Научная статья на тему 'Информационное моделирование автомобильной дороги hwim'

Информационное моделирование автомобильной дороги hwim Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
127
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационное моделирование автомобильной дороги hwim»

энергетической ценности готовой продукции. Структура печенья становится более рассыпчатой и хрупкой, что было отмечено дегустаторами как положительный эффект.

Таким образом, показано положительное влияние на органолептические показатели готовых изделий.

По показателям пищевой и биологической ценности образец обогащенного песочного печенья превосходит контрольный образец.

Как показали результаты исследования, обогащение песочного печенья тыквенным пюре позволяет повысить степень удовлетворения суточной потребности в растительном белке в 2,3 раза, липидах - в 1,1, в пищевых волокнах - 3,3, в кальции - в 5,8, магнии - в 4,4, фосфоре - в 4,7, железе - в 3,7, в Р-каротине - в 71 раз, в витамине В2 - 1,4 , в витамине В6 - 2,0, в витамине РР - в 1,4 раза [3].

Пищевая ценность контрольного и обогащенного образца песочного печенья указаны в таблице 4 и 5.

Таблица 4

Пищевая ценность контрольного образца песочного печенья

Пищевая ценность в 100 г продукта Значение

Белок ,г 9,47

Жир, г 3,56

Углеводы, г 68,4

Энергетическая ценность в 100 г продукта, ккал 424,5

Таблица 5

Пищевая ценность обогащенного образца песочного печенья

Пищевая ценность в 100 г продукта Значение

Белок ,г 7,41

Жир, г 1,41

Углеводы, г 3,56

Энергетическая ценность в 100 г продукта, ккал 297,44

На основании полученных результатов показателей энергетической ценности можно сделать вывод, что печенье с добавлением тыквенного пюре обладает меньшей калорийностью по сравнению с контрольным образцом на 127,06 ккал.

Список использованной литературы:

1. Лапшина В.Т. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий диетического питания для предприятий общественного питания. Хлебпродинформ. - М., 2002. - 630 с.

2. Павлов А.В. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания [Текст] : учебник / А.В. Павлов - СПб., 2000. - 293 с.

3. Химический состав пищевых продуктов / Под. ред. М.Ф. Нестерина, И.М. Скурихина. - М., 1979. - 247 с.

© Т.П. Смирнова, Д.Т. Гайфуллина, Р.Р. Хасанова, 2015

УДК 625.7

Тимиров Эскандер Вязирович

доцент НЧИ КФ(П)У г. Набережные Челны, РФ, E-mail: EVTimirov@kpfu.ru

Новоселов Олег Геннадьевич доцент НЧИ КФ(П)У г. Набережные Челны, РФ, E-mail: OlGNovoselov@kpfu.ru

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ HWIM

Аннотация

В работе «Информационное моделирование автомобильной дороги HWIM» рассматривается информационная модель автомобильной дороги и ее жизненный цикл существования, который выражается

следующими модулями (модель проекта автомобильной дороги, модель строительства автомобильной дороги, модель эксплуатации автомобильной дороги, модель реконструкции автомобильной дороги, модель ликвидации автомобильной дороги).

Ключевые слова

Building Information Model, жизненный цикл существование автомобильной дороги, информационная

модель автомобильной дороги.

В Набережночелнинском институте филиале КФУ строительного отделения на специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» при курсовом проектировании по дисциплине «Изыскание и основы проектирования автомобильных дорог» возникла информационная проблема. Данная проблема заключалась в отсутствии исходных данных для проектирования (материалов геодезической сьемки местности, высотные отметки местности). На первом этапе с решением этой проблемы прибегли к применению крупномасштабных топографических карт с масштабом 1:2000 - 1:5000. Проблема в использовании таких топографических карт заключается в их устаревании, то есть информация, представленная на карте, могла не соответствовать реальным условиям, теряется актуальность проектирования автомобильной дороги в данной местности. Но данная проблема решилась при помощи геоинформационной системы (ГИС) Google Земля и системы автоматизированного проектирования (САПР) AutoCAD Civil 3D. Google Земля при помощи AutoCAD Civil 3D позволяет импортировать поверхность местности с высотными отметками и накладывать на нее цветной аэрофотоснимок. Преимущество данного способа заключается в использовании точной и объективной информации, в возможности использования автоматизированного проектирования, наблюдения динамического изменения плана местности. AutoCAD Civil 3D позволяет прокладывать многовариантвную трассу проектируемой автомобильной дороги за малый период времени, что позволяет выбрать самый оптимальный и рациональный вариант трассы. После выбора трассы строятся продольные и поперечные профиля, подбирается конструкция дорожной одежды, определяться земляной отвод по подошве насыпи земляного полотна или верха выемки, строиться 3D коридор трассы. Данные работы проходят с малой потерей времени и с высокой эффективностью.

В дальнейшем изыскивалась возможность, на подобии автоматизированного проектирования AutoCAD Civil 3D, осуществлять организацию и технологию строительства автомобильной дороги по готовому проекту (выбор ведущих и вспомогательных машин). AutoCAD Civil 3D не предназначен для решения данной проблемы. После широкого поля поиска среди вспомогательных программ автоматизированного проектирования была найдена программа BIM (Building Information Model) информационная модель здания [3, с. 392]. Программное обеспечение BIM это процесс создания и управления здания в течение всего жизненного цикла (планирования и проектирования проекта,

управление затратами, управление строительством, управление проектами и эксплуатации объекта). По примеру программного обеспечения BIM было принято решение создать аналогичную программу по жизненному циклу линейных сооружений, в частности автомобильная дорога. И данной программе присвоено наименование информационная модель автомобильной дороги с аббревиатурой HWIM (Highway Information Model).

В HWIM рассматривается основные 5 модели полного жизненного цикла существование автомобильной дороги, а именно:

• Модель проекта автомобильной дороги;

• Модель строительства автомобильной дороги;

• Модель эксплуатации автомобильной дороги;

• Модель реконструкции автомобильной дороги;

• Модель ликвидации автомобильной дороги.

Модель проекта автомобильной дороги. Представляет собой совокупность всех материалов изыскания автомобильной дороги созданных на основе современных технологий проектирования. В данный момент технологии и методы производства проектно-изыскательских работ осуществляться на уровне САПР-АД (системы автоматизированного проектирования автомобильных дорог) [4, с.89]. Конструирование данной модели полностью осуществляется на базе программного обеспечения AutoCAD Civil 3D.

Модель строительства автомобильной дороги. Модель представляет собой организацию и технологию строительства автомобильной дороги. В зависимости от механовооруженности организации, дальности транспортировки необходимых ресурсов для строительства подбираться оптимальный поток. На основе потока строиться линейный календарный график, определяться сосредоточенные и линейные работы, график распределение объемов земляных масс, графики потребности дорожно-строительных материалов, механизмов и трудовых ресурсов.

В процессе непосредственного строительства автомобильной дороги на месте параллельно идет процесс поэтапного сбора модели строительства дороги с указанием исполнителей и точного времени, это представляется как исполнительная съемка.

Модель эксплуатации автомобильной дороги. На данном этапе модель строительства автомобильной дороги изменяет, свои качества во времени, и эти изменения фиксируются на модели.

Дорожно эксплуатационная служба ведет постоянное поддержание и наблюдение за состоянием автомобильной дороги в целом (сохраняет состояния дороги, как конструкции, учет движения и учет дорожно транспортных происшествий) [2, с.85].

На основе введенных в модель эксплуатационных данных (виды и типы разрушений, изменения дорожных условий) и механовооруженности эксплуатационной организации подбираться мероприятия по ремонту автомобильной дороги, устранению опасного участка.

Модель реконструкции автомобильной дороги. Реконструкция предназначена для повышения технической категории автомобильной дороги [1, с.325]. Данная модель основывается на модель эксплуатации автомобильной дороги с ее дальнейшей перестройкой под новую категорию. Опираясь на данные в эксплуатационной модели, подбирается вид и способ реконструкции автомобильной дороги. По завершению всех видов работ в модели реконструкции автомобильной дороги формируется новая модель эксплуатации автомобильной дороги.

Модель ликвидации автомобильной дороги. Модель является заключительной в жизненном цикле автомобильной дороги. Представляет собой последовательность этапов разбора и утилизации автомобильной дороги.

На данном этапе в создании HWIM оптимизируется модель проекта автомобильной дороги и был спроектирован информационный прототип рис.1.

Рисунок 1 - Прототип информационной модели дороги

Информационная модель автомобильной дороги HWIM в разы уменьшает количество всей необходимой документации, а самая значительная роль состоит в открытой системе управления строительства, что уменьшит простои, тем самым позволит увеличить темп строительства, уменьшит затраты на создание автомобильной дороги.

Список использованной литературы:

1. Васильев А.П. Справочная энциклопедия дорожника. Том 1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог.: Москва - 2005.

2. Васильев А.П. Справочная энциклопедия дорожника. Том 2. Ремонт и содержание автомобильных дорог.: Москва - 2004.

3. Талапов В.В. Введение в информационное моделирование зданий. М.: ДМК ПРЕСС, 2011.- 392с.

4. Федотов Г.А., Поспелов П.И. Справочная энциклопедия дорожника. Том 5. Ремонт и содержание автомобильных дорог.: Москва - 2007.

© Э.В. Тимиров, О.Г. Новоселов 2015

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_ISSN 2410-700Х_№ 3/2015

УДК 355.716

Трофимов Алексей Владимирович

Научный сотрудник института Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (федеральный центр науки и высоких технологий ФГБУ ВНИИ

ГОЧС (ФЦ)), Москва, РФ Кочетов Олег Савельевич, д.т.н., профессор,

Московский государственный университет приборостроения и информатики,

lesha.trofimov.80@bk.ru

СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПАЛАТОЧНОМ ГОРОДКЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Аннотация

В работе рассмотрены вопросы размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях в зимний период, в пунктах временного размещения, построенных в виде палаточных городков, оснащенных системами жизнеобеспечения с воздушным отоплением и защитой от радиоактивного излучения.

Ключевые слова

Чрезвычайная ситуация, палаточный городок, система воздушного отопления, палатка с защитой от

радиоактивного излучения. В настоящее время актуальным является вопрос создания технических средств для оперативной доставки лиц, пострадавших в ЧС [1,с.37], а также их размещения в зимний период в пунктах временного размещения, оснащенных палаточными городками с системами жизнеобеспечения [2,с.17; 3,с.24].

На фиг.1 представлена схема палатки в сборе, в изометрической проекции, на фиг.2 - структура многослойного материала, обеспечивающего высокие теплоизоляционные свойства объекта и маскировку от обнаружения детекторами инфракрасного излучения; на фиг.3 показано изменение отражательной способности многослойного материала по сравнению с обычным материалом тканевого тента; на фиг.4 представлена зависимость проводимости полиамидной ткани арт. 5369 от времени напыления на него металла, на фиг.5 представлена схема палаточного городка с системой воздушного отопления для временного проживания людей в экстремальных условиях в аксонометрической проекции, на фиг.6 - общий вид палаточного городка с разводкой каналов вентиляционно-отопительной системы, на фиг.7 - общий вид вентиляционно-отопительного модуля системы.

Фиг.1 Фиг.2

Тентовый материал палатки (фиг.2) выполнен в виде многослойного материала, ослабляющего тепловое излучение биологического объекта и отражающего инфракрасное излучение. Структура многослойного материала, представлена следующими слоями (фиг.2):

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.