Научная статья на тему 'Информационное обеспечение инновационного менеджмента в образовании'

Информационное обеспечение инновационного менеджмента в образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
193
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ / ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ / HTML / JAVASCRIPT / INNOVATIVE MANAGEMENT IN EDUCATION / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES / EXCEPTIONAL CHILDREN / ELECTRONIC MANUALS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гринюк Ольга Николаевна, Маслова Наталия Васильевна, Сафронова Юлия Михайловна, Ермаков Дмитрий Сергеевич

В результате исследования информационно-коммуникационных технологий в работе с одарёнными обучающимися общеобразовательной организации были получены следующие результаты: инновационно-технологический менеджмент в сфере образования предполагает не только управление технологическими, организационными и экономическими инновациями, но и менеджмент педагогических инноваций, то есть управление процессом разработки и распространения новых педагогических технологий, новых методов, приемов, методик преподавательской деятельности. В процессе разработки электронного учебного пособия применялось различное программно-информационное обеспечение: Constructor Electronic books, iSpring Free 5.7, JavaScript. На основе проведенной работы в очередной раз подтверждены неоспоримые преимущества разработки HTML-кода в обычном текстовом редакторе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гринюк Ольга Николаевна, Маслова Наталия Васильевна, Сафронова Юлия Михайловна, Ермаков Дмитрий Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION SUPPORT OF INNOVATIVE MANAGEMENT IN EDUCATION

As a result of research of information and communication technologies in work with gifted trained in the general education organization the following results have been received: innovatively technological management in education assumes not only management of technological, organizational and economic innovations, but also management of pedagogical innovations, that is management of process of development and distribution of new pedagogical technologies, new methods, receptions, techniques of teaching activity. In the course of development of the electronic manual various program information support was applied: Constructor Electronic books, iSpring Free 5.7, JavaScript. On the basis of the carried-out work indisputable advantages of development of a HTML code in a usual text editor once again are confirmed.

Текст научной работы на тему «Информационное обеспечение инновационного менеджмента в образовании»

УДК 376.54

О. Н. Гринюк1, Н. В. Маслова1, Ю. М. Сафронова2*, Д. С. Ермаков3

1Новомосковский институт (филиал) РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия 301665, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Дружбы, д. 8 2Международный инновационный университет, Сочи, Россия 354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Орджоникидзе, д. 10 "А"

3Новомосковский филиал Университета Российского инновационного образования, Новомосковск, Россия 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Бережного, д. 12 * e-mail: [email protected]

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ

В результате исследования информационно-коммуникационных технологий в работе с одарёнными обучающимися общеобразовательной организации были получены следующие результаты: инновационно-технологический менеджмент в сфере образования предполагает не только управление технологическими, организационными и экономическими инновациями, но и менеджмент педагогических инноваций, то есть управление процессом разработки и распространения новых педагогических технологий, новых методов, приемов, методик преподавательской деятельности. В процессе разработки электронного учебного пособия применялось различное программно-информационное обеспечение: Constructor Electronic books, iSpring Free 5.7, JavaScript. На основе проведенной работы в очередной раз подтверждены неоспоримые преимущества разработки HTML-кода в обычном текстовом редакторе.

Ключевые слова: инновационный менеджмент в образовании; информационно-коммуникационные технологии; одарённые дети; электронные учебные пособия; HTML; JavaScript.

Использование информационно-

коммуникационных технологий служит не только эффективным средством в работе с одарёнными обучающимися общеобразовательной организации (в том числе разработка электронного учебного пособия по информатике и информационно -коммуникационным технологиям), но также инструментом управления, маркетинга, рекламы, в целом - социально-экономическим инструментом, определяющим качество жизни современного человека и эффективность образовательной деятельности организации.

Проведённый анализ литературы, практических разработок позволили определить основные требования к информационно-коммуникационным технологиям как инструменту управления: информационно-коммуникационные технологии помогают педагогам общеобразовательных организаций в поисках важной информации и новых методов в своей деятельности (контроль учебного процесса, демонстрация своих научных работ). Также использование электронных учебных пособий позволяет более красочно вести уроки, представляя материал более доступным и интересным методом для обучающихся [1].

В качестве средства разработки электронного учебного пособия по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для работы с одарёнными обучающимися выбран язык разметки гипертекста HTML; в частности для улучшения компоновки страниц и оптимизации затрат труда были использованы фреймы; для реализации тестирования - язык JAVA SCRIPT поскольку HTML - это стандартный язык web

программирования, использующиися для разметки документов в Интернете. Возможности вышеуказанного языка программирования позволяют создавать интерактивные электронные учебные пособия, более удобными способами подключать различныи мультимедииныи контент к веб-странице, работать с разнообразными интерфейсами и многое другое.

Язык разметки гипертекста (HyperText Makeup Language - HTML) формулируется в терминах языка стандартной обобщенной разметки (Standard Generalized Markup Language - SGML). Язык SGML представляет собой метод создания структурированных документов, а также языков для их разметки. Все документы типа HTML придерживаются единых деклараций языка SGML и пролога. Следовательно, реализации программы WorldWide Web в общем случае лишь передают и сохраняют ту часть документа HTML, которая содержит данные [2].

Сущность разработки заключается в том, что электронные учебные пособия позволяют:

- активизировать познавательную деятельность одарённых обучающихся;

- индивидуально подходить к каждому ребёнку, используя разноуровневые задания;

- повышать интерес к обучению (мотивация);

- осуществлять дифференцированный

подход;

- облегчить понимание изучаемого материала и тем самым более эффективно воздействовать на одарённого ребенка;

- сэкономить время учителя-предметника

для самостоятельного изготовления и подбора наглядных и дидактических материалов;

- родителям (законным представителям) одарённых обучающихся более эффективно включиться в образовательную работу.

При открытии электронного учебного пособия вначале появляется главная страница. В верхней части страницы располагается горизонтальное меню «Суть вопроса», «А как это сделать?», «Знания

укладываются легко», «Лучшие квесты». Слева расположен сайдбар «Официальные документы», раздел «ЭОР». По центру страницы расположена главная информация об электронном учебном пособии, его целях и задачах. В самой нижней части страницы «Главная» расположении футер, где мы можем наблюдать следующую информацию «Безопасный Интернет детям», «Цифровые образовательные ресурсы» (рис. 1).

Рис. 1. Главная страница электронного учебного пособия

Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью в электронном учебном пособии используется проектная технология, которая привлекает ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест. Образовательный веЬ-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью

образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы обучающихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ обучающихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). Также материалы могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, мультфильма и т.д.». Внешний вид страницы <^еЬ-квесты» представлен на рис. 2.

Разработанное электронное учебное пособие может быть использовано в практической работе менеджеров, работающих в области информационных технологий, а также использоваться в целях информирования неограниченного круга

пользователей.

Рис. 2. Страница электронного учебного пособия «Web-квесты по информатике и ИКТ»

Гринюк Ольга Николаевна, к.т.н., доцент кафедры Автоматизации производственных процессов НИ РХТУ им. Д. И. Менделеева, Россия, Новомосковск.

Маслова Наталия Васильевна, к.т.н., доцент кафедры Автоматизации производственных процессов НИ РХТУ им. Д. И. Менделеева, Россия, Новомосковск.

Сафронова Юлия Михайловна, студентка 6 курса факультета Экономики и социально-информационных технологий Международного инновационного университета, Россия, Сочи.

Ермаков Дмитрий Сергеевич, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой Математических и естественнонаучных дисциплин Новомосковского филиала Университета Российского инновационного образования, Россия, Новомосковск.

Литература

1. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2003. 327 с.

2. Акперов И.Г., Сметанин А.В., Коноплева И.А. Информационные технологии в менеджменте: учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 400 с.

Grinyuk Olga Nikolaevna 1, Maslova Natalia Vasilevna 1, Safronova Yulia Mikhailovna 2*, Ermakov Dmitry Sergeevich 3

1Novomoskovsk Institute (D. Mendeleev University Branch), Novomoskovsk, Russia

2 International innovative university, Sochi, Russia

3 Novomoskovsk branch of University of the Russian innovative education, Novomoskovsk, Russia * e-mail: [email protected]

INFORMATION SUPPORT OF INNOVATIVE MANAGEMENT IN EDUCATION

Abstract

As a result of research of information and communication technologies in work with gifted trained in the general education organization the following results have been received: innovatively - technological management in education assumes not only management of technological, organizational and economic innovations, but also management of pedagogical innovations, that is management of process of development and distribution of new pedagogical technologies, new methods, receptions, techniques of teaching activity. In the course of development of the electronic manual various program information support was applied: Constructor Electronic books, iSpring Free 5.7, JavaScript. On the basis of the carried-out work indisputable advantages of development of a HTML code in a usual text editor once again are confirmed.

Key words: innovative management in education; information and communication technologies; exceptional children; electronic manuals; HTML; JavaScript.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.