Научная статья на тему 'Информационная безопасность детей в виртуальном пространстве. Кибербуллинг как стигматизационный фактор [1]'

Информационная безопасность детей в виртуальном пространстве. Кибербуллинг как стигматизационный фактор [1] Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
822
149
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТИ / ПОДРОСТКИ / НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ИНТЕРНЕТ / БУЛЛИНГ / СТИГМАТИЗАЦИЯ / CHILDREN / TEENAGERS / MINORS / CYBERSECURITY / INTERNET / BULLYING / STIGMATIZATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Барей Наталья Сергеевна, Мальцева Валентина Алексеевна

В статье рассмотрены уголовно-правовые и социологические аспекты обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних. Особо пристальное внимание авторы уделяют проблеме кибербуллинга информационной травле подростков в сети Интернет, которая выступает фактором развития стигматизационных процессов в подростковой среде. Изучены уголовно-правовые и некоторые социологические особенности феномена интернет-стигматизации посредством кибербуллинга, выступающей итогом комплекса общественных процессов, происходящих в реальном и виртуальном пространстве, а также в сознании человека. Представлены отдельные результаты анализа отношения современных старшеклассников и несовершеннолетних студентов к вопросу безопасного использования информационных ресурсов, в частности интернет-технологий. Авторами предложены рекомендации по решению проблемы распространения кибербуллинга в молодежной среде. Сделан вывод о целесообразности разработки ряда соответствующих мер как социальной, так и правовой направленности по предупреждению подобных правонарушений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Children’s Cybersecurity in Virtual Space. Cyberbullying as a Stigmatization Factor [1]

The paper examines criminal law and sociological aspects of the problem of ensuring cybersecurity of minors. The authors pay special attention to the problem of cyberbullying cyber tormenting of adolescents on the Internet, which acts as a factor in the development of stigmatization processes in the teenage environment. The criminal law and some sociological aspects of the phenomenon of Internet stigmatization through cyberbullying that manifests itself as a result of a variety of social processes in real and cyber space as well as in human consciousness are examined. The paper presents some of the results of a study of the attitude of modern high school students and minor university students to the issue of safe use of information resources, in particular, Internet technologies. The authors made recommendations for solving the problem of the spread of cyberbullying among young people. They conclude that it would be beneficial to develop a variety of relevant social and legal measures to prevent this kind of misconduct.

Текст научной работы на тему «Информационная безопасность детей в виртуальном пространстве. Кибербуллинг как стигматизационный фактор [1]»

УДК 343.4:316.4-053.2

Барей Наталья Сергеевна

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Дальневосточного государственного университета путей сообщения

Мальцева Валентина Алексеевна

аспирант Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. КИБЕРБУЛЛИНГ КАК СТИГМАТИЗАЦИОННЫЙ ФАКТОР [1]

Barej Natalya Sergeevna

PhD in Juridical Sciences, Associate Professor, Department of Criminal Law Disciplines, Far Eastern State Transport University

Maltseva Valentina Alekseevna

PhD student, Department of Legal Regulation of Economic Operations, Financial University Under the Government of Russian Federation

CHILDREN'S CYBERSECURITY IN VIRTUAL SPACE. CYBERBULLYING AS A STIGMATIZATION FACTOR [1]

Аннотация:

В статье рассмотрены уголовно-правовые и социологические аспекты обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних. Особо пристальное внимание авторы уделяют проблеме ки-бербуллинга - информационной травле подростков в сети Интернет, которая выступает фактором развития стигматизационных процессов в подростковой среде. Изучены уголовно-правовые и некоторые социологические особенности феномена интернет-стигматизации посредством кибербул-линга, выступающей итогом комплекса общественных процессов, происходящих в реальном и виртуальном пространстве, а также в сознании человека. Представлены отдельные результаты анализа отношения современных старшеклассников и несовершеннолетних студентов к вопросу безопасного использования информационных ресурсов, в частности интернет-технологий. Авторами предложены рекомендации по решению проблемы распространения кибербуллинга в молодежной среде. Сделан вывод о целесообразности разработки ряда соответствующих мер как социальной, так и правовой направленности по предупреждению подобных правонарушений.

Ключевые слова:

дети, подростки, несовершеннолетние, информационная безопасность, интернет, буллинг, стигматизация.

Summary:

The paper examines criminal law and sociological aspects of the problem of ensuring cybersecurity of minors. The authors pay special attention to the problem of cyberbullying - cyber tormenting of adolescents on the Internet, which acts as a factor in the development of stigmatization processes in the teenage environment. The criminal law and some sociological aspects of the phenomenon of Internet stigmatization through cyber-bullying that manifests itself as a result of a variety of social processes in real and cyber space as well as in human consciousness are examined. The paper presents some of the results of a study of the attitude of modern high school students and minor university students to the issue of safe use of information resources, in particular, Internet technologies. The authors made recommendations for solving the problem of the spread of cyberbullying among young people. They conclude that it would be beneficial to develop a variety of relevant social and legal measures to prevent this kind of misconduct.

Keywords:

children, teenagers, minors, cybersecurity, internet, bullying, stigmatization.

Постоянное развитие и повсеместное внедрение в повседневную жизнь информационно-телекоммуникационных технологий дает возможность доступа практически к любой информации, которая удовлетворяет образовательные, коммуникативные, познавательные и иные потребности. «Интернет-пространство как совокупность компьютерных сетей и информации в первую очередь представляет собой множество людей, активно взаимодействующих между собой в виртуальном пространстве, в котором создаются собственная культура, иерархия ценностей и особого языка» [2].

Сегодня практически в каждой семье есть доступ в глобальную сеть. В результате подключения к интернету общеобразовательных и профессиональных учебных заведений в рамках национального проекта пользовательская активность российских школьников и студентов резко возросла. Интернет стал неотъемлемой частью жизни. Он призван помогать в получении актуальных и полезных знаний, что возможно только при правильном его применении. Однако все

чаще несовершеннолетние используют информационные ресурсы не только и не столько в учебных целях. Юноши и девушки проживают иную, виртуальную, жизнь - общаются, дружат, играют в коллективные сетевые игры, создают разного рода сообщества в социальных сетях, самоутверждаются, следуют принятым в интернет-пространстве нормам, выходящим за пределы установленных в современном социуме правил поведения.

Слепое следование нормам интернет-сообщества, пренебрегающего понятиями общественного порядка, этики и морали, приводит к тому, что подростки переносят в реальную жизнь порицаемые социумом манеры поведения, формы одежды, образы. Это может вызывать конфликтные ситуации, ведь столкновение реального и виртуального миров порой не обходится без нежелательных, неконтролируемых и непредсказуемых последствий. Возлагаемые на «правильную» реакцию общественности ожидания часто не оправдываются, и молодые люди испытывают своего рода когнитивный диссонанс. Как следствие, их личная безопасность попадает под реальную угрозу.

Обеспечение безопасности юношества и детства стало одним из основных национальных приоритетов Российской Федерации. Понятие личной безопасности расширяется и охватывает теперь не только физическую неприкосновенность, защищенность личности, в том числе ребенка, от вредоносных посягательств со стороны других лиц. В условиях повсеместной компьютеризации к личной безопасности присоединяется и компонент обеспечения психологической безопасности путем охраны личности от противоправных вербальных посягательств в виртуальном пространстве.

Угрозы, унижение, навешивание ярлыков (стигматизация), склонение к негативному и противоправному поведению стали принимать форму слова не только звучащего, но и записанного, продолжающего существовать в информационной среде в течение продолжительного времени после высказывания. Попадаясь на глаза многим, в том числе тем, кому не были предназначены, они наносят психологический, а в отдельных случаях - физический вред адресату. Особенно уязвима к «информационным нападкам» молодежь, которая неспособна адекватно противостоять вербальным атакам в силу недостаточно развитой морально-нравственной и психологической целостности. Информационная безопасность является составной частью концепции личной безопасности человека в обществе.

По данным проведенного нами социологического опроса (в том числе в интернет-среде), в котором приняли участие 598 старшеклассников и студентов Дальневосточного региона в возрасте от 15 до 18 лет, все респонденты регулярно пользуются интернет-ресурсами. Из них 56,9 % находятся в сети более 6 ч в день, еще 21,6 % - от 5 до 6 ч (рисунок 1). 53,0 % опрошенных для выхода в виртуальное пространство чаще всего пользуются смартфоном, 37,6 - компьютером, 9,4 % - планшетом и иными устройствами (рисунок 2).

до 2 часов 3-4 часа 5-6 часов более 6 часов

(21,57 %

|-340(56,86 %

Рисунок 1 - Распределение ответов на вопрос «Сколько времени Вы проводите

в интернете?»

)

Рисунок 2 - Распределение ответов на вопрос «Что чаще всего Вы используете

для выхода в интернет?», %

Данные свидетельствуют о том (рисунок 3), что современные подростки Дальневосточного региона минимум четверть суток находятся в режиме онлайн. Интернет им нужен, чтобы общаться (78,6 %), смотреть развлекательный контент и слушать музыку (57,0 и 82,1 соответственно), обучаться чему-то новому, в том числе заниматься подготовкой домашнего задания, проектов и т. д. (42,9 %).

другое

готовлю уроки, учусь слушаю музыку смотрю видеоролики, кино общаюсь

£

8,03%

42,9

8%

57,02°%

81,94

78,60%

%

Рисунок 3 - Распределение ответов на вопрос «Чем Вы занимаетесь в интернете?», %

При этом, проводя так много времени в сети, подростки далеко не всегда задумываются о своей кибербезопасности (рисунок 4). Так, 28 % опрошенных считают интернет абсолютно безопасной средой, потому что сеть действует по принципу анонимности (25 %); пользователь самостоятельно выбирает, с кем общаться, чтобы это было безопасно (12); люди в виртуальной среде добрее и толерантнее (25); пользователи находятся в разных городах/странах, а значит, никакого существенного вреда друг другу причинить не смогут (12 %). К сожалению, это свидетельствует о том, что подростки недостаточно осведомлены об угрозах, связанных с применением информационно-коммуникационных технологий, таких как мошенничество, хакерские атаки, кибербуллинг, троллинг, сталкинг и многие другие.

■ полностью безопасен

■ безопасен, если соблюдать определенные правила

■ опасен

Рисунок 4 - Распределение ответов на вопрос «Безопасен ли интернет?», %

Отдельные респонденты, высказываясь о безопасности интернета, заявили, что анонимность и сокрытие персональных данных в социальных сетях или мессенджерах позволяют максимально защитить пользователя. Однако следует признать, они не учитывают вероятность совершения атак через распространение вредоносного программного обеспечения для хищения данных, которым могут «заражаться» и компьютеры, и личные гаджеты, предусматривающие возможность выхода в сеть.

Дети и подростки в силу возраста не обладают способностью распознавать реальное качество предложенной информации. У них еще не сформированы критерии различия, они не видят опасность и не осознают риски, принимают все сведения как данность, не понимая, что они могут быть противозаконными, неэтичными, недостоверными, вредоносными.

Относительно безопасным интернет признают 33 % опрошенных. Они считают, что риск стать жертвой какого-либо правонарушения в сети есть, однако его вероятность зависит от самого пользователя и принимаемых им мер по обеспечению собственной безопасности. Например, применение лицензионных антивирусных систем для персональных компьютеров, смартфонов и гаджетов, программ-блокировщиков спама и рекламы, подбор сложных паролей, посещение надежных, официальных сайтов, а главное - общение только с «проверенными» интернет-собеседниками (теми, с кем пользователь знаком в реальной жизни или общается достаточно долгое время и знает об их «безобидности»).

Оставшиеся 39 % респондентов признают интернет опасной средой, полной разнообразных рисков: от вероятности быть осмеянным или оскорбленным до покушения на персональные данные или имущество. Именно анонимность эта группа считает одним из важнейших факторов существования киберрисков. Зачастую пользователи пребывают в абсолютном неведении, кто находится по ту сторону экрана, с кем на самом деле они общаются и как этот человек может воспользоваться той информацией, которой с ним могут неосторожно поделиться.

Исходя из полученных данных, можно прийти к выводу, что с проблемой информационной незащищенности, связанной с общением в глобальной сети, молодые люди сталкиваются ежедневно, подвергаясь грубости, нападкам и оскорблениям.

Обеспечение безопасности детей и подростков от противоправных посягательств является прерогативой государства. Именно оно устанавливает общеобязательные запреты, в том числе на распространение вредоносной информации различного характера.

Наиболее важной отправной точкой в обеспечении основ информационной безопасности несовершеннолетних в интернете стало принятие 29 декабря 2010 г. федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Документ закрепляет перечень запрещенного для детей контента, устанавливает возрастные разграничения для информационной продукции, утверждает ряд важных понятий, например «информационная безопасность детей», «информация, причиняющая вред здоровью и/или развитию детей», «информационная продукция», «информация порнографического характера» и др. [3].

В целях создания условий для обеспечения информационной безопасности в рамках федерального закона № 436-Ф3 в 2012 г. было принято постановление Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"» [3], которым утвержден перечень правил по выявлению информации, представляющей опасность для государства и общества, в частности для несовершеннолетних, а также включению источников хранения и распространения подобных сведений в специальный реестр [4].

Кроме того, 18 мая 2017 г. принят межведомственный приказ № 84/292/351/ММВ-7-2/461С [5], призванный закрепить критерии оценки потенциально вредной или опасной для детей и подростков информации во избежание отнесения к таковой, например, образовательных материалов, учебных пособий, научных работ и т. д.

Ответственность за несоблюдение законодательства в сфере охраны несовершеннолетних в информационной среде предусмотрена как Кодексом РФ об административных правонарушениях (в частности, ст. 6.17, 13.34, 20.1), так и Уголовным кодексом России (ст. 110.1, 110.2, 242.1). Однако изменение уголовной политики в сторону смягчения мер уголовно-правового воздействия позволяет уйти от ответственности лицам, совершающим кибербуллинг в интернете, т. е. распространяющим вредоносную информацию личностного характера, а также осуществляющим травлю. Кроме того, кибербуллеры (булли) создают почву для стигматизации несовершеннолетних в сети - распространяют о подростках сведения оскорбительного и порочащего характера на общедоступных ресурсах и в социальных сетях, забрасывают их гневными комментариями под фотографиями и постами, личными сообщениями с угрозами и ругательствами на всех возможных коммуникационных площадках. Такая деструктивная деятельность может приводить к тому, что подросток становится изгоем для класса, школы, района - для многих, кто прочитал о нем и не смог критически оценить негативные данные, распространенные злоумышленником. Худшим последствием кибербуллинга для несовершеннолетнего может стать кибербуллицид -самоубийство вследствие травли в интернете.

В 2011 г. была декриминализована статья 130 «Оскорбление» Уголовного кодекса РФ. Это привело к тому, что лица, унижающие чужие честь и достоинство, в том числе детей, сейчас могут быть привлечены только к административной и гражданско-правовой ответственности. Однако сложившаяся практика свидетельствует о том, что к административному наказанию «злословцы» практически не привлекаются. Отдельное послабление для подобных лиц заключается в отсутствии прямого закрепления в диспозиции ст. 5.61 КоАП РФ указания на способ совершения правонарушения - размещение информации, унижающей честь и достоинство в интернете. Именно данное обстоятельство, во-первых, облегчает возможность под разными предлогами оскорблять пользователей, во-вторых, осложняет процесс установления основания для привлечения человека к административной ответственности. Еще одна проблема состоит в установлении личности, которая в глобальной сети совершает правонарушения зачастую инкогнито, прячась за вымышленным ником и аватаром вместо реальной фотографии. Как мы отмечали ранее, необходимо обратить

внимание законодателя на вопрос введения в Уголовный кодекс специального состава преступления - оскорбление несовершеннолетнего лица, совершенное с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет [6].

Всемирная паутина представляет определенную угрозу для современного общества, поскольку содержит вредоносную информацию, наносящую ущерб прежде всего психическому здоровью и развитию молодежи, ведь именно эта возрастная категория является особенно уязвимой. Следует обратить внимание на то, что в условиях общедоступности интернета наиболее актуальным аспектом социальной стигматизации (в виде киберпреследования) выступают буллинг (запугивание) и кибербуллинг (киберзапугивание). Отдельно отметим, что процесс социальной стигматизации носит постоянный характер, что предполагает необходимость систематического «отслеживания» направлений и результатов его развития, выявления и типологизации причин его возникновения, особенно в виртуальном пространстве. Сущность социальной стигматизации выражается в реакции на любые отклонения от норм, сложившихся в конкретном сообществе, и последующем закреплении этих отклонений с помощью различных символов - стигм (ярлыков). В виртуальной среде подобного рода проявления могут принимать форму киберсталкинга - преследования в виде незаконного слежения и сбора информации, контактов или изображений пользователей; а также обозначенного ранее кибербуллинга - запугивания, подражания, хулиганства (интернет-трол-линга) и социального бойкотирования. «При этом социальная стигматизация, как правило, возникает по инициативе доминирующих членов социальной общности и выступает в качестве символической формы определения социального статуса человека» [7].

В процессе кибербуллинга применяются всевозможные формы психического насилия, такие как угрозы убийством, насильственными действиями по отношению к жертве либо ее родственникам, истреблением имущества родных и близких, распространением компрометирующих их сведений, аудио- и видеоматериалов или иных данных, разглашение которых нежелательно для потерпевшего, шантаж, клевета, оскорбление, навешивание негативных ярлыков, внушение и др. Зачастую размещение в интернете информации, оскорбляющей честь и достоинство личности, остается безнаказанным. Злоумышленники уходят от юридической ответственности по нескольким причинам. Крайне сложно определить уровень причиненного жертве вреда, применяя лишь формальные критерии оценки. Однако еще труднее установить личность и местонахождение виновника. Специфика распространения информации в сети такова, что правонарушителю порой достаточно «разжечь искру» - опубликовать в социальной сети краткое сообщение негативного характера, например фото девушки-подростка с комментарием: «Эта дрянь из 10б школы № N мне всю жизнь испортила! Я ей цветы носил, а она с моим же другом по ночам игры на шесте устраивала», а всю «грязную работу» за него сделают другие пользователи - начнут оскорблять, издеваться, позорить жертву. Рано или поздно подобные сведения дойдут как до самой жертвы буллинга, так и до ее окружения. При этом злоумышленник остается в полной безопасности.

Как отмечают практикующие психологи, издевательства и унижения в виртуальном пространстве имеют одинаковый эффект с аналогичными действиями в реальной жизни. Однако подвергнуться травле в сети может более широкий круг лиц в силу того, что до жертвы легче добраться: место и время для массовых виртуальных средств общения не играет большой роли. Как мы отмечали ранее, наиболее уязвимы перед травлей несовершеннолетние как самая активная часть пользователей. Границы факторов противоправности и аморальности поступков, причиняющих вред личности путем распространения вредной информации в виртуальной среде, условны, и законодательно данная сфера остается недостаточно урегулированной.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что виртуальная травля, оскорбления и стигматизация как способы покушения на информационную безопасность несовершеннолетних заслуживают особой научно подкрепленной превенции. Необходимо, чтобы общество и государство обратили пристальное внимание на проблему кибербуллинга в отношении подростков и последующую их стигматизацию. Требуется разработать ряд эффективных мер как социальной, так и правовой направленности по предупреждению подобных правонарушений. Стоит отметить, что одним только ужесточением уголовной ответственности за киберпреступления ограничиваться нельзя. Проблема носит системный характер, поэтому нужна комплексная система профилактики, включая реализацию социально-психологических условий профилактики криминогенной стигматизации среди молодежи.

В России законодательство в сфере обеспечения информационной безопасности только начинает оформляться в единую отрасль. Однако существующий объем правовых норм еще не в состоянии разрешить вновь возникающие проблемы и вопросы в области правового регулирования интернет-отношений. Необходимо постоянно актуализировать действующие законы в области обеспечения безопасного функционирования сети Интернет, которые объективно не успевают за развитием информационно-коммуникационных технологий.

Говоря о социальной стигматизации, нужно отметить, что этот феномен всегда есть результат сложного механизма общественных процессов, происходящих в реальном и виртуальном пространствах, а также в сознании человека. Она наносит вред как самому индивиду, так и обществу в целом: способствует формированию девиантного поведения, наносит удар по общественной морали и гуманным социальным установкам, приводит к внутриличностным конфликтам.

Перед современным обществом встала особенная задача: обезопасить граждан от негативного информационного влияния в виртуальном пространстве как неотъемлемой части современной реальности. При этом усиленной охраны требует подрастающее поколение как наиболее уязвимое в силу психологической, социальной и физиологической незрелости. Оно нуждается в защите от отрицательного информационного воздействия в первую очередь.

Ссылки и примечания:

1. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного грантового проекта № 19-011-00152 «Негативная роль стигматизации в процессе социализации российской молодежи (на примере Дальневосточного федерального округа)» (2019 г.).

2. Домбровский В., Ломтев И., Городбин А. Проект «Мы в интернет-безопасности» // Молодой ученый. 2016. № 8-1. С. 21-29.

3. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 дек. 2010 г. № 436-ФЗ : в ред. от 1 мая 2019 г. № 93-Ф3. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено [Электронный ресурс]. URL: http://eais.rkn.gov.ru (дата обращения: 27.12.2019).

5. Об утверждении критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службой о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет [Электронный ресурс] : межведомственный приказ Роскомнадзора, МВД России, Роспотребнадзора, ФНС России от 18 мая 2017 г. № 84/292/351/ММВ-7-2/461С // МВД РФ : официальный сайт. 2017. 18 мая. URL: https://мвд.рф/mvd/documents/межведомственные-нпа/item/12304217 (дата обращения: 27.12.2019).

6. Мальцева В.А. Защита детей от кибербуллинга. Вопросы уголовно-правового регулирования // Закон и право. 2019. № 10. С. 95-99. https://doi.org/10.24411/2073-3313-2019-10463.

7. Орлов Г.А. Интернет как средство формирования преступности среди несовершеннолетних // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 4. С. 1007-1009.

References:

Dombrovsky, V, Lomtev, I & Gorodbin, A 2016, 'The Project «We in Cybersecurity»', Molodoy uchenyi, no. 8-1, pp. 21-29, (in Russian).

Maltseva, VA 2019, 'Protection of Children from Cyberbullying. Issues of Criminal Law Regulation, Zakon ipravo, no. 10, pp. 95-99, https://doi.org/10.24411/2073-3313-2019-10463, (in Russian).

Orlov, GA 2018, 'Internet as a Mean of Criminality Development among Minors', Mezhdunarodnyi studencheskiy nauchniy vestnik, no. 4, pp. 1007-1009, (in Russian).

Редактор: Тюлюкова Мария Олеговна Переводчик: Жбан Екатерина Сергеевна

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.