Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ОНЛАЙН ПРОДАЖ ПРОДУКТОВЫХ СУПЕРМАРКЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ АЛГОРИТМОВ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ОНЛАЙН ПРОДАЖ ПРОДУКТОВЫХ СУПЕРМАРКЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ АЛГОРИТМОВ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
80
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / БАЗА ДАННЫХ / ТОРГОВАЯ СЕТЬ / СУПЕРМАРКЕТ / ТОВАР / ПОСТОМАТ / АЛГОРИТМ / КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ткаченко В. В., Волков Е. О., Силин Е. М.

Залог успеха в любой сфере деятельности - постоянное развитие. В современном мире трудно представить успешное предприятие без использования в нем современных технологий. Как показывает анализ рынка услуг, только организации, идущие в ногу со временем и предлагающие современный сервис своим клиентам, способны обойти конкурентов. В связи со сложившейся в мире эпидемиологической обстановкой торговые объекты вынуждены адаптироваться под ситуацию и обеспечивать необходимый уровень безопасности своим сотрудникам и посетителям. Лучший способ обезопасить людей - снизить количество контактов между ними. Таким образом, на сегодняшний день создание систем поддержки онлайн продаж является актуальным.Статья посвящена внедрению информационных технологий в сферу розничной торговли. В статье будет рассматриваться эффективность применения информационной системы поддержки онлайн продаж, с помощью которой компания сможет привлечь к себе больше клиентов, что увеличит оборот товарной продукции и, следовательно, повысит конкурентно способность организации. Внедрение информационной системы повысит репутацию организации, как подвинутой технологически компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Ткаченко В. В., Волков Е. О., Силин Е. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION SUPPORT SYSTEM FOR ONLINE SALES OF FOOD SUPERMARKETS USING MODERN ALGORITHMS AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

One of the central and not fully resolved problems in modern science is still the issue of forecasting time sequences. In recent years, many sophisticated statistical forecasting methods have been developed and applied for various fields. In contrast to them, neural network technologies act, which have repeatedly confirmed the feasibility of their use in various fields: forecasting the dynamics of the stock market and the exchange rate, analyzing commodity markets and building predictive climatic models.Today, almost all large financial companies use an increasing stack of high technologies, which includes neural network forecasting. The previously used rigorous technical analysis becomes ineffective, more and more factors must be taken into account when calculating predicted indicators.The article discusses the concepts of retail and the basics of neural technologies for predicting sales volumes. Methods for the development of information systems are analyzed and a stack of technologies suitable for the implementation of an information system within a given topic is determined. The streams of input and output data are described, as well as the correction method to improve the accuracy of the forecast. The advantages and disadvantages of similar systems on the market are indicated.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ОНЛАЙН ПРОДАЖ ПРОДУКТОВЫХ СУПЕРМАРКЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ АЛГОРИТМОВ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

EDN: UHZLJX

В.В. Ткаченко - к.э.н., доцент кафедры компьютерных технологий и систем, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, tkachenkovasso@yandex.ru,

V.V. Tkachenko - candidate of economic sciences, assistant professor of the department of computer technologies and systems, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;

Е.О. Волков - студент, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, evgeny_volkov_02@mail.ru,

E.O. Volkov - student, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia;

Е.М. Силин - студент, Кубанский государственный аграрныйуниверситет, Краснодар, Россия, e.silin03@mail.ru,

E.M. Silin - student, Kuban state agrarian university, Krasnodar, Russia.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ОНЛАЙН ПРОДАЖ ПРОДУКТОВЫХ СУПЕРМАРКЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ АЛГОРИТМОВ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ INFORMATION SUPPORT SYSTEM FOR ONLINE SALES OF FOOD SUPERMARKETS USING MODERN ALGORITHMS AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

Аннотация. Залог успеха в любой сфере деятельности - постоянное развитие. В современном мире трудно представить успешное предприятие без использования в нем современных технологий. Как показывает анализ рынка услуг, только организации, идущие в ногу со временем и предлагающие современный сервис своим клиентам, способны обойти конкурентов.

В связи со сложившейся в мире эпидемиологической обстановкой торговые объекты вынуждены адаптироваться под ситуацию и обеспечивать необходимый уровень безопасности своим сотрудникам и посетителям. Лучший способ обезопасить людей - снизить количество контактов между ними. Таким образом, на сегодняшний день создание систем поддержки онлайн продаж является актуальным.

Статья посвящена внедрению информационных технологий в сферу розничной торговли. В статье будет рассматриваться эффективность применения информационной системы поддержки онлайн продаж, с помощью которой компания сможет привлечь к себе больше клиентов, что увеличит оборот товарной продукции и, следовательно, повысит конкурентно способность организации. Внедрение информационной системы повысит репутацию организации, как подвинутой технологически компании.

Abstract. One of the central and not fully resolved problems in modern science is still the issue of forecasting time sequences. In recent years, many sophisticated statistical forecasting methods have been developed and applied for various fields. In contrast to them, neural network technologies act, which have repeatedly confirmed the feasibility of their use in various fields: forecasting the dynamics of the stock market and the exchange rate, analyzing commodity markets and building predictive climatic models.

Today, almost all large financial companies use an increasing stack of high technologies, which includes neural network forecasting. The previously used rigorous technical analysis becomes ineffective, more and more factors must be taken into account when calculating predicted indicators.

The article discusses the concepts of retail and the basics of neural technologies for predicting sales volumes. Methods for the development of information systems are analyzed and a stack of technologies suitable for the implementation of an information system within a given topic is determined. The streams of input and output data are described, as well as the correction method to improve the accuracy of the forecast. The advantages and disadvantages of similar systems on the market are indicated.

Ключевые слова:информационная система, база данных, торговая сеть, супермаркет, товар, постомат, алгоритм, коммуникационные технологии.

Keywords: information system, database, trading network, supermarket, goods, postomat, algorithm, communication technologies.

За последнее время характер торговли в мире сильно изменился. Появились крупные торговые сети и гипермаркеты. В процесс торговли стали внедряться информационные технологии, значительно упрощающие работу сотрудников и делающие приобретение товаров и услуг для клиентов легче и доступнее.

Цель исследования - проведение анализа и обобщение имеющегося теоретического материала, нахождение перспективных вариантов его применения и перспективы дальнейшего исследования.

Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:

1) проведение анализа системы показателей, характеризующих проблему исследования;

2) определение актуальных направления совершенствования в сфере исследования;

3) выбор направлений решения намеченных проблем в сфере исследования.

Ежегодно люди тратят 95 часов на покупку продуктов в магазинах. Есть альтернативный вариант. Сотрудники магазина сами по заказу покупателя сформируют пакет с необходимыми товарами. Клиенту нужно будет лишь забрать заказ в указанном им магазине.

Идеей этой работы является система поддержки онлайн продаж продуктовых супермаркетов с использованием современных алгоритмов и коммуникативных технологий. Решение для управления заказами позволяет быстро и с минимальными затратами автоматизировать бизнес-процессы обработки и выполнения заказов. Решение охватывает все этапы обработки заказа - от заключения договора и до подтверждения о выполнении работы (оплата заказа), и позволяет клиенту отслеживать статус заказа в личном кабинете. Все бизнес-процессы при обработке и выполнении заказов становятся согласованными, что исключает появление ошибок и значительно повышает эффективность работы. В информационную систему для управления заказами входит как возможность совершения покупки на сайте, так и мобильная версия, доступная на смартфонах и планшетах под управлением iOS и Android. Через них покупатель сможет выбирать, класть в корзину, оформлять и оплачивать товары.

Разрабатываемая информационная система должна обеспечить пользователю дружеский интерфейс с удобным и понятным доступом ко всей необходимой информации о товарах и услугах, которые предоставляются торговой организацией, а также реализует возможность поиска необходимого товара в торговой сети, использующей внедренную информационную систему.

После осуществления пользователем заказа и сбора необходимых торговых позиций сотрудником магазина, собранный заказ помещается в камеру хранения постомата.

Постамат - это устройство для автоматической выдачи заказов. То есть главная его функция - выдать получателю заказ в любое время, без участия курьера или другого сотрудника. Сейчас наиболее популярны простые постаматы: несколько закрытых ящиков и терминал. В терминале нужно ввести пароль для получения заказа, а иногда можно отследить заказ, оформить возврат или оплатить покупку по карте через терминал. Но также существуют и другие виды постаматов, один из которых продуктоматы. Постаматы с охлаждением, в которых могут храниться продукты питания. Через терминал такого постома-та пользователь сможет, введя код заказа, забрать именно свои товары из открывшегося ящика. При чем, если заказ был оплачен онлайн, то после ввода номера заказа и кода, камера хранения сразу откроется, если же была выбрана оплата на месте, то после описанных действий на экране высветится сумма к оплате и появится возможность оплатить свой заказ.

Одним из преимуществ использование постоматов для компании является их окупаемость за счет снижения затрат на персонал и логистику. Постаматы позволят нанимать меньше курьеров и сотрудников служб доставки, а также не тратить деньги на развоз посылок лично каждому клиенту. В итоге их закупка и установка окупится.

Принцип работы информационной системы следующий:

1. Клиент выбирает и оплачивает товар в интернет-магазине. Прежде чем воспользоваться данной услугой, клиенту необходимо авторизоваться в системе. У клиента при выборе товара есть возможность устанавливать фильтры, такие как город, магазин, производитель, срок годности, группа товаров, для более точного поиска. Для начала необходимо указать город, в котором будет осуществлена покупка. Далее клиент может выбрать конкретный магазин и в нем искать нужный товар с помощью поиска. Поддерживается возможность поиска по полному названию и по вхождению. Так же есть возможность посмотреть весь каталог товаров, если клиент не ищет что-то определенное. Клиент может начать свой поиск от товара и ему будет предложен список магазинов, где этот товар есть в наличии.

2. Продавец подтверждает заказ, собирает его, учитывая пожелания клиента и поддерживая с ним обратную связь при необходимости, и помещает в камеру хранения;

3. Клиент приезжает за товаром сам (самовывоз).

У сервиса нет собственного склада - товары покупаются прямо с полок торговой сети без наценок: товары в онлайн-каталоге стоят так же, как и в обычном магазине. Сборка заказа начинается прямо перед указанным покупателем временем необходимой готовности. После чего собранный пакет с товарами будет помещен в специальный холодильный шкаф (по-стомат), из которого в дальнейшем с помощью кода из смс покупатель сможет забрать свой заказ без необходимости контакта с кассиром. Поэтому можно смело заказать мороженное, пельмени или куриное филе.

Сборщики выберут товары первой необходимости по специально разработанной технологии:

- товары должны быть качественные и свежие;

- в том случае, если нужного товара нет, то ему могут найти аналогичную замену, предварительно согласовав это с заказчиком по телефону;

- товар может быть заменен, если он не соответствует внутренним стандартам качества компании (например, имеет помятости, нарушения упаковки, смазан срок годности и т.д.).

На каждом этапе (оформление, сборка и готовность) сервис будет информировать клиента о статусе заказа по электронной почте или посредством смс-сообщений. Статус так же можно узнать и в личном кабинете. Оплату можно произвести картой онлайн заранее или в магазине через кассу самообслуживания.

Для осуществления заказа необходимо указать адрес, с которого планируется забрать заказ, собрать корзину товаров, указать контактный телефон и выбрать способ оплаты: картой онлайн или картой при получении товара. При выборе оплаты онлайн, деньги спишутся только после того, как сборщик поместит товары в шкаф хранения. При оплате картой на месте, есть возможность тщательно проверить весь заказ, убедиться в качестве товаров и только после этого оплатить покупку. При оформлении заказа можно указать, что делать, если какой-то из позиций не окажется в наличии. В этом случае, сборщик свяжется с вами и предложит замену. Так же необходимо выбрать время, когда будет удобно забрать заказ. После оформления заказа, он попадает к сборщику. Он начинает собирать заказ с бытовой химии и бакалеи, только в конце переходит к замороженным и охлажденным товарам.

Высокая ценность услуг компании является ключом к увеличению спроса на товары и услуги, причем компания должна давать клиенту больше, чем ожидает клиент, и чем способны дать конкуренты, чтобы добиться успеха. Данный вид услуг в настоящее время в условиях эпидемиологической обстановки как никогда актуален. Для обеспечения безопасности работников и посетителей магазинов, необходимо как можно сильнее сократить контакты между людьми. Данная система поможет не только сэкономить время, но и предотвратить нежелательные контакты с окружающими людьми.

Данный вид услуги более безопасен, чем доставка на дом. Так как необходимо лишь забрать готовый собранный пакет с товаром, без необходимости контактировать с тем же курьером.

Так же данную систему можно реализовать как авто-покупки. У покупателей не будет необходимости заходить в супермаркет, или ожидать, когда курьер сможет доставить их заказ. Если клиент едет по пути с гипермаркетом, то будет удобнее сделать заказ заранее, через сайт или приложение и заехать забрать готовый набор продуктов, не выходя из машины.

Данная система будет актуальна так же и по завершению короновирусной пандемии.

Первостепенная задача данной работы - помочь клиентам торговой сети найти и приобрести нужный им товар максимально быстро и удобно, чтобы не затрачивать столь ценное время на походы по магазину, а потратить его на себя и семью.

Разрабатываемая система поддержки онлайн продаж должна выполнять следующий функционал:

- получение и сохранение информации о заказах клиентов для создания персонализированных предложений на сайте магазина;

- интуитивно понятный интерфейс, удобный в использовании, и отображающий максимально возможное количество информации;

- быстрый поиск по сайту на основе хранения хэшей записей в кэш памяти;

- поддержка возможности оплаты через сайт;

- поиск нужного магазина по карте;

- возможность добавлять и удалять товары при взаимодействии с корзиной на сайте;

- возможность выбора нужного времени готовности заказа;

- возможность мониторинга статуса заказа или конкретной товарной позиции.

На рисунке 1 представлена диаграмма вариантов использования программного обеспечения «Системы поддержки онлайн продаж».

К актерам отнесены сущности: клиент, продавец и контроллер камеры хранения.

К вариантам использования для актера «Клиент» отнесены: авторизация, выбор товара, который включает в себя: поиск товара, установление фильтров для результатов запроса, где обязательным фильтром является город. Далее происходит оплата товара, которая включает в себя выбор: оплата картой через приложение или оплата при получении. Далее возможно просматривать статус заказа и получить товар.

К вариантам использования для актера «Продавец» отнесены: актуализация ассортимента и обработка заказа, которая включает в себя подтверждение заказа и непосредственный сбор заказа. Так же сюда входит обновление по статусу заказа.

На кооперативной диаграмме экземпляры объектов показаны в виде пиктограмм. Линии между ними обозначают сообщения, обмен которыми осуществляется в рамках данного варианта использования.

Диаграмма кооперации предназначена для описания поведения системы на уровне отдельных объектов, которые обмениваются между собой сообщениями, чтобы достичь нужной цели или реализовать некоторый вариант использования.

Для описания действующих информационных процессов будут использованы следующие нотации: IDEF0 и DFD. IDEF0: используется для создания моделей бизнес-функций или системных функций, а также описания информации и объектов, относящихся к этим функциям.

На рисунке 3 показана контекстная диаграмма работы приложения для заказа товаров в сети магазинов. Функциональный блок называется «Система поддержки онлайн продаж». Стрелки входа:

- информация о торговых объектах - содержит данные о городе, адресе, формате магазина;

- информация о товарных позициях - содержит данные о стоимости, сроке годности, производителе товара;

- информация о клиенте - информация об авторизованном клиенте, его возраст и пол, накопительная информация о совершенных покупках. Собранные данные позволят системе предлагать актуальные товары для конкретного клиента.

Рисунок 1 - Диаграмма вариантов использования

Рисунок 2 - Кооперативная диаграмма с показанными на ней операциями

Кя**шж»с ¡вшишкИ

Кифсравп о геаараых Система поддержки онлайн продаж г—

¡Ь*оршсао On**

Рисунок 3 - Контекстная диаграмма работы приложения

Стрелки управления:

- законодательство РФ;

- Устав компании.

Стрелки механизма исполнения:

- ИТ отдел компании;

- менеджеры;

- сотрудники магазина.

Стрелки выхода:

- сформированный заказ;

Отчет о предоставленных услугах.

При создании функциональной системы альтернативой модели методологии IDEF0 является методология диаграмм потоков данных. В отличие от IDEF0, цель которой проектирование систем в общем, DFD предназначена для проектирования информационных систем. Ориентированность данной методологии на проектирование информационных систем делает ее весьма удобным и наиболее выгодным инструментом при построении функциональной модели TO-BE.

В декомпозиции системы поддержки онлайн продаж можно выделить 8 процессов:

- вход в учетную запись - происходит авторизация клиента в системе;

- актуализация ассортимента - осуществляется одним из ИТ отделов, данные поступают из общей БД компании;

- выбор торгового объекта - клиент выбирает наиболее подходящий ему магазин, в чем ему помогает установка фильтров;

- выбор товара - процесс добавления нужных товаров в корзину пользователя;

- выбор способа оплаты - происходит выбор между возможностью оплатить сразу через приложение или на месте при получении, после чего происходит связь с оператором для подтверждения заказа;

- оформление заказа - заказ берет в работу в магазине, становится в очередь и ждет своего выполнения, статус заказа «в работе», при этом в приложении данные по клиенту и его предпочтениям обновляются;

- обработка заказа - производится сотрудниками магазина, при необходимости замены продукта или уточнении деталей возможна обратная связь с клиентом, по окончанию этапа статус заказа «готов»;

- получение заказа - клиент оплачивает свой заказ, если еще этого не сделал, забирает его из камеры хранения, имеет право его проверить и в случае претензий обратиться к администратору.

Исходя из автоматизированных потоков, которые выделяют три процесса, необходимо рассмотреть, какие информационные потоки генерирует основной процесс:

- информация о клиенте;

- информация о товарных позициях;

- информация о торговых объектах.

Рассмотрев данные потоки на вход, можно выделить следующие автоматизированные потоки на выход:

- обновленные данные о клиенте;

- отчет о предоставленных услугах (чек);

- сформированный заказ.

Основной процесс регулируется определенными источниками контроля, которые описаны ниже:

- законодательство РФ;

- Устав компании.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В качестве механизмов системы выступают:

- ИТ отдел компании;

- менеджеры;

- сотрудники магазина.

На рисунке 4 изображена DFD диаграмма потоков данных приложения.

С точки зрения реализации данной системы могут возникнуть проблемы при попытке системы одновременно использовать ресурсы магазина (остатки по товару) на несколько заказов. Например, при попытке нескольких пользователей одновременно совершить заказ одного товара, которого на остатках осталась только одна штука. Существуют алгоритмы, способные предотвратить появление отрицательного остатка при покупках на сайтах торговых объектов.

Рисунок 4 - DFD диаграмма потоков данных приложения

Для решения проблемы с одновременными обращениями к базе данных система должна поддерживать возможность блокировки данных для обеспечения целостности транзакций и поддержания согласованности баз данных. Блокировки можно применять к базам данных, таблицам или представлениям.

В зависимости от типа и размера продуктомата минимальная цена в настоящий момент составляет 160 тыс. руб. Про-дуктомат не нуждается в профилактической разморозке и сложном обслуживании. Стальной корпус подходит для брендирова-ния. Для установки постамата-холодильника требуется доступ к интернету и сети 220В. Точный размер оборудования зависит от количества модулей с ячейками. При установке четырех постоматов по минимальной стоимости, одновременно данной услугой смогут воспользоваться 32 покупателя, каждый из которых уменьшит нагрузку на кассы и в среднем закажет товара на 1 500 руб. Наличие постоматов в торговой сети не только снизит нагрузку на работников компании, но и увеличит оборот торгового объекта за счет привлечения новых клиентов. Так же дополнительный доход компания сможет получать за счет рекламы, размещаемой на поверхности постоматов. Внедрение данной технологии свидетельствует о быстрой окупаемости за счет:

- ускорения предоставления услуг;

- улучшения качества услуг;

- увеличения клиентской базы.

Таким образом, по результатам предварительных расчетов, проведенных с учетом средней стоимости постомата, расходов (включающих установку, обслуживание, подключение) и непосредственно осуществления предоставления услуг, окупаемость системы составляет до 5 месяцев в максимальном отражении.

Разработанная система поддержки онлайн заказов предназначена для оптимизации процесса осуществления покупок в продовольственных магазинах торговых сетей. В широком смысле - для оптимизации работы учреждения. Внедрение системы в торговую сеть позволит избежать лишних затрат и повысит конкурентно способность компании.

По итогам проведенного моделирования окупаемости и функционирования системы, можно сделать вывод, что новая технология полностью соответствует прописанной в дереве целей и функций глобальной цели деятельности организации, а структура бизнес - процессов построена таким образом, что способствует эффективному функционированию организации и достижению поставленных целей и задач. Отсюда следует, что разработка является действительно практически полезной, экономически обоснованной и предназначена для предприятий и организаций сферы в целях улучшения качества и совершенствования работы сотрудников торговых сетей.

Источники:

1. Кравченко К.А. Применение нейросетевых технологий в прогнозировании продаж / К.А. Кравченко, В.В. Ткаченко // В сборнике: Наука XXI века: проблемы, перспективы и актуальныевопросы развитияобщества, образования и науки. Материалы международной межвузовской осенней научно-практической конференции. 2020. С. 145-150.

2. Ливенцева А.В. Использование нейронной сети при прогнозировании объема продаж торговой фирмы / А.В. Ливенцева // Вестник науки и образования. Компьютерные и информационные науки, 2017 г.

3. Программное обеспечение для прогнозирования продаж. [Электронный ресурс]: https://gmdhsoftmre.ccmm/sales-forecasting-softwarG/.

4. Кравченко К.А. Разработка концепции мобильного приложения для анализа ингредиентов блюд на основе нейронной сети / К.А. Кравченко, А.С. Щутский, А.С. Креймер // British Journal of Inncvaticnin Scienceand Technology. 2018. Т. 3. № 4. С. 39-47.

5. Кравченко К.А.Обзор нейронных сетей в современных технологиях / К.А. Кравченко, К.А. Ковалева // В сборнике: Цифровизация экономики: направления, методы, инструменты. Сборник материалов I всероссийской студенческой научно-практической конференции. - Краснодар, 2019. С. 173-176.

6. Параскевов А.В. Особенности применения методов многокритериальной оптимизации в сфере общественного питания / А.В. Параскевов, О.Д. Молько, К.А. Кравченко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2017.

7. Здановская Л.Б.Анализ системы государственных закупок и рассмотрение практических вопросов контрактной системы по Федеральному закону № 44-ФЗ. / Л.Б. Здановская, В.В. Ткаченко, Н.А. Ткаченко // Вестник Академии знаний. 2020. N° 2 (37). С. 117-123.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.