Научная статья на тему 'Игровые практики в контексте предпринимательской деятельности'

Игровые практики в контексте предпринимательской деятельности Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
1532
218
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
GAMIFICATION / GAME PRACTICIANS / BUSINESS / YOUTH / REGION / ГЕЙМИФИКАЦИЯ / ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / МОЛОДЕЖЬ / РЕГИОН

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Шубина Елизавета Юрьевна

В статье исследуются игровые практики и механизмы в контексте предпринимательской деятельности. Акцентируется внимание на теоретических предпосылках к изучению понятия геймификации, подробно рассматриваются особенности игровых практик исходя из теории Й. Хёйзинга применительно к предпринимательской сфере, анализируется типология психотипов потребительской аудитории по теории Р. Бартла, а также описываются методы и виды бизнес-тренингов. Эмпирическая часть представлена анализом двух российских исследований процесса геймификации в России, а также данными экспертного опроса по Республике Мордовия. Результаты показывают, что применение игровых технологий в бизнесе является эффективной альтернативой традиционным инструментам и несет в себе потенциал развития как личностного, так и на организационном уровне, однако требует адаптации для конкретной сферы бизнеса с учетом ее специфики, а также высокой квалификации специалистов данной сферы. На основе результатов исследования предложены рекомендации, направленные на адаптацию западных игровых технологий в условиях региональной специфики ведения предпринимательской деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GAME PRACTICIANS IN THE CONTEXT OF BUSINESS ACTIVITY

In article are investigated game practicians and mechanisms in the context of business activity. The attention is focused on theoretical prerequisites to studying of concept of gamification, features game the practician proceeding from the theory Y. Hyoyzinga in relation to the enterprise sphere in detail are considered, the typology of psychotypes of consumer audience according to R. Bartle’s theory is analyzed, and also methods and types of business trainings are described. The empirical part is presented by the analysis of two Russian researches of process of gamification in Russia, and also data of expert poll on the Republic of Mordovia. Results show that application of game technologies in business is effective alternative to traditional tools and comprises development potential as personal, and at the organizational level, however demands adaptation for the concrete sphere of business taking into account its specifics, and also high qualification of experts of this sphere. On the basis of results of research the recommendations submitted on adaptation of the western game technologies in the conditions of regional specifics of conducting business acti-vity are offered.

Текст научной работы на тему «Игровые практики в контексте предпринимательской деятельности»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.