«Хуайнань-цзы» Исследование объективного и логического мышления музыкальной мысли
Хоу Юньлун,
преподаватель, музыкальная школа Педагогического университета Цзянси, Китай E-mail: [email protected]
«Хуайнань-цзы» содержит богатые и глубокие музыкально-эстетические мысли, множество глав, посвященных музыке, исследует явления неба и земли, вещи древности и современности, природу, суть изначального Дао. Ее мысли в основном относятся к даосской культуре, а также обсуждаются конфуцианство и иньянгизм. Это продукт нового даосизма династии Хань. Эстетические мысли о музыке периода Вэй-Цзинь оказали глубокое влияние. Музыкальное искусство создано для человеческих чувств и должно впитывать источник из мира восприятия. «Хуайнань-цзы» противопоставляет вокальную музыку и безмолвие, отрицая вокальную музыку. Гармония может сделать людей счастливыми, а печаль может сделать людей грустными, подтверждением этому является заразительная сила музыки. Через музыку можно не только почувствовать грусть произведений, можно также использовать воображение и ассоциации, чтобы понять интересы, времена и социальные обычаи. Внешняя реальность музыкальных эмоций и индивидуальных перцептивных наблюдений и практических желаний противопоставляется. В статье исследуется объективное и логическое мышление музыкальной мысли, анализируются логические отношения существования, истины, природы, внутреннего и внешнего, субъекта и объекта, печали и счастья, и еще одно с логической точки зрения.
Ключевые слова: древняя китайская музыка, музыкальная эстетика, Хуайнань-цзы.
«Хуайнань-цзы», ранее известная как «Хуай-нань Хунли», была написана Лю Анем, правителем Хуайнаня времен династии Западная Хань, и его последователями. «Хуайнань-цзы», сохранившийся до наших дней, - это так называемый «Хуай-наньнэй» из «Ханьшу» с 20 основными текстами и «Синопсисом», который был создан (в 139 г до н.э). За два года до начала правления императора У-Ди династии Хань. В кратком содержании говорится о принципах неба и земли, взаимоотношениях людей и пути императора. Данная книга исследует явления неба и земли, вещи древности и современности, природу, суть изначального Дао, традиции трех правителей (основоположники трёх первых династий: Юй, Тан, Вэнь-ван). Эта книга основана на даосизме иньянгизме и также имеет свою собственную специфику.
1. «Ничто» и «бытие», «бытие» и «конец»
«Хуайнань-цзы» основан на «Лао-цзы». «Все вещи в мире рождены из бытия и рождены из ничего» Согласно музыкальной мысли в «Чжуанцзы - Небо и Земля», «музыку нельзя услышать без звука, музыка звука исходит из безмолвия». «Нематериальное - это источник всех вещей; безмолвие - это источник звука. Нематериальное может произвести все осязаемые вещи, а безмолвие может использовать пять ступеней, поэтому бытие рождается от (из) небытия. Количество ступеней гаммы всего пять и их невозможно услышать полностью; количество цветов только пять, но их изменения бесконечны. Итак, когда дворцовый тон установлен, можно различить пять тонов; Как только белый будет установлен, можно сформировать пять цветов; как только Дао (истинный путь) будет сформирован, можно воспроизвести все вещи. [1, с. 238] В пяти ступенях гаммы присутствуют как Дао (истинный путь) так и истинное бытие. Предписывающая природа Дао бесконечна, но реальность в то же время является связующим звеном бытия, потому что бытие также имеет небытие. Эта связь выражает то же, что и конечная вещь в ее единстве с бесконечным. В нем нет такого отрицания границ, поэтому нет такого отрицания реальных отношений, отличных от них. Таким образом, нет концептуальной разницы между бытием и небытием. «Хуайнань-цзы» противопоставляет вокальную музыку и безмолвие, и делает вывод, который отрицает вокальную музыку: «Понятие «бог» относительно. Если человек может восстановить свою изначальную природу его сердце будет добрым, небо и земля будут защищены Инь и Ян, и все будет гладко, поэтому нет необходимости
сз о
о Л о
о сз о в
в и
см со
опираться только на гуманность и справедливость. Мораль закреплена в мире, непоколебима, а сердце людей простое, поэтому глаза не смущают цвета, уши не привязаны к звукам, к странствованиям. Даже если такие красавицы, как красавица (по имени Си Ши, красавицы из княжества Юэ, эпоха Чуньцю) не умеют исполнять гражданские и военные песни, они не будут оценены по достоинству. Когда добродетель угасает, возникает благожелательность; когда поведение ухудшается, появляется праведность; когда мир утерян, необходимо совместить пять ступеней гаммы и танец. Когда отношения между человеческими отношениями хаотичны, необходимо изменить внешний вид и сформулировать этикет. Мораль не достойна культивирования.» [1, С. 243] Отрицать, что вокальная музыка является даосским мышлением, что «Хуайнань-цзы» контролирует и накапливает её, и утверждать, что вокальная музыка является конфуцианским утверждением, будет противоречием. «Не путайте эмоции с желанием» и стремитесь сохранить природу, полученную от Дао.
2. «Внутренняя» и «внешняя» музыка
Обсуждение отношений между «внутренним» и «внешним» в «Хуайнань-цзы» включает в себя то, как создавать художественные произведения, чтобы «душа была внутри, а снаружи сострадание», как сочинять музыку и выступать. «Хуайнань-цзы» утверждает, что «добродетельный» человек связан с вещами; эмоциональный человек привязан к чувствам. Если вы используете текст для уничтожения эмоций, вы теряете дух, а если вы используете эмоции для разрушения литературы, вы теряете добродетель. [2 286] Музыкальное искусство создано для человеческих чувств и должно впитывать источник из мира восприятия. Эмоции - это расплывчатые и нечеткие части сердца. Ощущаемые эмоции скрыты только в одном из самых абстрактных личных субъективных чувств [3 41]. Следовательно, различия в эмоциях также очень абстрактны, а не различия в самих вещах. Различные изменения одного и того же типа эмоции отчасти связаны с различием в глубине, а отчасти с различием в форме, не имеющим ничего общего с содержанием. Сама по себе эмоция - это просто пустая форма субъективного прикосновения. Верно, что эта форма иногда может быть очень сложной сама по себе. Хотя в содержании проявляются различные формы эмоций, их основная определенная природа не проявляется. Это все субъективные прикосновения. То же и в абстрактном круге. Следовательно, исследование, которое вызвало или должно вызвать эмоцию, остается в состоянии двусмысленности и становится лишь абстрактным исследованием, отказывающимся от реального содержания, его специфики и концепций. Поскольку размышление об эмоциях удовлетворяется только наблюдением за субъективным движением и его характеристиками, оно не может изучать объекты, которые следует изучать глубоко, и когда мы хотим изучить объекты, которые должны
быть изучены, мы должны отложить чисто субъективное состояние и ситуацию. В эмоциях это пустое субъективное состояние не только поддерживается, но и ставится на первое место. Если вы хотите найти особые субъективные эмоции в отношении красоты музыки и искусства, а также особое эстетическое чувство, со временем вы обнаружите, что такое чувство не является слепым инстинктом, с которым вы родились. Один только инстинкт не может отличить красоту. «Хуайнань-цзы» классифицирует это чувство потребности как культурное культивирование и называет эту культивированную красоту вкусом или признательностью; эта оценка требует совершенствования, чтобы понять музыку и открыть для себя красоту музыки.
3. «Ведущий» и «гость» музыки
«Хуайнань-цзы» предлагает следующие идеи об отношениях между «хозяином» и «гостем» в оценке музыки: «Когда Жун Цици играл на пианино, Конфуций был счастлив в течение трех дней. Он было тронут такой веселой гармоничной музыкой. Цзоу Цзи играл на пианино. Император Ци Вэй плакал всю ночь, так как был тронут такой грустной музыкой. То, что он играл, было фортепьяно, и звук был выражен, но это заставляло людей чувствовать грусть и счастье. Конфуций научился играть на фортепьяно у Шисяна. Янлин Цзицзы слушал музыку и песни царства Лу и, таким образом, знал ее особенности. Это было написано в древние времена и передавалось из поколения в поколение на протяжении тысяч лет. Более того, «как его можно использовать для обучения людей одного поколения?» [1 247] Это вера в то, что гармония может сделать людей счастливыми, а печаль может сделать людей грустными, что полностью подтверждает заразительную силу музыки. Через музыку можно не только почувствовать грусть произведений, можно также использовать воображение и ассоциации, чтобы понять интересы, времена и социальные обычаи автора. Внешняя реальность музыкальных эмоций и индивидуальных перцептивных наблюдений и практических желаний противопоставляется, то есть ее чистые когнитивные отношения с разумом. Когнитивное наблюдение за вещами не направлено на устранение индивидуальности вещей или участие в удовлетворении чувств или использование их для поддержания своей собственной жизни, а для того, чтобы выяснять их сущность и понятия. [3 48] Таким образом, познавательный интерес позволяет отдельным вещам все еще существовать, независимо от их особых деталей восприятия. Можно видеть, что разница между художественным интересом и практическим интересом желанием состоит в том, что художественный интерес позволяет своим объектам существовать свободно и независимо, в то время как желание должно преобразовывать их для собственного использования, чтобы разрушить их; с другой стороны, художественная тема, по которой оно отличается от научной и рациональной когнитивной дискуссии, состоит в том, что искусство
заинтересовано в индивидуальном существовании объекта и не трансформирует его в универсальные идеи и концепции.
«Ци Су Сюнь» отмечает, что влияние музыки на объект различно в зависимости от его настроения: «Люди, которым уже грустно в сердце, плачут, когда они слышат песню, а те, кто уже счастлив в своем сердце, смеются, когда слышат музыку. Кода вы встречаетесь с печалью радостью, это определяется существующими чувствами в вашем сердце». [1247] «Люди по природе своей любят музыку. Есть музыка колоколов, барабанов, труб и струнные музыкальные инструменты. Прежние правителипридумали гимны и оды не только для того, чтобы соответствовать увлечениям людей, но и для того, чтобы контролировать и направлять эти предпочтения, поскольку людям нравится музыка. [1 249] Разные предметы могут иметь разные или даже противоположные реакции на одну и ту же работу из-за разных настроений, истинная оценка искусства должна быть« благородной». Сохраняйте душевное спокойствие.
Подводя итог, «Хуайнань-цзы» также обобщает мысли различных школ даосизма доциньской эпохи (периоды Чуньцю и Чжаньго, период до 221 г. до н.э.) с точки зрения эстетики китайской музыки, поэтому его мысли и слова в основном похожи на мысли и слова предшественников. Однако обсуждение противоречивых отношений между внутренней и внешней музыкой, субъектом и объектом и т.д. является не только более глобальным, чем предыдущие, но и новым пониманием, сияющим глубокой мудростью и весьма просветляющим будущие поколения.
Литература
1. «Аннотации материалов по истории китайской музыкальной эстетики, часть 1» (пересмотренное издание), аннотировано и переведено Цай
Чжунде, издательство People's Music Publishing House, 1-е издание, сентябрь 2007 г.
2. «История китайской музыкальной эстетики», написанная Цай Чжунде, People's Music Publishing, сентябрь 2004 г., 2-е издание, Пекин.
3. Первый том «Эстетики» [Германия] Гегеля, опубликованный The Commercial Press, 2-е издание, февраль 1997 г.
"HUAINAN-TZU" RESEARCH OF OBJECTIVE AND LOGICAL THINKING OF MUSICAL THOUGHT
Hou Yunlong
Pedagogical University of Jiangxi, China
"Huainan-Tzu" contains rich and deep musical and aesthetic thoughts, many chapters devoted to music, explores the phenomena of heaven and earth, things of antiquity and modernity, the nature and essence of the original Tao. Her thoughts are mainly related to the Taoist culture, and discusses Confucianism and imagism. It is a product of the new Taoism of the Han dynasty. Aesthetic thoughts about the music of the Wei-Jin period had a profound impact. Musical art is created for the human senses and must absorb the source from the world of perception. "Huainan zi" in opposition to the vocal music and silence, denying vocal music. Harmony can make people happy, and sadness can make people sad, as evidenced by the infectious power of music. Through music, you can not only feel the sadness of the works, you can also use your imagination and associations to understand interests, times, and social customs. The external reality of musical emotions and individual perceptual observations and practical desires is contrasted. The article explores the objective and logical thinking of musical thought, analyzes the logical relationships of existence, truth, nature, internal and external, subject and object, sadness and happiness, and one more from a logical point of view.
Keywords: ancient Chinese music, musical aesthetics, Huainan Tzu.
References
1. "Annotations of materials on the history of Chinese musical aesthetics, part 1" (revised edition), annotated and translated by Cai Zhongde, People's Music Publishing House, 1st edition, September 2007.
2. "The History of Chinese musical aesthetics" by Cai Zhongde, People's Music Publishing, September 2004, 2nd edition, Beijing.
3. The first volume of "Aesthetics" [Germany] Hegel, published by the Commercial Press, 2nd edition, February 1997
C3
о
о Л о
о сз о в