Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ ПОКОЛЕНИЯ Z КАК ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ PR-КАМПАНИЙ'

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ ПОКОЛЕНИЯ Z КАК ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ PR-КАМПАНИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
676
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОКОЛЕНИЕ Z / ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ / ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ / МОЛОДЕЖЬ / PR / ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Быков Иван Андреевич

В данной статье рассматриваются характеристики и ценности молодежи поколения Z, как целевой аудитории для государственных информационных кампаний: донесения идей (месседжей) Президента РФ, а так же органов власти, или для построения ими эффективных PR-кампаний, рассчитанных на молодежь поколения Z. Исследование проблем развития молодежи как специфической социальной группы, имеющей особые потребности в социокультурном плане, привлекает внимание исследователей в различных отраслях науки (психологии, педагогике, экономике, социологии и др.). Этот интерес обусловлен тем, что юношеский этап (особенно ранняя молодость) предполагает формирование особого мировосприятия, понимания социально-правовых, политических и культурных событий в государстве, что становится основой для формирования полномасштабной картины мира на более поздних этапах взросления. Утверждение о том, что существует специфическая молодежная культура, иногда выражаемая как «зрелищная молодежная субкультура», понимается по-разному. Были споры о том, насколько полезна эта идея, учитывая, насколько ценности молодых людей схожи с ценностями их родителей, и учитывая различия, которые существуют между молодыми людьми. Наблюдаемые различия в культуре могут быть обусловлены тем фактом, что молодые люди занимают разные места в обществе и живут в разных учреждениях от своих родителей, поэтому культуры выражаются по-разному.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ ПОКОЛЕНИЯ Z КАК ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ PR-КАМПАНИЙ»

Manoylova M. A. Acmeological development of emotional intelligence of teachers and students of pedagogical educational institutions: dis. ... kand. psikhol. nauk: 19.00.13. SPb, 2004. 265 p. (In Rus.).

Maul,A. (2012). The Validity of the Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test (MSCEIT) as a Measure of Emotional Intelligence. Emotion Review. 4 (4), 394-402.

Order of Rosstandart of 29.03.2016 N 357 "On approval of the Concept of Information Policy in the System of the Federal Agency for Technical Regulation and Metrology". URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Rosstandarta-ot-29.03.2016-N-357 (In Rus.). In: https://www.linkedin.com/pulse/skills-companies-need-most-2020and-how-learn-them-lazzaroni-pate/

Percy, Larry, Rossiter, John., R, Elliot, Richard. (2001). The audience considerations. Strategic Advertising Management. Retrieved from Strategic Advertising Management

Sharkov F. I., Gostenina V. I. (2006). Advertising technologies. Moscow, Ser. IMK / Mezhdunar. acad. business and upr.

Sharma, T. & Sehrawat, A. (2014), Emotional intelligence and conflict management: An empirical study in Indian context. International Journal of Engineering, Business and Enterprise Applications, Vol.1 (7), 104-108.

Sherlock, T. (2014). 3 keys to identifying your target audience. Promotional Marketing.

Shutte, N. S., Malouff, M. J., & Thorsteinsson, B. E. (2013). Increasing Emotional Intelligence through Training: Current Status and Future Directions. Journal of Emotional Education. 5(1) .56-57

Topolniski, Marius-Aurelian (2013). From Target Audience Analysis To Influence Messages In Multinational Operations. International Scientific Conference "Strategies XXI"; Bucharest. 2. pp. 395-400. ProQuest 1445001865.

Voronin V. V. (2007). Development of the communicative competence of a specialist: A textbook / V. V. Voronin; under the general editorship of A. A. Derkach. M.: RAGS Publishing House, 138 p. (In Rus.).

■ ■ ■ Характеристики и ценности молодежи поколения Z как целевой аудитории государственных РИ-кампаний

Быков И.А.

Общественная палата Свердловской области, г. Свердловск, Российская Федерация.

Аннотация. В данной статье рассматриваются характеристики и ценности молодежи поколения Z, как целевой аудитории для государственных информационных кампаний: донесения идей (месседжей) Президента РФ, а так же органов власти, или для построения ими эффективных PR-кампаний, рассчитанных на молодежь поколения Z.

Исследование проблем развития молодежи как специфической социальной группы, имеющей особые потребности в социокультурном плане, привлекает внимание исследователей в различных отраслях науки (психологии, педагогике, экономике, социологии и др.). Этот интерес обусловлен тем, что юношеский этап (особенно ранняя молодость) предполагает формирование особого

мировосприятия, понимания социально-правовых, политических и культурных событий в государстве, что становится основой для формирования полномасштабной картины мира на более поздних этапах взросления. Утверждение о том, что существует специфическая молодежная культура, иногда выражаемая как «зрелищная молодежная субкультура», понимается по-разному. Были споры о том, насколько полезна эта идея, учитывая, насколько ценности молодых людей схожи с ценностями их родителей, и учитывая различия, которые существуют между молодыми людьми. Наблюдаемые различия в культуре могут быть обусловлены тем фактом, что молодые люди занимают разные места в обществе и живут в разных учреждениях от своих родителей, поэтому культуры выражаются по-разному.

Ключевые слова: поколение Z, теория поколений, информационная кампания, молодежь, PR, ценности молодежи

Для цитирования: Быков И.А. Характеристики и ценности молодежи поколения Z как целевой аудитории государственных PR-кампаний//Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. Том 5. №3. С.95-105.

Сведения об авторе: Быков Иван Андреевич, эксперт Общественной палаты Свердловской области. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, оф. 305. E-mail: opso@list.ru

Статья поступила в редакцию: 25.07.2020. Принята к печати: 17.09.2020. Поколение совершеннолетних

Молодежь как социальная структура выполняет важные интегративные функции для общества в целом. Они могут включать в себя интеграцию социальных изменений. Кроме того, мы должны понять, в какой степени эти различия являются функцией поколения, а не возраста, продуктом различных времен, в которые люди выросли. Опять же, однако, мы должны быть осторожны в обобщении культуры конкретного поколения. В большинстве случаев поколения не разделяют единой культуры. Более зримые проявления молодежных культур в субкультурных стилях понимаются по-разному. Они представляют собой попытку отвоевать пространство у господствующей культуры. Они представляют собой попытку символически выразить и разрешить противоречия, которые они испытывают между различными культурными и идеологическими силами: между доминирующими идеологиями, родительскими идеологиями, идеологиями, возникающими из их собственной повседневной жизни.

В 2021 году исполняется уже 18 лет самым старшим представителям нового «цифрового» поколения - поколения Z, а значит они подошли к возрасту совершеннолетия, к возрасту, когда граждане получают избирательное право, а значит могут путем реализации этого права, влиять

на политику своего государства, выбирать Президента, а так же глав регионов, муниципалитетов (прямо или косвенно, в зависимости от того, как это прописано в уставе муниципального образования в соответствии со статьей 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах реализации местного самоуправления»).

Организация эффективных информационных и коммуникационных кампаний, в ходе которых будет осуществляться донесение до молодежи идей органов власти и Президента нам видится особенно важным в преддверии наступления у поколения Ъ возраста получения избирательного права.

А для того, чтобы эффективно выстраивать информационные кампании, необходимо исследовать поколение Z, как целевую аудиторию. Молодежь поколения Z, согласно «теории поколений», обладает некоторыми важными отличительными характеристиками и ценностями, которые отражаются на ее восприятии не только политических событий, но и PR-кампании государства, Президента, руководителей регионов и иных политических деятелей.

В нашем исследовании мы и рассмотрим эти характеристики и ценности, а так же попытаемся предположить, как учитывать их для эффективного донесения до молодежи поколения Z идей (месседжей) Президента и власти, или для выстраивания эффективных PR-кампаний государства.

О теории поколений

В качестве данных теории поколений, а так же классификации поколений по годам рождения, в российской науке принято использовать работы Е. Шамис и сотрудников, адаптировавших в России теорию Н. Хоува и В. Штрауса:«Согласно теории поколений, разработанной Н. Хоувом и В. Штраусом и адаптированной в России Е. Шамис и сотрудниками, к современному поколению можно отнести людей, рожденных после 2003 года. Встречаются разные название данного поколения: поколение 2, цифровое поколение, поколение HD и др. Предшествующее ему поколение (поколение У, миллениум, «нулевые») захватывает временной промежуток условно с 1984 по 2003 год.» [1] -так указано в статье Л. Б. Кузнецовой «Тенденции личностного развития современных студентов в свете теории поколений (на материале анализа внутриличностных противоречий)», опубликованной в научном журнале «Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки.», включенном в перечень ВАК. Исходя из этого, можносделать вывод, что российское научное сообщество одобряет работы Е. Шамис, как достоверный источник данных.

Поколение Z и предшествующее поколение

Итак, в качестве рассматриваемой нами молодежи, мы можем взять представителей поколения Z, которых в научной литературе и работах Е. Шамис и сотрудников так же называют «зетами», «центениалами» и «хоумлендерами». Для некоторых сравнений мы будем использовать так же поколение Y («миллениумы», «миллениалы»), так как, несмотря на небольшую возрастную разницу, они являются предшествующим поколением.

На формирование ценностей и особых характеристик поколений Z и

Y повлияли факторы технологического информационного прогресса: есть фактор, повлиявший и на «миллениалов», и на «центениалов» - это фактор развития сети Интернет. Однако, большинство факторов, повлиявших на формирование ценностей и особых характеристик у двух поколений разнятся. Влияние на ценности и характеристики поколения Y, помимо развития Интернета, оказали так же теракты, военные конфликты и создание мобильных телефонов. В свою очередь на ценности и характеристики поколения Z оказали влияние нано-технологии, создание виртуальной реальности и рост производства продуктов массового потребления. Об этом пишут А. О. Плетнева и К. А. Темирева в своей работе «Взаимосвязь двух поколений: ценностные ориентации и поведенческие реакции миллениалов и центениалов» [2].

Наличие одного, но столь глобального, общего влияющего фактора, как развитие сети Интернет, обусловило то, что поколения Y и Z имеют как различные, так и общие характеристики.

Рассмотрим подробно, в чем различаются ценности и характеристики представителей поколений Y и Z, а в чем они похожи.

Поколение Y (миллениалы) - патриоты, эту характеристику, как поколенческую констатирует О. П. Фесенко в своей научной статье «Миллениалы и центениалы: кого и как обучать?». В описании поколения

Y автор пишет, что миллениалы, «формируют чувство патриотизма» [5]. Возможно, этим можно объяснить активное участие миллениалов в создании и развитии провластных общественных организаций (таких как «Молодая Гвардия Единой России», «Молодежка ОНФ», «Putin Team» и других)

Однако поколение Z (центениалы), а отличии от предшествующего поколения - космополиты, для них все национальности и народы равны, нет государственных границ, в сети Интернет центениалы находятся в живом контакте со всем миром. Данную особенность так же подчеркивает и О. П. Фесенко в вышеупомянутой научной статье: «Центениалы не патриоты: для них не существует государственных границ, культурных и национальных ценностей» [5]. Космополитичность поколения Z выделяет и Е. М. Тарасова в своей статье «Некоторые психологические особенности студентов поколения Z». Тарасова пишет, что поколение Z - первое

глобальное поколение - путешествуя по миру посредством интернета, центениалы считают государственные границы архаизмом» [4].

На этом важные различия между представителями поколения Y и Z не заканчиваются. Важным социальным отличием представителей двух поколений является так же и то, что представители поколения Ъ в большинстве своем ориентированы на себя «вовнутрь», а не во «во вне», в общество - как представители поколения Y. Это подчеркивает автор адаптированной к России теории поколений Е. Шамис в своей статье «В каких условия растет поколение миллениум и Ъ и что станет с их ценностями». Е. Шамис подчеркивает тут сохраняющуюся смену акцентов между двумя друг за другом идущими поколениями [7].

Действительно, представители поколения «миллениалов» очень любят красиво фотографировать себя, события своей жизни и публиковать данные фотографии в различных социальных сетях, чтобы получать «лайки» (форма констатации симпатии к публикации в социальных сетях «Инстаграм», «Вконтакте», «TikTok») от своих подписчиков.

При этом, среди представителей поколения Z, такая любовь к постоянным социальным публикациям событий своей жизни встречается реже. «Центениалы», напротив, склонны закрывать доступ к информации и публикациям своих аккаунтов в социальных сетях. Об этом пишут А. О. Плетнева и К. А. Темирева в вышеупомянутой работе [2].

Еще одним важным отличием представителей двух поколений является то, что «зеты», в отличие от «миллениалов», значительно меньше ценят профессиональную самореализацию. «Они отдают предпочтение личному счастью, а не профессиональной самореализации» - такое предпочтение «зетов» выделяет О. П. Фесенко [5].

Однако, у представителей поколений «миллениалов» и «зетов» есть очень много и сходных характеристик, что обусловлено относительно небольшой разницей в возрасте между представителями двух поколений.

Важным сходством данных поколений, которое может быть важно для исследования их, как целевой аудитории, является то, что и «игреки», и «зеты» ориентированы на немедленный результат. Данная схожесть видна в двух похожих характеристиках «миллениалов» и «хоумлендеров» в работе О. П. Фесенко: «Нацеленность на быстрый результат, сопровождающийся вознаграждением» - так автор характеризует «игреков», и: «Вера в легкий и быстрый успех; в случае неудачи сменяется потерей жизненных целей» - так автор говорит о «зетах» [5].

Применительно к политической агитации, PR-кампаниям или же просто эффективному донесению мыслей руководства страны до поколения Ъ стоит учитывать так же и еще одну особенность «зетов», выделенную О. П. Фесенко в вышеупомянутой работе. Автор формулирует такую характеристику «центениалов»: «равнодушие ко всему, в чем нет личной заинтересованности» [5].

Конечно, подобные особенности могут быть утрированы, в личностном масштабе каждого отдельного человека выражены не так ярко, как в суммированном поколенческом, но их тоже стоит учитывать.

Ценности поколения Z

Систему ценностей представителей поколения Z разобрал Е. Шамис в совместной работе с Е. Никоновым «Ценности поколений в России на 2020 год». Авторы выделяют следующие ценности «центениалов» -приоритет науки, искусство и творчество, здоровье, дом и комфорт в нем, «семья - основа всего», культура еды и вкуса, разнообразие во всем, любимое дело [9].

Важно заметить, что в систему ценностей поколения Z входит «приоритет науки», при том, что представители данного поколения еще учатся в школе. А значит, можно предположить, что у них должна быть высокая мотивация учиться. Действительно, такой тезис Е. Шамис выдвигает и в своей работе «Дружба крепкая не сломается: как дружить с детьми-хоумлендарми?». «Дети-Хоумлендеры хотят учиться - из всех поколений у них самая высокая ценность качественного образования и запрос на это» - так констатирует Е. Шамис [8].

Можно предположить, что исходя из этих ценностей у представителей поколения Z и формируется «счастье», выше выделенное как главное для них в работе О. П. Фесенко.

Образы прошлого и будущего для поколения Z

В истории нашей страны государственные или политические лидеры в своих агитационных и идеологических кампаниях часто прибегали к образам прошлого и будущего. Так, например, коммунисты в построении своей идеологии часто использовали образ счастливого будущего в виде «построенного коммунизма». Теперь же представители партии КПРФ представляют в своей идеологии образ счастливого прошлого в виде «идеального Советского Союза».

Так же образы счастливого прошлого видны и в отечественных фильмах 2010-ых, посвященных Российской Империи и Гражданской войне. Там авторы, напротив, счастливым прошлым показывают не период советского правления, а Российскую Империю.

К прошлому часто отсылаются и многие патриотические клубы, используя в своей деятельности символы периода Советского Союза и Российской Империи.

Здесь стоит отметить, что многие патриотические организации и органы власти используют символику СССР и РККА в акциях, направленных на поддержку исторической памяти о Великой Отечественной войне. Подобные акции рассматривать мы не будем, так

как они направлены не на агитацию или PR, а на поддержку у всех поколений памяти об одном из самых важных периодов в нашей истории.

Посмотрим, как воспринимаются образы прошлого представителями поколения Z. А. Н. Савищенко в своей работе «Цифровое поколение вне истории: проблемы и возможности изучения истории в ситуации кризиса историзма» пишет о восприятии прошлого «центениалами» так: «...прошлое почти сразу исчезает под напором информационной

новизны,......времена Брежнева столь же туманно очерчены в сознании

цифрового поколения, как и правление Хаммурапи или выборы Трампа»

[3].

Действительно, обращая внимание на то, какой объем информации сегодня ежедневно потребляет человек, можно согласиться с весьма показательным тезисом А. Н. Савищенко. Нужно учитывать, что молодежь поколения Z очень активно пользуется различными гаджетами и информационными устройствами, причем делает это почти с самого юного (у многих даже детского возраста)

Однако и образ будущего не является для поколения Z предметом мыслей. В научных статьях, в частности, указывается отсутствие у «центениалов» дальнего горизонта планирования. И этому есть объективное объяснение. Например, А. Н. Савищенко в упомянутой выше работе объясняет это так: «скорость изменения столь велика, что смотреть в послезавтра просто бессмысленно - успеть бы усвоить новинки этого дня» [3]. Отметим, что отсутствие дальнего горизонта планирования -характеристика не только «зетов», но и предшествующих им «игреков». Об этом пишет Н. В. Шалыгина в своей работе «Игреки и центениалы: новая ментальность российской молодежи». «Игреки не склонны думать «на большую перспективу», «они живут настоящим моментом, потому что острее всех ощущают эфемерность, краткость и нестабильность жизни. Если все достигнутое может рухнуть в один миг, то зачем планировать и предполагать?»» - пишет Шалыгина [6].

С этим можно согласиться, ведь период детства у представителей поколения Y пришелся на конец 1990-ых - начало 2000-ых. А в этот период часто происходили террористические акты, как в нашей стране, так и за рубежом.

Таким образом, можно констатировать, что представители поколения Z главным образом сосредоточены на сегодняшнем дне, а не на прошлом или будущем. Это констатирует и А. Н. Савищенко в вышеупомянутой работе. «Остается «этот день», полностью поглощающий все внимание»

[3].

Культурные формы и артефакты, которые возникают у молодых людей, также перенимаются индустрией молодежной культуры, постоянно ищущей «новый звук» или «новый взгляд». Эти стили затем продаются другим молодым людям, для которых они могут иметь другое значение.

Стили, как присвоенные, так и изобретенные, используются молодыми людьми в процессе самоопределения, самоизобретения и самообразования в молодости. Во всем этом мы должны отдавать себе отчет, что большинство молодых людей полностью условны и не участвуют в какой-либо значительной степени в субкультурных группах. Они могут «играть» со стилями и внешностью, но редко развивают последовательную субкультурную идентичность

Выводы

Подводя итоги нашей работы, можно выделить несколько главных характеристик и одну главную ценность представителей поколения Z, как целевой аудитории для донесения идей государственного руководства, PR-кампаний органов власти или политических институтов.

Во-первых, представители поколения Z-осмополиты. В условиях развития сети Интернет, они чувствуют себя в постоянном контакте со всем миром, национальные ценности для них не существенны, а государственные границы - архаизм.

Исходя из этого можно предположить, что «зетам» вряд ли будет близка и эффективна «врагизация» какого-либо государства посредством СМИ.

Во-вторых, ценность науки и творчества входят в самые главные ценности поколения Z, а значит можно предположить, искать подход к представителям данного поколения при построении PR-кампаний органов власти, политических лидеров, или же просто при донесении до «зетов» позиций руководства страны, необходимо через данные ценности.

При реализации таких кампаний большую роль могут сыграть государственные высшие учебные заведения, академии и научные центры. Именно в партнерстве с ними органам власти, а так же отдельным политическим лидерам можно организовывать акции и проекты, направленные на получение молодежью научного опыта.

Источники

Кузнецова Л. Б. (2017). Тенденции личностного развития современных студентов в свете теории поколений (на материале анализа внутриличностных противоречий) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. № 7(256). Выпуск 33. С. 187-194

Плетнева А. О., Темирева К. А. (2019). Взаимосвязь двух поколений: ценностные ориентации и поведенческие реакции миллениалов и центениалов // Всероссийская конференция молодых исследователей с международным участием «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации «Социальный инженер - 2019»»: сборник материалов. Часть 2. М.: ФГБОУ ВО «РГУ им. АН. Косыгина. С. 182-185.

Савищенко А. Н. (2020). Цифровое поколение вне истории: проблемы и возможности изучения истории в ситуации кризиса историзма // VII Межвузовская научно-практическая конференция 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

посвящается: «Развитие военной педагогики в XXI веке. С-Пб.: Изд-во ВВМ. С. 398405.

Тарасова Е. М. (2020). Некоторые психологические особенности студентов поколения Z // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. № 2. С. 62-70. DOI: 10.18384/2310-7235-2020-2-62-70

Фесенко О.П. (2020). Миллениалы и центениалы: кого и как обучать? // Наука и военная безопасность. 2020. №3(22) С. 145-150

Шалыгина Н. В. (2017). Игреки и центениалы: новая ментальность российской молодежи // Власть. Том. 25. № 1. С. 164-167.

Шамис Е. В. (2009). В каких условиях растет поколение миллениум и Z и что станет с их ценностями. Материал для RuGenerations [Электронный ресурс]. URL.: https://rugenerations.su/2009/05/21/ (дата обращения: 22.10.2020).

Шамис Е. (2020). Дружба крепкая не сломается: как дружить с детьми-хоумлендерами? Материал для RuGenerations [Электронный ресурс]. URL.: https://rugenerations.su/2020/03/29/ (дата обращения: 04.11.2020)

Шамис Е., Никонов Е. (2020). Ценности поколений в России на 2020 год. Материал для RuGenerations [Электронный ресурс]. URL.: https://rugenerations.su/2020/06/17/ (дата обращения 15.11.2020)

Шарков Ф.И. Информационно-коммуникационная парадигма развития российской государственности//Коммуникология. 2014. Т. 3. № 1. С. 111-118.

Youth culture and su bcultures. In: https://studylib.net/doc/7188029/youth-culture-and-subcultures/

Sherlock, T. (2014). 3 keys to identifying your target audience. Promotional Marketing.

Topolniski, Marius-Aurelian (2013). From Target Audience Analysis To Influence Messages In Multinational Operations. International Scientific Conference "Strategies XXI"; Bucharest. 2. pp. 395-400. ProQuest 1445001865.

Tyson, R. (2014, February 3). The Difference Between Your Target Market and Target Audience. Retrieved from: http://www.copypress.com/blog/how-to-resonate-with-your-target-market/

■ ■ ■ Characteristics and values of generation Z youth as the target audience of state PR campaigns

Bykov I. A.

Public Chamber of the Sverdlovsk Region, Sverdlovsk, Russian Federation.

Abstract. This article examines the characteristics and values of the youth of generation Z as a target audience for state information campaigns: delivering ideas (messages) The President of the Russian Federation, as well as the authorities, or to build effective PR campaigns designed for the youth of generation Z. The study of the problems of youth development as a specific social group with special needs in socio-cultural terms attracts the attention of researchers in various fields of science (psychology, pedagogy, economics, sociology, etc.). This interest is due to the fact that the youth stage (especially early youth) involves the formation of a special worldview, understanding of socio-legal, political and cultural events in the

state, which becomes the basis for the formation of a full-scale picture of the world at later stages of adulthood.

The claim that there is a specific youth culture, sometimes expressed as a "spectacular youth subculture", is understood in different ways. There has been debate about how useful this idea is, given how much the values of young people are similar to those of their parents, and given the differences that exist between young people. The observed differences in culture may be due to the fact that young people occupy different places in society and live in different institutions from their parents, so cultures are expressed differently.

Keywords: generation Z, theory of generations, information campaign, youth, PR, youth values

For citation: Bykov I. A. Characteristics and Values of the Youth of Generation Z as the Target audience of State PR Campaigns//Kommunikologiya: electronic scientific journal. 2020. Volume 5. No. 3. P.??

Inf. about the author: Ivan Andreevich Bykov, expert of the Public Chamber of the Sverdlovsk Region. Address: Yekaterinburg, Malysheva str., 101, office 305. E-mail: opso@list.ru

Received: 25.07.2020. Accepted: 17.09.2020. References

Fesenko O. P. (2020). Millennials and centenials: who and how to train? // Science and military security. 2020. No. 3 (22) P. 145-150. (In Rus.).

Kuznetsova L. B. (2017). Trends in the personal development of modern students in the light of the theory of generations (based on the analysis of intrapersonal contradictions) / / Nauchnye vedomosti Belgorod State University. Humanities Series, No. 7 (256). Issue 33. pp. 187-194. (In Rus.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Pletneva A. O., Temireva K. A. (2019). Interrelation of two generations: value orientations and behavioral reactions of millennials and centenials / / All-Russian conference of Young researchers with international participation "Socio-humanitarian problems of education and professional self-realization "Social Engineer-2019"": collection of materials. Part 2. Moscow: FGBOU VO " RSU named after A. N. Kosygin. P. 182-185. (In Rus.).

Savishchenko A. N. (2020). Digital generation beyond history: problems and opportunities of studying history in the situation of the crisis of historicism / / VII Interuniversity scientific and practical Conference dedicated to the 75th anniversary of Victory in the Great Patriotic War: "The development of military pedagogy in the XXI century. S-Pb.: VVM Publishing House. P. 398-405. (In Rus.).

Shalygina N. V. (2017). Ygreki i centenialy: a new mentality of Russian youth / / Vlast. Tom. 25. No. 1. P. 164-167. (In Rus.).

Shamis E. (2020). A strong friendship will not break: how to make friends with homelander kids? Material for RuGenerations [Electronic resource]. URL.: https://rugenerations.su/2020/03/29/ (accessed: 04.11.2020) (In Rus.).

Shamis E. V. (2009). What are the conditions under which millennials and Z are growing up and what will become of their values? Material for RuGenerations [Electronic resource]. URL.: https://rugenerations.su/2009/05/21/ (accessed 22.10.2020). (In Rus.).

Shamis E., Nikonov E. (2020). Generational values in Russia for 2020. Material for RuGenerations [Electronic resource]. URL.: https://rugenerations.su/2020/06/17/ (accessed 15.11.2020) (In Rus.).

Sharkov F. I. Information and communication paradigm of the development of Russian statehood//Communicology. 2014. Vol. 3. No. 1. P. 111-118. (In Rus.).

Sherlock, T. (2014). 3 keys to identifying your target audience. Promotional Marketing.

Tarasova E. M. (2020). Some psychological features of Generation Z students // Bulletin of the Moscow State Regional University. Series: Psychological Sciences. No. 2. pp. 62-70. DOI: 10.18384/2310-7235-2020-2-62-70 (In Rus.).

Topolniski, Marius-Aurelian (2013). From Target Audience Analysis To Influence Messages In Multinational Operations. International Scientific Conference "Strategies XXI"; Bucharest. 2. pp. 395-400. ProQuest 1445001865.

Tyson, R. (2014, February 3). The Difference Between Your Target Market and Target Audience. Retrieved from: http://www.copypress.com/blog/how-to-resonate-with-your-target-market/

Youth culture and su bcultures. In: https://studylib.net/doc/7188029/youth-culture-and-subcultures/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.