Научная статья на тему 'Формирование системы и построение структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации во втором квартале 1993 года'

Формирование системы и построение структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации во втором квартале 1993 года Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
86
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РФ / АООТ КУБАНЬВИНПРОМ / АПК ИСТОРИЯ / СНГ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ВОПРОСАМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОСУДАРСТВ / АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА / РЕСПУБЛИКА ГРУЗИЯ / АГРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / ВЕТЕРИНАРНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РФ / МИНСЕЛЬХОЗ РОССИИ / РОСКОМЗЕМ / РОСКОМПИЩЕПРОМ / АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ / ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ / OPEN JOINT-STOCK COMPANY KUBAN''VINPROM / AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX OF THE RUSSIAN FEDERATION / HISTORY OF THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX / CIS INTERGOVERNMENTAL COUNCIL FOR AGRO-INDUSTRIAL COMPLEXES / REPUBLIC OF AZERBAIJAN / REPUBLIC OF GEORGIA / AGRO-BIOLOGICAL INDUSTRY / STATE VETERINARY SERVICE OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бражник Михаил Викторович

В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы формирования системы и построения структуры органов государственного управления сферами агропромышленного комплекса в Российской Федерации во втором квартале 1993 года

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Бражник Михаил Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organs of the state administration in the agro-industrial complex of the Russian Federation in the second quarter of 1993: formation of the system and development of the structure (Russia, Ekaterinburg)

Based on a large number of legislative acts and legal documents, the article focuses on the formation of the system and the construction of the structure of state administrative organs in the agro-industrial complex of the Russian Federation in the second quarter of 1993

Текст научной работы на тему «Формирование системы и построение структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации во втором квартале 1993 года»

национализации) предприятий, экспортно-сырьевой ориентации внешней торговли, «фермеризации» сельского хозяйства, внешних займах, «плоской шкале» налогообложения и присвоении ренты частными лицами. Подобная экономическая политика не вызывает восторга у большинства наших современников, равнодушно взирающих на происходящее лишь потому, что они устали от радикальных перемен и не верят, что они могут привести к лучшему. Может быть действительно экономическая оппозиция 1920-х годов

была права и Советской России не нужно было совершать индустриальный рывок, а следовало «плыть по течению» так называемых объективных экономических законов рыночного хозяйства?

Парадокс заключается в том, что ответ на этот вопрос, который, казалось, принадлежит истории, после «лихих 1990-х годов» вдруг оказался не в области далекого прошлого, а в не столь отдаленном будущем, что означает, что программа хозяйственного возрождения России по-прежнему актуальна...

Литература

1. Суровая драма народа: ученые и публицисты о природе сталинизма. — М., 1989.

2. Вольский Н.В. (Валентинов Н.). Воспоминания. — Париж, 1956 (на русск.яз.).

3. Благих И.А., Сон Л.Б. К вопросу о взаимосвязи сберегательного и страхового дела в дореволюционной России // Проблемы современной экономики. — 2010. — №3. — С.456-457.

4. Кафенгауз Л.Б. Эволюция промышленного производства в России (последняя треть XIX в. — 30-е годы XX в.). — М.: «Эпифания»,

1994. — С.654-669.

5. Благих И.А., Высоцкий А.Е. Совет съездов представителей торговли и промышленности о кризисе железнодорожного хозяйства России. Май 1913 г. // Проблемы современной экономики. — 2009. — №4. — С.412-413.

6. Протоколы Президиума Госплана СССР // Сб. документов. В 2-х тт. — М.: Экономика,1991.

7. XIV съезд ВКП(б).Стенографический отчет. Госполитиздат, 1925. — С.364.

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ И ПОСТРОЕНИЕ СТРуКТуРЫ ОРГАНОВ

государственного управления агропромышленным комплексом

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 1993 ГОДА

М.В. Бражник,

доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Уральской государственной сельскохозяйственной академии (г. Екатеринбург), кандидат экономических наук

m.v.brazhnik@yandex.ru

В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы формирования системы и построения структуры органов государственного управления сферами агропромышленного комплекса в Российской Федерации во втором квартале 1993 года.

Ключевые слова: агропромышленный комплекс РФ; АООТ «Кубаньвинпром», АПК история, СНГ—Межправительственный совет по вопросам агропромышленного комплекса государств, Азербайджанская республика, Республика Грузия; агробиологическая промышленность; ветеринарная государственная служба РФ; Минсельхоз России; Роскомзем; Роскомпищепром; алкогольная продукция; департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхоза России

ББК 65.32-2я 73 УДК 338.24:338.436.33

Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена вопросам формирования системы и построения структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации — России во втором квартале 1993 года.

Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. № 294 «Об акционерном обществе «Кубаньвинпром»« [42] предписывалось одобрительно отнестись к предложению трудовых коллективов фирм, предприятий, объединений, организаций, арендных коллективов и крестьянских (фермерских) хозяйств Краснодарского края о создании акционерного общества открытого типа «Кубаньвинпром».

Данным постановлением принималось предложение акционерного общества «Кубаньвинпром» о дальнейшем увеличении производства винограда к 2000 году с 200 до 280 тыс. тонн, наращивании мощностей по выпуску шампанских, сухих и крепленых вин, ликероводочной и другой продукции.

Также данным постановлением Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации было поручено при формировании инвестиционных программ и бюджетной системы на 1993-1995 гг. предусматривать выделение акционерному обществу «Кубаньвинпром» государственных централизованных капитальных вложений, льготных кредитных, других ресурсов для расширения виноградных насаждений и развития мощностей по переработке винограда.

Комитету Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности поручалось предусматривать выделение 31 8

акционерному обществу «Кубаньвинпром» спирта этилового для виноделия и ликероводочной промышленности.

Кроме того, данным постановлением Российскому акционерному обществу «Газпром» было поручено в 1993-1995 годах обеспечить на договорной основе строительство в хозяйствах Темрюкского района Краснодарского края 100 км магистральных газопроводов-отводов. Министерству финансов Российской Федерации поручалось предусмотреть выделение бюджетных средств на строительство указанных объектов.

Распоряжением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. № 627-р [62] было принято предложение Министерства топлива и энергетики Российской Федерации об образовании оперативной комиссии для координации работ по бесперебойному обеспечению горюче-смазочными материалами сельскохозяйственных потребителей в период весеннего сева 1993 года под председательством Министра топлива и энергетики Российской Федерации. Данным распоряжением был также определен должностной и персональный состав указанной оперативной комиссии.

Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. № 475 «Вопросы управления агропромышленным комплексом Российской Федерации» [1] в связи с введением поста Заместителя Председателя Совета Министров — Правительства Российской Федерации, ответственного за развитие агропромышленного комплекса, и на основании статьи 1217 Конституции Российской Федерации был отменен Указ Президента Российской Федерации

от 26 февраля 1992 г. № 193 «О поручениях и полномочиях Вицепрезидента Российской Федерации» [25], а также был признан утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 1992 г. № 718 «Об организационных мерах по проведению земельной и агропромышленной реформы в Российской Федерации» [46] (утратил силу [39]. — М.Б.) в части установления прав и обязанностей Вице-президента Российской Федерации. Совету Министров — Правительству РФ предписывалось в недельный срок внести предложения о реорганизации и изменении подчиненности Федерального центра земельной и агропромышленной реформы России в целях устранения дублирования функций в системе центральных органов исполнительной власти.

Указом Президента РФ от 26 апреля 1993 г. № 564 «О рабочих органах Совета Министров — Правительства Российской Федерации» [33] было, в частности, определено, что на основании статьи 29 Закона РФ от 22 декабря 1992 г. № 4174-1 «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации» [35; 24; 26] (утратил силу [27; 10]. — М.Б.) Совет Министров — Правительство Российской Федерации самостоятельно решает вопросы изменения состава, порядка деятельности, реорганизации, упразднения правительственных комиссий и иных рабочих органов при Правительстве РФ, образованных указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

Кроме того, данным Указом Государственно-правовому управлению Президента РФ поручалось вносить, по мере необходимости, предложения о признании утратившими силу актов Президента Российской Федерации, изданных по вопросам создания, состава и порядка деятельности правительственных комиссий и иных рабочих органов при Правительстве Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 437 «О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации» [22] в целях обеспечения охраны территории Российской Федерации от завоза и распространения опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ предусматривалось, в частности, образование Межведомственной научно-технической комиссии по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ (Комиссии), с возложением на нее координации деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций Российской Федерации по обеспечению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации последствий завоза и распространения на территории РФ опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагалось на Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора.

Данным постановлением было установлено, что Комиссия возглавляется Председателем Государственного комитета санитарноэпидемиологического надзора и состоит из руководителей заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации, организаций и ведомственных служб.

Председателю Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора поручалось в 3-месячный срок разработать по согласованию с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами и представить в Правительство Российской Федерации на утверждение Положение о Комиссии и ее персональный состав.

Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 27 мая 1993 г. № 490 «О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств РФ, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения» [23] в целях совершенствования региональной политики в соответствии с Федеративным договором, обеспечения прав органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, создания условий, необходимых для самостоятельного решения входящих в их компетенцию проблем, повышения ответственности за ход экономической реформы, а также усиления координации деятельности органов управления было предписано образовать при Министерстве экономики Российской Федерации, Министерстве финансов Российской Федерации, Министерстве внешних экономических связей Российской Федерации, Министерстве сельского хозяйства Рос-

сийской Федерации, Министерстве труда Российской Федерации, Министерстве транспорта Российской Федерации, Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации, Министерстве науки и технической политики Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по высшему образованию и Комитете Российской Федерации по социально-экономическому развитию Севера для выработки согласованных позиций в сфере деятельности соответствующих министерств и ведомств и в целях координации усилий этих министерств и ведомств и органов исполнительной власти субъектов Федерации советы, действующие в качестве совещательных органов во главе с руководителями названных министерств и ведомств или их заместителями и состоящие из руководящих работников министерств и ведомств, представителей органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.

Данным постановлением одобрялась инициатива ряда общественных объединений (региональных и межрегиональных ассоциаций, созданных Верховными Советами и Советами Министров республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов и главами администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения) по участию в работе соответствующих координационных органов этих объединений руководящих работников министерств и ведомств (без занятия каких-либо должностей в этих общественных объединениях и без получения от них оплаты).

Кроме того, постановлением предписывалось согласиться с предложениями глав администраций ряда краев и областей о целесообразности при создании, реорганизации и ликвидации министерствами и ведомствами Российской Федерации их территориальных органов решать связанные с этим вопросы во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации.

Также данным постановлением принималась к сведению примерная структура органов краевой, областной администрации, представленная комиссией, образованной распоряжением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 347-р [61] (утратило силу [29; 2; 16; 15; 17; 3; 18; 45; 28; 30; 41; 34; 32]. — М.Б.), и включавшая тридцать три структурных подразделения: пять управлений (в том числе, управление сельского хозяйства), двадцать шесть комитетов и два отдела.

Распоряжением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. № 935-р [63] в связи с созданием Межправительственного совета по вопросам агропромышленного комплекса государств — участников СНГ, Азербайджанской Республики и Республики Грузия Заместитель Председателя Совета Министров — Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения населения страны был утвержден членом этого Совета от РФ (см. также распоряжения Правительства РФ от 14 ноября 1998 г. № 1624-р [55], от 12 ноября 1999 г. № 1864-р [56] и от 12 июля 2000 г. № 960-р [57]. — М.Б.). При этом Заместителю Председателя Совета Министров — Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения населения страны поручалось утвердить персональный состав Российской части рабочей группы указанного Совета и представить на рассмотрение Совета Министров — Правительства РФ перечень первоочередных вопросов, который Российская Сторона намерена предложить для рассмотрения на заседаниях Совета в 1993 году.

Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. № 499 «О мерах по развитию агробиологической промышленности и укреплению материально-технической базы ветеринарной службы» [21] в целях улучшения ветеринарного обслуживания животноводства, уменьшения потерь, наносимых народному хозяйству болезнями животных, обеспечения ветеринарной службы средствами борьбы с ними, повышения продуктивности и улучшения качества животноводческой продукции важной задачей государственных сельскохозяйственных органов Российской Федерации признавалось развитие агробиологической промышленности, обеспечение расширенного производства биологических, химико-терапевтических и других средств профилактики и лечения болезней животных, укрепление материально-технической базы ветеринарной службы и повышение уровня ветеринарного обслуживания животноводства.

В этой связи принималось предложение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, согласованное с Российской академией сельскохозяйственных наук, о создании

[7Д ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

научно-производственного центра на базе Среднерусского филиала Всероссийского научно-исследовательского института фитопатологии и его опытно-производственного хозяйства с возложением на него оценки эффективности разрабатываемых биологических средств защиты растений, производство которых планировалось осуществить на предприятиях агробиологической промышленности.

При этом Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством науки и технической политики Российской Федерации и Российским научно-производственным концерном «Росагробиопром» поручалось в 2-месячный срок рассмотреть и решить вопросы, связанные с организацией указанного центра.

Кроме того, данным постановлением были одобрены разработанные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и согласованные с заинтересованными министерствами и ведомствами мероприятия по развитию агробиологической промышленности и укреплению материально-технической базы ветеринарной службы.

В данных Мероприятиях содержалось, в частности, поручение Министерству сельского хозяйства Российской Федерации создать в составе Российского научно-производственного концерна «Ро-сагробиопром» на базе Щелковского биокомбината и Всероссийского научно-исследовательского и технологического института биологической промышленности специальный центр по изготовлению и разработке технологических линий, модульных установок и другого оборудования для автоматизации биотехнологических процессов производства продукции на предприятиях агробиологической, медицинской и пищевой промышленности, а также для научно-исследовательских целей.

Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 846 «О Федеральном центре земельной и агропромышленной реформы России» [39] в целях устранения дублирования при решении вопросов осуществления земельной и агропромышленной реформы был упразднен Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы России (см. также распоряжения Совета Министров — Правительства РФ от 12 июля 1993 г. № 1233-р [65] и от 30 августа 1993 г. № 1553-р [66]. — М.Б.).

В связи с этим Совету Министров — Правительству РФ поручалось в месячный срок уточнить функции Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Комитета Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности и внести соответствующие изменения в положения об указанных центральных органах государственного управления.

При этом Указ Президента РФ от 27 июня 1992 г. № 718 «Об организационных мерах по проведению земельной и агропромышленной реформы в Российской Федерации» [46] и распоряжение Президента РФ от 27 июня 1992 г. № 334-рп «Об обеспечении деятельности Федерального центра земельной и агропромышленной реформы России» [44] были признаны утратившими силу.

Распоряжением Совета Министров — Правительства РФ от 8 июня 1993 г. № 995-р [64] (утратило силу [48]. — М.Б.) во исполнение постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 15 марта 1993 г. № 230 «Об организационных мерах по развитию индустрии детского и специального питания в Российской Федерации» [47; 48] председателем Межведомственной комиссии по детскому и специальному питанию был назначен Первый заместитель Председателя Совета Министров — Правительства Российской Федерации. Кроме того, данным распоряжением был утвержден состав упомянутой Межведомственной комиссии.

Указом Президента РФ от 11 июня 1993 г. № 918 «О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции» [11] (утратил силу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 февраля 1996 г. № 192 «О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. № 918 «О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции»^ [31] в связи с принятием Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» [12; 8; 9; 5; 7; 6]. — М.Б.) в целях обеспечения государственного контроля за выпуском и продажей алкогольной продукции, устранения имеющихся недостатков в сфере производства и реализации этой продукции, проведения эффективной государственной политики, направленной на оздоровление населения, а также в целях обес-

И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА__________________________________________

печения государственной монополии на алкогольную продукцию Совету Министров — Правительству Российской Федерации предписывалось преобразовать Государственную инспекцию по контролю за производством и качеством спиртов и алкогольных напитков в Государственную инспекцию по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации и поручить ей обеспечение контроля за выполнением данного Указа.

Также данным Указом был обозначен круг основных функций, возлагаемых на Государственную инспекцию.

Кроме того, данным Указом Совету Министров — Правительству Российской Федерации было, в частности, поручено в 3-месячный срок разработать Положение о Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации и утвердить ее структуру.

В постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5214-1 «О ходе выполнения постановления Верховного Совета РСФСР «О создании индустрии детского питания в РСФСР»« [40] отмечалось, что Правительством Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации не приняты меры для выполнения постановления Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. «О создании индустрии детского питания в РСФСР» [38]. Не выполняется программа ввода мощностей по производству продуктов детского питания и тароупаковочных материалов. За 1991—1992 годы вместо запланированных 23-х объектов в действие введено только три.

Правительство Российской Федерации не обеспечило закупку импортного технологического оборудования по производству детского питания. В то же время сорвана программа разработки и производства отечественного оборудования.

Не в полной мере решены вопросы экономического стимулирования предприятий, занятых производством, реализацией детского питания и экологически чистого сырья.

Действующие предприятия значительно снизили производство детского питания, а некоторые из них находятся на грани остановки. Это приведет к прекращению поступления в потребительскую сеть отечественных продуктов детского питания. В 1993 году значительно сократились закупки детского питания по импорту. В итоге снизилась обеспеченность детей продуктами питания.

На основании вышеизложенного работа Правительства Российской Федерации за 1991-1993 годы по выполнению постановления Верховного Совета РСФСР «О создании индустрии детского питания в РСФСР» [38] была признана неудовлетворительной.

Правительству Российской Федерации поручалось:

• в месячный срок разработать перечень дополнительных мер по реализации Государственной программы развития индустрии детского питания в РСФСР на 1991-1995 годы;

• принять неотложные меры по обеспечению детей раннего возраста лечебным и специальным питанием;

• решить вопрос закупки технологического оборудования и детского питания по импорту за счет различных источников получения валютных средств;

• обеспечить финансирование программы разработки и производства отечественного оборудования для предприятий детского питания;

• разработать эффективные меры экономического стимулирования производителей детского питания.

Центральному банку Российской Федерации и Правительству Российской Федерации было поручено изыскать возможность льготного кредитования предприятий, занятых производством и реализацией детского питания.

Кроме того, данным постановлением Верховным Советам республик, краевым и областным Советам народных депутатов было рекомендовано установить контроль за реализацией программ по обеспечению детей продуктами питания и изыскать возможности привлечения валютных средств регионов для приобретения импортного технологического оборудования по производству детского питания.

Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 июня 1993 г. № 593 «О департаменте по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» [13] в целях улучшения охраны и рационального использования охотничьих ресурсов было принято предложение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о создании в составе Министерства (за счет увеличения численности работников центрального

аппарата Министерства на 45 человек) департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов. В связи с этим было упразднено Главное управление охотничьего хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

Данным постановлением было установлено, что департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации уполномочен осуществлять надзор за соблюдением правил охоты, выдачу удостоверений на право охоты и разрешений (лицензий) на добычу охотничьих животных в Российской Федерации. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации предписывалось в месячный срок утвердить положение о данном департаменте.

Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 июня 1993 г. № 641 «О Совете по аграрной политике при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации» [37; 52; 53; 49 (утратило силу [50; 19; 54; 51; 4]. — М.Б.); 20; 14; 59; 43; 60; 32; 36; 58] был образован Совет по аграрной политике при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации, а также утверждены Положение об указанном Совете (действовавшее до 19 февраля 2001 г. [36; 58]. — М.Б.) и его состав (с последующими изменениями [52; 53; 49; 50; 19; 54; 51; 4; 36; 58]. — М.Б.).

В соответствии с Положением Совет по аграрной политике при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации (Совет) явился экспертно-консультативным органом по вопросам развития агропромышленного комплекса. В этих целях на Совет возлагалось взаимодействие с министерствами, государственными комитетами и ведомствами Российской Федерации, другими органами государственного управления, организациями и предприятиями.

Положением было предусмотрено, что в своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров — Правительства Российской Федерации и утвержденным Положением.

Согласно Положению основными задачами Совета явились:

• изучение проблем агропромышленного комплекса и социально-экономических вопросов развития села;

• разработка предложений по углублению аграрной реформы;

• подготовка прогнозных оценок последствий реализации решений органов государственного управления Российской Федерации, затрагивающих вопросы развития аграрного сектора экономики;

• участие в подготовке проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Совета Министров — Правительства Российской Федерации по вопросам его компетенции.

Кроме того, Положением были определены функции и направления деятельности Совета; порядок утверждения его состава, права членов Совета; вопросы осуществления руководства, организации и осуществления деятельности Совета и проведения его заседаний; а также общий порядок проведения в жизнь рекомендаций, вырабатываемых Советом.

Руководство Советом было возложено на Заместителя Председателя Совета Министров — Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения населения страны.

Литература

1. Вопросы управления агропромышленным комплексом Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. № 475 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 17, ст. 1450.

2. О внесении изменений в отдельные решения Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 867 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 31, ст. 3731.

3. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 1997 г. № 652: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1997 г. № 780 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 27, ст. 3237.

4. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 267: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1999 г. № 1047 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 39, ст. 4651.

5. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»: Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. № 186-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 53, ч. I, ст. 5022.

6. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3033.

7. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 109-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3026.

8. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»: Федеральный закон от 10 января 1997 г. № 15-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 359.

9. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»: Федеральный закон от 7 января 1999 г. № 18-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 2, ст. 245.

10. О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 1.

11. О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции: Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. № 918 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 24, ст. 2235.

12. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции: Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553.

13. О департаменте по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 июня 1993 г. № 593 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 26, ст. 2469.

14. О Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2000 г. № 940 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 51, ст. 4996.

15. О Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 1997 г. № 648 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 22, ст. 2607.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. О координационных и консультативных органах, образованных Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1344 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 47, ст. 5337.

17. О координационных и консультативных органах, образованных Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 1997 г. № 652 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 23, ст. 2689.

[7Д ИЗ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА________________________________________________________

18. О координационных и консультативных органах, образованных Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. № 1288 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 42, ст. 4779.

19. О координационных и консультативных органах, образованных Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 г. № 443 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 20, ст. 2158 / См. также поправку: Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 21, стр. 4398.

20. О координационных и совещательных органах, образованных Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2000 г. № 795 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 43, ст. 4258.

21. О мерах по развитию агробиологической промышленности и укреплению материально-технической базы ветеринарной службы: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. № 499 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 23, ст. 2184.

22. О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 437 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 20, ст. 1850.

23. О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. № 490 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 22, ст. 2068.

24. О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации»: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 4173-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 1, ст. 13.

25. О поручениях и полномочиях Вице-президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. № 193 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 10, ст. 509.

26. О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации»: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 4175-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 1, ст. 15.

27. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5712.

28. О Правительственной комиссии по укреплению экономических основ федеративных отношений и реализации региональной политики: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. № 333 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 14, ст. 1580.

29. О правительственных координационных и консультативных органах: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 1996 г. № 307 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 13, ст. 1359.

30. О председателе Межведомственной комиссии по вопросам российско-таджикистанского сотрудничества: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1507 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 49, ст. 5619.

31. О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. № 918 «О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции»: Указ Президента Российской Федерации от 13 февраля 1996 г. № 192 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 8, ст. 736.

32. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации о координационных и совещательных органах: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2001 г. № 5 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 3, ст. 241.

33. О рабочих органах Совета Министров — Правительства Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. № 564 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 18, ст. 1595.

34. О совершенствовании деятельности Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 1999 г. № 1318 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6002.

35. О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 4174-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 1, ст. 14.

36. О Совете по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 г. № 126 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 9, ст. 865.

37. О Совете по аграрной политике при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 июня 1993 г. № 641 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 29, ст. 2676.

38. О создании индустрии детского питания в РСФСР: Постановление Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. (без номера) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990 г., № 23, ст. 281.

39. О Федеральном центре земельной и агропромышленной реформы России: Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 846 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 23, ст. 2107.

40. О ходе выполнения постановления Верховного Совета РСФСР «О создании индустрии детского питания в РСФСР»: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5214-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации, 1993, № 27, ст. 1017.

41. О частичном изменении пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 1997 г. № 652: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1998 г. № 1518 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 52, ст. 6420.

42. Об акционерном обществе «Кубаньвинпром»: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. № 294 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 15, ст. 1287.

43. Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, касающихся Межведомственной комиссии Российской Федерации по сотрудничеству с международными финансово-экономическими организациями: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2003 г. № 281 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1910.

44. Об обеспечении деятельности Федерального центра земельной и агропромышленной реформы России: Распоряжение Президента Российской Федерации от 27 июня 1992 г. № 334-рп // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 28, ст. 1645.

45. Об образовании Комиссии Правительства Российской Федерации по обеспечению доходов федерального бюджета: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 272 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 11, ст. 1287.

46. Об организационных мерах по проведению земельной и агропромышленной реформы в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 1992 г. № 718 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 28, ст. 1644.

47. Об организационных мерах по развитию индустрии детского и специального питания в Российской Федерации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 15 марта 1993 г. № 230 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 12, ст. 1006.

48. Об упорядочении состава координационных и консультативных органов, созданных Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 45 // Собрание законодательства Российской Федерации,

1995, № 4, ст. 308.

49. Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 205 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 919.

50. Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. № 1111 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 36, ст. 4210.

51. Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 267 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 11, ст. 1338.

52. Об утверждении состава Совета по аграрной политике при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1993 г. № 1235 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 48, ст. 4710.

53. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. № 1440-р // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 21, ст. 2433.

54. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. № 906-р // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 34, ст. 4143.

55. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 ноября 1998 г. № 1624-р // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 47, ст. 5833.

56. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 г. № 1864-р // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 47, ст. 5742.

57. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. № 960-р // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 30, ст. 3173.

58. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 1093-р // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 36, ст. 3603.

59. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 1727-р // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. II, ст. 91.

60. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 2003 г. № 906-р // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ч. II, ст. 2870.

61. Распоряжение Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 347-р // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 904.

62. Распоряжение Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. № 627-р // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 16, ст. 1415.

63. Распоряжение Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. № 935-р // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 22, ст. 2100.

64. Распоряжение Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 8 июня 1993 г. № 995-р // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 24, ст. 2316.

65. Распоряжение Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 г. № 1233-р // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, 29, ст. 2744.

66. Распоряжение Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 г. № 1553-р // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 36, ст. 3435.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.