Научная статья на тему 'Генезис независимости: основы осуществления внешней политики Габона'

Генезис независимости: основы осуществления внешней политики Габона Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
136
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЗАВИСИМОСТЬ / РЕСПУБЛИКА ГАБОН / ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ / ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Ндакисса Онкасса Фрасуаза Кристиан

актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня день независимости позволил Республике Габон и приобретать новых партнеров и осуществлять доступ к новому развитию экономической, политической и социальной жизни страны

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Генезис независимости: основы осуществления внешней политики Габона»

Генезис независимости: основы осуществления внешней политики Габона Ндакисса Онкасса Ф.К.

Ндакисса Онкасса Фрасуаза Кристиан / Ndakissa Onkassa Francoise Christiane - аспирант, кафедра теории и истории международных отношений, факультет гуманитарных и социальных наук, Российский университет дружбы народов (РУДН), г. Москва

Аннотация: актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня день независимости позволил Республике Габон и приобретать новых партнеров и осуществлять доступ к новому развитию экономической, политической и социальной жизни страны.

Abstract: the relevance of the topic chosen lies that today, the day of independence has allowed Gabon and acquire new partners and new access to the economic, political and social life of the country.

Ключевые слова: независимость, Республика Габон, политические лидеры, внешняя политика. Keywords: independence, Republic of Gabon, political leaders, foreign policy.

Достижение независимости, как правило, включает либо события, связаны с насильственными действиями (гражданскую войну) или получение самостоятельности в результате переговоров, то есть политического процесса. В любом случае, это особенно важный момент в жизни нации. Дата провозглашения независимости наций является не только поводом для ежегодного праздника, но главным национальным праздником. Таким образом, независимость дает возможность свободы для осуществления управления государством, что позволяет привести страну к процветанию. Борьба народов за национальное освобождение и независимость стала огромной силой прогресса для всего человечества и, без сомнения, одним из существенных особенностей истории нашего времени [1].

Габон получил независимость 17 августа 1960, в присутствии французской делегации во главе с Андре Мальро, который прибыл, чтобы передать власть в Габоне [2]. С той поры Габон остается одной из самых стабильных стран континента и получает доступ к международному суверенитету. Для этого события Габон вступает в новую политическую, экономическую и социальную эру. День независимости придал смысл политике Габона во внешнем плане. Он обеспечивает интенсивные связи в рамках соглашений, подписанных между Францией и Габона 17 августа 1960. Сегодня внешняя политика есть часть деятельности страны на международной арене [3].

Внешнеполитическая деятельность Габона является результатом длительного исторического развития. Два года спустя, после референдума 1958 г., Габон стал независимым государством в результате принятия французской конституции 4-ого октября 1958 г. После итогов референдума 13 февраля 1959 года, Территориальная ассамблея стала органом законодательной власти, Совет правительства стал временным правительством республики Габона. В этом новом статусе внешняя политика остается сферой компетенции сообщества. Габон уже имеет министерство иностранных дел после провозглашения независимости 17 августа 1960 года и даже подписывает с Францией соглашения о сотрудничестве, касающихся вопросов внешней политики в этом же году [4].

Однако следует отметить, что начиная с 1990 года, многопартийной системой поощряется появление новых участников, как прессы так и общественности. Их значение во внешней политике не является ощутимым, но они являются субъектами, которые могут влиять на выбор правителей и общественное мнение. При этом нужно отметить, что с 1967 г. президент республики Габон всегда играл центральную роль во внешней политике, особенно в принятии решении. Этот аспект стал очень важным для бывшего президента Омара Бонго, который занимал пост министра иностранных дел с 25 января 1968 г. по 4 июля 1968 г., также с 3 октября 1973 по 20 января 1975 г. [5].

Эта эволюция была в основном обусловлена необходимостью адаптироваться к международной среде с новыми игроками, новыми вызовами, новыми областями компетенции и новыми возможностями. И это эволюция отражает постоянное стремление адаптировать структуры министерства международным изменениям в сфере внешней политики. 774 указов от 25 августа 1976 года и 652 от 21 мая 2003 г. составили основные этапы этой эволюции [6]. Каждый год Министерство пересматривает параметры, на основе которых Габон проводит свою внешнюю политику. Габон стремится определить возможности и риски, которые могут сказаться на внешнеполитических целях, в этой связи периодически Министерство организует конференции послов, в ходе которых обсуждаются приоритеты внешней политики страны.

В будущем, потребуются другие изменения, потому что цель заключается в улучшение требований национального и международного контекста.

Литература

1. Маненко И.Б. Африка в меняющемся мире. М., 1998.

2. Мах Ремондо Габон в мировой политике М., 1986. С 88.

3. AningE.K. Political steps of Gabon after the independence, 1990.p 57.

4. Barnes «Gabon, Beyond the colonial legacy », London, Oxford, 1992.

5. Bongo, Gouverner le Gabon, Libreville, 1968.

6. From origins to independence. An historical point regarding Gabon/ [Электронный ресурс] URL: http://www.en.legabon.org. (Дата обращения 19.01.2015).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.