Научная статья на тему 'II Всероссийский форум «Интеллектуальная собственность России 2008»'

II Всероссийский форум «Интеллектуальная собственность России 2008» Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
73
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «II Всероссийский форум «Интеллектуальная собственность России 2008»»

Интеллектуальная собственность России - 2008

II Всероссийский форум 23-26 апреля 2008 года, Москва

С 23 по 26 апреля 2008 года в Российской Федерации в очередной раз прошли Дни интеллектуальной собственности (23 апреля - Международный день книги и авторского права (по решению ЮНЕСКО), 24 апреля День артиста и автора, 25 апреля -День изобретателя, 26 апреля - Международный день интеллектуальной собственности (учрежден в 2000 году Генеральной Ассамблеей Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в честь даты вступления в силу Конвенции, учредившей ВОИС (26 апреля 1970 года). В этом году мероприятие было максимально деловым, и его проведение имело ряд особенностей.

Торжественное открытие Дней интеллектуальной собственности в Российской Федерации состоялось 23 апреля 2008 года в Центре международной торговли (г. Москва) в рамках II Всероссийского форума «Интеллектуальная собственность России - 2008», который стал центральным мероприятием Дней и крупнейшим событием 2008 года в сфере интеллектуальной собственности. Организаторами Форума выступили Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Республиканский научно-исследовательский институт интеллектуальной собственности (РНИИИС) и Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС). Сопредседателя-

ми Форума стали президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Примаков Е.М. и председатель Счетной палаты Российской Федерации Степашин С.В. В качестве дирекции Форума и его генерального спонсора выступил РНИИИС.

С приветствиями в адрес участников Форума обратились Председатель Правительства Российской Федерации Зубков В.А., Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлов Б.В., Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронов C.M., президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Примаков Е.М., председатель Счетной палаты Российской Федерации Степашин С.В., вице-президент Российской академии наук Лаверов Н.П., Министр юстиции Российской Федерации Устинов В.В., Министр промышленности и энергетики Российской Федерации Христенко В.Б., Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Соколов А.С., Министр образования и науки Российской Федерации Фурсенко А.А., руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Симонов Б.П., руководитель Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия Боярсков Б.А., Генеральный прокурор Российской Федерации Чайка Ю.Я.

На торжественной церемонии открытия выступили заместитель Председателя Совета Федерации Мезенцев Д.Ф., заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Фе-

дерации Журова С.С., вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, председатель оргкомитета Форума Исаков В.Б.

Мероприятия Форума и Дней интеллектуальной собственности в России прошли одновременно в большинстве субъектов Российской Федерации и в зависимости от задач разделялись на основные блоки: деловая, выставочная и культурная программы.

Деловая программа Форума была ориентирована на девиз ВОИС 2008 года - «Инновации и их уважение» и на реализацию инновационной стратегии России до 2020 года. В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Интеллектуальная собственность в условиях инновационно ориентированной экономики» (г. Москва) были обсуждены наиболее значимые вопросы в сфере интеллектуальной собственности, в том числе проведен мониторинг состояния правовых и экономических отношений в области интеллектуальной деятельности, влияющих на развитие предпринимательства и разработку конкурентоспособной продукции с использованием интеллектуальной собственности. На конференции в ходе пленарных и секционных заседаний были заслушаны 52 доклада. С основными докладами на конференции выступили заместитель Министра юстиции Российской Федерации Демидов В.В., заместитель Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Бусыгин А.Е., руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Симонов Б.П., директор РНИИИС Лопатин В.Н., аудиторы Счетной палаты Российской Федерации Горе-гляд В.П. и Пискунов А.А., помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководитель межведомственной рабочей группы по инновационному законодательству при Администрации Президента Российской Федерации Попова Е.В., ректор РГИИС Близнец И.А., Председатель подкомитета по экономике и инновациям в сфере профессионального искусства и интеллектуальной деятельности Комитета Государственной Думы по культуре Кущёв В.М., а также представи-

тели Федерального агентства геодезии и картографии, Федерального космического агентства, государственных корпораций «Роснанотех», «Ростехнологии» и других организаций.

Всего в работе конференций, круглых столов и семинаров по проблемам интеллектуальной собственности в эти дни в субъектах Российской Федерации приняли участие более 26 тысяч человек, и были заслушаны более 1000 докладов, в которых акцентировалось внимание на наиболее актуальных проблемах интеллектуальной собственности. «Интеллектуальная собственность в экономике региона» стала основной темой обсуждения на этих конференциях. Такие конференции прошли во многих субъектах Российской Федерации, в том числе в городе Санкт- Петербурге и Ленинградской области, Республике Татарстан, Республике Чувашии, Приморском крае, Хабаровском крае, Магаданской области, где организаторами выступили управления (министерства) юстиции совместно с органами государственной власти и торгово-промышленными палатами регионов и региональными научно-исследовательскими центрами РНИИИС.

Впервые широкой общественности на Форуме был представлен проект государственного доклада «О состоянии правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности в Российской Федерации в 2007 году», подготовленный РНИИИС, в котором были подведены итоги прошедшего года в сфере интеллектуальной собственности. Особенность и значимость этого документа в комплексном подходе к оценке состояния законодательства, правосознания и правоприменительной практики как государственных, так и негосударственных структур в сфере интеллектуальной собственности по всем категориям объектов такой собственности. При подготовке доклада были использованы статистические данные и справочные материалы по теме исследования, полученные из Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обо-

роны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной таможенной службы, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по атомной энергии, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также итоги социологических исследований, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения, и Координационным Советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах.

В качестве постоянно действующей площадки для демонстрации достижений в сфере интеллектуальной собственности и продвижения интересов авторов и изобретателей, российских правообладателей была организована специализированная выставка «Интеллектуальная собственность России - 2008». В рамках выставки руководители Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации подвели итоги конкурса «100 лучших изобретений России 2007 года» и наградили памятными дипломами и сувенирами его победителей. Теперь этот конкурс будет проводиться ежегодно.

По результатам мероприятий Форума в субъектах России с учетом интерактивного обсуждения (в сети Интернет) был принят итоговый документ Форума, в котором определены проблемные и перспективные вопросы и подходы к их решению через создание механизмов частно-государственного партнерства в сфере инноваций и интеллектуальной собственности. Документ направлен во все высшие органы государственной власти, политическим партиям, в Российскую академию наук, бизнес-сообществу и в средства массовой информации

в качестве основы программы формирования инновационной активности власти, науки и бизнеса в современной России.

----- -------

Итоговый документ второго Всероссийского форума

«Интеллектуальная собственность России - 2008»

(23-26 апреля 2008 года)

Участники мероприятий второго Всероссийского форума «Интеллектуальная собственность России - 2008», обсудив условия и проблемы реализации заявленной инновационной стратегии России и первоочередные меры органов государственной власти, науки и бизнес-сообщества, в качестве основы для подготовки программы роста инновационной активности, отмечают.

1. По итогам обсуждения было признано, что базовым условием инновационного пути развития, заявленного Президентом Российской Федерации на расширенном заседании Государственного совета Российской Федерации 8 февраля 2008 года в качестве государственной стратегии, и реализации среднесрочной программы «четыре «И» за четыре года» является формирование рынка интеллектуальной собственности, обеспечивающего баланс интересов (инновационную мотивацию) авторов, предприятий и организаций (как исполнителей государственного заказа) и государственных заказчиков. Однако анализ инновационного экономического развития России за последние десять лет свидетельствует о том, что такая мотивация отсутствует.

В институтах власти сохраняется правовой нигилизм, выражающийся в том, что решения, принятые на законодательном уровне и Правительством Российской Федерации, не исполняются. В результате при относительном росте федеральных бюджетных расходов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), которые в 2007 году составили более 200 миллиардов рублей (по итогам проверок Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам), только в 20 процентах

государственных контрактов содержатся нормы о закреплении прав на результаты НИОКР, патентуются только до 10 процентов охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности, полученных при бюджетном финансировании, из них в коммерческом обороте находятся 1-2 процента. Правовую охрану не получили результаты научно-технической деятельности 100 процентов государственных контрактов Министерства образования и науки Российской Федерации, 95 процентов государственных контрактов Федерального агентства по промышленности, 72 процента государственных контрактов Федерального агентства по науке и инновациям. Институт ноу-хау при этом практически не используется. Большинство охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности, полученных при бюджетном финансировании, содержится в научно-технической документации, права на которые никак не охраняются (ни открытым способом - путем патентования, ни закрытым - через охрану ноу-хау в режиме коммерческой тайны) и, как следствие, не вовлекаются в легальный гражданский оборот, а зачастую используются в «сером» обороте, что наносит серьезный ущерб интересам авторов, предприятий и государства в целом.

2. Доля государственных инвестиций в финансировании НИОКР в Российской Федерации достигает 3Л всех расходов на науку при низком уровне частных инвестиций. В то же время динамика роста затрат на науку отстает от роста валового внутреннего продукта.

Хроническое недофинансирование науки в предшествующие годы привело к следующим результатам:

• отток в другие сферы деятельности и за рубеж большого количества талантливых ученых и специалистов (численность персонала, занятого исследованиями и разработками, за период 1990-2005 годы снизилась более чем на половину);

• старение научно-экспериментальной базы, а по отдельным направлениям - практически отсутствие научного и специального оборудования, прибо-

ров и устройств, отвечающих современным мировым требованиям;

• возрастающая неравномерность распределения финансирования между регионами страны.

Предприятия и организации российского бизнеса фактически отстранены от формирования и реализации государственных программ по НИОКР. Сохраняется проблема налогообложения земли и имущества научных организаций, в том числе результатов научно-технической деятельности (РНТД), созданных за счет государственного бюджета. Не решены вопросы учреждения государственными высшими учебными заведениями и научными организациями малых инновационных предприятий с целью коммерциализации РНТД. Требует законодательных уточнений порядок сдачи в аренду площадей и другого имущества, находящегося в федеральной собственности, для государственных организаций науки и образовательных учреждений.

Изменение структуры инвестиций за счет стимулирования инноваций и частных инвестиций в человеческий капитал и проведение НИОКР требует формирования инновационного интереса самих предприятий и организаций (прежде всего при распределении исключительных интеллектуальных прав на созданную интеллектуальную собственность) и снижения налогового бремени в этой сфере.

Изменение структуры проведения исследований, ориентированных на внедрение полученных результатов в реальную экономику, в условиях сформированного бюджета на три года потребует определенной корректировки распределения бюджетных денег конечным получателям.

3. В России создается инновационная инфраструктура, включающая Инвестиционный фонд, Российскую венчурную компанию, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), объединенные корпорации в авиастроении и судостроении («Росатом», «Роснанотех», «Ростехнологии»), четыре технико-внедренческие зоны (город Санкт-Петербург - в области информационных технологий, город Зеленоград - в области микроэлектроники,

Московская область - город Дубна - в области ядерных технологий, город Томск -в области новых материалов), 12 наукоградов, 55 технопарков, 66 инновационно-технологических центров, 80 бизнес-инкубаторов, 86 центров трансфера технологий и т. д. Накоплен положительный опыт по инновационной деятельности в корпорациях РАО «ЕЭС России» и ОАО «Газпром».

Повышение эффективности инновационной инфраструктуры предполагает комплексное решение вопросов интеллектуальной собственности и радикальное снижение административных барьеров, о чем свидетельствует и зарубежный опыт.

4. Превращение результатов интеллектуальной деятельности в инновации, внедрение новых технологий в реальную экономику предприятий и организаций, в том числе за рубежом, на легальной основе, равно как и защита нарушенных прав на них, возможны только после закрепления этих интеллектуальных прав и их правовой охраны. В то время как развитые страны патентуют за рубежом каждое четвертое национальное изобретение, что дает им возможность в дальнейшем эффективно продавать и защищать свои права на территории других государств, современная Россия патентует за рубежом только каждое шестидесятое национальное изобретение. Это в 100 раз меньше, чем в США, и в 50 раз меньше, чем в Германии.

В целях активного формирования основ национальной инновационной системы, решения указанных проблем и повышения темпов инновационной активности в России участники второго Всероссийского форума «Интеллектуальная собственность России -2008» вносят предложения:

1. Федеральному Собранию Российской Федерации:

1) ускорить принятие Федерального закона «О передаче права на технологию», разработку и принятие на базе модельных законов государств - участников СНГ федеральных законов «О реализации прав государства на объекты интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий», «Об инновационной деятельности» и подготовку для субъектов Российской Фе-

дерации модельного закона «Об инновационной деятельности»;

2) ускорить принятие закона, предоставляющего государственным учреждениям науки и образования право самостоятельно использовать средства, полученные по договорам НИОКР, на решение уставных задач указанных учреждений, в том числе на создание малых внедренческих предприятий, при этом рассмотреть возможность аккумулирования указанных средств на специальных счетах в кредитных организациях;

3) внести поправки в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», учитывающие специфику финансирования научной, инновационной, образовательной деятельности, упростить при этом правила закупок оборудования и расходных материалов в гражданской сфере, а также существенно увеличить срок проведения конкурсов, сделав его достаточным для проведения квалифицированной научной экспертизы;

4) внести поправки в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» для приведения его в соответствие со статьей 1551 части четвертой Г ражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), внести изменения в часть четвертую ГК РФ (прежде всего главы 75 и 77) и Федеральный закон «О коммерческой тайне» в целях обеспечения эффективной защиты отечественных правообладателей;

5) внести поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, позволяющие освобождать от уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога вознаграждения автору, выплачиваемые работодателем за служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 1370 ГК РФ, а также отнести затраты на выплату указанных вознаграждений к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;

6) ввести в бюджетную классификацию расходов бюджетов всех уровней целевые

статьи расходов, направленные на предоставление государственной поддержки инновационной деятельности; при изменении структуры проведения исследований, ориентированных на внедрение полученных результатов в реальную экономику, в условиях сформированного бюджета на три года предусмотреть корректировку распределения бюджетных средств конечным получателям.

2. Правительству Российской Федерации:

1) в области правового регулирования:

а) доработать и принять пакет нормативных правовых актов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 года № 685 «О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности», обязав государственных заказчиков привести положения заключаемых государственных контрактов на выполнение НИОКР в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;

б) рассмотреть вопрос о возврате к ранее применявшимся налоговым льготам для организаций государственных академий наук в отношении земельных участков и имущества, используемых ими для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности;

в) разработать совместно с научно-экспертным сообществом комплекс мер по системному совершенствованию подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы учета, оценки и налогообложения нематериальных активов; внести изменения в стандарты оценки нематериальных активов, в целях их эффективного использования, стимулирования исполнителей НИОКР учитывать, закреплять и вовлекать интеллектуальные права в хозяйственный оборот;

г) поручить Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации активизировать разработку порядка принятия государственными заказчиками решений о закреплении прав на результаты научно-технической деятельности, связанные с обеспечением обороны и безопаснос-

ти государства, за Российской Федерацией или за Российской Федерацией и исполнителем совместно, включая процедуру государственного контроля за реализацией принятых решений;

д) поручить министерствам и ведомствам, в частности Министерству промышленности Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, проработать вопрос о перспективах и механизмах государственного участия в проведении НИОКР на возвратной основе;

е) привести подзаконные нормативные правовые акты в соответствие с нормами части четвертой ГК РФ, в том числе внести изменения в Положение «О пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, ...», обеспечивающие поддержание в силе патентов на полезные модели и промышленные образцы в течение сроков, предусмотренных частью четвертой ГК РФ;

2) в области правоприменения:

а) рассмотреть возможность разработки и реализации национального проекта в сфере государственного управления интеллектуальной собственностью в России, восстановления системы отбора и патентования национальных изобретений за рубежом, обеспечения соблюдения требований стандарта проведения патентных исследований при выполнении НИОКР и единой формы государственного контракта;

б) уточнить сферу ответственности и обеспечить более жесткую координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации государственной политики в сфере инноваций и интеллектуальной собственности;

в) использовать преимущества инновационных энергосберегающих технологий для строительства и при реализации национальных проектов, предусмотрев обязательное соблюдение заказчиками прав и законных интересов правообладателей таких технологий на основе заключенных с ними лицензионных договоров;

г) предусмотреть создание условий для долгосрочного прогнозирования научнотехнологического развития Российской Федерации (на 25-30 лет) и формирование на этой основе пятилетних программ фундаментальных научных исследований, осуществляемых государственными академиями наук;

д) активизировать работу контрольных и правоохранительных органов по защите прав и интересов государства и снижению уровня коррупции при распределении бюджетных средств на проведение научных исследований, а также по обеспечению эффективной государственной защиты правообладателей в области изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и секретов производства (ноу-хау);

е) поддержать инициативу экспертного сообщества по подготовке для руководства страны ежегодного государственного доклада «О состоянии правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности в Российской Федерации» с участием федеральных органов власти и негосударственных организаций;

3) в области развития правосознания:

а) разработать систему мер по подготовке квалифицированных кадров, обеспечивающих проведение государственной политики в данной области, и мер, способствующих возвращению в государственные структуры специалистов высшей квалификации, работающих в частных структурах в России и за рубежом;

б) предусмотреть комплексное и повсеместное изучение нового законодательства об интеллектуальной собственности для правоприменителей.

3. Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

1) обеспечить эффективность прокурорского надзора в сфере защиты прав и интересов авторов результатов интеллектуальной деятельности, правообладателей и государства и снижения уровня коррупции при распределении бюджетных средств на проведение научных исследований, а также расследования преступлений в области изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и секретов производства (ноу-хау).

4. Судебным органам Российской Федерации:

1) ввести специализацию судей по вопросам защиты в сфере интеллектуальной собственности.

5. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) разработать, принять и реализовать комплекс мер государственной поддержки инновационной активности на региональном и муниципальном уровнях, в том числе принять закон субъекта Российской Федерации «Об инновационной деятельности».

6. Российской академии наук, вузам и научным организациям:

1) предусмотреть в программах фундаментальных и прикладных научных исследований организацию и проведение научно-исследовательских работ в области инновационного развития страны, формирования и развития отечественного рынка интеллектуальной собственности;

2) обеспечить подготовку кадров в сфере патентования, инновационного менеджмента и управления интеллектуальными (нематериальными) активами, аудита, оценки и страхования в сфере интеллектуальной собственности.

7. Торгово-промышленным палатам, Российскому союзу промышленников и предпринимателей, руководителям предприятий и коммерческих организаций:

1) обеспечить вовлечение бизнеса в финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и коммерциализацию прав на полученные результаты интеллектуальной деятельности на основе частно-государственного партнерства;

2) продолжить активную работу в регионах по сбору и анализу информации об административных барьерах инновационного развития, причинах их возникновения и мерах по их устранению;

3) разработать и реализовать программу повышения инновационной культуры российского производственного бизнеса, направленную на повышение эффективности внедрения инноваций на предприятиях, обеспечение социальной ответственности и безопасности бизнеса в интересах развития

инновационной и социально ориентированной экономики.

8. Творческим союзам и организациям правообладателей:

1) совершенствовать механизмы обеспечения баланса интересов всех участников процессов, связанных с художественным творчеством, не допускать злоупотреблений и нарушений законов при представлении интересов правообладателей.

9. Политическим партиям и общественным объединениям:

1) предусмотреть в своих программных документах на среднесрочную перспективу решение вопросов формирования и развития рынка интеллектуальной собственности, в том числе через создание и реализацию конкретных партийных проектов на федеральном и региональном уровнях, совершенствование инновационного законодательства;

2) создать механизмы общественного контроля за формированием и распределением бюджетных средств на НИОКР в целях преодоления правового нигилизма, снижения уровня коррупции в ведомствах и повышения эффективности научных исследований и инновационной мотивации всех участников и гражданского общества;

3) поддержать инициативу создания специальной Комиссии по интеллектуаль-

ной собственности в Ассоциации юристов России.

10. Средствам массовой информации:

1) обеспечить регулярное освещение вопросов инновационного развития страны в целях активизации инновационной активности граждан, общества и государства;

2) сделать приоритетным в своей деятельности пропаганду достижений отечественной науки и культуры, инновационных технологий и решений в субъектах Российской Федерации и за рубежом;

3) принять активное участие в правовом всеобуче граждан, утверждении высокой правовой культуры в сфере интеллектуальной собственности;

4) поддержать инициативу создания специальной еженедельной телепрограммы на телеканале «Закон-ТВ» в интересах развития правосознания правообладателей и всего гражданского общества в этой сфере.

На основе этого документа участники Форума предлагают подготовить программу роста инновационной активности власти, науки, бизнеса и гражданского общества, чтобы богатство России прирастало не только сырьевыми ресурсами Сибири, а прежде всего интеллектом, чтобы мы были не только умными, но и богатыми. И не завтра, а сегодня!

* * *

*ИЗМЕНЕНЫ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ

Внесенными в законодательство изменениями, в частности, уточен порядок установления цены выкупаемых земельных участков и арендной платы, условия отчуждения земельных участков в процессе приватизации государственной и муниципальной собственности, а также сроки переоформления земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами (Федеральный закон от 24.07.2007 № 212-ФЗ).

* Использованы материалы сайта «Консультант Плюс».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.