Научная статья на тему 'Генетически детерминированный способ познания в русской традиции'

Генетически детерминированный способ познания в русской традиции Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
260
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PERIODIC SYSTEM OF LAWS OF COGNITION/COMPREHENSION / HOLOGRAPHY / HOLOGRAM / GENETIC DETERMINATE PASS OF COGNITION / ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАКОНОВ ПОЗНАНИЯ / ПОСТИЖЕНИЯ / ГОЛОГРАФИЯ / ГОЛОГРАММА / ГЕНЕТИЧЕСКИ ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПОЗНАНИЯ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Клименкова Т.М.

Рассматриваются этапы процесса познания сообразно естественному природному способу постижения человека, открытия современной методологии и архетипический код познания, сохраняющийся в славянской культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENETICALLY DETERMINED WAY OF COGNITION IN THE RUSSIAN TRADITION

It is reviles stages of cognition and comprehension according to natural genetic determinate pass of cognition, modern discovery in methodology and archetype code of cognition/comprehension, saving up in Slavonic culture.

Текст научной работы на тему «Генетически детерминированный способ познания в русской традиции»

Т.М. Клименкова

Генетически детерминированный способ познания в русской традиции

Рассматриваются этапы процесса познания сообразно естественному природному способу постижения человека, открытия современной методологии и архетипический код познания, сохраняющийся в славянской культуре.

Ключевые слова: периодическая система законов познания / постижения, голография, голограмма, генетически детерминированный способ познания.

genetically determined way of cognition in the Russian tradition

It is reviles stages of cognition and comprehension according to natural genetic determinate pass of cognition, modern discovery in methodology and archetype code of cognition/comprehension, saving up in Slavonic culture.

Keywords: periodic system of Laws of cognition/comprehension, holography, hologram, genetic determinate pass of cognition.

Введение

Мы живём в мире, наполненном фрагментами, осколками, частицами прошлого, древними письменами, ушедшими под землю, под воду храмами и городами, древними курганами, непрочитанными менгирами и непознанными мегалитами, которые искони формировали нашу культуру. Мы не спешим их познавать. И в этом есть своя сермяжная правда.

Почему прочитанные древние тексты, подробно описанные и заархивированные сокровища прошлого утрачивают свойство пробуждать наши чувства? Каждый, кто сам нашёл черепок древней крынки, испытывает восторг и благоговение, удивительное ощущение, словно перед

ним разворачивается панорама жизни прошлых столетий. А тот же черепок, по которому бережно восстановили изящную форму сосуда, восстановили орнамент, датировали, описали предназначение и дали архивный номер, может быть, даже выставили в музее, таких чувств уже не вызывает? Почему не вдохновляют сарафаны и косоворотки, балалайки и гудки, хороводы и традиционная русская пляска на сцене? Почему винегрет и борщ вызывают гордость за свой народ, хотя русского в них... только горшок, а щи, каша, традиционный рецепт хлеба — неловкое чувство за бедность и примитивность наших предков?

Анализ этапов познания сообразного естественному природному способу постижения человека

Мы, люди технократической цивилизации, высокомерно воспринимаем собственное наследие как отсталое не только в силу идеологических установок разных по времени, но и в силу возможностей, которые открывают человеку современные достижения науки и техники. Мы овладели пространством и временем с помощью космических аппаратов, самолетов, поездов, машин, благодаря телевидению, Интернету перемещаемся своим вниманием в прошлое и в будущее. Нам доступны сокровища мира, среди которых родное занимает весьма скромное место. Мы освободили женщин от кухонного рабства. Мы создали лучшее в мире образование, которое теперь беспощадно мо-

Сведения об авторе

Татьяна Михайловна Клименкова,

кандидат психологических наук, советник РАЕН, член-корр. НАНО, г. Москва научный сотрудник отделения «Ноосферное образование» РАЕН Тел.: +7 (903)5188667 E-mail: klimenkova1711@yandex.ru

Tatyana M. Klimenkova,

Candidate of Psychological Science, Researcher of the RANS department «Noospheric education»,

Moscow, Russia Tel.: +7 (903)5188667, E-mail: klimenkova1711@yandex.ru

дернизируем, формируя новые компетенции. Мы расщепили атом, мы используем атомную энергию. Мы освоили всю планету и покорили природу. Мы породили цивилизационный кризис. Ой, это другое.

Пока homo sapiens технически воспроизводил утраченные человеком способности, изначально присущие homo mentis, наши бабушки терпеливо пекли хлеб, вязали одежду, вышивали рушники, рассказывали сказки и воспитывали наших детей. И мы, став бабушками и дедушками, тоже обретём эту мудрость, дабы не прервался род человеческий на Земле. И вот тогда наши открытия обретут совсем другие свойства.

Допотопная музейная деревянная мотыга не вызывает интереса, но, открытая заново в виде плоскореза Фокина, она заставляет удивляться знаниям и технологической зрелости предков. Ведь этот простой инструмент позволяет получать большие урожаи на небольшом участке земли и одновременно увеличивать плодородный слой. Задача, которую не решают современные высокоточные технологии.

И так во всём. Мы видим принципиально иной подход в технологических решениях древности и нашего времени. Смогут ли наши города, устав от бурной жизни, раствориться без остатка в природе, подобно городам древней Гардарики, от которых остались только холмы на месте бывших городских валов? Сможем ли мы передать по наследству язык, который и через тысячу лет будет понятен нашим потомкам и сохранит своё естественное свойство развивать мышление человека? Какие из современных произведений литературы останутся в вечности? Какой современный рецепт сделает пищу полезной и здоровой в том далёком будущем? Какие открытия и предметы быта помогут нашим потомкам относиться к нам с уважением, воспринимая мудрость нашего времени? А без этой преемственности человек оказывается без роду и племени, одинокий странник во времени, скиталец в пространствах.

Простой рецепт хлеба оказывается совсем не простым, если исследовать его с точки зрения голографии. В наше время изобилия многие не едят хлеб — йоги не рекомендуют. И мы верим им, игнорируя родное: хлеб — всему голова. Помните, как в школьные годы наши учителя поэтизировали труд хлебороба, а потом мы писали скучные сочинения? И секрет хлеба так и остался неразгаданным. Потому что не учитывалась голографическая природа мышления человека. И здесь не помогут ни внушения, ни поэзия, ни логика.

«Голография (др.-греч. oXoq — полный + урафю — пишу) — набор технологий для точной записи, воспроизведения и переформирования волновых полей оптического электромагнитного излучения, особый фотографический

метод, при котором с помощью лазера регистрируются, а затем восстанавливаются изображения трехмерных объектов, в высшей степени похожие на реальные». (ВикипедиЯ). Мозг человека преобразует реальные ощущения: зримые ощущения, слуховые, тактильные, запах, вкус — в волновые, наложение которых создает мыслеобраз, способный вписываться в память человека, находя своё место среди множества голографических миров, проверенных личным опытом чувственного восприятия человека.

И если мы переместим голограмму хлеба из современной магазинной реальности в мир традиционной культуры, то есть вернём мыслеобраз в его естественную, родную среду, мы увидим удивительное явление: этот мыслеобраз устанавливает устойчивые связи с другими мыслеобра-зами, воссоздавая реальность, в которой он обретает особую осмысленность. Сам рецепт хлеба, способ его выпекания сохраняет главные принципы русской народной кухни. Мы можем забыть и рецепты, и названия, и сами продукты, но следуя этим принципам, сможем любую еду сделать полезной и вкусной, сделать еду русской, даже если это лазанья болоньезе с соусом бешамель. Кстати, русская лазанья называется курник, праздничный свадебный пирог, многослойность начинки которого проявляет многоуровневость смыслов, выстроенных по всем канонам древней текстологии. Этих принципов три:

1) использовать только те продукты, которые выросли там, где человек родился (поэтому на Руси развивалось не огородничество, а собирательство),

2) готовится не на открытом огне (печётся, томится в русской печи),

3) хозяйка готовит не блюдо, а воду так, что программированная вода сама готовит блюдо (вилами по воде писано, воду в решете носить, из пустого в порожнее, как пить дать, бить ключом, выводить на чистую воду, выйти сухим из воды — и многие другие устойчивые выражения обозначают программированные события, чаще всего с точно заданным результатом, а в древней культуре Руси это были конкретные технологии очищения, структурирования и программирования воды как часть приготовления еды. Руки любящей женщины и доброе сердце — древнейшая универсальная мультиварка, именно она определяет вкус и полезность еды и способна даже генномодифицированным продуктам вернуть их естественный генетический код).

То есть хлеб для нас важен и как продукт, и как национальное достояние, и как хранитель принципов здоровой еды, обеспечивающих долгую, здоровую и счастливую жизнь, в которой человек достигает своих целей, и шире — выполняет своё предназначение.

Память человека это не склад с рухлядью, это универсальный комплекс познавательных спо-

собностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Мы помним не все караваи хлеба, которые видели в своей жизни, а только те, что сформировали мыслеобразы, которые обрели символический смысл широкого обобщения, логического объяснения, навыка и обрели импульс эволюционного развития, что возможно, когда они направляются по точному адресу во внутренней голографической вселенной человека. Переструктурирование внутренней голографии человека ведёт к тому, что мыслеобразы теряют свойства голограмм (структурные компоненты: форма, энергия, содержание), сохраняя лишь информацию, которая оказывается неразличимой для внутреннего детектора истины [1], что становится ахиллесовой пятой человека, то есть делает его потенциально доступным для манипулирования. Что в свою очередь переводит мышление человека из реального в ирреальное, виртуальное, не способное эффективно взаимодействовать с реальностью.

В широком смысле это проявляется в том, что современный человек не способен достигать целей и выбирает не то, чего хочет, а что ему предлагают. Мы вынуждены действовать в реальности, которая не соответствует нашим внутренним информационным представлениям о мире, примирившись с чуждыми нам требованиями времени, в которых карьеризм, деловая хватка, изворотливость и непомерные амбиции не воспринимаются как пороки. Если человек не развивает в себе эти качества, он становится пешкой в чужой игре, а ведь он может стать конём, офицером или даже ладьёй в чьей-то игре.

Именно поэтому народ не стремится предъявить миру свои сокровища, больше доверяя земле, которая лучше сохраняет память прошлого и его предостережения об опасностях такой неестественной подмены реальной жизни, чем музейные хранилища с их точно рассчитанным температурным режимом. Разница колоссальная. Вырванные из реальности древние артефакты утрачивают способность воссоздания голографической реальности былых времён. Поэтому земля и народ-хранитель ждут, когда человечество переболеет технократической болезнью, информационной зависимостью и повзрослеет, оберёт способность зрелых решений, главным качеством которых станет ответственность — способность ставить высокие цели и точно рассчитывать пути их достижения.

Наши традиции являются культурным наследием, которое от многократного переосмысления и виртуальных экзерсисов утратило свою ценность. Поэтому раздражают псевдо русские интерьеры, хороводы, сарафаны, которые информационно воздействуют на наше восприятие, порождая множественные ассоциации, без возможности восстановления голографи-

ческой цельности. Широкие русские сарафаны — та же псевдо реальность, привитая русскому народу. Они внедрялись вместе с крепостным правом, искажением и даже полным уничтожением культурных традиций, унижением человеческого достоинства, что в конце XVIII века привело к бурному светскому обсуждению мысли Н.М. Карамзина: «И крестьянки любить умеют». Сам факт этого спора: а умеют ли, имеют ли право — свидетельствует об ужасающем искажении психики человека, представлявшем элиту общества.

И наоборот, вызывают восторг и любование сарафаны Палеха, способные разворачиваться в целостную голографическую реальность, имеющую исторические корни. И в этой гологра-фической картине человек воспринимает сарафан как достояние культуры, в котором даже все мерки выверены древней метрической системой и идеально воспроизводят золотую пропорцию в соотношении частей народного костюма, воплощая каноны красоты, искони формирующие образ красоты нашего народа. И даже невидимые на картинах лапти голографически достраиваются и проявляют удивительные детали, например, в древней технологии плетения лаптей особым образом выплетался супенатор, регулирующий и высоту женщины сообразно золотой пропорции и воздействующий на активные точки кольцевой области вокруг щиколоток, отвечающие за женское здоровье и детородные функции женщины.

Такое видение позволяет осмыслить состояние рабства женщины не на кухне, а в современной эмансипации, лишающей женщину защиты, заботы, чувства безопасности, а главное — лишающей её самого пространства творчества. Рассмотрим это явление.

Отметим особо, одним из свойств голограммы является удивительная способность хранить образ целого даже в мельчайшем фрагменте. Поэтому народ так бережно хранит свои традиции. Ведь даже одна мельчайшая достоверная деталь способна полностью восстановить голограмму, вернуть ей осмысленность древних обрядов, в которых проявлены глубокие знания законов Мира.

Традиции консервируют знания до лучших времен, когда человек будет способен постичь биотехнологии древности, восстанавливая голограммы и их системы.

Сам факт того, что открытие голографичес-кой природы мышления человека совершено недавно и насчитывает около ста лет, не отрицает того, что эти знания существовали прежде. Наоборот это открытие позволяет по-новому увидеть наследие культуры, в котором знания о голографии мышления было многократно глубже. Если мы рассмотрим с точки зрения голографии древние виды письменности славян тысячелетней давности, увидим что в них

целостная структура мыслеобразов, законы их развития, взаимодействия не нарушаются. А эффективность древней системы образования Руси, проявленной в письменности, позволяет утверждать, что наши предки о голографии знали намного больше.

Попробуем по фрагменту голограммы восстановить обряд и осмыслить его.

Например, древнерусская традиция встречать хлебом-солью считается символом гостеприимства. Так ли это? Простое размышление ведёт к выводу, что наше русское гостеприимство и радушие здесь ни при чём, то есть смысл обряда давно утрачен. Если восстановим голограмму, поймём, что это древнейший обряд смотрин.

В обряде ключевыми являются три элемента: рушник, каравай и соль. Рушник с вышивкой. В вышивке семь образов берегинь, которые участвуют в исполнении женских рун. Это древняя гимнастика «Стоячая вода», в которой женские руны славянок позволяют женщине через танец воздействовать на события и событийный ряд. Девушки танцевали индивидуальный комплекс, 7 рун, которые рассчитывались по звездному небу на момент рождения. Их постижение вело к раскрытию самых сильных качеств личности девочки. Все 27 рун знали только женщины, которые создавали танец под любую жизненную задачу. В обряде смотрин вышитый девушкой рушник представлял своего рода психологический портрет, точнее энергоинформационный портрет, нес информацию о ее сильных личностных качествах, о семи покровительствующих ей берегинях. Вкус каравая зависит от состояния девушки, в котором она готовит, наполняя его чувствами, т.е. определенной вибрацией. А соль — кристаллы, накопитель информации. Для этого обряда соль специально готовили, стирая прежнюю информацию, создавая чистую форму.

Рушник, каравай, соль — информация, энергия, форма — три структурных элемента мысле-образа.

В чем суть этого обряда? Юноша знакомится с девушкой, пробует хлеб и соль. Через ощущения всех органов чувств он формирует точный мыслеобраз этой девушки. Намерение встречи встраивает мыслеобраз в систему его представлений о семье, созданную его опытом в родной семье и его мечтой. То есть обряд формирует ситуацию, в которой абсолютно точный мыслеоб-раз располагается в точном месте во внутренней голографии юноши. И это лишь часть обряда, которая сохранилась в традиции. А что сокрыто?

Девушка, участвующая в обряде, может только мельком глянуть на юношу и сразу уходит. И потом в своей светлице она войдет в мир этого юноши через мыслеобраз себя и чувствами определит, хочет ли она здесь остаться, возможен ли резонанс, возможно ли развитие. Мистика? Любая

женщина это сделает, даже если раньше никогда не слышала о такой возможности. Вот поэтому и не были долгими встречи жениха и невесты. Дело не в строгости родителей, а в знании.

Никакой мистики, точное знание, проверенное многими современными лабораторными опытами. Восстановление голограммы позволяет не просто реконструировать древние биотехнологии, исходя из современных представлений человека, а восстановить целостный голографический мир и воспринять эту, уже утраченную, реальность всеми органами чувств, воспринять их широкий символический контекст, логически обосновать, перенять как опыт, архивировать в собственной памяти, пробудить собственные творческие потенциалы и заново воплотить в жизни как вечные истины, преображающие реальность, привнося в сегодняшний день гармонию и совершенство.

Восстанавливая голограмму традиции встречать гостей хлебом-солью, мы восстановили и детали древнего обряда, которые были давным-давно стёрты из нашей культуры, получив ярлык мистических и колдовских, что поставило естественные проявления женщины вне закона, лишив её пространства творчества, в котором и реализуется потребность в проявлении любви и заботы. Голографический мир мужчины, сформированный его представлениями о семье и идеалами счастливой семьи, и есть одно из пространств творчества любящей женщины, в котором она не хозяйка. Её миссия особая — структурировать, гармонизировать, осваивать это пространство. В нём она звучит чистым эталонным звучанием, на которое настраивается мужчина. Эта миссия, многократно искажённая, превратится в формулу «Домостроя»: «Да убоится жена мужа своего». А истоки этого не в страхе, а в уважении к внутреннему миру мужчины, в котором женщина ничего не может изменить, она не вправе менять мир другого человека, но она в этом мире — камертон, задающий точную размерность, она его внутренняя песня.

Современные женщины лишены возможности такого творчества, но интуитивно чувствуют, что они как-то влияют на события, как-то должны оберегать любимых, помогать мужчинам выстраивать внутреннюю шкалу ценностей, в центре которой — Бог. Потребность творчества в любви выражается в заботе о костюме, тёплой одежде, регулярном питании... — а хочется ведь подарить душевную гармонию, которая поможет любимому выйти победителем во всех жизненных перипетиях. И воплощение этой потребности обретает уродливые формы, когда женщина превращается в вечную «пилу»: пилить, стругать, снимать щепки, напоминать «а ведь я предупреждала» и быть постоянным раздражителем, от которого хочется избавиться.

Исторически сложилось, что это ограничение женщины в проявлении любви привело к тому,

что перевелись на Руси богатыри. В этом и была одна из целей внешнего воздействия на нашу культуру. Но мы видим и другое: каждый становится богатырём в годину испытаний, и ребёнок, и юноша, и воин, и старик, и любовь их матери, любимой, жены помогает обрести эту силу. Знание об этом рассыпаны в нашей литературе.

Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: — Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня.

К. Симонов (1941 г.)

Знания об этом рассыпаны в наших семейных преданиях. Они надёжно записаны в нашей генетической памяти, тоже представляющей собой взаимосвязанные голографические миры, коды к которым определяются интересом человека.

Мы видим, что знания о голографической природе мышления человека позволяют сохранять наши истинные ценности, мудрость, знание законов Мира и переносить их во времени генетически и с помощью внешних носителей: материальных и нематериальных — через самые жестокие испытания. И даже когда мир многократно изменится, потерянная тысячи лет назад серьга поможет пробудить в ощущениях человека подлинные картины прошлого. Звучание рожка напомнит о вечных ценностях. Белая фата невесты как фрагмент древней голограммы счастливой семейной жизни поможет исправить все ошибки брака. Вкус хлеба пробудит одухотворённое творчество. В чём секрет? В точных законах познания.

В 2007 году Н.В. Масловой была открыта «Периодическая система Общих законов познания /постижения» на основе открытой ею прежде Базовой Матрицы — «Периодической системы Всеобщих законов Мира» (2005 г.). Это двойственная система, отражающая одновременно и «процесс отражения и воспроизведения многогранного Мира в мышлении» [2], и «процесс получения знания и доведения его до внедрения в практику»[2]. В ней, как и в Базовой Матрице выделяется центральная диагональ как группа законов, формирующих вектор постижения законов, а в обратном прочтении — вектор законов методологии.

Наука познания нам очень хорошо известна как архетипический код творчества, сохранённый сказками. И новое осмысление его с опорой на точные формулировки законов познания/постижения заставляет нас пересмотреть своё отношение к процессу обучения. Это необходимо, потому что естественно и гуманно, потому что раскрывает внутренние ресурсы человека. Это сберегает время, нервы, потенциал

здоровья и рождает мощный импульс личного интереса, личного мотива к познанию, к учёбе.

Смысл урока, конкретного параграфа учебника и всего процесса образования не в освоении информации и развитии навыков её применять, а в грамотном запуске естественных процессов постижения Мира и его законов, которые рождают творчество как природное проявление гармоничной личности, обладающей целостным мышлением, то есть когерентной (попеременной) работой правого и левого полушарий головного мозга.

Заключение

На современном уроке, который мы считаем классическим, сенсорно-моторный этап (оргмо-мент) и символьный этап (проверка домашнего задания) представлены лишь частично. Они не дают возможности ученику наполниться энергией всех органов чувств, которые и создают состояние открытости для постижения нового, а наоборот, вызывают огорчение от прерванных игр и общения на перемене, резкого переключения на деловой стиль общения и часто страх перед учителем, который может вызвать к доске. Физиологически происходит блокирование познания, просто потому что в состоянии неудовлетворения и страха дендриты нейронов головного мозга, через которые и происходит передача электрического сигнала телу нейрона, сжимаются и обладают наименьшей пропускной способностью. В этом состоянии ученик сопротивляется познанию.

Действующую сейчас формулу ЗУН можно уподобить ракете на старте, которую никто и не собирается запускать в космос. Она реликт, музейная единица. Ракету не загрузили топливом в начале, не поставили задачу, не вдохновили полётом, ее вывели на старт: «А теперь учи таблицу умножения». А полёт?

А полёт не запрограммирован современной программой и школьной методикой обучения.

То есть современная система образования не решает природосообразные задачи активации творчества человека.

Есть множество причин такой системной ошибки. Если посмотреть на это шире, можно заключить, что любое ограничение природного дара человека — творчества — зафиксированное и пропагандируемое системой образования ведёт к тому, что рушатся и система, и государства, её породившие. Гибнут народы, государства, империи.

Но есть государства вечные. Как бы глубоко мы ни заглянули в историю, мы найдём их роды, формирующие государственность. Временами они переживают недуги, и даже эпидемии, но всегда выздоравливают, благодаря мощнейшему творческому потенциалу, создающего государство народа.

Литература

1. Маслова Н.В. «Тайны и явь воспитания». — Симферополь, 2011. С. 41—50.

2. Маслова Н.В. «Периодическая система Общих законов познания/постижения», Москва, 2007. С. 13.

3. Антоненко Н.В. Периодическая система специальных законов психики человека. — М.: Институт холодинамики, 2007. — 45 с.

4. Астафьев Б.А. Основы мироздания: Геном, Законы и Творение Мира. М.: Белые альвы, 2002. 320 с.

5. Астафьев Б.А. Мироздание (законы, теории, гипотезы). — М.: Наука, 2015. — 612 с.

6. Брайко Л.И. Периодическая система законов здоровьеразвития и здоровьесбережения человека / Вторые международные системономические чтения. Сб .докладов и научно-исследовательских работ. — Киев — Ялта. КАНОН, 2012. С. 43—58.

7. Маслова Н.В. Периодическая система Всеобщих Законов Мира. — М.: Институт холодинамики, 2005. - 184 с.

8. Маслова Н.В. Периодическая система Общих Законов человеческого общества. — М.: Институт холодинамики, 2006. — 291 с.

9. Маслова Н.В. Периодическая система Общих Законов познания/постижения. — М.: Институт холодинамики, 2007. — 179 с.

10. Маслова Н.В. Периодическая система Законов образования. — М.: Институт холодинамики, 2009. — 179 с.

11. Маслова Н.В. Ноосферное образование. Пособие для учителя. — Симферополь: Доля, 2012. — 296 с.

12. Маслова Н.В. Системономия. — Симферополь: Доля, 2012. — 246 с.

13. Ульянова М.В. Периодическая система Общих законов управления / Вторые международные системономические чтения. Сб. докладов и научно-исследовательских работ. — Киев — Ялта: КАНОН, 2012. С. 24—31.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.