УДК 159.9
Ибрагимов Р.Р. студент
ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»
научный руководитель: Юдеева Т.В.
Россия, г. Симферополь ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ'
Аннотация: В статье рассматриваются особенности социализации современных подростков и влияния информации на данный процесс.
Ключевые слова: Социализация, подрастающее поколение, личность, Интернет, ИКТ, информация.
Ibragimov R.R.
Student
GBUUVO RK "Crimean Engineering and Pedagogical University"
Scientific adviser - Yudeeva T.V.
Russia, Simferopol INFORMATIONAL SOCIALIZATION OF TEENAGERS
Annotation: The article deals with the peculiarities of socialization of modern teenagers and the influence of information on this process.
Keyword: Socialization, rising generation, personality, Internet, ICT, information.
Актуальность темы. Несмотря на значительный интерес к проблеме социализации, до сих пор вопросы социально-психологических факторов обеспечивающих успешный ход процесса социализации учащихся подрастающего поколения исследованы недостаточно. Существует определенное противоречие между общей потребностью эффективного влияния на социализацию молодежи через понимание социально -психологических факторов этого процесса, недостаточными теоретическими и эмпирическими исследованиями вопросов связанных с социальным становлением личности.
Цель статьи:
провести теоретический анализ проблемы информационной социализации современных подростков.
Анализ последних исследований и публикаций. В современных реалиях наблюдается устойчивый интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности подростков, их социализации в современных реалиях. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвященных этой проблеме. В нашей стране и за рубежом накоплен немалый опыт исследования подросткового возраста. В частности, развитию личности подросткового возраста посвящены работы как зарубежных, так и отечественных психологов: С. Абрамовой, Л. И Божовича, М. И. Боришевской, А. В. Брушлинской, И. С. Булах, Ш. Бюллера, И. В.
Дубровина, Х. Жинота, Б. Зазой, Т. Н. Зелинского, В.Т. Кондратенко, М. Коула, И. Ю. Кулагиной, А. Е. Личко, А. М. Прихожан, Ф. Райса, Х. Ремшмидта и др.
Изложение основного материала. Актуальными остаются труды исследователей, работы которых посвященные анализу различных аспектов функционирования и влияния информации на общество. В частности, Н. В. Костенко рассматривает теоретические и методологические основы функционирования СМИ, ценности и символы в массовой коммуникации. Особенности деятельности информации, место и роль масс-медиа, в частности в российских реалиях, исследуют Л.В. Губерский, В.А. Виргиния, В. Ф. Иванов, А.С. Москаленко и др. Положительные и отрицательные аспекты влияния информации, прежде всего, на молодое поколение изучает В.Ю. Степанов. В работах М.М. Матвийчука представлены исследования организации медиаобразования в социально-педагогической сфере. Однако такие исследования проводятся, в основном в социологических, культурологических и социально-психологических исследованиях. В рамках возрастной и педагогической психологии они практически отсутствуют,
Информация - это мощный фактор воздействия на сознание людей и особенно подростков с неокрепшим самосознанием и формирующимся мировоззрением. Сегодня люди ежедневно получают массу новой информации порой даже не задумываясь об источнике ее распространение. телевидение, радио, печатная продукция, интернет - все это ежедневно влияет на выбор человека, начиная от того, какие продукты и товары ему необходимы в быту, заканчивая выбором президента государства [6; 10].
Необходимость передачи информации, формирует массовое сознание, становясь одной из главных причин, вызвавших возникновение и развитие СМИ. Средства не в состоянии так оперативно, регулярно и масштабно влиять на мнение отдельных людей, социальных групп и общества в целом.
Роль телевидения, как источника информации многоаспектна и определяющая во многих случаях благодаря тому, что оно способно определенным образом конструировать специфическую социальную реальность, участвуя в формировании нравственной, экономической, правовой, исторического сознания, вводя в повседневную жизнь конкретные знания, представления и установки [3]. Ярким примером являются такие передачи как «Беременная в 16», «Дорогой мы убиваем детей», которые на подсознательном уровне закладывают ужасные примеры искривленной социального взаимодействия и не дают положительных образцов для подражания.
Самый распространенный и популярный вид получения информации -это Интернет, с распространением которого появились интернет-издания, которые имеют свой сайт. Поэтому, в современную эпоху глобализации поражения и победы идей, интересов определенных социальных групп и даже целых государств осуществляются на невидимом фронте информационно психологических войн, которые используют
коммуникативные технологии с долговременными и кратковременными целями. В подобных условиях роль информации в формировании индивидуального и общественного сознания личности значительно возрастает. Именно информация в современном мире является важной частью «духовного производства». Поэтому, недооценка влияния информации на человека и манипуляция общественным сознанием становятся одной из главных причин размывания культурных ценностей, деградации искусства, нравственности и духовности, снижение доступности, а соответственно и уровня образования подрастающего поколения.
Одной из характеристик подросткового возраста является вхождение в общественную жизнь с появлением новых обязанностей, активным желанием самореализации. В подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов и формирования личности, в результате чего изменяются интересы. Они становятся более дифференцированными и устойчивыми; учебные интересы теряют ведущее значение. Подросток начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь, в которой обязательным условием комфортного существования является установление и поддержание социальных контактов
[1; 3, 5].
В последнее время все чаще предметом анализа ученых, педагогов, психологов возникает вопрос роста влияния информации не только на поведение, но и на сознание и психику детей. Для многих подростков -«детей Интернета», которые выросли на мультиках и компьютерных играх происходит подмена реально существующей действительности на виртуальную реальность. Садясь за компьютер, телевизор человек стремится расслабиться, отдохнуть, и, следовательно, его психическое состояние выражает готовность к приему информации. Все что в этот момент поглощает сознание, вызывает эмоции, «записывается» на подкорку и становится практически собственным мнением [4]. В дальнейшем, эта информация может подсознательно влиять на поведение человека, определяя тем самым не всегда положительные поступки, особенно у подростков, психика которых является эмоционально-уязвимой, неустойчивой, а опыт реальной социальной жизни ограничен.
Современный подросток живет в сложном по своему содержанию и тенденциям социализации мире. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая и политическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении, как детей, так и взрослых, которые их воспитывают [6].
Поскольку ситуация, которая царит в нашей стране, является достаточно тяжелой и постоянно отображается во всех средствах массовой информации - это оказывает существенное влияние как на взрослую, полностью сформированную личность, так и на личность, только формирующуюся. Именно этот факт приводит к накоплению
психологического напряжения и формированию склонности к асоциальному поведению как к одному из возможных способов избавления от состояния фрустрации, напряжения и агрессии. Так, важно учить подростков правильно преодолевать стрессовые ситуации, развивать самоконтроль, находить социально приемлемые способы уменьшения агрессивности, например, спорт. В сдерживании агрессии важную роль играет развитие психологических процессов эмпатии, идентификация и децентрация, лежащие в основе способности к пониманию других людей и к сопереживанию им,
В последние годы появились работы современных исследователей, посвященных анализу различных аспектов функционирования информации, донесенной посредством СМИ в обществе, однако проблема влияния информации на психические состояния детей подросткового возраста и их личностное развитие остается недостаточно исследованной.
Многие подростки, используют всемирную сеть не только для обучения или поиска необходимой информации, но и как средство проведения досуга. В виртуальном пространстве возникает психологическое поле с абсолютной открытостью, неограниченными возможностями, где можно делать все, что недоступно в реальном мире. Но из него трудно возвращаться к реальной жизни, обучению. Это приводит к конфликту, возникновению невротических нарушений и изменений в личности. В первую очередь это касается тех, кого ученые называют Интернет-зависимыми [3].
Также подростки очень много времени проводят за просмотром фильмов, начиная от детских мультфильмов, заканчивая фильмами ужаса. Просматривая любой фильм подросток, кроме получения новой информации, переживает определенные эмоции, которые вызывает этот фильм. Если это фильм ужаса, то ребенок может испытывать страх, тревогу, при этом, определенные образы закрадываются в подсознательное сознание.
Вывод:
Современная информация, особенно медийная, по влиянию на подростков имеет два аспекта: положительный и отрицательный. Положительный аспект заключается в том, что подросток получает новую информацию, расширяет свой кругозор, может найти ответ на любой вопрос, который его волнует или интересует, приобретает новые знания и умения. Отрицательный аспект - информация может вызывать чувства и эмоции такие как: тревогу, страх, неуверенность в будущем и в себе, разочарование, печаль, отображаемых на его психическом состоянии.
Использованные источники:
1. Веренич Н. Особенности тревожности современных подростков / Н. Веренич // Психолог. - 2014. - С.119-127.
2. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / А.Е. Войскунский. - М., 2016. - С. 64-95.
3. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология
анализа и практика исследований / М. М. Назаров. - М.: УРСС. - 2016 - 311с
4. Развитие в психоанализе / [М. Кляйн, С. Айзекс, Дж. Райверы, П. Хайман]. - М .: Академический проект, 2017. - 510 с.
5. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф.Райс СПб .: Издательство Питер, 2012. - 816 с.
6. Фурманов И. А. Психология детей с нарушением поведения: пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов. - М: гуманитарий. Центр ВЛАДОС, 2015. - 351с.
УДК 338.2
Иванова М.И. студент 4 курса «Финансово-экономический институт» научный руководитель: Спиридонова Р.Ф. Северо-Восточный Федеральный Университет
Россия, г. Якутск ЗАПУСК СТАРТАПА В СИНГАПУРЕ Аннотация: В данной статье раскрываются понятие стратапа и его возможность запуска на рынке Сингапура. Подробно приведены причины регистрации стартапа, условия ведения бизнеса, государственные программы Сингапура и специальная виза для инвесторов и предпринимателей.
Ключевые слова: стартап, Сингапур, бизнес-идеи, EntrePass.
Ivanova M.I. student
4 course, Institute of Finances and Economics Scientific director: Spiridonova R.F. North-eastern Federal University Russia, Yakutsk LAUNCHING STARTUP IN SINGAPORE Abstract: The article discusses the concept of startup and ability to launch startup in Singapore market. Details are described the process of startup registration, business conditions, Singapore's state programs and given in details a special visa for investors and entrepreneurs.
Keywords: startup, Singapore, business-idea, EntrePass.
Стартап — это молодая компания, которая была создана недавно или ещё находятся в стадии основания и развития, имеющая амбициозную, инновационную идею и перспективный продукт [1].
«В 1807 году все предприимчивые люди направлялись в Лондон, в 1907 году - в Нью-Йорк, а в 2007 году - в Азию», - считает Джим Роджерс, американский бизнесмен и настоящий «волк с Уолл-стрит». От слова к делу - в 2007 году Роджерс переехал в Сингапур и не жалеет. Бизнесмен заявил,