УДК 973.03 С.А. Васильева
ИДЕОЛОГИЯ КВАКЕРОВ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЛАДЕЛЬФИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ТЮРЕМНОГО СОДЕРЖАНИЯ
Статья посвящена изучению религиозных истоков филадельфийской системы тюремного содержания, возникшей в штате Пенсильвания в конце XVIII — начале XIX века. Североамериканские штаты по праву являются пионерами в проведении пенитенциарных реформ. Элементы возникших в США первых прогрессивных систем содержания заключенных впоследствии будут заимствованы европейскими реформаторами пенитенциарных систем в XIX веке.
Освещается особый статус Пенсильвании как колонии, заселенной религиозно активной группой протестантов-квакеров. По мнению зарубежных историков пенсильванская система есть «результат квакерских концепций уголовного права, получивших силу нормативного акта». Рассматривается история становления этой системы как уникальной попытки интеграции гуманистических идей европейской пенологии, религиозной теологии раннего квакерства и правовой традиции в бывшей английской колонии.
Война за независимость привнесла качественные изменения во все стороны жизни американского общества и совпала с революционными изменениями в системе исполнения наказаний. В 1787 году в Филадельфии члены местной квакерской общины образовали частное общество для облегчения участи арестантов. Впервые проявилось стремление превратить тюрьму в учреждение, которое могло бы благотворно влиять на умственную и нравственную природу заключенного. Члены общества добились от Законодательного собрания штата устроения тюрем по новой системе, получившей название филадельфийской, или пенсильванской, основанной на одиночном заключении осужденных. Именно квакеры впервые заговорили о наказании как о средстве перевоспитания посредством религии и образования.
Материал подготовлен на основе источников, ранее не переведенных на русский язык.
филадельфийская система тюремного содержания, история уголовно-исполнительной политики, пенитенциарные реформы США, квакеры, Религиозное общество друзей.
История американского штата Пенсильвания неразрывно связана с протес-тантским движением «Религиозное общество друзей», именуемых в народе квакерами. В 1682 году английский квакер Уильям Пенн основал религиозную колонию-убежище для христиан-протестантов, гонимых за веру. В честь отца У. Пен-на эту землю назвали Пенсильвания (лат. Penn Sylvani — Лесистая земля Пенна), а главный город Пенсильвании назвали Филадельфия, что в переводе с греческого означает «Город братской любви» и несет в себе отпечаток важнейшего прин-
© Васильева CA 2015 ципа квакерской веры: жизнь — благо, и для постижения ее истинной природы необходимо окунуться в любовь, которую люди испытывают друг к другу. Квакеры проповедуют: если Бог непосредственно доступен всем, независимо от возраста, рода, расы, национальности, экономического положения или образования, если на каждого в равной степени снисходит любовь Бога и если у каждого есть равная возможность проводить через себя откровение Божьей Правды, значит все люди ценятся в равной степени \ На этих искренних и простодушных принципах колонисты-квакеры попытались построить новую жизнь в Новом Свете.
В отечественной пенитенциарной литературе одно из первых упоминаний пенсильванской системы тюремного содержания встречается в исследовании М.Н. Галкина, первого начальника Главного тюремного управления Российской империи М.Н. Галкина-Врасского, «Материалы к изучению тюремного вопроса» (1868). В Российской империи полным ходом шла подготовка к широкомасштабной пенитенциарной реформе: чиновник Министерства внутренних дел М.Н. Галкин-Врасский был командирован в Европу, где собирал информацию о прогрессивных системах тюремного заключения. В середине XIX века Соединенные Шта-ты Америки были настоящими
1 Библиотека сайта Quakers.inrussia.org. URL : http://krotov.info/history/20/tarabuk/quakel. html
новаторами в пенитенциарном вопросе: если Европа шла по пути медленного реформирования и модернизации средневековых тюрем, в молодой республике Нового Света места заключения устраивались уже в современных передовых формах. В «Обозрении состояния тюремного вопроса в Западной Европе» М. Галкин впервые упоминает «особую систему устройства тюрем, основанную на одиночном заключении арестантов без работ» 2. Обозначая эту систему как «квакерскую» или «келейную», автор дает ее упрощенную характеристику, не вдаваясь в особенности миропонимания и идеологии квакеров: «По учению их, как известно, задача человека состоит в отрешении от греховного мира и в одиноком, молчаливом самосозерцании. Смотря на преступника как на павшего человека и желая исправить его, квакеры считали лучшим для сего средством заключения преступника без всяких развлечений и занятий, наедине с самим собой, с Богом и Библиею, назидательное чтение которой могло бы направить на путь истинный» 3. Буквально на следующей странице М. Галкин представляет читателю критику пенсильванской системы: «...результаты безусловного уединения, без работ (курсив мой. — С.В.), были столь неутешительны, что заставили смягчить подобную строгость заключения» 4. Так в отечественную научную литературу, а также в учебники и словари вошли некие клише критического характера, воспроизводимые учеными-пенитенциаристами.
Американские исследователи, в свою очередь, также выступают против по-пыток упрощения европейского понимания филадельфийской системы наказания как «переноса английских пенитенциарных учреждений нового типа в Амери-
ку» 5. Одним из следствий колонизации американского континента англичанами на самом деле стало заимствование основных принципов британского уголовного права и системы исполнения наказаний. Период ХУП-ХУШ столетий характеризуется в Англии как «эпоха кровавых кодексов», когда количество видов преступлений, за которые вменялась высшая мера — смертная казнь — выросло с 50 до 200. Сравнительный анализ уголовных кодексов британских колоний в XVIII веке показывает, что в соседних с Пенсильванией землях применение смертной казни широко практиковалось как наказание не только за преступления против личности и собственности, но и за религиозные преступления — идолопоклонничество, колдовство и богохульство, и даже непослушание родителей 6. В землях Пенна, напротив, применение высшей меры было крайне ограничено: в кодексе Пенсильвании конца XVII века смертная казнь полагалась только за убийство и государственную измену. Такого «мягкого» уголовного законодательства в рассматриваемый период не было ни в одной из европейских стран и соответственно ни в одной американской колонии.
Американские историки права в своих оригинальных концепциях настаивают на «самобытности пенсильванской системы наказания как результата квакерских концепций уголовного права, получивших силу нормативного акта» 7. Представляется возможным выдвинуть предположение о влиянии идеологии основоположников «Религиозного общества друзей» Дж. Фокса и Дж. Беллерса на содержание раннего уголовного законодательства Пенсильвании и становление филадельфийской системы тюремного содержания. Дж. Фокс, находясь в заключении в 1659 году, в петиции к парламенту впервые выразил протест против смертной казни за имущественные преступления: «И пусть никто не будет предан смерти за кражу крупного рогатого скота, или денег, или любых других вещей, ибо по закону Божию необходимо было восстановить их стоимость в четыре раза, и если не сможет, то пусть продадут его для уплаты за украденное им 8; апостол же говорит в Евангелии: кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» 9. Апеллируя к Священному Писанию, Дж. Фокс, тем не менее, предлагал вполне разумную альтернативу смертной казни — предоставление преступнику возможности возместить ущерб, им причиненный,
2 Галкин М.Н. Материалы к изучению тюремного вопроса. СПб., 1868. С. 3.
3 Там же.
4 Там же. С. 5.
5 Fitzroy H.W.K. The Punishment of Crime in Provincial Pennsylvania // Pennsylvania Magazine of History and Biography. 1936. Vol. 60. Iss. 3. July. Р. 242.
6 Ibid. P. 243.
7 Fitzroy H.W.K. The Punishment of Crime in Provincial Pennsylvania. P. 242.
8 Обращение к Священному Писанию: Ветхий Завет. Книга Исход 22:1 «Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу».
9 Новый Завет. Послание к Ефесяням 4:28. The Works of George Fox: Gospel truth demon-strated, in a collection of doctrinal books, given forth by that faithful minister of Jesus Christ, George Fox: containing principles essential to Christianity and salvation, held among the people called Quakers. Philadelphia: Marcus T.C. Gould, 1831. Vol. IV. P. 264.
отработав украденное. Если у Фокса встречаются аргументы против высшей меры за преступления против собственности, то его последователь Джон Беллерс практически первым в новой истории поднимает вопрос об отмене смертной казни, этого «пятна на религии», в принципе как вида наказания 10. Он восходит к обобщению евангельского учения о неприкосновенности жизни человеческой, потому что она дар Божий, которое ляжет в основу дальнейших реформаторских проектов квакеров Европы и Америки в ХУП-ХУШ столетиях. В 1699 году Беллерс пишет эссе «Некоторые доводы в пользу отмены смертной казни», где впервые звучит идея исправительного наказания: «Как если бы родной человек оступился, впавши в преступление, семья сделала бы все возможное, чтобы сохранить ему жизнь и направить ее таким образом, чтобы он смог измениться к лучшему, так и тюремное заключение может стать той возможностью изменения к лучшему и предупреждения совершения дальнейших преступлений. Любой преступник по отношению к обществу — тот же «блудный сын» для семьи» 11.
Дж. Беллерс посещал Пенсильванию, и Уильям Пенн, безусловно, попал под влияние известного публициста и религиозного лидера. Владелец Пенсильвании столкнулся с необходимостью создания уголовного кодекса в новой колонии, к чему он и приступил с энтузиазмом в стремлении синтезировать идеологические принципы квакерства и блестящее знание английских законов, полученное в Оксфорде. Задача значительно упрощалась тем фактом, что более 90 процентов населения современной ему Пенсильвании составляли его единомышленники и братья по вере. За 1677-1681 годы более 1400 квакеров переехали в Новый Свет, эмиграция усилилась после вступления У. Пенна во владение колонией. До 1725 года квакеры оставались доминирующей группой в Пенсильвании. Единые религиозные принципы, разделяемые членами общины, позволили создать максимально упрощенное гражданское судопроизводство. Решение арбитров, назначаемых общим собранием, было неукоснительным для исполнения противоборствующими сторонами. Арбитрами, как правило, выступали религиозные отцы-лидеры, подкрепляя правосудие религиозным авторитетом.
Очертания пенсильванского уголовного кодекса сложились в течение первого года пребывания У. Пенна во главе этих земель. Это был самый мягкий уголовный статут в английских колониях на американской земле в течение всего ХУШ века. Смертная казнь, как уже упоминалось, полагалась только за убийство и государственную измену. За такие серьезные преступления как изнасилование, содомия, двоеженство, кровосмешение и т. д., которые карались высшей мерой как в Англии, так и в других колониях, кодекс Пенсильвании предусматривал различные комбинации конфискации имущества, телесных наказаний (публичная порка) и лишения свободы вплоть до пожизненного заключения 12. За преступления против собственности (кража, поджог, подделка), как и декларировал Дж. Фокс, было предусмотрено возмещение ущерба в сумме, кратной размеру причиненного вреда. В своде уголовных постановлений особо выделялись преступления против нравственности, такие как пьянство, азартные игры, оскорбление, за которые предусматривались различные формы общественного порицания, штрафы и заключение в работных домах 13. Зарубежные исследователи полагают, что активное использование «элементов коллективного унижения» — прямое следствие влияния религиозных взглядов квакеров на практику наказания 14. В достаточно замкнутых общинах раннего колониального периода мощным эффектом обладали такие формы общественного порицания, как необходимость осужденного «стоять на рынке определенное количество дней с плакатом, обозначающим преступление», или требование нашивать установленные яркие цветные буквы или повязки на одежду 15. Наиболее распространенным позорящим наказанием на протяжении всего XVIII века оставался позорный столб. Первый работный дом Пенсильвании был организован в 1756 году, причем в комментариях к законодательному акту, его учреждавшему, было обозначено:
10 Васильева С.А., Эрлихсон И.М. Роль конфессионального фактора в тюремных реформах Великобритании в конце XVIII — середине XIX века // Человек: преступление и наказание. 2015. № 2. С. 43.
11 Bernstein Ed. Cromwell and Communism, Socialism And Democracy in the Great English Revolution George Allen & Unwin. London, 1930. P. 275.
12 Charter to William Penn and Law of the Province of Pennsylvania. Harrisburg, 1879. P. 99.
13 Charter to William Penn and Law of the Province of Pennsylvania. P. 102.
14 Dunaway W.F. English Settlers in Colonial Pennsylvania // Pennsylvania Magazine of History and Biography. 1928. Vol. 52. Iss. 3. P. 321.
15 Fitzroy H.W.K. The Punishment of Crime in Provincial Pennsylvania.. .P. 248.
«...дабы защитить общество от опасных элементов: жуликов, бродяг и лю-дей развратного поведения, часто прибывающих из других провинций» 1б.
Однако суровая американская действительность вскоре привела к пересмотру столь гуманного для ХУШ столетия законодательства. С одной стороны, Пенсильвании постоянно указывали на несоответствие внутреннего законодательства как английскому, так и общеколониальному. С другой — рост преступности, особенно краж, грабежей и поджогов, наглядно демонстрировал провал «святого эксперимента». В обновленном кодексе 1700 года колониальное руководство временно отступило от гуманистического курса: были значительно увеличены сроки заключения, размеры штрафов и конфискации, за сексуальные преступления предусматривалась порка каждые три месяца, за повторное соверше-
ние — кастрация. У. Пенн объяснял необходимость ужесточения уголовных статутов еще и тем, что Англия начала активно «экспортировать в колонии криминальные элементы», что приводило к дестабилизации социального спокойствия.
В течение ХУШ века квакерская община постепенно теряет доминирующие позиции в штате, население Пенсильвании пополняется валлийцами, немцами, ирландцами и шотландцами. «Отцы-основатели» квакерской ячейки были вынуждены признать, что только ужесточение законов поможет сдержать растущую преступность. В обновленном кодексе Пенсильвании 1718 года, известном как «Свод правил отправления правосудия и организации администрации на основании этих правил», смертная казнь предусмотрена уже за двенадцать видов преступлений: государственная измена, убийство, изнасилование, поджог, грабеж и др. Изменению в сторону ужесточения подверглись и виды наказаний за преступления против нравственности: на смену позорящих букв, повязок и плакатов пришло клеймение лба или большого пальца, расширение применения практики позорного столба 17.
Тем не менее, несмотря на изменение курса уголовной политики, который с 1718 года по революционные события 1775-1783 годов в целом соответствовал как английскому законодательству, так и правовой традиции других американских земель, Пенсильвания сохранила репутацию колонии с самой «гибкой» уголовной практикой. Идеологи квакеров, вынужденные признать, что смягчение наказаний ведет не к искоренению преступности, а, наоборот, к ее росту, обратили свою энергию на реформирование собственно тюремного заключения. С этого момента тюрьмы уже не рассматривались ими только как места содержания лиц, опасных для общества, в самой же практике заключения предполагалось найти средство борьбы с преступностью. Известный активист движения за реформирование американских тюрем квакер Томас Эдди «Отчет о государственных тюрьмах Нью-Йорка 1801 г.» предваряет рассуждением: «.мир, безопасность и спокойствие общества будут достижимы с построением новой уголовно-исполнительной системы, главная цель которой — профилактика преступлений» 18.
С окончанием войны за независимость американских штатов перспектива осуществить пенитенциарную реформу в условиях построения новой американской государственности открыла захватывающие возможности. Европейское просвещение накопило к этому времени достаточно прогрессивных идей в области исполнения наказания: Ч. Беккариа, Дж. Говард, С. Ромилли подготовили теоретическую и идеологическую основу американской реформы. Историк Дэвид Ротман, определяя истоки этой реформы, назвал ее «явно доморощенной», как и большинство американских экспериментов, прежде всего потому, что в основу были положены европейские реформаторские идеи, не реализованные в Старом Свете 19. Формирование новой государственности представило шанс, которого были лишены европейские страны, — возможность социального эксперимента «с чистого листа».
В конце XVIII — начале XIX века американское общество легко самоорганизовывалось в различные религиозно-благотворительные общества и социальные движения, ратовавшие за широкие реформы, направленные на создание стабильного социального порядка. Популярны были социальные проекты борьбы с бедностью и работорговлей, ликвидации безграмотности, диспансеризации населения и, безусловно, гуманизации уголовного наказания. Опыт создания
16 Act for the Better Employment, Relief, and Support of the Poor within the City of Philadelphia // A Compilation of the Poor Laws of the State of Pennsylvania, from the Year 1700, to 1788 inclusive. Philadelphia, 1788. P. 50.
17 An act for the advancement of justice and the more certain administration thereof // A Com-pilation of the Poor Laws of the State of Pennsylvania, from the Year 1700, to 1788 inclusive. Philadelphia, 1788. P. 23.
18 Eddy T. An Account of the State-Prison or Penitentiary House in the City of New York. New York, 1801. P. 5.
19 Rothman D.J. The Discovery of the Asylum: Social Order and Disorder in the New Republic. Boston, 1971. P. 60.
пенсильванской тюремной системы — это уникальная попытка интеграции гуманистических идей европейской пенологии, религиозной теологии раннего квакерства и правовой традиции бывшей английской колонии, управляемой У. Пенном. В 1786 году на уровне законодательства штата вводятся поправки к Уголовному кодексу, действовавшему с 1718 года: сужался круг преступлений, наказуемых смертной казнью, активно практиковались исправительные работы. Дальнейшее реформирование уголовного законодательства Пенсильвании связано с деятельностью Верховного судьи штата Уильяма Бредфорда в 1791-1793 годах. Позиция штата в отношении уголовной политики была сформулирована в его знаменитом эссе «Размышления на предмет того, насколько смертная казнь необходима в Пенсильвании», где он утверждает, что новорожденная американская государственность идеально подходит для узаконения принципов Ч. Беккариа: «Преступления происходят от невежества, бедности и поврежденных нравов. Но там, где наказание, даже умеренное, неизбежно следует за преступлением, система эффективней, чем при более строгом наказании, которого можно избежать» 20.
В развитие реформистской инициативы в области исполнения наказаний в 1787 году активисты квакеры основали «Общество облегчения страданий арестантов», деятельность которого объединила прогрессивные идеи молодых пенсильванских реформаторов и теологию «Религиозного общества друзей». Общество сформировало простые принципы новой тюремной дисциплины, основанной на строгом разделении заключенных, обеспечении полной тишины, условий для чтения Библии и простого труда. Сторонники одиночного заключения взяли на вооружение передовые идеи знаменитого современника «отца американской психиатрии» Б. Раша, который считал преступления болезнью и настаивал на изоляции больных от общества на период излечения. Американский историк права М. Меранц полагал, что доктор Раш «сформулировал философию и психологию одиночного наказания-покаяния» 21. В свою очередь, идея одиночного келейного заключения соответствовала основополагающим принципам веры квакеров, основанных на поиске Внутреннего Света в каждом человеке. Истина «внутреннего света» — вера в то, что «частица Бога» существует внутри каждого человека независимо от возраста, пола, социального положения, расовой или национальной принадлежности и нравственного облика, — предусматривала возможность даже самому закоренелому преступнику, как бы глубоко он не погряз в грехах и преступлениях, покаяться, обратиться и исправиться. В соответствии с теологией квакеров такое искупление требовало глубокого и длительного по времени раскаяния, возможного только в условиях одиночного тюремного заключения.
На начальном этапе отбывания наказания келейное заключение, предполагало полную изоляцию заключенных днем и ночью. Арестант мог покинуть камеру и перемещаться по коридорам только в черном капюшоне, закрывающем лицо, дабы «исключить любую возможность порочного влияния внешнего мира» 22. Впоследствии ярые критики пенсильванской системы тюремного содержания сосредоточат свои нападки в основном на этот элемент тотальной изоляции. Круг занятий заключенного на данном этапе ограничивался только приемом пищи и чтением Библии, а круг общения — тщательно отобранными людьми. Организация одиночного заключения на вышеобозначенных принципах выдвигала качественно новые требования к фигуре тюремного надзирателя. По мнению последователей доктора Раша, если преступник душевно болен, следует передать его под контроль врача-надзирателя, который для исцеления больного должен достичь полного контроля над его личностью. Исходя из этого, приветствовались медицинские знания и навыки у лиц, отбираемых на должности тюремного персонала. Последователи квакеризма Дж. Фокса, в свою очередь, проповедовали, что возможность «обнаружения» Внутреннего Света в заблудшем человеке, доступна только избранным религиозным авторитетам общины, которые будут допущены к служению в тюремных стенах. Авторы филадельфийской системы утверждали: «Каждый заключенный сам превратится в инструмент собственного наказания: его совесть станет тем самым инструментом возмездия. Заключенный в полном одиночестве, отдаленный от порочного окружения, без возможности соприкосновения с побочными соблазнами... арестант будет вынужден задуматься о своем грехе, услышать голос совести, пробужденный силой религии». Первый период полной изоляции, «без товарищей, книг и инструментов» заканчивался полным осознанием «глубины своего греха/преступления» 23. На следующем этапе отбывания наказания по филадельфийской системе
20 Bradford W. An Enquiry how far the Punishment of Death is Necessary in Pennsylvania. Philadelphia. 1793. P. 43.
21 Graber J. The Furnace of Affliction: Prisons & Religion in Antebellum America. The University of North Carolina Press. 2011. P. 21.
22 Rothman D.J. The Discovery of the Asylum... P. 86.
23 Smith G.W. A Defense of the System of Solitary Confinement of Prisoners. Philadelphia, 1833. P. 71, 75.
вводится понятие «реабилитация»: заключенный получал возможность заниматься определенной работой в своей келье. Авторы системы считали, что трудовая деятельность, введенная на данном этапе, будет рассматриваться не как наказание (как это предполагалась при отбывании наказания в работных домах), а как «излечение». Ежедневность труда должна войти в стойкую привычку, и тогда появляется шанс вернуть в общество ответственного и трудолюбивого работника, свободного от пороков лености и праздности.
Апологеты пенсильванской системы в качестве ее основных преимуществ называли также ее стабильность, дешевизну и относительную безопасность. Ли-шенные возможности контактировать друг с другом, заключенные не устроят беспорядков и конфликтов, не спланируют коллективное нападение или побег. Четкие задачи рядового тюремного персонала, ограниченные организацией корм-ления и келейных работ, позволяли сильно не «раздувать» штат пенитенциарного учреждения. Наконец, келейная система давала возможность выстроить индивидуальную шкалу привилегий для заключенного: поощрения в виде посещения родных или расширения круга чтения, или, напротив, лишение привилегий нарушителей режима.
Таким образом, пенсильванскую систему тюремного содержания, соединившую в себе передовые философские, правовые, медицинские взгляды и протестантскую идеологию квакеров, можно определенно назвать самобытной. Несмотря на тот факт, что прогрессивные гуманистические идеи, положенные в основу идеологии реформы, не являются чисто американским изобретением, и, скорее всего, были «импортированы» из Старого Света, равно как и теология «Религиозного общества друзей», сочетание и трансформация этих элементов имеют чисто американские корни. Безусловной новацией, на долгие годы превратившей Пенсильванию в пионера или даже учителя тюремного дела, стала законодательная инициатива «Общества облегчения страданий арестантов». Впервые в истории стремление придать тюрьме такое устройство, при котором она могла бы благотворно влиять на умственную и нравственную природу заключенного, было поддержано Законодательным собранием одного из штатов молодой американской республики. На примере пенсильванского опыта можно заключить, что движущей силой кардинальных изменений в пенитенциарной системе США стала именно общественность, объединенная в организации религиозного и филантропического характера. Американские исследователи часто называют исправительную реформу XIX столетия результатом трех «измов»: ассоцианизма, феминизма и аболиционизма. Это были достаточно мощные и не-зависимые общественные силы XIX столетия, каждая из которых на определенном этапе тюремной реформы не только выходила с инициативой, но и изыскивала достаточные средства для ее воплощения. Однако в основе этой реформы исторически первым был именно «квакеризм», определивший характер и содержание первой прогрессивной системы тюремного содержания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Васильева, С.А. Роль конфессионального фактора в тюремных реформах Великобритании в конце XVIII — середине XIX века [Текст] / С.А. Васильева, И.М. Эрлихсон // Человек: преступление и наказание. — 2015. — № 2. — С. 41-47.
2. Библиотека сайта Quakers. inrussia. org [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://krotov.info/history/20/tarabuk/quake1.html
3. Галкин, М.Н. Материалы к изучению тюремного вопроса [Текст]. — СПб., 1868.
4. Eddy, T. An Account of the State-Prison or Penitentiary House in the City of New-York [Text]. — New York, 1801.
5. Act for the Better Employment, Relief, and Support of the Poor within the City of Philadelphia [Text] // A Compilation of the Poor Laws of the State of Pennsylvania, from the Year 1700, to 1788 inclusive. — Philadelphia, 1788.
6. An act for the advancement of justice and the more certain administration thereof [Text] // A Compilation of the Poor Laws of the State of Pennsylvania, from the Year 1700, to 1788 inclusive. — Philadelphia, 1788.
7. Bernstein, Ed. Cromwell and Communism, Socialism And Democracy in the Great English Revolution George Allen & Unwin [Text]. — London, 1930.
8. Bradford, W. An Enquiry how far the Punishment of Death is Necessary in Pennsylvania [Text]. — Philadelphia, 1793.
9. Charter to William Penn and Law of the Province of Pennsylvania [Text]. — Harrisburg, 1879.
10. Dunaway, W.F. English Settlers in Colonial Pennsylvania [Text] // Pennsylvania Magazine of History and Biography. — 1928. — Vol. 52. — Iss. 3. — P. 317-341.
11. Fitzroy, H.W.K. The Punishment of Crime in Provincial Pennsylvania [Text] // Pennsylvania Magazine of History and Biography. — 1936. — Vol. 60. — Iss. 3, July. — P. 242-269.
12. Graber, J. The Furnace of Affliction: Prisons & Religion in Antebellum America [Text]. — The University of North Carolina Press, 2011.
13. Rothman, D.J. The Discovery of the Asylum: Social Order and Disorder in the New Republic [Text]. — Boston, 1971.
14. Smith, G.W. A Defense of the System of Solitary Confinement of Prisoners [Text]. — Philadelphia, 1833.
15. The Works of George Fox: Gospel truth demonstrated, in a collection of doctrinal books, given forth by that faithful minister of Jesus Christ, George Fox: containing principles essential to Christianity and salvation, held among the people called Quakers [Text]. — Philadelphia : Marcus T.C. Gould, 1831. — Vol. IV.
REFERENCES
1. Act for the Better Employment, Relief, and Support of the Poor within the City of Philadelphia [Text] // A Compilation of the Poor Laws of the State of Pennsylvania, from the Year 1700, to 1788 inclusive. — Philadelphia, 1788.
2. An act for the advancement of justice and the more certain administration thereof [Text] // A Compilation of the Poor Laws of the State of Pennsylvania, from the Year 1700, to 1788 inclusive. — Philadelphia, 1788.
3. Bernstein, Ed. Cromwell and Communism, Socialism and Democracy in the Great English Revolution George Allen & Unwin [Text]. — London, 1930.
4. Bradford, W. An Enquiry how far the Punishment of Death is Necessary in Pennsylvania [Text]. — Philadelphia, 1793.
5. Charter to William Penn and Law of the Province of Pennsylvania [Text]. — Harrisburg, 1879.
6. Dunaway, W.F. English Settlers in Colonial Pennsylvania [Text] // Pennsylvania Magazine of History and Biography. — 1928. — Vol. 52. — Iss. 3. — P. 317-341.
7. Eddy, T. An Account of the State-Prison or Penitentiary House in the City of New-York [Text]. — New York, 1801.
8. Fitzroy, H.W.K. The Punishment of Crime in Provincial Pennsylvania [Text] // Pennsylvania Magazine of History and Biography. — 1936. — Vol. 60. — Iss. 3, July. — P. 242-269.
9. Galkin, M.N. Materialy k izucheniju tjuremnogo voprosa [Text] [Materials for the study of the prison issue]. — SPb., 1868.
10. Graber, J. The Furnace of Affliction: Prisons & Religion in Antebellum America [Text]. — The University of North Carolina Press, 2011.
11. Library of website Quakers.inrussia.org [Electronic resource]. — Mode of access : http://krotov. info/history/20/tarabuk/quake1. html
12. Rothman, D.J. The Discovery of the Asylum: Social Order and Disorder in the New Republic [Text]. — Boston, 1971.
13. Smith, G.W. A Defense of the System of Solitary Confinement of Prisoners [Text]. — Philadelphia, 1833.
14. The Works of George Fox: Gospel truth demonstrated, in a collection of doctrinal books, given forth by that faithful minister of Jesus Christ, George Fox: containing principles essential to Christianity and salvation, held among the people called Quakers [Text]. — Philadelphia : Marcus T.C. Gould, 1831. — Vol. IV.
15. Vasilieva, S.A. Rol' konfessional'nogo faktora v tjuremnyh reformah Velikobritanii v konce XVIII — seredine XIX veka [Text] [Role of religious factors in prison reforms of Great Britain in the late XVIII — the middle XIX centuries] / S.A. Vasilieva, I.M. Erlihson // Chelovek: prestuplenie i nakazanie [Man: crime and punishment]. — 2015. — N 2. — P. 41-47.
S.A. Vassilyeva
QUAKERS' IDEOLOGY AND THE FORMATION OF THE PHILADELPHIA PRISON SYSTEM
The paper focuses on the religious background of Philadelphia penal system, which originated in Pennsylvania State in the late 18th — early 19th centuries. North American states were pioneers for penitentiary reforms. Some elements of the US progressive prison system were borrowed by European countries in the 19th century.
The paper underlines that Pennsylvania State had a special status of a colony founded by Quakers, representatives of the protestant Christian denomination. Many scholars believe that Pennsylvania penal system was formed under the influence of Quakers' criminal law. The author of the article treats the formatio n of Philadelphia penal system as an attempt at integration of humanistic ideas spawned by European penology, theological beliefs of early Quakers and legal traditions of a former British colony.
The American Revolution caused qualitative changes in all spheres of American life, including changes in the correctional system. In 1787 Philadelphia Quakers founded a private society for helping prisoners. A prison was for the first time understood as an institution aimed at reforming prisoners by improving their morality and mental health. Members of the society managed to convince the State Assembly of the necessity to establish prisons where inmates have individual cells. Such prison system was labeled Philadelphia, or Pennsylvania prison system. Quakers were the first to treat correctional system as a means of prisoner rehabilitation through religion and education. The article is based on works that have never been translated into Russian.
Philadelphia prison system, history of correctional system, US penal reforms, Quakers, Religious Society of Friends.