Научная статья на тему 'Художественное компьютерное моделирование'

Художественное компьютерное моделирование Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
213
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Художественное компьютерное моделирование»

Секция инженерной графики и компьютерного дизайна

♦ Если в файле присутствуют особые графические изображения, необходимо их переписать в директорию PIC.

♦ Запустить словарь ? файл AZ.htm.

Чтобы изменить существующую страничку, необходимо:

♦ Не запуская программу с помощью редактора World, открыть нужный текстовый файл и отредактировать его.

♦ Далее операции, как в предыдущем режиме создания.

♦ Примечание: Если в процессе редактирования новых ссылок типа (/!ннн!/) либо новых изображений не добавилось, можно запускать основную программу. Если же есть новые ссылки, необходимо запустить конвертер.

♦ Запустить конвертер conv.exe <новый_файл> *.htm_temp.htm.

♦ Удалить <старый файл>.Шт, и переименовать temp.htm в новый файл *.htm.

♦ Запустить словарь.

При настройке на режим чтения в рабочем окне энциклопедии появляется

основное меню библиотеки понятий и терминов, а также список ссылок на стра-

ницы словаря (рис.7).

Рис.6

Рис.?

Принудительный переход на поиск понятия или термина с новой литерой (первой буквой ключевого слова) осуществляется соответствующим переключением в алфавитном списке. Переходы внутри одной литеры при поиске нового термина осуществляются с помощью полос прокрутки: грубая прокрутка ? в левом окне списка, плавная ? в правом.

Дизайнерское оформление энциклопедии выполнено на конкурсной основе студентами ТРТУ второго курса (гр. Н-71, специальность «Дизайн») в рамках студенческой научной работы.

УДК 515

И.Б. Аббасов

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

В данной работе рассматривается вопрос компьютерного моделирования художественных изделий в графическом редакторе 3D Studio MAX. В качестве при-

мера художественного изделия рассматривается набор из бутылки и рюмок, стоящих на столе.

В графическом редакторе 3D Studio MAX достаточно много способов создания трехмерных объектов. Наиболее гибким и универсальным способом преобразования плоских форм в трехмерные тела является метод лофтинга, называемый также методом опорных сечений. Для этого метода требуется минимум две двумерные формы: форма-путь и форма-сечение. Форма-путь обычно представляет собой фигуру, состоящую из открытого или замкнутого сплайна. А форма-сечение представляет собой открытую или замкнутую форму, состоящую из одного или нескольких сплайнов. При этом сечений может быть несколько.

Для создания рюмки и бутылки мы в качестве формы-пути выбираем прямую линию. В качестве форм-сечений выбираем окружность и шестиугольник. После применения операции по созданию лофтинговых объектов по двум опорным сечениям получаем исходную модель в виде трехмерного цилиндра, переходящего в шестигранную призму. Для изменения толщины цилиндра используются операции по деформированию, кручению и скашиванию лофтинговых объектов.

В целях создания законченной сцены строим стол методом вращения, а также стену в виде плоскости. Далее самыми важными моментами работы над реалистичной сценой являются присвоение объекту характеристик материала и ее освещение. В данной сцене были использованы материалы в виде хромированных поверхностей, стекла, зеркальной поверхности. Сцена подсвечена двумя источниками света (основным и подсветкой) в виде нацеленного прожектора и точечного источника. После окончательной доработки визуализированная сцена с художественными изделиями представлена на рис.1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.