Научная статья на тему 'Формирование профессиональных компетенций студентов-менеджеров в условиях внеаудиторной работы в спортивном вузе'

Формирование профессиональных компетенций студентов-менеджеров в условиях внеаудиторной работы в спортивном вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
29
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
внеаудиторные занятия / студенты / профессиональные компетенции
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование профессиональных компетенций студентов-менеджеров в условиях внеаудиторной работы в спортивном вузе»

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Таблица 3. Динамика результатов тестирования на артрологическом комплексе Biodex

Параметр 8 недель 16 недель

ОГ (n=15) КГ (n=15) ОГ (n=15) КГ (n=15)

Абсолютный показатель динамометрии, кг 55,9±5,6 54,6±6,3 63,8±4,7* 58,8±5,6

Время удержания 50% от максимального веса, с 18,4±0,63 16,3±0,54 79,9±0,75* 65,8±0,61

Время удержания 80% от максимального веса, с 8,78±0,72 8,92±0,45 34,9±0,44* 29,8±0,33

1.

2.

Примечание: * - изменения достоверны относительно контрольной группы на уровне <0,05

данную программу для рутинного использования в реабилитационном процессе.

Литература

Лин К.И., Хаутенбос С., Лу Ю.Х., Майер Ф., Випперт П.М. Эпидемиология хронической нестабильности голеностопного сустава с предполагаемой нестабильностью голеностопного сустава -систематический обзор. Журнал исследований стопы и голеностопного сустава. - 202l. - 14 (1). - 41 с. Нил Э.Р., Винкельманн З.К., Эдлер Дж.Р. Определение термина «Злоупотребление»: основанный на фактических данных обзор литературы по спортивной эпидемиологии. Журнал спортивной подготовки. - 2018. - №53 (3) - стр. 279-281. Ван Дейк П.А., Миллер Д., Кальдер Дж., Диджованни К.У., Кеннеди Дж.Г., Керкхоффс Г.М., Кинсберт А., Хаверкамп Д., Гильо С., Олива Х.М., Пирс К.Дж., Перейра Х., Спеннаккио П., Стивен Дж. М. и ван Дейк К.Н. Международное консенсусное заявление ESSKA-AFAS по патологиям сухожилий малоберцовой кости. Хирургия коленного сустава, спортивная травматология, артроскопия: официальный журнал ESSKA. - 2018. - №26 (10). - с. 3096-3107. Штейнманн С., Пфейфер К.Г., Брокхаузен С., Дочева Д. Спектр патологий сухожилий: Триггеры, пути и конечное состояние. Международный журнал молекулярных наук. - 2020. - № 21 (3). - 844 с.

Цвервер Дж., Мак Аулифф С., Рио Э.К., Скотт А., Вичензино Б.Т., Вейр А. ICON 2019 - международный научный симпозиум по тен-

4.

5.

динопатии: создание культовой башни сухожилий - начало новой эры в клинических исследованиях тендинопатии. Британский журнал спортивной медицины. - 2020. - №54 (8). - стр. 442-443.

References

1.

2.

3.

4.

Lin C.I., Houtenbos S., Lu Y.H., Mayer F., Wippert P.M. The epidemiology of chronic ankle instability with perceived ankle instability- a systematic review. Journal of foot and ankle research. 2021; 14 (1): 41.

Neil E.R., Winkelmann Z.K., Edler J.R. Defining the Term "Overuse": An Evidence-Based Review of Sports Epidemiology Literature. Journal of athletic training. 2018; 53 (3): 279-281.

Van Dijk P.A., Miller D., Calder J., DiGiovanni C.W., Kennedy J.G., Kerkhoffs, G.M., Kynsburtg A., Havercamp D., Guillo S., Oliva X.M., Pearce C.J., Pereira H., Spennacchio P., Stephen J.M. & van Dijk C.N. The ESSKA-AFAS international consensus statement on peroneal tendon pathologies. Knee surgery, sports traumatology, arthroscopy: official journal of the ESSKA. 2018; 26 (10): 3096-3107. Steinmann S., Pfeifer C.G., Brochhausen C., Docheva D. Spectrum of Tendon Pathologies: Triggers, Trails and End-State. International journal of molecular sciences. 2020; 21 (3): 844. Zwerver J., Mc Auliffe S., Rio E.K., Scott A., Vicenzino B.T., Weir A. ICON 2019-international scientific tendinopathy symposium: building an ICONic tendon tower-launching a new era in clinical tendinopathy research. British journal of sports medicine. 2020; 54 (8): 442-443.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

формирование профессиональных компетенции студентов-менеджеров в условиях внеаудиторной работы в спортивном вузе

Л.П. Объедкова1

1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

УДК/UDC 796.077.5

Ключевые слова: внеаудиторные занятия, ты, профессиональные компетенции.

студен-

Введение. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент второго и третьего поколения», а также образовательные практики показывают, что при постоянном объеме учебной работы отмечено снижение количества часов на аудиторные занятия с соответствующим увеличением на самостоятельные. Анализ научно-методической литературы и передового опыта подготовки менеджеров показал, что самостоятельная внеаудиторная работа студентов имеет ограниченное количество используемых форм [1].

Цель исследования - выявить формы внеаудиторной работы для формирования профессиональных компетенций студентов-менеджеров в спортивном вузе и экспериментально доказать их эффективность.

Методика и организация исследования. Для определения форм внеаудиторной работы проведен опрос экспертов, в качестве которых выступили 12 преподавателей, ведущих профессиональные дисциплины направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» более десяти лет. Согласно мнения и предложений участников экспертной группы выявлены организационные формы внеаудиторной работы, которые включали: посещение семи лекций и участие в семинарских занятий в профильных вузах; участие в десяти на-

BUiLDiNG pRoFEssioNAL CoMpETENCEs iN sTUDENT

managers iN conditions of extracurricular work iN sports university

L.P. Obiedkova1

1Russian State University of Physical Culture, Sports, Youth and Tourism (SCOLIPE), Moscow

Поступила в редакцию 15.12.2021 г.

учно-практических конференциях, четырех научных форумах и фестивалях, которые распределены по восьми семестрам четырехгодичного цикла обучения.

В рамках педагогического исследования состоялся эксперимент, в котором приняли участие студенты экспериментальной (ЭГ, 14 чел.) и контрольной (КГ, 18 чел.) групп. В ЭГ самостоятельное обучение осуществлялось с применением расширенных форм внеаудиторной работы.

Результаты исследования и их обсуждение. В результате эксперимента достоверно повысился уровень сфор-мированности профессиональных компетенций студентов экспериментальной группы, а также выявлены его достоверные различия между КГ и ЭГ: первый курс (11эмп =44-57, икр=82, а=0,05), второй курс (11эмп =29-52, иф=б6Га=0,05), третий курс (U =25-46, U =61, а=0,05), четвертый курс

(иэмп=14-43, икр=51, а=0,05). .

Вывод. В ходе исследования доказано, что расширенные формы внеаудиторной работы студентов-менеджеров в спортивном вузе способствуют эффективному формированию профессиональных компетенций будущего специалиста.

Литература

1. Гречухина Т.И., Меренков А.В. Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки // Урал. федер. унив-т. Екатеринбург, 2016. - 80 с.

Информация для связи с автором: l-o@yandex.ru

№1 • 2022 Январь | Yanuary

http://www.teoriya.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.