Научная статья на тему 'Функциональные процессы, определяющие объемно-планировочное решение промышленных зданий на прибрежных территориях'

Функциональные процессы, определяющие объемно-планировочное решение промышленных зданий на прибрежных территориях Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
промышленные здания / прибрежные территории / условия проектирования на прибрежных территория / устойчивая архитектура / энергосбережение / энергоэффективность / экологичность / зеленая архитектура / экологичный дизайн / функциональные процессы / реновация промышленных зданий / объемно-планировочные решения промышленных зданий

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Н.С. Здор

Проектирование и строительство промышленных зданий в прибрежных районах требует тщательного учета функциональных процессов, эффективности логистики и динамики окружающей среды. В статье рассматривается взаимосвязь между эксплуатационными требованиями и стратегиями пространственного планирования, подчеркивается необходимость индивидуальных решений для решения уникальных задач, возникающих в прибрежных зонах. Объединяя оптимизацию рабочего процесса, логистические соображения и меры безопасности, промышленные предприятия могут повысить производительность, обеспечить надежность и снизить риски в сложных условиях, подчеркивая важность комплексного планирования и стратегического позиционирования для экологического развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Функциональные процессы, определяющие объемно-планировочное решение промышленных зданий на прибрежных территориях»

Функциональные процессы, определяющие объемно-планировочное решение промышленных зданий на прибрежных территориях

Н.С. Здор

Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону

Аннотация: Проектирование и строительство промышленных зданий в прибрежных районах требует тщательного учета функциональных процессов, эффективности логистики и динамики окружающей среды. В статье рассматривается взаимосвязь между эксплуатационными требованиями и стратегиями пространственного планирования, подчеркивается необходимость индивидуальных решений для решения уникальных задач, возникающих в прибрежных зонах. Объединяя оптимизацию рабочего процесса, логистические соображения и меры безопасности, промышленные предприятия могут повысить производительность, обеспечить надежность и снизить риски в сложных условиях, подчеркивая важность комплексного планирования и стратегического позиционирования для экологического развития.

Ключевые слова: промышленные здания, прибрежные территории, условия проектирования на прибрежных территория, устойчивая архитектура, энергосбережение, энергоэффективность, экологичность, зеленая архитектура, экологичный дизайн, функциональные процессы, реновация промышленных зданий, объемно-планировочные решения промышленных зданий.

Введение

Проектирование и строительство промышленных зданий в прибрежных районах сопряжено с уникальными проблемами и возможностями, требующими глубокого понимания как функциональных процессов, так и динамики окружающей среды в таких районах. В этой статье исследуется сложная взаимосвязь между эксплуатационными требованиями промышленных объектов и стратегиями пространственного планирования, которые наилучшим образом соответствуют им, особенно в контексте прибрежных зон. Эти районы, характеризующиеся хрупкими экосистемами и восприимчивостью к экстремальным климатическим условиям, требуют специальных архитектурных решений, которые не только поддерживают промышленную деятельность, предусмотренную в этих сооружениях, но и гармонируют с экологическими и нормативными рамками, характерными для прибрежных регионов.

>

Рис 1. - Схема функциональных процессов, влияющих на объемно-планировочное решение промышленных зданий на прибрежных территориях [Изображение автора].

В этой статье будет рассмотрено, как интеграция функциональных процессов — от производственного процесса до логистики и правил техники безопасности — формирует архитектурное планирование промышленных зданий, влияя на все - от выбора материалов и конструктивных решений до общей планировки объекта. Сосредоточение внимания на прибрежных районах усложняет задачу, включая учет рисков наводнений, коррозии от воздействия соленой воды и потенциального воздействия на окружающую среду, что в дальнейшем диктует применяемые архитектурные и инженерные подходы.

Основная часть

1. Функциональные требования к промышленным зданиям

Рабочий процесс в промышленных зданиях, особенно в тех, которые связаны с производством, сборкой и хранением, играет ключевую роль в определении их пространственной планировки. Эффективность и безопасность промышленных операций в значительной степени зависят от того, насколько хорошо пространственное расположение обеспечивает транспортировку материалов и перемещение персонала [1]. Каждый тип промышленных операций имеет уникальные требования, которые влияют на планировку здания:

• Производство. Предприятиям могут потребоваться большие открытые пространства для оборудования и сборочных линий. Размещение оборудования должно способствовать логическому переходу от получения сырья и хранения к обработке и окончательной сборке, сводя к минимуму ненужные перемещения, которые могут привести к неэффективности или несчастным случаям.

• Многофункциональность. В помещениях может потребоваться гибкое пространство для размещения различных производственных линий или изменений в производственной стратегии.

• Система хранения. Эффективные системы хранения имеют решающее значение для сохранения целостности сырья и готовой продукции. Планировка должна оптимизировать использование пространства, обеспечивая при этом легкий доступ и возможность поиска, что часто приводит к использованию высоких стеллажей и автоматизированных систем поиска.

Поток материалов на промышленном предприятии должен быть упорядочен для обеспечения эффективности. Для этого необходимо учитывать несколько факторов:

• Пункты въезда и выезда. Пункты приема грузов и отправки готовой продукции должны быть стратегически расположены таким образом, чтобы свести к минимуму внутренние транспортные конфликты и обеспечить легкий доступ для грузовых автомобилей и отгрузки.

• Внутренние транспортные пути. Пути перемещения материалов между различными этапами производства должны быть прямыми и беспрепятственными. На крупных предприятиях для улучшения потока материалов могут использоваться конвейерные ленты, мостовые краны или даже автоматизированные транспортные средства.

• Взаимозависимости. Пространственное расположение должно учитывать взаимозависимости между различными этапами производства. Например, на предприятии пищевой промышленности поток может быть строго линейным, чтобы предотвратить попадание загрязнений между сырыми и готовыми продуктами.

Современные производственные процессы должны быть адаптированы к изменениям, связанным с изменениями требований рынка или технологий:

• Модульная конструкция. На некоторых предприятиях используются модульные конструкции, которые позволяют легко изменять конфигурацию производственного цеха по мере необходимости без капитального ремонта.

• Возможность расширения. Будущее расширение часто рассматривается в первоначальных проектах, при этом планы предусматривают расширение зданий или установку нового оборудования без нарушения существующих операций.

Основное внимание при планировании рабочего процесса уделяется оптимизации потока материалов и обеспечению эффективного и безопасного перемещения персонала. Интегрируя эти элементы в процесс проектирования, промышленные предприятия могут повысить

производительность, повысить удовлетворенность работников и снизить эксплуатационные расходы, адаптируясь при этом к динамичному характеру промышленных требований.

Логистика.

При планировании промышленных объектов в прибрежных регионах также необходимо учитывать несколько ключевых аспектов логистики и доступа к судоходству, чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятия и его интеграцию в более широкую транспортную сеть [2].

Расположение промышленного здания относительно близлежащих портов и транспортных узлов имеет первостепенное значение. Объекты, расположенные в непосредственной близости от этих узлов, могут значительно сократить транспортные расходы и время, что делает их более конкурентоспособными на рынке [3]. Такая близость также влияет на выбор видов транспорта и гибкость логистических решений, включая возможность быстрого переключения между способами доставки в ответ на изменения в динамике цепочки поставок.

Важное значение имеет доступ к хорошо обслуживаемой и работоспособной транспортной инфраструктуре. Это касается не только самих портов, но и автомобильных и железных дорог и, возможно, даже водных путей, которые соединяют объект с этими портами.

Эффективная интеграция с портовыми операциями может упростить логистику, сократить время обработки и минимизировать затраты на хранение.

К прибрежным районам часто предъявляются строгие экологические и нормативные требования по защите морских экосистем и управлению воздействием портовой деятельности на окружающую среду. Промышленные здания должны проектироваться в соответствии с этими требованиями, которые включают:

• Борьба с загрязнением окружающей среды. Внедрение систем управления отходами и их переработки до того, как они попадут в прибрежную среду.

• Соблюдение строительных норм и правил для прибрежных районов, которые могут определять строительные стандарты, материалы и методы, позволяющие противостоять местным климатическим условиям, таким как сильные ветры и наводнения.

• Работа с опасными материалами. Обеспечение того, чтобы предприятия, занимающиеся обработкой, хранением или транспортировкой опасных материалов, имели надежные системы для предотвращения разливов и загрязнения.

Логистические соображения при пространственном планировании промышленных зданий в прибрежных районах связаны с оптимизацией соединений с судоходными объектами, улучшением транспортной инфраструктуры, интеграцией операций с портами, соблюдением строгих нормативных требований и проектированием с учетом масштабируемости. Эффективное планирование в этих областях не только повышает операционную эффективность, но и способствует получению более широких стратегических преимуществ в глобальной логистике и управлении цепочками поставок.

Безопасность и доступность.

Прибрежные районы подвержены стихийным бедствиям, таким как ураганы и наводнения. Эти экологические проблемы требуют особых архитектурных и эксплуатационных соображений для обеспечения безопасности персонала, защиты оборудования и непрерывности работы. Ключевые аспекты, связанных с этим:

• Защита от наводнений. В районах, подверженных наводнениям, здания, потребуется возводить выше базового уровня затопления,

рекомендованного местными нормативными. Это можно достичь с помощью приподнятых фундаментов или возведения зданий на сваях. Кроме того, критически важные объекты инфраструктуры, такие как электрические системы, генераторы и системы кондиционирования воздуха, должны располагаться выше потенциального уровня воды, чтобы предотвратить сбои в работе.

• Сопротивляемость ветру. Строительные материалы и конструкции должны выдерживать высокие скорости ветра. Это включает в себя использование прочных к ураганам окон, армированных кровельных материалов и штормовых ставней. Конструктивные усиления, такие как стяжки для крыш и крепления для стен, также могут повысить сопротивляемость здания к сильным ветрам.

• Сейсмоустойчивость. Здания в этих зонах должны соответствовать стандартам сейсмического проектирования, включая гибкие конструкции, способные поглощать и рассеивать сейсмическую энергию.

Сложная взаимосвязь между производственным процессом, логистическими соображениями и требованиями безопасности критически влияет на пространственное планирование промышленных зданий в прибрежных районах. Эффективная планировка и архитектура имеют первостепенное значение для обеспечения бесперебойного потока материалов и безопасного перемещения персонала, что напрямую влияет на производительность и эффективность работы [4]. Каждый тип промышленной деятельности — от производства до склада — предъявляет особые пространственные требования, которые должны быть тщательно учтены в дизайне здания для обеспечения эффективных, универсальных и безопасных производственных процессов.

В прибрежных регионах эти проблемы усугубляются экологическими и логистическими сложностями. Близость к портам и надежная транспортная

инфраструктура не только упрощают логистику, но и снижают высокие затраты, связанные с транспортировкой, делая операции более конкурентоспособными и реагирующими на динамику рынка. Кроме того, интеграция с портовыми операциями и соблюдение строгих норм охраны окружающей среды и техники безопасности обеспечивают стабильность промышленной деятельности и соответствие местным и международным стандартам.

Проектирование с учетом сопротивляемости к стихийным бедствиям предполагает использование высотных сооружений, ветро- и сейсмостойких материалов, и систем, обеспечивающих непрерывность эксплуатации во время и после таких событий. Удовлетворяя эти многогранные требования, промышленные предприятия в прибрежных районах могут достичь баланса между эксплуатационными требованиями и заботой об окружающей среде, обеспечивая долгосрочную надежность и безопасность.

В заключение стоит отменить, что стратегическое планирование промышленных зданий в прибрежных районах требует комплексного подхода, который согласовывает функциональный рабочий процесс с эффективностью логистики и надежными мерами безопасности [5]. Такое комплексное планирование не только повышает оперативный потенциал, но и позволяет этим объектам лучше адаптироваться к динамичному характеру промышленных потребностей и экологическим вызовам, присущим прибрежным зонам. Благодаря тщательному проектированию и стратегическому расположению эти промышленные здания позволяют оптимизировать их эксплуатацию, снизить затраты и поддерживать высокие стандарты безопасности и охраны окружающей среды.

2. Экологические аспекты прибрежных районов

Промышленные здания, расположенные в прибрежных районах, сталкиваются с уникальными проблемами, обусловленными динамичным взаимодействием факторов окружающей среды и эксплуатационных требований. В этом контексте понимание последствий экологических проблем в прибрежных районах для пространственного планирования промышленных объектов имеет решающее значение для обеспечения их экологичности и эксплуатационной эффективности. Рассмотрим ключевые факторы:

• Уязвимость к стихийным бедствиям. Прибрежные районы подвержены стихийным бедствиям, таким как ураганы, наводнения и штормовые волны. Для снижения рисков промышленные здания должны быть стратегически расположены и спроектированы с использованием надежных конструктивных систем, способных противостоять экстремальным погодным явлениям. Это требует выделения места для аварийных убежищ, укрепления критически важной инфраструктуры и включения путей эвакуации в пространственную планировку.

• Коррозия в соленой воде. Коррозионное воздействие соленой воды представляет серьезную угрозу для строительных материалов и оборудования. В связи с этим при территориальном планировании необходимо уделять приоритетное внимание использованию коррозионностойких материалов и покрытий, ограждать уязвимые компоненты от прямого воздействия соленой воды и выделять пространство для регулярного технического обслуживания и инспекций с целью предотвращения повреждений, связанных с коррозией.

• Эрозия и динамика береговой линии. Эрозия береговой линии и смещение береговых линий могут поставить под угрозу стабильность промышленных объектов. При территориальном планировании следует

учитывать высоту участка, требования к отступам и меры по борьбе с эрозией, чтобы свести к минимуму риск потери земель и обеспечить долгосрочную жизнеспособность объекта. Кроме того, буферные зоны и зеленая инфраструктура могут помочь смягчить последствия эрозии, одновременно повышая привлекательность участка.

• Экологические нормы. Соблюдение экологических норм имеет первостепенное значение для промышленной застройки прибрежных районов. При территориальном планировании необходимо учитывать неблагоприятные условия обитания, буферные зоны для борьбы с загрязнением и интеграцию очистных сооружений в планировку территории. Соблюдение нормативных требований требует выделения помещений для станций экологического мониторинга, складов отходов и инфраструктуры по борьбе с загрязнением окружающей среды.

• Устойчивость к изменению климата. Повышение уровня моря и изменение климатических условий требуют адаптивных стратегий пространственного планирования для прибрежных промышленных зданий. Это включает в себя повышение уровня критически важной инфраструктуры выше прогнозируемого уровня наводнений, внедрение экологически чистой инфраструктуры для управления ливневыми водами и разработку гибких схем, которые могут приспособиться к будущему повышению уровня моря и экстремальным погодным явлениям.

• Прибрежное зонирование и планирование землепользования. Правила зонирования и политика землепользования определяют пространственное планирование прибрежных промышленных зданий. Соблюдение постановлений о зонировании определяет допустимые виды землепользования, высоту зданий, отступы и экологические барьеры [6]. Территориальное планирование должно соответствовать этим нормативным актам, чтобы обеспечить получение разрешений и согласований при

минимизации воздействия на окружающую среду и максимизации операционной эффективности.

• Сохранение биоразнообразия. Защита биоразнообразия имеет важное значение для бережного развития прибрежных районов. При территориальном планировании следует учитывать меры по сохранению среды обитания, такие как сохранение естественной растительности, создание коридоров для дикой природы и сведение к минимуму светового и шумового загрязнения для смягчения воздействия на местные экосистемы. Включение зеленых насаждений и зон восстановления среды обитания в планировку участка может способствовать сохранению биоразнообразия, одновременно повышая эстетическую и экологическую ценность промышленного объекта.

Эти экологические проблемы прибрежных районов требуют комплексного подхода к пространственному планированию промышленных зданий. Проектирование надежных объектов требует учета экологических соображений во всех аспектах пространственной планировки, от выбора площадки и ориентации здания до выбора материалов и проектирования инфраструктуры [7]. Благодаря активному решению этих проблем развитие прибрежной промышленности может повысить экологичность, свести к минимуму воздействие на окружающую среду и оптимизировать эксплуатационные показатели для достижения долгосрочного успеха.

3. Тематические исследования

Рассмотрим несколько реальных примеров успешных промышленных зданий, которые были спроектированы и построены в прибрежных районах. В исследовании приняты во внимание инновационные подходы к решению экологических проблем прибрежных районов и эффективные стратегии пространственного планирования. Вот несколько примеров:

• Теэ1а «Gigafactory», Шанхай, Китай.

Завод является образцовым примером успешного промышленного строительства в прибрежной зоне. Планировка фабрики тщательно продумана для различных этапов производства, от обработки сырья до окончательной сборки. Она включает в себя выделенные зоны для производства аккумуляторов, линии сборки автомобилей и зоны контроля качества. Структура оптимизирована для повышения эффективности рабочего процесса, благодаря упрощенным путям перемещения материалов и минимальному количеству узких мест [8].

При планировании территории завода особое внимание уделялось эффективному использованию пространства и оптимизации ресурсов. Площадь завода спроектирована таким образом, чтобы максимально повысить эффективность работы при минимальном воздействии на окружающую среду. Гибкие планировки помещений позволяют легко перенастраивать производственные линии для адаптации к меняющимся требованиям рынка или технологическим достижениям. Кроме того, на заводе предусмотрено естественное освещение и вентиляция для повышения

комфорта и производительности труда сотрудников.

Рис. 2 - Расположение завода Tesla «Gigafactory» в Шанхае, Китай. [Изображение автора].

Завод Tesla Gigafactory построен с использованием передовых строительных технологий и материалов, обеспечивающих долговечность, упругость и экологичность. Инновационные методы строительства, такие, как сборные модульные компоненты и передовая робототехника, ускоряют процесс строительства и сводят к минимуму количество отходов. Использование высококачественных строительных материалов, таких как коррозионностойкая сталь и энергоэффективная изоляция, повышает долговечность и эксплуатационные характеристики объекта.

Предприятие использует возобновляемые источники энергии, включая солнечную и ветровую энергию, что сокращает выбросы углекислого газа и зависимость от ископаемого топлива. Водосберегающие технологии, такие, как системы сбора дождевой воды и рециркуляции сточных вод, сводят к минимуму потребление воды и способствуют рациональному использованию ресурсов. Кроме того, на заводе внедряются стратегии сокращения отходов, такие как программы переработки и компостирования, для минимизации количества отходов на свалках и продвижения принципов экономики замкнутого цикла.

• Порт Роттердам, Нидерланды.

Порт Роттердама является примером сложного узла промышленной инфраструктуры, расположенного в прибрежной зоне. Здесь находятся различные промышленные объекты, включая производственные предприятия, склады хранения и логистические центры. Чтобы снизить риск наводнений, порт внедрил инновационные системы защиты от наводнений, такие как передвижные противопаводковые ограждения и возвышенные причалы, которые защищают критически важную инфраструктуру во время экстремальных погодных явлений. Пространственное планирование порта оптимизирует эффективность логистики благодаря интегрированным

транспортным сетям и автоматизированным системам обработки грузов, что облегчает бесперебойную работу [9].

Рис. 3 - Расположение порта Роттердам, Нидерланды. [Изображение автора].

Каждый компонент тщательно спроектирован для выполнения определенных функций в цепочке поставок порта, от обработки грузов до хранения и распределения. Планировка терминалов оптимизирована для эффективной погрузки и разгрузки судов, а современное оборудование, такое как контейнерные краны и автоматизированные системы обработки грузов, обеспечивает максимальную пропускную способность.

При планировании территории особое внимание уделялось оптимальному использованию земельных участков и связям для обеспечения бесперебойной работы. Планировка организована таким образом, чтобы свести к минимуму заторы и оптимизировать поток товаров, с выделенными зонами для различных типов грузов и видов транспорта. Интеграция с мультимодальными транспортными сетями, включая водные пути, железные дороги и автомагистрали, обеспечивает эффективное распределение внутри страны и связь с мировыми рынками.

>

Порт реализует многочисленные инициативы по сокращению выбросов, экономии ресурсов и смягчению воздействия на окружающую среду. Береговые энергетические установки позволяют судам подключаться к экологически чистым источникам энергии во время стоянки, снижая загрязнение воздуха от бортовых генераторов. Кроме того, порт инвестирует в проекты по использованию возобновляемых источников энергии, такие, как морские ветряные электростанции и солнечные установки, для обеспечения своей деятельности и снижения зависимости от ископаемого топлива.

• Нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil, Бейтаун, Техас,

Комплекс включает в себя различные установки, включая перегонку сырой нефти, каталитический крекинг, гидроочистку и смешивание, каждая из которых предназначена для конкретных процессов переработки. Планировка организована таким образом, чтобы оптимизировать эффективность рабочего процесса, с четкими путями перемещения сырья, промежуточных продуктов и готовой продукции. Кроме того, нефтеперерабатывающий завод оснащен системами безопасности, такими, как системы пожаротушения и инфраструктура реагирования на чрезвычайные ситуации, для обеспечения бесперебойной работы [10].

Рис. 4 - Расположение нефтеперерабатывающего завода ExxonMobil, Бейтаун, Техас, США. [Изображение автора].

США,

Планировка тщательно продумана таким образом, чтобы свести к минимуму эксплуатационные риски и воздействие на окружающую среду при максимальном повышении производительности. Важнейшая инфраструктура, такая как резервуары для хранения, технологические установки и инженерные коммуникации, стратегически расположена таким образом, чтобы оптимизировать технологический процесс и свести к минимуму логистические проблемы. Кроме того, нефтеперерабатывающий завод интегрирован с транспортными сетями, включая трубопроводы, железные и автомобильные дороги, что облегчает транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов на предприятие и обратно.

На заводе используются передовые технологии контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы и скрубберы, для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и парниковых газов.

Эти тематические исследования иллюстрируют, как успешные промышленные здания в прибрежных районах интегрируют инновационные архитектурные и конструктивные решения, передовые технологии и методы для преодоления экологических проблем и оптимизации эксплуатационных показателей. Изучая эти примеры, можно получить информацию о передовых методах территориального планирования и проектирования в промышленном развитии прибрежных районов, что в конечном итоге поможет улучшить микроклимат региона.

Заключение

В результате исследования можно сделать вывод, что есть сложная взаимосвязь между производственными процессами, логистическими требованиями и соображениями безопасности, подчеркивая их ключевую роль в формировании пространственной архитектуры промышленных зданий в прибрежных регионах. Соблюдение различных требований, предъявляемых

к различным видам промышленной деятельности, от производства до хранения, имеет важное значение для обеспечения эффективности, универсальности и безопасности на этих объектах. Кроме того, интеграция элементов архитектуры, защищающих от стихийных бедствий, оптимизация логистических связей и соблюдение экологических норм имеют решающее значение для обеспечения стабильности и жизнестойкости прибрежных промышленных зон, что в конечном итоге способствует долгосрочному успеху в эксплуатации и бережному отношению к окружающей среде.

Новые технологии, такие, как автоматизация, робототехника и передовые материалы, революционизируют промышленный ландшафт в прибрежных районах. Автоматизация и робототехника оптимизируют производственные процессы, повышают эффективность и снижают затраты на рабочую силу. Современные материалы, включая высокопрочные сплавы, композиционные материалы и покрытия с использованием нанотехнологий, повышают долговечность, надежность и эксплуатационные характеристики промышленных зданий в суровых прибрежных условиях. Кроме того, цифровые технологии, такие, как информационное моделирование зданий (BIM), интернет вещей (IoT) и искусственный интеллект (AI), оптимизируют проектирование, строительство и эксплуатацию, позволяя осуществлять мониторинг в режиме реального времени, прогнозное техническое обслуживание и принятие решений на основе данных.

Внедрение экологически чистых методов становится все более важным при застройке прибрежных районов для смягчения воздействия промышленной деятельности на окружающую среду и повышения сопротивляемости к изменению климата. Системы «зеленой кровли», которые включают в себя растительность на крышах зданий, обеспечивают многочисленные преимущества, в том числе улучшают управление ливневыми водами, уменьшают эффект «острова тепла» в городах и

увеличивают биоразнообразие [11]. Технологии использования возобновляемых источников энергии, такие как солнечные фотоэлектрические системы, ветряные турбины и приливные энергетические системы, предлагают экологически чистые и возобновляемые альтернативы традиционным ископаемым видам топлива, сокращая выбросы парниковых газов и зависимость от ограниченных ресурсов [12]. Меры по сохранению водных ресурсов, включая сбор дождевой воды, переработку сточных вод и эффективные ирригационные системы, помогают сократить потребление воды, снизить нагрузку на ресурсы пресной воды и свести к минимуму загрязнение прибрежных экосистем стоками.

При реновации промышленных зданий на прибрежных территориях необходимо учитывать функциональность рабочих процессов, логистических проблем, меры безопасности и экологическую безопасность. Несмотря на возникающие сложности, такие как нормативные ограничения и сохранение прибрежных экосистем, конечная цель остается неизменной: оптимизировать пространственное расположение, способствовать экономическому росту и созданию экологически чистых промышленных зон, которые вносят позитивный вклад в развитие местных сообществ и экономики [13, 14, 15].

В заключение стоит отметить, что будущее промышленных зданий в прибрежных районах будет определяться сочетанием технологических достижений и практик устойчивого развития. Используя новейшие технологии и принципы проектирования, индустриальные компании могут создавать здания, которые будут не только эффективными, но и экологически безопасными и социально ответственными. Благодаря постоянным инновациям и сотрудничеству промышленный сектор может играть ключевую роль в построении более позитивного будущего для прибрежных сообществ и экосистем.

Литература

1. Мишарин Б.В. Производственные процессы проектирования функциональных систем управления зданиями // Вестник МГСУ. 2007. №3. С. 53-55.

2. Бобрышев Д.В., Вершинина С.Э. Интеграция прибрежных территорий в функционально-планировочную структуру города как необходимое условие их устойчивого развития // Вестник ИрГТУ. 2014. №12(95). С. 103-106.

3. Никитина А.В., Гульков А.Н. Природно-ресурсный потенциал прибрежных территорий как фактор возможности размещения промышленного объекта // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2009. №1(3). С. 511-515.

4. Димитров А.Г. Современные материалы и технологии ремонта и усиления железобетонных конструкций промышленных зданий // Журнал «Мировая наука». 2018. №6(15). С. 166-173.

5. Дмитриева А.О., Хрусталев А.А. Функциональное зонирование и архитектурные решения современных производственных предприятий // Журнал «Системные технологии». 2019. №2(32). С. 103-111.

6. Крылов В.В. Архитектурная типология промышленных зданий: учебное пособие. 2014. С. 159.

7. Дмитриева А. О. Принципы объемно-планировочной организации новейших производственных объектов // Architecture and Modern Information Technologies. 2019. №2(47). С. 135-149.

8. Tesla Shanghai Gigafactory and China-made Model 3: Summary. URL: tesmanian.com/blogs/tesmanian-blog/tesla-china-summary.

9. Rotterdam: The Smartest Port in the World. URL: medium.com/tzu-chi-culture-communication-foundation/rotterdam-the-smartest-port-in-the-world-4e778f1e66c5.

10. ExxonMobil

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Baytown

Refinery.

URL:

nsenergybusiness.com/projects/exxonmobil-baytown-refinery.

11. Горгорова Ю.В. Архитектурно-ландшафтное формирование зданий с эксплуатируемой озелененной кровлей // Инженерный вестник Дона. 2019. №8. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/N8y2019/6134.

12. Панкина М.В., Захарова С.В. Экологический дизайн: учебное. пособие. Бийск. 2011. С.197

13. Зильберова И.Ю., Маилян В.Д., Петров К.С., Беланова М.А. Реновация как разновидность модернизации городских территорий // Инженерный вестник Дона. 2019. №9. URL: ivdon. ru/ru/magazine/archive/N9y2019/6185.

14. Астафьева О.Е. Снижение негативного воздействия строительства на экосистемы за счет сертификации по «зеленым» стандартам // Архитектура и строительство России. 2015. №2. С. 15-21.

15. Сабына Е.Н., Сабына М.Н. Реновация как форма улучшения городского пространства // Scientific Cooperation Center «Interactive plus».

1. Misharin B.V. Vestnik MGSU. 2007. №3. pp. 53-55.

2. Bobryshev D.V., Vershinina S.E. Vestnik IrGTU. 2014. №12(95). pp. 103-106.

3. Nikitina A.V., Gul'kov A.N. Izvestiya Samarskogo nauchnogo centra Rossijskoj akademii nauk, 2009. №1(3). pp. 511-515.

4. Dimitrov A.G. ZHurnal «Mirovaya nauka». 2018. №6 (15). pp. 166-173.

5. Dmitrieva A.O., Hrustalev A.A. ZHurnal «Sistemnye tekhnologii». 2019. №2 (32). pp. 103-111.

6. Krylov V.V. Arhitekturnaya tipologiya promyshlennyh zdanij: uchebnoe posobie. [Architectural typology of industrial buildings: a textbook]. 2014. 159 p.

2018. №11. С. 54-56.

References

7. Dmitrieva A.O. Architecture and Modern Information Technologies. 2019. №2 (47). pp. 135-149.

8. Tesla Shanghai Gigafactory and China-made Model 3: Summary. URL: tesmanian.com/blogs/tesmanian-blog/tesla-china-summary.

9. Rotterdam: The Smartest Port in the World. URL: medium.com/tzu-chi-culture-communication-foundation/rotterdam-the-smartest-port-in-the-world-4e778f1e66c5.

10. ExxonMobil Baytown Refinery. URL: nsenergybusiness.com/projects/exxonmobil-baytown-refinery.

11. Gorgorova YU.V. Inzhenernyj vestnik Dona. 2019. №8 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/N8y2019/6134.

12. Pankina M.V., Zaharova S.V. Ekologicheskij dizajn: uchebnoe posobie. Bijsk. [Environmental design: a textbook]. 2011. 197 p.

13. Zil'berova I.YU, Mailyan V.D., Petrov K.S., Belanova M.A. Inzhenernyj vestnik Dona. 2019. №9 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/N9y2019/6185.

14. Astafeva O.E. 2015. №2. pp. 15-21.

15. Sabyna E.N., Sabyna M.N. Scientific Cooperation Center «Interactive plus». 2018. №11. pp. 54-56.

Дата поступления: 20.04.2024 Дата публикации: 25.06.2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.