Научная статья на тему 'Freescale и «Симметрон»: контакты превращаются в контракты'

Freescale и «Симметрон»: контакты превращаются в контракты Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
100
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Два года назад компания Freescale Semiconductor заключила дистрибьюторское соглашение с ЗАО «Симметрон Электронные компоненты». Перед компанией «Симметрон» была поставлена задача по расширению российской клиентской базы Freescale и повышению информированности клиентов о продукции вендора. О результатах сотрудничества, а также о промежуточных итогах бизнеса в 2010 году в интервью корреспонденту журнала «Компоненты и технологии» рассказали Андрей Абрамов, генеральный директор Freescale Semiconductor Russia, и Андрей Огневский, вице-президент группы компаний «Симметрон».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Freescale и «Симметрон»: контакты превращаются в контракты»

Freescale и «Симметрон»:

контакты превращаются в контракты

Два года назад компания Freescale Semiconductor заключила дистрибьюторское соглашение с ЗАО «Симметрон Электронные компоненты». Перед компанией «Симметрон» была поставлена задача по расширению российской клиентской базы Freescale и повышению информированности клиентов о продукции вендора. О результатах сотрудничества, а также о промежуточных итогах бизнеса в 2010 году в интервью корреспонденту журнала «Компоненты и технологии» рассказали Андрей Абрамов, генеральный директор Freescale Semiconductor Russia, и Андрей Огневский, вице-президент группы компаний «Симметрон».

Андрей АБрАМОВ, генеральный директор

Freescale Semiconductor Russia

—После начала сотрудничества с локальными дистрибьюторами компания Freescale объявила о том, что ее первоочередная задача на российском рынке заключается не в обеспечении массированных продаж, а в налаживании как можно большего количества контактов с конечными потребителями. Как выполняется поставленная перед партнерами задача?

Андрей Абрамов: В первый год сотрудничества с локальными дистрибьюторами прирост количества контактов с клиентами по нашей оценке составил более 100%. И даже в пиковый период экономического кризиса, благодаря нашей совместной активности с компанией «Симметрон», мы не почувствовали сильного снижения темпов его роста. При этом мы продолжаем выпускать все больше новых продуктов, интересных для российского рынка, благодаря чему тенденция роста контактов с клиентами сохраняется.

Андрей ОГНЕВсКИй, вице-президент группы компаний «симметрон»

— Как часто эти новые контакты переходят в продажи?

Андрей Абрамов: Freescak специализируется на производстве сложной высокотехнологичной полупроводниковой продукции, которую нельзя просто купить и тут же начать использовать. Поэтому, как правило, проходит какое-то время после ознакомления заказчика с такими продуктами, прежде чем он начнет использовать их в своих разработках. И только после этого, далеко не быстрого этапа он осуществляет конкретный заказ. Сейчас мы наблюдаем, как контакты, налаженные еще в начале 2009 года, постепенно превращаются в контракты.

— Как изменилась за год доля компании Freescale на российском рынке электронных компонентов?

Андрей Абрамов: Продажи Freescale в России постепенно растут, поэтому я могу с уверенностью сказать, что наши позиции

на рынке за год уж точно не стали слабее, а вот насколько они усилились, пока сказать трудно.

Андрей Огневский: Рост — понятие относительное. Мы наблюдаем увеличение проектов с использованием продукции Freescale. Соответственно, растут ее продажи и оборот, что в конечном счете положительно сказывается на занимаемой производителем доле рынка. Однако дело в том, что продукция Freescale довольно сложна, не всегда привычна для заказчиков, и ее не так просто интегрировать в проекты. Поэтому все контакты носят довольно длительный характер: от стадии знакомства с конкретным продуктом Freescale до получения его образцов и начала их применения в конкретном проекте проходит не менее полугода. И это без учета сложностей с поставками, которые сейчас наблюдаются на мировом рынке электронных компонентов: на одни виды продукции сроки поставок могут составлять 12 недель (что сейчас считается неплохим сроком), на другие — гораздо больше. На мой взгляд, основное достижение Freescale за прошедший год заключается в том, что компания выводит на российский рынок все больше компонентов, пригодных для широкого спектра стандартных применений.

— Одним из стратегически важных сегментов рынка для Freescale являются компоненты для беспроводных сетей радиосвязи, однако именно в этом сегменте позиции компании в России слабы. С чем это связано?

Андрей Огневский: По всей видимости, вы имеете в виду компоненты СВЧ-диапазона. Это очень специфическая продукция, и в этом сегменте успешно работают наши коллеги из ЗАО «Элкотек», специализирующиеся именно на данном продуктовом направлении. На мой взгляд, они здесь достаточно успешны.

Есть другие виды продукции, например компоненты ZigBee. С ними мы активно работаем, продвигая их на нашем рынке. Здесь мы сталкиваемся со сложностями, вызванными необходимостью лицензирования при экспорте соответствующей продукции из Европы и США. Эта работа (имеется в виду оформление разрешений на вывоз), которую приходится осуществлять любому дистрибьютору, значительно затягивает процедуру производства и вывода продукции с лицензируемыми функциями на рынок.

КОМПОНЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ • № 11 '2010

—Как вы оцениваете маркетинговую активность Freescale и ее партнеров за прошедший год, связанную с проведением всевозможных мероприятий для клиентов?

Андрей Огневский: После проведения в конце прошлого года масштабного форума для разработчиков — “Designing with Freescale” — основные маркетинговые усилия Freescale были направлены на персональную работу с заказчиками. То есть организуемые в этом году тренинги и семинары предназначены либо для ограниченного круга заказчиков, не более 3-4 компаний, либо персонально для инженеров и технических специалистов.

Андрей Абрамов: По нашей оценке, масштабные конференции с сотнями посетителей сейчас не востребованы на рынке, а главное, они не приносят желаемого результата. Поэтому мы перешли на схему проведения демо-шоу для ограниченного круга людей, которых интересуют какие-то конкретные темы. Эти мероприятия носят сугубо практический характер. То есть в их рамках мы не только что-то рассказываем и показываем конкретным заказчикам, но и даем им возможность поработать с нашей продукцией «вживую», при этом они могут задать все интересующие их вопросы. Я думаю, что в будущем из масштабных мероприятий в России мы сохраним только ежегодные форумы для разработчиков “Designing with Freescale”, в рамках которых будем рассказывать о достижениях компании за прошедший год.

— Где Freescale планирует провести эту конференцию в нынешнем году?

Андрей Абрамов: В прошлом году у нас был опыт проведения форума в Москве и Санкт-Петербурге, но в этом году принято решение организовать его только в Москве в конце ноября. Мы планируем существенно расширить программу форума за счет привлечения других участников рынка электронных компонентов, в том числе и на правах спонсоров, а также сделать основной упор на практическую часть, то есть на возможность прямо в ходе мероприятия попробовать представленную продукцию в деле. Поскольку программа форума будет ориентирована на технических специалистов, то по сравнению с прошлым годом мы планируем привезти на него из-за рубежа вдвое больше инженеров Freescale и компаний-партнеров, имеющих опыт применения нашей продукции в своих решениях.

— Какие новые продукты за прошедший год вывела на российский рынок компания Freescale?

Андрей Абрамов: В первую очередь, это новое семейство сигнальных процессоров, которые по своим характеристикам производительнее, но при этом дешевле, чем решения конкурентов. В середине прошлого года Freescale завершила работу над новой 64-разрядной платформой QorlQ, построен-

ной на базе архитектуры Power Architecture. Она ориентирована на применение прежде всего в сетевом оборудовании, а также в системах хранения данных, охранных, авиационных и военных системах. Кроме того, мы продолжаем развивать линейку микроконтроллеров, оптимизируя их производительность, стоимость и энергопотребление. Наиболее интересной с нашей точки зрения для российского рынка продукцией в этом сегменте является новое семейство 32-разрядных микроконтроллеров Freescale Kinetis на базе ядра ARM Cortex-M4 с тактовой частотой от 50 до 180 МГц, выполненное по 90-нанометровой технологии. В состав этого семейства входит более 200 типов микроконтроллеров, ориентированных на использование в различных областях встраиваемых приложений. В микроконтроллерах этого семейства Freescale применила инновационный тип памяти собственной разработки, получивший название TFS (Thin Film Storage). Он обладает низким энергопотреблением и способен работать в режиме EEPROM с количеством циклов перезаписи до 10 млн. Поддерживаемый им набор энергосберегающих режимов позволяет достигать уровня потребления менее 200 мкА/МГц в рабочем режиме и около 500 нА в режиме «сна».

— Новые микроконтроллеры уже доступны клиентам Freescale?

Андрей Абрамов: Пока что продукты семейства Freescale Kinetis доступны в ограниченных количествах нашим клиентам за пределами России, а до конца года мы планируем завезти их и на отечественный рынок. Первый анонс состоится в октябре в рамках ChipExpo 2010, после чего мы намерены организовать для клиентов тренинг, посвященный возможностям применения этих микроконтроллеров. Их начальная стоимость составит менее $1 и будет напрямую зависеть от количества реализованных опций: набора последовательных коммуникационных интерфейсов, объема памяти, а также от возможностей подключения периферийных устройств.

— В прошлом году Freescale анонсировала ряд разработок для счетчиков электроэнергии. Как развивается это продуктовое направление компании?

Андрей Абрамов: Мы ведем активные разработки в этой области и готовим к выпуску несколько новых продуктов, говорить о которых пока что преждевременно.

Андрей Огневский: Рынок счетчиков весьма насыщен моделями, поддерживающими основные функции учета в одно- и многотарифном режимах. Ведущие мировые фирмы, предлагающие на рынок решения для построения приборов учета (в том числе и электроэнергии), предлагают все более и более функционально насыщенные продукты. В них реализуются функции удаленного сбора данных и управления, ограничения потребления

энергии, учета оплаты и прочие дополнительные функции. Развитие этого направления возможно в том случае, если российским рынком будут востребованы такие изделия. Пока что этого нет, а главное, нет технологически и идеологически сформулированного заказа на подобную продукцию со стороны государства. То же самое касается газовых, водных и других счетчиков.

— Какие продуктовые направления наиболее перспективны для глобального бизнеса Freescale в целом и для России в частности?

Андрей Абрамов: Во всем мире мы наблюдаем увеличение количества изделий, использующих микроконтроллеры. При этом все идет к тому, что интегрировать микроконтроллер становится намного проще и быстрее, чем «городить огород» с использованием какой-либо аналоговой продукции. Поэтому, с нашей точки зрения, это направление бизнеса Freescale будет одним из самых перспективных как минимум на ближайшие несколько лет, в течение которых мы не ожидаем перенасыщения рынка микроконтроллеров.

Андрей Огневский: С моей точки зрения, очень красивая и перспективная концепция — платформа для разработчиков под названием Tower System, представленная Freescale в прошлом году. Это набор отладочных плат и компонентов, с помощью которых можно очень быстро собирать встраиваемые системы с различным функционалом.

Андрей Абрамов: Раньше средства разработки представляли собой громадные отладочные платы, которые стоили не одну тысячу долларов и были доступны ограниченному кругу разработчиков. Затем с развитием технологий их габариты стали уменьшаться, а стоимость опустилась до уровня десятков и сотен долларов. Но даже при этом у них сохранился один недостаток: они ограничивают возможности разработчика предустановленными на плате контроллерами и, как следствие, неким фиксированным функционалом. Расширить его можно, только приобретая все новые и новые платы, при этом зачастую разработчикам приходится ломать голову над тем, как их объединить в рамках одной системы. Суть платформы Tower System в том, чтобы предоставить разработчикам набор процессорных и коммуникационных плат, а также совместимых с ними модулей и интерфейсов, из которых можно быстро собрать макет практически любой нужной системы. При необходимости этот макет может послужить прототипом для тиражируемого продукта. Сейчас уже заработал сайт www.towersystem.ru, посвященный поддержке и продвижению этой концепции. К сожалению, технической документации на русском языке, посвященной не только Tower System, но и другой продукции Freescale, пока что немного, но мы постоянно работаем над этим. ■

КОМПОНЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ • № 11 '2010

www.kit-e.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.