Научная статья на тему 'Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у студентов посредством подготовки к сдаче нормативов ГТО'

Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у студентов посредством подготовки к сдаче нормативов ГТО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
211
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / НОРМАТИВЫ ГТО / МОТИВАЦИЯ / САМОРАЗВИТИЕ / СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ / PHYSICAL CULTURE / GTO STANDARDS / MOTIVATION / SELF-DEVELOPMENT / STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сысоева Елена Юрьевна, Стадник Елена Григорьевна, Прошкина Виктория Анатольевна, Помощникова Татьяна Варламовна, Татарова Светлана Юрьевна

В статье рассматривается перспектива внедрения комплекса ГТО в систему учебных занятий по физической культуре, как стимул к более полному осмыслению студенческой молодежью необходимости повышения уровня физической подготовленности и улучшения состояния здоровья. Проблема привлечения обучающихся образовательных учреждений к занятиям физической культурой в современной России рассматривается на различных уровнях. Выявлены проблемы недостаточной заинтересованности студентов в получении знаний по вопросам саморазвития в сфере физической культуры и готовности у студентов к саморазвитию в данной сфере. Разработаны рекомендации по повышению заинтересованности студентов в занятиях физической культурой и спортом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сысоева Елена Юрьевна, Стадник Елена Григорьевна, Прошкина Виктория Анатольевна, Помощникова Татьяна Варламовна, Татарова Светлана Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of positive motivation for physical culture studies at students by means of preparing for the delivery of GTO standards

The article discusses the prospect of introducing the GTO complex into the system of physical education training, as the incentive for the students to more fully understand the need for improving physical fitness and improving their health. The problem of attracting students of the educational institutions to physical education in the modern Russia is considered at various levels. The problems of insufficient interest of the students in obtaining knowledge on issues of self-development in the field of physical education and students' readiness for self-development in this field are identified. Recommendations have been developed to increase students' interest in physical education and sports.

Текст научной работы на тему «Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой у студентов посредством подготовки к сдаче нормативов ГТО»

первых курсов активно привлекая их к различным культурным и спортивным мероприятиям. Постоянно проводить агитацию к творческому и активному проведению своего сводного времени соблюдая здоровый образ жизни, а также привлекать их к регулярным занятиям в различных кружках и секциях.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анализ зависимости «фактор-эффект» табакокурения среди медицинских работников и пути решения проблемы / Д.В. Мелик-Гусейнов, Л.А. Ходырева, П.С. Турзин, И.Б. Ушаков, В.И. Попов // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. - 2019. - Т. 18, № 1. - С. 186-193.

2. Сизоненко, А.Ю. Современные причины развития наркомании в России / А.Ю. Сизо-ненко // Вестник науки и образования. - 2019. - № 18 (72). - С. 70-72.

3. Струганов, С.М. Основные причины снижения физического развития и физической подготовленности молодого поколения / С.М. Струганов // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. - 2015. - № 2 (73). - С. 95-101.

4. Влияние родительского стиля воспитания на развитие самоотношения в подростковом возрасте / О.В. Шайдурова, Н.А. Гончаревич, М.В. Ростовцева, И.А. Ковалевич, О.Н. Догадаев, В.Н. Шестаков // Science for Education Today. - 2019. - Т. 9, № 3. - С. 28-41.

5. Щеглова, И.А. Роль студенческой вовлеченности в развитии критического мышления / И.А. Щеглова, Ю.Н. Корешникова, О.А. Паршина // Вопросы образования. - 2019. - № 1. - С. 264-289.

REFERENCES

1. Melik-Huseynov, D.V., Khodyreva, L.A., Turzin, P.S., Ushakov, I.B. and Petrova, T.N. (2019), "Analysis of the dependence of the "factor-effect" of tobacco Smoking among medical professionals and ways to solve the problem" , System analysis and management in biomedical systems, Vol. 18, No 1, pp. 186-193.

2. Sizonenko, A.Yu. (2019), "Modern causes of drug addiction in Russia", System analysis and management in biomedical systems, Vol. 72, No 18, pp. 70-72.

3. Struganov, S.M. (2015), "The main reasons for the decline in physical development and physical fitness of the young generation", Bulletin of the East Siberian Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia, Vol. 73, No 2, pp. 95-101.

4. Shaidurova, O.V., Goncharevich, N.A., Rostovtseva, M.V., Kovalevich, I A., Dogadaev, O.N. and Shestakov, V.N. (2019), "Development of adolescents' positive self-attitude: The influence of parenting style", Science for Education Today, Vol. 9, No 3, pp. 28-41.

5. Shcheglova, I.A., Koreshnikova, Yu.N. and Parshina, O.A. (2019), "The Role of Engagement in the Development of Critical Thinking in Undergraduates", Education issues, No 1, pp. 264-289.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 21.02.2020

УДК 796.011.3

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОДГОТОВКИ К

СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ГТО

Елена Юрьевна Сысоева, старший преподаватель, Елена Григорьевна Стадник,

старший преподаватель, Виктория Анатольевна Прошкина, старший преподаватель,

Татьяна Варламовна Помощникова, старший преподаватель, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва; Светлана Юрьевна Татарова, кандидат педагогических наук, доцент, Российский экономический

университет имени Г.В. Плеханова, МИРЭА - Российский технологический

университет, г. Москва

Аннотация

В статье рассматривается перспектива внедрения комплекса ГТО в систему учебных занятий по физической культуре, как стимул к более полному осмыслению студенческой молодежью

необходимости повышения уровня физической подготовленности и улучшения состояния здоровья. Проблема привлечения обучающихся образовательных учреждений к занятиям физической культурой в современной России рассматривается на различных уровнях. Выявлены проблемы недостаточной заинтересованности студентов в получении знаний по вопросам саморазвития в сфере физической культуры и готовности у студентов к саморазвитию в данной сфере. Разработаны рекомендации по повышению заинтересованности студентов в занятиях физической культурой и спортом.

Ключевые слова: физическая культура, нормативы ГТО, мотивация, саморазвитие, студенческая молодежь.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.2.p405-410

FORMATION OF POSITIVE MOTIVATION FOR PHYSICAL CULTURE STUDIES AT STUDENTS BY MEANS OF PREPARING FOR THE DELIVERY OF GTO

STANDARDS

Elena Yuryevna Sysoeva, the senior teacher, Elena Grigoryevna Stadnik, the senior teacher, Victoria Anatolyevna Proshkina, the senior teacher, Tatyana Varlamovna Pomoshnikova, the

senior teacher, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow; Svetlana Yurievna Tata-rova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Plekhanov Russian University of Economics, Russian University of technology, Moscow

Abstract

The article discusses the prospect of introducing the GTO complex into the system of physical education training, as the incentive for the students to more fully understand the need for improving physical fitness and improving their health. The problem of attracting students of the educational institutions to physical education in the modern Russia is considered at various levels. The problems of insufficient interest of the students in obtaining knowledge on issues of self-development in the field of physical education and students' readiness for self-development in this field are identified. Recommendations have been developed to increase students' interest in physical education and sports.

Keywords: physical culture, GTO standards, motivation, self-development, students.

ВВЕДЕНИЕ

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) определил ряд государственных требований, предъявляемых к уровню физической подготовленности граждан РФ [12, 14]. На сегодняшний день у большинства обучающихся отмечаются слабые мотивация и интерес к занятиям физической культурой, низкий уровень физической подготовленности, в результате чего ежегодно уменьшается число молодых людей, способных выполнить нормы комплекса ГТО [2, 11, 13]. При этом, результаты исследований свидетельствуют о том, что значительная доля обучающихся в высших образовательных учреждениях не занимаются дополнительно и не посещают никаких секций, а также не проявляют большого интереса к повышению своего уровня двигательной активности [7, 9]. Анализ медицинских справок, предоставляемых студентами непосредственно перед началом учебных занятий по физической культуре, позволил выявить тенденцию увеличения числа студентов, направленных в специальные медицинские группы и полностью освобожденных от практических занятий по физической культуре [10].

Важным шагом в решении проблемы оздоровления и привлечения молодежи к здоровому образу жизни, может послужить распространение идей позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом среди учащейся молодежи [6]. Необходимо отметить, что проблема привлечения обучающихся высших учебных заведений к занятиям физической культурой рассматривается на различных уровнях и уже отмечена правительством как один из факторов повышения национальной безопасности, поскольку занятия физической культурой и спортом играют значительную роль в формировании личности человека, развитии у него морально-волевых качеств, а также необходимых в дальнейшем жизненно важных умений и навыков [14]. Вместе с тем, формулировка конкретных целей

и задач при выполнении физических упражнений, позволяют формировать у молодых людей стратегическое мышление, повышать умственные способности, развивать такие качества, как решительность, дисциплинированность и концентрацию внимания.

Цель исследования - выявить отношение студентов к саморазвитию в сфере физической культуры, комплексу ГТО и подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО в процессе учебных занятий по физической культуре.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проведено на базе ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» со студентами 1 курса в рамках дисциплин «Физическая культура» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту». Всего в исследовании приняли участие 278 человек (212 девушек и 64 юноши). Методы исследования: анализ научно-методической литературы, опрос, анкетирование, обобщение результатов исследований.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В настоящее время специалисты отмечают, что тенденция снижения мотивации к спортивной и двигательной деятельности у студенческой молодежи становится все более очевидной. Обучающиеся часто пропускают учебные занятия по физической культуре, у них отсутствует стремление развивать у себя основные физические качества и реализовы-вать их в спортивной деятельности. Для выявления уровня готовности студентов к саморазвитию в сфере физической культуры, был проведен опрос. Уровни готовности к саморазвитию в сфере физической культуры определялись у студентов по показателям, отражающим рефлексию: готовность к познанию себя, самосовершенствованию и саморазвитию [1]. Так было выявлено, что высокую готовность к получению знаний о себе продемонстрировали только 9,0% девушек и 7,8% юношей. Уровень выше среднего выявлен у 25,9% девушек и 37,5% юношей. Средний уровень продемонстрировали 48,6% девушек и 45,3% юношей, а уровни ниже среднего и низкий продемонстрировали 10,3 и 6,1% девушек, и 7,8 и 1,6% юношей, соответственно. При этом, было выявлено, что готовность к саморазвитию у девушек оказалась ниже, чем готовность к получению знаний о себе. Так, высокий уровень готовности к саморазвитию и уровень выше среднего продемонстрировали только 2,4 и 24,6% девушек, соответственно. Средний уровень готовности - у 47,2% и уровни ниже среднего и низкий продемонстрировали, соответственно, 24 и 1,8% девушек. При этом выявлено, что готовность к саморазвитию на высоком уровне имеют 9,4% юношей и на уровне выше среднего - 34,4% юношей. Треть юношей - 29,6% продемонстрировали средний уровень готовности к саморазвитию, а 25,0 и 1,6% юношей продемонстрировали уровни ниже среднего и низкий, соответственно. Таким образом, девушки в большей степени продемонстрировали готовность к получению новых знаний о себе и своем здоровье в то время, как юноши показали несколько большую, по сравнению с девушками, заинтересованность в саморазвитии.

Вместе с тем для привлечения молодежи к сдаче нормативов комплекса ГТО большое значение имеют их мотивация и интерес к занятиям физической культуры. Мотивация - это желание человека сделать какое-либо действие, это желание человека сохранить своё здоровье, желание оставаться всегда здоровым для удовлетворения своих потребностей и интересов [4]. Ведущую роль в мотивации обучающихся играет наглядная агитация, повышающая у студентов сознательное понимание необходимости занятий физической культурой [5]. Волынкина А.В. и Шемятихин В.А. (2014) в своей работе указывают на то, что подготовительный процесс обучающихся к сдаче необходимых нормативов ГТО является мотивом к обеспечению регулярности посещаемости занятий физической культуры в различных образовательных учреждениях, а также самостоятельно [3].

Для привлечения учащихся к сдаче нормативов комплекса ГТО используются следующие средства: самоутверждение, повышение уровня развития основных физических

качеств, соревновательная деятельность, массовые спортивные мероприятия, различная пропаганда, беседы с преподавателями, внедрение нормативов комплекса ГТО в образовательный процесс, система наград и поощрений [8].

Анализ исследований, посвященных проблеме внедрения комплекса ГТО для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культуры, позволил раскрыть отсутствие единства между потребностью во внедрении ГТО в систему образования и недостаточным раскрытием мотивов, направляющих занимающихся на выполнение нормативов ГТО. Результаты анкетирования студентов позволили выявить отношение студентов к внедрению комплекса ГТО. Было выявлено, что 41,0% девушек и 62,5% юношей, принявших участие в исследовании, демонстрируют положительное отношение к процессу внедрения ГТО, у 16% девушек и 9,4% юношей наблюдается скорее положительное отношение к процессу внедрения комплекса ГТО, чем отрицательное. Вместе с тем, 27,8% девушек и 20,3% юношей выразили нейтральное отношение к внедрению комплекса ГТО и лишь 15,2% девушек и 7,8% юношей отметили, что отрицательно относятся к внедрению комплекса ГТО. Учитывая то, что большинство респондентов проявляют позитивное отношение к внедрению комплекса ГТО, но в то же время около трети испытуемых не выражают явного понимания значимости этого явления, возникает необходимость в использовании дополнительных стимулов к реализации деятельности в данном направлении.

Что касается комплекса работ по совершенствованию и внедрению комплекса ГТО, то очевидна необходимость совершенствования информационной работы, формирования устойчивой мотивации учащихся к самопроверке, ориентируемой на нормативы комплекса ГТО, а также дальнейшему физическому самосовершенствованию с целью улучшения личных результатов. В этой связи необходимо использовать в учебном процессе соревновательную деятельность (соревнования в индивидуальном зачете, групповом зачете, соревнования между факультетами и курсами), пропагандировать среди студенческой молодежи здоровый образ жизни, проводить беседы о пользе занятий физической культурой, привлекать студентов к спортивно-массовым мероприятиям в качестве участников и болельщиков, награждать и поощрять студентов за спортивные успехи, а также личные и командные достижения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, осознанная направленность и ориентировка личности на занятия физической культуры является одним из основополагающих элементов современного общества и неотъемлемой частью общей культуры образованного человека. Студенты должны быть заинтересованы в физическом совершенствовании, укреплении здоровья, для чего необходимо активно использовать «ведущие стимулы». Именно эти возможности внедрения нормативов ГТО должны быть использованы в информационно-пропагандистской работе и нацелены на раскрытие и других результатов целенаправленных занятий физической культурой.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андрющенко, Л.Б. Формирование пространства физической культуры в системе профессиональной подготовки студентов : монография / Л.Б. Андрющенко, Т.Д. Алиев, Ю.О. Аверясова. -Москва : ТР-принт, 2015. - 170 с.

2. Вавилов, В.В. Значимость управления мотивационной сферой в процессе занятий для подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО // Педагогико-психологические проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - Т. 10, № 1. - С. 25-31.

3. Волынкина, А.В. Модель внедрения ГТО в высшем учебном заведении / А.В. Волынкина, В.А. Шемятихин // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 22-25.

4. Галагузова, Ю.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО как воспитательная система // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 33-36.

5. Дементьев, К.Н. Мотивационная обусловленность занятий физической культурой учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 11. - С. 33-35.

6. Изменение функциональных возможностей кардиореспираторной системы у студентов при использовании аква-аэробных упражнений в сочетании с элементами спортивного плавания / Е.В. Любина, Т.Е. Симина, С.Ю. Татарова, П.Н. Звягинцев, В.Б. Татаров // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 9 (175). - С. 171-175.

7. Использование игрового подхода при формировании навыка плавания у студенческой молодежи / О.Н. Логинов, Т.Е. Симина, Е.Г. Стадник, Н.А. Кушнер // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 2 (156). - С. 130-134.

8. Кузнецов, В.С. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО / В.С. Кузнецов. - Москва : Просвещение, 2016. - 127 с.

9. Любина, Е.В. Влияние кардио-уроков на здоровье женщин 18-34 лет в процессе занятий аквааэробикой / Е.В. Любина, Т.Е. Симина, П.А. Соловьев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 8 (162). - С. 120-123.

10. Плавание как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности студентов / Т.Е. Симина, Д.А. Раевский, Н.В. Терехова, Т.А. Ведищева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 5 (171). - С. 295-299.

11. Повышение уровня физической подготовленности студенток на основе использования функциональных уроков по аквааэробике / Е.В. Любина, Т.Е. Симина, О.Н. Логинов, С.Ю. Витько // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 7 (161). - С. 172-176.

12. Популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в системе физического воспитания обучающихся в вузе / Т.Е. Симина, В.В. Логачева, Т.А. Ведищева, Т.А. Качалова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 8 (174). - С. 206-209.

13. Психолого-педагогические условия формирования у будущих спасателей мотивации к занятиям профессионально-прикладной физической подготовкой / А.Н. Борцова, П.Н. Кознов, Н.А. Кушнер, О.Н. Логинов, Т.Е. Симина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. -№ 12 (166). - С. 22-26.

14. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». - URL : https://www.gto.ru/files/docs/04_zakony/01_20130723_329.pdf (дата обращения: 24.02.2020).

REFERENCES

1. Andrushenko, L.B., Aliyev, T.D. and Averyasova, Yu.O. (2015), The formation of the space of physical culture in the system of vocational training of students: monograph, TR-print, Moscow.

2. Vavilov, V.V. (2015), "The importance of managing the motivational sphere in the process of training to prepare for passing the standards of the TRP complex", Pedagogical and psychological problems of physical culture and sport, Vol. 10, No. 1, pp. 25-31.

3. Volynkina, A.V. and Shemyatikhin, A.V. (2014), "The model of implementation of the TRP in a higher educational institution", Pedagogical education in Russia, No. 9, pp. 22-25.

4. Galaguzova, Yu.N. (2014), "GTO All-Russian Physical Culture and Sports Complex as an educational system", Pedagogical education in Russia, No. 9, pp. 33-36.

5. Dementiev, K.N. (2017), "Motivational conditioning of physical education classes for students", Theory and practice ofphysical culture, No. 11, pp. 33-35.

6. Lyubina, Е.У, Simina, T.E., Tatarova, S.Yu., Zvyagintsev, P.N. and Tatarov, V.B. (2019), "Change in the functional capabilities of the cardiorespiratory system in students using aqua aerobic exercises in combination with elements of sports swimming", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 9 (175), pp.171-175.

7. Loginov, O.N., Simina, T.E., Stadnik, E.G. and Kushner, N.A. (2018), "The use of the game approach in the formation of swimming skills among students", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 2 (156), pp. 130-134.

8. Kuznetsov, V.S. (2016), Extracurricular activities. Preparation for the commissioning of the GTO complex, Education, Moscow.

9. Lyubina, E.V., Simina, T.E. and Soloviev, P.A. (2018), "The effect of cardio lessons on the health of women 18-34 years old in the process of doing water aerobics", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 8 (162), pp. 120-123.

10. Simina, T.E., Raevsky, D.A., Terekhova, N.V. and Vedischeva, T.A. (2019), "Swimming as an effective means of increasing the level of physical fitness of students", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 5 (171), pp. 295-299.

11. Lyubina, E.V., Simina, T.E., Loginov, O.N. and Vitko, S.Yu. (2018), "Improving the level of physical fitness of students through the use of functional lessons in water aerobics", Uchenye zapiski uni-versiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 7 (161), pp. 172-176.

12. Simina, T.E., Logacheva, V.V., Vedischeva, T.A. and Kachalova, T.A. (2019), "Popularization of the All-Russian physical culture and sports complex "Ready for work and defense" in the system of physical education of students in high school", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 8 (174), pp. 206-209.

13. Bortsova, A.N., Koznov, P.N., Kushner, N.A., Loginov, O.N. and Simina, T.E. (2018), "Psychological and pedagogical conditions for the formation of future rescuers motivation for occupations by professionally-applied physical preparation", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 12 (166), pp. 22-26.

14. Federal Law No. 329-FZ dated 04.12.2007 (ed. 29.06.2015) "On Physical Culture and Sports in the Russian Federation", available at: https://www.gto.ru/files/docs/04_zakony/ 01_20130723_329.pdf (date of treatment 02.24.2020).

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 27.02.2020

УДК 796.3

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ В

СПОРТИВНЫХ ИГРАХ

Светлана Юрьевна Татарова, кандидат педагогических наук, доцент, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, МИРЭА - Российский технологический, г. Москва; Вадим Борисович Татаров, старший преподаватель, МИРЭА - Российский технологический университет, г. Москва; Татьяна Евгеньевна Симина, кандидат педагогических наук, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, Государственный университет управления, г. Москва

Аннотация

Один из важнейших факторов эффективной организации процесса управления и контроля в спортивной тренировке - исполнение системы моделирования различных сторон подготовленности спортсменов. Качество, методическая грамотность, научная обоснованность системы перечисленных выше действий должна позволить повысить уровень подготовки спортсменов и как следствие сопровождаться успешным участием в современной деятельности. В статье представлены экспериментальные данные, полученные при помощи метода полидинамометрии на спортсменах таких игровых видов спорта, как волейбол и баскетбол. Проведен сравнительный анализ моделей силовой подготовленности спортсменок в указанных видах спортивной специализации. Представленные показатели можно использовать с целью осуществления контролирующих и управленческих решений в тренировочном процессе.

Ключевые слова: модель, силовая подготовленность, спортсменки, массовые разряды, волейбол, баскетбол.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.2.p410-413

COMPARATIVE ANALYSIS OF POWER READINESS MODELS IN SPORTS

GAMES

Svetlana Yurevna Tatarova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow, MIREA - Russian technological University, Moscow; Vadim Borisovich Tatarov, the senior teacher, MIREA - Russian technological University, Moscow; Tatiana Evgenyevna Simina, the candidate of pedagogical sciences, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow, State University of Management, Moscow

Abstract

One of the factors of the effective organization of the process of management and control in sports training is the performance of the modeling system of various aspects of the preparedness of athletes.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.