Научная статья на тему 'Горение природного газа и спиртотопливных эмульсий в поршневом двигателе'

Горение природного газа и спиртотопливных эмульсий в поршневом двигателе Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
47
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИЗЕЛЬ / ПРИРОДНЫЙ ГАЗ / МЕТАНОЛ / ЭТАНОЛ / ЭМУЛЬСИЯ / ИНДИКАТОРНАЯ ДИАГРАММА / СГОРАНИЕ / DIESEL / NATURAL GAS / METHANOL / ETHANOL / EMULSION / INDICATOR DIAGRAM / COMBUSTION

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Лиханов Виталий Анатольевич, Лопатин Олег Петрович

В статье рассмотрены вопросы применения в качестве альтернативного топлива для дизеля природного газа (ПГ) и спиртотопливных эмульсий (СТЭ). Отличительными особенностями процессов смесеобразования и горения в дизеле, работающем как на ПГ с запальной порцией дизельного топлива, так и на СТЭ, будут являться по сравнению с дизельным процессом неоднородность горючей смеси по объему цилиндра, наличие совершенно другой испаряемости горючего и несовпадение по времени процессов образования топливовоздушной смеси и ее горение. Следовательно, применение альтернативных топлив с другим химическим составом и локальными условиями приводит к иным показателям процесса сгорания. Поэтому для научного представления действительной картины процесса сгорания в дизеле, работающем на ПГ и СТЭ, проведено индицирование его рабочего процесса и детальное описание процесса сгорания. В результате проведенных экспериментальных исследований установлены зависимости влияния режимов работы дизеля 4Ч 11,0/12,5 на ПГ, метаноло(МТЭ) и этанолотопливных эмульсиях (ЭТЭ) на показатели его процесса сгорания. Определены оптимальные значения показателей процесса сгорания при работе дизеля на альтернативных топливах указанных составов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Лиханов Виталий Анатольевич, Лопатин Олег Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Combustion of natural gas and alcohol-fuel emulsions in a piston engine

Issues of natural gas and alcohol-fuel emulsions use as an alternative fuel for diesel are discussed in the article. A distinctive feature of the processes of mixture formation and combustion in a diesel operating on natural gas with a burning portion of diesel fuel, and alcohol-fuel emulsions, will be compared with the diesel process heterogeneity of the fuel mixture in terms of cylinder volume, there is a completely different evaporation of fuel and no coincidence in time of the processes of formation of the fuel-air mixture and its combustion. Consequently, the use of alternative fuels with different chemical composition and local conditions leads to distinctive indicators of the combustion process. Therefore, for the scientific representation of the real picture of the combustion process in diesel operating on natural gas and alcohol-fuel emulsions, the indexing of its working process and a detailed description of the combustion process is carried out. As the result of experimental research, the influence’s dependences of production conditions of diesel engine 4F 11,0/12,5, operating on natural gas, metanoloand ethanol-fuel emulsions, on the performance of its combustion process are established. The optimal values of the combustion process parameters during the operation of the diesel engine on alternative fuels of these compositions are determined.

Текст научной работы на тему «Горение природного газа и спиртотопливных эмульсий в поршневом двигателе»



Горение природного газа и спиртотопливных эмульсий в поршневом двигателе

1В.А. Лиханов, профессор, зав. кафедрой ФГБОУ ВО «Вятская ГСХА», д.т.н., О.П. Лопатин, доцент кафедры ФГБОУ ВО «Вятская ГСХА», к.т.н.

В статье рассмотрены вопросы применения в качестве альтернативного топлива для дизеля природного газа (ПГ) и спиртотопливных эмульсий (СТЭ). Отличительными особенностями процессов смесеобразования и горения в дизеле, работающем как на ПГ с запальной порцией дизельного топлива, так и на СТЭ, будут являться по сравнению с дизельным процессом неоднородность горючей смеси по объему цилиндра, наличие совершенно другой испаряемости горючего и несовпадение по времени процессов образования топливовоздушной смеси и ее горение. Следовательно, применение альтернативных топлив с другим химическим составом и локальными условиями приводит к иным показателям процесса сгорания. Поэтому для научного представления действительной картины процесса сгорания в дизеле, работающем на ПГ и СТЭ, проведено индицирование его рабочего процесса и детальное описание процесса сгорания. В результате проведенных экспериментальных исследований установлены зависимости влияния режимов работы дизеля 4Ч 11,0/12,5 на ПГ, метаноло- (МТЭ) и этанолотопливных эмульсиях (ЭТЭ) на показатели его процесса сгорания. Определены оптимальные значения показателей процесса сгорания при работе дизеля на альтернативных топливах указанных составов.

__Ключевые слова:

дизель, природный газ, метанол, этанол, эмульсия, индикаторная диаграмма, сгорание.

63

начала развития двигателей внутреннего сгорания так называемая индикаторная диаграмма - кривая изменения давления в цилиндре поршневого двигателя на протяжении рабочего цикла - используется как одно из средств описания и анализа рабочего процесса.

Одно из ценных качеств индикаторной диаграммы, издавна привлекающее внимание исследователей, заключается в том, что она представляет непосредственную запись действительных физических величин, значения которых можно наблюдать без всяких дополнительных расчетов на самой диаграмме. Индикаторная диаграмма дает возможность получить важные сведения о протекании рабочего процесса. Непосредственно из индикаторной диаграммы можно получить данные о величине максимального давления сгорания рг, скорости повышения давления (жесткость процесса сгорания) йр/йф на различных участках, давлении на впуске и выпуске, о значении угла фг, соответствующего периоду задержки воспламенения. Таким образом, индикаторная диаграмма является одним из эффективных средств наблюдения за самовоспламенением в дизеле.

/

АОГМТ «Национальная газомоторная ассоциация» (НГА)

Ш V//////////////////////

Полезная площадь индикаторной диаграммы в координатах р-у определяет работу газов внутри цилиндра за один рабочий цикл, а зная работу цикла, легко определить такие основные индикаторные показатели рабочего процесса, как среднее индикаторное давление и индикаторный КПД [1].

Процесс сгорания в дизеле, работающем на альтернативных топливах, еще более чувствителен в сравнении со штатным дизельным процессом (ДП) ко многим конструкционным и эксплуатационным факторам. Возникновение и развитие горения, полнота сгорания топливовоздушной смеси альтернативного топлива также определяются особенностями и скоростями реакций, условиями тепло- и мас-сообмена в зоне пламени и теплоотдачей в стенки цилиндра.

Скорость распространения фронта пламени в процессе сгорания зависит от химических и физических факторов и в совокупности со скоростью химической реакции окисления молекул альтернативного топлива в конечном счете влияет на продолжительность сгорания массы рабочей смеси в камере сгорания дизеля. Например, из-за неравномерного распределения исследуемого топлива по цилиндрам состав топливовоздушной смеси может оказаться близким к концентрационным пределам распространения пламени, в связи с чем возможны пропуски воспламенения и сгорания в отдельных цилиндрах или процесс горения может становиться медленным, переходя в фазу расширения [2-4].

Очевидно, что отличительными особенностями процессов смесеобразования и горения в дизеле, работающем как на ПГ с запальной порцией дизельного топлива, так и на СТЭ, будут по сравнению с ДП неоднородность горючей смеси по объему цилиндра, совершенно другая испаряемость горючего и несовпадение по времени процессов образования топливовоздушной смеси и ее горение. Применение альтернативных топлив с другим химическим составом и локальными условиями может приводить к отличительным показателям процесса сгорания и даже к воспламенению во время развития факела распыла. Следовательно, для научного представления действительной картины процесса сгорания в дизеле, работающего на ПГ и СТЭ, необходимо детальное и достаточно достоверное описание данного процесса, что можно выполнить только после проведения инди-цирования рабочего процесса дизеля [5].

Индицирование процесса сгорания осуществляли с помощью электропневматического индикатора МАИ-5А с установленным датчиком давления в головке блока первого цилиндра (рис. 1). Записывающий механизм устанавливался перед двигателем на одной оси с коленчатым валом через промежуточную муфту,

а б

Рис. 1. Вид на записывающее устройство (а) и датчик давлений (б) индикатора МАИ-5А

чЧШШШШШШШ

согласно инструкции к МАИ-5А. Установка отметчика верхней мертвой точки (ВМТ) проверялась по положению поршня в ВМТ в первом цилиндре и контролировалась по диаграмме сжатия-расширения без подачи топлива. Обработку индикаторных диаграмм проводили с помощью компьютерной программы ЦНИДИ-ЦНИИМ [6].

На рис. 2 изображены индикаторные диаграммы дизеля 4Ч 11,0/12,5 при частоте вращения п = 2200 мин-1 и установочном угле опережения впрыскивания топлива ©впр = 23°. При анализе представленных на данном режиме индикаторных диаграмм хорошо видно увеличение периода задержки воспламенения (ПЗВ) и максимального давления цикла рх при работе на всех исследуемых альтернативных то-пливах [7]. Так, применение ЭТЭ увеличивает угол фг, соответствующий ПЗВ, на 5,5°, а МТЭ при газодизельном процессе (ГДП) - на 7,5° по отношению к ДП. При этом рг увеличивается при работе на МТЭ по газодизельному процессу на 0,4 МПа, на ЭТЭ - на 0,8 МПа.

На рис. 3 изображены параметры процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5, зависящие от ©впр, при п = 2200 мин-1. Рассматривая экспериментальные кривые параметров процесса горения в цилиндре дизеля, работающего по ГДП, необходимо выделить, что с увеличением ©впр возрастают величины максимального давления цикла рг, максимальной осредненной температуры Ттах, степени повышения давления X, жесткости процесса горения (ф/^ф)тах и уменьшается значение угла фг, соответствующего ПЗВ.

Рассматривая отличия работы дизеля на МТЭ от чисто дизельного процесса, необходимо отметить, что значения параметров процесса сгорания на МТЭ повышаются. Так, при ©впр = 23° при переходе с ДП на МТЭ наблюдается рост Ттах на 11,0 %, рг на 4,9 %, (ф/^ф)тах в 2,1 раза, степени повышения давления X на 19,0 %, угла фг, соответствующего ПЗВ, на 33,3 %. При установочном угле опережения впрыскивания топлива ©впр = 26° при переходе с ДП на

МТЭ наблюдается рост Ттах на 7,5 %, рх на 3,5 %, (ф/^ф)тах в 2,0 раза, степени повышения давления X на 6,8 %, угла фг, соответствующего ПЗВ, на 28,3 %. Изучая графические зависимости работы 4Ч 11,0/12,5 на ЭТЭ и дизельном топливе, следует пояснить, что значения параметров процесса сгорания на ЭТЭ, так же как и на МТЭ, увеличиваются. Так, при ©впр = 23° при переходе с ДП на ЭТЭ наблюдается рост Ттах на 14,6 %, рг на 9,9 %, (ф/^ф)тах на 71,2 %, степени повышения давления X на 19,5 %, угла фг, соответствующего ПЗВ, на 24,4 %. При ©впр = 26° при переходе с ДП на ЭТЭ наблюдается рост Ттах на 13,2 %, р2 на 11,5 %, (ф/^ф)тах на 65,1 %, степени повышения давления X на 14,1 %, угла фг, соответствующего ПЗВ, на 21,7 %.

На рис. 4 представлены показатели процесса сгорания в дизеле 4Ч 11,0/12,5 при частоте вращения 2200 мин-1 на различных нагрузочных режимах работы.

10 лет

журналу

65

Рис. 2. Индикаторные диаграммы дизеля 4Ч 11,0/12,5 при ©впр = 23° и п = 2200 мин-1:

--ДП;----ГДП;

------ЭТЭ;---МТЭ

/

АОГМТ «Национальная газомоторная ассоциация» (НГА)

Ш I

Рис. 3. Влияние применения ПГ и СТЭ на показатели процесса сгорания в дизеле 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения © при п = 2200 мин-1:

■ ДП;

■ ЭТЭ; ■

- ГДП; - - МТЭ

Рис. 4. Влияние применения ПГ и СТЭ на показатели процесса сгорания в дизеле 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при п = 2200 мин-1:

- ДП; - ГДП; ------ЭТЭ;---МТЭ

Рис. 5. Индикаторные диаграммы дизеля 4Ч 11,0/12,5 при ©впр = 23° и п = 1700 мин-1:

--ДП;----ГДП;

------ЭТЭ;---МТЭ

Рис. 6. Влияние применения ПГ и СТЭ на показатели процесса сгорания в дизеле 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения

©впр пРи п

2200 мин-1: - ДП;

_ ЭТЭ;-

- ГДП;

- МТЭ

чЧШШШШШШШ

Таблица 1

Результаты исследований показателей процесса сгорания в дизеле 4Ч 11,0/12,5 при 0впр = 23° и номинальном режиме («=2200 мин1, ре=0,64 МПа)

Топливо Показатели

Тшах> К р, МПа \ (йр/йф)шах, МПа/град Фо градус

Дизельное 2190 8,1 1,90 0,59 22,5

ПГ 3010 (рост на 37,4 %) 8,5 (рост на 4,9 %) 2,0 (рост на 5,3 %) 0,69 (рост на 17,0 %) 30,0 (рост на 33,3 %)

МТЭ 2430 (рост на 11,0 %) 8,5 (рост на 4,9 %) 2,26 (рост на 19,0 %) 1,25 (рост в 2,1 раза) 30,0 (рост на 33,3 %)

ЭТЭ 2510 (рост на 14,6 %) 8,9 (рост на 9,9 %) 2,27 (рост на 19,5 %) 1,01 (рост на 71,2 %) 28,0 (рост на 24,4 %)

10 лет

журналу

67

Рассматривая работу дизеля на ПГ и СТЭ хорошо видно, что с увеличением нагрузки происходит «классический» рост максимальной осредненной температуры газов в цилиндре Ттах, максимального давления рг, степени повышения давления X, жесткости процесса сгорания (йр/йф)тах и снижение угла фг, соответствующего ПЗВ. Так, например, при работе на ПГ в диапазоне изменения нагрузки от 0,13 до 0,71 МПа значения Ттах увеличиваются от 1400 до 3560 К, или в 2,5 раза; рг тах с 5,2 до 10,4 МПа, или ровно в 2 раза; X с 1,2 до 2,5, или в 2,1 раза; (йр/йф)тах от 0,46 до 0,76 МПа/град, или на 65,2 % и снижение ф1 с 30,5 до 29,5 °ПКВ.

На основании проведенных исследований на номинальном режиме работы с ©впр = 23° применение ПГ, МТЭ и ЭТЭ приводит к параметрам процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5, указанным в табл. 1.

На рис. 5 изображены индикаторные диаграммы дизеля 4Ч 11,0/12,5 при п = 1700 мин-1 и ©впр = 23°. На режиме максимального крутящего момента также происходит увеличение ПЗВ и максимального давления цикла рг при работе на всех исследуемых альтернативных топливах. Так, при работе по газодизельному процессу значение ф( увеличивается на 2,0°, на МТЭ - на 5,0°, на ЭТЭ - на 5,5° по сравнению с чисто дизельным. При этом рг увеличивается при работе на МТЭ на 0,3 МПа, на ЭТЭ - на 0,6 МПа, по ГДП - на 2,4 МПа.

Результаты исследований характеристик процесса горения в дизеле 4Ч 11,0/12,5, зависящие от ©впр, при п = 1700 мин-1, показаны на рис. 6.

Анализируя кривые параметров процесса сгорания при ГДП, необходимо отметить, что с увеличением ©впр при п = 1700 мин-1 возрастают величины Ттах, рг, X, (йр/йф)тах и значения угла ф(, соответствующего ПЗВ. Исследуя зависимости работы дизеля 4Ч 11,0/12,5 на МТЭ и дизельном топливе при п = 1700 мин-1, необходимо также отметить увеличение параметров процесса сгорания на МТЭ. При ©впр = 23° и при переходе с ДП на МТЭ наблюдается увеличение значений Ттах на 11,3 %, рг на 3,5 %, (йр/йф)тах в 2,1 раза, степени повышения давления X на 15,0 %, угла ф(, соответствующего ПЗВ, на 25,0 %. При ©впр = 26° при переходе с ДП на МТЭ наблюдается рост Ттах на 9,2 %, рг на 2,2 %, (йр/йф)тах в 2,0 раза, степени повышения давления X на 7,3 %, угла фр соответствующего ПЗВ, на 28,6 %. Исследуя графические зависимости работы дизеля 4Ч 11,0/12,5 на ЭТЭ и дизельном топливе, следует отметить увеличение параметров процесса сгорания на ЭТЭ, так же как и на МТЭ. Так, при ©впр = 23° при переходе с ДП на ЭТЭ наблюдается рост Ттах на 14,9 %,

/

АОГМТ «Национальная газомоторная ассоциация» (НГА)

ш

^Соци«^''

V//////////////////////

рг на 7,0 %, (йр/йф)тах на 85,9 %, степени повышения давления X на 18,0 %, угла фР соответствующего ПЗВ, на 27,5 %. При ©впр = 26° при переходе с ДП на ЭТЭ наблюдается рост Ттах на 14,0 %, рг на 7,7 %, (йр/йф)тах на 84,5 %, степени повышения давления X на 11,5 %, угла ф(, соответствующего ПЗВ, на 26,2 %.

На рис. 7 представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 при частоте вращения 1700 мин-1 на различных нагрузочных режимах работы.

При анализе работы дизеля на ПГ и СТЭ хорошо видно, что с увеличением нагрузки, так же как и при номинальной частоте вращения, происходит «классический» рост Ттах, рг, X, (йр/ йф)тах и снижение угла ф(, соответствующего ПЗВ. Так, при работе на МТЭ в диапазоне изменения ре от 0,26 до 0,71 МПа повышение значений Ттах составляет от 1690 до 2460 К, рг - от 5,2 до 9,0 МПа, X - от 1,61 до 2,32, (йр/йф)тах -с 0,97 до 1,42 МПа/град; ф( снижается с 34,0 до 25,0 °ПКВ.

Результаты исследований параметров процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5, работающего на ПГ и СТЭ, при ©впр = 23о и п = 1700 мин-1 сведены в табл. 2.

Таким образом, в результате экспериментальных исследований показателей процесса сгорания дизеля при работе на ПГ и СТЭ можно сделать следующие выводы:

1. На основании проведенных исследований показателей процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 предложено значение оптимального установочного угла опережения впрыскивания топлива, равное 23°. Это же значение рекомендовано и для дизельного процесса.

Таблица 2

Результаты исследований показателей процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 при 0впр = 23° и режиме, соответствующем максимальному крутящему моменту

(«=1700 мин1, ре=0,69 МПа)

Рис. 7. Влияние применения ПГ и СТЭ на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения ©впр при п = 1700 мин-1:

--ДП;----ГДП;

------ЭТЭ;---МТЭ

Топливо Показатели

Ттах, К р, МПа \ (¿Р^ф)тах> МПа/град Фо градус

Дизельное 2210 8,6 2,0 0,64 20,0

ПГ 3050 (рост на 38,0 %) 11,0 (рост на 27,9 %) 2,60 (рост на 30,0 %) 0,83 (рост на 29,7 %) 22,0 (рост на 10,0 %)

МТЭ 2460 (рост на 11,3 %) 8,9 (рост на 3,5 %) 2,30 (рост на 15,0 %) 1,36 (рост в 2,1 раза) 25,0 (рост на 25,0 %)

ЭТЭ 2540 (рост на 14,9 %) 9,2 (рост на 7,0 %) 2,36 (рост на 18,0 %) 1,19 (рост на 85,9 %) 25,5 (рост на 27,5 %)

яшшшшш»

2. Установлены зависимости влияния режимов работы дизеля 4Ч 11,0/12,5 на ПГ, МТЭ и ЭТЭ на показатели его процесса сгорания.

3. Определены оптимальные значения показателей процесса сгорания при работе дизеля 4Ч 11,0/12,5 на ПГ и СТЭ при ©впр = 23°.

4. При ©впр = 23° и номинальном режиме (п = 2200 мин-1, ре = 0,64 МПа) получены следующие результаты:

• ДП - Ттах=2190 К; р=8,1 МПа; X=1,90; (ф/йф)тах=0,59 МПа/град; ф=22,5°; ГДП - Ттах=3010 К (увеличение на 37,4 %); рг=8,5 МПа (увеличение на 4,9 %); X=2,0 (увеличение на 5,3 %); (ф/йф)тах=0,69 МПа/град (увеличение на 17,0 %); ф(=30,0° (увеличение на 33,3 %);

• МТЭ - Ттах=2430 К (увеличение на 11,0 %); рг=8,5 МПа (увеличение на 4,9 %); X=2,26 (увеличение на 19,0 %); (¿р/йф)тах=1,25 МПа/град (увеличение в 2,1 раза); ф(=30,0° (увеличение на 33,3 %);

• ЭТЭ - Ттах=2510 К (увеличение на 14,6 %); рг=8,9 МПа (увеличение на 9,9 %); X=2,27 (увеличение на 19,5 %); (¿р/йф)тах=1,01 МПа/град (увеличение на 71,2 %); ф(=28,0° (увеличение на 24,4%).

5. При ©впр = 23° и режиме, соответствующем максимальному крутящему моменту (п = 1700 мин-1, ре = 0,69 МПа):

• ДП - Ттах=2210 К; рг=8,6 МПа; X=2,0; (ф/йф)тах=0,64 МПа/град; ф=20,0°;

• ГДП - Ттах=3050 К (увеличение на 38,0 %); рг=11,0 МПа (увеличение на 27,9 %); X=2,6 (увеличение на 30,0 %); (ф/йф)тах=0,83 МПа/град (увеличение на 29,7 %); ф(=22,0° (увеличение на 10,0 %);

• МТЭ - Ттах=2460 К (увеличение на 11,3 %); рг=8,9 МПа (увеличение на 3,5 %); X=2,30 (увеличение на 15,0 %); (¿р/йф)тах=1,36 МПа/град (увеличение в 2,1 раза); ф(=25,0° (увеличение на 25,0 %);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• ЭТЭ - Ттах=2540 К (увеличение на 14,9 %); рг=9,2 МПа (увеличение на 7,0 %); X=2,36 (увеличение на 18,0 %); (¿р/йф)тах=1,19 МПа/град (увеличение на 85,9 %); ф(=25,5° (увеличение на 27,5 %).

1. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя / Б.С. Стечкин, К.И. Генкин, В.С. Золотаревский, И.В. Скоро-динский. - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1960. - 200 с.

2. Aydin F., Ogut H. Effects of Ethanol-Biodiesel-Diesel Fuel in Single Cylinder Diesel Engine to engine Performance and Emissions // Renewable Energy. - 2017. - V.103. - P. 688-694.

3. A Semi-detailed chemical Kinetic Mechanism of Acetone-Butanol-Ethanol (ABE) and Diesel blend for Combustion Simulations / S. Zhang, W. Wu, C.-F. Lee ^t al.] // SAE International Journal of Engines. - 2016 - V. 9. - № 1. - Р. 631-640.

4. Datta A., Mandal B.K. Impact of Alcohol Addition to Diesel on the Performance Combustion and Emissions of a Compression Ignition Engine // Applied Thermal Engineering. - 2016

- V. 98. - Р. 670-682.

5. Likhanov V.A., Lopatin O.P. Use of Natural Gas, Methanol, and Ethanol Fuel Emulsions as Environmentally Friendly Energy Carriers for Mobile Heat Power Plants // Thermal Engineering.

- 2017. - V. 64. - № 12. - P. 935-944.

6. Likhanov V.A., Lopatin O.P. The Study of the Process of Combustion of the Alcohol-Fuel Emulsions and Natural Gas in a Diesel Engine // International Journal of Applied Engineering Research. - 2018. - V. 13. - № 3. - P. 1703-1709.

7. Likhanov V.A., Lopatin O.P. Study of Loading Regimes of Diesel Engines Operating on Natural Gas // International Journal of Applied Engineering Research. - 2018. - V. 13. - № 5. -P.2936-2939.

69

Использованные источники

АОГМТ «Национальная газомоторная ассоциация» (НГА)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.