Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ'

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
211
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МОЛОДЕЖЬ / ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Шавырина Ирина Валерьевна, Демененко Инна Арамовна, Дивиченко Олег Игоревич

Актуальность и цели. В современных условиях развития социально-экономических отношений социальное предпринимательство рассматривается как многомерная конструкция, направленная на формирование социальной и экономической ценности для выявления и использования возможностей повышения социального благосостояния, решения социальных проблем, создания новых предприятий, а также обеспечения скоординированности действий всех участников с использованием современных инновационных инструментов. Целью данной статьи является актуализация роли феномена социального предпринимательства на региональном уровне, а также рассмотрение мероприятий по информационно-просветительскому обеспечению социального предпринимательства в молодежной среде. Материалы и методы. Реализация исследовательских задач достигается на основе научного анализа и синтеза широкого спектра источников, включая научную и периодическую литературу по проблематике исследования. Результаты. Определена роль социального предпринимательства в системе общественных отношений, рассмотрен региональный опыт реализации социального предпринимательства, представлены мероприятия информационно-просветительского обеспечения социального предпринимательства в молодежной среде. Выводы. Популяризация социального предпринимательства в молодежной среде способствует раскрытию новых возможностей, инновационного потенциала молодежи на основе взаимодействия представителей бизнеса, государственных органов и общественных организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Шавырина Ирина Валерьевна, Демененко Инна Арамовна, Дивиченко Олег Игоревич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION AND EDUCATIONAL SUPPORT OF SOCIAL ENTREPRENEURSHIP IN THE YOUTH ENVIRONMENT

Background. In modern conditions of the socio-economic relations’ development, social entrepreneurship is considered as a multidimensional structure aimed at the formation of social and economic value to identify and use opportunities to improve social well-being, solve social problems, create new enterprises, as well as ensure the coordination of actions of all participants using modern innovative tools. The purpose of the research is to actualize the role of the phenomenon of social entrepreneurship at the regional level, as well as to consider measures for informational and educational support of social entrepreneurship in the youth environment. Materials and methods. The implementation of research tasks is achieved on the basis of scientific analysis and synthesis of a wide range of sources, including scientific and periodical literature on research issues. Results. The role of social entrepreneurship in the system of public relations is determined, the regional experience in the implementation of social entrepreneurship is considered, the activities of information and educational support of social entrepreneurship in the youth environment are presented. Conclusions. The popularization of social entrepreneurship among young people contributes to the disclosure of new opportunities, the innovative potential of young people through the interaction of business representatives, government agencies and public organizations.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ»

УДК 334.7

ао1:10.21685/2072-3016-2021-3-12

Информационно-просветительское обеспечение социального предпринимательства в молодежной среде

И. В. Шавырина1, И. А. Демененко2, О. И. Дивиченко3

белгородский институт развития образования, Белгород, Россия 2,3Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова, Белгород, Россия 1 [email protected], [email protected], МтсЬепко31@уаМех.гц

Аннотация. Актуальность и цели. В современных условиях развития социально-экономических отношений социальное предпринимательство рассматривается как многомерная конструкция, направленная на формирование социальной и экономической ценности для выявления и использования возможностей повышения социального благосостояния, решения социальных проблем, создания новых предприятий, а также обеспечения скоординированности действий всех участников с использованием современных инновационных инструментов. Целью данной статьи является актуализация роли феномена социального предпринимательства на региональном уровне, а также рассмотрение мероприятий по информационно-просветительскому обеспечению социального предпринимательства в молодежной среде. Материалы и методы. Реализация исследовательских задач достигается на основе научного анализа и синтеза широкого спектра источников, включая научную и периодическую литературу по проблематике исследования. Результаты. Определена роль социального предпринимательства в системе общественных отношений, рассмотрен региональный опыт реализации социального предпринимательства, представлены мероприятия информационно-просветительского обеспечения социального предпринимательства в молодежной среде. Выводы. Популяризация социального предпринимательства в молодежной среде способствует раскрытию новых возможностей, инновационного потенциала молодежи на основе взаимодействия представителей бизнеса, государственных органов и общественных организаций.

Ключевые слова: социальное предпринимательство, бизнес-сообщества, предпринимательская деятельность, молодежь, информационная кампания

Финансирование: исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-011-00350 «Технология развития социального предпринимательства в молодежной среде (региональный аспект)».

Для цитирования: Шавырина И. В., Демененко И. А., Дивиченко О. И. Информационно-просветительское обеспечение социального предпринимательства в молодежной среде // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2021. № 3. С. 127-135. аоЫ0.21685/2072-3016-2021-3-12

© Шавырина И. В., Демененко И. А., Дивиченко О. И., 2021. Контент доступен по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 License / This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.

Information and educational support of social entrepreneurship in the youth environment

I.V. Shavyrina1, I.A. Demenenko2, O.I. Divichenko3

1Belgorod Institute of Education Development, Belgorod, Russia 2,3Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Belgorod, Russia 1 [email protected], [email protected], [email protected]

Abstract. Background. In modern conditions of the socio-economic relations' development, social entrepreneurship is considered as a multidimensional structure aimed at the formation of social and economic value to identify and use opportunities to improve social well-being, solve social problems, create new enterprises, as well as ensure the coordination of actions of all participants using modern innovative tools. The purpose of the research is to actualize the role of the phenomenon of social entrepreneurship at the regional level, as well as to consider measures for informational and educational support of social entrepreneurship in the youth environment. Materials and methods. The implementation of research tasks is achieved on the basis of scientific analysis and synthesis of a wide range of sources, including scientific and periodical literature on research issues. Results. The role of social entrepreneurship in the system of public relations is determined, the regional experience in the implementation of social entrepreneurship is considered, the activities of information and educational support of social entrepreneurship in the youth environment are presented. Conclusions. The popularization of social entrepreneurship among young people contributes to the disclosure of new opportunities, the innovative potential of young people through the interaction of business representatives, government agencies and public organizations.

Keywords: social entrepreneurship, business communities, entrepreneurship, youth, information campaigns

Acknowledgments: the research was financed by the RFBR within the research project No. 20-011-00350 "Technology for the development of social entrepreneurship in the youth environment (regional aspect)".

For citation: Shavyrina I.V., Demenenko I.A., Divichenko O.I. Information and educational support of social entrepreneurship in the youth environment. Izvestiya vysshikh ucheb-nykh zavedeniy. Povolzhskiy region. Obshchestvennye nauki = University proceedings. Volga region. Social sciences. 2021;(3):127-135. (In Russ.). doi:10.21685/2072-3016-2021-3-12

Развитие направлений инновационной экономики предполагает «превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности, наряду со значительным повышением эффективности использования природных ресурсов и производственного капитала. Источником высоких доходов станет не только возможность получения ренты от использования природных ресурсов и мировой конъюнктуры, но и производство новых идей, технологий и социальных инноваций»1.

1 Об утверждении стратегии социально-экономического развития Белгородской облас-

ти на период до 2025 года : постановление правительства Белгородской области от 25 января

2010 г. № 27-ПП // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: http://docs.cntd.ru/document/428596289 (дата обращения: 03.03.2021).

В свою очередь возможности городского и регионального бюджетов также ограничены, и полностью решить все социальные проблемы в обозримые сроки за счет средств города и области практически невозможно. Такая предпосылка требует выработки инструментов участия представителей городского сообщества в решении социальных проблем города и механизма привлечения средств бизнеса в социально-значимые проекты.

Необходимо признать, что привлечение бизнес-сообщества к решению социальных проблем через систему благотворительности не может создать устойчивую, долговременную систему решения социальных проблем [1]. Сформировать такую систему можно только через эффективный бизнес-инструмент, деятельность которого потребует финансовой и организационной поддержки только на начальном этапе с последующим самообеспечением своей деятельности.

Примером такого инструмента является социальное предпринимательство, распространяющееся в последние годы в отечественной бизнес-практике [2]. Главным вектором развития данного вида бизнеса выступает в большей степени не только и не столько получение финансовой выгоды, а сколько реализация деятельности, направленной на оптимизацию имеющихся проблемных направлений социальной сферы региона.

При определении понятия «социальное предпринимательство» можно отметить, что при всем многообразии определений социального предпринимательства в России наметились два противоположных по смыслу: «предпринимательская деятельность, направленная на решение социальных и экологических проблем, и достижение социально полезных целей», что соответствует классическому пониманию, и «предпринимательство в социальной сфере», нацеленное на извлечение прибыли [3]. В силу отсутствия четких критериев данное явление трудно закрепить в законодательстве, которое могло бы урегулировать спорные вопросы, а также обеспечить активное участие государственных структур в его продвижении и развитии. А между тем предпринимательский подход к решению социальных проблем может способствовать росту социально-экономического развития регионов с учетом различных особенностей и специфики развития отдельных регионов.

В настоящее время рассмотрение вопросов социального предпринимательства обретает особую актуальность в российском научном сообществе. Так, различные вопросы поддержки и развития социального предпринимательства освещены в работах О. Ю. Ангеловой [4], Е. А. Ветровой [5], Е. С. Синельникова [6].

В научных трудах Г. Б. Кошарной [7], Е. Г. Логуновой [8], С. М. Сафа-рова [9] рассмотрен региональный опыт развития социального предпринимательства, его влияния на социально-экономические показатели развития агломераций.

Направления развития молодежного предпринимательства, в том числе социального, рассматриваются в работах О. В. Вильчинской [10], О. В. Забо-ровской [11], И. В. Рожнёвой [12]. Авторы акцентируют внимание на потенциале молодежи в рамках построения моделей интеграции социального предпринимательства в бизнес-среду.

Основываясь на Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 г., Законе Белгородской области от 3 октября 2013 г. № 223 (в редакции законов Белгородской области от 03.07.2017

№ 179, от 07.06.2018 № 283) «О поддержке молодежи в Белгородской области», а также Паспорте проекта «Популяризация предпринимательства в Белгородской области на 2019-2024 гг.», целью которого является формирование положительного образа среди населения, а также вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в сектор малого и среднего предпринимательства, мы предлагаем разработку и совершенствование нормативного правового сопровождения в сфере социального предпринимательства на региональном уровне [13]. С этой целью необходимо создание региональной Концепции социального предпринимательства как эффективного механизма развития региона и повышения качества жизни местного сообщества.

Одним из важнейших структурных составляющих модели реализации социального предпринимательства в молодежной среде является ее информационно-просветительское обеспечение.

Информационно-просветительский блок направлен на популяризацию социального предпринимательства в молодежной среде.

Как показали результаты проведенного авторского исследования, а также вторичный анализ социологических данных исследований, проведенных исследовательской группой ЦИРКОН, в общественном сознании отмечается существование определенного информационного вакуума касательно социального предпринимательства как вида предпринимательской деятельности. Данные Всероссийского мониторинга еще в большей степени показывают, что в современной российской действительности имеется огромный пробел и информативности, и знаний, и осведомленности относительно социального предпринимательства и социальных предпринимателей.

В данном случае выявленные проблемы информационного вакуума в рамках феномена социального предпринимательства в большей степени ограничивают оценку вероятности появления в России предпринимателей, деятельность которых будет направлена на создание организаций и ведение собственного бизнеса, ориентированного на решение различных социальных проблем. Более того, отсутствие информативности, знаний и осведомленности относительно социального предпринимательства и социальных предпринимателей порождает недоверие общества к социальному предпринимательству как инновационному направлению развития социальных услуг.

В рамках информационно-просветительского блока предполагается ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания молодежной аудитории к возможности создания и развития собственного социального бизнеса. Схематично мероприятия информационно-просветительского блока представлены на рис. 1.

Реализация информационно-просветительского блока предполагает обеспечение информационной кампании по популяризации социального предпринимательства в молодежной среде, включающей продвижение образа социального предпринимателя в сети Интернет и социальных сетях, создание специализированных медиа-проектов. Предполагается проведение комплекса мероприятий, направленных на активное информационное сопровождение, а также проведение просветительской кампании. Миссия информационной кампании прежде всего должна быть направлена на три ключевые аудитории: широкую общественность, представителей региональных органов власти и потенциальных социальных предпринимателей.

Создание специализированных медиа-проектов

Создание серии передач, демонстрирующих опыт социальных предприятий и социальных предпринимателей

и о Создание рекламных роликов, направленных на популяризацию социального предпринимательства

4 ю « 5 т о ? ч Организация проведения рекламы - информирование о реализации основных направлений комплекса мероприятий «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в социальной сфере»

Ч tD н и Продвижение средствами массовой информации и интернет-ресурсами позитивного образа социального предпринимателя

о

0 о, G 1 О Создание единой информационной платформы

X о V

s а. о Создание единого интернет-портала «Социальное предпринимательство Белгородской области»

г&

я К Создание Банка социальных идей на базе единого интернет-портала «Социальное предпринимательство Белгородской области»

Использование корпоративных сайтов учебных заведений города и области, в том числе вузов, для создания информационных площадок, направленных на популяризацию социального предпринимательства в молодежной среде

Создание и распространение информационного буклета «В помощь молодому социальному предпринимателю»

Рис. 1. Мероприятия информационно-просветительского блока

В рамках информационной кампании по популяризации социального предпринимательства в молодежной среде нами предлагается:

1. Создание специализированных медиа-проектов о существующих социальных предприятиях и деятельности социальных предпринимателей не только на территории Белгородской области, но и за ее пределами. В рамках данного направления целесообразно:

- создавать серии передач, демонстрирующих опыт социальных предприятий и социальных предпринимателей;

- создавать рекламные ролики, направленные на популяризацию социального предпринимательства;

- организовывать проведение рекламы - информировать о реализации основных направлений комплекса мероприятий «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в социальной сфере»;

- продвигать средствами массовой информации и интернет-ресурсами позитивный образ социального предпринимателя.

2. Создание единой информационной платформы.

В рамках данного направления целесообразно:

1) создание единого интернет-портала «Социальное предпринимательство Белгородской области» (возможно на базе официального сайта Центра инноваций социальной сферы (ЦИСС) Белгородской области).

С нашей точки зрения, создание единого интернет-портала «Социальное предпринимательство Белгородской области» позволит решить две основные проблемы на пути развития социального предпринимательства в молодежной среде: во-первых, проблему информационного вакуума, во-вторых, проблему тиражируемости проектов социальных предпринимателей. Проведенное исследование показало, что тиражируемость, которая является одним из основных признаков социального предпринимательства, не является достаточно развитым признаком [14];

2) создание Банка социальных идей на базе единого интернет-портала «Социальное предпринимательство Белгородской области». Банк социальных идей, возможно, послужит отправной точкой при решении создания социального предприятия с представлением актуальных проектов и с формой запроса на поддержку проектов.

3. Использование корпоративных сайтов учебных заведений города и области, в том числе вузов, для создания информационных площадок, направленных на популяризацию социального предпринимательства в молодежной среде.

Реализация данного направления позволит:

- информировать о направлениях программ поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в социальной сфере, приглашать к участию в них;

- проводить распространение агитационных материалов, содержащих информацию о мероприятиях, конкурсах проектов в сфере социального предпринимательства.

4. Разработка и широкое тиражирование информационного буклета «В помощь молодому социальному предпринимателю».

Целесообразно включение в буклет следующей информации: о Всероссийском конкурсе проектов «Социальный предприниматель», мероприятиях, действующих на территории области, областных и городских конкурсах на получение поддержки для создания социального предприятия, а также перечень субъектов поддержки развития и популяризации социального предпринимательства с указанием их официальных сайтов.

На наш взгляд, данные мероприятия будут способствовать вовлечению школьников, учащихся, получающих среднее профессиональное образование (СПО), студентов в социально-ориентированную предпринимательскую деятельность.

Реализация направлений деятельности по развитию и популяризации социального предпринимательства в молодежной среде: просветительская и пропагандистская деятельность - это в первую очередь создание условий для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, в социальной сфере - это обучение основам предпринимательской деятельности, в том числе в сфере социального предпринимательства. Ареал данных направлений

распространяется на организацию и предоставление оптимальных условий для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность в социальной сфере, опосредованных просветительской и пропагандистской деятельностью.

Таким образом, мероприятия по информационно-просветительскому обеспечению развития социального предпринимательства в молодежной среде способствуют в первую очередь популяризации данной сферы на региональном уровне посредством взаимодействия представителей бизнеса, государственных органов и общественных организаций.

Список литературы

1. Диковицкая Д. В. Анализ международного рейтинга стран по уровню развития социального предпринимательства // Новости науки и технологий. 2020. № 2 (53). С. 38-45.

2. Беспалый С. В. Социальное предпринимательство и его роль в социальном воздействии на общество // Grand Altai Research & Education. 2020. № 1 (12). С. 33-43.

3. Мезенцева Е. В., Рудасова В. В. Тенденции развития социального предпринимательства России в разрезе регионов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 3-2 (54). С. 213-216.

4. Ангелова О. Ю., Чепьюк О. Р., Бряндинская Н. Г. Социальное предпринимательство: синтез гуманитарного и экономического подхода // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 9. С. 105-114.

5. Ветрова Е. А. Социальное предпринимательство как фактор социально-экономического развития общества // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 1 (141). С. 20-24.

6. Синельников Е. С. Феномен социального предпринимательства: ключевые особенности и направления развития // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2018. № 10. С. 299-303.

7. Кошарная Г. Б. Социальная ответственность субъектов предпринимательства: история и современность // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2014. № 1. С. 100-108.

8. Логунова Е. Г., Логунова О. А. К вопросу о социальном предпринимательстве в Удмуртской республике // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 2. С. 56-60.

9. Сафаров С. М. О мерах поддержки по развитию социального предпринимательства в сфере территориального общественного самоуправления // Вестник Ивановского государственного университета. Сер.: Экономика. 2020. № 2 (44). С. 45-50.

10. Вильчинская О. В., Чагина А. В. Проблемы развития предпринимательства в молодежной среде // Вестник Университета. 2014. № 10. С. 20-23.

11. Заборовская О. В. Социальное предпринимательство как механизм устойчивого развития региона // Экономика и предпринимательство. 2017. № 10-1 (87). С. 455-459.

12. Рожнёва И. В. К проблеме формирования социально-предпринимательской компетенции // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. 3, Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 2. С. 129-134.

13. Данакин Н. С., Шавырина И. В., Демененко И. А. Сущностные характеристики феномена социального предпринимательства // Миссия конфессий. 2020. Т. 9, № 3 (44). С. 382-388.

14. Смирнов В. А. Региональные системы социального предпринимательства в России: типология, факторы развития, ключевые противоречия // Журнал исследований социальной политики. 2021. Т. 19, № 1. С. 23-40.

References

1. Dikovitskaya D.V. Analysis of the international ranking of countries by the level of development of social entrepreneurship. Novosti nauki i tekhnologiy = Science and technology news. 2020;(2):38-45. (In Russ.)

2. Bespalyy S.V. Social entrepreneurship and its role in social impact on society. Grand Altai Research & Education. 2020;(1):33-43. (In Russ.)

3. Mezentseva E.V., Rudasova V.V. Trends in the development of social entrepreneurship in Russia by region. Mezhdunarodnyy zhurnal gumanitarnykh i estestvennykh nauk = International journal of humanities and natural sciences. 2021;(3-2):213-216. (In Russ.)

4. Angelova O.Yu., Chep'yuk O.R., Bryandinskaya N.G. Social entrepreneurship: synthesis of a humanitarian and an economic approach. Rossiyskiy vneshneekonomicheskiy vestnik = Russian foreign economic bulletin. 2017;(9):105-114. (In Russ.)

5. Vetrova E.A. Social entrepreneurship as a factor in the socio-economic development of society. Vestnik Tambovskogo universiteta. Ser.: Gumanitarnye nauki = Buletin of Tambov University. Series: Humanities. 2015;(1):20-24. (In Russ.)

6. Sinel'nikov E.S. The phenomenon of social entrepreneurship: key features and development directions. Sotsiologiya v sovremennom mire: nauka, obrazovanie, tvorchest-vo = Sociology in the modern world: science, education, creativity. 2018;(10):299-303. (In Russ.)

7. Kosharnaya G.B. Social responsibility of business entities: history and modernity. Izves-tiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Povolzhskiy region. Obshchestvennye nauki = University proceedings. Volga region. Social sciences. 2014;(1):100-108. (In Russ.)

8. Logunova E.G., Logunova O.A. On the issue of social entrepreneurship in the Udmurt Republic. Obshchestvo: sotsiologiya, psikhologiya, pedagogika = Society: sociology, psychology, pedagogy. 2018;(2):56-60. (In Russ.)

9. Safarov S.M. On measures of support for the development of social entrepreneurship in the field of territorial public self-government. Vestnik Ivanovskogo gosudarstvennogo universiteta. Ser.: Ekonomika = Bulletin of Ivanovo State University. Series: economics. 2020;(2):45-50. (In Russ.)

10. Vil'chinskaya O.V., Chagina A.V. Problems of the development of entrepreneurship in a similar environment. Vestnik Universiteta = University Bulletin. 2014;(10):20-23. (In Russ.)

11. Zaborovskaya O.V. Social entrepreneurship as a mechanism for sustainable development of the region. Ekonomika i predprinimatel'stvo = Economics and entrepreneur-ship. 2017;(10-1):455-459. (In Russ.)

12. Rozhneva I.V. On the problem of the formation of social and entrepreneurial competence. Vestnik Permskogo gosudarstvennogo gumanitarno-pedagogicheskogo universiteta. Ser. 3, Gumanitarnye i obshchestvennye nauki = Bulletin of the Perm State Humanitarian Pedagogical University. Series 3, Humanities and social sciences. 2018;(2): 129-134. (In Russ.)

13. Danakin N.S., Shavyrina I.V., Demenenko I.A. Essential characteristics of the phenomenon of social entrepreneurship. Missiya konfessiy = Mission of denominations. 2020; 9(3):382-388. (In Russ.)

14. Smirnov V.A. Regional systems of social entrepreneurship in Russia: typology, development factors, key contradictions. Zhurnal issledovaniy sotsial'noy politiki = Journal of Social Policy Research. 2021;19(1):23-40. (In Russ.)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Информация об авторах / Information about the authors

Ирина Валерьевна Шавырина кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры психологии и дефектологии, Белгородский институт развития образования (Россия, г. Белгород, ул. Студенческая, 14)

E-mail: [email protected]

Irina V. Shavyrina

Candidate of sociological sciences, associate professor, associate professor of the sub-department of psychology and defectology, Belgorod Institute of Education Development (14 Studencheskaya street, Belgorod, Russia)

Инна Арамовна Демененко кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и управления, Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова (Россия, г. Белгород, ул. Костюкова, 46)

E-mail: [email protected]

Олег Игоревич Дивиченко

кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и управления, Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова (Россия, г. Белгород, ул. Костюкова, 46)

E-mail: [email protected]

Inna A. Demenenko

Candidate of sociological sciences,

associate professor of the sub-department

of sociology and management, Belgorod

State Technological University

named after V.G. Shukhov

(46 Kostyukova street, Belgorod, Russia)

Oleg I. Divichenko

Candidate of sociological sciences,

associate professor of the sub-department

of sociology and management, Belgorod

State Technological University

named after V.G. Shukhov

(46 Kostyukova street, Belgorod, Russia)

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов / The authors declare no conflicts of interests.

Поступила в редакцию / Received 21.06.2021

Поступила после рецензирования и доработки / Revised 16.08.2021 Принята к публикации / Accepted 28.08.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.