Научная статья на тему 'ФОТОТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА И ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)'

ФОТОТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА И ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ) Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
602
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОТОТУРИЗМ / МОЛОДЕЖНЫЙ ТУРИЗМ / СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНА / КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ / ПРОЕКТ МОЛОДЕЖНОГО ФОТОТУРА / PHOTOTOURISM / YOUTH TOURISM / SOCIO-ECONOMIC ATTRACTIVENESS OF THE REGION / KRASNODAR TERRITORY / YOUTH PHOTO TOUR PROJECT

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Хатит Фатима Рамазановна, Поддубная Татьяна Николаевна

Статья раскрывает проблему социально-экономического развития Краснодарского края средствами фототуризма на примере организации молодежного фототура в Апшеронском районе. Цель исследования - обосновать возможности фототуризма как перспективного направления молодежного туризма и фактора развития социально-экономической привлекательности Краснодарского края. Задачи исследования: дать характеристику фототуризма и представить портрет его потенциального потребителя; обосновать перспективы использования природного и историко-культурного потенциала Краснодарского края для разработки молодежного фототура; предложить авторский молодежный фототур по окрестностям Апшеронского района; выявить экономические способы продвижения молодежного фототуризма как фактора развития социально-экономической привлекательности региона. Методы исследования: анализ, проектирование, расчетно-математический, прогнозирование. Результаты исследования: раскрыты сущность фототура, категории его потребителей и причины популярности среди молодежи; разработан проект молодежного фототура «ApsheronskPhoto»; предложены современные методы продвижения молодежного фототуризма на региональном рынке; обоснована возможность фототуризма как перспективного направления молодежного туризма для развития социально-экономической привлекательности региона. Ключевые выводы: фототуром считается особый вид путешествий, в рамках которого фотолюбители в компании единомышленников знакомятся с новыми местами, повышая уровень фотографического мастерства и пополняя личное портфолио снимками; потенциальный портрет потребителя фототуров представлен начинающими фотолюбителями и фотографами-профессионалами; природные и историко-культурные достопримечательности Краснодарского края имеют потенциальную возможность для разработки молодежного фототура, объектами интереса для которого могут выступить богатая гамма природных ландшафтов (леса, луга, реки и озера, моря, горы, памятники природы) и исторические здания, раскопки, уникальные объекты современной архитектуры; эффективными способами продвижения фототуризма для молодежи на региональном рынке являются реклама, ярмарки, выставки, паблик рилейшнз и нерекламные методы (личная продажа через агента, прямая рассылка информации клиентам), а также создание Youtube-канала, видеоконтента для бренда, развитие блога фототуризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHOTOTOURISM AS A PERSPECTIVE DIRECTION OF YOUTH TOURISM AND A FACTOR OF SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE REGION (ON THE EXAMPLE OF KRASNODAR TERRITORY)

The article reveals the problem of the social and economic development of the Krasnodar territory y using phototourism using the example of organizing a youth photo tour in the Apsheronsk district. Purpose of the study: to substantiate the possibilities of phototourism as a promising area of youth tourism and a factor in the development of socio-economic attractiveness of the Krasnodar territory. Research the study: to characterize phototourism and present a portrait of its potential consumer; to substantiate the prospects of using the natural and historical and cultural potential of the Krasnodar territory to develop a youth photo tour; offer an author's youth photo tour around the Apsheronsk district; to identify economic ways to promote youth phototourism as a factor in the development of the socio-economic attractiveness of the region. Research methods: analysis, design, computational and mathematical, forecasting. The results of the study: disclosed the essence of the photo tour, the categories of its consumers and the reasons for popularity among young people; developed project of youth photo tour “ApsheronskPhoto”; modern methods of promoting youth phototourism in the regional market are proposed; the possibility of phototourism as a promising area of youth tourism for the development of the socio-economic attractiveness of the region is substantiated. Key findings: photo tour is a special type of travel, in which amateur photographers in the company of like-minded people get to know new places, increasing the level of photographic skill and replenishing their personal portfolio with pictures; a potential portrait of a consumer of photo tours is presented by novice amateur and professional photographers; natural and historical-cultural sights of the Krasnodar territory have the potential to develop a youth photo tour, objects of interest for which can be a rich range of natural landscapes (forests, meadows, rivers and lakes, seas, mountains, natural monuments) and historical buildings, excavations, unique objects modern architecture; transport services, a master class in photo art, photo tours; effective ways to promote phototourism for young people in the regional market are advertising, fairs, exhibitions, public relations and non-advertising methods (personal selling through an agent, direct mailing of information to customers), as well as creating a Youtube channel, video content for the brand, developing a photo tourism blog.

Текст научной работы на тему «ФОТОТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА И ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)»

УДК [338.48-053.6:77](470.620) ББК 65.433(2Рос) Х 25

Ф.Р. Хатит,

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и социальной психологии Адыгейского государственного университета, г. Майкоп. Тел.: +7 (964) 903-34-86, e-mail: fxatit@mail.ru

Т.Н. Поддубная,

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социально-культурного сервиса и туризма Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар. Тел.: + 7 (928) 468-43-58, e-mail: tpodd@mail.ru

ФОТОТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА И ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)

(Рецензирована)

Аннотация. Статья раскрывает проблему социально-экономического развития Краснодарского края средствами фототуризма на примере организации молодежного фототура в Апшеронском районе. Цель исследования - обосновать возможности фототуризма как перспективного направления молодежного туризма и фактора развития социально-экономической привлекательности Краснодарского края. Задачи исследования: дать характеристику фототуризма и представить портрет его потенциального потребителя; обосновать перспективы использования природного и историко-культурного потенциала Краснодарского края для разработки молодежного фототура; предложить авторский молодежный фототур по окрестностям Апшеронского района; выявить экономические способы продвижения молодежного фототуризма как фактора развития социально-экономической привлекательности региона. Методы исследования: анализ, проектирование, расчетно-математический, прогнозирование. Результаты исследования: раскрыты сущность фототура, категории его потребителей и причины популярности среди молодежи; разработан проект молодежного фототура «ApsheronskPhoto»; предложены современные методы продвижения молодежного фототуризма на региональном рынке; обоснована возможность фототуризма как перспективного направления молодежного туризма для развития социально-экономической привлекательности региона. Ключевые выводы: фототуром считается особый вид путешествий, в рамках которого фотолюбители в компании единомышленников знакомятся с новыми местами, повышая уровень фотографического мастерства и пополняя личное портфолио снимками; потенциальный портрет потребителя фототуров представлен начинающими фотолюбителями и фотографами-профессионалами; природные и историко-культурные достопримечательности Краснодарского края имеют потенциальную возможность для разработки молодежного фототура, объектами интереса для которого могут выступить богатая гамма природных ландшафтов (леса, луга, реки и озера, моря, горы, памятники природы) и исторические здания, раскопки, уникальные объекты современной архитектуры; эффективными способами продвижения фототуризма для молодежи на региональном рынке являются реклама, ярмарки, вы-

ставки, паблик рилейшнз и нерекламные методы (личная продажа через агента, прямая рассылка информации клиентам), а также создание Youtube-канала, видеоконтента для бренда, развитие блога фототуризма.

Ключевые слова: фототуризм, молодежный туризм, социально-экономическая привлекательность региона, Краснодарский край, проект молодежного фототура.

F.R. Khatit,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Pedagogy and Social Psychology, Adyghe State University, Maikop. Ph.: +7 (964) 903-34-86, e-mail: fxatit@mail.ru

T.N. Poddubnaya,

Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Social and Cultural Service and Tourism, Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Krasnodar. Ph.: +7 (928) 468-43-58, e-mail: tpodd@mail.ru

PHOTOTOURISM AS A PERSPECTIVE DIRECTION OF YOUTH TOURISM AND A FACTOR OF SOCIOECONOMIC DEVELOPMENT OF THE REGION (ON THE EXAMPLE OF KRASNODAR TERRITORY)

Abstract. The article reveals the problem of the social and economic development of the Krasnodar territory y using phototourism using the example of organizing a youth photo tour in the Apsheronsk district. Purpose of the study: to substantiate the possibilities of phototourism as a promising area of youth tourism and a factor in the development of socio-economic attractiveness of the Krasnodar territory. Research the study: to characterize phototourism and present a portrait of its potential consumer; to substantiate the prospects of using the natural and historical and cultural potential of the Krasnodar territory to develop a youth photo tour; offer an author's youth photo tour around the Apsheronsk district; to identify economic ways to promote youth phototourism as a factor in the development of the socio-economic attractiveness of the region. Research methods: analysis, design, computational and mathematical, forecasting. The results of the study: disclosed the essence of the photo tour, the categories of its consumers and the reasons for popularity among young people; developed project of youth photo tour "ApsheronskPhoto"; modern methods of promoting youth phototourism in the regional market are proposed; the possibility of phototourism as a promising area of youth tourism for the development of the socio-economic attractiveness of the region is substantiated. Key findings: photo tour is a special type of travel, in which amateur photographers in the company of like-minded people get to know new places, increasing the level of photographic skill and replenishing their personal portfolio with pictures; a potential portrait of a consumer of photo tours is presented by novice amateur and professional photographers; natural and historical-cultural sights of the Krasnodar territory have the potential to develop a youth photo tour, objects of interest for which can be a rich range of natural landscapes (forests, meadows, rivers and lakes, seas, mountains, natural monuments) and historical buildings, excavations, unique objects modern architecture; transport services, a master class in photo art, photo tours; effective ways to promote phototourism for young people in the regional market are advertising, fairs, exhibitions, public relations and non-advertising methods (personal selling through an agent, direct mailing of information to customers), as well as creating a Youtube channel, video content for the brand, developing a photo tourism blog.

Keywords: phototourism, youth tourism, socio-economic attractiveness of the region, Krasnodar territory, youth photo tour project.

В последнее десятилетие широкую популярность приобрело оригинальное и интересное направление туризма - фототуризм. Основным потребителем такого специфического вида туризма является преимущественно молодежь, поэтому данный вид туризма можно считать молодежным. «Молодёжный туризм - это особый вид путешествий для группы лиц, объединенных общей целью организации путешествий и отдыха. Туристические операторы предлагают широкий спектр туров по России для студентов. Значительным отличием таких туров является цена, так как обычно тур приобретается на большую организованную группу от 20 до 30 человек, включая руководителя» [1]. Молодые люди предпочитают фотографировать не только важные моменты собственной жизни, но и повседневные фрагменты, делясь ими в главном канале коммуникации - социальных сетях. Среди молодежных социальных сетей самыми популярными являются ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube, Twitter, «Одноклассники», а также мессенджеры WhatsApp, Telegram.

Между тем, несмотря на возросший интерес молодого поколения к фототуризму в мире в целом, в Краснодарском крае данный вид туризма развивается медленными темпами. Формирование организованных молодежных фототуристских маршрутов по территории региона, которые можно было бы предлагать любителям фототуров, находится в стадии развития. Между тем, возросший спрос на такой вид туризма, относительная неразработанность указанной проблемы, а также целесообразность продвижения молодежного фототуризма как фактора развития социально-экономической привлекательности Краснодарского края обусловили актуальность выбранной темы. Разработка нового турпродукта может содействовать расширению поля деятельности туристских фирм региона, а

предложенный турпродукт может быть востребован на современном отечественном туристском рынке, позволяя внести разнообразие в предоставляемый спектр туристских услуг Краснодарского края, выступая фактором его социально-экономического развития.

Расцвет жанра «туристская фотография» связан с серединой 20 века, после изобретения калотипии - раннего фотографического процесса, основанного на использовании пропитанной йодистым серебром бумаги, что сопровождалось ростом фотопутешествий. Популярность фототуризма начала расти в Западной Европе более трех десятилетий назад благодаря активному развитию фототехники, что сделало цифровые фотоаппараты более доступными для людей с невысоким материальным достатком. В наиболее общем понимании фототур относят к специфическим видам путешествий, позволяющим фотолюбителям в компании единомышленников знакомиться с новыми местами, повышать уровень фотографического мастерства и пополнять личное портфолио снимками

[2]. В нидерландском интернет-издании «Yougoto» к фототуризму относят «такой современный вид отдыха, который получается из сочетания двух видов деятельности: туризма и фотографии. Однако фо-тотур - это не просто поездка с фотоаппаратом на отдых. Это, в первую очередь, интенсивный курс фотографии, который проходит под руководством талантливого фотографа»

[3]. Т.А. Волкова под фототуризмом понимает «специально организованное путешествие, включающее в себя элементы познавательного, этнографического и других видов туризма, направленное как на профессиональных фотографов, так и на любителей фотографии, с целью получения или совершенствования фотографических навыков и (или) получения фотографий под руководством организатора» [4].

Основными потребителями фототуров являются две категории фотографов: начинающие фотолюбители, желающие получить мастер-класс, консультацию профессиональных фотографов, и фотографы-профессионалы, владеющие в полной мере навыками фотосъемки и коллекционирующие фотоснимки из различных уголков мира. Обычно программа фототура планируется с ориентацией на максимальное использование туристами утреннего, дневного и вечернего освещения [2]. К сожалению, на сегодняшний день фототуры еще не получили широкого распространения в России, и предложить такой вид отдыха может далеко не всякая турфирма.

В Краснодарском крае вопросы продвижения молодежного фототуризма как фактора развития социально-экономической привлекательности региона рассматриваются нами в контексте Краевой маркетинговой программы «Отдых с видом на горы», которая реализуется с 01.02.2018 года [5]. Программа включает специальные предложения, рассчитанные на 2 дня и 3 дня [5]. Нам представляется возможным в рамках данной программы предложить авторский молодежный фототур по окрестностям Апшерон-ского района, который, по нашему мнению, будет способствовать социально-экономическому развитию данного региона.

В качестве региональных ресурсов, которые могут быть привлечены для разработки и продвижения молодежного фототуризма, можно использовать следующие:

- природные: для Краснодарского края характерной чертой является наличие множества удивительных природных ресурсов. Богатая гамма природных ландшафтов включает леса, луга, реки и озера, моря, горы, памятники природы (скала Парус, озеро Абрау, гора Ахун, Агурские водопады, коса Долгая, Гуамское ущелье, Пшадские водопады, Джан-хотский бор сосны пицундской,

Большая и Малая Азишские пещеры, скала Киселёва, дерево Дружбы, Кудепстинский каньон, Карабетова гора с грязевыми вулканами, озеро Ханское, Воронцовская пещерная система и др.);

- культурно-исторические: сохранившиеся исторические здания, раскопки, а также уникальные объекты современной архитектуры позволяют назвать современный Краснодарский край музеем под открытым небом (Олимпийский парк в Сочи, Крымский мост, казачья станица «Атамань», Красная Поляна, дольмены Западного Кавказа, стадион ФК Краснодар, мемориальный комплекс «Малая Земля» в Новороссийске, музей под открытым небом «Горгиппия», музей-заповедник имени Е.Д. Фелицына и др.). В регионе находятся многочисленные памятники архитектуры, действующие храмы, театры. Все это может стать объектом туристского интереса для молодых фотографов.

В связи с этим перспективы развития молодежного фототуризма в Краснодарском крае достаточно велики и могут рассматриваться как фактор стимулирования социально-экономического развития региона в целом.

В качестве примера предлагаем проект фототура «ApsheronskPhoto». Данный проект разработан как специальное предложение для туристских фирм г. Апшеронск с целью привлечения туристов в регион и расширения спектра туристского предложения (табл. 1).

Таким образом, предложенный проект фототура «ApsheronskPhoto» сочетает посещение достопримечательных мест территории Апшерон-ского района Краснодарского края в течение 2-х дней.

В табл. 2 отражена стоимость предлагаемого молодежного фототура на 1 человека (по состоянию на февраль 2020 года).

Следовательно, опираясь на представленное выше понятие молодежного туризма, можно предположить,

Таблица 1

Проект молодежного фототура «ApsheronskPhoto»

Основные сведения Краткая характеристика

Место реализации фототура Апшеронский район, Краснодарский край, Россия

Цель фототура Изучение природных и культурных достопримечательностей Апшеронского района посредством фототуризма; популяризация фототуризма как перспективного направления молодежного туризма в регионе.

Задачи фототура содействие социально-экономическому развитию региона средствами молодежного фототуризма; продвижение фототуризма среди молодежи; рациональная организация свободного времени молодежи.

Потенциальный портрет потребителя фототура Граждане России от 18 до 30 лет, иностранные граждане, как семейные, так и индивидуальные потребители, интересующиеся искусством фотографии и желающие улучшить свои навыки фотосъемки.

Продолжительность фототура 2 дня/1 ночь

Способ передвижения Автобусно-пешеходный

Маршрут фототура г. Апшеронск - пос. Мезмай - г. Апшеронск.

Питание Завтрак в гостевом Доме «Теремок», обед - пикник или сухой паек, ужин (по желанию) в ближайших от места размещения предприятиях питания.

Особые условия До г. Апшеронск туристы добираются самостоятельно. В программу включены трансфер из г. Апшеронск до пос. Мезмай и обратно на арендованном автобусе, городская и пейзажная фотосъемки.

Программа фототура 1-й день. Отработка навыков пейзажной фотосъемки: 10.30 Встреча в г. Апшеронск. Трансфер до пос. Мезмай. 11.00-11.30 Начало фотопохода по окрестностям. Посещение Орлиной полки, музея кузнечного дела, Гуамского ущелья, водопада и пещеры Исиченко, долины реки Курджипс, тисо-самши-товой рощи, Лунного водопада, Мезмайской пещеры. Обед в пути - пикник. 16.00 Заселение в Гостевой Дом «Теремок», х. Гуамка. 16.30-17.00 Отдых. 17.00-18.00 Мастер-класс по фотомастерству. 18.00-19.00 Индивидуальные беседы с фотографом (по желанию). 19.00-19.30 Ужин (по желанию). 19.30-22.00 Свободное время. 22.00 Отбой.

2-й день. Отработка навыков городской фотосъемки: 8.00-9.30 Завтрак в Гостевом Доме «Теремок». 9.30-10.00 Сбор вещей. Выход к автобусу с вещами. 10.00 Переезд в г. Апшеронск. 10.30-11.00 Начало фотоэкскурсии по г. Апшеронск. Посещение мемориала Вечный огонь, мемориала казакам станицы Апше-ронской, Апшеронского женского монастыря, мемориала Вечный огонь, производственно-деревообрабатывающего комплекса «Апшеронск». 14.00-15.00 Обед (по выбору туриста). 15.00-17.00 Свободное время. 17.00 Отъезд.

Таблица 2

Стоимость молодежного фототура «ApsheronskPhoto»

Туристские услуги Описание Стоимость, 1 чел.

Транспорт Аренда микроавтобуса 1000 руб.

Услуги размещения (класс эконом) Гостевой Дом «Теремок», х. Гуамка 1000 руб.

Мастер-класс по фотомастерству Развитие навыков фотосъемки, общение с фотографом 400 руб.

Фотоэкскурсии Окрестности пос. Мезмай и г. Апшеронск 500 руб.

Итого: Не включены страховка и предполагаемая прибыль турфирмы 2900 руб.

что предложенный фототур вызовет определенный интерес у молодежи по следующим критериям: общности интересов в группе потенциальных туристов (интерес к фотографированию) и ценовой политике (бюджетный тур).

Развитие имиджа Апшеронско-го района видится нами в популяризации фототуризма как активного и популярного вида туризма для молодежи. Вопросы продвижения фототуризма на территории Апше-ронского района обусловлены необходимостью представить молодежи территорию, достойную внимания как отечественных потенциальных потребителей туруслуг, так и иностранных граждан, увлекающихся фотоискусством. Достоинство данного региона видится нами в способности повлиять на повышение привлекательности территории и расширение спектра предоставления туристских услуг в регионе для молодежи. С развитием имиджа Апше-ронского района средствами фототуризма, для молодежи в частности и других направлений молодежного туризма в общем, должны появиться новые рабочие места, новые перспективы в сфере туристского бизнеса, новые маршруты познавательного освоения для фототуристов, а вместе с тем и новый уровень отношения к данной территории со стороны государства и общества.

Сегодня развитие фототуризма как перспективного направления

молодежного туризма в мире и России характеризуется устойчивым положительным трендом. Стимулирование продвижения фототуризма будет содействовать решению и других социальных проблем: формированию рабочих мест для населения, особенно в депрессивных сёлах и городах района (привлекать в качестве местных гидов, фотографов-инструкторов, водителей транспорта и пр.), организации рынков сбыта ремесленной продукции для туристов, продажи фотоаппаратуры и необходимого дополнительного оборудования. В экономической концепции продвижения молодежного фототуризма как фактора развития социально-экономической привлекательности Апшеронского района доминирующее место принадлежит принципу: «каждый вид туризма прибылен сам по себе, но взаимодействие всегда намного выгоднее» [6]. Стратегия развития социально-экономической привлекательности Апшеронского района средствами молодежного фототуризма должна учитывать современные тенденции социально-экономического развития нашей страны, в частности сохранение историко-культурного наследия Российской Федерации, Краснодарского края и Апшеронско-го района, патриотическое, экологическое воспитание молодежи, популяризация здорового образа жизни.

Реализация проекта фототура «ApsheronskPhoto» способна

повысить статус г. Апшеронск как административного и туристского центра Апшеронского района, улучшить имидж Краснодарского края в целом, в том числе содействовать улучшению качества жизни за счет привлечения фототуристов, а также духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных разнообразных и доступных туристских услуг для молодежи. Вместе с тем, для успешной реализации такого рода туристских проектов требуется продуманная система их реализации и продвижения среди потенциальных потребителей. В продвижении фототуризма для молодежи на региональном рынке можно использовать такие методы, как рекламу, ярмарки, выставки, паблик рилейшнз, а также нерекламные методы, например, личную (персональную) продажу через агента, прямую рассылку информации клиентам с целью поддержания устойчивой клиентуры, до которой

доводится информация о конкретном фототуре. В рамках маркетинговой стратегии вариативным компонентом является создание Youtube-канала, видеоконтента для бренда, развитие блога фототуризма, что позволит привлечь внимание не только молодежи, но и всех любителей фотографии.

Следовательно, продвижение фототура для молодежи по привлекательной цене, предоставление качественных туристских услуг в период его реализации с целью получения положительного экономического результата может рассматриваться как один из факторов продвижения и развития социально-экономической привлекательности Апшерон-ского района. В перспективе фототуризм может занять нишу широко востребованного вида молодежного туризма в связи с популяризацией фотоискусства и ростом числа увлекающихся фотографией на природе граждан, а также развитием фототехники.

Примечания:

1. Маркетинговое исследование предпочтений молодёжи в области туризма / С.В. Булганина, К.В. Ананьева, Н.С. Тюмина, Ю.Г. Шутова // Науковедение: Интернет-журнал. 2016. Т. 8, № 4. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/06EVN416.pdf (дата обращения 27.02.2020).

2. Пингачев К.А. Фототуризм как новое направление туризма // Научный вестник МГИИТ. 2013. № 6 (26). С. 85-87.

3. Грачева К.Н., Скоробогатова К.Н. Фототуризм как нетрадиционная технология активной рекреации туристов // Электронный архив РГППУ. URL: http:// www.standartov.ru/norma_doc/9/9601/index.htm (дата обращения 16.02.2020).

4. Волкова Т.А. Фототуризм: история и тенденции развития // Успехи современного естествознания. 2019. № 9. С. 103-112.

5. Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края: офиц. сайт. URL: https://min.kurortkuban.ru/ministry/obshchaya-informatsiya/ (дата обращения 10.02.2020).

6. Наконечная О. Социокультурный кластер территории как фактор ее инвестиционной привлекательности. URL: https://pandia.ru/text/80/469/30780.php (дата обращения 27.02.2020).

References:

1. Marketing research of youth preferences in the field of tourism / S.V. bulganina, K.V. Ananyeva, N.S. Tyumina, Yu.G. Shutova // Science Studies: Online magazine. 2016. Vol. 8, No. 4. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/06EVN416.pdf (accessed: 27.02.2020).

2. Pingachev K.A. Phototourism as a new direction of tourism // Research Bulletin of MSITI, 2013. No. 6 (26), Pp. 85-87.

3. Gracheva K.N., Skorobogatova K.N. Phototourism as an unconventional technology of active recreation of tourists. URL: http://www.standartov.ru/norma_ doc/9/9601/index.htm (accessed: 16.02.2020).

4. Volkova T.A. Phototourism: history and development trends // Advances in modern natural science. 2019. No. 9. Pp. 103-112.

5. Ministry of resorts, tourism and Olympic heritage of the Krasnodar territory: official website. URL: https://min.kurortkuban.ru/ministry/obshchaya-informatsi-ya/ (accessed: 10.02.2020).

6. Nakonechnaya O. Socio-cultural cluster of the territory as a factor of its investment attractiveness. URL: https://pandia.ru/text/80/469/30780.php (accessed: 27.02.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.