Научная статья на тему 'Игровые технологии в процессе профессионально-педагогической подготовки студентов'

Игровые технологии в процессе профессионально-педагогической подготовки студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
326
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
GAME / GAME TECHNIQUES / TRAINING IN PROFESSION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сайгушев Николай Яковлевич, Хасанова Гульфия Гаязовна, Булякбаева Альбина Булатовна

В статье рассматриваются возможности игрового моделирования, которая максимально стимулирует профессиональное становление будущего специалиста. Подчеркивается, что моделирование игровой среды способствует рефлексивному продвижению студентов через постепенное включение их в имитирующую педагогическую деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сайгушев Николай Яковлевич, Хасанова Гульфия Гаязовна, Булякбаева Альбина Булатовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Игровые технологии в процессе профессионально-педагогической подготовки студентов»

УДК 378 С 149

Н. Я. САЙГУШЕВ, Г. Г. ХАСАНОВА, А. Б. БУЛЯКБАЕВА

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

В статье рассматриваются возможности игрового моделирования, которая максимально стимулирует профессиональное становление будущего специалиста. Подчеркивается, что моделирование игровой среды способствует рефлексивному продвижению студентов через постепенное включение их в имитирующую педагогическую деятельность.

Актуальность игры, как одного из действенных способов профессиональной подготовки будущего учителя, диктуется, на наш взгляд, следующими обстоятельствами: во-первых, игра, наряду с трудом и ученьем, рассматривается как один из основных видов деятельности человека, феномен нашего существования; во-вторых, в работе со студентами игра предполагает моделирование будущей педагогической деятельности; в-третьих, студент обыгрывает разнообразные модели поведения будущей профессии в развитии и динамике, что может стать средством формирования профессиональной направленности личности; в-четвертых, «в играх создается деятельностное поле, в котором апробируются и направленно формируются рефлексивные способы установления деловых, социально-ролевых взаимоотношений, вычленяются основные функционально-деятельностные позиции, задается движение по ним, делается попытка решения конкретных проблем» [2, с. 12]; в-пятых, игра является наиболее приемлемой формой активизации рефлексии, рефлексивного анализа и самоорганизации.

Среди авторов, рассматривающих игру, до сих пор нет единого подхода, она рассматривается и как деятельность, и как форма, и как метод. И это вполне объяснимо, как указывает B.C. Безрукова, понятия в педагогике полифункциональны: «многие педагогические категории способны в разных условиях выполнять в педагогическом процессе различные категориальные функции» [1, с. 88]. Так, игра при определенных условиях может становиться то формой, то методом. Все зависит от того, какую задачу выполняет соответ-

ствующее игре педагогическое явление. В нашем исследовании игра нами рассматривается в качестве интегративного способа в той или иной форме организации процесса профессиональной подготовки будущего учителя.

В нашей работе, из множества форм игр, мы рассматриваем педагогическую игру. «Основная цель педагогических игр заключается в том, чтобы сформировать у студентов - будущих учителей умение реализовать свои замыслы и проекты, передавать учащимся знания, оценивать их продвижение, стимулировать их к дальнейшей работе» [3, с. 88].

В практике нашей работы мы проводили различные игры и с учителями, и со студентами и обратили внимание на такой факт: если учителя в игре «пробуют», «переживают» уже использованные возможности педагогической деятельности, то студенты проигрывают, «примеривают» еще не использованные, не выработанные возможности педагогической деятельности. Именно это и делает игру могучим средством профессионального становления будущего учителя, приобщения студента к нормам, ценностям, функциям педагогической деятельности.

Таким образом, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, а также является одним из средств воссоздания взаимодействия между учителем и учеником.

В специальной литературе [7, с. 84], рассуждая об особенностях педагогической игры, авторы отмечают, что, во-первых, такие игры чаще всего органично вплетаются в другие виды дея-

50

Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова ♦ 2009, том 15 © Н.Я. Сайгушев, Г.Г. Хасанова, А.Б. Булякбаева, 2009

Игр -o-f те*н( ic и», в Ppuuccte пр»ф-ь:ионал1ы,-иедаи>ь и-еск'F г ідчуговк-»' -;т -гнтщ.

ІІЛЬНОЙИ 1-5 »ЛСЬ с їмиЦИіічі.'ЬНОЙ ■■ -ОВіРіС <ІО- и ив , Иі " «*■ п^ХОлЯ'-'.* 4- І ■ ТЄлі-И і і:іИЦИ*і

і ^рсинажа ►-ге тих,' гч и р л не іиж*. нти"Ю-

I іНм *г-,і и-і ЯИ УСЛОВИЯМИ И 7гіавкл^м ( р ;0ДЄр-

жаі г -лкшг.с «оі^сжь- :т•> -ш твирчссімії> самовыражения че'-е: рпаь Именно о< ль является :ем рьічигом t юоыи «зануї * ісі» вес * механизм

г;___лгсгичес^их ф і

Гм*ГПО я ьгаГ.,гіу-<) ііечченьносі >• учителя ь

™У С ІіИ И-+.-Х ис* 1/-,^ТИ^НЬ І Н 1ССОЭ гтиимі (ИЄ'З І

гически ечт'аииях і гу'іє«т>,. уч>*. гНш- і 1,-11 ІІИПО «СІЮ !НЯ> И пгфР гп-чечнь-е 4 11 ("УЧНІ ЦЯ /чині- * рлг- 1 тіри ь ■ І . І пнпгі иьк ^ТіаЮ'- І- Ка ■іеиін. -І к І ІВН-І> <( 11 -1 ..<ЄНИВа-Ц> У еи.-тч^я

иі рик ,.цич ( ж^р-’никоа

ЯЬ л VI ООПЯЧО 1 1* І моле ТИрі'ЄЦл ЧМ ДУІІ'*-

к і -^ге і я^ю игрову і -'пед\ г‘>торчя макси и ♦ т?. н.< с-ти» гутшпует профессией альное ланов

■ІРНИ^

'4> г лагаем ± миделировани». ігров ереі (і і "ід, пи чі і і " і гОнаяпі исгч » содержанию, но ин>.-зая по Форме іеятель ьость, спосспс вующа. ^Флс ■ ;вномупродви женчк, у ієн і 1 ері з постепенное включение их і штиг у юшую ш дато1 і :ск і ю деятельность и /дпплетв ^ ниє и> 1 офесо >нальных штер*

Г'.-

и.;г &о мсі о среди педаї 11 г. .с^них . .» 15

- 33 і заНИМа Л р 1ЛСВЫС 41Ш‘ І- ЛЄ- .1 Сі І рої

Г'ІСІІставь А пг.и^і І.ц„г. і ■ ьариаНТОУ оі і іНйі, і у їсині) іш- фессиональной дея іельносги

ЛуЦЙНТОВ. ПиньоЛяї п -лї'ііаі- №1№• Жсі • ВО Аіиіач і Ь-іФссі >іиНаль,-о > ;танОБ'іЄНия ГУЛ>Шеі V \,

■ ( 1 і ІпіПОЛНЄНИЄ оолевых ІІЄИСТВИИ . і'аИОК“) [ н

<1 1 студента ЙІ V )ЄННИШ І иьи„■■ 1 І Є Правилом

♦ амо^о сейя і де ■—| с^іПґк тіос-

ИО""т,ЧЩЄЬ, Ч ИППИВП І І ІУ'іеН-' К»К І І І

" -ПЄШЯІ -МЯг І ) рупе» “<-■ І І реапкнї-'^ РОЧМПЖ нпстеч -ЯЧ-'РИГГ г-II І'^пьн^е, требоват*1 П1 цеє * '*гіе и Друї ИР* Цоис _(ПУ1 Г1'' •ТГ1Р''НЫ. КПП іеи-гив !' і ';ржипяр . ч Дмитроцщуур ЧЬІПі [НЄНИЄ отіч * <ж-цг"-о и і и р к ішю

і р« ф< і -гіцтани: оол. вих п^ііагс-і ;к^х ггу ти. м , -пользовали эазличные ’^'аі-ии и жизни 'е —м котопые эь їй нл^ і.ваньї :т -центами худі - - :!н -граа ическсго т>аіо'Лктс-

ч и ^зда1'11 р гтос"г>ии Г )лі 'ї т :ебе» 4 ]

14 г і " чашей оаботы ’•акже гроч. >. іилось к элево^ ^^іь.гг і^ание г і зизеелені й ■ * т жникор в чьил пізии:- - ■ ;екияч „ гоажены і.юж і о .є х 'Iі "епин. - 1 -і і. К. :*рюлов. і Вельский. К

•“ШЄ1 миКОВ і Д1" І ІЄП^Д 1СМ - -J* потаї - ■jUmipD-

каьие Ііепрсд КЦМЕ кар-lib л у ™ Jt Viler.

І с tlh Вми мате: t О гавшш^в г- ргил 'D‘

стапапись передать сіі^гсчіиі и «асіро. НИС леї ЇЙ. occfl^b НСС1 и ИХ > dDai* i.Sprt и ТеМПсра ЧЗГТа Х< ■ .. ■■ 1)Ь lb- ICC -; КО че* Rh' -г )DCTO

нг ..т о.~у пи і левом іібь.~рьівани-і ірии,-

ККИРНИИ Wi„ » ников пі..ІШЛЬП СТОЛЄТИи І ІІСН--Т ШІИСЬ «ВЖИТЬСЯ» ► СУТ ап ■ ;0ииаЛЬН010 иа;--ч||1- ге й ^пом- ч и?(>ора<р>о ч.Уііо»ни«

все что вы і >івал 1 др'чир ^ vioMHoi+aji ьчі- it реживаиия 'удуїпйх чителей помої а>» ^ осо:< ЧЯ ГІ ГИП' тепаго- и ческ-і^ |ІЄЯТЄЛЬН(-‘"1 и че ка* внешнюк Г iBenepuecKVK’ хяр I -риСТИКу, а ка>

выражение вчутоенней профвсионалі но-личнШ

- тной пгнчции КЯк ОТТ»сЛие ЦенЛр U(,IX ППН лрчтятов: застявлялс стуа,енточ задуматься нал аДЄКВатНО'"ІЬЬ л ■ л венною ПО1 фЄССИОНЯПі,иго ю поведенид, паі ;пс . ми гуманизации вза^ модейгт , ■ I детьми

Нолевьн ситуаци і ‘•от >ры 'Ьыгр0|вались с сг/іентами. нами оы :и [ндивидуализированы і ) l ельк,.. ітоЬьіоа: акті t ;корректиоовать елг вьтаже^ные илі н ю . т"ичо ;фопмиооваь •.ые поошессионалинс jih4hoc і je качества nv

< л'ЧИ','ЄЛі і І Р CKO^ODbl? слу 1Я) пизволя їй неп і рализовать излишнюю . і іитарності чамоУверенность .a^.^tn» іПл> того каж

-іЯ ак-.rnchb- п р і. с на» v-и. сШим йпаЛи 5ииОв<

■ас і lit" ■'VMM. К< 1 'Ublfc давали LlCKMMCHUo ‘И-свсим однокуренькаї Пил-Ча. і коменлаиии о

■ ЙІ!' ^ IинаииіЯсЙ калільн ( ^р-’ЛСи ПРОВОДИТ) рефлексивный анали ■> свое j-іщи vi ставил перг

■ >fi їй нили 4 л

Т чзыгачва» сипсделснны^ ролевые ней' ши> т/іг і > 'ровом тт^ач- нь -ікп переживав пщния 1ПГ>°--Пу1- ШИЄ' я чувстве — > 1 --Iі н< и дппровольно f-.'чер пэемк^ г.^и^ <’ниа стаиовяч і'“ аедагогичрп і іелеооог^рячньїми т- это> 'И' учитель * учи W-ЧЄР «ГППЯПР DC-

іЬЮ про^врар- АКТИВНОСТЬ И ИНИЦИятИВНОСТ.

организг торск:« сі ■ )Оност і и вс-- то проис -г нь фоне -«оциональнг прип >інятого на і ^г'сния (1 ‘енно ^акая обстановка наиб'- те олагоарият'і для ооц ексивно' о правленит будущими I X ЯмП

Р[сдагсгическа51 пені -стт Р' тены. игр чс 1ильзсванны> в практике чаш. л ЬйУ гы. іаклю аеть^ь -пм "го они ставя" "гудгнта тепел неог ходимостьк v іряжнят] в выполг’ииипеда її ескихдействи® Наши наолюдения показы

Іедагоіика ■ іі'ихолоі ич С оциальная работа Ювенология Соционинетчка № 1 2005

вают, что ролевая позиция для студентов притягательна, хотя к ней они относятся несколько иронично, но ролевые правила внутренне принимают. Это происходит потому, что за ролевыми действиями стоит реальная деятельность - педагогическая. Во-вторых, сокурсники ожидают от каждого студента, кто находится в ролевой позиции, определенного типа поведения, обусловленного будущей деятельностью. Участники ролевых игр это понимают и принимают, поскольку дорожат общественным мнением.

Наши наблюдения показывают, что в ходе педагогических игр происходит оценка своих собственных способностей, признание необходимости непрерывного, постоянного их развития как естественного роста, а также их оформление в режиме упражнений в играх, осознание их уровня как залога успеха в своей будущей профессиональной деятельности - все это процедуры педагогической рефлексии.

В практике нашей работы были использованы игры-драматизации. Под играми-драматизациями мы подразумеваем исполнение какого-либо сюжета, сценарий которого не является жестким каноном, в отличие от спектакля.

Так, например, по курсу истории образования, экспериментальная группа на сцене вуза воссоздавала и разыгрывала фрагменты из эпох русской педагогики. Студенты по желанию выбирали конкретный период становления русской педагогики. Ими же тщательно подбиралась декорация, костюмы. Воссоздавались конкретные педагогические сюжеты определенного периода, исполнялись русские танцы, песни, хороводы. Заранее нами ничего не определялось, каждый желающий сам определял свою роль. Зрителями выступили сокурсники. Содержанием материала явилась программа по философии и истории образования, разнообразные литературные источники, которые изучались студентами.

Мы считаем, что данная игра является важным моментом в сценической деятельности, где будущие учителя показывают восприятие себя во временном пространстве. Большое внимание уделялось умению взаимодействовать в процессе игры. Если теорию достаточно изучить и запомнить, то педагогической техникой нужно овладеть в результате включения студентов в соответствующую творческую деятельность. Как показал опыт работы, театрализованные представления в курсе философии и истории образова-

ния развивают природные задатки будущего учителя, дают им необходимые профессиональные навыки, организуют талант и делают его гибким, формируют рефлексирующий ум.

На наш взгляд, перспективным направлением профессионального становления будущего учителя являются деловые игры.

Деловые игры, являясь более сложной, чем ролевые игры, формой организации учебно-профессиональной деятельности студентов, предполагают серьезную и многоэтапную подготовку преподавателя, включающую: выбор объекта игры, моделей, сюжетной линии; предварительную проработку игрового процесса, адаптацию к особенностям студенческой группы; выбор и описание ролей; разработку приемов стимулирования студентов; подготовку необходимых блоков документации и других материалов.

Деловые игры, сочетая социальный и предметный контекст, моделируют условную деятельность, воспроизводят системы многоплановых отношений и взаимодействия. Эффективность деловых игр обусловлена тем, что они:

- позволяют студентам приблизиться к будущей профессии, создают условия, подобные реальной учебно-воспитательной ситуации;

- обогащая представления студентов о функциональных обязанностях учителя и условиях его деятельности, дают возможность участникам игры примерить различные профессиональные роли, и взаимодействовать друг с другом в зависимости от ролевых характеристик;

помогают осмыслить этические нормы профессии, дают опыт практического согласования целевых установок в контексте декларируемых ценностей, учат вырабатывать общегрупповое решение;

- способствуют развитию рефлексивной позиции студентов, учат корректному обсуждению и оцениванию эффективности, целесообразности индивидуальных и групповых решений.

Важной особенностью деловых игр является многовариантность решений, вырабатываемых в игровой ситуации, высокая степень эмоционального напряжения, личностной включенности студентов в деловую игру, что проявилось в процессе совместного со студентами проектирования и проведения нами таких игр, как «Организация разновозрастного общения в летний период», «Создание самоуправления во вновь организуемом коллективе», «Реализация воспитательных

52

Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова ♦ 2009, том 15

Г-ЖНОЛОГИ-І ij CORne.jt “НЬ >й (ІКГ>ЛЄ>>

г (-1ІЄП- расі м п 1 леппруи- 1'f'

■t рганщаіщя раз** 'возрастного общения в па-ЧИЙ пері” 'I ]■ Ч."]-| -п JlVlflfl фпрмпл Иі рі.І 4RH

■псі- соОпание в.'лл' к і ни ■ і і гииа, соіїст; | і >і ссі ы .нитепні-'і ,Цейсі і'уіомічлч іицами ич числа гуцентор Р nepB'in Tiiynnv 11‘ШІ 1-І чире 11 '11, 1-І "Wfl mi-1 'гч, і laccniiiepv плодит 4Uj, игигилої 'Vkoj- і чи. In- іичепп ri- jo штаніїя, уцожниь представите пи \ г родителе! ‘овеї к і ,iBu. шефы р і сі и;і,. і їй ледагог Ггоруюгрц і е,и га лли консультант і.. Ь , і» і > мі \тт \ itoi іі п • 11 ’ксп :ртов. Задачам і киї і явились: показ н.л -отовит; і ІЇОгеі ІТІ Dili І. соор-і" і ПРиїзедеї "і "г" и зьшаОотка программы орі ан>. ации разно ■озпастного -«Оіиения ЄТНИІ і.еРИид і лРа» м 1 г эжно Оылс студені аМ дыражагъ і d ВпД( І ан ачдеи НаМІ ЭЫ. ІИ ЛОд. J I JDJ1C ..j ЛІ. .. і epwh II. лОВОЙ ЧГРЫ ДЛЯ Эк»л<ьи 8*-1 с і b- КрИ1ЄиИЄі j-ЄЛОВч 'Й ИГ л joivj 1 r иИЛИ

t 'ЄДоі 1 і .с ка л I uaiv. . ниСІ I )Й1і ^ i . * и* ДЄНИИ и ьиішінеииь роле а

’ -)ф±с. І їв НОСІЇ І Шпіп * , jlUvHnH V - I

Л .JTLr u.x ПЄЛДІ I 11 .viuu 01 A. I иЛ-rcjibv i t

J. 1 TOCOOHO^lbi Ц.ІІІ .1 viOTHBMDOU.I I ,1 I.OK.I

^ывать) пойняті <; k ешенп«-, исполнение р' it u

4 івопче „араютзь при±і> юіх ранены, и ■ р ігинальност»

5 vMeHH6 BOBDeMS. Заверш I bin .

I Ірецставля« і .cobbif ингеоес ( p< анизыли ІЄЛ01-1 ИГО CO і і у ItLdMH Ha imat І ич г-іК іішя

тиях связанных с проблемой проведения нові і * іоспиіательчы; гехнологий і школьник ми h ■ениве еолеожа і tbdoi і аспек -а и-й> игр if vhi

КОЛЛСК I rt«^.bl. ІВОПЧЄСЬИі сЛг> .. lilriHblt!

It lLiv-жові-^ ft 1 г і .^иен-иг чпрії^шенг:

гіанньіхм[ почвилік paff<pi.iibi v ?чач

концеїши-і ■ - іфотессионягн ное>' чрпр

■1-ЛІК1П-ЄНИР rivn ^fmx- ЧИТЄЛЄМ ПО^СИСТе»- J *Я> v ■ <i-.ni,- < -I КЯ* ОП'-ПИТЛ РЛЦ. ,</- if-' * ICC ЧГЦО

чатель» ЯРЧ ^-ПІ >r.!T И'-'ГОЦЧНКГМ І ІР5№------^Г>М

ро{ррг-гионал^ чі ч о тановпечмя стух ~ ’13 ході

ПОЛГПТОР^И

II - і» трпирлеичя подобной ЧИЗЬ’ КТуа ІИ

чг- -£>яг- ■ рччпі Tt І у"чгтник-оі> vir^b! ГВС рчег

,-ие Ч'-ЧМС'ІГ^Г™ V с^МПСТО! - ІЬНОМ' ОСМЬІСЛІ

■'мт 1 гіітем) ьг? в^спихате 1 .іьі> технологій ■о Іткт,тіьнчками h к выработк-ь. посохов и nvrci? іХ решения s пос цессе коллек ивне-о газна*. Г^ЛЬНОГГ- поиска

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Р 'роцессе игры издавали ь і -п іемнь-, і уя -,ч - ■.апп'.нитапврчия' .улритпн ину.пс* .-Ч гютиваии -і 1Р ''Ча- 1 не у оетле^сивно-г-«ал»’ ИЧ ‘ ,)'ІЛ"' | ІЬНОСІИ. І -рпигривание » і ,|іт

• І 1-І і', 1-м І цр-'іих Кі'ДЛ< ) '“НО твппче- -»и-

іц і, . ш.істуг чпокакр < іконгоол* чтп р дальней 1"‘М ПІ "І! і'ч.іпотг.пежив і ’іг-цро і шанчйсту )і,ені 'її м к|’ф ‘ гчвнос- і обучения нов>.імвоспи Гсігелиііьш ге; М0ГИЯ\ І і есть СЛУЖИ "ОЧ-тт мептэрием мокгп рчнга інан ..к гуоъ< і- кс гі ,иі»і і яі і.тлі 1 :ам : 'учаемьи г "'.зичв. г

НІ ГОІГП, і|ОПуЩЄННЬіЄ В Л ІОпоїХСИТ аОИЯХл1" ■1Ы І 1,1 училии і редед^т. ли ІЧИІЬІ СООТНОСИТ-

■ -> со споту, і пытом. находить ьозможньїе сиг

-ои ,1 АУ ие..иавлспил. 1 І форМИООВаг*ОС > мЄНИь оце ІиВаїЬ дейі. » ,п, І іібдш ( гичее

іуь-> дейе іЬг,іс:льноеи _д|>^ 11 ь едой ьшеказывг Л и^...шоі,по овладево і . знаниями у Єпииії,. і Навыками іиіЯ І>д>1ЦеЙ ЩдаїОП иаиС

1г>.

Иі'РОВа» і. оеда і і даплическим .^С н к . о ^нкииониР' івать ІС'І іф.дел * гі>-. І Ь іаими ,еис і ой» ледагої . и ■ уденюь. а? і ош^ні * 111

>Ы 'Ы і Ь «БШЄк і ИВНЫМ пі-еждс ЗСЄ> О )Ті лзаи МІ лейсгвиі , І ліми учитывай ^а^аКТе. ,ііздр її її пая еред-і редполаї асі лишиеїн л * і иьанние в ііі] мидсие і виє. і^ниванное на тру

МИ», 1І1Є П001----нииакіивпие.»! і |Л [СИ і сі і..ОЄе

і іеЧс ІЦ|| иму Чуі ] І а ПСИХОлоІ ичеекОЙ зашгШІЄЬ неї! і .і сілл.ін її- і і ■ у 4--ик VI іе<а 1 Ііліользовани-

‘і........ус,.. і» ложностью выбора типа иі

ронсн і ^иі ПИ -II ‘ШИЬИМИС -І! і 1ИмЦіУа]і‘

пі!- пкйждои тіенга:его і V ересов і клоннс ■1 еіі. по і Ні" ‘И 7с 4 н- ні- уме*!** і і -іо.чмо*

по і г, заі ч і) уішпі ( н тіш се( - по!иии»-

И Г’ .. м -ІПШЗІИ КССЛЄД1 вннм ч те ХНОПОІ И 41

эовс1 " —сльчо^ті :~^,лентгр гс-.-тзузасхапак

ч твяи І КЙІ< 1П|-едрТ1Рнна! 1, -рчтртті.ипгтг

ТРЙСЛ ВЧИ рперяжй п^пягпгя п ч пДап мятепч'-Ір ’ЯЧПЯІ->ОТІГ ПППГПТ'^ІІ0 ' три ’Г"Ц1ЦОН''Ц1 о№' ’яи"імїі'» £ і і р^в\^ ЛЄ^^ЄЛЬН^і—ь ГІг'у,ЦЄ''ТНГТР ІИ'-. г- т пй 1грр К( -г лігляи-р-л, і -,И'Г-’ЗШ1

.и пдвеленик итогов 1 анали’ пе^ультато' лреведенной игоы

і і --'вая тртип тГис к ісематрчі іеі і нами каї іедагпгический шеномен и /чивепсадьна- мет--іилеская о‘«кг. утопая тіовьі іішс т" тіектиг ІРСТЬ ''оепо ,ій;,^ия ЧСЄУ циспчпличі езавлсим ие Ье ІОСІЄІ учебно* і II .41V. ,і

ГТедагвВ*ка і сихожи ия Социа ьняя шбота К ппгчя ...J"■

*«ипл нографический список

I н ? Г 1здш сч ика 1роективная

аеаагпгик^ ' И ( Ь ччрукова. Екатеринбург: Л

■ |г>Вр„/ КНИГ"^ 1^(1 I

> И'о- чое моделирование «.етодологня и арактик г од ред./V А Ы юицкого Новосибирск' Наук ^ I :. с.

< Моделирование педагогических ситуаций I (. Олемь. и ^вышения сач^ства и (ффективно-ста оощепедагс.. » -кои пич. , . . ,. .

под рьд ЮН Л у . хл. ь. 1 С 1 , .оос^Ь 11 1 I «дагогика. МП 1 Ч

- С.. и / Подумай С е>>е меюд.

- омендации для чкольник^р ' I : >( ' аип'щев м гнитогорск: Магнитогорский то'_: ун г _ по

і ( 7евю / * і овременныг о- іовате" Ht.it ехнологии учео пособие' .К V елевк1’ М. Народное азование іччк <06 с

0. Шурксвс л ь. Сооранье пестрых де.) ме го*. 1 итериал 5ля заботы г дет и 1 .1 Luvoko ва. 2 с изд., nepci if ** Новая. ». а i>v ut ;

7 К ниь^іуьіл 4 J ^мониональные аспекті, .^am. —гіНС 1 . nOv.in гания: n.n. ДЛЯ У . JTfcJk^ ’ г ) ( ЯНивская VI. Лросььщение. 19X6 t60 с

/ДК 3 18.8 П 141

; Н Г АЛЕХИНА

^ /Н (ЦИОНАПЬНОЬ ЗНАІЦНИЕ ~С МИАЛ ЬЧ Гу-ПРЭ&£ С їСИОНАПЬНО .1 МОБИЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО Я SЫКА

, Питья Іин-.НЯШР'-Л Ц ункнипцгтънорп - п-‘и 'ьч---■Г -’1 -з■ 'і/пнапьчпи М^<11 ІЬЧП

«■ -і, .-■■.’«(/ии.. -і / ioij-j i ■, п- { t, цц, rpunt гу ч штмр тпетраннпгп языка в іжнпн/>олр

р м-ы/ тцпрп vrtuarrne/ *1 7* fcnpviun ( гпч,внорп rinrmii мгрния иеЛРи 13 • ” ‘f)pnmft/’

ГПРПЬНГ! <

ІЛ/ОЧРЙЬІ? < 'OVи ”ЬУ ПППГПРППЧП* "ЬИЛЯ іигУҐІИ If U^rmt •„тим7^7- (Jry -твані!я ЧпаОР

tllf > Г,гтпг>пи ,у 13Ы vn г

С ■ [и; т зеНГГые изменения «чгj всех сферах «о ке: сяI гльностч российского '[«ни та >>> ражаю [ .? ча .. • ч->|ц соирем-цщ| С' 1 г1"Т(ч тве1 нот )брячовани5 I 1лерл;анпи о| [ [^изяпии и резут-игя' 0Ьрачп>|Ц'1 »г нон г ппспе' са 1 yuemn.iv „д чепения» >( гчгт е И »арч! 1 Р‘ ВИПОШЛЧеА 1'С ими ;оииз 1ь -V у-, |" чмП *г р -п.[емм.-. I. аат:.

г :1МР1 Р1ГИГ ||..1СГХ1йЧ ШКО,1Ы .ивдчетел под 1ГОИКР «• ("■[ (1ГЧП11Р ЬТ1 I |«| ициронан II >11-, ^'чкуг"^ г-- м ^оптт мечи гч' -г.. пиоВоди > 1ЛаПеЮШег ' ;иг.»^ п -+ ссией, СП01 Ог т1'ы -т-оп ^ «спетно гдаптиро! г».ся к изменяющим 0-0 Яцт .1. - КОЧСМИЧеСКйМ ! ООСгСС,- )наг.ь-чым условия» груци, способного К 1ффе1С 1ВН0Й г>“ . 1/рс вне мировые :тандаг'Т1Е. .''ч -ч--щего высоким требованиям современного рын

ка груда. А современный рынок труда, в свою 0ЧС"^ЦЬ, rpt пуст нилич I" румплых |'Н( 'pn)lt нііладаюгцич 11 іс*>іьш выюепеоеччеч иш.іми чарінсгери гидами но н чмегжпп п^пен^-і і >т ііііі.иі -притегсионалитй м ічім»' и

І ІДЦ а» р ' 1 iril^TRy 0Т| |с 'І І ■' II І 1 Г" г, , „рг- і *,|-|,

І [І npotberi’-чоия 11,14(11 1 І |> Ч -Ч уіі п 1Є7

п >м" aciit’^ у і-г"!'! infii > петтиалист; ■її'™”-ги пчиман^я н і, ні 'ot.ii-i ці чг‘ ф ірн іг'тічі ['П( 4101ІВ і| ірМИріШ ІНИЯ 4 рч ІІ'Ч 14'' і і)і»1(!|ІНі(їі

nnricbe'T" її- ІШ.1ІІ-Г МОбЧП' Н< -ти v І Іров тяно ии гсч іг'щі іияччмої» и '«tvs чьнои ч э іачей

Предпосылки для и^учрния проблемы г-^чи-шіьнгі -прі нііессион я тьиой мобильности в оте«р с іпенной Ч^ихолпггі-педагогичегкой литепятуре заложены грудами гакиу исследователей кз»

^естчч*' КГ\ нм Н А И^крчспня ♦ “‘009 юм '

С С.В Палеумн-,. 2009

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.