto-Franco", information agencies, media of the Primorsky region.

Приморский край в течение нескольких последних лет находится в фокусе внимания в связи с реализацией политики «Восточного вектора», которая предполагает активное развитие международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности с ведущими экономиками стран Азиатско-Тихоокеанского региона [1; 2]. В современном информационном обществе в условиях глобализации существенную роль в решении таких задач играют медиа-ресурсы и блогосфера [6].

Среди разнообразных средств массовой информации и средств массовой коммуникации особый интерес представляют информационные агентства как вид медиа, которые сочетают сразу несколько основных составляющих, имеющих принципиально важное значение, если речь идет об освещении событий, происходящих на уровне региона. Во-первых, информагентства являются «фабриками по производству новостей», и их материалы служат первоисточником для публикаций в других СМИ и немедийных ресурсах. Во-вторых, специфика работы информационных агентств позволяет охватывать максимально широкий спектр тем и жанров, поскольку освещается картина дня на определенной территории в целом. Поэтому применительно к вопросам международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности они имеют высокий потенциал для позиционирования региона и его экономики комплексно, во взаимосвязи с политическими, социальными и иными событиями. В-третьих, информационные агентства используют принципы электронных СМИ и высокую интерактивность, т. е. в современных условиях максимально оперативны и доступны для широкого круга читателей. Дополнительным фактором, придающим актуальность проблеме работы с информационными агентствами, является то, что подобные СМИ на Дальнем Востоке традиционно расположены во Владивостоке.

Анализ принципов работы и размещаемых информационными агентствами региона публикаций, представленный в настоящей статье, показывает, насколько важным данный коммуникационный ресурс может быть в рамках реализации современной российской политики «Восточного вектора» и развития Дальнего Востока России и Приморского края.

Приморский информационный рынок насчитывает около двух десятков рейтинговых региональных интернет-изданий [5]. К ним относятся как официально зарегистрированные сетевые издания, так и электронные периодические издания, а также новостные сайты без регистрации в качестве СМИ: DEITA.RU, РпшаМеШа, NewsVL.ru, РММ-КЕББ, Восток-Медиа, VLADNEWS, ВладТайм, 25-й регион Владивосток, Prim.News, Ежедневные Новости Владивостока, Дебри-ДВ, Vesti-Region.ru, Город В и др.

Наиболее посещаемые интернет-издания определяют информационную повестку в регионе. По данным метрики Liveinternet по итогам 2019 г. самыми посещаемыми информационными агентствами Приморского края являются интернет-издания PRIMRESS, NewsVL.ru, PrimaMedia, DEITA.RU, Восток-Медиа, VLADNEWS [12]. Эти издания также считаются самыми цитируемыми по данным рейтинга ИЦ «Медиалогии» [5]. Данные СМИ не являются региональными представительствами федеральных изданий, аналогами печатных средств массовой информации или телевизионных каналов в Интернете, а также не относятся к новостным агрегаторам.

Средняя посещаемость сайтов информагентств варьируется от 500 тыс. до 6 млн чел. в месяц. Дизайн сайтов схож по структуре, но зависит от технических возможностей площадки, сильных и слабых сторон электронного СМИ, цветовой гаммы бренда, географии присутствия, позиционирования и других факторов. По итогам сравнительного анализа самым посещаемым электронным изданием Приморского края за 2019 г. стало PRIMPRESS, а наименее посещаемым - VLAD-NEWS. Все сайты интернет-изданий выполнены в ярком оригинальном дизайне, кроме сайта NewsVL.ru, т. к. он повторяет дизайн городского информационного портала VL.ru и сайта товаров и услуг города Владивостока Farpost.ru. Интернет-издание NewsVL.ru преимущественно публикует информацию о событиях города. ИА «Восток-Медиа» пишет о ситуации в регионе. Контент остальных агентств содержит региональную и федеральную тематику. Интерактивные материалы зависят от сильных сторон электронных изданий. ИА «Восток-Медиа» выделяет рубрики Карточки, Тесты и Видео. PRIMPRESS разделяет интерактивные материалы на рубрики Картотека, Тесты, ЛАЙФХАКЕР и Мультимедиа. ИА PrimaMedia создает Видеосюжеты и Фоторепортажи, Тесты, Опросы и мультимедийные лонгриды. В отдельную рубрику DEITA.RU выделены только видеосюжеты Deita ТУ, остальные интерактивные материалы (тесты и опросы) иногда видны в правом

верхнем углу сайта, но не выделены в отдельную рубрику. РИА "УХАБ-ОТМБ и NewsVL.ru создают только фоторепортажи. Максимальное количество новостей в день выпускает ИА DEITA.RU (от 50 до 70 материалов), минимальное - ИА «Восток-Медиа» (15-30 материалов) (табл. 1).

Таблица 1

Результаты сравнительного анализа сайтов информационных агентств

Приморского края

Критерий DEITA.RU PrimaMedia VLADNEWS NewsVl.ru PRIMPRESS Восток-Медиа

Посещаемость сайта по метрике Цуе1п1егпе1 (за 1 месяц) 1 902 532 2 930 718 445 152 1 190 925 3 849214 715 411

Дизайн и удобство использования (по 3-балльной шкале) Синий -3 балла Красный -3 балла Оранжево-синий -3 балла Белый -1 балл Бело-голубой -3 балла Сине-фиолетовый -2 балла

Тематика контента Федеральная + региональная Региональная + федеральная Региональная + федеральная Городская + региональная Региональная + федеральная Региональная

Интерактивные материалы Да (БеНа ТУ, опросы, тесты, мультимедиа) Да (фоторепортажи, видео, тесты, опросы, мультимедийные лонгриды Да (фоторепортажи) Да (видеоопросы, фоторепортажи) Да (тесты, лайфхаки, опросы) Да (карточки, рейтинги)

Кол-во новостей в день, шт. 50-60 50-75 50 25-30 25 15-30

По данным метрики Liveinternet за март 2020 г. наиболее посещаемым электронными СМИ Приморского края является PRIMRESS. Наименее посещаемым - РИА VLADNEWS. Все интернет-издания Приморского края присутствуют в основных российских новостных и международных поисковых системах и новостных агрегаторах: Яндекс и Яндекс.Новости, Рамблер и Рамблер/медиа, Mail.ru и Новости Mail.ru, Google и Google News. В менее популярных, но не менее посещаемых новостных агрегаторах с функцией обмена новостями по внутренней партнерской сети размещаются PRIMRESS, PrimaMedia, DEITA.RU и Восток-Медиа. Сюда относятся такие российские

новостные агрегаторы, как Лентаинформ, СМИ2, 24СМИ и др. Все информационные агентства имеют официальные группы в социальных сетях и размещаются в партнерских группах.

В российском сегменте Интернета наиболее популярны такие социальные сети, как ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и Facebook [4]. Социальные сети перечислены по уровню их популярности в России [7]. Однако, несмотря на то что в 2020 г. количество активных пользователей ВКонтакте превысило 70 млн чел. и опередило по этому показателю Instagram (более 40 млн пользователей в России), предприниматели продолжают недооценивать возможности этой социальной сети и теряют трафик оттуда [9]. Для СМИ основная цель создания страницы в Instagram - повышение узнаваемости бренда [10].

Относительно трафика, полученного информагентствами из социальных сетей, видео-хостингов и мессенджеров в марте 2020 г., мы наблюдаем следующую ситуацию: в трех из шести анализируемых СМИ основным источником Social Traffic1 является ВКонтакте, в двух из шести - это Facebook, а ВКонтакте занимает второе место. Только у одного интернет-издания превалирует трафик из Одноклассников, когда у остальных информационных агентств переходы из этой социальной сети находятся на третьем месте. Разберем источники Social Traffic каждого изучаемого электронного издания подробнее [12].

Наибольшая часть трафика из социальных сетей приходится на сайт DEITA.RU из Facebook (37,31 %), следующий источник трафика -это ВКонтакте (17,59 %), на третьем месте Одноклассники (15,89 %) и на четвертом Twitter (10,73 %). Остальные 16,81 % составляет трафик с видео-хостинга YouTube. PrimaMedia получает 32,69 % трафика из ВКонтакте, 28,62 % из Facebook, 15,71 % из Одноклассников, 13,84 % с YouTube, 6,31 % с Twitter. Почти половину трафика (41,54 %) из социальных сетей ИА PRIMPRESS составляют переходы из Одноклассников, 30,39 % из ВКонтакте, 13,56 % из Facebook, 8,25 % из YouTube, 3,36 % из Twitter. NewsVl.ru получает 36,69 % трафика из социальной сети ВКонтакте, 24,54 % из You-Tube, 19,56 % из Twitter, 6,32 % из WhatsApp и 5,84 % из Facebook. На сайт РИА VLADNEWS больше всего переходов из социальных сетей происходит через Facebook -47,99 %, а меньше всего из Instagram - 2,20 %. Долю трафика 20,71 %

1 Social Traffic - это трафик, поступающий на сайт из социальных сетей, мессенджеров и видео-хостингов. URL: https://www.liveinternet.ru/rating/ru/media/#period=month;geo=ru;group=media; search (дата обращения: 09.01.2020).

составляют пользователи YouTube, 14,32 % - из ВКонтакте, 11,86 % -из Одноклассников. Трафик из ВКонтакте (32,23 %) превосходит количество пользователей из других социальных сетей, которые заходят на сайт ИА «Восток-Медиа». На втором месте находится доля трафика из YouTube (21,65 %), на третьем - из Одноклассников (19,94 %), на четвертом - из Facebook (18,28 %).

Самая большая аудитория насчитывается в Instagram-аккаунте ИА PrimaMedia - 73 918 чел. На втором месте по числу подписчиков находится NewsVl.ru - 57 276 чел. На третьем месте располагается РИА VLAD-NEWS с 19 242 подписчиками. На четвертом - ИА DEITA.RU с аудиторией 17 600 пользователей. Пятое место занимает ИА PRIMPRESS, на которое в Instagram подписаны 5 784 чел. Последнее место принадлежит ИА «Восток-Медиа» с самым маленьким аккаунтом среди Приморских СМИ из 2 909 подписчиков.

Больше всего пользователям нравятся посты в Instagram информационного агентства PrimaMedia. Заданное количество публикаций собрало всего 142 218 лайков, в среднем это составляет 359 лайков у каждой публикации. Второе агентство, чьи публикации собирают много лайков, - это NewsVl.ru. Всего по анализу 396 постов они понравились 132 869 людям, а в среднем каждый пост лайкает 336 чел. Третье место по лайкам занимает ИА DEITA.RU. Последние 396 постов собрали 40 757 лайков. В среднем на каждой публикации агентства появляется 103 лайка. Четвертое место по симпатии подписчиков забирает РИА VLADNEWS с общим количеством 37 998 лайков, что в среднем составляет 96 «сердечек». На пятом месте ИА PRIMPRESS с небольшим общим количеством «симпатий», равном 497 лайков, и средним - 83 лайка. Последнее в этом списке - ИА «Восток-Медиа» с 11 204 лайками за 396 постов. В среднем каждый пост агентства собирает 28 лайков.

По количеству комментариев места среди СМИ распределились следующим образом: лидирует NewsVl.ru с общим количеством 8 056 комментариев и средним числом 20 комментариев, PrimaMedia набирает в среднем 19 комментариев за публикацию (всего 7 570 комментариев за 396 постов), немного от ИА PrimaMedia отстает РИА VLADNEWS с 18 комментариями в среднем в одном посте (всего 7 032 комментария), далее следует ИА DEITA.RU, собирая 7 комментариев за новость (от общего количества 2 061 комментарий), затем идет PRIMPRESS с 4 комментариями из 23 в целом, и замыкает цепочку Восток-Медиа с 2 из 941 комментария.

Все вышеперечисленные критерии важны для оценки SMM-стратегии информационных агентств (продвижения контента путем размещения материалов в социальных сетях), но главной отличительной чертой каждого издания является уникальное содержательное наполнение, которое больше всего ценится читателями и социальной сетью. Подробные результаты SMM-анализа представлены в табл. 2.

Таблица 2

Результаты SMM-анализа аккаунтов интернет-изданий Приморского края в социальной сети Instagram за 5 месяцев (январь - май 2020 г.)

Информационное агентство Кол-во Вовлеченность (Erday/ Erpost), % Частота публикаций

подписчиков лайков (всего/ среднее) комментариев (всего/ среднее)

DEITA.RU 17 060 40 757/103 2 631/7 Щ 5,818/0,691 8, 25

PrimaMedia 73 918 142 218/359 7570/19 2,277/0,512 4,35

PRIMPRESS 5 784 497/83 23/4 Щ 8,990/1,498 1,32

NewsVl.ru 57 276 132 869/336 8 056/20 12,950/0,621 23,29

VLADNEWS 19 242 37 998/96 7 032/18 1,219 /0,591 4,16

Восток-Медиа 2 909 11 204/28 941/2 Щ 0,438/1,054 0,67

На первом месте по количеству ссылок со страниц находится ИА PrimaMedia с результатом 2 448 447 ссылок, на втором - NewsVl.ru с 535 135 ссылками, на третьем - ИА «Восток-Медиа» с 258 203 страницами ссылок, на четвертом - ИА DEITA.RU с 166 705 страницами, на пятом - ИА VLADNEWS с 129 942 ссылками, на шестом месте - ИА PRIMPRESS c 41 579 страницами ссылок. По количеству ссылающихся доменов на первое место снова попадает ИА PrimaMedia (10 800 доменов), на второе - ИА «Восток-Медиа» (8 827 доменов), на третье - ИА DEITA.RU (7 017 доменов), на четвертое - NewsVl.ru (6 670 доменов), на пятое - ИА VLADNEWS (4 810 доменов), на шестое - ИА PRIMPRESS (1 706 доменов). Таким образом, лучшая внешняя оптимизация сайта среди приморских электронных изданий по данным метрики MegaIndex выявлена у информационного агентства PrimaMedia. Наименьшая внешняя ссылочная масса определена у ИА PRIMPRESS (табл. 3).

Последний критерий сравнения информационных агентств в нашем конкурентном анализе - это событийный маркетинг. В данном

случае для интернет-изданий участие в мероприятиях, их информационная поддержка или организация нацелена на узнаваемость бренда СМИ за счет установления прочных ассоциативных связей в сознании потребителей между брендом и конкретными эмоциями, транслируемыми в ходе event-мероприятия.

Таблица 3

Сравнение внешней оптимизации сайтов (SEO) интернет-изданий Приморского края по данным сервиса MegaIndex

Информационное агентство Ссылается страниц Ссылаются доменов

PRIMPRESS 41 579 (6) 1 706 (6)

DEITA.RU 166 705 (4) 7 017 (3)

PrimaMedia 2 448 447 (1) 10 800 (1)

NewsVl.ru 535 135 (2) 6 670 (4)

Восток-Медиа 258 203 (3) 8 827 (2)

VLADNEWS 129 942 (5) 4 810 (5)

Событийным маркетингом в Приморском крае занимается только одно информационное агентство - РпшаМеШа, что позволяет ему быть более узнаваемым. К проектам, организованным при помощи РпшаМеШа, относятся такие известные региональные и всероссийские события, как фестиваль ЛиТР (Литература Тихоокеанской России), Дальневосточный МедиаСаммит, проект РпшаМеШа выходного дня и др. Такая стратегия позволяет сохранять постоянную целевую аудиторию и привлекает внимание федеральных заказчиков и партнеров.

Анализ участия информационных агентств Приморского края в вопросах развития международного сотрудничества показывает следующее. Информационные агентства Приморского края тесно сотрудничают с различными предприятиями регионального, федерального и международного уровня. Ежегодно они задействованы в информационной кампании Восточного экономического форума (ВЭФ) с участием президента Российской Федерации и лидеров стран АТР. Информационное агентство DEITA.RU, кроме собственного сайта, публикует информацию о форуме на интернет-площадках КНР и Республики Корея. Помимо освещения ВЭФ, ИА DEITA.RU напрямую сотрудничает с зарубежными интернет-изданиями Китая, Японии и Кореи и обменивается уникальными материалами, ценными

для международного информационного обмена. Также издание предоставляет услуги продвижения российского бизнеса в социальных сетях стран АТР. Проект PrimaMedia Korea - пример международного сотрудничества негосударственных СМИ Азиатско-Тихоокеанского региона. Заграничный филиал медиахолдинга будет выстраивать «информационный мост» между странами-партнерами: обмениваться новостями и медиа-контентом в области экономики, культуры и социальной деятельности [11].

Также в числе основных партнеров региональных информационных агентств остаются органы государственной, региональной и муниципальной власти: Администрация Президента Российской Федерации, Правительство Приморского края, Правительства Сахалинской и Амурской областей, Правительства Хабаровского и Камчатского краев. Благодаря налаженным отношениям с властью представители региональных СМИ могут присутствовать на значимых международных мероприятиях и достоверно освещать информацию с места событий.

Вместе с тем контент-анализ содержания ведущих информационных агентств Приморского края показывает, что проблематика реализации политики «Восточного вектора» пока освещается крайне слабо. Так, в целом подобные вопросы затрагиваются не более чем в 5 % общего количества новостных и аналитических материалов, публикуемых информагентствами. К основным новостям относятся следующие: информация органов власти, репортажи с совещаний и иных мероприятий, отдельные случаи, связанные с реализацией проектов свободного порта Владивосток (СПВ) и территорий опережающего развития (ТОР), сведения о реализации отдельных проектов, информация о строительстве инфраструктуры для ТОР и др. При этом публикуемые сведения достаточно полярны, поскольку сводятся в основном к двум тематическим вариантам - позитивная по тону официальная информация органов власти, либо напротив, негативные отклики участников проектов или репортажи о каких-то проблемах, связанных с реализацией политики «Восточного вектора».

Анализ публикаций на сайтах информагентств Приморского края, посвященных международному сотрудничеству, привлечению инвестиций и реализации политики «Восточного вектора», показывает, что общая доля публикаций и иных материалов по данным темам относительно невелика (табл. 4).

По большинству критериев ИА PrimaMedia находится на первом месте, агентство использует таргетированную рекламу, большое

количество интерактивных материалов. В рамках освещения политики «Восточного вектора» агентство публикует самое большое число материалов.

Таблица4

Освещение политики «Восточного вектора» и международного сотрудничества информационными агентствами Приморского края (усредненный показатель за месяц, мануальная выборка и подсчет)

Информационное агентство Материалы по тематике (кол-во/доля, %)

«Восточный вектор» (общая) ТОР Инвестиции СПВ ВЭФ

DEITA.RU 15/0,8 12/0,6 | 19/1,05 11/0,6 3/0,16

PrimaMedia 35/1,5 24/1,06 37/1,4 | 41/1,8 8/0,35

PRIMPRESS 8/1,06 4/0,5 | 8/1,06 6/0,8 1/0,13

NewsVl.ru 6/0,8 4/0,5 | 5/0,6 | 5/0,6 0/0

VLADNEWS 7/0,46 6/0,4 | 9/0,6 Н 8/0,5 2/0,13

Восток-Медиа 4/0,6 4/0,6 | 8/1,3 Ц 8/1,3 2/0,3

На следующем месте по популярности и разнообразию используемых для продвижения каналов коммуникации находится интернет-издание News Vl.ru. По данным сервиса MegaIndex издание занимает второе место по ссылочной массе страниц и четвертое по количеству ссылающихся доменов. Однако международная повестка не так популярна в издании, как освещение местных и региональных проблем. Поэтому по показателю количества публикаций, посвященных тематике «Восточного вектора», новостной сайт расположен на четвертом месте.

Третье место по популярности в Сети - у ИА DEITA.RU. Сервис MegaIndex, оценивающий внешнюю оптимизацию сайта, определил интернет-издание на третье место по числу ссылающихся доменов и на четвертое - по количеству ссылающихся страниц. Контент-анализ показывает большое количество публикаций материалов по международной тематике, но не превышающее число материалов PrimaMedia. Тем самым, можно поставить DEITA.RU на второе место по освещению политики «Восточного вектора» среди информационных агентств Приморского края.

Четвертое место по результатам комплексного анализа Приморских СМИ принадлежит РИА VLADNEWS. По внешней оптимизации сайта VLADNEWS занимает пятое место по обоим критериям -

ссылок со страниц и доменов, уступая в первом случае информационному агентству DEITA.RU, а во втором - NewsVl.ru. По контент-анализу содержания публикаций VLADNEWS находится на пятом месте.

На пятом месте по оценке сравнительного анализа интернет-изданий Приморья находится ИА PRIMPRESS. По ссылочной массе сайта ИА PRIMPRESS занимает последнее шестое место среди изучаемых электронных изданий. По контент-анализу содержания международной проблематики от общего количества материалов агентство находится на третьем месте. Отметим, что такой результат стал следствием небольшого числа выпускаемых новостей в месяц.

Последнее в списке исследуемых изданий ИА «Восток-Медиа». Наиболее популярно это издание в социальной сети ВКонтакте. ИА «Восток-Медиа по количеству ссылок с доменов занимает второе место, а по числу ссылок со страниц - третье. Агентству принадлежит последнее место по контент-анализу, т. к. посвящает относительно небольшое количество материалов международной тематике.

Таким образом, по результатам комплексного сравнительного анализа интернет-изданий Приморского края и контент-анализу публикуемых материалов на предмет освещения политики «Восточного вектора» популярность информационных агентств в Сети распределилась следующим образом: первое место по статистике взаимодействия пользователей с контентом, многообразию каналов продвижения информационных материалов и публикаций статей по международной тематике занимает ИА PrimaMedia, следом за ним идет NewsVl.ru, на третьем месте находится ИА DEITA.RU, четвертое место досталось РИА VLADNEWS, пятое место у ИА PRIMPRESS, а на шестом - ИА «Восток-Медиа».

Очевидно, что для использования потенциала информационных агентств Приморского края в интересах международного сотрудничества [3] необходимо активизировать их работу по тематическим направлениям [6], в частности, сделав акцент на следующих из них:

- публиковать больше актуальной информации об успехах реализации проектов ТОР, СПВ, «Дальневосточный гектар» [8], сделав основной упор на вопросы практического опыта работы особых экономических зон и иных уникальных режимов как на Дальнем Востоке, так и в других регионах России, к примеру в таких территориях, как Татарстан, Калужская область и др., обращая внимание как на системные проблемы, так и на положительные кейсы и практику в данном направлении;

- рассматривать примеры проблем в реализации подобных проектов, а также вопросов привлечения инвестиций для того, чтобы проиллюстрировать наиболее типичные ошибки;

- больше внимания уделять перспективным направлениям внешнеэкономической деятельности, таким как развитие переработки природных ресурсов, туризм, а также логистические услуги;

- активизировать работу информационных агентств региона в части публикации материалов на иностранных языках, а также размещение партнерского контента в сотрудничестве со СМИ стран АТР.

Список литературы

1. Дальнему Востоку до 2025 года нужно 11,5 трлн рублей инвестиций // «Ведомости». URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/ 09/03/810374-dalnemu-vostoku-2025 (дата обращения: 26.01.2020).

2. Ерошенко С. С., Дьяков В. И. Правовое и политическое положение России в АТР // Развитие национального законодательства в условиях глобализации: опыт России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: материалы междунар. науч.-практ. конф. Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2011. С.71-76.

3. Лексин В. Н. Региональная политика России и ее Восточный вектор. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-politika-rossii-i-ee-vos tochnyy-vektor (дата обращения: 26.06.2020).

4. На «Медиашколе: Дальневосточный репортер» озвучили главные проблемы медиасферы Дальнего Востока. URL: https://ulanude.bezfor mata.com/listnews/mediashkole-dalnevostochnij/80174417/ (дата обращения: 26.06.2020).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Рейтинг региональных СМИ. URL: https://www.mlg.ru/ratings/ media/regional/ (дата обращения: 09.01.2020).

6. Самойленко П. Ю. Информационно-имиджевые проблемы реализации политики «Восточного вектора» и вопросы обеспечения российских национальных интересов // Социально-гуманитарное обозрение. 2018. № 4. С. 71-77.

7. Шумович А. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий. М.: Манн, Иванов, Фербер, 2017. С. 56-59.

8. Эксперт: «Бренд «дальневосточный гектар» будет продвигать региональные продукты. URL: https://minvr.gov.ru/press-center/news/9401/ (дата обращения: 31.07.2020).

9. Электронный словарь маркетинга: событийный маркетинг // Записки маркетолога. 2020. URL: https://cutt.ly/voA0eMp (дата обращения: 30.04.2020).

10. Popsters: сервис для анализа социальных сетей. URL: https://pop sters.ru/app/dashboard (дата обращения: 26.04.2020).

11. PrimaMedia Korea. URL: https://PrimaMedia.ru/projects/707/ (дата обращения: 26.07.2020).

12. Liveinternet: интернет-счетчик: новости и СМИ Приморский край. URL: https://www.liveinternet.ru/rating/ru/media/#period=month;geo=ru;grou p=media;search (дата обращения: 09.01.2020).

© Самойленко П. Ю., Моисеева Ю. В., 2020 © Samoylenko P. Y., Moiseeva Y. V., 2020

Для цитирования:

Самойленко П. Ю., Моисеева Ю. В. Информационные агентства Приморского края как ресурс развития международного сотрудничества и формирования информационной повестки в регионе // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2020. № 3(92). С. 46-58.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.