Научная статья на тему 'Иhtepaktивные методы обучения иностранным языкам'

Иhtepaktивные методы обучения иностранным языкам Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
506
168
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ / "КЕЙСОВЫЙ МЕТОД" / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хакимова А. С.

В данной статье речь идёт о применении интерактивных методов обучения иностранным языкам, которые способствуют повышению эффективности образовательного процесса и процесса формирования у студентов лексико грамматических навыков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Иhtepaktивные методы обучения иностранным языкам»

6. Днепров Э.Д. Международное сотрудничество как фактор реформирования Российского образования / Э.Д. Днепров. - М., 2006. - 32 с.

7. Днепров Э.Д. Образование и политика. Новейшая политическая история российского образования / Э.Д. Днепров. - Том 1. М., 2006. - 536 с.

8. Липская Л.А. Вариативность как системообразующая основа развития отечественного образования (педагогико-антропологический аспект): автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Л.А. Липская -Магнитогорск, 2007. - 43с.

9. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов - М.: Русский язык, 1989. - 276с.

10.Сластенин В.А. Психология и педагогика - уч. издание / В.А. Сластенин, В.П. Каширин - М.: Издательский центр «Академия», 2003. -480с.

11.Цирюльников А.М. Социокультурный подход в понимании системы образования [Электронный ресурс] / А.М. Цирюльников // URL: http://alteredu.ru/2008/02/28/ cirulnikov-am-sociokulturnyj-podxod-v-ponimanii-sistemy-obrazovaniya/ (дата обращения: 26.04.2015).

12.Цирюльников А.М. Управление вариативными образовательными системами // А.М. Цирюльников, В.Н. Аверкин - В. Новгород, 1999.

© Ю.Ю. Тимкина, 2015

УДК 378

А. С. Хакимова

факультет иностранных языков Челябинский государственный педагогический университет

Г. Челябинск, Российская Федерация

ИHTEPAKTИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Аннотация

В данной статье речь идёт о применении интерактивных методов обучения иностранным языкам, которые способствуют повышению эффективности образовательного процесса и процесса формирования у студентов лексико - грамматических навыков.

Ключевые слова

Интерактивный метод обучения, «кейсовый метод», интерактивность

В настоящее время всё чётче прослеживается тенденция к расширению границ взаимодействия людей во всех сферах жизни общества: укрепляются экономические, политические и межкультурные отношения между различными странами. Сфера образования всё больше интернационализируется. В этой связи мировое сообщество всё больше нуждается в квалифицированных и хорошо подготовленных кадрах, владеющих иностранным языком на должном уровне. Именно поэтому на сегодняшний момент большое внимание уделяется поиску новых, более эффективных методов обучения иностранному языку, например, интерактивные методы.

Применение интерактивных методов предполагает такую организацию учебного процесса, в рамках которой студент был бы не только, и не столько, объектом обучающих и воспитывающих воздействий преподавателей, сколько субъектом своей деятельности.

Понимая под интерактивностью вслед за Г.М. Андреевой взаимодействие людей, непосредственную организацию их совместной деятельности, мы полагаем, что в процессе формирования лексико-грамматических навыков студентов большую роль играют групповые формы работы на занятиях, которые изначально основаны на идее диалогичности. Они предполагают активное участие каждого студента в

процессе обучения, готовят его, в конечном счете, к межкультурному общению, к умению вести диалог в узком и в широком значениях этого слова с представителями иноязычной культуры.

Наибольшую популярность приобрёл, так называемый, «кейсовый метод».

Данный метод является очень эффективным, потому что при грамотном подходе может обеспечить активизацию четырёх основных компонентов, выделяемых в содержании обучения иностранному языку: мотивационного, процессуального, результативного и рефлексивного. Суть данного метода заключается в том, что преподаватель отбирает и организует учебные речевые ситуации - кейсы, стимулирующие возникновение и развитие коммуникативно - познавательной потребности студентов к высказыванию мысли на иностранном языке с какой-то определённой целью. Основная задача учителя - подобрать актуальный, лично значимый для студентов учебный материал, который позволит им не только правильно отобрать средства и способы формулирования собственной мысли на иностранном языке, но и сделает учебный процесс более интересным и эффективным. Учебная ситуация, по контексту максимально приближенная к реальной ситуации, будет способствовать более глубокому усвоению учащимися формируемых умений и навыков. Постепенно студенты овладеют способностью самостоятельно выражать свои мысли, используя отрабатываемую конструкцию, без использования каких - либо вспомогательных языковых, речевых или наглядных средств.

Таким образом, по справедливому мнению Е.Б. Быстрай, использование интерактивных методов обучения предполагает:

- формирование у студентов умения формулировать свои мысли адекватно ситуации общения;

- умение слушать собеседника;

- умение экспрессивно выражать свои мысли в учебно-познавательном процессе, а позже в реальных ситуациях межкультурного общения;

- формирование у студентов основ использования кинесических, просодических, экстралингвистических, такесических и проксемических средств межкультурного общения;

- формирование умения у студентов взаимодействовать в учебном процессе, а позднее в ситуациях межкультурного общения;

- формирование у студентов умения изменить свою деятельность в зависимости от реакции на нее других людей;

- использование в процессе профессиональной подготовки студентов групповых интерактивных форм работы: дискуссий, ролевых игр, кейсов и т.д. [1, с. 201]

Список использованной литературы:

1. Быстрай Е. Б. Формирование опыта межкультурной компетентности будущего учителя в педагогическом взаимодействии: дис. ... док. пед. наук / Е.Б. Быстрай. - Оренбург, 2006. - 487 с.

2. Методики обучения иностранным языкам в средней школе: [ Отв. ред. М. К. Колкова] - СПб.: КАРО, 2005. - 224 с. - (Модернизация общего образования)

© А.С. Хакимова

УДК 372.87

И.Б. Ческидова

к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования НТГСПИ (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, РФ

ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦВЕТА И ЗАПАХА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье рассматривается воздействие цвета на организм человека, взаимосвязь цвета и запаха, возможности ознакомления младших школьников с цветом на уроках изобразительного искусства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.