Научная статья на тему 'Формирование рыночных целей предприятия в контексте концепции устойчивого развития'

Формирование рыночных целей предприятия в контексте концепции устойчивого развития Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
90
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование рыночных целей предприятия в контексте концепции устойчивого развития»

НТ четвертом шТге нТ бТзе пТрного рТнжи-ровТния сценТриев рТзвития внешней среды и срТвнительных суждений о пТрТх целей и стрТте-гий с помощью МТИ можно количественно рТс-считТть вероятность этих сценТриев, весТ целей и приоритеты стрТтегических ТльтернТтив.

ЛитерРтурР

ОсРдник В. Выбор стрТтегии с помощью ТнТлитико-иерТрхического процессТ // Проблемы теории и прТктики упрТвления. 1994. № 6. С. 112-118. СРРти Т., Кернис К. ТнТлитическое плТнировТние оргТ-низТции систем: Пер. с Тнгл. М.: РТдио и связь, 1991.

ФОРМИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РТЗВИТИЯ

М.С. Новиченко

ВырТботкТ стрТтегии предприятия тесно связТнТ с понятием цели (целей), к которой должно стремиться предприятие. ЗнТкомство с нТуч-ной литерТтурой ясно покТзывТет, что одним из основных структурных элементов кТждого предприятия является кТтегория цели. Цели придТется столь большое знТчение, что в зТвисимость от нее стТвится успех всего предприятия.

Цели исполняют четыре вТжные функции.

Во-первых, они являются директивой и придТют единое нТпрТвление действиям людей, рТботТющих нТ предприятии. НТмеченные цели позволяют всем понять, к чему стремится предприятие и почему тТк вТжно достижение определенного целевого состояния.

Во-вторых, прТктикТ определения целей влияет нТ плТнировТние. ПрТвильное определение целей способствует хорошему плТнировТнию, Т оно в свою очередь облегчТет определение целей в будущем.

В-третьих, цели могут быть источником мотивТции для рТботников предприятия. Сформу-лировТнные конкретно, умеренно трудные цели могут склонять людей к более тяжелой рТботе, особенно если достижение цели может быть воз-нТгрТждено.

В-четвертых, цели могут быть эффективным мехТнизмом оценки и контроля. Это знТчит, что будущие результТты можно будет оценить нТ основТ-нии степени реТлизТции определенных сегодня целей. Обычно предприятие реТлизует много целей.

Предприятие не только существует в экономическом пространстве, но и тесно связТно с экологической и социТльной средой, дТже если экологические и общественные условия только косвенно (через рынки сбытТ и снТбжения) воздействуют нТ экономические условия предприятия. Предприятие не может рТзрТбТтывТть стрТтегические цели, не будучи уверенным в будущем и не формируя его с глобТльной точки зрения. Концепция устой-

ЭНСР Экспресс-выпуск № 1 (13) 2008

164

тттттг ттптпт, тттттгтт тгттттт ггттттггттт,

ттт гттттттттт гттгт. тгтггтт тттгтт тттгт-ттттгттт ггттгттт ттттгт т тпгттпттттт-гттт ттгттгттт '

ттгттштттттт ттптттттттт,тттт-

тгт тпттт ттттптпттг т"пгт1т ттптптгпт-тт гттт т гтпт, тттттттт тттггтттг т ттггтттт-

гтттт, тттгт тППтПГтт ттптттптшт т ттг-гттттттт тгттттт тптттпт, тттттттт, г ттт-

тгтттт ттгтттттгттттттггт т гттттт ттттт. тт-т'тгшт'т гтттт ттгттштттт гтттт, тпттгт

mTT, гттгт TTT Гттптптпттттт гттгт, тт-

ттттгттттгт ттттт тттгттттгтт г гттгтт гттттттттт тттгтт тттттт ттг -]тгтттт. т ттт тттт' TT тгт, '

, гттт' гттгттт тттттпт, ттг тттгттттгтт тт ттттт тттгтт, тттттпт тттт тттттт тгттт ттт гтгт тттт тптт т тттгтгттт тттт тг-гтттттт.

ттт тгтттттптттгт ттттт г тттгтт тттт-ттгтт ттттттптптт ттттт тпттптпттпттт

■ тгттттгтттптгт ттттт

т

, ггтттттттт г тттттгттттггтттттгт тттгттттгтт г тттттт тттттгтгт тпгтптттт тттттттт, гттгттт гттт тгттттт тпттт тгттт тт ттптттптттт-ттт гттгт тттт гттттттттт, ттттттт ггттгттт-тт ттт ттт? тт тттт 'П-Тт ттт ггтттттгт гттттт гттттттттт гттгт тт тгттт ттгт гттттттттт

тттттттттшттт ттгтт"пттттттттттт ттттттт-

тптптптт ттпттт гттт ттпгтт ттт тттпт

ттт ттттттт SPACE.

ггтттттгт гттттт гттттттттт гттгт гттттттттт, '

ттт тггттт тттттттт г тгттт ттттгт' ттптпт тттгттттгтт. '

тт т ггтттттгт ттптпт, тттт, тлгтттттгттт ттттт, ттттлтпптт тгтттттттттт.

тт гтттпттт ГTTГTПT; тптттпттт ' T ттгттттттт (ттттттттттт) ттптпт тттттт-ттт тпгттгт тпттт тптт!тттт ттттттптт

ттт тттт, тттттттт, гтттптттт тптптптттт-ттттт тттт тгтптпт гттттт гттттттттт гттгт. тгтттттгт тттттттгт т ттгттттттгт ттптт-

^тт гттттттттт. ттгттттттгт

ттттттгтттггт тттттттттт тптттт тттттттт, тт гттттттгттпт тттттттт тгтттттм, тгтттттм ттт

тгттттт, гттт ттт-

ттптгтт. тт тт-

тттт тттттт, тгт тттттттт ттт тттгтт ттттт тттт тттттттттт ттттттт тт гтт-гтттптптпгт ттпттт т гттттт ттттттт тт ттгтт ттгт тптттптт ТТТ тттттттттт

ттт ттттппт тт птттгтттптпт пттпгтт тгтт т1 ттттгтттгтпттт, тпттттттт гттгтт-

PPPP PPPPPPPP-PPPPPPP 1 (13) 2008

1б5

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.