Научная статья на тему 'Формирование системы и построение структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом России в сентябре 1992-январе 1993 гг'

Формирование системы и построение структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом России в сентябре 1992-январе 1993 гг Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
94
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ИСТОРИЯ АПК / AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX / STATE MANAGEMENT / HISTORY OF THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бражник Михаил Викторович

В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы формирования системы и построения структуры органов государственного управления сферами агропромышленного комплекса в Российской Федерации в конце сентября 1992 – январе 1993 гг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Бражник Михаил Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organs of state management of Russia’s agro-industrial complex, September 1992 – January 1993: Formation of the system and construction of the structure

Based on a large number of legislative acts and legal documents, the author describes the formation of the system and construction of the structure of the state management in the sphere of the Russian Federation agro-industrial complex over the period between September 1992 and January 1993.

Текст научной работы на тему «Формирование системы и построение структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом России в сентябре 1992-январе 1993 гг»

в том, что спонтанная реформаторская деятельность, преобразование экономики по монетарной модели нанесли социальноэкономическому развитию страны серьезный вред [2, 5].

Россия на пороге XXI века оказалась лишена основного института экономического управления — планирования. В результате политики дерегулирования страна оказалась единственной крупной индустриальной державой, которая осуществляла, а во многих отраслях народного хозяйства продолжает осуществлять и по настоящее время «планирование» методом прогнозных предположений.

Последние двадцать лет в социально-экономическом развитии России в условиях рыночной экономики с точки зрения трансформации системы планирования можно условно разделить на два этапа:

• с 1998 по 2005 годы, характеризующегося становлением системы среднесрочного планирования на основе программноцелевого подхода;

• с 2006 года по настоящее время, этапа, связанного с формированием и развитием системы индикативного планирования, особенно в АПК.

Поскольку последний этап, связанный с формированием системы индикативного планирования только находится в стадии своего становления и развития и напрямую оказывает влияние на происходящие изменения в аграрном секторе экономики, обеспечение устойчивого роста и конкурентоспособности АПК, то он требует дополнительных научных исследований и поиска эффективного механизма и инструментов для его реализации. Считаем, что формирование эффективной системы индикативного планирования в АПК должно осуществляться с учетом богатого историко-экономического наследия, преимуществ и недостатков основных этапов трансформации системы планирования, на основе разумного сочетания положительных сторон директивной системы планирования и особенностей индикативного подхода.

Литература

1. Галас М. В поисках модели экономического развития (конец 20-х — начало 30-х годов ХХ в.) [Электронный ресурс] / РосАг-роФонд: сайт. — URL http://raf.org.ru/magazine_old/sta12001_7.htm/ (дата обращения 24.03.2012).

2. Иванченко В.М. Планирование как исторический феномен жизнедеятельности человека и общества / Ин-т экономики РАН. — М.: Наука, 2009. — 320 с.

3. Коробейников М. Состояние и стратегия развития АПК России // Международный сельскохозяйственный журнал. — 2009. — №2. — С.8—11.

4. Корский Э.Б., Васюков А.И. Всемирная история экономических учений в трудах русских экономистов первой трети XX века. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. — 146 с.

5. Серков А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. — М.: Изд-во «Информагробизнес», 1996. — 161 с.

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ И ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕНТЯБРЕ 1992 -ЯНВАРЕ 1993 гг.

М.В. Бражник,

докторант кафедры менеджмента и маркетинга Уральской государственной сельскохозяйственной академии (г Екатеринбург),

кандидат экономических наук nazca@e1.ru

В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы формирования системы и построения структуры органов государственного управления сферами агропромышленного комплекса в Российской Федерации в конце сентября 1992 — январе 1993 гг.

Ключевые слова: агропромышленный комплекс, государственное управление, история АПК.

ББК 65.32-2я 73 УДК 338.24:338.436.33

Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена вопро- Российской Федерации: пакта указов Президента Российской

сам формирования системы и построения структуры органов Федерации, направленных на дальнейшее упорядочение систе-

государственного управления агропромышленным комплексом мы центральных органов федеральной исполнительной власти

Российской Федерации — России в конце сентября 1992 — ян- и на совершенствование их (центральных органов федеральной

варе 1993 годов. исполнительной власти. — М.Б.) структуры (в том числе и в части,

Как уже было сказано в завершении нашей предыдущей касающейся государственных органов, осуществляющих управ-

статьи «Формирование системы и построение структуры орга- ление агропромышленным комплексом страны и решение воп-

нов государственного управления агропромышленным комп- росов продовольственного обеспечения ее населения. — М.Б.),

лексом Российской Федерации — России в третьем квартале и пакта указов Президента Российской Федерации, нацелен-

1992 года» (опубликованной в журнале «Проблемы современ- ных на систематизацию координационных и консультативных

ной экономики», 2012 г., № 3 (43). — М.Б.) в части анонсирования органах, создаваемых Президентом Российской Федерации,

статьи следующей (то есть, настоящей. — М.Б.), к концу сентяб- Правительством Российской Федерации, министерствами и веря — началу октября 1992 года относится подписание и опуб- домствами Российской Федерации, и на упорядочение состава

ликование двух основополагающих пакетов указов Президента координационных и консультативных органов, созданных Пре-

зидентом Российской Федерации; а также принятие и опубликование постановления Правительства Российской Федерации, ориентированного на упорядочение состава координационных и консультативных органов, образованных Правительством Российской Федерации. Открывая данную статью, остановимся на этих преобразованиях более подробно и рассмотрим их суть.

На основании положений Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1147 «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» [29] с последующим изменением [22 (утратило силу [24]. — М.Б.); 17; 4; 5] и дополнением [8; 24] (Указ утратил силу [24]. — М.Б.), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» [33] с последующими изменениями [1; 42; 10; 24; 7; 21; 9; 20; 24; 21; 23] Министерство сельского хозяйства Российской Федерации было реорганизовано в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с передачей функций упраздняемого Комитета пищевой и перерабатывающей промышленности при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации соответствующему подразделению в структуре центрального аппарата образуемого Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (позднее, в связи с образованием в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. № 4 «О Комитете Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности» [9] Комитета Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности, положения Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» [33; 1; 42; 10; 24; 7; 21; 9; 20; 24; 21; 23] в части реорганизации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации утратили силу — М.Б.).

Данным Указом Комитет рыбного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации был преобразован в Комитет Российской Федерации по рыболовству (утратило силу [21]. — М.Б.), а Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации было признано необходимым реорганизовать в Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.

Этим же Указом была введена должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации с возложением на него координации решения всех вопросов агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения населения страны, осуществляемых государственными органами, в том числе:

• Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

• Комитетом Российской Федерации по рыболовству;

• Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству;

• Федеральным центром земельной и агропромышленной реформы России.

Данным Указом руководителям вновь образованных органов государственного управления было поручено в месячный срок внести в правительство Российской Федерации проекты положений об этих органах и предложения о размещении аппарата этих органов, а также согласованные с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации предложения о численности работников центрального аппарата указанных органов государственного управления и затратах на его содержание (см. также постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. № 714 «О численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти» [35]. — М.Б.).

Указом также было установлено, что положения о центральных органах федеральной исполнительной власти до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства Российской Федерации.

Кроме того, данным Указом было предписано при рассмотрении и утверждении, в частности, положения о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству согласовать изменение и уточнение функций этого органа в порядке, предусмотренном пунктом 3 постановления пятого Съез-

да народных депутатов Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 1 ноября 1991 г. (без номера) «О правовом обеспечении экономической реформы» [19].

В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1149 «О координационных и консультативных органах, создаваемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации» [11; 25], Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1150 «Об упорядочении состава координационных и консультативных органов, созданных Президентом Российской Федерации» [39] Координационный совет по экологической политике при Президенте Российской Федерации в числе прочих реорганизуемых координационных и консультативных органов, созданных Президентом Российской Федерации, был преобразован в Совет при Президенте Российской Федерации по экологической политике. Председателям реорганизуемых органов (в том числе и председателю данного Совета), было поручено в двухнедельный срок представить предложения об уточнении персонального состава этих органов и положений о них с учетом пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1149 [11; 25], установившего, что:

• комиссии и советы, образуемые при Президенте Российской Федерации, являются консультативными органами и осуществляют предварительное рассмотрение вопросов и подготовку по ним предложений для Президента Российской федерации в соответствии с установленной компетенцией;

• консультативные органы, создаваемые Правительством Российской Федерации, именуются советами, формируются на представительной основе и действуют при Правительстве Российской Федерации; рекомендации этих органов проводятся при необходимости в жизнь решениями Правительства Российской Федерации (данный абзац утратил силу [25]. — М.Б.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1992 г. № 757 «Об упорядочении состава координационных и консультативных органов, образованных Правительством Российской Федерации» [38] с последующими изменениями [30; 12; 34; 14] в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1149 «О координационных и консультативных органах, создаваемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации» [11; 25] были, в частности, упразднены Продовольственная комиссия Правительства Российской Федерации и Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам социального развития села с возложением решения данных вопросов на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 г. № 830 «О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств» [6] в целях эффективного осуществления государственного ветеринарного надзора по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации была возложена ответственность за организацию государственного ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и охрану территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

Данным постановлением было утверждено Положение о Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств. Соответствующим центральным органам федеральной исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписывалось разработать и осуществить комплекс государственных мероприятий по усилению охраны территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств, обеспечить своевременное выявление и локализацию их очагов.

Положением были определены цель деятельности образуемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации по охране территории Россий-

45 1

ской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; система органов, осуществляющих государственный ветеринарный контроль; объекты контроля; правовое положение пограничного государственного ветеринарного надзора, круг его основных задач, перечень прав, а также специфика функционирования органов ветеринарного контроля и надзора.

Распоряжением Вице-президента Российской Федерации от 4 ноября 1992 г. № 46-рв «О мероприятиях по разработке Программы реформ и развития агропромышленного комплекса Российской Федерации» [13] была сформирована рабочая группа по подготовке проекта Программы реформ и развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на 1992 — 1995 гг. под руководством директора Федерального центра земельной и агропромышленной реформы России, определен ее персональный состав, обозначено решение вопросов организации деятельности рабочей группы, а также основные направления ее работы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1992 г. № 887 «О производстве ликероводочных изделий на предприятиях Центросоюза Российской Федерации» [28] в целях улучшения обеспечения сельского населения ликероводочными изделиями и учитывая, что в потребительской кооперации России имеются необходимые производственные мощности для их выпуска было принято предложение Министерства экономики Российской Федерации, согласованное с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, о разрешении производства ликероводочных изделий на предприятиях Центросоюза Российской Федерации. Кроме того, данным постановлением было определено, что выдача разрешений (лицензий) предприятиям Центросоюза Российской Федерации на производство ликероводочных изделий осуществляется в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. № 983 «О Продовольственной комиссии Правительства Российской Федерации» [26] (утратило силу [27]. — М.Б.) в целях подготовки и принятия оперативных мер по стабилизации обеспечения населения Российской Федерации продовольствием была образована Продовольственная комиссия Правительства Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, и определен ее персональный состав. Кроме того, данным постановлением было определено, что Правительство Российской Федерации принимает решения по использованию зерна и продовольствия из государственных резервов Российской Федерации после предварительного рассмотрения этих вопросов в Продовольственной комиссии Правительства Российской Федерации. Проекты решений по указанным вопросам согласовываются с Заместителем Председателя Совета Министров — Правительства Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 1992 г. № 1661 «Об акционерной водохозяйственной корпорации «Россельхозводстрой»» [37], учитывая государственную значимость работ по повышению плодородия почв, обеспечению эффективного использования мелиоративных систем и удовлетворению потребностей крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в строительстве объектов водоснабжения и культурно-бытового назначения, было принято решение согласиться с предложением учредителей концерна «Росвод-строй» о преобразовании его в акционерную водохозяйственную корпорацию «Россельхозводстрой» на базе федерального имущества, долевых взносов предприятий, организаций и объединений, входящих в концерн.

Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом было поручено при учреждении акционерной водохозяйственной корпорации «Россельхозводстрой» внести в качестве вклада государства в уставный капитал корпорации здания, денежные средства и другое федеральное имущество, ранее переданное концерну «Росводстрой» в хозяйственное ведение.

Данным Указом было установлено, что имущество водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, относящееся к федеральной собственности и не подлежащее приватизации в соответствии с Государственной программой

приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, по решениям Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальных агентств передается на договорной основе (без включения в уставный капитал) акционерным обществам, созданным в порядке преобразования предприятий, входящих в корпорацию «Россельхозводстрой» и осуществляющих содержание и эксплуатацию указанных объектов, либо корпорации «Россельхозводстрой» по совместному решению предприятий-участников. В аналогичном порядке на баланс указанным акционерным обществам и корпорации по решению соответствующих Советов народных депутатов могут передаваться не подлежащие приватизации объекты, относящиеся к государственной собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов и муниципальной собственности.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации поручалось предусматривать в бюджетных заявках на поставку продукции и товаров для государственных нужд выделение корпорации «Россельхозводстрой» финансовых средств на содержание межрегиональных мелиоративных и водохозяйственных систем, сооружений и развитие производственной базы.

Федеральной контрактной корпорации «Росконтракт» было поручено осуществлять в соответствии с установленным порядком закупку и поставку в составе республиканских государственных нужд материально-технических ресурсов, необходимых корпорации «Россельхозводстрой» для выполнения работ и предоставления услуг крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 28 декабря 1992 г. № 828-рп «О Совете при Президенте Российской Федерации по экологической политике» [31] (утратило силу [36]. — М.Б.) председателем Совета при Президенте Российской Федерации по экологической политике был утвержден Советник Президента Российской Федерации по вопросам экологии и охраны здоровья (см. также [32] (Указ также утратил силу [36]. — М.Б.). — М.Б.). Кроме того, данным распоряжением было утверждено Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по экологической политике, а организационно-техническое обеспечение работы указанного Совета было возложено на аппарат Советника Президента Российской Федерации по вопросам экологии и охраны здоровья.

Положением было определено, что Совет при Президенте Российской Федерации по экологической политике (Совет), образованный Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1150 «Об упорядочении состава координационных и консультативных органов, созданных Президентом Российской Федерации» [39], является консультативным органом Президента Российской Федерации по политике в области экологии, охраны окружающей среды, природопользования и здоровья населения и не обладает исполнительными и распорядительными функциями.

Положением предусматривалось, что Совет осуществляет рассмотрение вопросов в указанных областях и готовит соответствующие предложения для Президента Российской Федерации.

В Положении был также представлен должностной состав Совета. При этом в состав Совета по должности были, в частности, включены Председатель Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Председатель Комитета Российской Федерации по рыболовству, заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Кроме того, Положением был определен правовой статус Совета, перечень его основных задач, права Совета, порядок организации работы Совета и принятия им решений.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. № 4 «О Комитете Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности» [9] был образован Комитет Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности, Правительству Российской Федерации поручалось в месячный срок утвердить Положение об указанном Комитете с учетом Федеративного договора, а

положения Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» [33; 1; 42; 10; 24; 7; 21; 9; 20; 24; 21; 23] в части реорганизации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации утратили силу.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 36-рп [40] в связи с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» [33; 1; 42; 10; 24; 7; 21; 9; 20; 24; 21; 23] и с учетом Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4196-1 «О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» [18; 16; 15] (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» [2; 3] Закон Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4196-1 «О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» [18] и постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4197-1 «О порядке введения в действие

Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства»» [16] в числе ряда прочих законодательных актов были признаны утратившим силу. — М.Б.) было принято решение считать Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации реорганизованным в Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (данное положение — пункт 1 распоряжения — утратило силу [21]. — М.Б.).

Распоряжением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 97-р [41] предписывалось принять предложение Минсельхоза России, Минприроды России и Роскомрыболовства, согласованное с Миннауки России и администрацией Краснодарского края, о создании Всероссийского научного центра прикладной морской биологии Роскомрыболовства на базе Научно-экспериментального комплекса марикультуры Всероссийского научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии, расположенного в поселке Большой Утриш Анапского района Краснодарского края. Создание указанного научного центра определялось осуществить в пределах финансовых и материальных ресурсов, бюджетных ассигнований, других лимитов и нормативов, установленных Роскомрыболовству.

Литература

1. Вопрос Службы внешней разведки Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1992 г. № 1185 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 41, ст. 2317 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 15. — ст. 1154.

2. О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 44. — ст. 4148.

3. О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 106-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 28. — ст. 2875.

4. О внесении дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. № 490 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 20. — ст. 2242.

5. О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Указ Президента Российской Федерации от 13 августа 1998 г. № 963 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 33. — ст. 3967.

6. О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 г. № 830 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 18. — ст. 1467.

7. О Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства. Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 1589 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 52, ст. 3108 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. —

1992. — № 26. — ст. 2334.

8. О государственных надзорных органах. Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 1992 г. № 1355 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 47, ст. 2716 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 20. — ст. 1661.

9. О Комитете Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. № 4 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 2. — ст. 137.

10. О Комитете Российской Федерации по физической культуре. Указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 1482 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1992. — № 49. — ст. 2931 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 22. — ст. 1893.

11. О координационных и консультативных органах, создаваемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1149 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 41, ст. 2280 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 14. — ст. 1092.

12. О Межведомственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1992 г. № 889 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 22. — ст. 1911.

13. О мероприятиях по разработке Программы реформ и развития агропромышленного комплекса Российской Федерации. Распоряжение Вице-президента Российской Федерации от 4 ноября 1992 г. № 46-рв // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 19. — ст. 1621.

14. О переименовании Совета по промышленной политике при Совете Министров — Правительстве Российской Федерации. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1993 г. № 1234 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 48. — ст. 4709.

15. О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства». Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.

№ 4195-1 //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 1. — ст. 25.

16. О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства». Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4197-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. —

1993. — № 1. — ст. 27.

17. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 22. — ст. 2663.

18. О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства. Закон Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4196-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1993. — № 1. — ст. 26.

19. О правовом обеспечении экономической реформы. Постановление Съезда народных депутатов Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 1 ноября 1991 г. (без номера) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 44. — ст. 1456.

20. О приведении указов Президента Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации «О страховании». Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 1993 г. № 439 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 15. — ст. 1245.

21. О признании утратившими силу актов Президента Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. № 456 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 16. — ст. 1967.

22. О признании утратившими силу, изменении и дополнении актов Президента Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. № 482 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 17. — ст. 1453.

23. О признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации по вопросам федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 2000 г. № 1476 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 33. — ст. 3353.

24. О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации и внесении изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177. Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 1997 г. № 710 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 28. — ст. 3422.

25. О признании утратившими силу отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1149. Указ Президента Российской Федерации от 18 июня 1994 г. № 1256 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 8. — ст. 806.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

26. О Продовольственной комиссии Правительства Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. № 983 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 25. — ст. 2253.

27. О Продовольственной комиссии Совета Министров — Правительства Российской Федерации. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. № 151 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 9. — ст. 792.

28. О производстве ликероводочных изделий на предприятиях Центросоюза Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1992 г. № 887 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 21. — ст. 1739.

29. О системе центральных органов федеральной исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1147 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 14. — ст.1090 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1992. — № 41. — ст. 2278.

30. О Совете по промышленной политике при Правительстве Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. № 880 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 22. — ст. 1882.

31. О Совете при Президенте Российской Федерации по экологической политике. Распоряжение Президента Российской Федерации от 28 декабря 1992 г. № 828-рп // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 3. — ст. 237.

32. О советнике Президента Российской Федерации по вопросам экологии и охраны здоровья. Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 1992 г. № 841 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1992. — № 33. — ст. 1936 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 7. — ст. 405.

33. О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1148 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 14. — ст. 1091 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1992. — № 41. — ст. 2279.

34. О частичном изменении постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. № 880 «О Совете по промышленной политике при Правительстве Российской Федерации». Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. № 725 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 31. — ст. 2859.

35. О численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. № 714 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 31. — ст. 2987.

36. О Яблокове А.В. Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 1993 г. № 2314 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1994. — № 1. — ст. 27.

37. Об акционерной водохозяйственной корпорации «Россельхозводстрой». Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 1992 г. № 1661 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 1. — ст. 19.

38. Об упорядочении состава координационных и консультативных органов, образованных Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 1992 г. № 757 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 15. — ст. 1158.

39. Об упорядочении состава координационных и консультативных органов, созданных Президентом Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1150 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1992. — № 41. — ст. 2281 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 14. — ст. 1093.

40. Распоряжение Президента Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 36-рп // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 3. — ст. 250.

41. Распоряжение Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 97-р // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — № 4. — ст. 376.

42. Указ Президента Российской Федерации от 24 октября 1992 г. № 1296 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1992. — № 44. — ст. 2512 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 18. — ст. 1478.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.