Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ")'

ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ") Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
22
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ / ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ / ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ / ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алтухова Ольга Николаевна, Дьякова Наталья Сергеевна

Формирование цифровой компетентности в условиях перехода к цифровой экономике становится неотъемлемой частью подготовки студентов экономического профиля. Обучение будущих специалистов в сфере экономики цифровым технологиям является необходимым требованием для современного высшего образования, формирует цифровую грамотность обучающихся, а также становится гарантией их дальнейшей востребованности на рынке труда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Алтухова Ольга Николаевна, Дьякова Наталья Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF COMPETENCIES OF THE STUDENTS OF THE ECONOMIC TRAINING PROGRAMME IN THE SPHERE OF THE USE OF THE DIGITAL TECHNOLOGIES (AT THE EXAMPLE OF STUDYING THE DISCIPLINE “CULTURE OF SPEECH AND BUSINESS COMMUNICATION”)

The development of the digital competency in the context of the transfer to the digital economy is an essential part of the training of the students of the economic training programme. Teaching the future specialists of the digital technologies in the economic sphere is a necessary requirement for the modern higher education, forms the digital literacy of the students and becomes the guaranty for their further employability.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ")»

О.Н. АЛТУХОВА, (Волгоград) Н.С. ДЬЯКОВА (Вологда)

формирование у студентов экономического профиля компетенций в области применения цифровых технологий (на примере изучения дисциплины «культура речи и деловое общение»)

Формирование цифровой компетентности в условиях перехода к цифровой экономике становится неотъемлемой частью подготовки студентов экономического профиля. Обучение будущих специалистов в сфере экономики цифровым технологиям является необходимым требованием для современного высшего образования, формирует цифровую грамотность обучающихся, а также становится гарантией их дальнейшей востребованности на рынке труда.

Ключевые слова: цифровизация образования, цифровые технологии в образовании, цифровая экономика, цифровая грамотность, цифровые инструменты, формирование компетенций, обучение в вузе.

Одной из главных тенденций современного быстро изменяющегося мира и активно развивающегося обществаявляется модернизация практически всех сфер жизни и деятельности человека - экономической, социальной, профессиональной, бытовой - за счет внедрения в них различных инновационных технологий.

В первую очередь изменения касаются стремительно развивающихся информационных и коммуникационных технологий, что приводит к их востребованности в различных областях повседневной жизни, особенно в сфере высшего образования. Современное высшее образование должно не только ориентироваться на государственные стандарты, но и учитывать потребности и интересы обучающихся, для того чтобы сформировать все необходимые универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. «Обновление и улучшение качества обучения и совершенствование механизмов контроля за качеством образования является одним из

кие науки -

основных направлений и первоочередных задач образовательной политики в соответствии с концепцией модернизации российского образования» [7, с. 19].

На сегодняшний момент актуальным и целесообразным становится обновление образовательных практик за счет внедрения цифровых технологий в процесс обучения в вузе [2; 4; 8; 13; 14]. Этого требуют новые образовательные стандарты современного высшего образования. Поэтому главным направлением является развитие у обучающихся одной из ключевых компетенций - цифровой компетенции. «Цифровизация образования направлена на качественное изменение методики преподавания... что должно привести к повышению качества учебного процесса и создать новые возможности для обучения» [1, с. 157]. Это ведет к перестройке самой системы высшего образования, при которой изменяются структура обучения и организация образовательного процесса. «Образование претерпевает воздействие цифровизации, одновременно стараясь формировать у учащихся компетенции, необходимые для жизни в цифровом обществе, и адаптировать возможности цифровых устройств под свои интересы и потребности» [5, с. 19].

Современное поколение студентов уже рождается и развивается в эпоху распространения компьютерных, электронных и мобильных технологий, т. е. потенциально обладает определенными способностями и склонностями в этой области. Перед вузами стоит задача организовать обучение так, чтобы повысить у студентов мотивацию в овладении цифровыми компетенциями, развить у них качественно новые умения и навыки для эффективного взаимодействия в диджитал-мире.

Будущие специалисты в сфере экономики должны владеть навыками применения разнообразных новых технологий, чтобы соответствовать требованиям времени, т. е. обладать цифровой грамотностью, которая подразумевает под собой «медиаграмотность, отношение к инновациям, коммуникационную, компьютерную, информационную грамотность» [12, с. 410]. Умение ориентироваться в диджитал-среде - это, несомненно, объективная и необходимая реальность, социализация обучающегося в современном образовательном пространстве. Высшее образование должно не только гарантировать молодым специа-

О Алтухова О.Н., Дьякова Н.С., 2022

ИЗВЕСТИЯ вгпу

листам успешную адаптацию к профессии, но также являться гарантией их дальнейшей востребованности на рынке труда и значимым для полноценного осуществления профессиональной деятельности. Кроме того, новые условия жизни предъявляют качественно новые требования к умениям и способностям будущих специалистов:

- креативность и гибкость мышления;

- постоянное стремление к саморазвитию и совершенствованию своих знаний и навыков;

- инициативность;

- мобильность;

- умение самостоятельно принимать решения и справляться с поставленными задачами;

- готовность к партнерскому взаимодействию и сотрудничеству.

Формирование компетенций в области цифровых технологий в условиях трансформации, т. е. перехода к цифровой экономике, является неотъемлемой частью подготовки студентов экономического профиля. На сегодняшний день приоритетной целью государственной политики в России является концепция внедрения цифровых технологий в образование. Так, реализация федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» (20182024 гг.) направлена на обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики, где первым показателем обозначено количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, которое должно возрасти с 230 тыс. чел (на 31.12.2018) до 800 тыс. чел. (к 2024 г.).

В связи с тем, что подготовка компетентных специалистов в сфере экономики требует модернизации системы высшего образования, которая соответствовала бы актуальным и перспективным социальным запросам, туда «должны быть широко внедрены цифровые инструменты учебной деятельности, включенные в информационную среду образовательных учреждений, для обеспечения образовательных возможностей и повышения качества образования» [5, с. 20]. На сегодняшний момент вузы обладают широкими возможностями задействовать в процессе обучения такие современные цифровые образовательные технологии, как «сквозные» технологии (нейро-технологии и искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальности, облачные техноло-

гии), разнообразные цифровые платформы, инструменты и приложения, поисковые системы и сервисы, платформы массового онлайн-образования и др.

Вместе с тем включение цифровых технологий в учебный процесс должно быть основано не только на требованиях времени и современного общества, но также эффективно служить образовательным целям, не снижая при этом качества обучения. Поэтому частота применения цифровых технологий должна, прежде всего, соответствовать основным принципам дидактики [3; 5; 10; 11; 16].

На примере курса «Культура речи и деловое общение» рассмотрим возможности включения в практику педагогической деятельности новых технологий. Приказом Минэкономразвития России № 41 от 24.01.2020 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"» определено понятие «ключевые компетенции цифровой экономики», под которыми понимаются компетенции, необходимые «для решения человеком поставленной задачи или достижения заданного результата деятельности в условиях глобальной цифровизации общественных и бизнес-процессов» [9]. Этот же документ содержит и перечень данных компетенций.

Важно, что значимое место занимают способности к эффективной коммуникации и кооперации в цифровой среде, умения проводить оценку информации на достоверность, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств. Совершенно очевидно, что преподаваемый нами курс позволит гармонично внедрить цифровые технологии и инструменты и осуществить поставленные цели.

Процесс изучения дисциплины «Культура речи и деловое общение» направлен на формирование компетенции УК-4 - «Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)». Содержание компетенции раскрывается за счет индикаторов знать, уметь и владеть, подразумевающих, что студент, освоивший курс, будет способен:

- выбирать коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами, применяя современные цифровые тех-

нологии (например, цифровые платформы -MS Teams, OBS (Open Broadcaster Software), Skype, Zoom, WatsApp, Telegram, Яндекс.Те-лемост, «ВКонтакте»);

- использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в ходе решения стандартных коммуникативных задач, а именно: «сквозные технологии» больших данных (Грамота. ру, Национальный корпус русского языка, ЭБС «Знаниум», Юрайт, SMART, eLIBRARY. ru), технологии беспроводной связи (Wi-Fi), поисковые системы и сервисы (Google, Yandex), цифровые инструменты (LearningApps, Quizlet, Quizizz, Online Test Pad, Mentimeter. com и др.), платформы массового онлайн-об-разования («Открытое образование», «Лекто-риум», «Универсариум», Arzamas), системы дистанционного обучения (Moodle, Odin);

- демонстрировать интегративные умения диалогического общения для сотрудничества в академической коммуникации, применяя современные цифровые технологии (платформы Zoom, Skype, WatsApp, Telegram), инструменты (Miro, Trello, Padlet), программные продукты для создания презентаций (SmartNotebook, PowerPoint, Canva, Prezi.com), облачные технологии (Google/Яндекс.Докумен-ты, Презентации, Формы);

- вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции, применяя современные цифровые технологии (цифровые платформы - MS Teams, OBS (Open Broadcaster Software), Яндекс Телемост и др.), Яндекс- и Google-документы, электронную почту, социальные сети.

Изменения, происходящие в сфере делового общения, вызванные переходом на дистанционные форматы работы, возможностями быстрого обмена данными, доступностью открытой информации, требуют от вузовского курса «Культура речи и деловое общение» содержательных перемен. Мы уже не можем игнорировать необходимость включения в дисциплину разделов, связанных с особенностями коммуникации и взаимодействия в цифровом мире.

Приведем несколько конкретных примеров. Так, лекция на тему «Современная литературная норма и ее кодификация», направленная на ознакомление обучающихся с системой языковых норм и их закреплением в словарях, должна быть дополнена блоком «Ис-

пользование ИКТ при осуществлении поиска и критического анализа языковой информации», к которому относится:

- рассмотрение цифровых инструментов для эффективной научной и учебной работы в цифровой среде (электронные библиотечные системы, такие как «Знаниум», «Юрайт», Smart, профессиональные базы данных eLIBRARY.RU, Scopus, справочно-ин-формационные порталы «Грамота.ру», Gram-ma.ru, «Орфограммка.ру»);

- освещение понятия Big Data в лингвистике (на примере статистики слов глобального электронного ресурса «Национальный корпус русского языка»);

- демонстрации «умной» проверки пунктуации, грамматики и стилистики на основе машинного обучения (с помощью таких ресурсов, как Орфограммка.ру, turgenev.ashmanov. com и др.).

Лекция на тему «Оратор и его аудитория», безусловно, должна быть дополнена блоком информации, раскрывающей особенности эффективной коммуникации в цифровой среде. Важно объяснить:

- требования, предъявляемые к профессиональной самопрезентации в цифровой среде (ведение аккаунтов в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, Instagram));

- специфику публичных и личных профилей, электронной переписки в профессиональных целях;

- возможности оформления портфолио и резюме (например, с помощью таких инструментов, как Google-документы, tilda.cc/ru/, resume.com и др.);

- современные тренды в визуальном представлении данных (с помощью инфографики SmartNotebook, PowerPoint, Prezi.com, Canva, Vengage и др.).

Важной составляющей данной темы является этика делового общения в цифровой среде (например, при применении платформ Zoom, Vebinar.ru, Skype, WatsApp и др.).

Практические занятия и самостоятельная работа студентов также могут быть насыщены цифровыми инструментами, которые и позволят более эффективно организовать учебный процесс, и подготовят к полноценному осуществлению будущей профессиональной деятельности. Например, диагностика и контроль изученного могут проводиться посредством Quizizz, Online Test Pad, Lernis.ru, Learning Apps.org, организацию парной и командной работы можно реализовать при использовании

известия вгпу

виртуальных досок Miro, Trello, Padlet, yandex. ru/tracker/, систематизацию учебного материала проводить c применением инфографики Canva, Vengage, ментальные карты составлять через сервисы Mindomo, Mind Meister и др., работу над техникой речи позволят организовать мобильные приложения «Орфоэпия», «Правильное ударение»,«Оратор», «Публичные выступления», «Дикция» и др., обучение проведению совещания, деловой беседы может проходить на платформах Zoom, Vebinar. ru, Skype, WatsApp, Яндекс.Телемост и т. д.

Таким образом, применение современных цифровых технологий в образовательном процессе в вузе не только служит инструментом повышения его эффективности и качества, но также позволяет формировать у студентов экономического профиля цифровую культуру и цифровую грамотность, необходимые в решении как образовательных, так и профессиональных задач. Цифровая компетентность будущих специалистов обеспечит государству подготовку высококвалифицированных кадров для цифровой экономики и станет залогом востребованности молодых выпускников на рынке труда и их профессиональной успешности.

список литературы

1. Алексеева Е.А., Гракун А.А., Довганё-ва Ю.А., Дорошенко В.И., Назарова Э.А. Современные цифровые технологии в образовательном процессе в России и их влияние на подготовку студентов // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2022. № 2(164). С. 157-161. DOI: 10.34773/EU.2022.2.28.

2. Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. Методология исследования эффективности смешанных образовательных технологий // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. 2022. № 2(165). С. 26-31.

3. Винокурова Е.И. Цифровизация системы образования: плюсы и минусы // Экономические и правовые факторы развития общества в контексте цифровой трансформации: сб. докладов и выступлений Междунар. науч.-практ. конф. М., 2021. С. 47-50.

4. Громова Т.В. Специфика обучения студентов в контексте цифровой трансформации // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы V Междунар. науч. конф.: в 2 ч. / под общ. ред. М.В. Носкова. Красноярск, 2021. С. 479-483.

5. Данилова Л.Н., Гаибова В.Е., Ходырев А.М. Новые дидактические решения в условиях цифро-визации высшего образования // Яросл. пед. вестн.

2021. № 1(118). С. 19-28. DOI: 10.20323/1813-145X-2021-1-118-19-28.

6. Дьякова Н.С. Использование цифровых инструментов при решении учебных задач (на примере курса «Социология») // Трансформация АПК: цифровые и инновационные технологии в производстве и образовании: сб. материалов Национальной научно-практической конференции с международным участием (Омск, 30 марта 2022 г.). Омск,

2022. С. 284-288.

7. Коростова В.П. Цифровизация и инновационные технологии обучения как средство повышения качества образования // Наука и инновации в современном мире: сб. науч. ст. / науч. ред. Н.И. Стрих. М., 2021. С. 19-22.

8. Ломоносова Н.В., Осипова О.П. Трансформация системы управления образовательным процессом в высшем образовании в условиях цифро-визации // Преподаватель XXI век. 2021. № 4. Ч. 1. С. 11-24. DOI: 10.31862/2073-9613-2021-4-11-24.

9. Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 41 от 24 янв. 2020 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/ bd31fe31b5135c35e402b702c346f304/41_24012020. pdf (дата обращения: 18.06.2022).

10. Татаринов К.А., Орлова Е.Г. Модели цифрового обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 3(32). С. 204-207.

11. Чомаева М.М. Цифровизация в образовании: положительные и отрицательные стороны // Преподаватель года 2021: сб. ст. II Междунар. профессионально-исследовательского конкурса. Петрозаводск, 2021. С. 330-334.

12. Эшиев Р.М., Мурадова П.Р. Цифровизация и цифровые технологии в образовании // Современная математика и ее приложения: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. Грозный, 2021. С. 407-413.

13. Ялышева А.Н. Модернизация образования в условиях технологических и цифровых нововведений // Модернизация образования в условиях технологических и цифровых нововведений: теория и практика: материалы XL Всерос. науч.-практ. конф. Ростов н/Д., 2021. С. 52-53.

14. Decuypere M. Open Education platforms: Theoretical ideas, digital operations and the figure of the open learner // European Educational Research Journal. 2019. Т. 18. №. 4. P. 439-460.

15. Pedro L. F. M. G. A critical review of mobile learning integration in formal educational contexts / L. F. M. G. Pedro, C. M. M. d. Barbosa, C. M. d. Santos [Electronic resource] // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2018.

Vol. 15. Р. 1-15. URL: https://doi.org/10.1186/s41239-018-0091-4 (дата обращения: 02.07.2022).

16. White G. Adaptive Learning Technology Relationship with Student Learning Outcomes // Journal of Information Technology Education: Research. 2020. Vol. 19. P. 113-130.

* * *

1. Alekseeva E.A., Grakun A.A., Dovganyo-va Yu.A., Doroshenko V.I., Nazarova E.A. Sovremen-nye cifrovye tekhnologii v obrazovatel'nom processe v Rossii i ih vliyanie na podgotovku studentov // Ekonomika i upravlenie: nauchno-prakticheskij zhur-nal. 2022. № 2(164). S. 157-161. DOI: 10.34773/EU. 2022.2.28.

2. Bordovskaya N.V., Koshkina E.A. Metodo-logiya issledovaniya effektivnosti smeshannyh obra-zovatel'nyh tekhnologij // Izv. Volgogr. gos. ped. un-ta. 2022. № 2(165). S. 26-31.

3. Vinokurova E.I. Cifrovizaciya sistemy obrazo-vaniya: plyusy i minusy // Ekonomicheskie i pravovye faktory razvitiya obshchestva v kontekste cifrovoj transformacii: sb. dokladov i vystuplenij Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. M., 2021. S. 47-50.

4. Gromova T.V. Specifika obucheniya studentov v kontekste cifrovoj transformacii // Informatizaciya obrazovaniya i metodika elektronnogo obucheniya: cifrovye tekhnologii v obrazovanii: materialy V Mezhdunar. nauch. konf.: v 2 ch. / pod obshch. red. M.V. Noskova. Krasnoyarsk, 2021. S. 479-483.

5. Danilova L.N., Gaibova V.E., Hodyrev A.M. Novye didakticheskie resheniya v usloviyah cifroviza-cii vysshego obrazovaniya // YArosl. ped. vestn. 2021. № 1(118). S. 19-28. DOI: 10.20323/1813-145X-2021-1-118-19-28.

6. D'yakova N.S. Ispol'zovanie cifrovyh instru-mentov pri reshenii uchebnyh zadach (na primere kursa «Sociologiya») // Transformaciya APK: cifrovye i innovacionnye tekhnologii v proizvodstve i obrazovanii: sb. materialov Nacional'noj nauch-no-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem (Omsk, 30 marta 2022 g.). Omsk, 2022. S. 284-288.

7. Korostova V.P. Cifrovizaciya i innovacionnye tekhnologii obucheniya kak sredstvo povysheniya kachestva obrazovaniya // Nauka i innovacii v sovre-mennom mire: sb. nauch. st. / nauch. red. N.I. Strih. M., 2021. S. 19-22 M., 2021. S. 19-22.

8. Lomonosova N.V., Osipova O.P. Transforma-ciya sistemy upravleniya obrazovatel'nym processom v vysshem obrazovanii v usloviyah cifrovizacii // Prepodavatel' XXI vek. 2021. № 4. Ch. 1. S. 11-24. DOI: 10.31862/2073-9613-2021-4-11-24.

9. Ob utverzhdenii metodik rascheta pokazatelej federal'nogo proekta «Kadry dlya cifrovoj ekono-miki» nacional'noj programmy «Cifrovaya ekonomika Rossijskoj Federacii»: prikaz Ministerstva eko-

nomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii № 41 ot 24 yanv. 2020 g. [Elektronnyj resurs]. URL: https:// www.economy.gov.ru/material/file/bd31fe31b5135c35 e402b702c346f304/41_24012020.pdf (data obrash-cheniya: 18.06.2022).

10. Tatarinov K.A., Orlova E.G. Modeli cifro-vogo obucheniya // Azimut nauchnyh issledovanij: pedagogika i psihologiya. 2020. T. 9. № 3(32). S. 204207.

11. Chomaeva M.M. Cifrovizaciya v obrazovanii: polozhitel'nye i otricatel'nye storony // Prepodavatel' goda 2021: sb. st. II Mezhdunar. professional'-no-issledovatel'skogo konkursa. Petrozavodsk, 2021. S. 330-334.

12. Eshiev R.M., Muradova P.R. Cifrovizaciya i cifrovye tekhnologii v obrazovanii // Sovremennaya matematika i ee prilozheniya: sb. materialov II Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. Groznyj, 2021. S. 407-413.

13. Yalysheva A.N. Modernizaciya obrazova-niya v usloviyah tekhnologicheskih i cifrovyh novo-vvedenij // Modernizaciya obrazovaniya v usloviyah tekhnologicheskih i cifrovyh novovvedenij: teoriya i praktika: materialy XL Vseros. nauch.-prakt. konf. Rostov n/D., 2021. S. 52-53.

Development of competencies

of the students of the economic training

programme in the sphere of the use

of the digital technologies

(at the example of studying

the discipline "Culture of speech

and business communication")

The development of the digital competency in the context of the transfer to the digital economy is an essential part of the training of the students of the economic training programme. Teaching the future specialists of the digital technologies in the economic sphere is a necessary requirement for the modern higher education, forms the digital literacy of the students and becomes the guaranty for their further employability.

Key words: digitalization of education, digital technologies in education, digital economy, digital literacy, digital tools, development of competencies, study at university.

(Статья поступила в редакцию 22.08.2022)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.