Питинова Е.А. студент 4 курса Гартованная О.В., к. с. -х.н. научный руководитель, доцент ФГБОУ ВО Донской государственный аграрный университет РФ, Ростовская область, пос. Персиановский ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛОМ
Не стоит забывать о том, что понимания роли государства как основного субъекта кадровой политики, важнейшей силы социального управления, кадрового обеспечения реформ, развития рыночной экономики и демократии.
Это говорит о том, что государство:
> Представляет собой общественно-политическую систему многонационального народа Российской Федерации, юридическую формулировку его воли, в том числе политическую, является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. В частности население направляет существенную часть собственных возможностей, в том числе и в определении кадровой политики, государству, его ветвям власти, При помощи него и напрямую осуществит свои функции как первоосновы, первосубъекта общегосударственной кадровой политики Российской Федерации (далее — ГКП);[1]
> является основным собственником (ему принадлежат более 20% компаний, особенно крупных, природные ресурсы, значимая часть земли и др.);
> выступает ведущим (крупнейшим) работодателем: в государственных и муниципальных организациях (предприятиях) работает 37—38% всех занятых в экономике, 17% — на предприятиях смешанной формы, где велика доля собственности государства
Под кадровой политикой страны правильно понимать развитие стратегии кадровой работы, утверждение целей и вопросов, установление научных принципов выбора, расстановки и становления персонала, усовершенствование конфигураций и способов работы с персоналом в определенных исторических обстоятельствах того либо другого этапа формирования государства.
Страна имеет существенные возможности и средства для установления стратегии и тактики развития (воспроизводства), формирования и разумного применения кадрового потенциала абсолютно всех трудовых ресурсов государства.
Легитимное принятие стратегии общественно-финансового и общественно-политического формирования России формирует предпосылки с целью исследования концепции общегосударственной профессиональной политики в Российской Федерации, а также стратегии кадрового обеспечения общегосударственной и городской сферы, отраженной в концепции
государственной кадровой политики в общегосударственной службе (кадровой политики в государственной службе).
Управление персоналом и в области бизнеса, и в национальном управлении представляется механизмом реализации кадровой политики субъекта управления.
В правовых государствах применяемые в практике управления персоналом кадровые технологические процессы имеют нормативные правовые основы применения.
Управление персоналом стало высококлассным видом деятельности, требующим высокопрофессиональных профессионалов.
Управление персоналом общегосударственной службы Российской Федерации — это организация административного воздействия на сотрудников государственных органов в целях более действенного использования их профессиональных и личностных возможностей и перспектив.
В данном управленческом процессе находят решение многочисленные практические проблемы развития и востребованности потенциала сотрудников определенного правительственного органа. Начиная с практики их поиска и отбора на работу, обеспечения профессионального развития и карьерного роста служащих, стимулирования качества и производительности их работы, формирования системы их правовой и общественной защиты и завершая уходом человека со службы с сохранением некоторых общественных преимуществ.
Основные задачи кадровой политики государства:
> управление развитием профессиональных качеств муниципальных служащих;
> обновление и ротация кадрового состава муниципальных служащих;
> составление кадрового запаса и обеспечивание его действенного использования;
> объективная оценка итогов работы муниципальных служащих, сначала при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
Основной, по существу стратегической задачей кадрового обеспечения государственной службы считается составление компактного, высокопрофессионального, оптимально равновесного и действенного аппарата органов власти всех уровней.
Минтрудом РФ подготовлен план указа Президента России «О федеральной программе «Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» и проекте мероприятий по развитию системы Гос. службы России до 2018 года.
Этот проект, сделанный с целью реализации положений пт. 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе Гос. службы Российской Федерации» и части 1 статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».[2]
Согласно которым улучшение системы Гос. службы, а именно государственной гражданской службы, осуществляется методом реализации федеральных программ изменения и развития.
В связи с этим проектом указа подразумевается согласовать план федеральной программы «Развитие государственной службы РФ (2015 - 2018 годы)».[3]
В плане федеральной программы рассмотрено содержание проблемы и объяснение потребности ее решения программными методами, также представлены главные цели и задачи федеральной программы, срок ее реализации, целевые указатели и характеристики.
В масштабах становления Гос. службы предполагается осуществлять мероприятия по следующим направлениям:
— введение передовых основ организации Гос. службы;
— составление новейшей системы квалификационных требований к должностям Гос. службы;
— увеличение качества отбора для замещения должностей Гос. службы;
— введение всеохватывающей оценки муниципальных служащих;
— обеспечивание постоянного профессионального развития муниципальных служащих;
Эти направления предусматривают положения и предугадывают определенные меры по реализации целей.
В целях организации взаимосвязанной работы федеральных муниципальных органов по одновременному введению передовых кадровых технологий на Гос. службе в масштабах реализации федеральной программы подразумевается утвердить проектом указа план намерения событий по развитию системы Гос. службы РФ до 2018 года, который разрешает координировать решение следующих основных задач:
а) комплексное становление института Гос. службы, обеспечивающее связь видов Гос. службы и правовое регулирование особенностей прохождения военной, гражданской и других видов Гос. службы на базе введения ведущих технологий управления персоналом в кадровую работу муниципальных органов;
б) оптимизация количества муниципальных работников, а именно гражданских служащих, средством улучшения организационной структуры гражданской службы, осуществляемой с учетом дифференциации кадрового состава по фронтам работы и расширения возможностей штатских служащих группы «специалисты»;
в) становление системы привлечения, отбора и назначения претендентов на свободные должности Гос. службы по итогам проведения оценки их квалификации, опыта работы, профессиональных достижений, личных свойств и мотивации, осуществляемой в масштабах операций конкурсного отбора, отбора без проведения состязания, формирования и применения кадрового запаса, а также организации ротации;
г) введение детализированной системы квалификационных требований к должностям государственной службы, учитывающей направления работы, а также координация механизма оценки на их соответствие лиц, рассчитывающих на замещение свободных должностей, и штатских служащих;
Достижение цели и задач федеральной программы будет обеспечено синхронизацией сроков и содержания деяний исполнителей, осуществляемой посредством одновременного утверждения федеральной программы и проекта мероприятий. К участию в реализации федеральной программы в виде исполнителей будут привлечены все федеральные муниципальные органы. Муниципальным заказчиком-координатором федеральной программы подразумевается утвердить Министерство труда и социальной обороны Российской Федерации.
Принятие проекта указа разрешит производить последующие меры по развитию института Гос. службы, в особенности государственной гражданской службы, в целях увеличения ее производительности и профессионализма, ориентации на обеспечивание потребностей штатского общества и становление экономики.
Аналогично эта программа гарантирует продолжение реформы и призвана сделать общую систему Гос. службы как важного механизма эффективного муниципального управления.
События программы будут ориентированы на уменьшение издержек в области гос службы, введение наилучшего отечественного и зарубежного опыта ее организации.
Программа предусматривает отличия в темпах становления законодательства о видах Гос. службы. С принятием новейших федеральных законов о военной службе и правоохранительной службе будет создана комплексная нормативно-правовая база Гос. службы в целом.
Кадровая политика в Гос. службе обязана быть размеренной, стабильной, адекватной необходимостям общества и страны, не изменяться со сменой управляющего, его команды, не сводиться к «кадровым» перестановкам.
Так как основное в государственной политике — обеспечивание государственной сохранности РФ и охраны, конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Использованные источники:
1. Веснин В. Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика; Проспект - Москва, 2013. - 688 а
2. http://russia.ink/
3. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом; Проспект - Москва, 2014.
4. АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА - КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ Гартованная О.В., Саенко С.Г., Острикова О.А. Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. № 7. С. 14-16.
5. СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ Гартованная О.В., Калуцкая Е.И. В сборнике: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АПК И СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РФ В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛОВИЯХ Материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.. главный редактор А.С. Овчинников. 2015. С. 170-174.
УДК 338.4
Питинова Е.А. студент 4 курса Посохова В.Ю. студент 4 курса Иванова Н.В., к. с. -х.н. научный руководитель, доцент ФГБОУ ВО Донской государственный аграрный университет РФ, Ростовская область, пос. Персиановский ПРОБЛЕМЫ ИМОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
В настоящее время злободневной проблемой Российской федерации является проблема импортозамещения. По статистике, очень много товаров и услуг наша страна приобретает через импорт и уже после внедрения Западом санкций данная проблема ещё более усугубилась.Проблемы импортозамещения считаются стратегически значимыми,от их решения зависит степень повышения, развития и обороноспособностинациональной экономики.Самообеспечение страны определяется уровнем удовлетворения потребностей населения в продуктах питания за счет собственного производства [1] .
За последние десять лет в сельском хозяйстве сделаны существенные шаги по замещению импортной продукции отечественной. Благодаря отечественной поддержке объем производства сельскохозяйственной продукции за этот период вырос на 40%. В настоящее время страна полностью обеспечивает себя зерном, растительным маслом, сахаром, картофелем. В 2015 году впервые за долгие годы достигнут порог Доктрины продовольственной безопасности по мясу. Доля отечественной мясной продукции в общем объеме ресурсов достигла 89%. Производство мяса, скота и птицы на убой увеличилось на 5% за счет роста в свиноводстве и птицеводстве около 8 %. В пищевом и перерабатывающем секторах сохраняется положительная динамика производства: рост на 2,2%.
Только за 2015 год импорт продовольственных товаров сократился на треть и составил 27 млрд. долларов США. Импорт мяса птицы снизился в три раза, по свинине Россия перестала быть крупнейшим импортёром в мире [2].