Научная статья на тему 'Информационная база обеспечения экономической безопасности предприятия'

Информационная база обеспечения экономической безопасности предприятия Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1498
185
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ / ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ECONOMIC SECURITY / ENTERPRISE MANAGEMENT / SOURCES OF INFORMATION / FEDERAL STATE INFORMATION SYSTEM

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Савченко Евгений Олегович

Статья посвящена рассмотрению особенностей функционирования информационной базы, используемой для обеспечения экономической безопасности предприятия. Автор обращает внимание на основные официальные источники, приводит их краткую характеристику, а также показывает возможности их применения. Отмечается, что работа с указанными источниками имеет как свои преимущества (в частности, минимальный набор вводных), так и ограничения. Полученная с их помощью необходимая информация требует дополнительной верификации, которая обусловлена рядом факторов (например, ошибками ввода, наличием устаревших сведений, их несовпадением в базах данных различных органов государственной власти и т. д.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Савченко Евгений Олегович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article deals with specific features of the information base functioning, which is used to ensure economic security of the enterprise. The author pays attention to principle official sources, gives their brief characteristics and shows opportunities of their use. It was pointed out that work with such sources can have both advantages (for example, the minimum set of input data) and restrictions. The information obtained with their help requires extra verification, which is stipulated by a number of factors (such as input errors, outdated information, its discrepancy in different state bodies’ databases, etc.).

Текст научной работы на тему «Информационная база обеспечения экономической безопасности предприятия»

ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Савченко Евгений Олегович

кандидат политических наук, доцент кафедры экономики промышленности РЭУ им. Г. В. Плеханова.

Адрес: ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36. E-mail: savchenko_eugene@mail.ru

Статья посвящена рассмотрению особенностей функционирования информационной базы, используемой для обеспечения экономической безопасности предприятия. Автор обращает внимание на основные официальные источники, приводит их краткую характеристику, а также показывает возможности их применения. Отмечается, что работа с указанными источниками имеет как свои преимущества (в частности, минимальный набор вводных), так и ограничения. Полученная с их помощью необходимая информация требует дополнительной верификации, которая обусловлена рядом факторов (например, ошибками ввода, наличием устаревших сведений, их несовпадением в базах данных различных органов государственной власти и т. д.).

Ключевые слова: экономическая безопасность, управление предприятием, источники информации, федеральная государственная информационная система.

INFORMATION BASE OF ENSURING ECONOMIC SECURITY OF THE ENTERPRISE

Savchenko, Eugene O.

PhD, Assistant Professor of the Department for Economics of Industry of the PRUE. Address: Plekhanov Russian University of Economics, 36 Stremyanny Lane, Moscow, 117997, Russian Federation. E-mail: savchenko_eugene@mail.ru

The article deals with specific features of the information base functioning, which is used to ensure economic security of the enterprise. The author pays attention to principle official sources, gives their brief characteristics and shows opportunities of their use. It was pointed out that work with such sources can have both advantages (for example, the minimum set of input data) and restrictions. The information obtained with their help requires extra verification, which is stipulated by a number of factors (such as input errors, outdated information, its discrepancy in different state bodies' databases, etc.).

Keywords: economic security, enterprise management, sources of information, federal state information system.

В настоящее время как в России, так и в мире актуализируется проблема обеспечения экономической безопасности предприятия, что можно объяснить прежде всего значительным ростом числа экономических преступлений (например, вследствие активного развития глобальной коммуникационной сети Интернет). При этом следует отметить, что профилактика такого рода правонарушений позволяет существенно снизить риски реализации угроз, а значит, обеспечить экономическую безопасность предприятия. Такая профилактика подразумевает постоянный мониторинг угроз. И если в крупных корпорациях существуют специальные службы обеспечения безопасности (в том числе экономической), то российские компании малого и среднего бизнеса в целом игнорируют данную проблематику и не уделяют ей достаточного внимания.

Можно отметить, что для руководителей и собственников бизнеса существующие угрозы достаточно понятны (хотя они и не всегда операционализируются), что можно объяснить их опытом, однако их отслеживание в малом и среднем бизнесе зачастую осуществляется на эпизодической или даже случайной основе, что может поставить перспективы ведения бизнеса под удар (например, при желании получить государственные контракты или подряды). Между тем развитие информационных технологий привело к возникновению целого ряда источников широкого доступа, которые позволяют решать ряд важных задач (включая, например, проверку потенциального контрагента на благонадежность и т. д.).

Значительная часть сведений, которые могут быть использованы для решения указанной задачи (и ряда других), как правило, находится в открытом доступе. Обычно крупные компании на своих официальных сайтах размещают следующие документы:

- устав;

- регистрационные свидетельства (при наличии);

- лицензии или документы, подтверждающие участие в саморегулируемых организациях (при наличии);

- годовой баланс, годовая и квартальная финансовая отчетность;

- результаты аудиторских проверок и/или рейтинги кредитных агентств (при наличии);

- сертификаты на поставляемую продукцию (при наличии);

- реквизиты (ИНН, ОГРН и т. д.).

При этом многие из них (прежде всего крупные, например, «Роснефть», «Газпром» и т. д.) размещают для широкого доступа такие внутренние документы, как Кодекс корпоративного управления, Кодекс деловой и корпоративной этики, положения о внутреннем аудите, о дивидендной политике, о вознаграждении и компенсации расходов членов совета директоров, об информационной политике, об охране окружающей среды и т. д., а также различного рода презентации, календарь инвестора, проспекты ценных бумаг, сведения о существенных фактах и т. д.

Кроме того, от юридического лица можно получить следующие документы:

- справку об отсутствии ареста на имущество из Федеральной службы судебных приставов (ФССП);

- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц (прежде всего генерального директора, главного бухгалтера; как правило, это доверенность);

- документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств (гарантийное письмо, банковская гарантия, договор поручительства, перечисление в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)).

Необходимую информацию также могут предоставить следующие регистрационные органы:

- торгово-промышленная палата региона;

- налоговая инспекция (как по региону, так и по месту постановки на учет);

- органы статистики;

- фонды социального страхования, пенсионный (как правило, определенная информация есть в открытом доступе в Интернете).

Еще одним значимым источником информации являются различные СМИ - как общего характера (например, «Ведомости», «Коммерсантъ» и т. д.), так и специализированные - например, отраслевые («Металлоснабжение и сбыт» (металлургия), Oil&Gas Journal Russia (нефтегазовая отрасль), «Энергетика и промышленность России», «Финансовый директор» и т. д.), в которых, в частности, могут быть опубликованы различные нормативные документы, касающиеся той или иной отрасли, а также материалы о состоянии развития и внедрения передовых и перспективных технологий.

Следует отметить, что такие источники целесообразно использовать при исследовании достаточно крупного контрагента, имеющего длительную историю работы на рынке. Они вряд ли подойдут для рассмотрения малоизвестного ООО с уставным капиталом в 10 тыс. рублей. Важно отметить такое специализированное периодическое издание, как «Вестник государственной регистрации», которое содержит информацию о банкротстве и существенных юридических фактах.

Поиск информации лучше всего начинать с официальных источников (сайт компании, базы данных и реестры государственных структур), при этом следует отметить, что по мере поступления и обработки новой информации первоначальные предположения могут быть скорректированы. Уже на этом этапе возможно формулирование предварительных выводов (например, о целесообразности сотрудничества с анализируемым контрагентом), поскольку информация о том, имеет ли такая компания признаки фирмы-однодневки, содержится в открытом доступе.

Помимо официального сайта фирмы самым простым и наименее затратным с финансовой и временной точек зрения способом получения информации являет-

ся электронное обращение в государственный реестр Российской Федерации (ЕГРЮЛ/ЕГРИП), ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба (ФНС). Статья 4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 28 декабря 2016 г.) указывает, что он содержит «сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы».

Законодательно установленная особенность функционирования данного реестра состоит в том, что содержащиеся в нем сведения и документы являются открытыми и общедоступными (за некоторым исключением), при этом на основании пункта 1 статьи 7 «предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно».

Еще одним реестром, который может оказаться полезным в плане предоставления необходимых сведений, является Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который начал свою работу с 1 августа 2016 г. Правовой основой его функционирования является Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а его ведение осуществляется ФНС. Учитывая растущую степень автоматизации и внедрения новых технологий в секторе государственного управления, представляется, что со временем роль системы реестров в целом и указанного реестра в частности будет возрастать [3; 4].

Хотя в России в настоящее время на законодательном уровне не установлена общегосударственная система реестров, по факту такая система уже функционирует (пусть и не в полном объеме). В систему государственных реестров Российской Федерации, которая по официальным данным насчитывает 339 систем открытого доступа, также входят (с точки зрения источников, которые могут быть полезны в рамках обеспечения экономической безопасности предприятия):

- федеральная государственная информационная система (ФГИС) Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРНд)1, ведение которого осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

- Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации № РОСС Ш.0001.01БИ00 (ФСТЭК);

- ФГИС Росаккредитации;

- ФГИС «Учет государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой»;

- ФГИС «Единый Реестр Проверок»;

- ФГИС «Реестр лицензий»;

- ФГИС ГАС РФ «Правосудие».

Рассмотрим характеристики наиболее

значимых (в разрезе обеспечения экономической безопасности) возможностей некоторых из указанных ФГИС.

Запрос в Единый государственный реестр юридических лиц/Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ/ЕГРИП), располагающийся на сайте egrul.nalog.ru, позволяет получить:

1 См.: Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 августа 2016 г. № 537 «Об установлении состава обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, порядка и периодичности ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"».

- сведения о полном/сокращенном наименовании компании, ее организационно-правовой форме, адресе, способе образования юридического лица;

- сведения об учредителях, держателях реестров (в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале);

- сведения о дате регистрации изменений, внесенных в учредительные документы;

- фамилию, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;

- сведения о лицензиях;

- сведения о филиалах и представительствах (при наличии).

На данном ресурсе также можно найти информацию о том, подавало ли предприятие заявление на проведение реорганизации, внесение изменений в учредительные документы, об уменьшении уставного капитала и/или стоимости чистых активов, о принятии решения о ликвидации, о прекращении деятельности при присоединении (последнее важно, поскольку в таком случае претензии могут быть предъявлены правопреемнику) и т. д.

ФНС России в случае возникновения обоснованных сомнений осуществляет проверку достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Однако, как показывает практика, это не вызывает каких-либо сложностей для регистрации и работы так называемых фирм-однодневок, поскольку они, как правило, при подаче необходимых документов стремятся соответствовать установленным формальным критериям.

Помимо доступа к базе данных ЕГРЮЛ функционал сайта ФНС России при запросе в режиме удаленного доступа также позволяет получить следующие сведения:

- о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юрлиц из ЕГРЮЛ;

- о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении

которых представлены документы для государственной регистрации (URL: service. nalog.ru/uwsfind.do (дата обращения: 15.05.2017));

- об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (URL: service.nalog.ru/addrfind.do (дата обращения: 15.05.2017));

- о дисквалифицированных лицах, юридических лицах, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица (URL: service. nalog.ru/disqualified.do (дата обращения: 15.05.2017));

- о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствует (URL: service.nalog.ru/baddr.do (дата обращения: 15.05.2017));

- о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года (URL: service.nalog.ru/zd.do (дата обращения: 15.05.2017));

- о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц;

- о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке (URL: service.nalog.ru/svl.do (дата обращения: 15.05.2017)).

Уже на основании первичного обзора полученных сведений, несмотря на то, что во многом они носят формальный характер, могут быть сделаны некоторые предварительные выводы в отношении интересующей компании, а также выявлены вызывающие сомнения аспекты, подлежащие дальнейшему уточнению и анализу.

Еще одним важным источником является Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), однако при его использовании есть определенные ограничения (так, например, нет возможности оперативно сделать электронный запрос

на сайте). Порядок предоставления сведений из ЕГРН установлен Административным регламентом Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденным Приказом Министерства финансов от 30 декабря 2014 г. № 178н.

Для предоставления сведений из ЕГРН в налоговый орган представляется запрос заявителя, составленный в произвольной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, представляются заявителю с учетом требований, предусмотренных статьей 102 Налогового кодекса РФ (в отличие от запроса на сайте ФНС России):

1) о себе - в полном объеме;

2) об ИНН иного физического лица (об ИНН, КПП иной организации);

3) об иных физических лицах (об иных организациях) - в случаях и объеме, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРНд) предназначен для поиска и просмотра общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также для запроса и копирования сведений ограниченного доступа (в объеме выписки) об объекте недвижимости. Предоставляемая выписка содержит сведения об объекте недвижимости, вид зарегистрированного права на него, дату и номер государственной регистрации, а также ограничения (обременения) прав, включая и прекращенные права1.

Объектом недвижимости может быть нежилое здание/помещение, земельный участок, объект незавершенного строительства, предприятие как имуществен-

1 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 6 июня 2016 г. № 357 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по представлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

ный комплекс, сооружение, участок недр. Следует отметить, что в отличие от доступа к ЕГРЮЛ доступ к ЕГРНд является платным, при этом возможность оформления запроса через сайт базы данных предусматривает заполнение формы о контактных данных заявителя, а сами запрашиваемые сведения предоставляются в течение трех рабочих дней.

На сайте Росреестра доступны следующие электронные сервисы:

- получение сведений из ЕГРН;

- запрос к информационному ресурсу ЕГРН;

- проверка исполнения запроса.

Предоставление сведений возможно как

в виде ссылки на электронный документ, так и в виде сообщения на адрес электронной почты. Первый электронный сервис позволяет получить следующие сведения:

- выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащей общедоступные сведения;

- выписку о переходе прав на объект недвижимого имущества;

- справку о содержании правоустанавливающего документа.

Вместе с тем следует отметить, что выдача сведений по запросам из указанного реестра может быть сопряжена с рядом сложностей, к числу которых М. С. Холин и В. А. Синенко относят непонимание сотрудниками многофункциональных центров (МФЦ) механизмов обработки их запросов и недостаточную информированность заявителей о форме подачи запроса в органы кадастрового учета [5].

Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСДЮЛ) предназначен для размещения значимых сведений о деятельности субъектов экономической деятельности, включая и сведения о банкротстве. Возможности бесплатного поиска, для которого нужно знать всего лишь ИНН или ОГРН искомой компании, являются ограниченными и преду-

сматривают лишь определение того факта, является ли данная компания действующей или нет.

В целом набор сведений в указанном реестре идентичен тем, которые содержатся в ЕГРЮЛ, однако его особенностью является личный кабинет, который позволяет представителям фирмы редактировать некоторые из предоставляемых сведений. Размещение таких сведений проводится добровольно и на платной основе, а ответственность за неразмещение или несвоевременное размещение сведений не предусмотрена, что снижает полезность данного источника информации.

Указанный реестр содержит следующие подреестры:

- саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих;

- арбитражных управляющих;

- организаторов торгов;

- СРО торговых площадок;

- торговых площадок;

- дисквалифицированных лиц;

- сообщений ИД «Коммерсантъ».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На сайте также функционирует сервис «Банкрот», который позволяет найти должников - как юридических, так и физических лиц, для чего достаточно знать ОКПО/ИНН/ОГРН, однако специфика процедуры банкротства в России (особенно для компаний малого и среднего бизнеса) состоит в том, что зачастую владельцы бизнеса не стремятся осуществлять ее (т. е., с одной стороны, компания формально является действующей, а с другой - фактически не ведет деятельности).

Еще одним источником для получения сведений о компании является сайт Федеральной службы судебных приставов, содержащий электронный сервис, предоставляющий доступ к банку данных исполнительных производств. Важным преимуществом данного источника является относительная оперативность (все же данные по исполнительным производствам приходят с некоторым опозданием), а также свободное (бесплатное) использование. Кроме того, возможно получение сведений не только по

юридическим лицам и частным предпринимателям, но и по физическим лицам (т. е. при наличии Ф. И. О. можно получить запрашиваемые сведения в отношении генерального директора или главного бухгалтера компании).

При запросе отображаются название компании, его организационно-правовая форма, юридический адрес, номер исполнительного производства, дата возбуждения, реквизиты исполнительного документа (вид, дата принятия, номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ), дата, причина окончания или прекращения исполнительного производства (статья, часть, пункт основания).

На сайте Федеральной антимонопольной службы размещен реестр недобросовестных поставщиков по государственным заказам. При бесплатном запросе, не требующем регистрации, предоставляется информация о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике), его адресе, государственном или муниципальном контракте, а также об основаниях для его расторжения, однако его применение характеризуется определенными нюансами [2].

Еще одним полезным сервисом является база решений (solutions.fas.gov.ru), которая содержит соответствующие нормативно-правовые акты.

В рамках ГАС РФ «Правосудие» поиск осуществляется по делам и судебным актам, при этом для получения сведений достаточно знать только субъекта Российской Федерации и наименование компании. В результате поиска выдается следующая информация: наименование суда, номер дела, дата поступления, информация по делу (категория, истец, ответчик), Ф. И. О. судьи, итог слушаний и текст документа. Частью ГАС РФ «Правосудие» является информационная подсистема федеральных арбитражных судов. На ее сайте размещен ряд полезных электронных сервисов. Сервис «Картотека арбитражных дел» позволяет найти информацию об арбитражных делах по трем основ-

ным категориям: административным, гражданским, банкротным. Поиск может осуществляться по номеру дела, наименованию компании или ее реквизитам (ОГРН, ИНН). В результате поиска выводятся следующие сведения: номер производства, дата регистрации, фамилия судьи, текущий суд, истец, ответчик.

Структурно карточка дела состоит из трех основных блоков: краткая информация о деле (номер производства, время нахождения дела в суде, ссылка для печати данной карточки и ссылка для оформления подписки на данное дело), информация об участниках дела, хронология рассмотрения дела в каждой из инстанций и принятые в них завершающие судебные акты.

Сервис «Банк решений арбитражных судов» позволяет осуществить поиск по текстам судебных документов в зависимости от вида и категории спора. Сервис «Календарь» отображает расписание судебных заседаний, а сервис «Электронный страж» дает возможность оформления подписки на информацию по делам с доставкой по электронной почте.

Подводя итоги рассмотрения источников, следует обратить внимание на то, что преимуществом указанных электронных сервисов является то, что поиск может осуществляться при минимальных входных данных (например, если известно только наименование компании или ее некоторые реквизиты), а необходимые результаты далее могут быть конкретизированы или отсортированы в зависимости от поставленной задачи (т. е. не обязательно использовать все перечисленные источники).

Вместе с тем следует отметить и ряд недостатков при работе с ними:

- недостаточный уровень координации между ведомствами, что приводит к несовпадению информации в различных базах данных (это ставит вопрос о дополнительной верификации) и запаздываниям в ее предоставлении;

- наличие устаревших/некорректных сведений;

- предоставление сведений на дату запроса (т. е. нет возможности проверить, кто был руководителем компании ранее и сменила ли она адрес и реквизиты);

- возможность внесения заведомо недостоверных сведений [1].

Кроме того, важно обратить внимание на риски, возникающие при реорганизации и ликвидации различных ведомств и органов государственной власти. Так, например, ранее у каждого регионального

подразделения налоговой службы был свой подсайт (формата rXX.nalog.ru, где ХХ - код региона), однако впоследствии они были ликвидированы, а сайт был сделан единым для всех регионов. При такой реорганизации часть данных могла быть безвозвратно утрачена. В качестве еще одного примера можно привести ликвидацию в 2016 г. Федеральной миграционной службы.

Список литературы

1. Амелин Р. В. Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений: предмет преступления / / Уголовное право. - 2015. - № 1. - С. 4-7.

2. Баланцев Е. В. Включение участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков / / Советник бухгалтера бюджетной сферы. - 2015. - № 12 (156). - С. 14-25.

3. Типалина М. В. Роль и значение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства / / Вестник университета. - 2017. - № 5. - С. 104-109.

4. Трегубова В. М., Куржунова Л. В., Рязанова Е. Л., Мхран К. Современные технологии в предоставлении государственных услуг / / Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - Т. 11. - № 2. - С. 47-52.

5. Холин М. С., Синенко В. А. Процедура предоставления сведений государственного реестра недвижимости на примере г. Москвы. Основные проблемы / / Бюллетень науки и практики. - 2017. - № 2 (15). - С. 336-347.

References

1. Amelin R. V. Vnesenie v edinye gosudarstvennye reestry zavedomo nedostovernykh svedeniy: predmet prestupleniya [Introduction of Untruthful Data to United State Registers: Object of Offence]. Ugolovnoe pravo [Criminal Law], 2015, No. 1, pp. 4-7. (In Russ.).

2. Balantsev E. V. Vklyuchenie uchastnikov zakupki v reestr nedobrosovestnykh postavshchikov [Putting Purchase Participants in the Register of Unfair Suppliers]. Sovetnik bukhgaltera byudzhetnoy sfery [Advisor of Budget Sphere Accountant], 2015, No. 12 (156), pp. 1425. (In Russ.).

3. Tipalina M. V. Rol' i znachenie edinogo reestra sub'ektov malogo i srednego predprinimatel'stva [The Role and Significance of the United Register of Small and Medium Entrepreneurship Entities]. Vestnik universiteta [Bulletin of the University], 2017, No. 5, pp. 104109. (In Russ.).

4. Tregubova V. M., Kurzhunova L. V., Ryazanova E. L., Mkhran K. Sovremennye tekhnologii v predostavlenii gosudarstvennykh uslug [Advanced Technologies in Rendering State Services]. SotsiaVno-ekonomicheskie yavleniya i protsessy [Social and Economic Phenomena and Processes], 2016, Vol. 11, No. 2, pp. 47-52. (In Russ.).

5. Kholin M. S., Sinenko V. A. Protsedura predostavleniya svedeniy gosudarstvennogo reestra nedvizhimosti na primere g. Moskvy. Osnovnye problemy [The Procedure of Providing Information of the State Real Estate Register Illustrated by the City of Moscow. Principle Difficulties]. Byulleten' nauki i praktiki [Bulletin of Science and Practice], 2017, No. 2 (15), pp. 336-347. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.