Научная статья на тему 'Формирование здорового подрастающего поколения с проведением профилактических мероприятий'

Формирование здорового подрастающего поколения с проведением профилактических мероприятий Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
55
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование здорового подрастающего поколения с проведением профилактических мероприятий»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»

Выводы: у пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой довольно широко распространены факторы риска. Литература

1. Влияют ли изменения витаминного статуса на качество жизни пациентов с сердечнососудистыми заболеваниями / Е.В. Молоковам [и др.] // Медицинская наука и образование Урала. 2008. № 5. С. 119-120.

2. Парфенов, В.А. Профилактика инсульта на основе снижения артериального давления и исследование / Я.С. Цыденова // Медицина. 2016. № 5. С. 47-52.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Золотухина О.Ю.

Научный руководитель: к.б.н. Ивлева Е.В. Курский государственный медицинский университет Медико-фармацевтический колледж

Актуальность исследования: низкий уровень нравственных норм, отсутствие фундамента трезвого поколения, слабой информированности о вреде плохих привычек, отсутствия в своей жизни ЗОЖ — это одна из актуальных проблем России. За молодым поколением — будущее нашей страны. Именно со школьной скамьи должна закладываться основа правильного здорового образа жизни и поведения. Согласно опросу учащихся школ, у 75% обучающихся не сформировано бережное отношение к своему здоровью, что можно объяснить недостаточным информированием медицинских и педагогических знаний о ЗОЖ [1].

Цель исследования: формирование необходимых знаний о здоровье обучающихся образовательных учреждений с повышением мотивации на его сохранение.

Материалы и методы: просветительско-волонтерская деятельность студентов проводится в МБОУ СОШ г. Курск. Она включает: сообщение с мультимедийной презентацией, видеоролики, дискуссия по заявленной проблеме, беседа, театральные постановки, игры, викторины, профилактические уроки с использованием печатной пропаганды (памятки, буклеты и т.п.). По окончании — обратная связь с аудиторией слушателей: учащимся задают вопросы, высказывают свое мнение и др.

Результаты: ¡.Формируется здоровая гармонично развивающая личность учащегося; 2.Умение высказывать свое мнение, отстаивать позицию на формирование здоровых и полезных навыков, правильное ответственное поведение; З.Увлеченность молодежи духовно и физически совершенствоваться; 4. Приобщение детей к полезным привычкам; 5.Формирование правильного стереотипа мышления в виде отказа к употреблению вредных привычек. Пропаганда ЗОЖ среди подростков носит профилактический характер: студенты колледжа предлагают альтернативу — возможность выбрать свое место в жизни; заинтересовать их разнообразными увлечениями, показать и доказать, что в реальной жизни есть очень много интересного, красивого, что принесет только пользу.

Волонтерская деятельность была отмечена администрацией СОШ благодарственными письмами и почетными грамотами [2].

Выводы: осуществление волонтерской деятельности студентами в образовательных учреждениях является целенаправленным и непрерывным мероприятием, направленное на формирование здорового поведения, правильных личностно-жизненных ориентиров молодежи.

Литература

1. Паспорт государственной программы Курской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей Курской области» (от 25 декабря 2017 г. № 1080-па).

FORCIPE

ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2019» 333

2. Официальный сайт ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава РФ медико-фармацевтический колледж: «УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ЖИЗНЬ СКАЖИ НАРКОТИКАМ — «НЕТ»» /Электронный ресурс (https://kurskmed.com/department/college_medico_pharmaceutical/news/read/2674). Дата выпуска: 30.11.2018 г.

влияние методов организации двигательной активности на здоровье детей дошкольного возраста

Зюкина Ю.А., Тверитнева А.Г.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Васильев Ю.В. Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: в настоящее время число детей с I группой здоровья не превышает 14%, что вынуждает медицинских работников совершенствовать технологии здо-ровьесозидания. Вместе с тем, организация занятий физкультурой в условиях комфортного микроклимата может оказывать негативное воздействие на здоровье детей [1, 3].

Цель исследования: оценить влияние различных методов организации двигательной активности на здоровье детей.

Материалы и методы: исследовали микроклимат (Метеометр «МЭС-200А») [2], организацию двигательной активности в ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания», температуру тела ребенка до и после нагрузки (ИК-термометр Medica CS-88), средневзвешенную температуру кожи (СВТК), йодо-крахмальную пробу Минора, с помощью самостоятельно разработанного теста изучали психоэмоциональное состояние детей. Статистическую обработку данных проводили с помощью пакета MS Excel 2010.

Результаты: комбинированная физическая нагрузка оказывает благоприятное влияние на психоэмоциональное состояние, улучшается настроение и самочувствие (rxy=0.74, p<0.05). При проведении занятий в условиях комфортного микроклимата разность СВТК до и после занятий незначительна (0.8-1%, p<0.05), что способствует лучшей переносимости нагрузок. Увеличение продолжительности занятия физкультурой оказывает отрицательное влияние на психоэмоциональное состояние детей всех возрастных групп (rxy=0.61, p<0.05). При исследовании, проводимом после 15 занятий, была выявлена отрицательная корреляция пробы Минора с температурой тела (rxy= -0.61, p<0.05), что указывало на адаптацию ребенка к данной нагрузке. Нагревающий микроклимат вызывал избыточную потливость и оказывал негативное влияние на состояние детей. Наиболее продуктивная тренировочная нагрузка наблюдалась при выполнении упражнений в условиях охлаждающего микроклимата (корреляция микроклимата и температуры тела rxy=0.66, СВТК rxy=0.74, психоэмоционального состояния rxy= -0.61, p<0.05). Были установлены комфортные параметры микроклимата для занятий физкультурой — температура воздуха 17-18 °C, влажность 40% (норматив для температуры воздуха 17-19 °C, влажности 45-30%, ГОСТ 30494-2011).

Выводы: при организации оздоравливающей физкультуры необходимо учитывать состояние здоровья, микроклиматические условия, продолжительность занятий, поскольку несоблюдение этих требований может приводить к снижению резистентности организма и росту заболеваемости [1,3]. Литература

1. Васильев Ю.В., Васильева И.В., Геккель Е.В., Брушева А.О., Аленичева Т.В. Об экспресс-оценке нутритивного статуса//Современная педиатрия. Санкт-Петербург — белые ночи — 2017 Материалы II Российского форума с международным участием. СПб., 2017. С. 41-42.

2. Львов С.Н., Васильева И.В., Земляной Д.А., Щерба Е.В. Гигиеническая характеристика физических свойств воздуха и микроклимата помещений. СПб.: СПбГПМУ, 2018. 70 с.

forcipe

том 2 спецвыпуск 2019

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.