побуждает задуматься об ответственности создателей рекламы и их заказчиков перед обществом. Выйдя за пределы субкультур в область массовой коммуникации, перестав быть стихийным явлением, жаргонные слова засоряют повседневную речь и понижают среднелитературный уровень речевой культуры. ЯИ как перевод (кодирование) реального мира на язык слов представляет собой далеко не всегда удачный эксперимент, а творческие результаты ЯИ не всегда являют примеры «живой» русской речи, раскрывая потенциальные богатства языка.
Список использованной литературы
1. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры / В.З. Санников. - М.: Языки русской культуры, 2002. - 552 с.
2. Курганова Е.Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте [Эл. ресурс] / Е.Б. Курганова. - Воронеж: ВГУ, 2004. - С. 94. URL: http://window. edu.ru /window /Hbrary?p_rid=26859.
3. БСР - Большой словарь русской разговорной экспрессивной речи. -СПб.: Норинт, 2004. - 768 с.
4. ТССРЯ - Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / ИЛИ РАН; под ред. Г.Н. Скляревской. - М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2001. - 944 с.
ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБРАЗУ СПЕЦИАЛИСТА-ПРОФЕССИОНАЛА В СОЗНАНИИ КУРСАНТА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ МЧС РОССИИ НА ОСНОВЕ ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ
Е.Л. Котляров, адъюнкт, Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России,
г. Москва
В целях эффективной подготовки будущих специалистов МЧС России, необходимо в процессе обучения сформировать у курсантов образ профессионала, и направить их профессиональное развитие к этому образу, как к достижимому идеалу.
С целью формирования образа профессионала (профессионального сотрудника (военнослужащего) МЧС России) необходимо, теоретически «отталкиваться» от общих человеческих потребностей (буду использовать пирамиду потребностей Абрахама Маслоу).
Попробую предположить в довольно общем виде человеческие потребности обучающегося в учебном заведении МЧС России, в идеально-мотивационной конфигурации (на свой взгляд).
Рис. Пирамида [1]
Физиологические (органические) потребности: голод, жажда, половое влечение и другие [1]
Получая статус курсанта, человек может удовлетворить голод и жажду соответственно, т.к. находится на полном государственном обеспечении. Упрощается положительная реализация половых влечений т.к., человек в статусе и форме авторитетного в обществе министерства, с возможными в будущем перспективами, пользуется повышенным вниманием.
Потребности в безопасности: чувствовать себя защищенным, избавится от страха и неудач [1]
Статус «государственного человека» в определенной степени удовлетворяет потребности в безопасности.
Статус курсанта позволяет чувствовать себя защищенным, опять же, как я считаю, из-за полного государственного обеспечения человека. Избавление от страха и неудач проще, если рядом с тобой много людей (курсантов) воспитываемых в чувствах товарищества, как приоритетных.
Потребность в принадлежности и любви: принадлежность к общности, быть принятым, любить и быть любимым [1]
Общность сотрудников МЧС России, очень престижно в настоящее время быть сотрудником МЧС России. Соответственно человек, находящийся в данной общности притягивает внимание противоположного пола, что увеличивает вероятность быть любимым и любить соответственно.
Потребность в уважении (почитании): компетентность, достижение успеха, одобрение, признание [1]
Потребность при освоении учебной программы и прохождении итоговой аттестации для достижения желанной цели, наконец, достигнуть курсантского идеала, получить желанные лейтенантские погоны. Стремление к успеху, т.к. это вызовет одобрение и признание среди группы курсантов, которые еще не
206
«выпустились как специалисты, не имеют соответствующей компетенции». Что вызовет одобрение окружающих и признание определенного уровня достижений человека в обществе.
Познавательные потребности: знать, уметь, понимать, исследовать
[1]
Реализуются в самой учебе, научной деятельности, по выбранному направлению подготовки в высшем учебном образовательном учреждении МЧС России.
Эстетические потребности: гармония, порядок, красота [1]
Необходимо, сформировать у каждого курсанта приобщение к традициям обучения в ведомственном военизированном учреждении, которые направлены на развития в среде курсантов порядка, формируя в будущем красивого и гармоничного во всем человека - сотрудника (военнослужащего).
Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности [1]
По итогам обучения, выпустить человека - сотрудника (военнослужащего) способного и стремящегося саморазвиваться в профессиональном плане без каких-либо ограничений. Осознание этого курсантом высшего образовательного учебного заведения МЧС России.
Список использованной литературы
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Пирамида потребностей по Маслоу, рисунок пирамиды - «Википедия» - Свободная энциклопедия.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА ГПС МЧС РОССИИ
А.В. Кравцов, курсант, Ю.Г. Хлоповских, преподаватель, к.п.н., доцент, Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж
Психологическая подготовка пожарных к работе в сложных условиях тушения пожаров и ликвидации их последствий - это основа не только эффективной боевой деятельности по спасению людей и сохранению материальных ценностей от уничтожения их огнем, но и основа безопасности самих спасателей.
Служебная и боевая работа сотрудников МЧС - одна из самых специфических сфер человеческой деятельности. С психологической точки зрения, работа пожарного соединяет в себе аспекты обучения