БИБЛИОСФЕРА, 2016, № 1, с. 73-79
Информатика -
УДК [02:004-028.22]:027.53
ББК 78.349.3+78.349.5
DOI: 10.20913/1815-3186-2016-1-73-79
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА НА САЙТАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
© Л. М. Ракитская, 2016
Российская государственная библиотека 119019, г. Москва, ул. Воздвиженка, 3/5
Представлено исследование библиотечных сайтов по реализации методической поддержки в регионах. Анализируется структура, целевое назначение специальных рубрик областных методических центров, основные направления, формы и методы работы. Показана эффективность региональных сайтов, а также их специальных рубрик по различным направлениям методической поддержки библиотек. Одним из приоритетных направлений является повышение квалификации и переподготовка библиотечных кадров. Предлагается модель сайта, раскрывающая компоненты и функции специальных рубрик по методической поддержке библиотек.
Ключевые слова: региональные библиотеки, методические центры, методическая поддержка, сайты, специальные рубрики.
The article is devoted to research of library sites implementing methodological support at the regions. The author analyzes special headings structure, purposes of the regional methodological centers, main directions, forms and methods of library activities. The paper shows efficiency of regional sites and their special headings on different directions of libraries methodological support. A priority is the library staff training and retraining. The model site is proposed, which reveals components and functions of special headings for libraries methodological support.
Keywords: regional libraries, methodological centers, methodological support, sites, special headings.
Социальные изменения, информатизация общества, внедрение новых коммуникационных технологий оказали влияние на деятельность библиотек. И прежде всего на изменение содержания и организации их работы. Реализация этих нововведений связана с решением множества проблем. Среди наиболее значимых проблем современности российские библиотековеды выделяют: существенные изменения в документной среде и средствах коммуникации, развитие и усложнение правовой и финансовой среды, гарантированное выполнение библиотечных госуслуг [5]. Перечисленные факторы вызывают необходимость ориентации в вопросах, ранее не входящих в профессиональную компетенцию библиотекарей, и, соответственно, требуют профессионального развития кадров. Точкой преломления процессов инновационного и профессионального развития библиотек становится методическая деятельность. Традиционно организацией нововведений занимались методические центры библиотек. Происходившая в реформенные годы реорганизация методических служб привела к утрате и сокращению объемов многих направлений методической деятельности, в том числе и функций по внедрению новшеств [4,
с. 188]. В советском библиотековедении использовались такие термины, как «методическое руководство», «методическая работа». При этом «методическое руководство» рассматривалось как функция государственных органов руководства библиотечным делом [1, с. 83], а «методическая работа» определялась как деятельность библиотек - методических центров по оказанию методической помощи библиотекам, направленная на совершенствование их деятельности, освоение передового опыта, повышение квалификации кадров [9, с. 88; 11, с. 235]. Однако реализация административных функций в методической работе привела к негативным явлениям: разработке для библиотек рекомендаций, не имеющих научно-методического обоснования, экспериментально не проверенных, оторванных от реальной практики. Вместо квалифицированной помощи методисты стремились к проверке работы библиотек, усилению контроля над их деятельностью.
На терминологическом уровне методическое руководство оставалось официально признанным до вступления в силу Федерального закона «О библиотечном деле» (1994) [6] и впоследствии сменилось правом библиотек на самостоятельность в их
профессиональной деятельности. С распадом единой системы методического руководства библиотеками и разрывом координационных связей между центральными и региональными библиотеками особую остроту приобретают вопросы о статусе и роли методических служб и их кадров, осуществляющих методическое обеспечение [3] библиотечной деятельности. Применительно к методической деятельности термин «руководство» заменяется такими понятиями, как «деятельность», «помощь», «поддержка», наиболее точно отражающими характер взаимоотношений в библиотечном сообществе. Причем последний термин получил сегодня широкое распространение в теории и практике библиотечного дела.
В отношении содержания понятия «методическая поддержка» еще не сложилось единого мнения, и определение его в библиотековедческих источниках не приводится. Трактовка слова «поддержка» дается С. И. Ожеговым в «Словаре русского языка» [7, с. 461], где обозначается как «помощь, содействие кому-нибудь». Это толкование близко по смыслу понятию «методическая помощь», которое определяется как «содействие библиотекам» [1, с. 82; 2, с. 68; 9, с. 86; 10, с. 104]. Таким образом, понятие «методическая поддержка» рассматривается нами как деятельность методических центров по выявлению, разработке и внедрению современных методов и форм библиотечной работы, направленная на содействие и помощь библиотекам в решении как стандартных библиотечных задач, включая разработку типовых документов, так и нестандартных ситуаций, и оперативного разрешения частных проблем [5, 8]. Среди основных требований к методической поддержке назовем систематичность, адекватность проблемам и потребностям библиотек, оперативность их решения, компетентность специалистов, применение активных форм и методов работы (мастер-классы, тренинги, деловые игры, метод ситуационного анализа и др.).
Содействовать методической поддержке призваны библиотечные сайты. Выстроенная логическая структура, расположение элементов сайта (разделов, рубрик), а также их наполнение позволяют оперативно и подробно информировать библиотечных специалистов об организации методической поддержки и направлениях деятельности методических центров.
Наше исследование ставило цель проанализировать, как региональные библиотечные сайты способствуют реализации методической поддержки, выявить специальные методические рубрики. Основой послужил анализ сайтов 30 областных библиотек (ОБ), определенных методом свободной выборки: Амурская, Архангельская, Астраханская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Во-
ронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Томская, Тульская, Челябинская.
Результаты исследования сайтов показали, что во всех 30 областных универсальных научных библиотеках есть структурное подразделение, осуществляющее научно-методическую работу. У большинства библиотек - это научно-методический отдел, а также отдел библиотечного развития (Архангельская ОБ), отдел научно-исследовательской и методической работы (Волгоградская ОБ), центр научно-методического обеспечения (Ивановская ОБ), отдел прогнозирования и развития библиотечного дела (Кемеровская ОБ), группа научных исследований и инновационно-методической работы (Пензенская ОБ), отдел координации деятельности библиотек области (Псковская ОБ), отдел организационно-методической деятельности (Рязанская ОБ), консультационно-методический отдел (Смоленская ОБ), отдел маркетинга и проектной деятельности (Томская ОБ), сектор научно-методической работы (Тульская ОБ). Таким образом, библиотеки стремятся подчеркнуть функции методической работы как центра развития библиотечного дела.
Методическая поддержка на сайтах региональных библиотек представлена специальными рубриками, что определяет статус самих областных библиотек как региональных методических центров. Цель специальных методических рубрик -сформировать высокий уровень информационной культуры библиотекарей региона, их новое профессиональное мышление, обеспечить непрерывное профессиональное повышение квалификации, помочь центральным библиотекам в решении конкретных проблем. Все рубрики состоят из разделов, содержащих различные информационно-методические материалы. Их можно разделить на несколько групп:
1. Аналитическая деятельность.
2. Инновационная и исследовательская деятельность.
3. Повышение квалификации и консультативная помощь библиотекам.
4. Активные и интерактивные формы и методы (тренинги, деловые игры, обучение в онлайн-ре-жиме, профессиональные блоги).
5. Методические издания, профессиональные журналы, сборники о библиотеках региона.
6. Профессиональные мероприятия (конкурсы и др.).
Первая и вторая группы специальных методических рубрик - аналитические, инновационные и исследовательские материалы и разработки. Задача
этих групп - анализ состояния и прогнозирование развития библиотечного дела в регионе; поиск, разработка и использование новшеств для повышения эффективности и качества деятельности центральных районных библиотек. При этом аналитическая, инновационная и исследовательская деятельность состоят среди основных направлений обеспечения работы сети библиотек для многих регионов, нашедших отражение в проектах, программах, концепциях и планах на своих сайтах.
Например, рубрика «Профессионалам», раздел «Рабочий стол методиста» Томской ОУНБ (http:// prof.lib.tomsk.ru/page/115/) содержит следующие материалы: «Новое для руководителей библиотек», «Документы ТОУНБ им. А. С. Пушкина», «Структура ежегодного отчета деятельности государственных муниципальных библиотек Томской области», «Аналитические обзоры деятельности муниципальных общедоступных (публичных) библиотек Томской области», «Корпоративная полнотекстовая база данных "Центральные библиотеки субъектов Российской Федерации"», «Межсекционная рабочая группа по разработке системы показателей / индикаторов оценки деятельности библиотек и библиотечно-информационного обслуживания». Таким образом, аналитическая деятельность областных библиотек строится на методическом мониторинге и прогнозировании развития библиотечной сети в целом (сбор и анализ информации, подготовка аналитических обзоров и статистических материалов о деятельности муниципальных библиотек области).
По итогам аналитической деятельности разрабатываются рекомендации, составляющие научно-методическую программу использования результатов анализа в совершенствовании библиотечной практики. Так, на сайте Владимирской областной научной библиотеки в рубрике «Методическая копилка» (http://biss.lib33.ru/index.php/component/k2/ item/756-uchastniki-korporatsii) размещены три раздела. Первый раздел «Методические рекомендации» включает проект «Рекомендации РБА по реализации норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-Ф3 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в общедоступных библиотеках России, осуществляющих обслуживание пользователей до 18-летнего возраста» и методические рекомендации по заполнению новой формы статистической отчетности «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке». Раздел «Книжная полка библиотекаря» информирует о новых поступлениях профессиональной литературы: А. П. Кашкаров «Новации в читальном зале», Т. Б. Сабинина «Организационная структура библиотеки», И. О. Шу-минова «Роль библиотеки в многонациональном пространстве», «Измерение качества деятельности
библиотек: методическое пособие». И, наконец, в разделе «Учебные презентации» можно найти библиографические обзоры литературы, составление ссылок на источники внутри текста библиографического обзора, структуру методической деятельности для специалистов. Методические рекомендации основаны на результатах научных исследований, изучения передового библиотечного опыта и определяют порядок выполнения конкретных библиотечных работ. В отличие от регламентирующих и инструктивных документов, методические рекомендации не являются директивными и обязательными для всех библиотек. Они составляются методическими центрами на основе экспериментальной проверки новшества на практике
[3, с. 54].
Отдел научно-исследовательской и методической работы Астраханской ОНБ ^йр://аопЬ^&апе! ru/index.php?option=com_content&task=view&id=111 &Itemid=492) изучает инновационные процессы в деятельности муниципальных библиотек области, организует школы инновационного творчества на базе центральных библиотек (ЦБ) и оказывает содействие в их работе («Внедрение модельного стандарта в практику библиотек» - на базе Красноярской ЦБ; «Библиотека и проблемы наркомании» -ЦБ г. Астрахани). Отдел разрабатывает программы развития библиотечного дела в области: «Развитие и сохранение культуры и культурного наследия Астраханской области», «Живи, глубинка Астраханская», «Библиотека и профилактика злоупотребления психоактивных веществ», «Пушкинская библиотека»; участвует в разработке нормативно-правовой документации по библиотечному делу.
Исследовательская работа также находит отражение на многих сайтах региональных библиотек. Так, на сайте Волгоградской ОУНБ в разделе «Гран-товая деятельность» (http://www.vounb.volgograd.ru/ programs.html) представлена программная и проектная деятельность. Это участие Волгоградской ОУНБ в проектах: «Пушкинская библиотека», «Развитие деятельности Регионального центра по работе с книжными памятниками в Волгоградской области», «Развитие деятельности Методического центра по обеспечению сохранности библиотечного фонда Волгоградского региона», «Развитие Сводного электронного каталога библиотек России», «Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС)» и др.
Судя по разделам рубрик, направленность работы областных методических отделов ориентирована на раскрытие проблемных вопросов современной библиотечно-информационной деятельности регионов и тем самым значительно способствует оказанию методической поддержки муниципальным библиотекам по обслуживанию различных категорий пользователей.
Развитие в библиотечной деятельности инноваций определяется профессионализмом кадров. Постоянное усложнение профессиональной ситуации требует непрерывного образования библиотекарей, поэтому приоритетное место в направлениях работы научно-методических отделов региональных библиотек занимает третья группа специальных методических рубрик по повышению квалификации библиотечных кадров. Задача этой группы - расширение и углубление профессиональных знаний. Организация непрерывного образования библиотечного персонала государственных и муниципальных библиотек области реализуется с помощью семинаров, практикумов, научно-практических конференций, круглых столов, школ руководителя, школ сельского библиотекаря, курсов, профессиональных конкурсов и т. д. На сайтах библиотек эти традиционные формы повышения квалификации представлены различными рубриками и разделами: «Профессиональные мероприятия и конкурсы» информируют о семинарах, работе учебно-методического центра повышения квалификации работников культуры (Амурская ОБ, Кировская ОБ), «Коллегам: Сетевое взаимодействие» (Архангельская ОБ), «Коллегам: Мероприятия профессионалам» (Владимирская ОБ, Воронежская ОБ, Ленинградская ОБ, Липецкая ОБ), «Коллегам: Повышение квалификации» и «Наши проекты» (Волгоградская ОБ, Мурманская ОБ, Иркутская ОБ, Калининградская ОБ), «Методическая страничка» (Калужская ОБ), «Библиотекам: Государственные и муниципальные библиотеки Курской области» - размещена «Программа непрерывного профобразования библиотечных работников» (Курская ОБ), «Новостная лента» информирует о курсах по автоматизации современных библиотек (Магаданская ОБ), «Библиотекарям: Семинары-практикумы по ИРБИС» - информация и материалы о конференциях, форумах, семинарах (Московская ОБ), «Библиотекам: Автоматизированные технологии» - выложен план по обучающим семинарам (АБИС ОРАС^1оЬа1) (Новосибирская ОБ).
Представленные рубрики и разделы помогают сориентировать руководителей и библиотечных специалистов в проведении научно-практических конференций, совещаний, зональных семинаров, курсов повышения квалификации, школ библиотечных знаний, пройти регистрацию на мероприятия. Эти традиционные формы позволяют аудитории активно участвовать, дискутировать по какой-либо актуальной библиотечной проблеме, видению вопроса, знакомиться с опытом, достижениями в сфере библиотечной деятельности, формируя определенный комплекс знаний, умений и навыков.
Наряду с традиционными многие областные библиотеки (Архангельская, Астраханская, Брянская, Владимирская, Кемеровская, Кировская, Ни-
жегородская, Пензенская, Псковская, Томская, Челябинская) используют в методической работе активные и интерактивные формы и методы: семинары-тренинги, творческие лаборатории, мастер-классы, тренинги, мозговые штурмы, деловые игры, семинары-практикумы, профессиональные мастерские, семинары-практикумы онлайн, виртуальные выставки, видеоконференции, интернет-проекты. Задача активных и интерактивных форм и методов (четвертая группа специальных методических рубрик) - помочь специалистам в решении стандартных библиотечных ситуаций, а также в оперативном разрешении частных проблем. Формы и методы на основе активизации и интенсификации деятельности обучаемых (игровые технологии, проблемно-ориентированное обучение) способствуют вовлечению библиотечных кадров в активный процесс получения и переработки знаний, направлены на развитие творческих способностей, формирование их профессиональных компетенций как специалистов и т. д.
Так, на базе методической службы Нижегородской ОУНБ (http://www.nounb.sci-nnov.ru/library/rus/ struct/nmo/about.php) организована выездная школа профессионального развития «Библиотека № 1», которая использует в процессе обучения библиотекарей активные методики: творческие лаборатории, тренинги, деловые игры. Для оптимального усвоения материала применяется широкий спектр мультимедийных средств, разрабатываются и раздаются сопроводительные материалы, а по итогам проведенных мероприятий выпускаются печатные и электронные издания. С целью внедрения интерактивных методов проводится консультирование через электронную почту и виртуальную справочную службу на сайте библиотеки. Имеется опыт обучения в режиме онлайн: дистанционные практические занятия для библиографов, специалистов отделов обслуживания ЦБ, сельских библиотекарей ЦБС Нижегородской области «Методика создания библиографической записи документа», дистанционные курсы повышения квалификации «Искусство создания эффективной библиотечной рекламы», дистанционный зачет для специалистов отделов комплектования и обработки ЦБС-участниц реализации проекта по созданию корпоративного электронного каталога государственных и муниципальных библиотек Нижегородской области.
Особенно важно, что виртуальная методическая поддержка, видеоконференции, вебинары, онлайн-обучение, проводимые на сайтах региональных библиотек для специалистов, имеют систему обратной связи, которая позволяет пользователям сайта находиться в режиме активного участия: задавать вопросы, высказывать свое мнение, получать консультации компетентных экспертов. В силу личностной ориентированности активные и интерактив-
ные методы производят высокий образовательный эффект. Развивается личностная ответственность обучаемых за принимаемые решения, усиливается контроль, мотивация к действиям и т. д. Они дают возможность не только использовать учебные материалы, но и получить представление о профессиональных ресурсах научно-методического отдела на сайте библиотеки.
Многообразие рубрик, посвященных изданию профессиональных журналов, сборников о библиотеках региона, расположено на сайтах областных библиотек. Они составляют пятую группу специальных методических рубрик. Задача этой группы заключается в информировании профессионального сообщества о проблемах в области библиотековедения, развития региональных библиотек, новейших достижениях теории, методики и практики. Среди них рубрики: «Коллегам» (Архангельская ОБ, Владимирская ОБ), «Библиотекарю» (Волгоградская ОБ), «Наши издания» (Воронежская ОБ, Ленинградская ОБ, Омская ОБ), «Методические материалы» (Иркутская ОБ), «Издания библиотеки» (Кемеровская ОБ), «Ресурсы научно-методического отдела» (Нижегородская ОБ) и другие содержат списки региональных изданий, библиотечно-биб-лиографические пособия. Например, на сайте Тамбовской ОУНБ в рубрике «Издательская деятельность» (http://walktall.ru/index.php?view=editions.00) в разделе «Библиографические пособия» находим библиографические указатели книжных изданий «Политическая культура», «Правоведение» и библиографические пособия «Первая мировая война в исследованиях тамбовских ученых», а в разделе «Методические рекомендации» - «В помощь планированию: календарь знаменательных и памятных дат», «Деятельность библиотек по адаптации социально незащищенных групп населения», «Библиотечные фонды общедоступных (публичных) муниципальных библиотек Тамбовской области и потребности пользователей», «Кадровый потенциал общедоступных (публичных) муниципальных библиотек Тамбовской области», «Имидж библиотеки как фактор ее развития» и др. А в разделе «Книжная полка методиста» выложены тексты пособий по библиотечному делу. Таким образом, рубрики с открытым доступом к методическим изданиям и пособиям содержат рекомендации по организации и методике работы в библиотеках определенного типа и вида по различным направлениям их деятельности, тем самым оказывая незаменимую методическую помощь и поддержку пользователям сайта.
В региональных методических центрах, как показывают сайты, большое внимание уделяется профессиональному росту специалистов и обмену опытом среди библиотек. С этой целью проводятся различные конкурсы профессионального мастер-
ства (шестая группа специальных методических рубрик): «Призвание», «Библиотека года», «Современное библиотечное пространство», «Лучший библиотечный блог», «От инновации к развитию». Рубрики и разделы с информацией об этих мероприятиях предоставляют возможность сотрудникам общедоступных муниципальных библиотек заявить о себе и вновь доказать, что библиотекарь -актуальная профессия, позволяющая решать важные задачи, и убедиться, что профессионализм достоин внимания и признания.
Обобщив данные исследования, можно охарактеризовать структуру региональных библиотечных сайтов. Каждый без исключения сайт, независимо от названия структурного подразделения, осуществляющего методическую работу библиотеки, содержит рубрики и разделы по методической поддержке на главной или второстепенных страницах. Считается, что для удобства пользователей навигация методических рубрик должна быть одинаковой и различаться только контентом. Специфика библиотечного дела требует содержательного наполнения профессиональных рубрик, распределения материала в соответствии с основными требованиями к методической поддержке. Проблема заключается в отсутствии специализированных сайтов методических отделов в библиотечной практике.
Исходя из вышеизложенного, можно спроектировать модель сайта по методической поддержке библиотек. Модель представлена тремя компонентами (рисунок, с. 78). В состав групп специальных методических рубрик входят: аналитическая, инновационная, исследовательская деятельности, разработка нормативных документов, консультационно-методическая поддержка, методические издания и пособия, повышение квалификации кадров. Они отражают основные направления деятельности методических центров. На рисунке показаны задачи специальных методических рубрик, инициирующие наполнение контента сайта различными формами и методами. Горизонтальные и вертикальные связи определяют взаимодействие между структурой сайта и его контентом. В этой модели реализуются следующие методические функции: информационная, педагогическая (обучающая), организационная, научно-исследовательская, представляя в совокупности систему методической поддержки библиотеки или сети библиотек.
Литература
1. Библиотечное дело : терминол. слов. / Б-ка СССР им. В. И. Ленина. - 2-е изд., перераб. и знач. доп. -М. : Книга , 1986. - 224 с.
2. Библиотечное дело : терминол. слов. / Рос. гос. б-ка. -3-е изд., значит. перераб. и доп. - М., 1997. - 168 с.
3. Ванеев А. Н. Методическое обеспечение библиотечной деятельности : учеб. пособие. - М. : Профиздат, 2000. - 144 с.
Группы специальных методических рубрик V > Задачи специальных методических рубрик Формы и методы специальных методических рубрик
1 1
С \ Аналитическая V ^ г \ анализ состояния и прогнозирование развития библиотек методы мониторинга (наблюдение, беседа, изучение документации, анализ библиотечной практики) <
\
Инновационная
V У
\
Исследовательская
V У
Разработка нормативных документов
Консультационно-методическая поддержка
Методические издания, пособия
Повышение квалификации кадров
поиск, разработка и использование новшеств, способствующих повышению эффективности и качества деятельности библиотек
изучение и обобщение библиотечной практики, экспериментальная работа методических центров в библиотеках
определяют порядок выполнения библиотечных процессов и операций, регламентируют различные участки и стороны библиотечной деятельности
оказание консультационной и практической помощи библиотекарям
информирование профессионального сообщества о деятельности библиотек и новейших достижениях библиотечной теории, методики и практики
расширение и углубление профессиональных знаний библиотекарей
инновационные проекты, программы, методические разработки
методические рекомендации, их экспериментальное внедрение в практику библиотечной работы, проведение исследований, участие в грантах
регламентирующая документация (уставы, положения, инструкции, стандарты, нормы, правила и т. д.); инструктивно-методические материалы
консультирование, практический показ (дистанционная поддержка)
практические пособия, методические разработки, рекомендации, учебно-методические пособия, информационные бюллетени, тезисы докладов, сборники,
библиографические пособия ; + '
курсы, совещания, круглые столы, семинары, конференции, школы молодого библиотекаря, школы руководителя, практикумы, стажировки, конкурсы, деловые игры и т. п.
структура
Модель сайта по методической поддержке библиотек
4. Качанова Е. Ю. Инновации в библиотеках / С.-Пе-терб. гос. ун-т культуры и искусств. - СПб. : Профессия, 2003. - 318 с. - (Серия «Библиотека»).
5. Майстрович Т. В. Роль и функции специализированного сайта по методической поддержке библиотечной деятельности // Библиосфера. - 2013. - № 4. -С. 46-48.
6. «О библиотечном деле» : федер. закон РФ от 29.12.1994 № 78-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 1. - Ст. 2.
7. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. - 18-е изд., стереотип. - М. : Рус. яз., 1986. - 797 с.
8. Ракитская Л. М. Современная терминосистема методической деятельности // Библиотековедение. -2015. - № 2. - С. 16-21.
9. Словарь библиотечных терминов. - М. : Книга, 1976. -224 с.
10. Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знания / Б-ка по естествен. наукам Рос. акад. наук. - М., 1995. - 268 с.
11. Чубарьян О. С. Проблемы теории и практики библиотечного дела в СССР : избр. тр. - М. : Книга, 1979. - 264 с.
Материал поступил в редакцию 07.09.2015 г.
Сведения об авторе: Ракитская Лилия Михайловна - главный библиотекарь Центра правовой и деловой информации, тел.: (495) 695-67-69, e-mail: [email protected]