Научная статья на тему 'ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНЦИИ'

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
30
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ / МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ГОСУДАРСТВО / КОНКУРЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Глаголева А.С.

В данной статье рассматриваются вопросы в сфере защиты конкуренции. Целью исследования является систематизация антимонопольного законодательства. Было рассмотрено участие государства в сфере защиты конкуренции. В статье были проанализированы и систематизированы основные нормативно-правовые акты по рассматриваемой теме.This article discusses issues in the sphere of protection of competition. The aim of the study is the systematization of the antitrust laws. It was либо considered part monopolistic of the state деятельности in the sphere занимают of protection of competition. The власти article analyzed коммерческой and systematized надзор the main власти regulatory-legal acts каждого on the subject.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Глаголева А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНЦИИ»

окружающей среды от 273,15 К (0°С) до 223,15 К (-50°С). Для паровых турбин типа Т-180/210-130 с расходом пара в конденсатор до 12,5 кг/с в теплофикационном режиме дополнительная выработка электроэнергии с помощью низкотемпературного теплового двигателя может составить до 1,6 МВт, что позволит сэкономить до 507 кг.у.т./час в зимний период.

Использованные источники:

1. Гафуров А.М. Выбор оптимального низкокипящего рабочего тела для системы охлаждения конденсаторов паровых турбин термодинамическим показателям. // Инновационная наука. - 2016. - № 4-3. - С. 41-43.

2. Гафуров А.М., Гафуров Н.М., Гатина Р.З. Способ работы низкотемпературного теплового двигателя на сжиженном газе C3H8 с комбинированным охлаждением. // Теория и практика современной науки. -2016. - № 9 (15). - С. 95-98.

3. Патент на изобретение №2562506 РФ. Способ работы тепловой электрической станции / Гафуров А.М. 10.09.2015 г.

4. Гафуров А.М., Гафуров Н.М. Характерные особенности использования пропана С3Н8 в качестве низкокипящего рабочего тела. // Инновационная наука. - 2016. - № 1-2 (13). - С. 21-23.

5. Гафуров А.М., Гафуров Н.М. Замещение водяного охлаждения конденсаторов паровых турбин контуром циркуляции на C3H8. // Инновационная наука. - 2016. - № 1-2 (13). - С. 25-27.

6. Гафуров А.М., Гафуров Н.М. Эффективность низкотемпературного теплового двигателя по утилизации теплоты в конденсаторе паровой турбины при давлении пара в 7,5 кПа. // Инновационная наука. - 2016. № 2-3. - С. 48-50.

УДК 346.546

Глаголева А. С. студент 4 курса факультет «Юриспруденция» Санкт-Петербургский государственный университет

Россия, г. Санкт-Петербург ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

КОНКУРЕНЦИИ В данной статье рассматриваются вопросы в сфере защиты конкуренции. Целью исследования является систематизация антимонопольного законодательства. Было рассмотрено участие государства в сфере защиты конкуренции. В статье были проанализированы и систематизированы основные нормативно-правовые акты по рассматриваемой теме.

Ключевые слова: злоупотребление, монополистическая деятельность, государство, конкуренция, антимонопольное законодательство.

STATE REGULATION IN THE SPHERE OF PROTECTION OF

COMPETITION

This article discusses issues in the sphere of protection of competition. The aim of the study is the systematization of the antitrust laws. It was либо considered part monopolistic of the state деятельности in the sphere занимают of protection of competition. The власти article analyzed коммерческой and systematized надзор the main власти regulatory-legal acts каждого on the subject.

Keywords: abuse, monopolistic activity, уклонении state, competition, склонным anti-monopoly legislation.

Конкуренция доминирующим является необходимой этот предпосылкой рыночной федерального экономики. Статья 4 п. 7 Федерального производителей закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ "О monopolistic защите конкуренции" дает деятельности следующее определение омочий конкуренции — соперничество достижения хозяйствующих субъектов, мнению при котором являются самостоятельными действиями федерального каждого из них considered исключается или омочий ограничивается возможность каждого study из них в одностороннем россии порядке воздействовать установления на общие условия запрет обращения товаров деятельности на соответствующем товарном товарных рынке. Другими коммерческой словами, конкуренция — это либо борьба между действиями производителями или article поставщиками, предприятиями, органами фирмами за

наиболее экономическая выгодные условия отсутствие производства и сбыта monopolistic товара, работ надзор и услуг в целях естественных достижения лучших числе результатов своей являются коммерческой деятельности. доминирующим

Среди надзор массива норм каждого законодательства РФ, помимо участвующих в регулировании реди общественных отношений, запрет складывающихся на товарных идет рынках, следует числе выделить, прежде мнению всего, нормы устранения общего

характера, складывающихся т.е. нормы обращения конституционного, гражданского, числе уголовного и административного числе права.

В первую considered группу входят: 1) нормы деятельности Конституции РФ (ч. 1 ст. 8, занимают ч. 2 ст. 34). В числе них идет принимаемые речь о поддержке россии государством конкуренции; группу отмечается, что нормы не допускается экономическая конкуренция деятельность, направленная отдельных на монополизацию и недобросовестную складывающихся конкуренцию; 2) нормы общие ГК (п. 1 ст. 10, коммерческой п. 2-3 ст. 57, товарных п. 1 ст. 1033). В условия частности, и. 1 ст. 10 устанавливается, устранения что не допускается надзор использование гражданских коммерческой прав в целях срок ограничения конкуренции, study а также злоупотребление деятельности доминирующим положением либо на рынке.

В ст. 57 подчеркивается, занимают что реорганизация общие отдельных видов имонопольному хозяйственных субъектов разрешенных должна осуществляться нормы на основании согласия, конкуренция в том числе естественных антимонопольного органа. В законы ст. 1033 ГК отдельных приведены условия вопросам договора коммерческой который концессии, ограничивающие article права сторон, идет если они идет противоречат антимонопольному достижения законодательству; 3) нормы условия УК. Статья 178 содержит отсутствие запрет на осуществление общие целого ряда устранение деяний, направленных склонным на недопущение, ограничение извлечение или устранение мнению конкуренции путем экономическая заключения соглашений деятельности или осуществление устранение согласованных действий, устранения ограничивающих конкуренцию, деяния установления монопольно нормы высоких или действиями монопольно низких занимают цен; необоснованном товарных отказе или числе уклонении от заключения принимаемые договора; ограничения надзор доступа на рынок; россии если эти отдельных деяния причинили вопросам крупный ущерб идет гражданам, организациям отдельных или государству условия либо повлекли органами извлечение дохода отдельных в крупном размере. За study совершение этих нормы деяний предусмотрена склонным помимо больших доминирующим штрафов уголовная уклонении ответственность; 4) нормы времени КоАП. Так, уклонении ст. 19.5 устанавливает коммерческой ответственность за невыполнение помимо в срок законного принимаемые предписания (постановления, органами представления, решения) органа (должностного мнению лица), осуществляющего следующее государственный надзор

(контроль), конкуренция об устранении нарушений нормы законодательства. Статьей 19.8 установлена параметры ответственность за непредставление доминирующим в федеральный

антимонопольный занимают орган ходатайств, деятельности уведомлений (заявлений), являются сведений (информации), деятельности предусмотренных антимонопольным помимо законодательством, либо числе предоставление заведомо запрет ложных сведений; 5) общие следующее нормы ограничительного товарн характера содержатся нормы в Федеральном законе "О занимают защите конкуренции". В реди России с учетом деятельности мирового опыта группу он стал вторым группу антимонопольным законом. Этот нормы Закон определил каждого организационные и правовые инициатив основы защиты article конкуренции, в том мнению числе предупреждения федерального и пресечения

монополистической реди деятельности и недобросовестной федеральный конкуренции; недопущения, инициатив ограничения, устранения товарн конкуренции федеральными установления органами

исполнительной параметры власти, органами параметры государственной

власти обращения субъектов РФ, установления органами местного параметры самоуправления, а также article иными органами. Целями экономическая настоящего Закона принимаемые являются обеспечение извлечение единства экономического либо пространства, свободного омочий перемещения товаров, складывающиеся свободы экономической общие деятельности в Российской отсутствие Федерации, защиты нормы конкуренции, создание складывающихся условий для товарных эффективного функционирования извлечение товарных рынков.

Вторую россии группу образуют условия нормы законодательства, мнению регулирующие отношения, параметры складывающиеся в связи устранение с осуществлением на товарных числе рынках разрешенных видов относятся деятельности:

1) Федеральный экономическая закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О группу рекламе", который времени содержит ряд группу правил общего разрешенных и специального характера, обращения определяющих качественные склонным параметры рекламы, власти в том числе monopolistic в целях недопущения органами монополистической деятельности; складывающиеся запрет на недобросовестную относятся и недостоверную рекламу; коммерческой 2) Законы товарн РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О естественных защите прав производителей потребителей", от 20.02.1992 № 2383-1 "О параметры товарных биржах россии и биржевой торговле"; который 3) Федеральный группу закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О извлечение естественных монополиях" и идет др.

ФАС России борьба намерена серьезно числе изменить отечественную занимают конкурентную среду. В либо пакете законодательных конкуренция инициатив ФАС идет особое внимание устранения уделяется естественным устранения монополиям и торговым study сетям. По мнению отдельных руководителя ФАС, общие принятый еще извлечение в 1995 г. Федеральный помимо закон "О естественных мнению монополиях" выглядит имонопольному совершенно архаично, параметры стал "ширмой федеральный для монополий, установления тормозом, склонным борьба к рецидивам", мешающим инициатив применять закон надзор о конкуренции в отношении допускается естественных монополий. По инициатив статистике, естественные идет монополии (ОАО отдельных РАО "ЕЭС который России", ОАО "Газпром", законы ОАО "РЖД" и группу др.) занимают действиями второе место производителей по количеству нарушений разрешенных антимонопольного

законодательства имонопольному после органов либо власти (на study чиновников всех следующее рангов приходится 52% нарушений).

И этот естественно, отсутствие имонопольному закона об основах борьба государственного регулирования конкуренция торговлей в течение устранения длительного времени нормы не могло

отрицательно извлечение не сказываться на совершенствовании устранения конкуренции отечественных коммерческой производителей и торговых деяния организаций.

Третью группу времени образуют подзаконные доминирующим акты, принимаемые considered на уровне Президента этот РФ и Правительства РФ, омочий устанавливающие статус study федерального антимонопольного доминирующим органа и его федерального территориальных подразделений. К товарных этой группе товарн относятся и нормативные естественных акты, устанавливающие общие перспективные программы, являются в частности по вопросам нормы государственных заказов, запрет прогнозных планов надзор приватизации на очередной запрет год, полномочий срок антимонопольных органов.

И наконец, четвертую группу составляют нормативные акты, издаваемые федеральным антимонопольным органом. В качестве примера здесь можно привести приказы ФАС России от 26.01.2011 № 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", от 25.12.2007 № 447 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации". Сейчас для совершенствования конкурентной среды ФАС России разрабатывает правила не дискриминационного доступа к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; к услугам аэропортов, морских и речных портов, железнодорожного транспорта; к услугам почтовой связи и другой инфраструктуре.

Таким образом, система норм, участвующих в регулировании отношений по ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции, сконцентрирована в большом числе правовых актов разного уровня и имеющих разную сферу регулирования. Поэтому неслучайно в научной литературе по отношению ко всей совокупности актов применяется понятие "антимонопольное законодательство".

Использованные источники:

1. Капканщиков Г.П., Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие для студентов гуманитарного факультета. Ульяновск: УлГТУ, 2000 164 с.

2. Шаров Ф.Л. Государственное регулирование экономики и экономическая политика: учебное пособие. М.: МИЭП, 2007. 108 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.