Научная статья на тему 'Игра как средство обучения иностранному языку'

Игра как средство обучения иностранному языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
488
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ / ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Норбоева Фируза Рахматуллаевна

В статье рассматриваются преимущества использования игровых технологий в процессе обучения иностранному языку в вузе. С точки зрения эффективности проводится анализ алгоритма использования технологии на различных этапах обучения, выделяются основные виды игровых технологий для использования на занятиях по иностранному языку, структура игровой деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Игра как средство обучения иностранному языку»

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Норбоева Ф.Р.

Норбоева Фируза Рахматуллаевна — преподаватель, кафедра узбекского и иностранных языков, Узбекский государственный институт физической культуры и спорта, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются преимущества использования игровых технологий в процессе обучения иностранному языку в вузе. С точки зрения эффективности проводится анализ алгоритма использования технологии на различных этапах обучения, выделяются основные виды игровых технологий для использования на занятиях по иностранному языку, структура игровой деятельности.

Ключевые слова: игровые технологии, игровой метод обучения, обучение иностранному языку в вузе, инновационные технологии обучения иностранному языку, методы активного обучения иностранному языку.

В Республике Узбекистан осуществлены коренные реформы, затронувшие все уровни и компоненты системы образования, заложившие прочную основу для создания системы непрерывного образования. Они нацелены на обеспечение ее соответствия долгосрочным задачам и интересам страны, требованиям времени, а также мировым образовательным стандартам. Создана соответствующая правовая база реформирования данной сферы, определившая в качестве приоритета подготовку образованного и интеллектуально развитого поколения, являющегося важнейшей ценностью и решающей силой в достижении целей демократического развития нашей республики. На основе этого принципиальные изменения произошли в системе высшего образования, где были внедрены в практику усовершенствованные государственные образовательные стандарты. Так, образование стало социальным явлением общества, специфика функционирования которого рассматривается как система, взаимодействующая с наукой и производством. В таких условиях развития нашего общества наметился совсем иной подход к изучению иностранных языков. К тому же, в современном мире с каждым годом усиливается роль иностранного языка, выступающего средством межкультурного взаимодействия в социальной и профессиональной сферах. Этим объясняется необходимость переосмысления не только концепции высшего профессионального образования, но и языкового образования в новых условиях. Новая педагогическая парадигма предполагает создание системы образования, ориентированной на гуманизацию, продуктивность, творческий и развивающий характер педагогического процесса, что определяет интерес исследователей к проблеме построения такого процесса обучения иностранным языкам, в котором главный акцент делался бы на развитие у обучающихся профессионально значимых компетенций и который мог бы способствовать высокому уровню формирования основных значимых качеств личности. Во многом условия, в которых высшая школа могла бы обеспечить достижение выпускниками новых эффективных результатов при изучении иностранного языка, определяются именно выбором педагогических технологий, активных методов и форм обучения, организующих творческую и самостоятельную деятельность студентов, предполагающих включение в образовательный процесс элементов проблемности и научного поиска. Одной из технологий обучения, приобретающей сегодня все более распространенный характер в педагогическом процессе обучения иностранному языку, является игровая.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает большую группу методов и приемов организации педагогического процесса. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных интерактивных форм обучения, которая позволяет активизировать все психологические процессы и функции обучающегося. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс. Эти технологии позволяют строить обучение иностранному языку в высшей школе таким образом, чтобы студент понимал и принимал цели обучения, поставленные педагогом, и в то же время выступал активным участником их реализации.

Игровые технологии включают такие способы обучения, как: деловые игры, обучающие игры, игровые ситуации; игровые приемы и процедуры; дискуссии и тренинги в активном режиме.

В современной высшей школе игровые технологии в ходе изучения иностранного языка используются: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии

(например, проектной); в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеаудиторной работы [1, ^ 47].

Игра по своей природе и структуре синтетична, объединяя в себе практически все методы активного обучения и имея возможности интеграции с ними (проектные, исследовательские, информационные технологии, метод проблемного обучения и др.). Однако важно отметить, что не следует преувеличивать образовательного значения игровых технологий в иноязычном обучения: они не могут выступать единственным источником систематических знаний и должны применяться в высшей школе в системе с другими методами, технологиями и формами организации учебного процесса.

Список литературы

1. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 2015. 360 с.

INTERACTIVE METHODS OF TEACHING WRITING AT ACADEMIC

LYCEUMS Imomov O.F.

Imomov Oybek Fayzullayevich — teacher, DEPARTMENT OF THE THEORETICAL ASPECTS OF THE ENGLISH LANGUAGES, ENGLISH LANGUAGES FACULTY 3, UZBEKISTAN STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: language teaching process in our country, is facing with lots of reforms under the influence of recent changes happened in educational system. There are several factors for that, including expanding communication with the world after gaining the independence and increasing scope of information exchange in the global village. Writing has been a neglected area of English language teaching for some years. Keywords: fostering tool, interactive way, communicating ideas, linguistic system.

One only has to look at the large numbers of books available to the ELT profession on reading, and the scarcity of books on writing to see the imbalance. It is only recently, however, that research into writing has offered thought- provoking ideas about what good writers do, ideas which hold implications for teachers who wish to help their students to become good writers. In the absence of a well established or widely recognized model of writing, teachers tend to have very varying ideas about the role of writing in the classroom, what writing involves, and the possible roles of teachers and students in developing writing activities. For a long time writing has been seen only as a fostering tool for teaching grammar and vocabulary. It is also worth mentioning that many exams are taken in written for and consequently students are evaluated according their written performance. According to Brown, writing is considered as a tool for the creation of ideas and the consolidation of the linguistic system by using it for communicative objectives in an interactive way. From this perspective, writing implies successful transmission of ideas from an addresser to an addressee via a text and this exchange of information becomes a powerful means to motivate and encourage the development of the language skills [1, 290].

There have been documented three methods of teaching which emphasize the role of writing in the foreign language learning. Firstly, there has been the Grammar-Translation Method by whichprimarily grammar; vocabulary, reading and writing are paid the most attention to. Secondly, it was mentioned the Communicative Language Teaching approach, which fosters developing of all four language skills. By this approach students are seen as real writers and consequently they try to imagine themselves in the position of a reader in order to adapt their writing to thoughtsthey want to express explicitly. Finally, the Language Experience Approach using the principles of Whole Language Approachstresses the importance of writing as a part of the learning process [3, 410].

Interactive writing is a writing process used to teach (usually younger) students how to write. The process involves the sharing of a pen between the teacher and students. It can be done in a one-on-one private lesson with a student, or with a small group of students. The purpose or the procedure is to teach children how to write well by allowing them to directly copy the demonstration of the teacher. Interactive writing helps students advance their writing skills as using the same pen as the teacher, immediately after their example, creates the right mindset for the child to copy the technique of the teacher correctly. By directly following the guide of the teacher the child advances far more than if they were to use their own pen and paper.Children are

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.