Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ'

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
60
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационная дидактическая среда / обучающая среда / информационно-коммуникативные технологии / иностранный язык / иноязычная коммуникация / information didactic environment / learning environment / information and communication technologies / foreign language / foreign language communication

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Е.В. Бурина

Статья посвящена проблемам обучения иноязычному речевому общению в новых информационных условиях. Дается описание обучающей среды, созданной под влиянием информационно-коммуникативных технологий, излагаются различные подходы к описанию информационной среды, предлагаются ее авторские определения. Описывается компонентный состав среды и классификация ее субъектов. В статье говорится, что изучение внешней среды должно вестись с позиций выявления зон ее влияния на учащегося. Такой подход позволяет создать условия для решения конкретных педагогических задач, базирующихся на разумном использовании потенциала внешней среды в процессе оптимального педагогического взаимодействия с ней.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Е.В. Бурина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATIONAL DIDACTIC ENVIRONMENT FOR TEACHING FOREIGN LANGUAGE SPEECH COMMUNICATION

The article raises problems of foreign speech communication teaching in a new informational environment. The description of teaching environment created under information and communication technologies influence is given, various approaches to the description of information environment are set forth, the authors’ definitions of the learning environment are proposed. The environment component structure and classification of environment subjects are described. The article provides an idea that the external environment learning should be conducted from the perspective of identifying its influence areas on the student. This approach allows to create environment to solve specific pedagogical problems, based on a reasonable use of external environment potential in the process of optimal pedagogical interaction with it.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ»

4. Asil'derova M.M. Aksilogicheskie aspekty semejnogo vospitaniya: osobennosti sozdaniya lichnostnoj sredy razvitiya rebenka. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. 2017; № 2: 30 - 35.

5. Asil'derova M.M. Semejnoe vospitanie gorskih narodov: vzaimosvyaz' nravstvenno-'eticheskogo, umstvennogo i fizicheskogo v razvitii lichnosti rebenka. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2018; № 1: 197 - 199.

6. Gadzhieva M.I., Omarshaeva A.O. Sem'ya narodov Dagestana v istoricheskom razvitii. Mahachkala: RNC «Stir», 2000; Ch. I.

7. Kerimova A.V., Mustafaeva A.R. Osobennosti semejnogo vospitaniya v sovremennyh usloviyah RD. Pedagogicheskie nauki. 2008; № 6: 11 - 17.

8. Smirnova E.'E., Smotrina T.A. Demokraticheskie peremeny v shkole. Sociologicheskie issledovaniya. 2001; № 4: 94 - 98.

9. Yarychev N.U. Kul'turnaya modernizaciya i izmenenie stereotipov starshego pokoleniya v sisteme mezhpokolencheskogo vzaimodejstviya. Nana. 2006; № 5: 30 - 35.

10. Yarychev N.U. Vzaimodejstvie pokolenij v kontekste sovremennyh civilizacionnyh processov. Kislovodsk, 2015.

11. Yarychev N.U. Filosofsko-kul'turologicheskoe ponimanie fenomena tolerantnosti. Nauka tret'ego tysyacheletiya: sbornik statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Groznyj, 2015: 122 - 127.

Статья поступила в редакцию 24.02.21

УДК 372.881.1

Burina E.V., Cand. of Scienoes (Pedagogy), senior lecturer, French Department, MGIMO University (Moscow, Russia), E-mail: helenabourina@yandex.ru

INFORMATIONAL DIDACTIC ENVIRONMENT FOR TEACHING FOREIGN LANGUAGE SPEECH COMMUNICATION. The article raises problems of foreign speech communication teaching in a new informational environment. The description of teaching environment created under information and communication technologies influence is given, various approaches to the description of information environment are set forth, the authors' definitions of the learning environment are proposed. The environment component structure and classification of environment subjects are described. The article provides an idea that the external environment learning should be conducted from the perspective of identifying its influence areas on the student. This approach allows to create environment to solve specific pedagogical problems, based on a reasonable use of external environment potential in the process of optimal pedagogical interaction with it.

Key words: information didactic environment, learning environment, information and communication technologies, foreign language, foreign language communication.

Е.В. Бурина, канд. пед. наук, доц., Московский государственный институт международных отношений (университет), г. Москва,

E-mail: helenabourina@yandex.ru

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ

Статья посвящена проблемам обучения иноязычному речевому общению в новых информационных условиях. Дается описание обучающей среды, созданной под влиянием информационно-коммуникативных технологий, излагаются различные подходы к описанию информационной среды, предлагаются ее авторские определения. Описывается компонентный состав среды и классификация ее субъектов. В статье говорится, что изучение внешней среды должно вестись с позиций выявления зон ее влияния на учащегося. Такой подход позволяет создать условия для решения конкретных педагогических задач, базирующихся на разумном использовании потенциала внешней среды в процессе оптимального педагогического взаимодействия с ней.

Ключевые слова: информационная дидактическая среда, обучающая среда, информационно-коммуникативные технологии, иностранный язык, иноязычная коммуникация.

В эпоху всемирной информатизации общества осуществляется пересмотр содержания и методов обучения иностранным языкам. Внедрение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) становится неотъемлемой частью учебного процесса. Осуществляется переход от дисциплинарного к проблемно-коммуникативному типу обучения, где благодаря внедрению ИКТ можно эффективно конструировать учебные среды.

В настоящее время среда изучается в рамках таких подходов, как деятель-ностный, личностный, индивидуализированный, системный, комплексный, проблемный, дифференцированный, развивающий, отношенческий и др. [1, с. 197]. Это дает возможность рассматривать среду как неотъемлемую часть системы обучения.

Проблемой обучающей среды занимается целый ряд исследователей (Л.А. Дунаева, И.А. Орехова, Е.С. Полат и др.).

Л.А. Дунаева предлагает оценивать внешнюю среду с дидактической точки зрения, открывать в объектах внешней среды их педагогические возможности, отбирать объекты и реалии среды, компоновать их в зависимости от целей обучения [1]. Преподаватель, взаимодействуя с созданной им лингводидактической средой, именно через ее ресурсы и инструменты находится в опосредованном контакте с учащимся, который, в свою очередь, обогащает ее результатами своей практической деятельности. Преподаватель и учащийся при таком подходе выступают в многообразии своих личностных функций, и познавательные процессы начинают проникать в пространство личностной, социальной и профессиональной самореализации учащегося.

Основным этапом в формировании знаний о среде стало широкое внедрение средств информационно-коммуникативных технологий, которые способствовали модификации ее системных свойств.

Появление и широкое распространение ИКТ обусловило возникновение новых информационных и технотронных факторов (М. Маклюэн), влияющих на все сферы жизни общества, в том числе и на образование. По мнению М. Маклюэна, средства коммуникации, модифицирующие среду, окружающую людей, изменяют их образ восприятия мира, мышление и деятельность. Сегодня невозможно представить себе какую-либо модель обучения, не опирающуюся на средства ИКТ

И.В. Роберт представляет информационную среду, созданную с применением ИКТ, в качестве «составной части среды обучения и выступающей как сложное, многоаспектное образование, своеобразная результирующая всех инфор-

мационно-знаниевых потоков, на пересечении которых находится человек. Такая среда естественным образом должна включать множество информационных объектов и связей между ними, средства и технологии сбора, накопления, передачи, обработки, продуцирования и распространения информации, собственно знания» [2, с. 188].

В научной литературе существует ряд авторских определений, раскрывающих особенность обучающей среды, основанной на внедрении ИКТ: образовательная информационная среда (А.Х. Авдеев), информационно-педагогическая среда (А.А. Ахаян), информационно-предметная среда (И.В. Роберт, Т.Н. Шалки-на), дидактическая информационно-предметная среда (П.В. Попова), предметная обучающая среда (В.М. Монахов), дидактическая интегрированная информационная среда (Л.А. Дунаева) [3, с. 117].

Информационная дидактическая среда обучения отражает особенность учебного дистанционного процесса при применении ИКТ Информационная дидактическая среда - это сложный комплекс, включающий в себя информационные потоки и учебный процесс, организуемый в особых условиях с интеграцией ИКТ.

Таким образом, такая среда является информационно-дидактическим окружением учебного процесса, состоящая из объектов и субъектов.

К объектам информационной дидактической среды относятся:

- учебно-методический комплекс, обеспечивающий содержание обучения;

- коммуникативная часть (сайты иноязычных радиостанций, газет, журналов, телевидение; виртуальные доски, Zoom, Skype);

- технологическая связь, которая основывается на программном обеспечении.

К субъектам информационной дидактической среды относятся преподаватели, учащиеся и технический персонал. Преподаватели организуют педагогическое взаимодействие со средой, с ее компонентами и субъектами.

Такая среда обучения дает возможность осуществить функционирование различных моделей педагогического процесса как трехчленной триады «ученик -среда - педагог». «Ученик (объект либо субъект обучения) - среда (объект, который создается или используется как инструмент педагогического воздействия, либо субъект педагогического взаимодействия) - педагог (субъект, формирующий среду и организующий обучение)» [3, с. 72].

Работа в такой среде требует от преподавателя и учащихся овладения новыми видами компетенций, важными во всемирном информационном обществе

и позволяющими использовать информацию, получаемую из образовательного сектора сети Интернет

Обучение учащихся при помощи методически организованной среды базируется на создании аутентичных проблемных ситуаций, в процессе решения которых они овладевают определенными моделями речевой деятельности. Содержание обучения, таким образом, подразделяется на эксплицитное содержание обучения, сутью которого является формирование и развитие коммуникативных навыков общения, и имплицитное - специфика поведения человека в определенных ситуациях общения. Если происходит общение студентов с преподавателем, то помимо прямого контакта в устной форме оно осуществляется посредством коммуникативных средств сетей Интернет Если общение студентов с преподавателем помимо прямого контакта в устной форме осуществляется посредством коммуникативных средств сетей Интернет, а написание текста требует использования поисковых средств глобальных сетей, то в состав содержания обучения включаются умения и навыки применения этих средств для адекватного поведения в соответствующих ситуациях виртуального общения, а результатом станет созданная студентами текстовая продукция, которая может быть применена за пределами аудитории, в которой происходит обучение иностранному языку. Аудирование передач иноязычного радио и чтение иноязычной прессы в настоящее время осуществляется не только в контакте с бумажными СМИ и радиоустройствами, но и через интернет-сайты зарубежных СМИ и иноязычных радиостанций. Таким образом, в содержание обучения этого аспекта необходимо включить знания, умения и навыки в сфере контактов с иноязычными информационными источниками. Таким образом, основной частью содержания обучения иностранному языку в рамках средового подхода являются различные способы и инструменты общения, принятые в естественной иноязычной среде.

С целью описания информационной дидактической среды необходимо обратиться к исследованию феномена языковой среды и найти в ней лингводидак-тический потенциал.

Языковая среда - это разноплановое многоуровневое явление действительности. Как отмечает Б.М. Гаспаров, язык окружает наше бытие как сплошная среда, вне которой и без участия которой ничего не может произойти в нашей жизни. Однако эта среда не существует вне нас как объективированная данность; она находится в нас самих, в нашем сознании, нашей памяти, изменяя свои очертания с каждым движением мысли, каждым проявлением нашей личности. Вот эта наша постоянная, никогда не прекращающаяся жизнь «с языком» и «в языке» и есть то, что называется языковым существованием [4, с. 5]. Автор подчеркивает, что в течение всей жизни личности ее языковое существование представляет продолжающийся процесс с языком. Язык в этом процессе является и как объект, над которым говорящий постоянно работает, приобретая жизненный опыт, и как среда, в которую этот опыт оказывается погружен, и в окружении которой он совершается. Человек «владеет языком», отмечает Б.М. Гаспаров, но и язык владеет в известном смысле человеком: «все наши мысли и поступки осуществляются с соучастием языка» [4, с. 6].

И.А. Орехова предлагает следующую трактовку языковой среды: «...совокупность дискурсивных практик данного лингвокультурного сообщества, совокупность семиотических пространств» [5, с. 57].

Интернет как коммуникативное пространство является безграничным источником информации, предоставляет возможность виртуального общения, является кладезем новых слов, новой терминологии, новых вариантов разговорного стиля речи, новых возможностей эпистолярного жанра [6, с. 47].

Применение ресурсов Интернет для обучения иностранному языку имеет важное значение, так как благодаря им создается возможность реального общения на изучаемом языке, существует доступ к аутентичным материалам, учебным ресурсам в текстовом, аудио- и видеоформатах. Применяя технологии мультимедиа, можно сконструировать реальную языковую среду, формировать потребности в изучении иностранного языка на основе общения с его носителями, аудирования оригинальных текстов, взятых из зарубежных СМИ; работы с аутентичной разножанровой литературой.

Библиографический список

С интенсивным распространением Интернета появилась новая среда функционирования языка как средства общения в информационном мультимедийном пространстве. Благодаря новейшим информационно-техническим средствам осуществилось слияние аудиовизуального и ситуативного рядов. ИКТ позволяют использовать одновременно текст, звуковые эффекты, графику, видео, фотографию для общения и взаимодействия в виртуальном пространстве. При просмотре сайтов иноязычных СМИ (газет, радио, телевидения) задействованы разные виды речевой деятельности. Учащийся просматривает, читает, воспринимает на слух информацию в прямом эфире и в подкастах. Аудиовизуальный канал интернет-СМИ создает «эффект соприсутствия», когда индивидуум не только видит фрагменты жизни так, как будто он находится сам на месте события, но и становится ее непосредственным участником. Благодаря возможности в режиме реального времени слушать иноязычные радиостанции, смотреть зарубежное телевидение, читать иностранную прессу в Интернете, учащиеся открывают для себя разнообразие стилей, богатство лексики, широкий спектр грамматических форм выражения; видят особенности жизни общества страны изучаемого языка во всех его сферах (социальной, экономической, политической, культурной, образовательной); погружаются в культуру страны изучаемого языка, ее историю, традиции; открывают для себя стратегии коммуникативного поведения и социокультурные стереотипы общения.

Важным является проблема поиска информации в сети Интернет и использования интернет-ресурсов на иностранном языке. К коммуникационным ресурсам Интернет, которые нашли свое место в преподавании иностранного языка, относятся электронная почта, телеконференции, форумы, Zoom, Skype, аудио-чаты и т.д. Применение виртуальной коммуникации в качестве средства обучения способствует конструированию естественной языковой среды, так как дает возможность общения на иностранном языке. Естественная языковая среда на основе средств виртуальной коммуникации способствует поддержанию и повышению уровня знаний, оценки речевого поведения учащихся в коммуникативных ситуациях. Виртуальная коммуникация может проходить как в синхронном, так и в асинхронном режимах с применением электронной почты, чата, видеоконференции, голосовой почты.

В процессе обучения виртуальная коммуникация может проходить следующим образом:

- организация телекоммуникационных проектов;

- использование электронной почты для обмена информацией между учащимися и преподавателем.

Виртуальная коммуникация способствует эффективному овладению иностранным языком благодаря естественному общению на нем.

С распространением Интернета можно говорить о новом подходе к конструированию дидактической среды. Он состоит не только в создании учебных программных продуктов, но и в системном и комплексном применении отобранных в зависимости от конкретных целей обучения аутентичных материалов для организации учебного процесса в информационной дидактической среде.

Таким образом, лингводидактическое влияние языковой среды - это не некое потенциальное умозрительное ее свойство, а методическая данность, воздействие которой на учащегося определяется следующими факторами: методическим построением системы обучения с учетом наличия естественной языковой среды (реальной и/или виртуальной) и формированием внутренней мотивации учения, которая, по результатам исследований Н.А. Лобановой и И.И. Потаповой, возникая из контакта с языковой средой, стимулирует речевую деятельность учащихся, как учебную, так и внеучебную, создает предпосылки для значительной интенсификации обучения и качественного скачка в подготовке учащихся [7, с. 64].

В качестве заключения можно сказать, что информационная дидактическая среда - это информационно-обучающее пространство, которое благодаря ИКТ способствует осуществлению комплекса личностно ориентированных технологий обучения, предоставляющих учащимся выбор индивидуальных траекторий обучения, самоконтроль продвижения по выбранной траектории обучения.

1. Дунаева Л.А. Дидактическая интегрированная информационная среда для иностранных учащихся гуманитарных специальностей, изучающих русский язык как средство научного общенияДиссертация ... доктора педагогических наук. Москва, 2006.

2. Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования. Диссертация ... доктора педагогических наук. Москва, 1994.

3. Вишняков С.А., Дунаева Л.А. Иноязычная вербальная коммуникация: преподавание, изучение освоение в контексте теории средового подхода: монография. Москва: Флинта-Наука, 2017.

4. Гаспаров Б.М. Язык. Образ. Память. Лингвистика языкового существования. Москва: Новое литературное обозрение, 1996.

5. Орехова И.А. Обучающий потенциал русской среды в формировании лингвокультурологической компетенции иностранных учащихся. Диссертация ... доктора педагогических наук. Москва, 2004.

6. Трофимова ГН. Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты. Диссертация ... доктора филологических наук. Москва, 2004.

7. Лобанова Н.А., Потапова И.И. Содержание и организационные формы стажировки по типу включенного обучения. Русский язык за рубежом. 1983; № 4: 63 - 67.

References

1. Dunaeva L.A. Didakticheskaya integrirovannaya informacionnaya sreda dlya inostrannyh uchaschihsya gumanitarnyh special'nostej, izuchayuschih russkij yazyk kak sredstvo nauchnogoobscheniyaDissertaciya ... doktora pedagogicheskih nauk. Moskva, 2006.

2. Robert I.V. Teoreticheskie osnovy sozdaniya iispol'zovaniya sredstv informatizaciiobrazovaniya. Dissertaciya ... doktora pedagogicheskih nauk. Moskva, 1994.

3. Vishnyakov S.A., Dunaeva L.A. Inoyazychnaya verbal'naya kommunikaciya: prepodavanie, izuchenie osvoenie v kontekste teorii sredovogo podhoda: monografiya. Moskva: Flinta-Nauka, 2017.

4. Gasparov B.M. Yazyk. Obraz. Pamyat'. Lingvistika yazykovogo suschestvovaniya. Moskva: Novoe literaturnoe obozrenie, 1996.

5. Orehova I.A. Obuchayuschij potencial russkoj sredy v formirovanii lingvokul'turologicheskoj kompetencii inostrannyh uchaschihsya. Dissertaciya ... doktora pedagogicheskih nauk. Moskva, 2004.

6. Trofimova G.N. Funkcionirovanierusskogoyazyka vInternete: konceptual'no-suschnostnye dominanty. Dissertaciya ... doktora filologicheskih nauk. Moskva, 2004.

7. Lobanova N.A., Potapova I.I. Soderzhanie i organizacionnye formy stazhirovki po tipu vklyuchennogo obucheniya. Russkijyazykzarubezhom. 1983; № 4: 63 - 67.

Статья поступила в редакцию 25.02.21

УДК 378

Vezetiu E.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Academy of Humanities and Pedagogics, Branch of V.I. Vernadsky Crimean Federal University (Yalta, Russia), E-mail: viza_1986@ukr.net

Vovk E.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Academy of the Humanities and Pedagogics, Branch of V.I. Vernadsky Crimean Federal University (Yalta, Russia), E-mail: viza_1986@ukr.net

MODERN METHODS OF TEACHING ENGLISH IN HIGHER EDUCATION. The article examines the content of the modern educational system in the field of teaching English in higher education. The regularity of the application of certain teaching methods, as well as its specificity, is revealed. The key methods of teaching English are determined, and the role of the language itself in the system of international relations is updated. An idea of various systems for learning foreign languages is being formed on the basis of a single international one. The authors conclude that the training of future specialists of different specialties in English is a priority area of professional higher education, as such additional competence is extremely important and relevant in the modern world. The younger generation is more focused on the Internet environment, on obtaining the most modern competencies related to the development of tools, mechanisms and means of technological progress. A foreign language helps to implement these trends.

Key words: modern teaching methods, linguistics, language teaching methods, foreign linguistics, English, English at a university, studying English at a non-core university, current state of English linguistics.

Е.В. Везетиу, канд. пед. наук, доц., Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», г. Ялта, E-mail: viza_1986@ukr.net

Е.В. Воек, канд. пед. наук, доц., Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», г. Ялта, E-mail: viza_1986@ukr.net

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается содержание современной образовательно-воспитательной системы в области обучения английскому языку в высшей школе. Выявляется закономерность применения тех или иных методов обучения, а также ее специфика. Определяются ключевые методы обучения английскому языку, а также актуализируется роль самого языка в системе международных отношений. Формируется представление о различных системах изучения иностранных языков на основе единого международного пространства. Авторы делают вывод о том, что обучение будущих специалистов различных специальностей английскому языку - приоритетная область профессионального высшего образования, поскольку такая дополнительная компетенция является крайне важной и актуальной в современном мире.

Ключевые слова: современные методы обучения, языкознание, методы обучения языку, иностранная лингвистика, английский язык, английский язык в университете, изучение английского языка в непрофильном вузе, современное состояние английского языкознания.

Большинство из современных направлений профессиональной подготовки имеет в своем образовательном плане место для преподавания иностранного языка. Изучение иностранных языков позволяет студенту расширить кругозор, приобрести принципиально новую компетенцию, а также ознакомиться с разными существующими культурами. Кроме того, даже на начальном уровне освоения языка человек учится понимать его специфику, применять его ключевые средства в наиболее подходящие моменты, а также формировать собственно языковой потенциал, в соответствии с которым он будет в дальнейшем развивать углубленную иноязычную компетенцию. Кроме того, иностранный язык может значительно повлиять на общую привлекательность человека как специалиста, сделать его на голову выше специалистов, не обладающих навыками общения на иных языках [1 - 11].

Особое место в этой системе уделяется английскому языку, который считается международным. Изучение английского языка на сегодняшний день является обязательным во многих средних и высших учебных заведениях, ориентированных на передовое обучение и подготовку высококвалифицированных многоуровневых специалистов широкого профиля. Именно английский язык зачастую служит толчком для обучающихся к освоению иных, более сегментированных языков. Следует понимать, что на сегодняшний день вся экономика страны строится на основе межнационального взаимодействия и построения межгосударственных связей. Все это, как известно, невозможно без базового знания принципов и владения английским языком если не в совершенстве, то на достаточно высоком уровне [6]. Кроме того, на сегодняшний день данная тема крайне актуальна у молодого поколения, особенно изучение английского языка, поскольку молодые люди понимают его необходимость в современных условиях. Они осознают, что без знания международных основ коммуникации они не смогут осуществлять профессиональную деятельность на всех возможных уровнях, самым высоким из которых является осуществление международной и успешной профессиональной деятельности в выбранной сфере. Такая деятельность невозможна без детального иноязычного образования [1].

Под ключевыми методами обучения сегодня в педагогической науке принято понимать определенные способы деятельности педагога и его взаимодействие с обучающимся, которые направлены на максимально эффективное развитие обязательств образовательно-воспитательных задач.

Реализация же методов, в свою очередь, осуществляется посредством применения в образовательно-воспитательном процессе особых приемов и способов обучения, а также выработанных эффективных и действенных техник. Относительно этого можно сказать, что современная ситуация в данной области достаточно спорная. С одной стороны, отечественная педагогика иностранного языка придерживается классической методики по чтению, переводу, говорению, письму, аудированию [3]. При этом она практически не прибегает к современным методам изучения и освоения языка, в то время как требования к уровню и способам подготовки значительно меняются. Современные образовательные реалии быстротечны и динамичны. Достаточно хаотично развивается и иноязычное направление. Это требует от современных преподавателей применения максимально современных способов и механизмов. По нашему мнению, от традиционного подхода избавляться полностью нельзя, поскольку он лежит в основе системного овладения языковыми средствами английского языка. Именно он формирует у обучающихся ключевой базис, основываясь на который они могут грамотно и правильно писать, говорить, читать и понимать речь носителей языка. Другое дело, что есть необходимость в компоновке традиционного и инновационного методов в рамках преподавания английского языка будущим специалистам [2].

Преподавание не должно уходить из одной крайности в другую, а лишь подчёркивать из каждой области наиболее эффективные и благоприятные элементы, необходимые для системного развития каких-то лингвистических знаний обучающихся.

Сущность и специфика языкового образования достаточно модернизируется в последнее время, включая новые элементы системы оценивания и организации образовательного процесса. Так, к примеру, сегодня активно внедряется внутренняя модульно-рейтинговая система обучения, которая подкрепляется

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.