Научная статья на тему 'Гармонизация железнодорожных транспортных электронных услуг стран ЕАЭС'

Гармонизация железнодорожных транспортных электронных услуг стран ЕАЭС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
149
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЪЕДИНЕННАЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ / ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТРАНСПОРТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хаметов Дамир Дюсюмбаевич

В статье анализируется создание электронных торговых площадок в каждой из стран Евразийского Экономического Союза, а затем и объединенной площадки в странах ЕАЭС. Влияние информационно-коммуникационных технологий на современное общество выходит далеко за экономические рамки и является инструментом создания устойчивой конкурентоспособности стран.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Хаметов Дамир Дюсюмбаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Гармонизация железнодорожных транспортных электронных услуг стран ЕАЭС»

Таблица 1. Данные экспериментального исследования по воздействию лучем лазера на образец

горной породы амфиболит

Мощность излучения, Вт Частота импульса, кГц Время резания, с Глубина резания, мм Площадь реза, мм2 Энергоемкость резания амфиболита, Дж

50 20 20 1 64 1440

50 80 60 2 64 4320

50 100 180 1.5 144 12960

Заключение.

В работе исследуется процесс разрушения горной породы амфиболит с использованием оптоволоконного иттербиевого лазера ИЛИ-1-50 с выходной мощностью 50 Вт. Выполненные расчеты энергоемкости на основе проведенных экспериментальных исследований показывают перспективность воздействия лазерного излучения на процесс разрушения очень крепких горных пород [3].

Литература

1. Панченко В. Я. Лазерные технологии обработки материалов: современные проблемы фундаментальных исследований и прикладных разработок. М.: Физматлит, 2009.

2. [Электронный ресурс]: ИРЭ-Полюс. URL: http//www.ntoire-polus.ra/products_low_ilm.

3. Афанасьев Ю. В., Завестовская И. Н., Зворыкин В. Д. и др. // Квантовая электроника. 2000.

Гармонизация железнодорожных транспортных электронных услуг

стран ЕАЭС Хаметов Д. Д.

Хаметов Дамир Дюсюмбаевич /КНатеО Оатгт ПиштЪаеу1сЬ - магистр, кафедра логистики и управления транспортными системами, Институт управления и информационных технологий, Московский государственный университет путей сообщения императора Николая II, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется создание электронных торговых площадок в каждой из стран Евразийского Экономического Союза, а затем и объединенной площадки в странах ЕАЭС. Влияние информационно-коммуникационных технологий на современное общество выходит далеко за экономические рамки и является инструментом создания устойчивой конкурентоспособности стран.

Ключевые слова: объединенная транспортно-логистическая компания, электронная торговая площадка транспортных услуг, информационно-коммуникационные технологии, транспорт.

По длине железнодорожных путей ЕАЭС занимает 2-е место в мире с показателем 106,6 тыс. км. Железнодорожный транспорт - основа транспортной системы и крупнейшая отрасль экономики всех стран - членов ЕЭП. Более 106 тыс. км железных дорог ЕЭП обеспечиваются перевозки грузов по внутренним, межгосударственным и транзитным сообщениям, а также взаимная торговля стран - членов ЕЭП и их торговля с третьими странами. Грузооборот железных дорог ЕЭП по своей величине второй в мире после Китая. Доля железнодорожных перевозок составляет более 43 % от грузооборота всех видов транспорта общего пользования государств ЕЭП [2].

В рамках ЕАЭС проводят работы создания, обеспечения функционирования и развития интегрированной информационной системы Сообщества (далее - интегрированная система), занимается этим Департамент информационных технологий Евразийской экономической Комиссией - ЕЭК. Интегрированную систему составляют территориально распределенные государственные информационные ресурсы и информационные системы уполномоченных органов, информационные ресурсы и информационные системы Комиссии, объединенные национальными сегментами стран-членов и интеграционным сегментом Комиссии. Работы

создания, обеспечения функционирования и развития интегрированной системы выполняются в соответствии с планом мероприятий на 2015 - 2016 годы, утвержденным Решением Совета Комиссии от 12 ноября 2014 г. № 131.

Для ЕАЭС приоритетна задача создания системы национального «единого окна» во внешнеэкономической деятельности. Суть в оптимизации государственных услуг на таможнях, в создании условий исключительно для электронных операций и электронной коммерции. В перспективе наднациональное «единое окно» должно связать все пять таможен. Разработан план сближения национальных «единых окон», он рассчитан на шесть лет, с 2015 по 2020 год [1].

Странами-членами ЕАЭС создана Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), открывающая новые возможности для ускорения прохождения маршрута, гарантию сквозных транзитных ставок, снижение дисбаланса объемов транзита ЕС-Китай-ЕС, оптимизацию порожнего пробега и др. Уже сейчас ОТЛК объединяет в себе все лучшие решения, существующие на сегодняшний день на транспортном рынке. Так, например, в рамках проекта работает технология «интернет-магазин», которая позволяет в онлайн - режиме рассчитать стоимость, оформить заказ, оплатить услугу и осуществить отправку контейнера. Интернет-магазин предоставляет круглосуточный и повсеместный доступ к сервису ОТЛК, а возможность оплаты банковской картой делает эту услугу универсальной.

Фундаментом производственной системы группы компаний ОТЛК является современная 1Т-платформа, которая позволяет внедрять новые технологии организации экспортно-импортных и транзитных перевозок, в частности, услуги таможенного оформления грузов. Группа ОТЛК является универсальным логистическим провайдером, предоставляющим услуги и для небольших компаний. Для малого и среднего бизнеса актуальны частые отправки в несколько адресов небольших партий груза. Такой сервис уже осуществляется в контуре ОТЛК, но пока только на территории России.

Консолидация и распыление грузовых партий организовано в 118 городах. Сеть РЖД-Экспресс состоит из 680 агентств. Работают более 11 тысяч маршрутов доставки. Существует возможность заказа перевозки грузов через интернет-магазин и оплаты услуг с использованием банковских карт. Это существенно экономит ресурсы и время небольших компаний. В дальнейшем данный сервис будет распространен на международную сеть ОТЛК [3].

На Российской железной дороге действует Электронная торговая площадка транспортных услуг (ЭТП ТУ), являющаяся системой, позволяющей получать информационные услуги о перевозках Российских Железных Дорог в сети Интернет на сайте: http://www.etp.rzd.ru. Инициатива создания ЭТП ТУ принадлежит ЦФТО - Центру фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», задачи ЭТП ТУ:

— организация равного доступа к информационным услугам РЖД для пользователей;

— повышение качества предоставления услуг пользователям за счет упрощения и быстроты заказа транспортных услуг;

— ускорение информационного обмена РЖД с пользователями железнодорожных услуг.

Пользователи ЭТП ТУ - грузоотправители, грузополучатели, операторы и экспедиторы

регионального и федерального уровня. Посетители, организации которые не были ранее зарегистрированы на ЭТП ТУ, имеют доступ только к стартовой странице, на которой им предоставляются следующие возможности:

— просмотр общей информации об Электронной торговой площадке в разделе «Информация» - ссылка «Информация»;

— бесплатный сервис расчета провозной платы;

— ознакомление с услугами, предоставляемыми ЭТП ТУ, тарифами, используемыми для начисления платежей, а также примерами справок по услугам - ссылка «Услуги, тарифы»;

— подача заявки на регистрацию в ЭТП ТУ своей организации и себя в качестве контактного лица - ссылка «Заявка на регистрацию организации».

Пользователям ЭТП ТУ доступен перечень услуг:

— информирование о местонахождении и операциях с грузами, вагонами, контейнерами в оперативном и регламентном режимах по стандартному набору показателей;

— возможность получения информации о местонахождении вагонов, контейнеров и о техническом состоянии вагонов по произвольному набору показателей;

— получение справки о маршруте следования поездов;

— информирование о подходе грузов;

— получение справки о перечне железнодорожных документов плательщиков;

— получение справки о движении денежных средств по карточкам контроля расчетов;

— получение справки о состоянии лицевого счета плательщика за грузовые перевозки (сальдо), квитанций разных сборов;

— получение справок о данных из: накладной, учетной карточки, накопительных ведомостей;

— получение справки о времени нахождения контейнеров в местах не общего пользования;

— получение справки о подаче и уборке вагонов;

— предварительное электронное оформление заявки ГУ-12;

— предварительное электронное оформление транспортной накладной;

— доступ к справочникам НСИ, а также возможность загрузки справочников на персональный компьютер и получения обновлений;

— проверка достоверности заполнения номеров контейнеров, вагонов;

— просмотр новостей и услуг, предоставляемых ЭТП ТУ;

— сервис информирования о ходе претензионной работы;

— техническая поддержка пользователей.

Бесперебойную работу программно-технического комплекса ЭТП ТУ обеспечивает служба технической поддержки, с которой можно связаться по телефону или оформлением заявки на сайте. Для работы с ЭТП ТУ представитель компании, желающей пользоваться услугами ЭТП ТУ, подает заявку на регистрацию компании. После подтверждения регистрации сотрудником ЦФТО/ТЦФТО и получения логина и пароля для доступа к сайту представителю компании необходимо зайти на ЭТП ТУ и заключить договор на использование ЭТП ТУ в разделе «Заключение договоров» [6].

При расчетах за предоставленные информационные услуги через ЭТП ТУ используется единый лицевой счет клиента в накопительной ведомости. Каждый клиент наделяется собственным паролем и происходит регистрация его действий в системе.

Сейчас в Казахстане действует система АСУ ДКР (автоматизированная система управления Договорная и коммерческая работа), в России - ЭТРАН (электронная транспортная накладная), представляющие собой автоматизированную систему подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки. Одну из этих систем можно интегрировать в единую Электронную площадку транспортных услуг стран ЕАЭС.

Что касается пассажирских перевозок, то практика продажи железнодорожных билетов через интернет на сегодняшний день стала нормальным явлением во всем мире. В Европе и Америке отметка перевалила далеко за 50 %, в России, Казахстане и на Украине колеблется в пределах 30 %. Действующие системы продажи электронных билетов также можно интегрировать в единую ЭТП ТУ стран ЕАЭС [5].

В дальнейшем возможно создание на основе и по примеру российской ЭТП ТУ электронных торговых площадок в каждой из стран ЕАЭС, а затем и объединенной ЭТП ТУ стран ЕАЭС [4].

Влияние информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на современное общество выходит далеко за экономические рамки. Многими развитыми и развивающимися странами в полной мере осознаны колоссальные преимущества развития и распространения ИКТ, трансформирующие не только деятельность государственных структур и институтов гражданского общества, но и отношения в социальной сфере, науке и образовании, культуре и образе жизни народа. В этом смысле ИКТ является инструментом создания устойчивой конкурентоспособности стран.

Литература

1. [Электронный ресурс]: Координация работ по созданию ИИС ЕАЭС. URL: http://eec.eaeunion.org/ru/act/chairman/inftech/iis/Pages/default.aspx (дата обращения: 16.02.2016).

2. [Электронный ресурс]: Гошин В. На все четыре страны. 26.01.2015. URL: http://www.rg.ru/2014/01/27/poshliny.html (дата обращения: 14.02.2016).

3. [Электронный ресурс]: Баскаков П. Потенциал и перспективы ОТЛК. Редакционно-издательский центр «Транс-Экспресс Казахстан». 2015. URL: http://transexpress.kz/ra/magazmes.php?id=392&edition=24 (дата обращения: 15.02.2016).

4. Проблемы и перспективы развития инфраструктуры ЕАЭС. Стародубцева Е. Б. //Экономические науки. 2015. № 10. С. 131.

5. [Электронный ресурс]: Продажа ЖД-билетов в онлайне больше не монополизирована. URL: http://aviata.kz/train-tickets/ (дата обращения: 14.02.2016).

6. [Электронный ресурс]: Электронная торговая площадка транспортных услуг. 2016. URL: http://yuzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4114 (дата обращения: 14.02.2016).

Исследование жесткости ступиц роликоопоры конвейеров Гусейнова Л. Р.1, Жумаханова А. А.2

'Гусейнова Лаура Руслановна / Gusseinova Laura Ruslanovna - магистрант; 2Жумаханова Асыл Аргыназыевна / Zhumakhanova Assyl Argynazyevna - магистрант, кафедра технологии машиностроения и механики, инженерно-технологический факультет, Государственный университет им. Шакарима, г. Семей, Республика Казахстан

Аннотация: в работе проведено исследование жесткости ступиц роликоопоры. Рассмотрена относительная угловая деформация в сечении поверхности.

Ключевые слова: деформация, расчетная схема, изгибающий момент, групповое перемещение.

УДК 62. 21474

При расточке колец или втулок, последние закрепляются в трехкулачковом патроне. Деформация от зажима искажает форму обрабатываемого отверстия. В связи с этим необходимо знать перемещения в кольца (втулке) от действия зажимных усилий. Расчетная схема кольца показана на рис. 1 [1]. Замкнутое кольцо представляет собой статически неопределимую систему. В качестве основной системы примем кольцо, разрезанное по вертикальному сечению.

На рис. 2 показана основная система.

В силу симметрии расчетной схемы в сечении А перерезывающая сила равна нулю

Хз = 0.

Рассмотрим равновесие выделенного элемента кольца, показанного на рис. 3. Из условия равновесия следует [2]

Xi =

V3

3

■ F = 0,5774F

(1)

Для определения момента Х2 воспользуемся уравнением

Х2822+А2Е = 0 (2)

Это уравнение в данном случае выражает тот факт, что относительная угловая деформация в сечении А (см. рис. 2) от действия сил Хь Х2 и Е равна нулю.

Д2Р - перемещение (угловое) по направлению 2 от действия нормальной силы Х1 и внешней нагрузки.

Рис. 1. Расчетная схема кольца

Рис. 2. Относительная угловая деформация в сечении А

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.