Научная статья на тему 'И. З социальные аспекты детского брендинга'

И. З социальные аспекты детского брендинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
78
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Таппасханова Е.О, Калова И.З

В статье раскрываются социальные аспекты детского брендинга. Подчеркивается, что подростки и их родители будут благосклонны к товарам тех производителей, которые, разрабатывая брендовые стратегии, обязательно учитывают влияние на окружающую среду, разрабатывают свои собственные благотворительные программы. Подчеркивается, что создание и поддержание внимания среди подростковой аудитории компания может достичь, если действует на основе социально этического маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «И. З социальные аспекты детского брендинга»

УДК 339.5

С.М. Симонян, Аспирант Кафедры мировой экономики Кубанского государственного университета г. Краснодар, Российская Федерация

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ВО ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ РОССИИ НА

ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ

Аннотация

В статье проведен анализ изменения структуры импортно-экспортных отношений России в 2014 году по сравнению с 2013 годом в разрезе изменения мировой экономической ситуации.

В свете событий, берущих свое начало в 2014 году, и последующих за ними изменений на арене мировой экономики интересно будет провести анализ изменений объемов экспорта и импорта нашей страны. В2014 году объемы импорта различного рода товаров незначительно сократился. Основными группами товаров, по которым ощутимо сократился объем импорта это машины и оборудование на 11,74 % или на 18 127,8 млн. долл. США, легковые автомобили на 22,61% или на 3 842,8 млн. долл. США, медикаменты на 13,51% или на 1 594,6 млн. долл. США и одежда на 8,82% или на 748,3 млн.долл. США.

Рассмотрим данные в большем приближении, а именно интересно будет проанализировать первый и последний месяца года. Если рассматривать динамику в январе 2013 и 2014 годов, то мы видим изменения в сторону уменьшения только по трем из обозначенных выше позициям: медикаменты на 19,01% или на 140,4 млн. долл. США, машины и оборудование на 4,38% или на 399,4 млн. долл. США и легковые автомобили на 15,57% или на 152,4 млн. долл. США

В декабре, мы видим непосредственное влияние экономических санкций против России в рамках увеличения количества товарных групп, по которым сократился объем импорта в стоимостном выражении. Это мясо на 27,29% или 162,6 млн. долл. США, напитки алкогольные и без алкогольные на 33,22% или на 145,8 млн. долл. США, медикаменты на 30,41% или на 322,5 млн. долл. США, одежда на 24,57% или на 161,6 млн. долл. США, черные металлы на 30,63% или на 135,4 млн. долл. США, машины и оборудование на 27,16% или на 4 115,9 млн. долл. США, легковые на 41,92 % или на 518,8 млн. долл. США и грузовые автомобили на 45,71% или на 120,4 млн.долл. США.

Теперь проведем анализ влияния санкционных мер на структуру и объемы экспорта России.

Нельзя отрицать, что ограничение экономического сотрудничества с Западными странами оказало негативное влияние на экономику нашей страны в целом. Возникла необходимость в поиске новых потенциальных импортеров наших товаров для поддержания положительного сальдо нашего торгового баланса.

Мы видим, что основными товарными группами, испытавшими на себе влияние санкций, а именно в которых произошло снижение объемов экспорта по сравнению с 2013 годом являются сырая нефть -уменьшение на 11,4% или на 19 790млн. долл. США. Газ природный на 18,6% или на 12 501,9 млн. долл. США. Машины и оборудование на 7,09% или на 2 009,7 млн. долл. США. Хотя мв можем наблюдать и незначительное увеличение экспорта нефтепродуктов на 5,94% или на 6 481,5 млн. долл. США и дизельное топливо на 8,42% или на 3 170,5 млн. долл. США.

Помимо увеличения или уменьшения объемов экспорта, будет интересно отметить, что 38 позиций экспорта нашей страны 18 позиций, имеющих самые большие показатели по объему экспорта это необработанное сырье (нефть, газ, руды, древесина); 17 позиций это не высокотехнологичное производство, как правило, не готовой продукции, а полуфабрикатов (переработка нефтепродуктов, переплав металлов, обработка древесины, продукция химической промышленности (удобрения) и лишь три позиции, претендующие на звание высокотехнологичных производств (машины и оборудование, легковые и грузовые автомобили).

Рассмотрим данные в большем приближении.

В начале 2014 года, до введения санкций против России мы видим положительную динамику по основным статьям экспорта. Увеличение объема экспорта нефтепродуктов на 184,47% или на 121,2 млн. долл. США за январь 2014 года по сравнению с январем 2013 года. Топлива жидкие, не содержащие биодизель на 23,85% или на 717,1 млн. долл. США. Газ природный на 5,06% или на 330,8 млн. долл. США. Черные металлы на 10,06% или на 313,8 млн.долл. США., а так же машины и оборудование на 8,76 % или на 116,6 млн. долл. США.

Анализируя объемы экспорта за декабрь 2014 года в сравнении с этим же периодом в 2013 году мы видим резкое снижение объемов экспорта по основным товарным группам и можно с уверенностью говорить, что данная ситуация стала последствием введения против России экономических стран со стороны стран запада.

Мы видим резкое снижение объемов экспорта сырой нефти на 39,93% или на 6 160,2 млн. долл. США., нефтепродуктов на 29,97% или на 3 225,9 млн. долл. США., дизельное топливо на 24,82% или на 800,3 млн. долл. США., топлива жидкие не содержащие биодизель на 40,61% или на 2 147,6 млн. долл. США., газ природный на 42,99 % или на 3 054,6 млн. долл. США., а так же черные металлы на 12,38 % или на 250,6 млн. долл. США.

Не вызывает сомнений, факт того, что объемы импорта сократились в результате введения санкций против нашей страны, которые ограничивают возможности межстранового экономического сотрудничества. Но в данной ситуации можно увидеть и положительные стороны, основной из которых является возможность проанализировать наличие слабых мест в нашей экономической безопасности. О возможности или отсутствии возможности обеспечить импортозамещение по той или иной группе товаров. Ведь не для кого не секрет, что производство готовой продукции в нашей стране отстает по темпам развития от добывающих отраслей, а по некоторым позициям, таким как операционные и платежные системы и пр. отсутствуют вовсе. Можно говорить о необходимости развития в нашей стране следующих отраслей: животноводства; фармацевтической индустрии, а так же высокотехнологичного производства (машины и оборудование и пр.).

Список использованной литературы: 1. Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ

http://www.customs.ru/index.php?id=13858&Itemid=2095&option=com_content&view=article

©С.М. Симонян

УДК 338

М.К. Сохтаев, кандидат сельскохозяйственных наук профессор кафедры менеджмента О.А. Коронкевич, студентка специальности «Менеджмент» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым

«Крымский инженерно-педагогический университет» г. Симферополь, Российская Федерация

МАРКЕТИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Аннотация

Рассмотрены понятие программы лояльности, сущность работы по созданию программы лояльности, представлена классификация программ лояльности, преимущества разработки программ лояльности на основе маркетинга взаимодействий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.