Социальные и демографические структуры Social and Demographic Structures
Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2022. № 3. С. 92-99.
Ojkumena. Regional researches. 2022. No. 3. P. 92-99.
Научная статья УДК 32+94
https://doi.org/10.24866/1998-6785/2022-3/92-99
Иммиграционное законодательство США и Канады в отношении латиноамериканской иммиграции в XXI веке - фактор COVID-19
Даниил Андреевич Рыбачук Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия, [email protected]
Аннотация. Иммиграционные процессы в странах Северной Америки - США и Канаде - всегда являлись одним из ключевых моментов в образовании общества рассматриваемых государств. В последние несколько десятилетий одной из самых многочисленных иммиграционных групп стали латиноамериканцы. Вопрос регулирования их въезда на американскую и канадскую территорию привлёк внимание властей США и Канады. Только правильные действия, принимаемые в иммиграционном законодательстве североамериканских стран в отношении латиноамериканцев, способны привести к благоприятному результату развития социума. В условиях пандемии COVID-19 эта проблема стала ещё более актуальной, так как кризисная ситуация может показать, какие шаги являются правильными в иммиграционном регулировании, а какие могут привести к негативным последствиям.
Ключевые слова: иммиграция, латиноамериканцы, законодательство, пандемия, COVID-19, США, Канада, общество
Для цитирования: Рыбачук Д. А. Иммиграционное законодательство США и Канады в отношении латиноамериканской иммиграции в XXI веке - фактор COVID-19 // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2022. № 3. С. 92-99. https://doi.org/10.24866/1998-6785/2022-3/92-99
Original article
https://doi.org/10.24866/1998-6785/2022-3/92-99
Immigration law of the USA and Canada towards Latin American immigration in the XXI century - COVID-19 factor
Daniil A. Rybachuk Far Eastern Federal University, Vladivostok, Russia, e-mail: [email protected]
Abstract. Immigration processes in such countries of North America as the USA and Canada have always been one
of the key moments in the formation of their societies. In the last few decades, Hispanics have become one of the
largest immigration groups. The question of regulating their immigration to US and Canadian territory has attracted
the attention of US and Canadian authorities. Only the correct actions taken in the immigration legislation of North
American countries in relation to Hispanics can lead to a positive result in the development of society. In the context of
the COVID-19 pandemic, this problem has become even more urgent, as a crisis situation can show which steps are
right in immigration regulation, and which can lead to negative consequences.
Key words: immigration, Hispanics, legislation, pandemic, COVID-19, USA, Canada, society
For citation: Rybachuk D. A. Immigration law of the USA and Canada towards Latin American immigration
in the XXI century - COVID-19 factor // Ojkumena. Regional researches. 2022. No. 3. P. 92-99. https://doi.
org/10.24866/1998-6785/2022-3/92-99
В последние десятилетия в мире наблюдается масштабное движение мигрантов и их семей из одной части света в другую, то есть преобладает феномен международной миграции. Данное явление привлекает внимание многих учёных из самых разных областей: политологии, социологии, экономики, истории, культурологии и психологии. Для государств Северной Америки — США и Канады — иммиграция является одним из образующих эти общества элементом. Развитие современного американского социума происходит во многом за счёт постоянного притока латиноамериканских иммигрантов. Канада в меньшей степени испытывает на себе влияние латиноамериканской иммиграции, тем не менее решение данного вопроса так же важно для канадских властей, как и для американских. Начиная с 2020 года проблема законодательного регулирования латиноамериканской иммиграции в США и Канаде претерпела изменения в связи с началом пандемии С0У10-19, что выразилось в различных действиях американского и канадского руководства в отношении латиноамериканцев, въезжающих на территорию североамериканских государств. В связи с этим рассмотрение вопроса иммиграционного законодательства США и Канады в отношении латиноамериканцев на современном этапе делает это исследование ещё более актуальным.
© Рыбачук Д. А., 2022
Изучение иммиграционного законодательства США и Канады в отношении латиноамериканцев на современном этапе, а также в условиях пандемии COVID-19 будет являться главной целью данного исследования.
Анализ работ зарубежных и отечественных авторов по вопросу иммиграционного законодательства США и Канады в XXI веке ставит перед нами задачу более тщательного рассмотрения вопроса регулирования латиноамериканской иммиграции, в том числе в условиях мировой пандемии, так как этому аспекту не уделяется должного внимания. Однако можно выделить несколько зарубежных авторов, которые в своих работах исследуют проблемы латиноамериканской иммиграции в североамериканские страны: Дёркс Г., Макмидэн Д., Мартинес Д., Рестрепо Д., Руис В., Салазар М., Саттон Т. Хантингтон С. и др. К отечественным ученым можно отнести: Гарусова Л.Н., Ду-дичева О.В., Иванов А.Г., Канаев Е.А., Коваль Б.И., Кудеярова Н.Ю., Пиги-нешева А.П. и др.
Методологическая и теоретическая основа работы обусловлены необходимостью комплексного изучения иммиграционного законодательства США и Канады. В исследовании задействованы общенаучные методы анализа, синтеза и конкретизации информации, её дальнейшая систематизация и обобщение. Кроме того, был использован междисциплинарный подход, сочетающий в себе теоретические аспекты политологии, истории, социологии и культурологии. Одним из основных эмпирических методов, использованных в данной работе, стало сравнение, опирающееся на американское и канадское иммиграционное законодательство.
В США в настоящее время насчитывается 65 миллионов человек латиноамериканского происхождения, многие из которых — недавно прибывшие в страну иммигранты [11]. Активное увеличение числа латиноамериканцев на американской земле началось ещё в XX веке, в особенности после либерализации иммиграционной политики, начавшейся в 1965 году. В этот год в США был принят новый иммиграционный закон, который полностью отменил систему национальных квот и объявил борьбу с любой формой дискриминации, что способствовало росту показателей иммиграции из стран Латинской Америки в США [2].
В XXI веке иммиграционное законодательство США претерпело некоторые изменения, которые были вызваны террористической атакой 11 сентября 2001 года. Произошедшие события заставили американские власти обратить более пристальное внимание на иммиграцию, в том числе и на нелегальную. Стал уделяться повышенный интерес вопросам регулирования незаконной иммиграции на американо-мексиканской границе. Тем не менее тренд повышения численности латиноамериканского населения, а также иммиграции из Латинской Америки отличался такими же высокими показателями, как и раньше. Более того, в связи с продолжающимся ростом латиноамериканской иммиграции в США латиноамериканские диаспоры стали вносить ещё более существенный вклад в развитие всех сфер жизни американского государства.
В рамках иммиграционного законодательства США в XXI веке, затрагивающим проблему латиноамериканской иммиграции, можно выделить иммиграционный "Акт о стене безопасности" 2006 года (Secure Fence Act) [18]. В положениях были выделены несколько пунктов, важнейшим из которых стал: систематическое слежение на международной границе, а также в прибрежных водах США, эффективнее используя персонал и такие технические средства, как беспилотные летательные аппараты, наземные сенсоры, спутники, радары и камеры. Этот документ воздействовал преимущественно на нелегальную латиноамериканскую иммиграцию через американо-мексиканскую границу. Были выделены средства на возведение 670-мильной стены на юго-западе американо-мексиканской границы. Более того, произошло увеличение количества патрульных и национальных гвардейцев на границе с Мексикой [5].
В 2010-х гг. администрация 44-го президента США Барака Обамы продолжила иммиграционную политику, направленную на сдерживание нелегальной иммиграции на мексиканской границе. В 2009 году была принята инициатива по безопасности юго-западной границы, которая ставила охрану в зоне американо-мексиканской границы в приоритет: выделялись дополнительные 600 миллионов долларов для более качественного регулирования границы [21].
Рыбачук Д. А. Иммиграционное законодательство США и Канады в отношении латиноамериканской иммиграции ...
94 -
Примечательно, что в это время попытки защититься от нелегальной иммиграции, в том числе и от латиноамериканской, принимались не только на федеральном, но и на уровне отдельных штатов. Так, например, в 2011 году в Алабаме был принят один из самых строгих иммиграционных законов на территории США [7]. Этот документ под названием "Alabama HB-56" предусматривал принудительную депортацию нелегальных иммигрантов, вводил наказания и штрафы за предоставление этой категории граждан работы, жилья или других видов помощи, а также давал разрешение на проверку иммигрантского статуса в образовательных заведениях. Принятие этого закона вызвало бурную общественную реакцию, в особенности со стороны правозащитных организаций — документ посчитали неконституционным, расистским и дискриминационным. Тем не менее он вступил в силу, хотя его положения были позже заблокированы [3, с. 70].
В 2012 году администрация Барака Обамы приняла меры в области иммиграции, которые защищали молодых иммигрантов от депортации: "Отложенные меры в отношении детей-иммигрантов" (DACA). Этот проект позволял 800 тысячам нелегальных иммигрантов, прибывшим в США в возрасте до 16 лет, просить защиту от депортации [6]. В 2014 году на рассмотрение была направлена похожая программа, но теперь она касалась родителей детей-иммигрантов и называлась "Отложенные меры в отношении родителей детей-иммигрантов" (DAPA). Второй по счету исполнительный акт президента Обамы в отношении иммиграции позволил неавторизованным родителям-иммигрантам, которые прожили в США не менее пяти лет с детьми, которые являются гражданами США или законными постоянными жителями, подавать прошение на освобождение от депортации и трехлетнее разрешение на работу [13]. Все эти меры напрямую касались и латиноамериканцев, проживающих в США, в частности мексиканцев, которые зачастую находились на американской территории на незаконных основаниях.
Пришедший на смену Бараку Обаме новый президент США — республиканец Дональд Трамп — выступил с заявлением, что иммиграция является одной из основных угроз национальной безопасности США. Сперва он ограничил потоки любой иммиграции в США, аргументировав это потерей рабочих мест среди американцев. Важным решением, принятым Дональдом Трампом в рамках иммиграционного законодательства, стала отмена ранее введённой Бараком Обамой программы (DACA). Более чем 700 тысяч участников данной программы, большинство из которых были латиноамериканцами, подверглись угрозе депортации в свои страны, которые они покинули уже больше десятилетия назад [12].
Кроме этого, Дональд Трамп особое внимание уделил проблеме мексиканской иммиграции. В решении этого вопроса американский президент в 2018 году перешел к политике "нулевой толерантности", которая была направлена против нелегальных мексиканских иммигрантов. Согласно новым иммиграционным правилам, мексиканцы, пересекшие границу США незаконно, должны были быть немедленно задержаны, а их семьи разделены. Однако такие положения вызвали мощный общественный резонанс и были вскоре отменены [1, с. 110].
В 2019 году Д. Трамп заявил о строительстве разделительной стены на границе с Мексикой. Для строительства этого проекта президент запросил из американского бюджета 8,6 млрд. долларов США: 5 млрд. из бюджета министерства внутренней безопасности и еще 3,6 млрд. - министерства обороны [4].
Остановившись подробнее на тех действиях, которые Дональд Трамп осуществлял в отношении нелегальной иммиграции из Мексики, можно отметить следующее. Во-первых, Трамп распорядился отправить на американо-мексиканскую границу военных для контроля за беспорядочной нелегальной иммиграцией из Сальвадора, Гондураса и Гватемалы. Во-вторых, президент выделил средства, предназначенные для развития военного потенциала страны, на строительство стены вдоль границы с Мексикой. И в-третьих, Д. Трамп заявил, что будет готов поднять налоги обычных американцев, если поток нелегальной иммиграции не прекратится [12]. Конечно, такие шаги американского руководства вызвали недовольство со стороны общества, которое было не согласно с возможным поднятием налогов и сомнительной целесообразностью строительства заградительного барьера на америка-
но-мексиканской границе. Тем не менее, несмотря на общественную критику, принятые Д. Трампом меры помогли снизить поток нелегальной миграции на границе почти вдвое [20].
Интересно, что на 2018 год мексиканцы не являлись самой многочисленной латиноамериканской группой, пересекавшей американо-мексиканскую границу. Самыми активными латиноамериканскими мигрантами через границу на тот момент были гватемальцы и гондурасцы. Сам показатель мексиканской иммиграции в США на границе снизился и достиг минимальных значений за 40 лет, что во многом было обусловлено действиями, принимаемыми Дональдом Трампом в разработке иммиграционного законодательства [20].
Стоит также отметить, что Д. Трамп грозился отменить действие статуса временно-защищенных иммигрантов (TPS), который напрямую имел отношение к сотням тысяч сальвадорцев, гондурасцев, гаитян и никарагуанцев, находившихся в США. Однако американское руководство понимало, что этим шагом можно только усугубить ситуацию, так как это подорвет региональную стабильность, увеличит и без того беспорядочную миграцию, что в свою очередь приведет к еще более усиленному контролю на границе. Действие данного статуса не было отменено — под него в США сейчас попадают порядка 400 тысяч человек [12].
С приходом к власти 46-го президента США — Джо Байдена — в иммиграционной политике в отношении латиноамериканцев был взят прямо противоположный курс политике, проводимой Дональдом Трампом. Почти сразу после вступления в должность Джо Байден остановил строительство стены на границе с Мексикой, возобновил действие программы (DACA), позволяющей просить защиту от депортации несовершеннолетним и не задокументированным иммигрантам в США, а также заморозил депортацию на 100 дней. В общем, действия были направлены на ослабление иммиграционных требований в отношении латиноамериканцев [19].
Джо Байден предложил вкладывать деньги не в строительство стены вдоль американо-мексиканской границы, а в модернизацию и увеличение числа пропускных пограничных пунктов. Более того, он выступил за то, чтобы как можно скорее решить проблему с большим количеством латиноамериканцев, которые оставались на границе в лагерях временного пребывания в ожидании подтверждения заявки на предоставление убежища. Кроме того, администрация Д. Байдена заявила, что во времена COVID-19 полностью ограничит какие-либо задержания и высылки латиноамериканцев. Эти шаги являются ключевыми в иммиграционной политике Джо Байдена, ставящие перед собой цель как на краткосрочное, так и долгосрочное решение ошибок, допущенных в иммиграционных вопросах предыдущим президентом США — Дональдом Трампом.
В июле 2021 года администрация Джо Байдена опубликовала новую совместную стратегию по управлению миграцией (Collaborative Migration Management Strategy), приоритетом которой стало создание основы для безопасной и упорядоченной миграции в рамках Северной и Центральной Америки. В положениях указывалось, что необходимо увеличить гуманитарную помощь, чтобы облегчить условия для мигрантов в данном регионе. Меры принимались в отношении помощи контроля за нелегальной иммиграцией, поддержки союзных государств в вопросах контроля на своих границах, защите наиболее уязвимых иммигрантских групп и их дальнейшей реинтеграции. В рамках данной стратегии региону были выделены 252 млн. долларов гуманитарной помощи. Помимо этого, Д. Байден увеличил количество рабочих виз для представителей Гватемалы, Гондураса и Сальвадора. Администрация президента собирается выделить в 2023 году почти миллиард долларов для оказания поддержки латиноамериканским государствам. В неё будет входить не менее 100 млн. долларов для программ развития, 70 млн. долларов для борьбы с насилием в отношении женщин и 60 млн. долларов на борьбу с коррупцией в этих странах [10]. Всё это будет способствовать стабилизации ситуации в регионе Центральной Америки, что приведет к снижению нелегальной иммиграции. Таким образом Джо Байден старается решить иммиграционные вопросы изнутри самих стран-отправителей мигрантов, в то время как Д. Трамп пытался разрешить ситуацию прямиком в США.
, Рыбачук Д. А. Иммиграционное законодательство США и Канады в отношении латиноамериканской иммиграции ...
96 -
Пандемия СО"УГО-19 стала одним из факторов, обнажившим проблемы здравоохранения и социальных услуг в США, которые и до этого являлись сложным вопросом для американского общества. Данное событие повлияло на увеличение неравенства и дискриминации в отношении иммигрантов, которые стали испытывать ещё большие трудности. При этом именно иммигранты продолжали бороться с пандемией в различных сферах — строительстве, сельском хозяйстве, общественном питании и в том числе здравоохранении, работая в условиях повышенного риска и меньшего доступа к медицинской и социально-экономической помощи. Показатели заболеваемости, а также тяжелого течения болезни и смертности от вируса СО"УГО-19 среди латиноамериканских иммигрантов в США были очень высокими, что связано с их низким социально-экономическим статусом и ограниченным доступом к услугам здравоохранения. Для многих представителей латиноамериканских диаспор в США характерна работа в таких сферах занятости, где работа в удаленном формате попросту невозможна, несмотря на рекомендации министерства здравоохранения США. Эта причина является одной из ключевых при описании проблемы большего влияния пандемии СО"УГО-19 именно на иммигрантское население, в том числе и латиноамериканцев [14].
И несмотря на пандемию, в США продолжились задержания и депортации нелегальных иммигрантов во время руководства администрации Д. Трампа, что также осложняло процесс получения своевременной помощи при заболевании СО"УГО-19. Ровно за год с 2020 по 2021 гг. в США было зарегистрировано почти девять тысяч задержанных иммигрантов с положительным тестом на коронавирус. Более того, многие латиноамериканские иммигранты не обращались за медицинской помощью ещё и потому, что боялись задержания и депортации. Уровень безработицы среди иммигрантов вырос до 16% в апреле 2020 г. Это действительно проблема, так как иммигранты вносят значительный вклад в американскую экономику, уплачивая ежегодно налоги на сумму в 450 млрд. долларов, из них почти 30 млрд. долларов выплачиваются иммигрантами без документов [14]. Всё это привело к трудностям в иммигрантских общинах: отсутствие продовольственной безопасности; невозможность соблюдения социальной дистанции и получения медицинских услуг; сложности в лечении психологических проблем. Данные вопросы и до пандемии СО"УГО-19 остро стояли в американском социуме, но после стали ещё более явными.
Правильное планирование иммиграционного законодательства американского государства сможет привести к стабилизации и развитию положительной обстановки в регионе, в том числе в условиях восстановления от пандемии СО"УГО-19, так как именно иммиграционные процессы являются сейчас системообразующими для всего североамериканского общества. США необходимо уделять большое внимание не только регулированию иммиграционных вопросов в рамках самих США, но и развитию дипломатии со странами-отправителями иммигрантов. Только при таком комплексном подходе американским властям удастся контролировать и использовать на благо иммиграционные процессы, происходящие в регионе.
Канадское иммиграционное законодательство имеет схожесть с его южным соседом — США Активная работа в области иммиграционного регулирования в Канаде также началась в XX веке, когда в страну стали прибывать потоки иммиграции со всех частей мира. Большое количество новых иммигрантов вынудило власти Канады заняться контролем данного вопроса. В это время был заложен фундамент для канадского иммиграционного законодательства в XXI веке.
Крайне важно отметить принятие в 1988 году в Канаде "Акта о мульти-культурализме", который законодательно закрепил курс мультикультурной политики, которая проводится в стране и по сей день. В этом документе внимание уделялось не только признанию расового, этнического и национального многообразия канадского общества, но и проблеме прав аборигенного населения страны и вопросу двуязычия канадского государства. Мультикультурная политика всячески поощряет въезд иммигрантов для всестороннего развития канадского государства [9].
Первым значимым документом в XXI веке в канадском иммиграционном законодательстве стал "Акт об иммиграции и защите беженцев" от 2002
года. Он был принят в связи с террористической атакой 11 сентября 2001 года в США, после которой канадские власти решили более тщательно проверять всех въезжающих в страну иммигрантов. Тем не менее принятый документ сохранил многие положения старого, например, сохранение мультикультур-ного курса, приём высококвалифицированных рабочих и объединение семей. Новое иммиграционное законодательство разрешило задерживать и депортировать уже осевших ранее в стране иммигрантов, которые были заподозрены в угрозе национальной безопасности страны. К этому же можно отнести и иммиграционное ограничение, введенное в 2004 году, согласно которому мигрантам запрещалось въезжать на территорию одной страны по туристической визе и требовать статуса беженца на границе другой страны [15]. Все эти рестрикционные меры в иммиграционном законодательстве Канады в начале 2000-х гг. несколько усложнили и замедлили процессы иммиграции, но в общем она не потеряла свой объём, в том числе и среди латиноамериканцев, которые продолжили переселяться в Канаду.
Следующим шагом в иммиграционном законодательстве Канады, которое так или иначе касалось латиноамериканцев, стало принятие в 2008 году программы "Canadian Experience Class" (CEC), направленной на ещё более активное привлечение высококвалифицированных кадров в Канаду. В этот раз приоритет отдавался временным работникам, у которых есть опыт работы в Канаде и (или) канадское образование. В данную группу входило значительное число представителей латиноамериканского региона. Многим латиноамериканцам, которые подходили под эти требования, тогда была предоставлена возможность на получение постоянного места жительства в Канаде [8].
Благодаря своей иммиграционной политике Канада смогла принять с 2011 по 2016 гг. значительные 1,2 миллиона иммигрантов. Иммигранты из латиноамериканского региона стали третьей по численности иммигрантской группой: их число увеличилось более чем на 150 тысяч человек или на 12%, причем сразу две латиноамериканские национальности попали список 10 самых часто иммигрирующих в Канаду: мексиканцы и колумбийцы [16].
В декабре 2021 года премьер-министр Канады Джастин Трюдо в своём обращении к канадскому министру по иммиграции, беженцам и гражданству Шону Фрейзеру дал чётко понять, что Канада и дальше намерена всячески поддерживать иммиграцию в страну, в том числе из региона Латинской Америки. Приоритетом станет привлечение иммигрантов во все провинции Канады для поддержания и восстановления экономики от пандемии COVID-19. Более того, Д. Трюдо распорядился увеличить максимальное число беженцев, принимаемых в год: с 20 до 40 тыс. человек; также уменьшить время рассмотрения заявок на получение канадского гражданства или статуса беженца. Кроме этого, канадское правительство должно будет контролировать работу по борьбе с нелегальной иммиграцией, включая совместное решение этой проблемы с США [17]. В целом перечисленные требования канадской администрации по поводу вопросов иммиграции направлены на поддержание экономики страны в сложившихся условиях борьбы с пандемией COVID-19.
Тем самым рассмотрение канадского иммиграционного законодательства в XXI веке даёт понять, что документов, прямо касающихся латиноамериканцев, в стране не подписывалось; однако те акты, которые были приняты, так или иначе затрагивали и латиноамериканскую иммиграцию. Кроме этого, в Канаде не уделяется такого пристального внимания вопросам нелегальной латиноамериканской иммиграции, как в США, что связано с тем, что объёмы такой иммиграции в Канаду в разы ниже. Канадское руководство со второй половины XX века и по настоящее время проводит политику мультикульту-рализма и каждый год всё больше облегчает требования для въезжающих в страну, хотя они и так при этом являются очень комфортными для иммигранта. Стало ясно, что в последнее время предпочтение отдаётся тем латиноамериканским мигрантам, которые помогут в восстановлении экономики Канады в условиях мировой пандемии COVID-19.
Таким образом, при рассмотрении иммиграционного законодательства в США и Канады в XXI веке можно прийти к нескольким выводам. Во-первых, в обоих государствах достаточно схожая иммиграционная политика в отношении латиноамериканцев, повышенное внимание которой стало уделяться во второй половине XX века после либерализации иммиграционных процессов.
Рыбачук Д. А. Иммиграционное законодательство США и Канады в отношении латиноамериканской иммиграции
Во-вторых, иммиграционное законодательство США и Канады касательно латиноамериканцев в XXI веке базируется на тех принципах, которые были заложены ещё в прошлом веке: для Канады наиболее характерным является следование курсу мультикультурализма, а для США — усиленный контроль за нелегальной иммиграцией на американо-мексиканской границе. И в-третьих, в условиях пандемии СО"УГО-19 в Канаде и США был взят различный курс на проблему латиноамериканской иммиграции: в канадском государстве она всячески поощрялась для поддержания экономики, а в США, наоборот, была ограничена. Однако с приходом к власти в 2021 году 46-го американского президента Джо Байдена ситуация в США стала меняться и становиться похожей на канадскую модель иммиграционного законодательства, которая ставит в приоритет иммиграцию из различных стран мира, в том числе уделяя немалое внимание и региону Латинской Америки.
Литература
1. Гарусова Л.Н. Эволюция иммиграционной политики США: фактор нелегальной миграции / Л.Н. Гарусова // Россия и АТР. 2020. №1. С. 104-117.
2. Закон об иммиграции Харта-Селлера: исправление исторической ошибки США. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018008043 (дата обращения: 21.05.2022)
3. Канаев Е.А. Иммиграционная политика в XXI веке: пример США / Е.А. Канаев, Д.А. Коче-гуров // Актуальные проблемы Европы. 2018. №1. С. 58-76.
4. Стена Трампа: главное о самом амбициозном проекте президента США. URL: https://bit. ly/3pVhApL (дата обращения: 27.05.2022)
5. Трипольский М. Стена от нелегалов нужна ли она США? URL: https://bit.ly/3e8P4Oo (дата обращения: 22.05.2022)
6. Что такое DACA и почему из-за него приостановили работу все федеральные ведомства США? URL: https://thequestion.ru/questions/355074/chto_takoe_daca_i_pochemu_iz_za_nego_ vse_8968d9cc (дата обращения: 25.05.2022)
7. Alabama HB 56 Act. URL: https://bit.ly/3tcv4hR (дата обращения: 24.05.2022)
8. Canada's Immigration Policy: a Focus on Human Capital. URL: https://bit.ly/2PtlBUR (дата обращения: 01.06.2022)
9. Canadian Multiculturalism Act. URL: http://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/c-18.7/page-1.html (дата обращения: 31.05.2022)
10. Central American Migration: Root Causes and U.S. Policy. URL: https://sgp.fas.org/crs/row/ IF11151.pdf (дата обращения: 29.05.2022)
11. Facts on U.S. immigrants. URL: https://www.pewresearch.org/hispanic/2020/08/20/facts-on-u-s-immigrants/ (дата обращения: 20.05.2022)
12. Getting Migration in the Americas Right. URL: https://www.americanprogress.org/article/getting-migration-americas-right/ (дата обращения: 23.05.2022)
13. How U.S. immigration laws and rules have changed through history. URL: https://pewrsr. ch/3aFeIux (дата обращения: 26.05.2022)
14. Immigrant Communities and COVID-19: Strengthening the Public Health Response. URL: https://ajph.aphapublications.org/doi/10.2105/AJPH.2021.306433 (дата обращения: 30.05.2022)
15. Immigration Policy in Canada. URL: https://bit.ly/3sPh5OZ (дата обращения: 31.05.2022)
16. Immigration to Canada // The Canadian Encyclopedia. URL: https://www. thecanadianencyclopedia.ca/en/article/immigration (дата обращения: 01.06.2022)
17. Minister of Immigration, Refugees and Citizenship Mandate Letter. URL: https://bit.ly/3NMRzUV (дата обращения: 02.06.2022)
18. Secure Fence Act of 2006. URL: https://www.congress.gov/109/plaws/publ367/PLAW-109publ367.pdf (дата обращения: 22.05.2022)
19. To Reverse Trump's Disastrous Legacy in Latin America, Here Are Key Actions the Biden Administration Should Take in its First Year. URL: https://www.wola.org/analysis/trump-legacy-latin-america-biden-first-year/ (дата обращения: 28.05.2022)
20. Trump wall: How much has he actually built? URL: https://www.bbc.com/news/world-us-canada-46824649 (дата обращения: 28.05.2022)
21. U.S. Southwest Border Security Initiatives. URL: https://bit.ly/30u8gho (дата обращения: 23.05.2022).
References
1. Garusova L.N. The evolution of immigration policy of the USA: the illegal immigration factor / L.N. Garusova // Russia and APR. 2020. №1. P. 104-117. (In Russ.)
2. Hart-Celler Immigration Act: correction of the historical mistake of the USA. URL: https://sci-enceforum.ru/2018/article/2018008043 (accessed 21.05.2022) (In Russ.)
3. Kanaev E.A. Immigration policy in the XXI century: USA example / E.A. Kanaev, D.A. Koche-gurov // Current European Prblems. 2018. №1. P. 58-76. (In Russ.)
4. Trump's wall: main things about the most ambitious project of the U.S. president. URL: https:// bit.ly/3pVhApL (accessed 27.05.2022) (In Russ.)
5. Tripol'skiy M. Is The Wall Against Illegals Necessary for the United States? URL: https://bit. ly/3e8P4Oo (accessed 22.05.2022) (In Russ.)
6. What is DACA and why all federal agencies of the USA suspended their work because of it? URL: https://thequestion.ru/questions/355074/chto_takoe_daca_i_pochemu_iz_za_nego_vse_8968d9cc (accessed 25.05.2022) (In Russ.)
7. Alabama HB 56 Act. URL: https://bit.ly/3tcv4hR (accessed 24.05.2022)
8. Canada's Immigration Policy: a Focus on Human Capital. URL: https://bit.ly/2PtlBUR (accessed 01.06.2022)
9. Canadian Multiculturalism Act. URL: http://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/c-18.7/page-1.html (accessed 31.05.2022)
10. Central American Migration: Root Causes and U.S. Policy. URL: https://sgp.fas.org/crs/row/ IF11151.pdf (accessed 29.05.2022)
11. Facts on U.S. immigrants. URL: https://www.pewresearch.org/hispanic/2020/08/20/facts-on-u-s-immigrants/ (accessed 20.05.2022)
12. Getting Migration in the Americas Right. URL: https://www.americanprogress.org/article/get-ting-migration-americas-right/ (accessed 23.05.2022)
13. How U.S. immigration laws and rules have changed through history. URL: https://pewrsr.ch/3a-FeIux (accessed 26.05.2022)
14. Immigrant Communities and COVID-19: Strengthening the Public Health Response. URL: https://ajph.aphapublications.org/doi/10.2105/AJPH.2021.306433 (accessed 30.05.2022)
15. Immigration Policy in Canada. URL: https://bit.ly/3sPh5OZ (accessed 31.05.2022)
16. Immigration to Canada // The Canadian Encyclopedia. URL: https://www.thecanadianencyclo-pedia.ca/en/article/immigration (accessed 01.06.2022)
17. Minister of Immigration, Refugees and Citizenship Mandate Letter. URL: https://bit.ly/3NMRzUV (accessed 02.06.2022)
18. Secure Fence Act of 2006. URL: https://www.congress.gov/109/plaws/publ367/PLAW-109publ367.pdf (accessed 22.05.2022)
19. To Reverse Trump's Disastrous Legacy in Latin America, Here Are Key Actions the Biden Administration Should Take in its First Year. URL: https://www.wola.org/analysis/trump-legacy-latin-ameri-ca-biden-first-year/ (accessed 28.05.2022)
20. Trump wall: How much has he actually built? URL: https://www.bbc.com/news/world-us-cana-da-46824649 (accessed 28.05.2022)
21. U.S. Southwest Border Security Initiatives. URL: https://bit.ly/30u8gho (accessed 23.05.2022).
♦
Информация об авторе
Даниил Андреевич Рыбачук, соискатель степени канд. полит. наук Дальневосточного федерального университета, Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]
Information about the author
Daniil A. Rybachuk, Applicant for the degree of Candidate of Political Sciences, Far Eastern Federal University, Vladivostok, Russia, e-mail: [email protected]
Поступила в редакцию (Received) 09.06.2022
Одобрена после рецензирования (Approved) 14.08.2022
Принята к публикации (Accepted) 22.08.2022