Научная статья на тему 'Игровое сознание'

Игровое сознание Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
1359
132
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
ИГРОВОЕ СОЗНАНИЕ / ИГРА / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ЛИЧНОСТЬ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Леонова Ю.В., Комиссарова Д.А.

В данной статье рассмотрены понятия игра и игровое сознание и их влияние на личность человека. На основании проведенных исследований доказано, что с помощью игры человек удовлетворяет свои потребности, а также узнает и знакомится с окружающим миром. Кроме того, игровое сознание развивает способности человека необходимые в повседневной жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Игровое сознание»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 ISSN 2410-700Х

конкретной ситуации.Именно этим уникальным свойством обусловлена их категоричность в высказываниях, их своевольность и отрицание стереотипов, причем проявляются эти качества с малого возраста.Смена приоритетов с силы и богатства, на гуманизм и разумность окажет решающую роль при формировании будущего человечества уже совсем скоро. И самое непосредственное участие в этом, обязательно примут нынешние дети индиго. [3]

3. Теория технологического фактора. Директор Института будущего человека при Оксфордском универстиете Ник Бостон, предпологает, что человечество все чаще будет связываться с искусственными генетическими изменениями и станет объектом клонирования, нанотехнологий. Придерживаясь такого видения , можно предположить , что бессметрие будет достигаться с помощью сканирования атомов мозга, тем самым можно будет помещать в компьютер. А человек будет становиться или суперсолдатом или суператлетом, который с современным человеком не сможет сравниться.[4]

Таким образом, опираясь на проведенный анализ, можно сделать вывод о том, что современная наука дает возможность приоткрыть тайну будущего. Однако реальные прогнозы развития будущего резко отличаются друг от друга. Существует две основные теории - это пессимистическая и оптимистическая. Согласно пессимистической теории, человечеество ждет не минуемая гибель, от нанотехнологий, нехватки энергии или же наступление Апокалипсиса, включающее в себя рождение Антихриста. При оптимистической, наоборот, человек сможет пройти преграду в виде дискретной, двумерной логики, или же появление детей Индиго сможет трансформировать сознание человечества. Так же имеются предположения, что человек станет объектом кланирования. Проанализировав данные теории, человечесво не сможет существаовать в той форме, которой существует сейчас, в любом случае будут происходить изменения.

Список использованной литературы

1. Будущее [Электронный ресурс] http://mediaknowledge.ru/b54bc7a108c1933c.html (Дата обращения: 13.10.2016).

2. Пути преодоления энергетического кризиса [Электронный ресурс] http://studbooks.net/11729/ekologiya/puti_preodoleniya_energeticheskogo_krizisa (Дата обращения: 15.10.2016).

3. Акишева Н.Б. Проблемные вопросы, задания и криптограммы по философии. Практикум. -Екатеринбург: УрГУПС, 2011. - 40 с.

4. Концепции будущего человечества [Электронный ресурс] http://www.studfiles.ru/preview/2476208/ (Дата обращения 13.10.2016).

© Кокорина А.В., Летунова О.В., Сергеева М.А., 2016

УДК 101

Леонова Ю.В., Комиссарова Д.А.

СибГАУ, Г.Красноярск

ИГРОВОЕ СОЗНАНИЕ Аннотация

В данной статье рассмотрены понятия игра и игровое сознание и их влияние на личность человека. На основании проведенных исследований доказано, что с помощью игры человек удовлетворяет свои потребности, а также узнает и знакомится с окружающим миром. Кроме того, игровое сознание развивает способности человека необходимые в повседневной жизни.

Ключевые слова Игровое сознание, игра, взаимодействие, личность.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 ISSN 2410-700Х_

Изменения, которые происходят сейчас в политической, экономической жизни российского народа, требуют проведения реформ в формировании духовности. Без преодоления отдельных стереотипов в подходе к формированию морального облика гражданина молодого государства, достичь весомых сдвигов в построении действительно гуманистического, цивилизованного общества невозможно. От безнравственности в обществе страдают все. Формирование морального облика нации - это неотложная национально-гуманитарная проблема, которая требует объединения усилий ученых, педагогов-практиков, родителей, государственных, общественных и религиозных структур. Воспитание является первичным элементом в формировании нравственности, которое включает в себя в частности и игровое сознание. Поэтому исследование игрового сознания актуальна сегодня эта тема.

Игровой феномен человека присущий его внутренней природе, изучался учеными издавна. К настоящему времени имеется большой объем исследований, в различных областях науки. Существуют различные концепции в понимании игры и игрового сознания. Так, что же такое игра и игровое сознание?

Игра - это свободная деятельность, которая осуществляется не по принуждению. Игра в своей основе бескорыстна, имеет качество импровизации, неожиданности, парадоксальности, направлена что бы отойти от окружающей действительности. Кроме того, игра развивает способности человека необходимые для реализации в повседневной жизни. Потребности в любой игре - это компенсация того, что человек не обнаруживает в реальной жизни. Даже в реальной жизни, в общении с людьми, играя, человек получает для себя потребности. Психологи рассматривают игры детей и взрослых, отыскивая специфические свойства и сравнивая, что творится в мире с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как способ дать выход чрезмерной жизненной силе [2, С. 188].

Другое понятие природы игры - удовлетворение потребностей в отдыхе. Человек, играя с необычным образом тренируется, получая необходимые знания. Игру даже можно сравнить, как лидерство или точнее сказать борьбу за лидерство. Её компенсирующую деятельность, дает возможность удовлетворить многие желания.

Известный ученый Хейзинг, автор классического произведения "Гомо людекс" ("Человек, который играет"), показывает, что игра не имеет какой-либо материальной основы. Каждый из нас осознает, что играет, следовательно, мы умные существа, можно сказать, что это наш традиционный фундамент.

Новый придуманный мир человека стоит наряду с миром природы, в котором игра и игровое сознание - повседневные и разнообразные действия, тесно связанные со свободной деятельностью. Игра происходит ради нее самой и отображает отношение человека к миру. Именно в мире формируется необходимость влияние на окружение, желание изменить его, что иногда невозможно реализовать.

Уникальность человека состоит в том, что его игровое сознание безгранично. Оно может возвращаться в прошлое, заглядывать в будущее, ощутить себя значимым, всемогущим, много раз повторять одно и то же действие и т.д. В игре человек обучается и познает окружающий мир. Исследователь детской игры Д. Элокоин сравнивает взрослого человека с ребенком. Он пишет: «Игра всегда эмоциональна для детей, в которой интеллект следует за эмоциональным переживанием, где воспринимаются функции взрослого человека» [3, С. 126]. Следовательно, игровое сознание -динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в процессе которой раскрывается познавательная деятельность человека, регулируемая определенной целью. При этом следует обратить внимание на то, что сознание связано с движением. Любая психофизиологическая теория игры вводит принцип активности, основными компонентами которого являются: акт сознания, поведение и действие. Сознание - это не замкнутость в самом себе, его нельзя рассматривать в отрыве от поведения. Человек, думая на протяжении жизни, осуществляет какие-то действия активно, выражая собственные мысли.

Принцип активности формирует игровую деятельность человека. Действия человека в игре имеют свои цели, которые носят социальный характер. Игровое сознание человека, также характеризуется тем, что формирует его личность. Связь игровой деятельности человека связана с его побуждением к игре. На основании проведенных исследований доказано, что уже в первые годы жизни, играя, маленький ребенок узнает и знакомится с окружающим миром, после чего начинается его практическое поведение, которое способствует развитию коммутативного поведения, где закладываются основы будущей жизни взрослого

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 2410-700Х

человека [1, С. 273] .

В заключении можно сказать, что освоение игрового опыта - главный фактор в развитии, человека, нации. Игровое сознание направленно на освоение форм поведения и определенной информации, на основе которой формируется нравственный облик личности. Освоение опыта возможно только тогда, когда у человека есть цель на освоение знаний, умений и навыков. Список использованной литературы

1. Левада Ю.А. Игровые структуры в системах социального действия // Системные исследования. - М., 1984.

2. Медведецкий И. «Игра ума. Игра воображенья.». Метод анализа художественного текста // Октябрь. 1992.

3. Д. Б. Эльконин. Избранные психологические труды // Москва «Педагогика», 1989.

4. Сигов К.Б. Человек вне игры и человек играющий // Философская и социологическая мысль. Киев, 1990.

5. Соколов Б.Г. Трагедия игры: свобода провала // Игровое пространство культуры. 16-19 апреля 2002 г. Тезисы форума. СПб, 2002.

6. Савруцкая Е.П. Место и роль игрового феномена в фило- и онтогенезе // Проблемы человека в современной науке: Межвузовский сборник научных трудов. Н. Новгород, 1999.

© Леонова Ю.В., Комиссарова Д.А., 2016

УДК 1

Лисенюк Анастасия Александровна

студент 2 курса инженерно-экономического института Сибирский государственный аэрокосмический университет

Ледник Ирина Сергеевна студент 2 курса инженерно-экономического института Сибирский государственный аэрокосмический университет

Летунова Ольга Владимировна к.ф.н., доцент кафедры «Философии и социальных наук» Сибирский государственный аэрокосмический университет Г. Красноярск, Российская Федерация

СНЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ СУБЪЕКТА

В КОНЦЕПЦИИ З. ФРЕЙДА

Как известно, во сне мы проводим треть своей жизни. Давным-давно сновидения воспринимались людьми как послания из будущего, как знаки, которые нужно было толковать, чтобы узнать, что ждет человека в реальности. Позже, с развитием психологии и физиологии интерес к снам возрос с новой силой. И мнения исследователей на этот счет, конечно же, разделилось. Некоторые из них полагают, что сны — это бессмысленный набор образов, возникающий из-за расслабления сознания и основанный на образах и эмоциях, полученных накануне. По теории Зигмунда Фрейда все наши сновидения завязаны на получении удовольствия, то что мы видим — это подавленные желания, о которых мы можем даже и не знать, но наше подсознание знает, и, боясь признаться себе в тайных желаниях, скрывает и прячет это от сознания, и показывает только во сне и то в суперзашифрованном виде. Надо отметить, что его ученик К. Юнг не разделял эту точку зрения. Он считал, что сновидения возникают как ответ подсознания на происходящие в жизни события абсолютно любого характера, а также на разные переживания по поводу страха или несбывшихся желаний. [1]

Одной из последних теорий природы сна является беспорядочная электрическая активность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.