Научная статья на тему 'ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ'

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
181
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ОБРАЗОВАНИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ / МЕТОД / ИННОВАЦИЯ / ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ / PEDAGOGY / EDUCATION / TECHNOLOGY / METHOD / INNOVATION / LEARNING PROCESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шамсиев Шерзод Истамович

Речь идет о внедрении на уроках музыки новых, современных технологий, организации творческого процесса, разработке уроков музыки в общеобразовательных школах и сценариях внеклассных музыкальных занятий по предмету «Технология и проектирование музыкального обучения», включенному в стандарты образования бакалавра. Технологии музыкального обучения и проектирования ищут пути, методы и формы обучения, методы и ситуации, которые удобны для самого ученика и студента, опираясь на современные педагогические технологии, повышают эффективность учебного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMS OF ORGANIZATION OF MUSICAL COMMUNICATION

We are talking about the introduction of new, modern technologies in music lessons, the organization of the creative process, the development of music lessons in secondary schools and scenarios of extracurricular music lessons on the subject "Technology and design of music education", included in these standards of bachelor's education. Music learning and design technologies are looking for ways, methods and techniques, forms of learning, methods and situations that are convenient for the student and the student, based on modern pedagogical technologies, increase the efficiency of the educational process.

Текст научной работы на тему «ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Шамсиев Ш.И. Email: Shamsiev699@scientifictext.ru

Шамсиев Шерзод Истамович - ассистент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: речь идет о внедрении на уроках музыки новых, современных технологий, организации творческого процесса, разработке уроков музыки в общеобразовательных школах и сценариях внеклассных музыкальных занятий по предмету «Технология и проектирование музыкального обучения», включенному в стандарты образования бакалавра. Технологии музыкального обучения и проектирования ищут пути, методы и формы обучения, методы и ситуации, которые удобны для самого ученика и студента, опираясь на современные педагогические технологии, повышают эффективность учебного процесса. Ключевые слова: педагогика, образования, технология, метод, инновация, процесс обучения.

FORMS OF ORGANIZATION OF MUSICAL COMMUNICATION

Shamsiev Sh.I.

Shamsiev Sherzod Istamovich - Assistant, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: we are talking about the introduction of new, modern technologies in music lessons, the organization of the creative process, the development of music lessons in secondary schools and scenarios of extracurricular music lessons on the subject "Technology and design of music education", included in these standards of bachelor's education.

Music learning and design technologies are looking for ways, methods and techniques, forms of learning, methods and situations that are convenient for the student and the student, based on modern pedagogical technologies, increase the efficiency of the educational process.

Keywords: pedagogy, education, technology, method, innovation, learning process.

УДК 37.02

В настоящее время самым актуальным вопросом и задачей является внедрение образовательных стандартов в учебный процесс. Если эта задача не будет выполнена, то не будут решены вопросы достижения качества и эффективности в сфере образования, совершенствования учебного процесса. В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании» введено 9-летнее общее среднее образование. На основе принципов демократизации, индивидуализации образования, учета региональных особенностей разработана концепция обучения по всем учебным предметам, включая музыкальный. Музыкальная культура учебный предмет служит формированию духовной, художественной и нравственной культуры учащихся, реализации национальной гордости и патриотического воспитания, развитию творческих умений, тонкостей и художественного вкуса, расширению круга мыслей, воспитанию самостоятельности и инициативности.

Музыкальная культура связана со всеми учебными предметами, преподаваемыми в общеобразовательных школах, в том числе литературой, изобразительным искусством, физической культурой, трудом и другими предметами. Внедрение ДТС наряду со всеми учебными дисциплинами в музыкальном образовании дает

возможность полноценного использования национального музыкального наследия. Они нашли свое отражение в практических народных мелодиях и песнях, в творческой деятельности певцов и певцов, в произведениях макама, Шашмаком, дастанов и современной музыки. Такие возможности музыкального искусства служат своеобразным и неповторимым источником воспитания нового поколения, их гармоничного развития. Издревле совершенствовался на примере Востока, в частности, узбекской музыкальной педагогики и ее совершенных устных и ученических традиций. В государственных образовательных стандартах нормируется изучение элементарных основ произведения массовой народной музыкальной педагогикой, профессиональными музыкальными исполнителями, музыкальными исполнителями (певцами, певцами), педагогами, поэтами-песенниками. Содержание нового образования на основе государственных образовательных стандартов в музыкальном образовании наряду с музыкальными знаниями и навыками учащихся обеспечивает развитие у них таких качеств, как наблюдательность, укрепление памяти, образное мышление, творчество, независимость, инициативность, художественный и музыкальный вкус. Новое содержание музыкального образования предполагает воспитание подрастающего поколения на уровне цивилизованного человека, способного наследовать наше национальное музыкальное наследие, воспринимать общечеловеческое, музыкальное богатство. При этом основной целью учащихся является всестороннее изучение музыкального искусства, формирование навыков массовой музыкальной деятельности: художественного восприятия музыки, пения в одиночку и коллективом, танца и творчества. Также основной задачей музыкального образования является развитие музыкального таланта учащихся, повышение их доброты и страсти к музыкальному искусству, создание необходимых условий для роста учащихся, интересующихся музыкальным искусством, удовлетворение их художественных потребностей. Наряду с этим, глубокое изучение общечеловеческих музыкальных ценностей народов Ирана обеспечивает молодому поколению возможность насладиться культурными шедеврами, которые имеют тенденцию к международному авторитету.

Развитие общества никогда не останавливается, его колесо постоянно вращается вперед, это естественный, исторический процесс. Поэтому учитель музыкальной культуры обязан формировать духовную, художественную и нравственную культуру учащихся, проводить национальное и патриотическое воспитание, развивать творческие навыки, тонкость, художественный вкус, расширять кругозор, формировать самостоятельность и инициативность. Мы знаем, что как наука о педагогическом воспитании подразумевает понимание сущности воспитания, раскрытие его законов и, таким образом, влияние интересов человека на процесс воспитания [1-22].

Прежде всего, педагогические навыки учителя музыкальной культуры

- необходимо изучить опыт, накопленный в сфере воспитания. Это, конечно же, помогает в решении многих проблем.

Наряду с передовым преподавательским опытом, изучается и деятельность обычных учителей. Потому что в процессе изучения опыта выявляются проблемы: достижения и недостатки. При этом используются методы наблюдения, интервью, анкетирования, письменных и творческих работ учащихся, изучения педагогической документации, например: ведет протокол наблюдения за педагогическим явлением, которое необходимо изучить при наблюдении, исходя из его целей. Этот процесс должен проводиться по четкому плану.

Беседа проводится с целью сбора фактов или уточнения материалов, собранных в ходе наблюдения. "Разговор используется как самостоятельный или вспомогательный метод". Анкетирование проводится с целью сбора материала. Умелый учитель должен изучить все школьные документы своих учеников. Это подразумевает информирование читателей о личных делах, сообщениях методиста, дневниках,

протоколах заседаний. Кроме занятий, ведет занятия в музыкальном кружке. В том числе: в Древней Греции считалось, что с помощью музыки можно воспитывать мудрость, мужественность. По правде говоря, каждое искусство оказывает психическое воздействие на человека. Музыка имеет большую силу в эмоциональном воздействии на тошноту. Поэтому во многих странах музыка широко используется по многим направлениям.

В современной теории и практике деятельности школ существует множество вариантов реализации и внедрения новых способов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и практик вносит свой индивидуальный вклад в педагогический процесс.

Список литературы /References

1. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2 (09), 2020. Pp. 855-963.

2. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // ACADEMY. 54:3 (2020). С. 640-647.

3. Норова Ш. У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // ACADEMY. 56:5 (2020). С. 55-57.

4. Мадримов Б.Х., Дустов С.Д. Древнее искусство "Шашмакома" Бухары в системе музыкального образования студентов // Современное музыкальное образование: традиции и инновации, 2018. С. 104-106.

5. Мадримов Б.Х. Эпическое своеобразие творчества народного сказителя бола бахши Абдуллаева (на основе музыкального фольклора Хорезма) // Народная художественная культура: вызовы XXI, 2014. С. 114-117.

6. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.

7. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

8. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

9. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

10. Ярашев Ж.Т. Songs of composite cycles of and mavrichi as musical values for uzbek people // Актуальные проблемы современной науки. 2 (64), 2012. С. 93-95.

11. Каюмов И.Ф., Жураева М. Место музыки в воспитании духовно-нравственных качеств учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ // Проблемы педагогики, 2020. С. 17-19.

12. Ражабов Д.З., Ражабов Т.И. Формирование и развитие узбекской народной лирики // Международная образовательная деятельность как фактор развития и сотрудничества высших учебных заведений в современном поликультурном мире. Материалы конф., 2018. С. 207-212.

13. Ражабов Т.И. Педагогические возможности использования детских фольклорных песен в духовно-нравственном воспитании младших школьников // Вестник науки и образования. № 5 (83), 2020. Часть 2. С. 34-37.

14. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

15. Ражабов Т.И. Описание вековых ценностей в песне «тутовое дерево - балх» и его место в воспитании учащейся молодежи // Международные образовательные и социально-культурные технологии, 2019. 243.

16. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Pp. 7125-7130.

17. Mirshayev U., Samiyeva Sh., Cherniavskyi V., Asadova S., Aslanova N. The important tendencies in the development of creative and creative potentials in youth // International Journal of Recent Technology and Engineering. Vol. 8. Issue 3-3, 2019. Pp. 497-500.

18. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020, С. 87-88.

19. Madrimov B.Kh., Rajabov T.I., Nurullaev F.G. Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020. Pp. 6049-6056.

20. Норова Ш., Нуруллаев Ф. Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях // Вестник интегративной психологии. № 17 (2018). С. 295-299.

21. Ruziev D., Mirshaev U. Phychological and pedagogical bases of the organization of problem-based education through Folk songs // Vol. 24. Issue 4, 2020. Pp. 6834-6838.

22. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. Pp. 118-122.

СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Мухамедов Т.Д. Email: Muhamedov699@scientifictext.ru

Мухамедов Тулкин Джураевич - ассистент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются многие технологии обучения, используемые при эффективной организации учебных занятий. Дана информация о технологиях FSMU, тренинге общения, мозговой атаке, создании проблемной ситуации. Рассмотрены основные цели, основные этапы и процесс применения этих инновационных методов. А также описаны методы и формы обучения, методы и ситуации, которые удобны для самого ученика и студента, опираясь на вышеуказанные современные педагогические технологии. Кроме того, изложены цели доступа к уроку учителя и его анализ.

Ключевые слова: учебный процесс, технологии обучения, инновационные методы, урок и его анализ.

METHODS OF REFERRING STUDENTS TO INFORMATION

TECHNOLOGIES Muhamedov T.D.

Muhamedov Tulkin Djuraevich - Assistant, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes many teaching technologies used in the effective organization of training sessions. Information about FSMU technologies, training communication, brainstorming, creating a problem situation are given. The main goals, main stages and the process of applying these innovative methods are considered. It also describes the methods and forms of teaching, methods and situations that are convenient for the student and student, relying on the above-mentioned modern pedagogical technologies. In addition, the whole about access to the teacher's lesson and its analysis are presented. Keywords: educational process, teaching technologies, innovative methods, lesson and its analysis.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.