Научная статья на тему 'Глобализация, глобализм и социальная справедливость в спорте'

Глобализация, глобализм и социальная справедливость в спорте Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
418
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
справедливость / геополитика / глобализация / глобализм / justice / geopolitics / globalization / globalism

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Исмаилов Нурмагомед Омарович

Исследуются вопросы социальной справедливости в отношениях между народами и государствами. Рассматриваются глобализация, глобализм и геополитика в свете концепции справедливости и их влияние на спорт

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GLOBALIZATION, GLOBALISM AND SOCIAL JUSTICE IN SPORT

The article explores the issues of social justice in relations between nations and states. It considers globalization, globalism and geopolitics in the light of the concept of justice and their impact on sport

Текст научной работы на тему «Глобализация, глобализм и социальная справедливость в спорте»

УДК-101.1:316

Исмаилов Нурмагомед Омарович

доцент кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук Армавирского государственного педагогического университета, кандидат философских наук, доцент (г. Армавир)

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ГЛОБАЛИЗМ И СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ В СПОРТЕ

Аннотация:

Исследуются вопросы социальной справедливости в отношениях между народами и государствами. Рассматриваются глобализация, глобализм и геополитика в свете концепции справедливости и их влияние на спорт.

Ключевые слова:

справедливость, геополитика, глобализация, глобализм.

Ismailov Nurmagomed Omarovich

Associate Professor of the Department of Philosophy, Law and Social Humanitarian Sciences, Armavir State Pedagogical University, Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor (Armavir)

GLOBALIZATION, GLOBALISM AND SOCIAL JUSTICE IN SPORT

Abstract:

The article explores the issues of social justice in relations between nations and states. It considers globalization, globalism and geopolitics in the light of the concept of justice and their impact on sport.

Keywords:

justice, geopolitics, globalization, globalism.

Данная статья является дополнением и развитием основных идей автора, изложенных ранее в статье «Геополитика, идеология глобализма и социальная справедливость в спорте» [9]. Статья была написана в связи с имеющим место в современном мире процессом глобализации, идеологией глобализма и несправедливым отстранением многих российских спортсменов от участия в летних Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро.

Автору данной статьи пришлось вернуться к рассмотрению обозначенной проблемы после того как многих российских спортсменов отстранили и от участия в зимних олимпийских играх 2018 года в южнокорейском Пхёнчхане, что можно расценивать как крайнюю форму социальной несправедливости со стороны руководителей МОК (Международный олимпийский комитет). Но человека во все времена возмущала социальная несправедливость, и он боролся за её устранение. Немецкий философ И. Кант отмечал: «Ничто не возмущает нас больше, чем несправедливость;

все другие виды зла, которые нам приходится терпеть, ничто по сравнению с ней» [13, с. 201].

Российские легкоатлеты и тяжелоатлеты в полном составе, а также отдельные представители разных видов спорта были несправедливо отстранены от участия в летних играх 2016 года. По официальной версии это было сделано после доклада спецкомиссии ВАДА (всемирное антидопинговое агентство) по допингу. Докладчик так называемой «Независимой комиссии» ВАДА Р. Макларен в своем выступлении заявил, что многие российские спортсмены для достижения спортивных побед якобы применяли допинг [9, с. 38].

Но руководители МОК решили отстранить российскую сборную и от участия на зимней Олимпиаде 2018 года в южнокорейском Пхёнчхане. При этом исполком МОК счел возможным «пригласить отдельных российских спортсменов на строгих условиях на зимние Олимпийские игры в Пхёнчхане 2018 года». Российским спортсменам, как было указано, не замешанным в употреблении допинга, разрешили выступить под нейтральным флагом под титулом «Олимпийский спортсмен из России» [20].

Но нам представляется, что рассматривать эту проблему следует гораздо шире. Ибо раскрытие её сущности лежит в иной плоскости. И мы попытаемся установить истинные причины отстранения российских спортсменов. А для этого потребуется исследовать в свете концепции справедливости такие явления современного мира, как глобализация, глобализм и геополитика. И только после этого исследования мы вернемся к обозначенной здесь проблеме отстранения российских спортсменов от участия в олимпийских играх.

Проблема справедливости требует своего исследования на разных уровнях реализации. Одним из таких уровней можно считать отношения между народами и государствами, международные отношения под углом зрения понятия справедливости. То есть в контексте справедливости рассматривается политика одних стран относительно других [1; 18].

Касаясь вопросов международных отношений в современном мире в контексте справедливости, следует обратить особое внимание на глобальные проблемы современности. В том числе, следует исследовать явления глобализации и глобализма, геополитику, свободу и права народов и государств на самоопределение и самостоятельность в проводимой политике,

выбор ими первоочередных ценностей. Следует обратить особое внимание на сочетание общечеловеческих ценностей и национальных интересов, выбор приоритетов. Также важна судьба национального государства в эпоху глобализации, его место и роль в глобализирующемся мире [10; 16].

В современную эпоху первоочередные проблемы для многих стран мира приняли глобальный характер. Можно утверждать, что эти проблемы ставят под сомнение дальнейшее существование мира. В современных условиях решение проблемы справедливости и иных первоочередных для человечества проблем, вне понимания их глобального характера, становится крайне затруднительным. Исследование проблемы справедливости в контексте глобальных проблем требует пересмотра многих фундаментальных духовных ценностей, формирования нового мировоззрения. В современной общественной мысли принято считать, что глобализация - это распространение по всему миру определенных идей, явлений и процессов, объединение в мировом масштабе финансово-экономических, технологических, экологических, политических, культурных и иных видов деятельности и различных организаций. Кроме того, это и стремление данных организаций охватить все страны и народы. Глобализация распространяет культуру Запада на остальной мир и приобретает всемирный характер [12, с. 83]. Среди прочего, это еще и более интенсивное распространение по всему миру спортивных мероприятий и объединение в мировом масштабе спортивных организаций. Конечно, спортивные организации мира сотрудничали между собой и раньше, когда еще мало кто говорил о глобализации, но не в таких масштабах [9].

Глобализация способствует сближению различных народов и культур. В том числе, и посредством спортивных мероприятий и организаций. Спорт и должен быть направлен на такое сближение. К положительным сторонам глобализации можно отнести то, что, благодаря ей, представители отдельных государств объединяются в единое мировое пространство. Можно утверждать, что это происходит благодаря и спорту. В данном контексте актуальна известная фраза: «О, спорт, ты - мир». Ибо спорт должен служить укреплению мира между народами и их сближению [9, с. 39].

Существует мнение, что важнейшую роль в процессе глобализации играют деятельность финансово-экономических структур и проблемы экологии,

но мы считаем, что к этому процессу подходить следует шире. Также можно утверждать, что глобализация, как возможное решение мировым сообществом накопившихся в современном мире глобальных проблем, в большей мере -объективный и неизбежный процесс.

В то же время, как считают многие авторы, глобализация - это результат заинтересованности господствующих в мире социальных сил в использовании сложившейся ситуации в своих корыстных целях. Эти силы пытаются исказить и подменить официально провозглашенные ими цели. В этой связи, следует различать понятия глобализации и глобализма. Глобализацию главным образом понимают как процесс формирования единой глобальной системы управления, как объективную тенденцию развития современного общества. Глобализм - как некую идеологию и политику, осуществляемую индустриально-развитыми странами Запада и транснациональными корпорациями в своих узкокорыстных интересах. Глобализм можно считать результатом субъективной политической и идеологической активности, попыткой установить однополярный мир под эгидой, в первую очередь, США [10; 17].

Политика глобализма препятствует странам и народам, не относящимся к индустриально-развитым странам Запада, самостоятельно определять свою экономическую политику, государственный суверенитет, этническую идентичность, собственную культуру и ценности. Глобализм, как идеология, - пытается обосновать унификацию мира, выступает против уважения интересов национальных государств и свободного развития самобытных культур. Напротив, он пытается стирать различия между нациями и цивилизациями. Организации, пытающиеся объединить усилия мирового сообщества в различных видах деятельности, которые носят глобальный характер, стремятся добиться более эффективных результатов в определенной области, но в то же время они пытаются контролировать целые страны и народы, с целью выражения интересов определенных социальных групп (национальных, транснациональных, корпоративных и иных) [9; 10].

Более адекватное понимание глобализации и глобализма возвращает нас к необходимости исследования диалектики общественного сознания и общественного бытия. Мы считаем, что глобализация является отражением в общественном сознании ныне сложившихся исторических реалий. То есть

процесс глобализации можно считать закономерным, поскольку этот процесс продиктован ныне существующими в мире глобальными проблемами, а попытки человечества решить эти проблемы различными способами являются, в большей или меньшей степени, адекватным отражением в общественном сознании этих современных реалий. Известный российский философ М.И. Билалов указывает, что в условиях глобализации весьма актуальны некогда хрестоматийные для наших общественных наук положения о соотношении стихийного и сознательного в историческом процессе, о возрастании роли сознательного субъективного фактора с ходом истории [6, с. 238].

Глобализацию также можно считать современной формой захвата новых территорий индустриально развитыми странами Запада, которые лишь иным способом решают свои геополитические и геостратегические задачи. Если в прежние времена этот захват имел место в известной форме посредством военной силы, то в современную эпоху используют, в том числе, способы иные, тщательно маскируемые рассуждениями о «правах», о неких высших ценностях, хранителями которых, разумеется, и являются новые колонизаторы. В любом случае, конечной их целью является эксплуатация одними народами и социальными группами других [10, с. 17-18; 11, с. 359].

Глобальные геополитические противоречия диктуют необходимость определения в условиях процесса глобализации, политики и идеологии глобализма геополитическую конструкцию современного мира. Нынешние условия мирового кризиса требуют осмысления сущности геополитических процессов. В современной общественной мысли принято считать, что геополитика зародилась как одно из направлений политической географии, а также политологии. Первоначально геополитика пыталась обосновать роль и цели государства в геополитическом противоборстве. То есть она возникла как силовая геополитика. С этих позиций война трактовалась как продолжение политики иными средствами [9, с. 40-41].

Но в социокультурном пространстве современного мира глобальная геополитика существенно меняет свои формы. Она детерминируется не только экономическими интересами, но и социокультурными факторами. Современная геополитика обусловлена многообразием политических культур, религий, идеологий, геоцивилизаций. Она уже должна быть сопряжена с концепцией устойчивого развития общества и принципом социальной

справедливости. В условиях современного мира определяющую роль в мировой геополитике играют не только государства, но и транснациональные корпорации, различные международные организации, в том числе и спортивные [4; 5; 8].

Политики и идеологи Запада уже не первое столетие самоуверенно полагают, что их народы и государства имеют исключительное право определять остальным их дальнейшую деятельность, форму правления, систему ценностей, новый мировой порядок, новые очертания политической карты мира. Они так считают, поскольку, с их точки зрения, они умнее и лучше остальных, они уверены, что «заслужили» этот новый порядок [3; 7].

В современном обществе свою роль играет и культурная геополитика, затрагивающая главным образом её духовный аспект. Если подходить к данной проблеме диалектически, то следует признать обусловленность политических процессов достижениями и в культурной области, борьбой культур. В этом контексте спорт, как область жизнедеятельности человека, обладает известным потенциалом в развитии международных отношений. Спорт в отличие от экономических факторов обладает собственной спецификой и вносит в это развитие свою лепту. Он способствует построению конструктивных отношений между народами, формированию позитивного образа страны на международной арене и повышению её авторитета [9, с. 41].

Но, к сожалению, некоторые страны Запада посредством спортивных мероприятий пытаются преследовать свои геополитические интересы, разобщать народы мира, формировать отрицательный образ стран, желающих самим определять свою дальнейшую деятельность и систему ценностей, пытаются всячески «наказать» тех, кто не желает подчиняться новым «хозяевам жизни». В качестве примера можно говорить о попытке некоторых стран бойкотировать чемпионат мира по футболу в России. Руководство некоторых стран советовало своим гражданам, желающих поехать на чемпионат мира, «проявлять осторожность во время путешествий в Россию, опасаться проявления антизападных настроений или преследований» [23]. Можно не сомневаться, что попытки бойкотировать чемпионат мира по футболу, это только повод для дегуманизации и демонизации России в глазах граждан стран Запада и мировой общественности.

Но все иностранные гости чемпионата мира по футболу единодушно отмечали высочайшую организацию Россией чемпионата мира, гостеприимство и радушие россиян по отношению к болельщикам и самим спортсменам из других стран, безопасность на стадионах и в городах, где проходили матчи. Многие иностранные болельщики, не ограничиваясь футбольными матчами, с удовольствием путешествовали по многим регионам России, с целью ознакомления с культурой народов нашей страны. Иностранные спортсмены и болельщики остались в восторге и благодарили Россию за такой прием.

Рассматривая международные спортивные достижения и деятельность спортивных организаций в контексте процесса глобализации и геополитики, следует подчеркнуть, что спорт играет в этих процессах важную роль. Спортсмены, представляя свои страны и народы, прославляют их своими победами, повышают их престиж. И это очевидный факт. Помимо экономических, культурных, научных и иных достижений, спортивные достижения нации также способствуют повышению рейтинга страны [9, с. 41].

Можно не сомневаться, что разного рода санкции в отношении российских спортсменов - это результат геополитических процессов и идеологии глобализма. Эти санкции являются продолжением экономических санкций в отношении России. Отстранением российских спортсменов от олимпийских игр представители «нового мирового порядка» во главе с США пытаются очернить не только российских спортсменов, но и Россию как государство. То есть это результат геополитики и идеологии глобализма.

В современном обществе сложилось мнение, что западные политики во главе с США руководствуются политикой двойных стандартов, о которых можно говорить и применительно к данной ситуации. Но как справедливо указывает по этому поводу известный российский историк И.В. Турицын, сама формулировка о «двойных стандартах» неправомерна. В данном случае это скорее некий «штамп» или стереотип, скрывающий подлинную суть явления. На самом деле для западных элит существует только один стандарт - геополитические интересы Запада во главе с США. В этой системе координат правильным и «справедливым» может считаться только то, что отвечает их интересам [14]. Впрочем, нельзя сказать, что и по отношению друг к другу эти страны применяли и продолжают применять нормы высокой морали. Когда

речь идет о собственных интересах, империалистические государства всегда готовы забыть о положениях международного права и понятиях морали, руководствуясь принципом достижения цели любыми средствами [15; 16].

Отстранение от олимпийских игр «чистых» российских спортсменов является социальной несправедливостью. «Чистые» спортсмены не должны страдать по вине тех, кто употреблял допинг. Причем, как выяснилось позже, многие данные из доклада Независимой комиссии ВАДА вымышлены и не соответствуют действительности. Эти данные, как признались некоторые представители ВАДА, были основаны на предположениях. В этой связи можно сомневаться в независимости этой комиссии. Выдающийся российский спортсмен, тренер по тяжелой атлетике Давид Ригерт, высказываясь по этому поводу, назвал решение международной федерации тяжелой атлетики отстранить в полном составе тяжелоатлетов из России от олимпийских игр в Рио «настоящим бандитизмом» и абсолютной несправедливостью. Как он заявил, проблемы с допингом имеются у спортсменов из многих стран, но столь серьезные наказания касаются только России. [21]. Кстати, при этом на олимпиаде выступали некоторые американские спортсмены, многократно замеченные в употреблении допинга. А на олимпиаду в Пхёнчхан норвежские спортсмены привезли с собой лекарство от астмы. Думается, вышеизложенные рассуждения могут объяснить отсутствие внимания к ним со стороны «борцов против допинга и сторонников чистоты в спорте» [23].

Отстранение «чистых» российских спортсменов, рассматриваемое в контексте проблемы справедливости, можно считать прямым нарушением прав и свобод человека и презумпции невиновности. Каждый спортсмен, как и любой человек, имеет право считаться невиновным, пока виновность его не будет доказана, согласно установленным в этой сфере правилам. Спортсмены, чьи права были нарушены, разумеется, могут подать в суд на тех, по чьей вине они не выступили на играх. И государство, если оно уважает своих граждан, обязано оказать им в этом всемерную поддержку, обеспечить юридическое сопровождение. Это должно повысить престиж государства [9, с. 42].

ВАДА и антидопинговые агентства западных стран требовали полного отстранения всей российской команды от участия в Олимпийских играх. Но глава МОК Томас Бах сам решил, что вся олимпийская сборная России

не будет отстранена. Он заявил, что полное отстранение российской команды разрушает справедливость, и подчеркнул, что допуск российской сборной к участию в играх продиктован принципом справедливости, который не должен быть связан с политикой. Бах в своих многочисленных выступлениях фактически признал, что попытка полного отстранения российской сборной является политическим заказом Запада во главе с США [22].

Таким образом, хотя российские спортсмены и были представлены на олимпиадах в Рио и в Пхёнчхане в меньшем количестве, у наших спортсменов сохранялась возможность, прославляя свою страну, повышать её авторитет, престиж и рейтинг. На олимпиаде в Рио звучал гимн России, поднимался российский флаг в честь наших побед. Мы можем утверждать, что эти победы были не только спортивные, но и политические, и даже духовные. Они символизировали успехи и достижения всего российского народа [9, с. 43].

Оценки нарушений спортсменами установленных в этой сфере правил, любых их деяний должны быть объективными, «без гнева и пристрастия». Они должны быть одинаковыми для спортсменов всех стран. В противном случае те, кто преследует свои геополитические интересы, в том числе и в спорте, добившись своей цели, будут продолжать эту порочную практику, и спорт погрязнет в политике. Необходимо освободить спорт от такого рода процессов и бороться за политику чистоты в спорте [9, с. 43].

Как указывает К.Р. Баянов, в сценариях будущего не должны иметь место претензии на собственную исключительность. Человечеству необходим новый нравственный фундаментализм, который позволит сплотить его разрозненные силы для противостояния силам мирового зла. «Необходима альтернативная концепция глобализации, ориентированная на отстаивание демократических интересов большинства, а не одной только избранной элиты» [2, с. 87].

Только сплотив усилия здоровых сил мирового сообщества, можно и нужно противодействовать силам мирового зла, идеологии глобализма, геополитическим интересам тех социальных сил, которые претендуют на свою исключительность. Непротивление злу и безнаказанная несправедливость, как показывает история, только порождают новую несправедливость.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баянов К.Р. Философско-методологические основания прогнозирования со-циоприродной динамики / К.Р. Баянов / / Философия и культура. - 2011. - № 3. -С. 38-49.

2. Баянов К.Р. Этические основания социального прогнозирования / К.Р. Баянов / / Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2010. - № 6. - С. 85-87.

3. Бжезинский З. Великая шахматная доска / З. Бжезинский. - М., 2009. -280 с.

4. Билалов М.И. Глобализация, культура и этносы / М.И. Билалов // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия. «Экономика. Философия». -2009. - № 5. - С. 232-234.

5. Билалов М.И. Гражданское общество в эпоху глобализации (США и Россия) / М.И. Билалов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2005. -№ 1. - С. 169-172.

6. Билалов М.И. Символическая модель толкования истины в поиске перспектив российской демократии / М.И. Билалов // Вестник Дагестанского государственного университета. - 2013. - № 5. - С. 237-241.

7. Гамов В.И. Вариативность методологии в теориях социальной модернизации / В.И. Гамов // Концепт будущего России в XX веке: идеология, политика, практика : материалы Межрегиональной научной конференции. - Армавир, 2007. -С. 7-12.

8. Гамов В.И. Право войны: история, трансформация и современное содержание / В.И. Гамов // Нюрнбергский процесс: историческая и правовая оценка : материалы Региональной научной конференции. - М., 2015. - С. 16-26.

9. Исмаилов Н.О. Геополитика, идеология глобализма и социальная справедливость в спорте / Н.О. Исмаилов // Актуальные вопросы антикризисной политики: теория, история, современность : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (г. Москва, 28-30 июня 2016 г.) / отв. ред. И.В. Турицын. - М. 2016. - 231 с. - С. 37-44.

10. Исмаилов Н.О. Глобализация в свете концепции справедливости / Н.О. Исмаилов // Общество: философия, история, культура. - 2015. - № 6. -С. 16-20.

11. Исмаилов Н.О. Концепция справедливости Джона Ролза / Н.О. Исмаилов // Философия и культура. - 2014. - № 3. - С. 350-361.

12. Исмаилов Н.О. Справедливость: концептуальные основы и актуальные проблемы : монография / Н.О. Исмаилов. - М., 2016. - 209 с.

13. Кант И. Сочинения : в 6 т. Т. 2 / И. Кант. - М. : Мысль, 1964. - 510 с.

14. Турицын И.В. Секс-джихад, или Европа на пути к новому Средневековью / И.В. Турицын / / Актуальные вопросы антикризисной политики: теория, история, современность : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (г. Москва, 28-30 июня 2016 г.) / отв. ред. И.В. Турицын. - М. : НИИ ИЭП, 2016. - С. 20.

15. Lessnoff M.H. Capitalism, Socialism and Justice / M.H. Lessnoff / / Social Justice and Distribution. - N. Y., 1978. - P. 139-149.

16. Nozick R. Anarchy, State and Utopia / R. Nozick. - N. Y. : Basic Books, 1974. -367 p.

17. Rawls J. Political Liberalism / J. Rawls. - N. Y. : Columbia University Press,

1993.

18. Social justice and distribution. - N. Y., 1978.

19. The world almanac and Book of facts. - N. Y., 1990.

20. Сборную России отстранили от зимней 0лимпиады-2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: bbc.com/russian/news-42238663.

21. http://izvestia.ru/news/624596

22. Ригерт: отстранение тяжелоатлетов из РФ — это «настоящий бандитизм» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tatar-inform.ru/ news/2016/ 08/02/514623/.

23. Бойкот ЧМ по футболу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pikabu.ru/ story/boykot_chm_po_futbolu_5819281.

REFERENCES

1. Bajanov K.R. Filosofsko-metodologicheskie osnovanija prognozirovanija socio-prirodnoj dinamiki Filosofija i kul'tura. 2011. no. 3. S. 38-49.

2. Bajanov K.R. Jeticheskie osnovanija social'nogo prognozirovanija // Nauka i obrazovanie: hozjajstvo i jekonomika; predprinimatel'stvo; pravo i upravlenie. 2010.

# 6. S. 85-87.

3. Bzhezinskij Z. Velikaja shahmatnaja doska. M., 2009. 280 s.

4. Bilalov M.I. Globalizacija, kul'tura i jetnosy // Vestnik Dagestanskogo gosu-darstvennogo universiteta. Serija. «Jekonomika. Filosofija». 2009. #5. S. 232-234.

5. Bilalov M.I. Grazhdanskoe obshhestvo v jepohu globalizacii (SShA i Rossija) // Gumanitarnye i social'no-jekonomicheskie nauki. 2005. # 1. S.169-172.

6. Bilalov M.I. Simvolicheskaja model' tolkovanija istiny v poiske perspektiv ros-sijskoj demokratii // Vestnik Dagestanskogo gosudarstvennogo universiteta. 2013.

# 5. S. 237-241.

7. Gamov V.I. Variativnost' metodologii v teorijah social'noj modemizacii. V sbor-nike: Koncept budushhego Rossii v XX veke: ideologija, politika, praktika. Materialy mezhregional'noj nauchnoj konferencii. Armavir. 2007. S. 7-12.

8. Gamov V.I. Pravo vojny: istorija, transformacija i sovremennoe soderzhanie / / Njurnbergskij process: istoricheskaja i pravovaja ocenka. Materialy regional'noj nauchnoj konferencii. M., 2015. S. 16-26.

9. Ismailov N.O.Geopolitika, ideologija globalizma i social'naja spravedlivost' v sporte. V sbornike: Aktual'nye voprosy antikrizisnoj politiki: teorija, istorija, sovre-mennost'. Sbornik statej po materialam mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (g. Moskva, 28-30 ijunja 2016 g.) / Otv. red. I.V. Turicyn. - M. 2016. - 231 s. S. 37-44.

10. Ismailov N.O. Globalizacija v svete koncepcii spravedlivosti // Obshhestvo: fi-losofija, istorija, kul'tura. - 2015. - # 6. S. 16-20.

11. Ismailov N.O. Koncepcija spravedlivosti Dzhona Rolza. Filosofija i kul'tura. -2014. - # 3. - S. 350-361.

12. Ismailov N.O. Spravedlivost': konceptual'nye osnovy i aktual'nye problemy. Monografija. - M., 2016. 209 s.

13. Kant I. Sochinenija v 6-i tt. T. 2. M. : Mysl', 1964. 510 s.

14. Turicyn I.V. Seks-dzhihad ili Evropa na puti k novomu Srednevekov'ju // Aktual'nye voprosy antikrizisnoj politiki: teorija, istorija, sovremennost'. Sbornik statej po materialam mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (g. Moskva, 28-30 ijunja 2016 g.) / Otv. red. I.V. Turicyn. M. : NII IJeP, 2016. S. 20.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Исмаилов Н.О. Глобализация, глобализм и Ismailov N.O. Globalization, globalism and социальная справедливость в спорте / Н.О. Ис- social justice in sport / N.O. Ismailov // The маилов // Вестник Армавирского государствен- Bulletin of Armavir State Pedagogical Univer-ного педагогического университета. - 2018. - sity, 2018, vol. 1, iss. 1, pp. 35-46. (In Russian). Т. 1, № 1. - С. 35-46.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.