Научная статья на тему 'ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ'

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
60
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ / КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА / HEALTHCARE / PERSONNEL POLICY / PUBLIC POLICY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мельник А.С.

В статье проведен анализ государственной кадровой политики в области здравоохранения. Методология исследования - анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAFF PERSONNEL HEALTH POLICY

The article analyzes the state personnel policy in the field of healthcare. The research methodology is an analysis of the scientific literature on a given problem, as well as practical domestic experience.

Текст научной работы на тему «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

УДК 614.2.007

Мельник А.С. студент магистратуры 3 курс, ЗФО17-ЗМГМУ Сочинский государственный университет

Россия, г. Сочи

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Аннотация - в статье проведен анализ государственной кадровой политики в области здравоохранения. Методология исследования - анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

Ключевые слова - здравоохранение, кадровая политика, государственная политика.

Melnik A.S. graduate student 3 courses, ZFO17-ZMGMU Sochi State University Russia, Sochi

STAFF PERSONNEL HEALTH POLICY

Annotation - the article analyzes the state personnel policy in the field of healthcare. The research methodology is an analysis of the scientific literature on a given problem, as well as practical domestic experience.

Key words - healthcare, personnel policy, public policy.

Касательно государственной кадровой политики в области здравоохранения бытует много мнений, так как все они основаны на факторе повышения эффективности стоматологического бизнеса в разных аспектах. Но для повышения качества бизнес-услуг важней всего определиться с тем, какие специалисты будут задействованы в стоматологической индустрии и какой уровень квалификации стоит предъявлять им при прохождении собеседования. Мы полагаем, что данный вопрос стоит адресовать экспертам в области стоматологии, которые заняты проблематикой государственной кадровой политики. В рамках данной статьи мы адресовали этот вопрос генеральному директору стоматологической клиники № 4.

Будучи экспертом в сфере стоматологического консалтинга данное представительное лицо нам разъяснило ряд важных моментов, в основе которых лежит функция государственного взаимодействия для осуществления политики кадрового менеджмента. Именно с точки зрения эксперта мы постараемся освятить данную проблематику с нескольких аспектов зрения, разобраться в истоках государственной кадровой политики,

а также рассмотреть причинно-следственную связь сквозь призму 2019 года. [1]

Итак, по словам эксперта, государственная кадровая политика в области стоматологии наиболее сложна и развивается на основе факторов роста прибыльности для стоматологического отделения в целом. Клиника № 4 является одной из первых по числу пропускной способности в САО, в то время как кадровый вопрос пока еще до конца не решен. Дело в том, что поручением правительства города Москвы от 23.08.2019 года было принято решение вывести стоматологическую клинику № 4 на новый технологический уровень и создать в ней достаточную базу профессиональных стоматологов, которые бы смогли отвечать запросам 2020-го года. Выясним, с каких точек зрения можно посмотреть на данный вопрос. Прежде всего, разберемся, в чем заключается основная выгода для стоматологического бизнеса Москвы, по мнению Смирнова Е.К.

В действительности, на сегодняшний день в Москве имеется не более 20-25% стоматологических отделений, которые имеют в своем активе высококвалифицированные кадры, как среди дантистов, так и представителей других приближенных профессий. Под данной категорией экспертов следует понимать только тех, которые способны пройти аккредитацию в соответствии с международной программой отчетности. Господин Смирнов утверждает, что для осуществления разработки данных для повышения уровня квалификации персонала стоматологического отделения, необходима специальная государственная поддержка и внедрение института международных стажировок для обмена опытом. Речь идет, по мнению директора, о целом комплексе процедур, которые касаются кадровой политики в системе стоматологии в комплексе. Разберемся тезисно, какие меры необходимо принять в ближайшие годы, чтобы вывести концепцию стоматологической клиники №4 на новый уровень здравоохранения в Москове:

1. Обязательность кадрового потенциала проходить ежегодную практику в ведущих стоматологических центрах ФРГ, Франции, Испании и Италии.

2. Оплачиваемая стажировка в центры имени Склифосовского, которая специализируется на росте научного и технического потенциала клиник для всех видов сложности лечения и удаления зубов.

3. Повышение заработной платы сотрудникам стоматологических учреждений, которые привлекаются на время профессионального переобучения сотрудников медперсонала, как в ведущие российские исследовательские центры, так и в западные.

Не исключено, что рассматриваемая нами проблематика носит системный характер, то есть роль и методы повышения уровня квалификации персонала зависят от стратегической инициативы государственных структур. В данном случае становится понятно, что с точки зрения найма подходящего персонала наиболее важным и сложным

моментом является развитие здравоохранения применительно к системе стоматологии. [2]

Опыт более передовых стран мира дает возможность осознать исследуемую проблему с разных точек зрения. [3]

Если принять во внимание немецкий опыт, то он наиболее обоснованный и системный, организован по типу развития государственной машины, то есть имеет место инвестиционная составляющая в принятии стратегии развития стоматологии. Американский опыт также может дать немало важной информации применительно к структуре и особенностям взаимодействия между клиентом и персоналом. В данном случае речь идет о таком факторе, как корректность и вежливость общения для достижения общих точек соприкосновения. То есть, чтобы заработали рычаги воздействия на уровне ментальной составляющей. [4]

Государственные институты сами принимают решения относительно роли и методик работы с клиентами, для того чтобы они возвращались именно в данную организацию не один раз. То есть, способность приносить прибыль в стоматологический центр ценится больше, чем инвестиции в наиболее сложные отрасли. Другими словами, концепт и форма взаимодействия на уровне государственного аппарата обусловлена необходимостью приложения совместных усилий для рассмотрения проблематики места государства по отношению к стоматологическому центру № 2390. Данное учреждение является по многим признакам универсальным, так как оно представляет собой и досуговый центр, в котором время, предназначенное для лечения зубов, проходит особенно незаметно.

Исходя из сказанного выше, изученная нами проблематика особенно сложна в связи с особенностями государственной политики во многих областях здравоохранения, в том числе, в стоматологии. Современные российские кадры не должны отличаться от западного персонала по показателям лояльности и вежливому общению с клиентами. Но помимо формальных факторов стоит также обращать внимание и на профессиональный аспект, который не может выступать на последнем месте в рейтинге приоритетов.

Использованные источники:

1. Шиган Е.Н., Остапюк С.Ф. Целевые комплексные программы в здравоохранении. М.: Медицина; 2016.

2. Галишников Ю.А. Социально-гигиеническое обоснование целевых программ охраны здоровья и организации медицинской помощи населению крупного промышленного города в условиях медицинского страхования (на примере г. Волгограда): Дис. ... канд. мед. наук. М.; 2017.

3. Балуев Е.Е. Научное обоснование разработки государственных и муниципальных заданий в здравоохранении (на примере больничной помощи при болезнях системы кровообращения): Дис. ... канд. мед. наук. М.; 2014.

4. Ettelt S., Nolte E., Thomson S., Mays N. International Healthcare Comparison Network. Планирование оказания медицинской помощи. Обзор международного опыта. Европейское бюро ВОЗ / Европейская Обсерватория по системам и политике здравоохранения. Копенгаген; 2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.