Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОВЕСТКА НА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ПРИМЕРЕ «РАДИО ДАЧА»'

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОВЕСТКА НА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ПРИМЕРЕ «РАДИО ДАЧА» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
112
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАДИОСТАНЦИЯ / НОВОСТИ / РАДИОВЕЩАНИЕ / ИНФОРМАЦИЯ / ПОВЕСТКА / ПАНДЕМИЯ / КОРОНАВИРУС / COVID-19 / ЛОКДАУН

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Насонова Ю. В.

Пандемия коронавируса оказала существенное влияние на СМИ, которые вне зависимости от их формата стали регулярно рассказывать об инфекции с начала ее распространения. В исследовании проанализированы 1 219 выпусков новостей на «Радио Дача», вышедших в эфир в первую волну пандемии, результатом чего стало установление прямой связи между эпидемиологической ситуацией в России и подходом к структурному и содержательному наполнению данного сегмента. Несмотря на волнообразность распространения COVID-19, информация о коронавирусе стала постоянной на «Радио Дача», что сделало ее самой продолжительной новостью в развитии в истории этого СМИ. Предпочтение в верстке выпусков отдано прямым информационным поводам. Это говорит о том, что развлекательный формат радиостанции не стал преградой к составлению новостных блоков из актуальных новостей о коронавирусе, которые порой «заполняли» весь выпуск, что является нонсенсом в программной политике и подтверждением того, что пандемия изменила подход к формированию новостных блоков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Насонова Ю. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION AGENDA ON ENTERTAINMENT RADIO STATIONS DURING THE COVID19 PANDEMIC ON THE EXAMPLE OF “RADIO DACHA”

The coronavirus pandemic has had a significant impact on the Russian media, which, regardless of their format, have been broadcasting news about the infection since the beginning of the outbreak on a regular basis. The main purpose of the research is to establish a connection between the epidemiological situation in Russia during the first wave and the nature of the change in the information agenda on the air of the entertainment “Radio Dacha”. To reach this goal the author, using the method of inclusive observation, analyzes 1 219 episodes of the news program, aired from January 2020, when radio hosts first mentioned the COVID-19, to July 2020, when the main restrictions were lifted in Russia. The article shows that depending on the epidemiological state, the number of notes about the coronavirus increased. The maximum quantity of news about the disease was noted in April and May when the country had the highest amount of cases and announced a lockdown. Meanwhile, the content analysis indicated that there was direct and indirect news coverage of the coronavirus. Their ratio is 97 to 3 % in favor of direct news. It means that despite the format of the radio station, the radio hosts only talked about political and social news with little or no entertain ment content. Thus, the epidemic dynamic changed the information agenda, and the worst it was, the more news about the coronavirus went on the air. The news about the infection became the longest discussed subject on the air of “Radio Dacha”.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОВЕСТКА НА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ РАДИОСТАНЦИЯХ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ПРИМЕРЕ «РАДИО ДАЧА»»

УДК 070:654.1

DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-6-192-199

Информационная повестка на развлекательных радиостанциях во время пандемии СОУГО-19 на примере «Радио Дача»

Ю. В. Насонова

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Москва, Россия

Аннотация

Пандемия коронавируса оказала существенное влияние на СМИ, которые вне зависимости от их формата стали регулярно рассказывать об инфекции с начала ее распространения. В исследовании проанализированы 1 219 выпусков новостей на «Радио Дача», вышедших в эфир в первую волну пандемии, результатом чего стало установление прямой связи между эпидемиологической ситуацией в России и подходом к структурному и содержательному наполнению данного сегмента. Несмотря на волнообразность распространения СОУГО-19, информация о коронавирусе стала постоянной на «Радио Дача», что сделало ее самой продолжительной новостью в развитии в истории этого СМИ. Предпочтение в верстке выпусков отдано прямым информационным поводам. Это говорит о том, что развлекательный формат радиостанции не стал преградой к составлению новостных блоков из актуальных новостей о коронавирусе, которые порой «заполняли» весь выпуск, что является нонсенсом в программной политике и подтверждением того, что пандемия изменила подход к формированию новостных блоков. Ключевые слова

радиостанция, новости, радиовещание, информация, повестка, пандемия, коронавирус, СОУГО-19, локдаун Для цитирования

Насонова Ю. В. Информационная повестка на развлекательных радиостанциях во время пандемии СОУГО-19 на примере «Радио Дача» // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021. Т. 20, № 6: Журналистика. С. 192-199. БО! 10.25205/1818-7919-2021-20-6-192-199

Information Agenda on Entertainment Radio Stations

during the COVID-19 Pandemic on the Example of "Radio Dacha"

Yu. V. Nasonova

Lomonosov Moscow State University Moscow, Russian Federation

Abstract

The coronavirus pandemic has had a significant impact on the Russian media, which, regardless of their format, have been broadcasting news about the infection since the beginning of the outbreak on a regular basis. The main purpose of the research is to establish a connection between the epidemiological situation in Russia during the first wave and the nature of the change in the information agenda on the air of the entertainment "Radio Dacha". To reach this goal the author, using the method of inclusive observation, analyzes 1 219 episodes of the news program, aired from January 2020, when radio hosts first mentioned the COVID-19, to July 2020, when the main restrictions were lifted in Russia. The article shows that depending on the epidemiological state, the number of notes about the coronavirus increased. The maximum quantity of news about the disease was noted in April and May when the country had the highest amount of cases and announced a lockdown. Meanwhile, the content analysis indicated that there was direct and indirect news coverage of the coronavirus. Their ratio is 97 to 3 % in favor of direct news. It means that despite the format of the radio station, the radio hosts only talked about political and social news with little or no entertain-

© Ю. В. Насонова, 2021

ment content. Thus, the epidemic dynamic changed the information agenda, and the worst it was, the more news about the coronavirus went on the air. The news about the infection became the longest discussed subject on the air of "Radio Dacha". Keywords

radiostation, news, broadcasting, information, agenda, pandemic, coronavirus, COVID-19, lockdown For citation

Nasonova Yu. V. Information Agenda on Entertainment Radio Stations during the COVID-19 Pandemic on the Example of "Radio Dacha". Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2021, vol. 20, no. 6: Journalism, p. 192-199. (in Russ.) DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-6-192-199

Пандемия коронавируса, о которой Всемирная организация здравоохранения объявила в начале 2020 г., стала бесспорным и беспрецедентным случаем в истории российских СМИ с точки зрения ее освещения. Заметки о самом заболевании, суточном количестве новых заболевших, ограничительных мерах и других информационных поводах, напрямую или косвенно связанных с COVID-19, публиковались на страницах газет и журналов, выходили в эфир телеканалов и радиостанций. Следует подчеркнуть, что такие новости активно тиражировались не только информационными, но и развлекательными СМИ, не только федеральными, но и региональными. Наше исследование направлено на изучение информационного освещения первой волны коронавирусной инфекции в России в эфире развлекательного федерального «Радио Дача». Этот пример довольно показателен, так как информационная повестка дня на «Радио Дача» схожа с повесткой развлекательных радиостанций московского FM-диапазона.

Стоит отметить, что в историческом контексте радио в России изначально задумывалось как медиа, которое выполняет главным образом информационную функцию. И до сих пор оно продолжает занимать важную позицию среди средств массовой информации в нашей стране [Вартанова, 2019; Шкондин, 2015]. Новостной сегмент косвенно или напрямую был проанализирован в работах российских исследователей [Вартанова и др., 2011]. Исследователи кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ активно занимаются изучением вопроса информационного сегмента радиорынка [Болотова, 2004; Кравченко, 2013. С. 199]. Невозможно не обратить внимание на большой комплексный межкафедральный проект «Структура работы российского радиожурналиста в цифровой среде», который ориентирован на изучение процесса создания редакционного продукта информационно-разговорными московскими радиостанциями, осуществленный группой ученых факультета журналистики МГУ [Вартанов и др., 2018; Вырковский и др., 2019; Образцова, 2019], говорящий об исследовательском интересе к теме радиовещания. Информационное радиовещание также подробно анализировалось преподавателями кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Первый этап масштабного исследования был апробирован в статье «Ночной эфир московских информационных радиостанций Business FM, «Вести ФМ» и "Коммерсантъ FM": особенности программирования» [Круглова и др., 2019]. Отмечается и заинтересованность зарубежных исследователей сферой российских информационных СМИ в целом [Shoemaker, Cohen, 2006. P. 424; Reich, 2015; McManus, 1995] и радиовещанием в частности [Chantier, Stewart, 2009. P. 288; McHugh, 2014; Stachyra, 2015]. Информационные запросы непосредственно слушателей «Радио Дача» проанализированы автором в статьях «Особенности использования социальных сетей и мессенджеров станциями "Радио Дача" и "Love radio"» [Насонова, 2019] и «Информационная повестка на развлекательных радиостанциях на примере "Радио Дача"» [Насонова, 2020].

Однако информационная повестка во время пандемии на российских радиостанциях является пока малоизученным вопросом ввиду малого количества времени, которое прошло с начала распространения заболевания. Поэтому каждый исследователь в области журналистики, занимающийся освещением инфекции и главными тенденциями в этой теме, является в буквальном смысле первопроходцем, так как с пандемией в таком обширном формате современный мир столкнулся впервые. В XX в. была отмечена всего одна пандемия. В 2009-

2010 гг. во многих странах распространился свиной грипп НШ1, который за год унес жизни около шестисот тысяч человек. Показатель же смертности СОУГО-19 существенно выше. По данным официального интернет-ресурса для информирования населения по вопросам коро-навируса (СОУГО-19), на 27 января 2021 г. в мире скончались более 2 млн человек \ Вместе с тем коронавирусную инфекцию с точки зрения ее влияния на разные области жизни уже рассмотрели в своих работах несколько исследователей. Они утверждают, что пандемия может привести к значительному падению ВВП [Земцов, Бабурин, 2020], новому мировому экономическому кризису [Фитуни, 2020], глобализации [Чумаков, Юрченко, 2020], кроме того ученые рассматривают вопрос ее влияния на правосознание [Филиппова, 2020].

Настоящее исследование ставит своими главными задачами установление связи между развитием первой волны пандемии в России и версткой заметок о коронавирусе и частотой их выхода в эфир развлекательной радиостанции «Радио Дача», чьей целевой аудиторией являются женщины 35+, а также анализ изменения подхода к составлению информационного блока до пандемии и во время нее.

Для решения первой задачи методом включенного наблюдения (автор 10 лет работает ведущим информационных программ на «Радио Дача») были проанализированы 1 219 выпусков новостей, или 3 386 информационных заметок, которые выходили на радиостанции в период с января по июль 2020 г. Выбор данного временного промежутка обоснован тем, что 21 января на «Радио Дача» прозвучало первое упоминание о коронавирусе. Это были две информационные заметки: об опасности заболевания со ссылкой на сообщение Минздрава и об усилении контроля на границе с Китаем. Затем, по мере быстрого распространения инфекции, количество новостей о СОУГО-19 стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Если в январе оно в процентном соотношении к остальным заметкам в сутки составляло от 7 до 30 %, в феврале - 10-30 %, то в марте - 17-79 %, в апреле - 52-91 %, в мае - 5286 %, в июне - 15-55 %, в июле - 15-55 %. Именно в июле 2020 г. в России были сняты основные ограничения, введенные в рамках первой волны пандемии. Увеличение количества «ковидных» новостей по отношению к другим объяснимо тем, какие действия были предприняты властями нашей страны для борьбы с распространением заболевания, и в целом динамикой развития эпидемиологической ситуации. Проведенный анализ информационных блоков показал, какие новости попадали в эфир в исследуемый промежуток времени. В январе ведущие радиостанции рассказывали о проверке багажа на границе с Китаем, об эвакуации туристов из этой страны, о создании специального штаба по мониторингу обстановки, закрытии въезда китайцев в Россию и границы между двумя странами, а также об обнаружении первых заразившихся коронавирусом граждан в России и других новостях. В феврале прозвучали новости о вспышке распространения инфекции в Иране, Южной Корее и Италии, об ограничении авиасообщения с этими государствами, о том, что правительство внесло ко-ронавирус в список опасных заболеваний и разработало национальный план по борьбе с заболеванием. В марте в эфир среди прочих попали следующие заметки: «в Москве школы закрывают на карантин» и «ограничивают массовые мероприятия с численностью более пяти тысяч человек», «Россия приостанавливает авиасообщение с европейскими странами», «вузам рекомендовали перейти на дистанционное обучение из-за коронавируса», «президент Владимир Путин объявил режим нерабочих дней», «в городах страны закрывают развлекательные и культурные учреждения», «закрытие государственных границ»; в апреле: «продление режима нерабочих дней», «Владимир Путин на фоне пандемии подписал указ о выплате по пять тысяч рублей семьям с детьми», «все организованные группы туристов вернулись в Россию»; в мае: «суточное количество заболевших коронавирусом значительно выросло» (именно в этом месяце был отмечен максимум во время первой волны пандемии), «Россия вошла в тройку лидеров по числу зараженных ковид-19», «введение пропусков для перемещения по Москве», «перенос сроков проведения ЕГЭ» и «дистанционное проведение

1 httpsV/стопкоронавирус.рф (дата обращения 27.01.2021).

вступительных экзаменов в вузах»; в июне: «ослабление ограничительных мер в Москве», «в регионах открывается туристический сезон», «российские авиакомпании готовятся возобновить международные полеты», «Москва отменяет режим изоляции», «Европа начнет открывать свои границы», «начало клинических испытаний российский вакцины от коронави-руса»; в июле: «снятие основных ограничений в российских регионах», «в России началась финальная стадия испытаний вакцины от коронавируса» и т. д. Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что количество новостей о коронавирусе в эфире «Радио Дача» напрямую зависело от динамики заболеваемости в России (в первую волну распространения инфекции). На месяцы, когда информационный эфир радиостанции практически полностью был посвящен пандемии, пришлись беспрецедентные ограничительные меры и максимальное суточное число заболевших в стране в первую волну. По мере улучшения эпидемиологической ситуации в России количество «ковидных» заметок начало существенно уменьшаться, ввиду чего очевиден вывод, что взаимосвязь эпидемиологической ситуации и суточного количества новостей непосредственно о заболевании существует.

Информационный сегмент «Радио Дача», касающийся коронавируса, стоит также рассмотреть с точки зрения его наполнения. Контент-анализ показал, что в эфир попадали как прямые, так и косвенные заметки о заболевании. Под первыми автор понимает информационные поводы, которые были вызваны пандемией и оказали прямое влияние на жизнедеятельность населения. К ним, к примеру, относятся новости о выплатах разным категориям граждан, прекращении авиасообщения с другими странами, о переходе на дистанционное обучение и удаленную работу. В свою очередь, косвенные заметки - это развлекательные новости, так называемые бантики, которые также появились на фоне пандемии, но не оказали существенного влияния на жизнь людей. К ним можно отнести заметки о появлении си-мулятора офисного шума для работников на «удаленке» или о самых популярных блюдах, которые россияне заказывали в период самоизоляции. Сопоставив количество, мы выяснили, что в эфир «Радио Дача» за анализируемое время вышло 1 229 прямых информационных поводов о коронавирусе, косвенных - 40, т. е. 97 к 3 %. Это еще раз доказывает связь информационного эфирного контента на «Радио Дача» и развития пандемии в России. Новостные блоки являются исчерпывающе информативными с точки зрения важности и необходимости для аудитории радиостанции, доказательством чего является количество прямых информационных поводов о коронавирусе.

Стоит отметить, что завершение первой волны пандемии не привело к полному отсутствию новостей об инфекции в эфире «Радио Дача». Заметка о суточном количестве новых заболевших стала постоянной в информационном сегменте радиостанции, также выходят актуальные поводы: снятие или введение ограничений, очное или дистанционное обучение в школах и вузах. Что говорит об изменении на фоне распространения СОУГО-19 редакционной стратегии «Радио Дача» и выполняет вторую задачу, поставленную в начале исследования. Подтверждением тому служат и заключения директора программ радиостанции И. А. Муромова: «Безусловно, пандемия изменила подход к составлению информационного блока. При верстке редакторы и ведущие ориентируются на общую повестку дня в России, в эфир попадает всё только самое важное и интересное нашей аудитории. В первую волну пандемии, действительно, практически все новости были о коронавирусе, но повестку мы формировали именно с точки зрения важности для слушателей без каких-либо указаний. Мы не могли и не можем игнорировать запросы аудитории, а сейчас самая главная новость, конечно, для всех нас - это коронавирус и всё, что с ним связано, в том числе ограничения» 2.

Благодаря проведенному масштабному анализу информационного сегмента эфира «Радио Дача», удалось установить прямую связь между развитием пандемии в России и характером формирования новостного блока. Чем сложнее была эпидемиологическая ситуация, тем

2 Из интервью автора с И. А. Муромовым от 27.01.2021.

больше заметок о коронавирусе включал в себя каждый информационный блок. Исходя из представленного выше процентного суточного соотношения новостей об инфекции и обычных заметок, можно заключить, что некоторые выпуски в пик первой волны были только о пандемии, ее последствиях и борьбе с ней. За всю историю существования «Радио Дача» информационные блоки впервые формировались таким образом, предоставляя беспрецедентное количество эфирного времени информации об одном поводе и «вокруг него». Важным является и факт значительной разницы между количеством прямых и косвенных заметок об инфекции: первых в эфире было гораздо больше, чем вторых, что доказывает информативность исследуемого сегмента. С одной стороны, это не коррелирует с форматом радиостанции, ведь до пандемии характер новостей был более развлекательным, с другой -данное СМИ всегда ставило своей целью информировать слушателей только о важных политических и социальных событиях, которые касаются большинства граждан, и пандемия со всеми введенными ограничениями на ее фоне стала именно таким информационным поводом.

Впервые не только «Радио Дача», но и другие развлекательные радиостанции московского БМ-диапазона пересмотрели программную политику и не в угоду ей были вынуждены постоянно информировать слушателей о пандемии и ее последствиях. Фокус сместился от ме-диаформата непосредственно к контенту. И такая трансформация для СМИ являлась опасной «игрой» с собственной аудиторией. Чрезмерная информационность на развлекательных радиостанциях могла стать причиной потери части слушателей, которые, настраиваясь на определенную волну, хотели получать развлекательный контент. Однако в момент первой волны распространения коронавируса данное заболевание и меры, которые были приняты на этом фоне, волновали абсолютно всех. Из чего можно сделать вывод, что развлекательные СМИ верно расставили приоритеты, отдав практически полностью информационный эфир заметкам об инфекции.

Эпидемиологическая ситуация весной-летом 2020 г. также существенно изменила подход к формированию новостных блоков, которые теперь формируются с учетом появления актуальных новостей о пандемии: вакцинация населения, снятие ограничительных мер и др., ведь распространение коронавируса в большой или меньшей степени затронуло всех жителей не только нашей страны, но и планеты. Таким образом, поставленные в начале исследования задачи были выполнены. Его результаты могут послужить и продолжением работы в этой области. Это может быть сравнительный анализ информационного наполнения эфира «Радио Дача» во время первой и второй волн пандемии или исследование данного сегмента за весь период распространения заболевания, так как с таким масштабным и длительным освещением одной новости в развитии редакторы «Радио Дача» и, как полагает автор, все представители СМИ столкнулись впервые, как и мир - с пандемией коронавируса и масштабами борьбы с ее распространением.

Список литературы

Болотова Л. Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: новые реалии и старые

проблемы // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. 2004. № 2. С. 6-20. Вартанова Е. Л. К вопросу о рамках теоретического анализа и национальных особенностях

медиасистемы России // МедиаАльманах. 2019. № 2 (91). С. 8-19. Вартанова Е. Л., Вырковский А. В., Макеенко М. И. Мультимедийные стратегии московских FM-радиостанций // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2011. С. 6-32.

Вартанов С. А., Вырковский А. В., Образцова А. Ю. и др. Основные форматы подачи информации на современных российских информационных радиостанциях // МедиаАль-манах. 2018.№ 5. С. 72-81.

Вырковский А. В., Фомичева И. Д., Образцова А. Ю., Галкина М. Ю., Колесниченко А. В., Вартанов С. А., Смирнов С. С., Владимирова М. Б. Анализ качества медиатекстов на столичных информационно-разговорных радиостанциях // Вестник С.-Петерб. ун-та. Язык и литература. 2019. № 16 (1). С. 48-65.

Земцов С. П., Бабурин В. Л. Коронавирус в регионах России: особенности и последствия распространения // Государственная служба. 2020. № 2. С. 44-55.

Кравченко С. В. Позиционирование радиостанции в условиях информационного рынка (на примере московского FM-диапазона): Дис. ... канд. филол. наук. М.: МГУ, 2013. 199 с.

Круглова Л. А., Тихонова О. В., Болотова Е. А. и др. Ночной эфир московских информационных радиостанций business fm, Вести ФМ и Коммерсантъ FM: особенности программирования // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. 2019. Т. 3, № 3. С. 4462.

Насонова Ю. В. Особенности использования социальных сетей и мессенджеров станциями «Радио Дача» и «Love radio» // Медиа альманах. 2019. № 1. С. 121-130.

Насонова Ю. В. Информационная повестка на развлекательных радиостанциях на примере «Радио Дача» // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2020. Т. 19, № 6. С. 171-179.

Образцова А. Ю. Особенности оценки качества журналистского материала редакторами и журналистами информационных и информационно-разговорных радиостанций // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. № 1. С. 96-111.

Филиппова С. Ю. Коронавирус ушел. Как нам теперь вернуть право? // Закон. 2020. № 5. С.42-52.

Фитуни Л. Л. Коронавирус и «конец истории» // Учен. зап. Ин-та Африки РАН. 2020. № 2. С.5-13.

Чумаков А. Н., Юрченко П. С. Коронавирус и глобализация: знание vs домыслы // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2020. № 3. С. 112-122.

Шкондин М. В. Информационный потенциал общества и концепты целостности медиаси-стемы // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4, № 4. С. 335-348.

Chantler P., Stewart P. Essential Radio Journalism: How to Produce and Present Radio News. London, Methuen Drama, 2009, 288 p.

McHugh S. Audio Storytelling Unlocking the Power of Audio to Inform, Empower and Connect. Asia Pacific Media Educator, 2014, vol. 24, iss. 2, p. 141-156.

McManus J. A Market-Based Model of News Production. Communication Theory, 1995, vol. 5, iss. 4, p. 301-338.

Reich Z. Comparing news reporting across print, radio, television and online. Journalism Studies, 2015, vol. 17, iss. 5, p. 552-572.

Shoemaker P. J., Cohen A. A. (eds.). News Around the World: content, practitioners, and the public. New York, Routledge, 2006, 424 p.

Stachyra G. Radio in the workplace: a liminal medium between work and leisure. Media Culture & Society, 2015, vol. 37 (2), p. 270-287.

References

Bolotova L. D. Otechestvennoe radioveshchanie v nachale XXI veka: novye realii i starye pro-blemy [Russian Radio Broadcasting at the Beginning of the 21st Century: New Realities and Old Problems]. VestnikMoskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika [Moscow University Bulletin. Series 10. Journalism], 2004, no. 2, p. 6-20. (in Russ.)

Chantler P., Stewart P. Essential Radio Journalism: How to Produce and Present Radio News. London, Methuen Drama, 2009, 288 p.

Chumakov A. N., Yurchenko P. S. Koronavirus i globalizatsiya: znanie vs domysly [Coronavirus and Globalization: Knowledge vs Conjectures]. Eurasian Integration: Economics, Law, Politics, 2020, no. 3, p. 112-122. (in Russ.)

Filippova S. Yu. Koronavirus ushel. Kak nam teper' vernut' pravo? [The Coronavirus Is Gone. How Do We Get the Right Back Now?]. Zakon, 2020, no. 5, p. 42-52. (in Russ.)

Fituni L. L. Koronavirus i "konets istorii" [Coronavirus and the End of History]. Journal of the Institute for African studies, 2020, no. 2, p. 5-13. (in Russ.)

Kravchenko S. V. Pozitsionirovanie radiostantsii v usloviyakh informatsionnogo rynka (na primere moskovskogo FM-diapazona) [Positioning a Radio Station in the Information Market (Based on the Example of the Moscow FM Band)]. Diss. ... Cand. of Philol. Sci. Moscow, MSU Press, 2013, 199 p. (in Russ.)

Kruglova L. A., Tikhonova O. V., Bolotova E. A. et al. Nochnoi efir moskovskikh information-nykh radiostantsii Business fm, Vesti FM i Kommersant FM: osobennosti programmirovaniya [Night Air of Moscow Information Radio Stations Business fm, Vesti FM and Kommersant FM: Programming Features]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika [Moscow University Bulletin. Series 10. Journalism], 2019, vol. 3, no. 3, p. 44-62. (in Russ.)

McHugh S. Audio Storytelling Unlocking the Power of Audio to Inform, Empower and Connect. Asia Pacific Media Educator, 2014, vol. 24, iss. 2, p. 141-156.

McManus J. A Market-Based Model of News Production. Communication Theory, 1995, vol. 5, iss. 4, p. 301-338.

Nasonova Yu. V. Informatsionnaya povestka na razvlekatel'nykh radiostantsiyakh na primere "Radio Dacha" [Information Agenda on Entertainment Radio Stations on the Example of "Radio Dacha"]. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 2020, vol. 19, no. 6: Journalism, p. 171179. (in Russ.)

Nasonova Yu. V. Osobennosti ispol'zovaniya sotsial'nykh setei i messendzherov stantsiyami "Radio Dacha" i "Love radio" [Features of Using Social Networks and Messengers by "Radio Dacha" and "Love Radio" Stations]. Media al'manakh, 2019, no. 1, p. 121-130. (in Russ.)

Obraztsova A. Yu. Osobennosti otsenki kachestva zhurnalistskogo materiala redaktorami i zhurna-listami informatsionnykh i informatsionno-razgovornykh radiostantsii [Specifics of the Quality Control of Journalistic Material by Editors and Journalists of Information and InformationTalk Radio Stations]. Theoretical and Practical Issues of Journalism, 2019, no. 1, p. 96-111. (in Russ.)

Reich Z. Comparing news reporting across print, radio, television and online. Journalism Studies, 2015, vol. 17, iss. 5, p. 552-572.

Shkondin M. V. Informatsionnyi potentsial obshchestva i kontsepty tselostnosti mediasistemy [Information Potential of Society and Concepts of the Integrity of the Media System]. Theoretical and Practical Issues of Journalism, 2015, vol. 4, no. 4, p. 335-348. (in Russ.)

Shoemaker P. J., Cohen A. A. (eds.). News Around the World: content, practitioners, and the public. New York, Routledge, 2006, 424 p.

Stachyra G. Radio in the workplace: a liminal medium between work and leisure. Media Culture & Society, 2015, vol. 37 (2), p. 270-287.

Vartanova E. L. K voprosu o ramkakh teoreticheskogo analiza i natsional'nykh osobennostyakh mediasistemy Rossii [On Framework of Theoretical Analysis and National Characteristics of the Russian Media System]. MediaAl'manakh, 2019, no. 2 (91), p. 8-19. (in Russ.)

Vartanova E. L., Vyrkovsky A. V., Makeenko M. I. Mul'timediinye strategii moskovskikh FM-radiostantsii [Multimedia Strategies of Moscow FM Radio Stations]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika [Moscow University Bulletin. Series 10. Journalism], 2011, p. 6-32. (in Russ.)

Vartanov S. A., Vyrkovsky A. V., Obraztsova A. Yu. et al. Osnovnye format podachi informatsii na sovremennykh rossiiskikh informatsionnykh radiostantsiyakh [The Main Formats for Presenting Information on Modern Russian Information Radio Stations]. MediaAl'manakh, 2018, no. 5, p. 72-81. (in Russ.)

Vyrkovsky A. V., Fomicheva I. D., Obraztsova A. Yu., Galkina M. Yu., Kolesnichenko A. V., Vartanov S. A., Smirnov S. S., Vladimirova M. B. Analiz kachestva mediatekstov na sto-

lichnykh informatsionno-razgovornykh radiostantsiyakh [Quality Control of Radio Reporters' Work: Empirical Analsis]. Vestnik of Saint Petersburg University. Language and Literature, 2019, no. 16 (1), p. 48-65. (in Russ.) Zemtsov S. P., Baburin V. L. Koronavirus v regionakh Rossii: osobennosti i posledstviya raspro-straneniya [Coronavirus in the Regions of Russia: Features and Consequences of the Spread]. Public Administration, 2020, no. 2, p. 44-55. (in Russ.)

Материал поступил в редколлегию Received 28.01.2021

Сведения об авторе

Насонова Юлия Валерьевна, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, ведущая информационных программ «Радио Дача» (Москва, Россия)

yuliya_nasonova@bk.ru

Information about the Author

Yuliya V. Nasonova, Lomonosov Moscow State University, news presenter of the "Radio Dacha" (Moscow, Russian Federation) yuliya_nasonova@bk.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.