Научная статья на тему 'Хостелы как перспективная тенденция развития гостиничного бизнеса'

Хостелы как перспективная тенденция развития гостиничного бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3140
383
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / ХОСТЕЛ / ГОСТИНИЦА / МАЛОБЮДЖЕТНЫЙ ОТЕЛЬ / СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ / ТУРИЗМ / ПУТЕШЕСТВИЯ / ИСТОРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА / КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ / HOTEL BUSINESS / HOSTEL / HOTEL / LOW BUDGET HOTEL / MEANS OF PLACEMENT / TOURISM / TRAVEL / HOSPITALITY HISTORY / CLASSIFICATION OF MEANS OF PLACEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лелека В. В., Соковнина Н. В.

Данная статья посвящена основным тенденциям развития гостиничной индустрии, а именно столь популярному направлению в последнее время хостелам. Автор раскрывает исторические аспекты формирования гостиничного хозяйства, описывает классификацию средств размещения, а также освещает перспективы развития таких малых единиц размещения как хостелы. Также автором прослеживается развитие сферы гостеприимства в России в целом за последние годы. Раскрываются экономические и социальные факторы, влияющие на данный процесс. В качестве примера рассматривается Ростовская область и город Ростов-на-Дону непосредственно. Особое внимание уделяется особенностям тех социальных групп людей, для которых может быть интересна данная сфера гостеприимства. А также нюансы предоставления бюджетных гостиничных услуг, их основные особенности. На основе подробного анализа законодательной базы, автором были предложены пути реформирования данной сферы деятельности и векторы развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Hostels as perspective tendency of development of hotel business

This article is devoted to the main tendencies of development of the hotel industry, namely so popular direction recently to hostels. The author discloses historical aspects of formation of hotel economy, describes classification of means of placement, and also covers the prospects of development of such small units of placement as hostels. Also the author traces development of the sphere of hospitality in Russia in general in recent years. The economic and social factors influencing this process reveal. As an example the Rostov region and the city of Rostov-on-Don directly is considered. Special attention is paid to features of those social groups of people to which this sphere of hospitality can be interesting. And also nuances of provision of the budget hotel services, their main features. On the basis of the detailed analysis of the legislative base, the author has offered ways of reforming of this field of activity and vectors of development.

Текст научной работы на тему «Хостелы как перспективная тенденция развития гостиничного бизнеса»

ГРУППА ИоиПАНМй

ЫОЙЛ

«48SS

3.1СТР№ЩЛ1С0С0 'ПРСГМЩ-ГтЕКМАЯДтЧЦ'Я: WlW.IIMHMim.FJ

Информационное агентство INNOV.RU | Пятница, 14 апреля 2017 г. 09:03

ФИНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ КВАРТИР В ДОМЕ №8

НЕ ОПОЗДАЙТЕ! /'КЛЮЧИ УЖЕ 8 МАЕ!

ЙОТ 48 ООО Р/М2

INNOV

РОССИИСКИИ БИЗНЕС ON-LINE

Иннов: электронный научный журнал

Главная страница журнала

Экономические науки

Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Системы Система для очистки воды

от завода изготовителя. Консультация технолога. Подбор оборудования.

Модульное исполнение

Монтаж в грунт Фото систем очистки

Яндекс.Директ

Хостелы как перспективная тенденция развития гостиничного Hostels as perspective tendency of development of hotel business

28.02.1715:17

< 187

Выходные сведения:Лелека В.В., Соковнина Н.В. Хостелы как перспективная тенденция развития гостиничного бизнеса// Иннов: электронный научный журнал, 2017. №1 (30). URL: http://www.innov.ru/science/economy/khostely-kak-perspektivnaya-

tendents//

Авторы:

Лелека В.В., Магистрант 2 курса направления «Гостиничное дело» Высшей Школы Бизнеса Южного Федерального Университета, Ростов-на-Дону, Российская Федерация (344006 Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, l05/42)e-mail: info@sfedu.ru

Соковнина Н.В., К.э.н., доцент, профессор Высшей Школы Бизнеса Южного Федерального Университета, Ростов-на-Дону, Российская Федерация (344006 Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, l05/42)e-mail: info@sfedu.ru

Authors:

Leleka V.V., Undergraduate 2 rates of the Hotel Case direction of the Higher School of Business of Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russian Federation (344006 Russia, Rostov-on-Don, B. Sadovaya St., 105/42) e-mail: info@sfedu.ru

Sokovnina N.V., Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Professor of the Higher School of Business of Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russian Federation (344006 Russia, Rostov-on-Don, B. Sadovaya St., 105/42) e-mail: info@sfedu.ru

Ключевые слова: гостиничный бизнес, хостел, гостиница, малобюджетный отель, средства размещения, туризм, путешествия, история гостеприимства, классификация средств размещения

Keyword: hotel business, hostel, hotel, low budget hotel, means of placement, tourism, travel, hospitality history, classification of means of placement

Аннотация: Данная статья посвящена основным тенденциям развития гостиничной индустрии, а именно с направлению в последнее время - хостелам. Автор раскрывает исторические аспекты формирования гостини описывает классификацию средств размещения, а также освещает перспективы развития таких малых един хостелы. Также автором прослеживается развитие сферы гостеприимства в России в целом за последние год экономические и социальные факторы, влияющие на данный процесс. В качестве примера рассматривается Ро город Ростов-на-Дону непосредственно. Особое внимание уделяется особенностям тех социальных групп люде может быть интересна данная сфера гостеприимства. А также нюансы предоставления бюджетных гостин основные особенности. На основе подробного анализа законодательной базы, автором были предложены пут данной сферы деятельности и векторы развития.

Annotation: This article is devoted to the main tendencies of development of the hotel industry, namely so popular di

ТПkaJMpa~M>i конкурс,

¿мыши.

Ответь на вопросы и получи билет на спектакль

hostels. The author discloses historical aspects of formation of hotel economy, describes classification of means of place the prospects of development of such small units of placement as hostels. Also the author traces development of the sph Russia in general in recent years. The economic and social factors influencing this process reveal. As an example the Ros city of Rostov-on-Don directly is considered. Special attention is paid to features of those social groups of people to whi hospitality can be interesting. And also nuances of provision of the budget hotel services, their main features. On the ba analysis of the legislative base, the author has offered ways of reforming of this field of activity and vectors of developm

Введение

В настоящее время гостиничная индустрия развивается с особым размахом. Появляются новые и современные средства размещения, о которых раньше мы и не могли подумать. За многие годы были созданы и приведены в действие невероятно разнообразные средства размещения -от крупных шикарных гостиничных комплексов до крохотных и уютных частных мини-отелей. Владельцы отелей предлагают своим гостям широкий выбор различных услуг, выстраивая свою ценовую и маркетинговую политику. Выбор остается лишь за гостем. Ведь, по сути, гостиница - это дом. А дом человек чувствует там, где ему комфортно и

душой и телом. Зачастую, оценив свои желания и возможности, человек делает выбор в сторону конкретного с| Тенденция, которую сейчас можно проследить в РФ, навеянная Америкой и Европой, явно показывает, что в пос все чаще отдают предпочтение более бюджетным и выгодным средствам размещения.

При написании данной статьи автором использовались методы научного и теоретического анализа, индукт методы, широко применялась специализированная литература, научные журналы и статьи из сети Интернет.

Сфера гостеприимства в России развивается, не смотря на кризисные явления в экономике, строятся новые гостиничные комплексы, по-прежнему индустрия туризма является одной из самых доходных отраслей экономик в состоянии позволить себе отдых в дорогих фешенебельных отелях, где цена за номер составляет сумму месячн взятых граждан страны. Однако основная масса путешествующих по стране позволить себе этого не может и услуг, отвечая требованиям времени, должен быть социально ориентированным, а, следовательно, доступн незащищенных слоев населения. В этом случае на выручку приходят бурно развивающиеся в нашей стране ставшие довольно популярными, хостелы. Эти современные недорогие молодежные гостиницы с минимальны услугами разительно отличаются от просто малобюджетных гостиниц. В последнем случае это просто средс случае с хостелами-определенная философия.

Существует ряд признаков, по которым классифицируют малые средства размещения. По количеству микрогостиницы (достигают 10-15 номеров в нежилом фонде); малые отели квартирного типа (как правило не б 10—15 номеров в жилом фонде); малые отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров). В зависимо предоставляемых малыми отелями, их разделяют на демократичные (хостелы, домашние отели); отели эконо апарт-отели; бутик-отели. По форме собственности малые гостиницы относятся, как правило, к негосударственн

Зачастую, для того, чтобы обеспечить регионы наплывом туристов, необходимо привлечение достаточного кол Это обусловлено тем, что предприниматели предпочитают строить большие гостиничные комплексы средн рассчитывая на моментальную окупаемость. Но данная сфера бизнеса в последнее время приковывает внимание не только больших корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мален индивидуальных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионны гостиничных комплексов, а так называемые малые гостиницы. Европейская эволюция гостиничного бизнеса конечном итоге привела к появлению следующей пропорции: 60% туристов обслуживаются крупными о прибывающих - малым гостиничным бизнесом.

В России ежегодно растет количество малых средств размещения. За последнее десятилетие ежегодный п рынка в России составил 15-20% именно благодаря развитию малых форм размещения (от 10 до 50 не регионах. Особенно активно подобный формат размещения развивался на юге России (в Геленджике, Анапе, С Петербурге и городах Золотого кольца. В целом по стране объем ввода таких объектов ежегодно прирастает на !

Данная сфера всегда остается открытой для новых идей, перспектив и возможностей. И, несмотря на то, что сегменте бизнеса всегда идет на шаг позади ведущих стран - отельеров, сегодня можно с уверенностью заяв дело в России развивается достаточно успешно.

Малые формы размещения зародились еще в советское время в Краснодарском крае, были они довольно п скорее на курятники с кроватью, сейчас это уже цивилизованные гостиницы эконом-класса, довольно комфорт число их ежегодно возрастает. С развитием в стране сельского, событийного, экологического туризма ра размещения проникает и в сельскую местность, и в отдаленные уголки России, однако в большинстве случаев, размещения, но не хостелы. В чем же коренное отличие хостелов от малых форм размещения эконом-класса? место проживания с особой атмосферой, и особенность этой атмосферы в том, что она создает предпосы общения и знакомство людей. В этом и заключается особенность хостелов, в них всегда существует общее мс кухня-гостиная, где можно вместе приготовить себе еду, поиграть в игры, почитать, посидеть в интернете, посмот

побыть вместе. Ведь недаром основателем хостелов был немецкий учитель Ширманн, педагог, для организации для бедных учеников, догадался устраивать их на ночлег в тех же школах, которые летом пустовали и даже пр молодым путешественникам классы школы, в которой сам работал, но поскольку был он педагогом, при орган важнее всего было все-таки общение, совместная деятельность и, естественно, особая атмосфера. Времена д тенденция сохранилась. Конечно, современные хостелы претерпели изменения, если раньше ученики спала i современные хостелы предлагают путешественникам широкий спектр услуг, появляются кондиционе международная и междугородняя связь, спутниковое телевидение, компьютеры, бесплатные продукты и экскур Одно остается неизменным, по цене хостелы остаются доступными для молодежи, студентов и не очень богаты)

Как подчеркивалось ранее, хостелы-места совместного проживания людей, номера в них различной вместим рассчитаны на десять, двадцать постояльцев. Что касается удобств, они могут быть в номере, либо в блоке, одн и холодной воды остается обязательным в любом хостеле. В различных хостелах существует и различная цено необходимо доплачивать за постельное белье, в некоторых хостелах в стоимость входит завтрак, в других - за с любом хостеле существует общая кухня, где еду можно приготовить самостоятельно. В любом хост индивидуальные шкафчики, закрывающиеся на ключ, где можно оставить безбоязненно свои личные вещи. С хостелов во всем мире является чистота, в них иногда существуют более строгие правила прожива! фешенебельных отелях.

Первый же хостел в современном понимании этого слова появился в 1909 году. Немецкий учитель Ричг устраивать со своими воспитанниками воскресные прогулки за город. Так как его ученики были из бедных слоев трудно найти подходящее место для ночлега, и они были вынуждены ночевать в школах, которые были свободн время каникул. Так дальновидному преподавателю и пришла идея об организации постоянных мест для Ширманн стал предлагать молодым путешественникам ночевать в школе, где сам работал. На ночь из классов в стулья, а на пол устилали мешки с соломой. Утром гости школы помогали поставить школьную мебель на ме соломы. Позже хостел был перенесен в замок Алтены, где он существует и по сей день.

В начале 20-х годов XX века в Европе открылось еще несколько хостелов. В середине XX века появилась мод; туризм - backpacking (от англ. backpack - рюкзак), которая продолжает распространяться и набирать обор время.

Повышение среди населения интереса к путешествию и познанию разных стран и готовность довольствовг удобствами значительно увеличила популярность хостелов.

Несмотря на то, что в России открыто на сегодняшний день не менее двухсот хостелов, такого понятия, как ": законодательстве не существует, есть только одно упоминание о данных средствах размещения в ГОСТе Р 53' услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения". В данном документе сказ гостиница, хостел - это предприятие, предоставляющее услуги размещения и питания, управление осуществля> организацией, проживание в многоместных номерах, питание с ограниченными количеством блюд и (или) с нал для самостоятельного приготовления пищи, с предоставлением дополнительных услуг и образовательных хостелы в России - полностью коммерческие структуры и деятельность их, как правило, направлена на изв потому, поскольку законодательная база в России не совершенна, владельцы хостелов сталкиваются с множеств государственной власти, контролирующие инстанции рассматривают хостелы как обычные гостиницы и предъя требования. как и к гостиницам, однако, эти средства размещения существенно отличаются от гостиниц владельцам идти на разного рода ухищрения, регистрировать хостел как как обычную гостиницу, как "меблирова работать вовсе нелегально. В вопросе с созданием и функционированием хостелов государство не спешит предпринимателям, а наоборот, препятствует их развитию, ведь большинство хостелов размещаются в России домах, а принятие закона о запрете открывать гостиницы в жилых фондах грозит закрытием итак немногочис нашей стране. Помимо этого, у самого населения нашей страны понятие "хостел" ассоциируется со слов следовательно, с грязью и тараканами, хотя это совсем не так, низкая цена на проживание не означает о хостелы не экономят на обслуживании, на проведении уборки и персонале, снизить цену позволяет многом! сокращение дополнительных услуг, которые другие отельеры включают в стоимость проживания. Такой психо населения довольно легко преодолеть, достаточно провести широкомасштабную рекламную компанию, позв( населения преимущества данного вида размещения, а преимуществ таких не так мало, начиная от демо1 проживание, заканчивая особой атмосферой, присущей только хостелам. Население откликнется на плюсы п| одним понравится цена, других прельстит общение с людьми из разных стран, путешественниками, чья неуем любого, третьим понравятся мероприятия для гостей. Словом, данная преграда вполне преодолим законодательных актов, то государственным деятелям пора задуматься и пойти навстречу предпринимателям развитию малого бизнеса в России, тем более на это нацеливает нас и президент страны.

Неоспоримо, что развитие хостелов в нашей стране выгодно как предпринимателям, так и государству. Начне1 именно с нехватки гостиничных мест в Ростове-на-Дону, как и в других крупных городах, и это при том, что в проходить Чемпионат Мира по футболу уже совсем скоро. Открытие хостелов в кратчайшие сроки восполнит не; увеличению потока туристов, в том числе привлечет и те слои населения, которые ранее не могли позволи" увеличится поток молодежи, самостоятельных путешественников. Прямая выгода государству, не так ли? Стк новые рабочие места, и, как следствие, снижение уровня безработицы, опять же очевидная выгода государств практика в нем является хорошим стартом для студентов, обучающихся гостиничному делу, для начинающи менеджеров и других специалистов в сфере гостиничного дела, это хорошая подготовка кадров, при работе в хо освоить азы гостиничного дела и приступить к работе в крупных сетях, это отличное обучение на будущих несомненно, выгодно государству, ведь во многих Вузах совсем недавно открылись направления "гостиничное опыт обучения по данной специальности. Рассматривая преимущества создания хостелов в России, следует упо сроков открытия и окупаемости хостелов. Затраты на открытие не велики, аренда, ремонт и обустройство поме не более двух, трех месяцев, окупиться открытие также в срок от нескольких месяцев до двух, трех лет, то гостиницы составляет более десяти лет. Еще одно преимущество заключается в том, что малые формы гостини индивидуального подхода к каждому клиенту, быстро реагируют на изменяющийся спрос со стороны туристов.

Но, к великому сожалению, государство законодательно не старается поддержать работы хостелов, а скорее Госдумы по жилищной политике рекомендовал принять в первом чтении законопроект, запрещающий размещат

помещениях. Если закон будет принят, в России закроются сотни хостелов, последствиями для данного сегмента гостиничного бизнеса.

как считают отельеры. Что

Хостелы как вид гостиничного бизнеса имеют все шансы для развития в России, они экономически эфф демократичны, перспективны и требуют внимательного отношения со стороны государства, их преимущества н хостел-движения выгодно бизнесменам и государству, необходимо только закрепить данный вид размещения уровне.

Выводы

Хостелы имеют большие перспективы для развития и укрепления на рынке, поскольку в высокий сезон есть с места с минимальным пакетом услуг, что значительно удешевляет стоимость проживания. Стремительн количество хостелов, социально-экономическая эффективность их деятельности позволяют говорить о т гостиничного бизнеса перспективен и требует более внимательного отношения со стороны государства.

Необходимо закрепление данных видов средств размещения на законодательном уровне, разработка сп стандартов работы, учитывающих специфику хостелов и стимулирование частных инвесторов и предприни частные средства в открытие хостелов.

Библиографический список

1. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - 2-е изд., перераб. и доп. / Е.А. Бала 2006. - 200 с.

2. Бахвалов Т. Малая гостиница как сервис и бизнес / Бизнес-журнал. 2004. № 11. С. 56-59.

3. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд. / Ю.Ф. Волков. - Ростов 637 с.

4. Грачева И. Типология и особенности сервиса в социальных гостиницах / Социальная политика и социальное i

11. С. 52-56.

5. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. / Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ

6. Кобяк М.В. Управление качеством в гостинице: Учебное пособие для вузов / М.В. Кобяк. - М.: Магистр, 2009. -

7. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие / А.С. Кусков. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 328 с.

8. Лебедева Г.Н. Формирование сегмента малых форм коллективных средств размещения в гостничном хоз эконом. наук. Рос. гос. ун-т туризма и сервиса. Москва, 2009. 173 с.

9. Никольская, Е. Ю. Современные технологии управления в индустрии гостеприимства / Е. Ю. Никольская // международной научной конференции. - Киров, 2014. - С. 1255-1272.

10. Нуриджанов М. Понятия деловой туризм и хостел вполне совместимы / Секретарское дело. 2009. № 9. С. 3611. Салманова И.П. Особенности формирования и развития социальных гостиниц. Дис. ... канд. эконом. наук. Р( сервиса. Москва , 2010. 171 с.

12. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2007. - 447 с.

13. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. - 3-е изд. перераб. и доп. Инфра-М, 2009. - 352 с.

14. Хостел [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия Википедия: [web-сайт]. < http://ru.wikipedia.org/wiki/)

15. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма: Учебник / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 21

16. Янюшкин В.А. Формирование системы управления инновационным развитием малых предприятий гостинич канд. эконом. наук. С.-Петерб. акад. упр. и экономики. Санкт-Петербург , 2009. 215 с.

17. Сайт Некоммерческого Партнёрства «Общество содействия развитию Хостел-движения»: СПб., 2005-2013.

18. Сайт Ассоциации туроператоров России М., 2007-2009.

19. Электронная газета Российского союза туриндустрии М., 2003-2013.

20. Global network of Youth Hostel Association 1998-2013.

References

1. Balashova E.A. Gostinichnyiy biznes. Kak dostich bezuprechnogo servisa. 2e izd., pererab. i dop. E.A. Balashovi 200 p.

2. Bahvalov T. Malaya gostinitsa kak servis i biznes. Biznes-zhurnal. 2004. No 11. Pr. 56-59.

3. Volkov Yu.F. Gostinichnyiy i turistskiy biznes: Uchebnoe posobie dlya vuzov. - 2-e izd. Yu.F. Volkov. Rostov-n/D.: Fer

4. Gracheva I. Tipologiya i osobennosti servisa v sotsialnyih gostinitsah Sotsialnaya politika i sotsialnoe partnerstvo. 2C

5. Zaytseva N.A. Menedzhment v servise i turizme: Uchebnoe posobie. - 2-e izd., dop. N.A. Zaytseva. - M.: FORUM, 2

6. Kobyak M.V. Upravlenie kachestvom v gostinitse: Uchebnoe posobie dlya vuzov M.V. Kobyak. - M.: Magistr, 2009. -

7. Kuskov A.S. Gostinichnoe delo: Uchebnoe posobie A.S. Kuskov. - M.: Dashkov i Ko, 2009. - 328 p.

8. Lebedeva G.N. Formirovanie segmenta malyih form kollektivnyih sredstv razmescheniya v gostnichnom hozy ekonom. nauk. Ros. gos. un-t turizma i servisa. Moskva, 2009. 173 p.

9. Nikolskaya, E. Yu. Sovremennyie tehnologii upravleniya v industrii gostepriimstva E. Yu. Nikolskaya Sbornik materi nauchnoy konferentsii. - Kirov, 2014. - Pr. 1255-1272.

10. Nuridzhanov M. Ponyatiya delovoy turizm i hostel vpolne sovmestimyi Sekretarskoe delo. 2009. No 9. Pr. 36-38.

11. Salmanova I.P. Osobennosti formirovaniya i razvitiya sotsialnyih gostinits. Dis. ... kand. ekonom. nauk. Ros. gos. Moskva , 2010. 171 p.

12. Skobkin S.S. Menedzhment v turizme: Uchebnoe posobie S.S. Skobkin. - M.: Magistr, 2007. - 447 p.

13. Timohina T.L. Organizatsiya priema i obsluzhivaniya turistov: Uchebnoe posobie. - 3-e izd. pererab. i dop. T.L. T 2009. - 352 p.

14. Hostel [Elektronnyiy resurs] Svobodnaya entsiklopediya Vikipediya: [web-sayt]. < http://ru.wikipedia.org/wiki/Hostel:

15. Chudnovskiy, A.D. Menedzhment turizma: Uchebnik A.D. Chudnovskiy, M.A. Zhukova, V.S. Senin. - M.: KNORUS, :

16. Yanyushkin V.A. Formirovanie sistemyi upravleniya innovatsionnyim razvitiem malyih predpriyatiy gostinichnogo ekonom. nauk. Pr.-Peterb. akad. upr. i ekonomiki. Sankt-Peterburg , 2009. 215 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. Sayt Nekommercheskogo PartnYorstva «Obschestvo sodeystviya razvitiyu Hostel-dvizheniya»: SPb., 2005-2013.

18. Sayt Assotsiatsii turoperatorov Rossii M., 2007-2009.

19. Elektronnaya gazeta Rossiyskogo soyuza turindustrii M., 2003-2013.

20. Global network of Youth Hostel Association 1998-2013.

Яндекс.Виджет^РУ

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

CD х

aw кптил I ____

г * .гБаку ждет твоя! би^™от2000РУ6.

/wmrir M .1 з-j 1-л м

Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск

© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.