Научная статья на тему 'Галерея новой концептуальной архитектуры (часть 2)'

Галерея новой концептуальной архитектуры (часть 2) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
312
102
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИМВОЛ / КОНЦЕПТ / СТИЛИСТИКА / ЗДАНИЕ / АРХИТЕКТУРНАЯ ФОРМА / ВЫСОТНАЯ АРХИТЕКТУРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коротич Андрей Владимирович

В выпуске показаны некоторые авторские высотные концепты, которые позиционируются в качестве перспективных архитектурных зданий-архитектурных Символов таких стран азиатского континента, как Китай, Корея, Япония, Сингапур, Малайзия, Индия, Индонезия, Казахстан, Россия. Комплекс данных концептов квалифицирован международными экспертами Всемирной конференции CTBUH-2011 в Сеуле (Южная Корея),как «вторая волна российского Авангарда». По существу в настоящее время автором создан виртуальный слой новаторской концептуальной архитектуры, способный кардинально повлиять на развитие мировой архитектурной практики и формирование стилистических концепций будущего.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Галерея новой концептуальной архитектуры (часть 2)»

УДК 71.02 КОРОТИЧ А. В.

Галерея новой концептуальной архитектуры (Часть 2)

В выпуске показаны некоторые авторские высотные концепты, которые позиционируются в качестве перспективных архитектурных зданий-архитектурных Символов таких стран азиатского континента, как Китай, Корея, Япония, Сингапур, Малайзия, Индия, Индонезия, Казахстан, Россия. Комплекс данных концептов квалифицирован международными экспертами Всемирной конференции CTBUH-2011 в Сеуле (Южная Корея),как «вторая волна российского Авангарда». По существу в настоящее время автором создан виртуальный слой новаторской концептуальной архитектуры, способный кардинально повлиять на развитие мировой архитектурной практики и формирование стилистических концепций будущего.

Ключевые слова: символ, концепт, стилистика, здание, архитектурная форма, высотная архитектура.

KOROTICH A. V.

GALLERY OF NEW CONCEPTUAL ARCHITECTURE (PART 2)

In this issue shows some of the author's high-rise concepts, which are positioned as a promising architecture of buildings and architectural symbols of the Asian continent, China, Korea, Japan, Singapore, Malaysia, India, Indonesia, Kazakhstan, Russia. The complex data concepts qualified by international experts of the World Conference of the CTBUH-2011 in Seoul, South Korea, as a «second wave of the Russian Avant-Garde». In essence, the present author created a virtual layer of innovative conceptual architecture that can dramatically affect the development of the global architectural practice, and stylistic development of concepts of the future.

Keywords: character, concept, style, building, architectural form, high-rise architecture.

Коротич

Андрей

Владимирович

доктор архитектуры, член-корреспондент РААСН

Заслуженный изобретатель РФ

e-mail: avk-57@uniip.ru

Прошедшая Всемирная конференция CTBUH-2011 в Сеуле отчетливо выявила факт возрастающего интереса наиболее динамично развивающихся стран мира к строительству так называемых «зданий-архитектурных Символов». Отчасти поэтому заявка автора на участие в Шанхайском конгрессе CTBUH-2012 с докладом «Symbols of ASIA: Latest High-Rise Architectural Concept Designs» стала единственной от Российской Федерации, прошедшей жесткий международный конкурсный отбор (в этом году — 5,3 доклада на 1 место).

Ниже приведена авторская версия такого актуального понятия, как «здание-архитектурный Символ», во многом составляющего сущность современного зодчества.

Все мы единодушно называем символом Египта комплекс пирамид в Гизе, символом Парижа — Эйфелеву башню, а символом Австралии — Сиднейский Оперный театр. Какой глубинный смысл заложен в форме/очертаниях данных построек? Попытавшись ответить на этот вопрос, приходим к выводу — либо никакого, либо данный смысл нам неведом, либо допускает разнообразные трактовки.

Что конкретно обозначает/выражает форма Эйфелевой башни или египетских пирамид? Какой образ пытался отразить Йорн Уотцон

вспарушенными оболочками Оперного театра в Сиднее: россыпь раковин на берегу залива или надутые ветром паруса кораблей? После тщетных попыток отгадать ответы на эти вопросы в итоге приходим к выводу — это абсолютно несущественно. За что же тогда мы называем эти объекты «Символами»?

Здание или сооружение становится архитектурным Символом, если имеет своеобразную, уникальную, запоминающуюся и легко узнаваемую форму/очертание/силуэт, которая позволяет мгновенно и однозначно идентифицировать объект с местом, где он расположен. При этом абсолютно не важно, какую конкретную индивидуальную смысловую трактовку/интерпретацию (философскую, образную, тематическую, предметную и др.) может иметь форма данного объекта в сознании созерцающих его людей (сколько людей, столько же индивидуальных образных ассоциаций).

Действительно, стоит нам быстро нарисовать на листе бумаги три разновысокие остроугольные «галочки» друг за другом, и каждый мгновенно узнает характерный силуэт пирамид в Гизе; т. е. любому человеку сразу становится ясно, Что это и где Оно расположено. Именно такое триединое сочетание «уникальности», «узнаваемости» и «принадлежности месту» делает объект архитектурным Символом.

Иллюстрации

Новые архитектурно-художественные концепты — здания общественного назначения и малые формы, разработанные для стран азиатского континента.

Авторы: А. В. Коротич, при участии М. А. Коротича и И. А. Коротича.

Права авторов защищены.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.