УДК 351.72
государственно-частное партнерство как механизм реализации инфраструктурных проектов в российской федерации
Р. Х. ХАСАНОВ,
кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита E-mail: rinat. khasanov@gmail. com Финансовый университет при Правительстве РФ (Омский филиал)
В статье рассмотрена проблематика государственно-частного партнерства (ГЧП) как инструмента реализации крупных инфраструктурных проектов. Исходя из характеристик ГЧП, дано его авторское определение и описаны условия применения. На основе анализа международного опыта предложен механизм осуществления инфраструктурных проектов в рамках ГЧП с использованием пенсионных накоплений граждан РФ.
Ключевые слова: государственно-частное партнерство, инфраструктура, ГЧП, пенсионные накопления, долгосрочное финансирование проектов.
Термин «государственно-частное партнерство» (ГЧП) является переводом на русский язык английского понятия public private partnerships. При этом для государства ГЧП - это один из методов финансирования текущих инвестиционных затрат и способ управления государственной собственностью. В свою очередь, для бизнеса такая форма сотрудничества представляет собой способ получения надежной прибыли от объектов государственной собственности или от оказания услуг, которые, как правило, являлись прерогативой государства.
Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия государства и бизнеса зародилось в начале 1990-х гг. в Великобритании, когда на смену традиционным отношениям заказчика (государства) и подрядчика (бизнеса) пришла модель так называемой частной финансовой инициативы
(private finance initiative), при которой государство лишь заказывало бизнесу, но не оплачивало возведения тех или иных капиталоемких объектов. После окончания работ и введения объектов в строй государство обеспечивало регулярные платежи частным подрядчикам, которые эксплуатировали построенные объекты. В результате бизнес получал возможность извлечения относительно малорисковой ренты за счет выплат со стороны государства. При этом, как правило, именно малый риск таких проектов и возможность привлечения в том числе и международного финансирования сделали ГЧП эффективным механизмом общественного развития.
Выйдя за рамки одной страны, государственно-частное партнерство продолжило свое развитие, и проекты государственно-частного партнерства в мире начали осуществляться в самом широком спектре направлений экономики. Во многом ГЧП стало некоторым образом альтернативой приватизации государственной собственности, когда государство отдавало частным подрядчикам некоторые виды госсобственности и услуг. При этом частный бизнес в обмен на регулярные рентные платежи обеспечивал инвестиции и поддержание работоспособности объектов коммунального хозяйства, энергетики, общественного транспорта и др. По сути, решалась проблема нехватки ресурсов для осуществления инвестиций в строительство и развитие общественных благ предоставлением объектов, находящихся в государственной собственности (или предложением
- 37
возвести новые), в концессию бизнесу. С расширением опыта применения ГЧП на Западе подобные проекты стали осуществляться не только в традиционных секторах экономики (строительстве дорог или коммунальной инфраструктуре), но и в области культуры, общественной безопасности, научных исследований и разработок.
Таким образом, ГЧП - это институциональный и организационный взаимовыгодный альянс государства и бизнеса в целях реализации важных общественных проектов. При этом эффективность подобного альянса определяется не просто сложением финансовых возможностей государства и бизнеса, но и тем, что обе стороны так или иначе сокращают риски своей деятельности. Государство, например, экономит бюджетные средства при осуществлении крупных строительных проектов, а частный бизнес получает снижение риска за счет того, что в рамках ГЧП получает фактически гарантированный спрос на свои услуги. Немаловажным фактором привлекательности таких проектов является также и то, что частично снижаются проявления неэффективности рынка и «провалы» государства. Бизнес, желая получить прибыль, осуществляет данные проекты наиболее эффективно, не допуская перерасхода средств, а государство, в свою очередь, получает возможность реализации общественно важных проектов, распределяя их финансирование на длительный период.
В настоящее время понятие «государственно-частное партнерство» встречается достаточно часто, однако его однозначного толкования в нашей стране не существует. Чиновники и политики зачастую вкладывают в него собственное понимание, употребляя этот термин в угоду текущей политической конъюнктуре. Нет единого и системного понимания данного явления и на государственном уровне, российская научная среда не изучила пока данного понятия комплексным образом.
Согласно В. Г. Варнавскому, который дал наиболее распространенное определение ГЧП, это «институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом с целью реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности и НИОКР, вплоть до сферы услуг» [1].
В Законе Санкт-Петербурга от 20.12.2006 № 626 (с изм. от 06.12.2010) «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерс-твах» содержится такое определение: «Государс-
твенно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных» [5].
Два представленных выше определения в известной степени отражают различные аспекты ГЧП, однако в них затрагиваются не все стороны рассматриваемого явления. Определение В. Г. Вар-навского, используемое в большинстве известных автору источников, является довольно общим. Оно может служить первоосновой для широкого понимания государственно-частного партнерства, но, к сожалению, не раскрывает сути ГЧП прежде всего как бизнес-проекта. Согласно этому определению, любая совместная деятельность коммерческих структур и государства, например финансирование бизнесменами футбольной или хоккейной команды, может рассматриваться как проект партнерства государства и бизнеса. Фактически даже выполнение работ, финансируемых государством, - это «институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом», поэтому, повторимся, данное определение не раскрывает полностью сущности ГЧП именно как коммерческого проекта.
Определение государственно-частного партнерства, принятое Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, в свою очередь, имеет узкоюридический характер, поскольку в нем к проектам ГЧП относятся некие юридические договоры, заключенные между бизнесом и государством, причем такой договор должен быть заключен исключительно в форме полного товарищества.
Можно привести еще ряд определений, данных государственно-частному партнерству российскими исследователями, но все они, на взгляд автора, лежат в русле уже рассмотренных подходов. По сути, можно говорить только об общетеоретическом и узкоюридическом подходах к рассмотрению ГЧП в России. Это по большей части определяется тем, что опыт осуществления проектов государственно-частного партнерства в нашей стране явно недостаточен. Большинство российских проектов ГЧП находятся в стадии реализации, и пока еще не накоплена значительная база знаний, которая дала бы
возможность судить об особенностях ГЧП в России. В этой связи представляется важным рассмотреть западные подходы к данному вопросу.
Рейтинговое агентство Standard & Poor's определяет государственно-частное партнерство как «сотрудничество, заключенное на средний или долгий срок между частным и общественным сектором, в рамках которого осуществляется решение общественных задач на основе объединения опыта и экспертизы нескольких секторов и разделения финансовых рисков и выгод» [3].
По определению Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), ГЧП - это «долгосрочный контракт, который государство заключает с частным сектором для осуществления общегосударственных услуг в интересах государства или от имени государства. Денежные платежи в рамках проектов государственно-частного партнерства могут осуществляться и от государства в сторону концессионера, и в обратном направлении» [4].
Определение, данное Standard & Poor's, предлагает новые подходы к пониманию сути ГЧП:
1) оговариваются предполагаемые сроки реализации совместных проектов, фактически исключая краткосрочные;
2) проекты осуществляются для решения общественных задач;
3) предполагается, что выгоды и риски будут разделены между государством и бизнесом.
В данном определении содержится больше конкретной информации, чем в приведенных ранее, но при этом остается неясным, что понимается под термином «сотрудничество» и как предполагается «решение общественных задач на основе объединения опыта и экспертизы нескольких секторов».
В определении Европейского банка реконструкции и развития в большей степени подчеркивается юридический характер подобных проектов, поскольку под ГЧП понимается работа предпринимательских и иных структур по выполнению государственных контрактов, причем исключительно в виде концессии.
Следует подчеркнуть, что в западных странах государственно-частное партнерство является прежде всего инструментом решения бюджетных проблем, когда за счет частного бизнеса возводятся инфраструктурные объекты, которые затем этот же бизнес и эксплуатирует, получая от государства средства, покрывающие эксплуатационные расходы и за определенный период времени позволяющие
вернуть инвестированный капитал. Такая же схема может использоваться и в России, но в нашей стране пока нет подобного опыта, не выработана законодательная и правоприменительная практика осуществления подобного партнерства. Потенциал использования методов ГЧП очень велик, ведь в настоящее время в России не решены многие проблемы, давно закрытые на Западе. Например, дорожная сеть РФ устарела и физически, и морально, однако строительство, ремонт и эксплуатация автомобильных дорог - весьма затратное предприятие, на которое, как правило, бюджетных средств не хватает. Более того, осуществление крупных и дорогостоящих проектов требует значительных инвестиций именно на начальном этапе, в то время как окупаться вложения будут в течение достаточно длительного срока.
Проблемы развития инфраструктуры государства требуют огромных финансовых средств, причем сразу и в больших объемах, и развитие ГЧП как механизма финансирования инфраструктурных проектов может стать одним из ключевых способов решения этой задачи.
По оценкам Всемирного экономического форума 2012 г., по качеству инфраструктуры Россия в настоящее время находится в начале второй сотни мировых экономик. Причиной тому является хронический дефицит инвестиций, составляющий только на период до 2015 г. не менее 58 млрд долл. (по расчетам The Boston Consulting Group). Ежегодный объем вложений в инфраструктуру по отношению к ВВП составляет в России около 2,2 %, тогда как у Китая - 6,1 %. Подавляющая часть новой инфраструктуры в стране строится на средства бюджетов различных уровней. В условиях общего сокращения государственных расходов возможности для роста инвестиций в рамках существующей модели крайне ограничены [8].
Действительно, проблема дефицита инвестиций в целом понятна, поскольку государство уже не может без значительного повышения налогов начинать реализовывать крупные общественные проекты. С другой стороны, строительство инфраструктурных объектов во многом создает спрос в таких секторах экономики, как металлургия, обеспечивает появление высококачественных рабочих мест, а по завершении проектов увеличивает качество жизни людей и создает новые возможности для бизнеса. По сути, реализация крупных инфраструктурных проектов является антикризисной мерой, способ-
ной увеличить совокупный спрос и создать новые источники экономического роста.
Однако дефицит государственных средств не позволяет совершить такой скачок, который не только обеспечил бы заказами экономику страны, но и создал бы в России на долгие годы высококачественную инфраструктуру. В этом случае источником финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры могли бы стать пенсионные накопления граждан. На совещании по развитию фондового рынка 25 января 2013 г. В. В. Путин отметил, что пенсионные накопления нужно вкладывать в долгосрочные надежные облигации для финансирования инфраструктурных проектов и призвал Правительство РФ обеспечить создание такого механизма. Действительно, на начало 2013 г. только объем пенсионных средств так называемых «молчунов», которыми управляет государственный Внешэкономбанк, составляет около 1,5 трлн руб. [7].
Казалось бы, почему не использовать такие значительные средства для развития столь необходимой стране инфраструктуры?
Здесь существуют объективные сложности. Прежде всего сохранность пенсионных накоплений граждан должна быть обеспечена в течение весьма продолжительного времени, поэтому эти средства обычно вкладываются в государственные облигации, доходность по которым, как правило, низка и с трудом превышает инфляцию. Создание же механизма, который позволил бы с относительно малым риском вкладывать средства пенсионеров, поможет решить проблему их сохранности в условиях высокой инфляции и неопределенности на финансовых рынках. Фактически, для привлечения пенсионных денег в реальный сектор необходимо создание условий, позволяющих осуществить выпуск защищенных от инфляции ценных бумаг, которые бы приобретали пенсионные фонды, причем не только отечественные.
По мнению автора, именно механизм государственно-частного партнерства способен решить задачу использования пенсионных накоплений при финансировании строительства инфраструктурных объектов.
Рассмотрев различные определения ГЧП, автор считает, что они не в полной мере раскрывают комплексное понятие государственно-частного партнерства, и следует представить собственное определение. Под ГЧП предлагается понимать среднесрочный и долгосрочный альянс государства и
бизнеса, который заключен в виде государственного контракта на основе разделения выгод и рисков между сторонами с целью реализации общественно значимых проектов и программ.
Необходимо также выделить основные условия осуществления проектов ГЧП:
- в проекте должны быть представлены одновременно и государство, и частный бизнес;
- для каждого проекта должен быть заключен официальный контракт;
- взаимоотношения сторон должны носить равноправный характер;
- стороны должны иметь общие цели при четко определенных государственных интересах;
- стороны объединяют свои капиталы с целью достижения общих целей;
- стороны распределяют между собой не только доходы, но и риски (при этом государство выступает гарантом в отношении финансовых рисков реализации проекта). Государственно-частное партнерство обычно
реализуется с использованием следующих экономико-правовых форм [2].
Государственные контракты, с помощью которых государство позволяет частным фирмам осуществлять работы и услуги общественного характера. К ним относятся также контракты на техническое обслуживание, поставку различной продукции и услуг для государственных нужд и др. Это наиболее распространенная в настоящее время практика, которая испытывает ряд серьезных проблем: коррупцию, низкое качество продукции и услуг, а также неэффективные процедуры проведения конкурсов и торгов.
Лизинговые (арендные) соглашения предполагают такие взаимоотношения между государством и бизнесом, когда частный сектор берет в аренду некоторые виды государственного имущества, например здания, сооружения, производственное оборудование. За использование арендуемой собственности компании вносят плату в государственные и муниципальные бюджеты.
Соглашения о разделе продукции (СРП), явившиеся результатом принятия Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». В соответствии с п. 1 ст. 2 указанного закона, СРП является договором, согласно которому государство предоставляет инвестору - субъекту предпринимательской деятельности - на возмездной основе и на определенный срок исключительные
права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Продукция, произведенная в соответствии с таким соглашением, делится затем между государством и частным бизнесом согласно условиям договора [6].
Совместные предприятия государства и частного сектора - широко распространенная в нашей стране форма ГЧП. В Российской Федерации крупные корпорации зачастую имеют структуру, при которой государство сохраняет за собой контрольные пакеты акционерных обществ, а частные акционеры, в число которых порой входят и крупные фирмы, владеют остальными долями. Чем меньше при этом доля частных инвесторов (миноритариев) по сравнению с долей государства, тем меньшим влиянием на управление данным акционерным обществом они будут обладать. Следует подчеркнуть, что западные нормы корпоративного управления пока не используются в России повсеместно, что приводит к проблемам, связанным с качеством принятия решений в корпоративных структурах.
Концессии - наиболее распространенная за рубежом форма государственно-частного партнерства, которая в основном применяется для осуществления крупных инвестиционных проектов. Это система отношений между государством (концедентом) и юридическим или физическим лицом (концессионером), возникающая в результате предоставления концедентом концессионеру прав пользования государственной собственностью по договору, за плату и на возвратной основе, а также прав на осуществление видов деятельности, которые составляют исключительную монополию государства.
Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать или реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения. Другая сторона (кон-цедент), в свою очередь, обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом
концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Экономическая суть концессионных соглашений состоит в том, что государство (концедент) предоставляет частному бизнесу (концессионеру) принадлежащий государству актив, концессионер же осуществляет реконструкцию полученного в концессию объекта (или создает новый объект), в дальнейшем используя его для извлечения дохода.
В мировой практике применяются следующие виды концессионных соглашений [10]:
1) BOT (Build - Operate - Transfer) - «строительство - использование - передача». Это наиболее распространенная, «классическая» концессия, по которой за счет концессионера осуществляется строительство объекта, он эксплуатируется в течение установленного срока, после чего передается концеденту;
2) BTO (Build - Transfer - Operate) - «строительство - передача - эксплуатация». В данном случае объект возводится силами и за счет концессионера, затем передается концеденту, после чего государство передает объект назад концессионеру для дальнейшей эксплуатации;
3) ВОО (Build- Own - Operate) - «строительство -обладание - эксплуатация». При такой схеме соглашения объект возводится силами и за счет концессионера, который затем эксплуатирует объект, получив на него право собственности, не ограниченное каким-либо сроком;
4) ВООТ (Build - Own - Operate - Transfer) -«строительство - обладание - эксплуатация -передача». В этом случае все происходит по предыдущей схеме, но концессионер эксплуатирует объект в течение определенного периода, по истечении которого объект переходит в собственность концендента;
5) BBO (Buy - Build - Operate) - «покупка - строительство - эксплуатация». Это особая форма концессии, при которой, как правило, осуществляется восстановление или расширение государственного актива. Интерес государства в данном случае состоит в том, что в результате приватизации некоего объекта государственной собственности он остается в эксплуатации (часто такая схема используется при сохранении объектов архитектурного наследия).
Автор полагает, что в условиях России для привлечения долгосрочного финансирования со
стороны пенсионных фондов предпочтительнее использовать концессионную схему BOT - «строительство - использование - передача». В этом случае частный инвестор своими силами осуществляет строительство объекта, затем государство принимает его, а в дальнейшем инвестор эксплуатирует данный объект в течение определенного времени (периода окупаемости) и получает за это регулярные дивиденды со стороны государства. По окончании данного периода объект передается конценденту, который далее либо самостоятельно эксплуатирует его, либо объявляет новый конкурс на эксплуатацию.
Преимущества данной схемы состоят в том, что государству не требуется искать средства для осуществления крупных проектов, поскольку объекты строятся на частные инвестиции. Инвестор при этом не заинтересован в завышении сметы проекта, а поскольку именно он будет осуществлять эксплуатацию объекта в течение длительного времени, то будет изначально стремиться к высокому качеству строительства. Другим немаловажным фактором, говорящим в пользу таких проектов, является наличие широкого рынка финансовых инструментов с фиксированным доходом, которые фактически обеспечены государством и защищены от инфляции (что способствует безопасному сохранению средств будущих пенсионеров и притоку ликвидности на российский фондовый рынок).
В связи с этим автором предлагается следующая схема реализации государственно-частного партнерства по схеме BOT для осуществления крупных инфраструктурных проектов с использованием долгосрочного пенсионного капитала.
1. Государство, используя механизмы общественного обсуждения, определяет перечень необходимых инфраструктурных объектов (например на 10-летний период), формирует приоритеты и определяет порядок строительства (реконструкции). Такие перечни могут определяться как на федеральном, так и на региональном уровне. В итоге формируется 10-летний план строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры на федеральном, региональном и, возможно, муниципальном уровнях.
2. Экспертными методами и за счет соответствующего бюджета определяется стоимость объектов из соответствующих перечней.
3. Исходя из предполагаемой доходности, определяемой из суммы уровня инфляции и коэффици-
ента доходности (2-3 % или больше, в зависимости от потенциальных рисков проекта), рассчитывается размер ежегодного платежа со стороны государства инвестору при реализации каждого конкретного проекта.
Для определения размера ежегодного платежа предлагается использовать следующую формулу:
I
CF
1 (1+77
-1 = 0,
где CF - размер ежегодного платежа со стороны
государства;
r - доходность, рассчитанная, как описано
выше;
n - число лет реализации проекта;
I - объем инвестиций в данный проект.
Предложенное выражение, полученное модификацией формулы расчета чистой приведенной стоимости (NPV), широко применяется при оценке инвестиций. Для вычисления размера денежного потока CF необходимо решить данное уравнение, воспользовавшись возможностями электронных таблиц Microsoft Excel или другой программы.
Среди инвесторов объявляется конкурс на осуществление проекта, при этом критериями для выбора победителя могут быть вложения в его реализацию, наличие опыта подобной деятельности, предлагаемые сроки реализации и др.
4. Победитель конкурса создает проектную компанию, которой передается концессия.
5. Компания за собственный счет или с привлечением заемных средств осуществляет строительство (реконструкцию) объекта.
6. По завершении строительства государственная комиссия принимает объект в соответствии с существующими процедурами. С момента ввода объекта в эксплуатацию начинаются выплаты компании со стороны государства.
7. После ввода объекта в эксплуатацию проектная компания предлагает на рынок облигации общей суммой до 70 % стоимости всего проекта, которые приобретаются пенсионными фондами. При этом доходность и срок обращения облигаций соответствуют доходности и сроку реализации проекта, определенным в п. 3. Пенсионным фондам дается возможность покупать выпускаемые проектной фирмой облигации во время первичного размещения, затем эти ценные бумаги обращаются на фондовом рынке, в результате чего формируется свой рынок обеспеченных государственными платежами ценных бумаг с фиксированным доходом.
8. По окончании срока погашения облигаций (равного сроку реализации проекта) объект передается государству. Проект государственно-частного партнерства по строительству (реконструкции) и эксплуатации объекта инфраструктуры считается оконченным.
При реализации подобной схемы наиболее существенным моментом является оценка возможного риска, методика определения которого предложена автором в [9]. Кроме того, для учета неопределенности, связанной с размером будущей инфляции или стоимости проекта, можно предусмотреть процедуры индексации ежегодных платежей со стороны государства.
Предлагаемый механизм опирается в частности и на международный опыт реализации проектов государственно-частного партнерства. Подчеркнем, что подобная схема взаимодействия государства и бизнеса возможна не только для реализации инфраструктурных проектов. Общий принцип заключается в том, что частный инвестор осуществляет необходимый государству проект (прокладывает или реконструирует дорогу, возводит мост, больницу или иной социальный объект), а затем в течение оговоренного заранее времени эксплуатирует данный объект, получая регулярные платежи со стороны государства, компенсирующие и первоначальные вложения, и затраты на эксплуатацию. По окончании срока концессии объект передается государственным структурам. В данном случае описанная схема может применяться для реализации проектов в рамках ГЧП с использованием накоплений пенсионных фондов.
Список литературы
1. Варнавский В. Г. Альянс на неопределенный срок // ФельдПочта. 2004. № 29. С. 5.
2. Исправникова Н. Р. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления //
Глобализация и социальные изменения в современной России. М.: Социологический факультет МГУ, 2006.
3. Коровин Е., Майк У., Мережко А. Механизм частно-государственного партнерства создает возможность для инвестиций в российскую инфраструктуру, но недостатки системы регулирования остаются существенным фактором риска. Методология Standard & Poor's. [Электронный ресурс]. URL: http://www. standardandpoors. ru.
4. Михеев В. А. Государственно-частное партнерство в реализации приоритетных национальных проектов / В сб. «Приоритетные национальные проекты: первые итоги и перспективы реализации», под ред. Ю. С. Пивоварова. М.: ИРГОМС, 2007.
5. Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах. [Электронный ресурс]. URL: http://gov. spb. ru/law?d&nd=844233 2&prevDoc=891808830.
6. Риски бизнеса в частно-государственном партнерстве: национальный доклад. М.: Ассоциация менеджеров, 2007.
7. Совещание по развитию фондового рынка. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin. ru/ news/17370.
8. Управление активами: Пенсионные деньги должны работать на инфраструктуру. [Электронный ресурс]. URL: http://www. vedomosti. ru/newspaper/ article/369501/pensionnye_dengi_dolzhny_rabotat_ na_infrastrukturu#ixzz2RwIoxDel.
9. Хасанов Р. Х. , Квасов И. Н. Методические основы оценки рисков проектов частно-государственного партнерства // Управление проектами. 2008. № 1 (10) . С. 55-64.
10. Шершнева Е. Концессионные отношения: новый закон - новые возможности // Новая бухгалтерия. 2006. № 1. С. 23-31.
«Поддерживай рекламу, и реклама поддержит тебя»
Томас Роберт Дьюар
РЕКЛАМНЫЙ БЛОК ТАКОГО РАЗМЕРА ОБОЙДЁТСЯ ВАМ ВСЕГО В 2 950 РУБ.
Тел./факс: (495) 721-8575, e-mail: [email protected]