Научная статья на тему 'ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЛОНТЁРСТВО КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ'

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЛОНТЁРСТВО КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
48
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / ВОЛОНТЕРСТВО / ВОЛОНТЕРСКЕОЕ ДВИЖЕНИЕ / ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Голубева Елена Александровна, Шевченко Ирина Александровна, Тютяева Полина Николаевна

В статье рассматриваются геоэкологическое волонтёрство как средство формирования социальной активности и ответственности школьников. Влияние волонтёрства на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Формирование активной общественной жизненной позиции. Повышение уровня эмоционально-психологического равновесия. Развитие интеллектуальных и коммуникационных навыков, эколого-ориентированной деятельности. Представлен опыт внедрения волонтёрского движения в систему воспитания школы на примере геоэкологического волонтёрства. Система волонтёрства и наставничества. Дан сценарий разработки проектов в форме игры социального проектирования. Технология проведения акции от подготовки до результата.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Голубева Елена Александровна, Шевченко Ирина Александровна, Тютяева Полина Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GEOECOLOGICAL VOLUNTEERING AS AN EFFECTIVE MEANS OF FORMING SOCIAL ACTIVITY AND RESPONSIBILITY OF SCHOOLCHILDREN

The article considers geoecological volunteering as a means of forming social activity and responsibility of schoolchildren. The influence of volunteering on the achievement of personal, subject and meta-subject results. Formation of an active social life position. Increasing the level of emotional and psychological balance. Development of intellectual and communication skills, environmentally-oriented activities. The experience of introducing the volunteer movement into the education system of the school is presented on the example of geoecological volunteering. Volunteering and mentoring system. A scenario for the development of projects in the form of a game of social design is given. Action technology from preparation to result.

Текст научной работы на тему «ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЛОНТЁРСТВО КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

Педагогика

УДК 372.891

магистрант, учитель Голубева Елена Александровна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №6» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Шевченко Ирина Александровна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); студент Тютяева Полина Николаевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЛОНТЁРСТВО КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация. В статье рассматриваются геоэкологическое волонтёрство как средство формирования социальной активности и ответственности школьников. Влияние волонтёрства на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Формирование активной общественной жизненной позиции. Повышение уровня эмоционально-психологического равновесия. Развитие интеллектуальных и коммуникационных навыков, эколого-ориентированной деятельности. Представлен опыт внедрения волонтёрского движения в систему воспитания школы на примере геоэкологического волонтёрства. Система волонтёрства и наставничества. Дан сценарий разработки проектов в форме игры социального проектирования. Технология проведения акции от подготовки до результата.

Ключевые слова: геоэкологическое воспитание, социальная активность, волонтерство, волонтерскеое движение, географическое образование.

Annotation. The article considers geoecological volunteering as a means of forming social activity and responsibility of schoolchildren. The influence of volunteering on the achievement of personal, subject and meta-subject results. Formation of an active social life position. Increasing the level of emotional and psychological balance. Development of intellectual and communication skills, environmentally-oriented activities. The experience of introducing the volunteer movement into the education system of the school is presented on the example of geoecological volunteering. Volunteering and mentoring system. A scenario for the development of projects in the form of a game of social design is given. Action technology from preparation to result.

Key words: geoecological education, social activity, volunteering, volunteer movement, geographical education.

Введение. Любой русский словарь при определение слова «конструктор» показывает один термин: «Тот, кто конструирует что - либо, создаёт конструкцию...».

Так и педагоги собирают по частичке личность ребенка, создавая самую сложную душевную конструкцию с необходимыми личностными качествами, которая не просто сложна, а наполнена необходимыми душевными качествами, нужными ребенку, обществу и всей стране в целом. Воспитывают личность духовно развитую, с правильной гражданской позицией, уважающую историю и традиции Родины, хранящую память наших предков и готовую строить будущее в соответствии с правильными ценностями.

В данной статье представлен путь взрастания из ребенка полноценной личности через различные виды волонтёрской деятельности, которые метафорически можно сравнить с деталями конструктора, призванными помогать воспитывать в подрастающем поколение необходимые ценности.

Изложение основного материала статьи. По словам Н.Г. Чернышевского: «Важнейший капитал нации - это нравственные качества его народа». Доброта, доброе дело. Добровольческие (волонтёрские) организации - это добровольно объединённые каким-либо важным и добрым делом общественные объединения людей. За основу берётся принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому. У каждого должно быть сформировано понятия милосердие, справедливости, полезности для общества, Родины, своей личной ответственности. Каждый должен понимать, что сделать жизнь общества лучше возможно только совместными усилиями каждого. Волонтёрское движение со школьной скамьи может помочь воспитать ген милосердия. На педагогах лежит большая ответственность не просто дать знания, а воспитать человека. Необходимо подключать в воспитательный процесс осознанную, выбранную по доброй воле социально значимую деятельность, которая становится очень высока по значению для подрастающего поколения.

Цели волонтёрских движений разные, но в основе всегда лежит принцип: добровольная бескорыстная помощь тем, кто в ней нуждается, будь то человек, братья наши меньшие или наш природный дом [6].

В концепции модернизации образования, в системе ФГОС образования и в предметной области «География» в разделе «Требования к результатам освоения программы основного общего образования» [2] в основе лежит заказ государства: современному, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, мобильные, динамичные, конструктивные, способные к сотрудничеству, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание [7]. Необходимо сформировать творческую, интеллектуально развитую личность с правильными духовными ценностями, с гражданской позицией, с верой в Родину и Отечество. Большое внимание уделяется геоэкологическому воспитанию и единству учебной и воспитательной деятельности на основе российских традиций и социокультурных и духовно нравственных ценностях, правилам и нормам поведения, что способствуют формированию внутренней позиции личности. Геоэкологическое воспитание должно способствовать решению задач в области окружающей среды и самооценки последствий своих поступков в отношении этой среды, каждый должен осознавать себя гражданином, взаимосвязанным с природной, технологической и социальной средой и изменение любой стороны, поведения и поступков человека, влияет на изменение всех данных [8].

Каждый педагог - предметник несет в себе часть образовательного потенциала и формирует гражданскую позицию и патриотизм в рамках своего предмета. Но главная роль в формировании социально активной личности отводится классному руководителю и воспитательному процессу школы.

«Волонтером быть здорово!» - общемировой девиз, благодаря которому многим людям предоставлена помощь неравнодушных волонтеров и добровольцев. Желание творить добро можно сформировать с самого детства, ведь в каком обществе растет ребенок, таким он и будет в будущем. Школа - это маленький мир, из которого могут выйти люди с большой буквы, значимые для разных дел и необходимые нашей стране, где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка. Сама школа может организовать и научить детей волонтерской деятельности. В современных

школах нет предмета «Волонтерство». Школьники идут на зов своего сердца, изначально не умея планировать и ставить цели, поэтому очень часто из одного направления волонтерства переходят в другой, двигаются хаотично, ищут себя. Правильное и системное выстраивание всего процесса позволит проявить индивидуальный личностно-ориентированный подход, при этом дать толчок творческого развития ученика и на практике научиться ставить цели, планировать и определиться с интересами, развить навык сотрудничества в коллективе, а также передавать полученные знания, умения и навыки другим.

Роль учителя - это не только передача знаний и навыков, а именно дать тот ориентир личности, который позволит выбрать правильный необходимый путь в своём развитии. В добровольчестве возможно совместить все направления воспитания личности через волонтёрскую деятельность, разработав программу воспитания через разные направления волонтерства тем самым дав возможность взаимодействовать педагогу со своими подопечными на новом уровне.

Пятилетний опыт работы объективно показал результативность такого подхода в воспитании подрастающего поколения. За это время удалось с нуля создать волонтерское движение школьников, родителей и педагогов, которое работает в разных направлениях (патриотическом, социальном, семейном, культурном, геоэкологическом, эвент и медиа волонтёрстве), два года являемся организаторами образовательных волонтерских сессий для школ Автозаводского района, где происходит обмен опытом среди педагогов и школьников в данном направлении. На практике дети участвуют в проектах и акциях, получают и осваивают знания и умения в легкой форме. Учатся создавать свои проекты, познают себя, развивают лидерские качества и воспитываются как духовно развитая личность. Наша задача дать им эти умения и природную грамотность через всестороннее развитие культуры и рациональное природопользование, а затем передать их следующим воспитанникам, что позволяет связать волонтерское движение в единую систему: школа - институт - взрослая жизнь [2].

В результате пошаговой реализации направлений воспитательной работы через волонтёрство в системе класса и школы достигается формирования предметных, метапредметных и личностных результатов. За основу воспитательного процесса берется социальное воспитание, формирующее личностные результаты учащихся и социальное поведения в результате социализации, где ученик усваивает нормы и ценностные ориентации социальной среды, в которой он живёт. Изучение внеурочной деятельности учащегося через волонтерство позволяет определить круг интересов и использовать потенциал каждого для жизни класса и школы.

Волонтерское движение в МБОУ «Школа №6» зародилось в 2018 году совместно со учениками 7-9 классов. В 2020 году был создан Районный ресурсный центр подготовки волонтеров школьников и педагогов "Room - Центр: голос добра online и offline". Цель - развитие разных направлений волонтёрства, поддержка и обучение школьников, родителей и педагогов волонтёрской деятельности. Центр был высоко оценен и выиграл грант «Добро не уходит на каникулы», что оказало поддержку в развитии нашего волонтёрства. Реализация данного проекта позволило одновременно и параллельно включить волонтёрское движение в воспитательную систему классов. Создание единой системы наставничества от старших классов к младшим ученикам, дало возможность легко увлекать учеников в волонтёрское движение, передавать опыт и навыки социального проектирования, развитие лидерских качеств и самопознания:

1. Ученики начальной школы совместно с другими школьниками являются участниками организованных акций, экскурсий и проектов.

2. Среднее звено вместе со старшеклассниками участвуют и учатся организовывать волонтёрскую деятельность в качестве помощников. В 8-х классов многие определяются с направлениями в волонтёрстве.

3. 9-11 классы - организаторы, отрабатывают свои лидерские качества.

4. Выпускники - лидеры движения продолжают волонтёрство вне школы, а также помогают движению в школе, оказывая поддержку.

Наша роль как руководителя в данной системе является направляющей рукой, помогающей организовать функционирование системы, показывает формы передачи своих знаний и навыков, поддерживает старшеклассников.

Рассмотрим действие всей системы на примере геоэкологического волонтерства, которое показало себя как эффективное средство формирования социальной активности и ответственности школьников.

Формы реализации разные: от уроков социальной активности, онлайн квизы, живые экскурсии по родному краю, бережливые уроки рационального природопользования до практических акций. Обязательно - информирование в сети интернет. Главный критерий мероприятия: развитие интереса учащегося, практико - ориентированная деятельность и системно-деятельностный подход.

При этом не даётся готовый вариант мероприятия, их разрабатывает среднее звено на игре социального проектирования «Мир добра» под руководством опытных волонтёров - организаторов старшеклассников. Используется технология: дизайн - проектирования (разработка социального проекта). Ведущие игры: педагог - руководитель и старшеклассник - волонтёр. Участники: 5-7 классы. Помощники: закреплённые за командами волонтёры - организаторы из 8-11 классов (проводится предварительное орг. собрание с постановкой задач), фотограф с медиа кружка. Материал: на столе картинки по теме проекта, колокольчик. На столах команд: черновики для записей, лист А3 для оформления проекта, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, карточка с ходом игры, где выбранный секретарь команды записывает что нужно сделать. Работа в группах: 6 команд. По ходу игры курируем ход работы при помощи волонтёров и ведущих, задаём наводящие вопросы при затруднениях.

Сценарий и этапы игры:

- Добрый день, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие «Мир добра» В этом путешествии вам будут помогать ваши наставники (skills менеджеры), с которыми вы уже многие знакомы и работали.

- Посмотрите, пожалуйста, на карточки и экран, как вы думаете, что это такое?

- Да, молодцы, правильно. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- О каком виде волонтёрства пойдёт речь? Вы многие уже участвовали в этой деятельности - в зависимости от темы игры, например, геоэкологическое волонтёрство - появляются подписанные картинки. Участники дают ответы.

- Да, все правильно. Обо всем этом мы и будем с вами разговаривать. Оценивать вашу деятельность сегодня будут эксперты в сфере волонтёрства:

1. Капитан волонтёрского отряда «Тимуровская команда» - ФИ.

2. И председатель детского школьного объединения - ФИ.

- Мы с вами живем в Автозаводском районе Нижнего Новгорода - какая важная и интересная дата у нас в этом году? С чем у вас ассоциируется Автозавод?

- Как связан Автозавод с самым сложным временем в истории нашей страны? - Дискуссия с учениками (делятся своими семейными историями).

- Ребята, безусловно, тема ... очень важна, но хотелось бы вернуться к нашей малой Родине, к нашему Автозаводскому району, который сделал очень много для военных лет, давайте подумаем, чем мы можем помочь району в геоэкологическом волонтерстве? Придумаем с вами дела, нужные району.

- Для этого вы разделены по интересам волонтерских дел на отряды (например, экология, бумажный бум, геоэкскурсия, помощь братьям меньшим, квиз-игра ...).

- Курировать вас в команде будут ваши наставники-волонтёры (представляются).

- Задача придумать Добро - проект, каждая команда отвечает за свой вид доброльчества по типу дизайн -проектирования (если первая игра - рассказать).

- Не забудьте разделить обязанности по фиксации итогов и оформлению проекта.

- Условия: на каждый этап отводится определённое время: звучит колокольчик и фраза «Стоп - игра!», вы оставляете всё на столе и показываете свободные руки.

1 этап. Мозговой штурм: ваша задача за 2 минуты по своей теме набросать добро дела, которые будут полезны для района.

- Теперь вы выбираете капитана вашей команды и 1 добро-проект, который мы будем дальше с вами разрабатывать (выдаётся волонтёрская кепка капитану).

- Итоги капитаны зачитывают, затем выбирается один проект для разработки.

- Молодцы, вы определились с добро-проектом, переходим на следующий этап.

2 этап. Установочный: здесь вы должны.

1. Интересно назвать ваш добро - проект.

2. Определить цель проекта.

3. Определить минимум три задачи, которые вы должны сделать в проекте.

3 этап. Прописать ход проекта:

1. Подготовительный этап (проработать его).

2. Мероприятие/акция для реализации вашего проекта.

3. Какой лучше сделать анализ после проведения мероприятия, чтобы в следующий раз сделать еще лучше.

4. этап. Заключительный: представление вашего Добро-проекта. 30 сек посовещаться и 5 минут на подготовку защиты и красочное оформление проекта.

5 этап. Защита проекта.

- Мне все добро-проекты понравились. Давайте вместе подумаем: Реально ли это сделать? Кто за? (поднимают руки). Кто думает, что не реально?

- Уважаемые эксперты, прошу вас высказать: какая команда больше всего понравилась? Какие дела вы считаете реальными? Что вы можете добавить?».

- Вручаются грамоты командам: 1 - 1 команда, 2 - 2 команды, 3 - 3 команды.

- Как вы считаете у нас сегодня с вами удалась наша деятельность? Чувствуете ли вы себя полными сил? Удалось ли вам реализовать сегодня ваши идеи? Как вы оцениваете - если положительно и вдохновляюще - поднимите яркие улыбки-смайлики, если нет, то тогда серые смайлики.

- Дети, посмотрите, у нас с вами получились яркие, лучезарные и добрые улыбки. С этими улыбками мы будем дарить добро миру и реализовывать наши проекты.

Затем выбираются наиболее интересные идеи и проекты, организаторы из 8-11 классов отрабатывают проекты до конца, подготавливают интересную форму и несут её в каждый класс на уроки социальной активности, в зависимости от масштаба проекта или акции они могут быть от 15 до 40 минут. Таким методом ученики учатся разрабатывать свои проекты любой тематики, начиная от игры квиз до практических экскурсий или акций помощи животным.

Такой подход позволяет провести масштабные мероприятия из самых простых дел. Например, акция «Спаси дерево -сдай макулатуру» проходит два раза в год. Каждый раз с новым подходом, уже на протяжении трёх лет считаем сколько спасли деревьев. При подаче информации даётся ребятами информация по экологии, в том числе, что каждые 100 кг. макулатуры спасает одно дерево. Озвучивается сколько собрали за последние три года. Осенью это было 3300 кг -предлагается решить задачу сколько деревьев? Ставиться следующая цель к 33 деревьям добавить ещё 10. Сколько надо собрать макулатуры? Озвучивается на какие цели будет потрачены вырученные средства от макулатуры. За этот период: сажали деревья, оформляли красивую новогоднюю фотозону для ребят, приобретали призы и подарки на парад звёзд за активную жизнь в школе и волонтёрстве, помогали приютам животных и многое другое. На протяжении всей акции идёт её интернет сопровождение в школьной и волонтёрской группе (https://vk.com/dorogoyu_dobra_sk6 и https://vk.com/rvz_golosdobra), с фото, благодарностями и озвучивании результатов на текущий момент. Посты и фотосьёмку делают сами ребята - организаторы, которые также ведут временный организаторский чат акции в телеграмме, куда подключен и педагог руководитель. Такой чат позволяет организовывать оперативное дежурство и оказывать помощь по сбору макулатуры педагогам и родителям. Каждый участник записывается в тетрадь с указанием ФИ, класса, количества килограмм макулатуры. Вводиться соц. соревнование по номинациям: личное первенство и классное первенство. По ходу акции снимается волонтёрский социальный ролик, который показывается на классных часах и пересылается в классные чаты, в том числе родителям (пример: https://vk.com/rvz_golosdobra?w=wall-197575267_458). По итогам волонтёры в парадной форме в классе вручают грамоты и приз по номинациям, благодарность классному руководителю и блокнот с логотипом.

По итогу опыта системной организации геоэкологического волонтёрства видно, что учитываются индивидуальные способности и качества практически каждого участника: не все могут быть лидерами и глашатаями, но многие могут быть помощниками и решать более мелкие задачи. Например, фотографом, видеографом, организовать дежурство, сопроводить проект и т.д. В 2022 году данная система показала свою продуктивность ещё с одной стороны: лидеры отряда поступили в высшие педагогические вузы, чтобы продолжить профессию педагога, стали активистами в студенческой жизни и по-прежнему сотрудничают со своей школой, поддерживая волонтёрское движение. Организовывают и проводят в школе волонтёрские социальные профориентационные мероприятия, очень востребованные среди учащихся - будущих выпускников. В них участвуют и студенты других вузов.

Ученик получает навыки и знания для профессиональной деятельности и решения жизненных задач, руководители создают условия для этого:

• В процессе деятельности волонтерский отряд общается с внешним миром, получая информацию, на осознанном уровне учится критически относится к ней.

• Взаимодействуют между собой в практической деятельности, приобретают умения и навыки командной работы, учатся избегать конфликтов или их разрешать, при включении в проект несут ответственность.

• Создают полезный контент информации в онлайн среде и передают её своим сверстника, используя принцип «равный - равному»: проводят уроки социальной активности, профилактические занятия, выходят в классы с тематической информацией, используя элементы тренингов, профилактические игры, сказки в онлайн и офлайн формате для младших и старших школьников.

• Участие в конкурсах, агитационные выступления, видеоролики, интерактивные игры, оформление и раздача листовок, уголков, консультации, написание статей, постов в группу и многое другое способствует повышению самооценки, развитию лидерских качеств, получению знаний и умений.

Уникальность такого подхода к воспитательной практике в том, что это проект не одной направленности, а уникальный проект, в котором ребята обучаться видеомейкингу, фильмомейкингу, мультмейкингу, семейному волонтерству, благотворительным концертам, сценарному делу, волонтерским акциям и мероприятиям, благотворительности и др. При полной реализации системы с 1 по 9 класс получаем гармонично развитую личность, обладающую необходимыми навыками и умениями, с социально активной гражданской позицией и нравственными качества: милосердие, сострадание, уважение, любовь к Родине и готового приносить пользу обществу и своему краю.

Новизна заключается в повышении образовательного уровня школьников и наставников в разных направлениях с применением последних технологий (хакатоны, воркшопы, сторителлинги, квизы и др.) online и offline, повышается социальная активность населения. В современном стремительно развивающемся мире нужны новые формы, нестандартные подходы, выстроенные с точки зрения нового поколения и более эффективные для него, но несущие традиционные ценности и понятия. Волонтерство позволяет выйти за рамки традиционного урока, включать ученика в творческих процесс, проявлять себя как личность и приобретать полезные практические и коммуникативные навыки.

Выводы. Таким образом, внедрение волонтёрства в процесс воспитания способствует формированию социальной компетентности подрастающего поколения. В результате прививается бескорыстие, чувство сопереживания, желание трудится на благо общества, проявлять инициативу и одновременно придерживаться правил, быть при этом чутким и внимательным. Возможность выбрать из множества вариантов именно ту деятельность, которая лежит к душе или попробовать что-то новое для себя, ещё один плюс волонтёрства.

Воспитание подрастающего поколения - это особое искусство, сложный труд! Но, когда видишь результат работы, хочется вложить в своих подопечных еще больше труда и любви. Любой человек, если у него будет хороший наставник -сможет сделать все!

Литература:

1. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович; Под ред. и со вступ. ст. Д.И. Фелбдштейна. -М.: Инст-т практ. психологии, 2003. - 352 с.

2. Геоэкологическое воспитание как путь самопознания и становления духовно-нравственной личности через волонтёрское движение / Голубева Е.А., Шевченко И.А., Давыдова Ю.В., Агафонова Н.А. // Орфановские чтения - 2022. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. О.В. Аракчеевой, И.Ю. Кривдиной. - Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2022. - 156 с.

3. Добровольцы России [Электронный ресурс]. - URL: https://dobro.ru (дата обращения 10.09.2022).

4. Круподерова, Е.П. Проектирование цифровой образовательной среды для подготовки будущих педагогов: монография / Е.П. Круподерова. - Н. Новгород: Мининский университет, 2021. - 124 с.

5. Матвиенко, И. Волонтёрство - перспективное направление [Текст]: Прил. «Социономия» / И. Матвиенко // Социальная защита. - 2002. - № 1. - С. 34-36

6. Неволина, Ю.С. История волонтерского движения в России / Ю.С. Неволина. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2022. - № 13 (408). - С. 293-295. - URL: https://moluch.ru/archive/408/89813/ (дата обращения: 22.11.2022).

7. Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».

8. ФГОС начального и основного общего образования. - М.: ВАКО, 2022. - 160 с.

9. Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2001. - 142 с.

Педагогика

УДК 378.2

старший преподаватель Григорьева Елена Вячеславовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (г. Чебоксары); старший преподаватель Бабаева Анна Александровна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (г. Чебоксары); студент Холов Жавахир

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (г. Чебоксары)

ЦИФРОВОЙ УНИВЕРСИТЕТ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ

КАДРОВ. ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ

Аннотация. В работе рассматриваются структуры цифровых платформ обучения, дается представление об анализе образовательных данных и прогнозированию результатов обучения. Раскрываются вопросы о внедрении цифровых технологий, с помощью которых можно трансформировать и усовершенствовать процесс обучения в медицинском университете. Главной целью внедрения цифровых технологий, непосредственно, в процесс обучения, является подготовка высококвалифицированных врачей. Введение цифрового университета - новая ступень для получения высококачественного медицинского образования и подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере медицины. Цифровой университет открывает новые возможности, снабжает всевозможными ресурсами, позволяющими углубленно изучить медицину и уделить большое внимание деталям и мелочам, которые невозможно разглядеть с помощью обычных учебников и анатомических атласов.

Ключевые слова: цифровая платформа, образовательное пространство, онлайн-обучение, информационные технологии, цифровой университет, 1Т-технологии, виртуальная реальность, учебный процесс, качество образования, инновационные программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.